Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как написать рассказ о сестрице Аленушке? Какая она добрая ласковая хитрая?
Задание по литературе для 3 класса Расскажи об Алёнушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая?
Объясни. Приведи примеры из сказки.
2 ответа:
3
0
Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.
Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.
Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.
Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.
0
0
Напишем небольшой рассказ про сестрицу Аленушку.
Это молодая и красивая девушка, которая рано осиротела и кроме любимого брата у нее никого не осталось. Аленушка очень сильно любила Иванушку и старалась уберечь его от всех опасностей. Она горько рыдала, когда непослушный мальчик напился воды из копытца и стал козленком.
Аленушка сама очень добрая и потому не знала, что другие могут быть злыми, поэтому она доверчиво пошла за ведьмой на берег реки.
Читайте также
Говорят, что докучную сказку можно рассказывать бесконечно, все время возвращаясь на ее начало и повторяя ее снова и снова. Также говорят, что таким способом можно легко переключить внимание ребенка, хотя в прошлом докучные сказки могли рассказываться и с иными целями, например чтобы избавиться от слишком назойливого, докучного соседа.
Попробую и я сочинить что-то вроде докучной сказки:
Жил на свете добрый кот
Без хлопот и без забот
Мышек он не обижал
На окошке вечно спал
Если мышка не устала
Начинай мечтать с начала.
Иван царевич из сказки «Иван царевич и серый волк» никогда бы не сумел добыть жар-птицу без помощи серого волка. Он был лучше своих братьев, более ответственный и не такой ленивый, он сумел поймать перо жар-птицы, но вряд ли он бы нашел дворец, в котором жар-птица жила.
А потом он вообще остался без коня по собственной вине, и только получив в помощники серого волка у Ивана Царевича появился шанс благополучно привезти жар-птицу.
И все равно два раза Иван царевич не слушал советов волка и чуть не поплатился за это жизнью.
Если бы не чудесные превращения волка в коня и в саму царицу, не привез бы их домой Иван. Не мог он добыть жар-птицу без помощи волка.
Поведение первопечатника Ивана Федорова на встрече с царем характеризуют три слова, которые мы встречаем в этом тексте: смело, с волнением, с достоинством.
Иван Федоров прежде всего гордился своей работой и был уверен, что сделана она очень хорошо, а потому должна понравится царю. Он знал себе цену и потому не испытывал страха перед грозным царем. Но в то же время помня о нраве Ивана Грозного, Иван Федоров испытывал вполне понятное волнение.
Царь описан с недоверчивым взглядом и сжатыми губами. Он с подозрением относится ко всему, а не только к первой русской книге. Но по мере того, как царь изучал книгу, его чело проясняется и под конец царь уже доволен — он даже сравнивает отечественный продукт с импортным и говорит, что наши не хуже.
Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.
Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?
Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.
Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.
Младший сын в сказках всегда оказывается более добрым, более смелым, более благородным, чем его старшие братья. Почему так происходит не понятно, но это так.
Вот и Иван царевич был лучше, чем его братья. Те были и ленивыми и злыми, и завистливыми. Они оказались даже преступниками, когда напали на спящего брата и убили его. такие персонажи никак не могут быть главными героями сказок, они здесь олицетворяли зло, которое по правилам должно быть наказано.
Иван царевич в отличии от братьев был все-таки положительным героем, хотя также любил поспать — всего его неприятности случались именно когда тот спал. Но Иван царевич был добрым и простодушным, а это очень хорошие положительные качества. Ему сочувствуешь, несмотря на его легкомыслие. Поэтому именно он должен был получить все призы в этой сказке.
Ключевые слова:
русские народные сказки,
русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Тип урока: интегрированный (литературное чтение, изобразительное искусство) 3 класс.
Формирование УУД:
Предметные:
- Познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;
- Научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (народные и авторские),
- Отвечать на вопросы; ориентируясь в тексте произведения;
- Правильно передавать с помощью зрительных ощущений характер и настроение героев сказки; сравнивать их внешность и жилище;
- Научиться отличать и изображать дом положительного и отрицательного героя;
Личностные:
- Приобретут эстетические ценности и этические чувства на основе анализа и сравнения устного народного творчества;
- Научатся давать характеристики таких понятий, как добро и зло;
- Получат навыки работы с различными материалами по изобразительному искусству
Метапредметные:
познавательные:
- познакомятся с особенностями народной сказки,
- научатся давать характеристику героям русской сказки;
- сделают выводы по сказке на основе вопросов;
- получать представление о жизни и быте наших предков.
регулятивные:
- организовать свою деятельность по выполнению задач урока,
- сформировать умение работать умственно и творчески на интегрированном уроке;
- оценить результаты своей работы по содержанию урока.
коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Временные рамки, участия педагогов в период урока: 50% /50%
Место урока в программе предмета:
- Литературное чтение: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика персонажей.
- Изобразительное искусство: «Русская деревня и её уклад жизни».
Цель урока: Научиться понимать характер сказочных героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русского народного фольклора.
Учебная задача урока:
- Вспомнить произведения, относящиеся к русскому народному творчеству.
- Научиться определять характер персонажей по одежде героев, представлять внешний вид и внутреннее убранство их жилища.
- Изобразить дом доброго или злого персонажа в виде эскиза.
Воспитательная задача урока: Понять принцип формирования противопоставления доброго и злого человека, и подобрать характеризующие их качества.
Здоровье сберегающая задача урока:
- Физкультминутка, введенная в сценарий урока направлена на подготовку детей к практической работе.
- Научить детей состраданию и сопереживанию по средствам русских народных сказок.
План урока: 40 минут
Организационный момент Актуализация и постановка цели урока Закрепление полученных знаний Сравнительный анализ персонажей Физкультминутка Практическая работа по выбору: создание эскиза жилища Подведение итогов урока Рефлексия |
2 минуты |
Инструменты, материалы и оборудование:
- Сопроводительная презентация для интегрированного урока (11 слайдов: 5 основных и 6 дополнительных);
- Учебник «Литературное чтение» 3 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова;
- Альбом для рисования;
- Простой карандаш и восковые мелки, фломастеры, акварельные карандаши.
Ход урока
1 ЭТАП. Организационный момент
Учитель (литературное чтение): Начнём сегодня наш урок с речевой разминки. Давайте прочитаем скороговорку и ответим на вопрос: «Можно ли считать текст этой скороговорки сказочным?»
На опушке в избушке
Живут старушки — болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Ответ учащихся: Он сказочный, т.к. кошки не могу сшить сапожки.
2 ЭТАП. Актуализация и постановка цели урока
Учитель (литературное чтение): На предыдущих уроках мы с вами изучали русскую народную сказку: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему сказки называют народными?
— Их сочинил народ, и они передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.
В русских народных в сказках главные персонажи всегда описываются ярко. Мы можем сразу узнать положительный это герой или отрицательный по тому, как он одет, чем занимается, где живёт.
— Назовите цель нашего урока: (научиться понимать характер сказочных героев, опираясь на внешний вид и их жилище)
3 ЭТАП. Закрепление полученных знаний
Учитель (литературное чтение): Что вы узнали об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?
— Алёнушка и Иванушка были братом и сестрой. Родители их умерли, и остались они одни-одинёшеньки.
В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось?
— Он превратился в козлёночка, потому что испил водицы из козьего копытца.
Правильно ли это не слушать старших — почему вы так считаете?
— Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, так как у них больше опыта.
Хорошо ли им жилось вместе?
— Да, жили они хорошо, дружно.
Кто же помешал их счастью?
— Им помешала колдунья. Она утопила Алёнушку, а сама превратилась в неё.
4 ЭТАП. Сравнительный анализ персонажей
Учитель (изобразительное искусство): Ребята посмотрите на экран, перед вами портреты двух женщин в головных уборах и национальных костюмах. Что вы можете сказать об их характере?
— Одна из них недобрая женщина, злая, а вторая наоборот добрая и щедрая.
Как вы это поняли, что послужило подсказкой?
— Взгляд, цвет одежды и их головных уборов (кокошников),
Исходя из вашего утверждения, можно сказать, что на слайде представлены положительный и отрицательный персонаж? Перечислите в нашей сказке, кого вы относите к положительным персонажам, а кого к отрицательным?
— Положительные персонажи — Алёнушка, Иванушка и купец, а отрицательный персонаж — колдунья.
Есть такое выражение. Покажи мне свой дом, и я скажу, кто ты. Попробуйте отгадать по картинке на слайде, где, чей дом изображён?
(Ребята легко угадывают избу Алёнушки и братца Иванушки, а также избушку колдунью).
Учитель (литературное чтение): Ребята, представьте какое жилище у колдуньи?
(Дом находится в дремучем лесу, вокруг летают черные вороны и летучие мыши, из трубы идет черный дым, рядом с домом растут мухоморы, из которых колдунья варить свое зелье)
5 ЭТАП. Физкультминутка
Разминка кистей рук перед рисованием.
6 ЭТАП. Практическая работа по выбору: создание эскиза жилища
Учитель (изобразительное искусство): Практическая индивидуальная работа по выбору: создание эскиза жилища сказочного персонажа. Во время рисования учитель демонстрирует и комментирует слайды внутреннего убранства крестьянского дома конца XIX века.
7 ЭТАП. Подведение итогов урока
Учитель (литературное чтение):
1. На чём построено противопоставление в сказке добра и зла?
— Добрый человек живёт, радуется жизни и никому не мешает, злой человек всегда замышляет какие-то плохие поступки, вредит окружающим.
2. Можете ли вы назвать нам подобную сказку?
— Разные варианты ответов.
3. Перечислите качества доброго и злого человека?
— Добрый человек делает хорошие поступки, помогает слабым, а злой мешает жить добрым людям, завидует им и хочет у них это счастье отобрать.
8 ЭТАП. Рефлексия
— Оцените свою работу, используя красный, зеленый и желтый карандаш.
- «Зеленый» — всё получилось.
- «Желтый» — было сложно, но я справился.
- «Красный» — что-то не получилось.
Домашнее задание: 1) дорисовать эскиз, используя различные художественные материалы.
Рекомендации педагогов, разработавших урок
- Интеграция литературного чтения и изобразительного искусства является наиболее гармоничной, именно поэтому можно её рекомендовать для других подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями.
- Распределение времени на уроке между учителями может проходить по двум вариантам 50% на 50%, как в нашем случае, или 75% на 25%, где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
-
December 22 2020, 08:23
- Литература
- Искусство
- Cancel
Художественный образ Аленушки
Васнецов Виктор Михайлович «Аленушка»
«Аленушка»
Пруд заглохший весь в зеленой ряске,
В ней тростник качается, шумит
А на берегу, совсем, как в сказке,
Милая Аленушка сидит.
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел.
Тополиный пух на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
С берега трава, врываясь буйно,
Знать не хочет, что мертва вода,
И цветет дурман с цветком багульник
Рядом у заглохшего пруда
Но кукушка на сосне кукует,
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
Александр Андреевич Прокофьев
За водой. 1880 — Васнецов Виктор Михайлович
Максимов Василий Максимович (1844-1911).
К.Е.Маковский
Одной из самых любимых сказок нашего народа можно назвать краткую, но изобилующую сюжетными элементами «Сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке».
Однако сюжет сказки нельзя назвать уникальным или чисто славянским, т. к. схожие мотивы встречаются в сказках других народов.
Лавр Козьмич Плахов
Платонов Харитон Платонович Наймичка
К.Е.Маковский «Дети, бегущие от грозы»
В России сюжет «Братец и сестрица» более известен по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» из сборника Александра Афанасьева «Народные русские сказки». Сказка записана в Бобровском уезде Воронежской губернии. В русском фольклоре известно 24 варианта этой сказки. Имеются варианты сказки в литературной обработке А. Толстого, А. Нечаева, М. Булатова, И. Панкратьевой.
Иван Яковлевич Билибин Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 1901
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
издание полиграфической фабрики Москворецкого райпромтреста, 1948
Иллюстратор — Давыдова А.А.
Краткое содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Братец, идя с сестрицей по дороге, пьёт воду из-под козлиного копыта и превращается в козлёнка; сестра выходит замуж; ведьма её топит и подменяет (собой или своей дочерью), а козлёнка хотят зарезать; всё выясняется»
Лаковая миниатюра
Через сказочный образ Аленушки передается ментальное представление народа о главных достоинствах девушки: кротости, смиренности, милостивости, отзывчивости. Тем самым изображается основополагающая христианская добродетель – любовь. Именно такие аллюзии возникают при раскрытии образа Аленушки. Неслучайно Аленушка является старшей сестрой, что подразумевает ее ответственность за младшего брата.
Алексей Корзухин. Крестьянские дети в лесу. 1877
Крестьянские девочки — Маковский В. Е.
Илья Саввич Галкин(1860—1915). «Крестьянская девочка»
«Аленушка»
Стойбище осеннего тумана,
Вотчина ночного соловья,
Тихая царевна Несмеяна —
Родина неяркая моя!
Знаю, что не раз лихая сила
У глухой околицы в лесу
Ножичек сапожный заносила
На твою нетленную красу.
Только всё ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Алёнушки поёшь…
Я бродил бы тридцать лет по свету,
А к тебе вернулся б умирать,
Потому что в детстве песню эту,
Знать, и надо мной певала мать!
Дмитрий Борисович Кедрин
https://laila50.livejournal.com/896102.html
https://rustih.ru/aleksandr-prokofev-alenushka/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Братец_и_сестрица#CITEREFБудур2005
https://zen.yandex.ru/media/id/59b133bb168a9163ae0…ushka-5b1bdc5cf35d6200a987af6e
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» относится к народному творчеству. Девочка Аленушка очень ответственная, заботливая и любящая. Она спокойная, наивная и безобидная. У Аленушки очень красивая внешность. Братец Иванушка это ее младший брат, он молод, весел и любит баловаться. Он беспечный парень. Однажды не послушав рекомендации сестры, он превратился в козленочка. В сказке есть еще один положительный персонаж – это купец. Он молодой, симпатичный и порядочный человек. Ведьма представлена читателям злой, скверной, жестокой и хитрой старухой.
Аленушка и Иванушка росли без родителей. Однажды в жаркий день они пошли в поле. Иванушка сильно хотел пить и, не послушав предостережение своей сестры Аленушки, испил из копытца. Когда он это сделал, то сразу же превратился в козленка. Аленушка тосковала, она познакомилась с купцом, и они сыграли свадьбу. Ведьма утопила Аленушку, но ее спасли и расколдовали непослушного Иванушку. Конец сказки положительный ведьма была наказана, а остальные герои жили долго и счастливо.
Слушая сказку, ребенок должен понимать, что нужно слушать взрослых людей, а иначе может приключиться беда. Старшие люди больше знают и они знают, что следует делать, а что нет. Они не желают младшим зла, а хотят их направить на путь истинный. Но, малыши не всегда прислушиваются к советам взрослых, поэтому происходят ужасные события.
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с детства прививает детям положительные качества и на наглядном примере показывает, к чему может привести баловство. Детки должны расти послушными. Так же из сказки можно понять, что пить грязную воду из лужи очень вредно. Читая произведение, мы понимаем, что нельзя доверять незнакомым людям. В любой ситуации не стоит опускать руки, всегда необходимо надеяться и верить. Благодаря этой поучительной сказке, мы понимаем, что добро всегда сильнее зла.
Братца Иванушку жалко, он не достоин такого наказания. Сестрица Аленушка благодаря своему труду и упорству смогла устроить свою личную жизнь, найти любовь и расколдовать младшего брата.
Алексей Толстой изложил нам на бумаге всеми любимую русскую народную историю, про Аленушку и Иванушку. Братец из-за своего непослушания принес много горя своей сестре. Но она не отчаивалась и делала все, чтобы вернуть Иванушке его прежний облик. Все закончилось хорошо и добрые люди победили злую ведьму.
Картинка к сочинению Анализ сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Предыдущая
СочиненияАнализ пьесы Тень Шварца
Следующая
СочиненияАнализ поэмы Германия. Зимняя сказка Генриха Гейне
Алёнушка — знаменитая картина великого русского художника Виктора Васнецова. Считается настоящим шедевром русской живописи, одна из знаковых работ Васнецова. Описание картины, план сочинения и сочинения для 2, 3, 4, 5, 6 и 7 класса школы.
Картина была написана в 1881 году. Холст, масло. Размеры: 173 × 121 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Васнецов Алёнушка описание картины
Многие ошибочно считают, что Виктор Васнецов на картине изобразил сюжет сказки «Алёнушка и братец Иванушка», однако это заблуждение. На полотне девушка сидит у пруда, как будто высматривает своего братца под водой, и уже в этом заключается ошибка, так как в сказке на берегу пруда находился Иванушка, который к тому времени стал козлёнком, а под водой находилась его сестрица.
На самом деле художник не преследовал здесь цели изобразить сюжет из сказки. На картине он изобразил реальную девушку, которую увидел, когда рисовал пейзажи на берегу реки Вори в Абрамцево, у пруда деревни Ахтырка. Здесь он и повстречал босоногую простоволосую девушку, у которой в глазах было столько печали и одиночества, что он не смог пройти мимо, чтобы её не нарисовать.
Изначально картина была названа «Дурочка Алёнушка». Почему именно «Дурочка» — достоверно неизвестно. По одной версии, так в старину называли сирот. По другой версии, дурочка в этом случае имеет такое же значение, что и сегодня, то есть девушка с отклонением умственного развития или психическим заболеванием. Как бы то ни было, бедная девушка, которая грустит на берегу пруда, до глубины души поразила живописца и стала героиней картины, ставшей бесценным шедевром для мирового искусства.
Картина впервые была представлена на Передвижной выставке. Впоследствии была куплена для коллекции Третьяковской галереи. Из названия картины было исключено слово «Дурочка», а картина каким-то образом стала напрямую ассоциироваться с известной русской народной сказкой.
Картина Васнецова Алёнушка план сочинения
- Автор картины
- Сюжет
- Время года и природа
- Алёнушка
- Мои впечатления
Автором картины является знаменитый русский живописец Виктор Михайлович Васнецов. Стал одним из самых прославленных художников, который создал за свою жизнь немало настоящих шедевров. Одним из них является картина «Алёнушка».
В центре сюжета одинокая девушка, которая о чём-то грустит на берегу пруда. Алёнушка сидит на камне, внимательно всматриваясь в тёмный омут заводи. Картина смотрится красиво и трогательно, заставляет зрителя задуматься о том, почему девушка тоскует на большом камне, о чём она думает или мечтает.
На картине изображена ранняя осень. Это можно определить по характеру природы. На глади пруда лежат пожелтевшие листья. Также жёлтые листочки можно увидеть на деревьях.
На переднем плане мы видим растения в воде. Согласно одному из этюдов, сам Васнецов назвал растения осокой, однако, скорее всего, это не осока, а камыш, так как осока выглядит совершенно иначе. Длинные, более широкие и крепкие листья имеет именно камыш. Также на водной поверхности мы можем увидеть побеги болотного хвоща и листья кувшинок. За девушкой, которая грустит на берегу, находится несколько лиственных деревьев — осины. На заднем плане — ели, которые встали тёмной стеной, создавая контрастный фон.
Причина, по которой девушка предалась унынию, к сожалению, неизвестна. Каждый сам волен домысливать сюжет. Трактовать её грусть можно по-разному. Если девушка была сиротой, то может грустить по родителям или могла столкнуться с жизненными трудностями, например, бедностью, расставанием с любимым. О точной причине грусти девушки история умалчивает. Судя по тому, что Алёнушка одета очень бедно, жизнь у неё выдалась далеко не лёгкая.
Картина «Алёнушка» художника Виктора Васнецова проникает в сердце зрителя своей трогательной атмосферой. Сам художник известен тем, что рисовал картины на сказочные сюжеты. Несмотря на то, что в данной картине нет ничего сказочного, в ней есть сказочное настроение, потому не удивительно, почему многие ассоциируют её, по схожести имени героини и сюжета, с известной народной сказкой.
Сочинение по картине Алёнушка Васнецова 3 класс
Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял, Вятской губернии.В своём творчестве совмещал разные жанры. Наиболее известен как художник, который писал картины исторической и сказочной тематик. Картина «Алёнушка» была написана в 1881 году, в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее.
Картина, хоть и воспринимается, как работа сказочной тематики, передающей сюжет сказки про сестрицу Алёнушку и брата Иванушку, но на самом деле является работой жанровой тематики. Была написана после того, как сам автор увидел печальную девушку у пруда деревни Ахтырка.
Настроение у картины осеннее, несколько тоскливое и грустное. Об этом говорит не только поза и выражение лица девушки на камне, но и сама природа. Осень уже пропитала природу своей меланхолией. Тёмный омут пруда, серое небо, темень елового леса. Наступающая осень навевает печально-умиротворённое настроение. Прошло лето, начинают опадать листья, и не за горами первые заморозки.
В центре картины — фигура девушки. Она ярко выделяется на фоне природы. Однако цветастое платье и серая кофточка гармонируют с самой природой и серой осенней атмосферой. Босоногая Алёнушка положила голову на колени и с глубокой грустью всматривается в омут, будто бы хочет получить ответ у мудрой природы, которая безмолвно смотрит в ответ. В печальных глазах отражается вся тоска по нелёгкой доле, которая досталась ей от жизни.
Психологический портрет девушки удалось изобразить автору настолько точно, что зритель в первые мгновения изучения полотна начинает проникаться к девушке сочувствием. Несмотря на грусть, картина вызывает тёплые и приятные ощущения, так как художник не преследовал цели погрузить зрителя в беспросветную тоску, а лишь хотел показать трогательный сюжет с бедной девочкой, которая о чём-то грустит на берегу пруда.
Васнецов Алёнушка сочинение по картине 4 класс
Автором картины «Алёнушка» является прославленный русский живописец В. М. Васнецов (1848-1926). Мастер изобразительного искусства родился в деревне Лопьял, Вятской губернии. Считается художником неорусского стиля. В этом направлении живописи художник стал практически непревзойдённым мастером, и написал целую серию полотен, которые считаются шедеврами не только русского, но и мирового искусства.
В центре сюжета печальная девушка, которая сидит на пруду. Одинокая Алёнушка склонила голову и вглядывается большими грустными глазами в тёмную гладь пруда, о чём-то думает или мечтает. Сюжет картины был создан под влиянием той самой сказки про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, красивых русских пейзажей и встречи с молодой крестьянкой. Несмотря на то, что Васнецов всё же использовал сюжет сказки, она имеет к картине лишь косвенное отношение. Стоит вспомнить саму сказку, в которой на берегу находился брат Иванушка, а не Алёнушка.
По всему видно, что наступила ранняя осень. Об этом говорят начинающие желтеть листья. Окружающий пейзаж будто повторяет настроение самой девушки, он печален и даже хмур. Еловый лес на заднем плане окрашен в тёмно-зелёные тона. От тёмной глади пруда веет холодом. Камыш, холодные камни, опавшие листья на воде — всё это наводит на грусть и размышления о непростой судьбе этой девушки.
Сама Алёнушка одета в простую русскую одежду. На ней серая кофта и цветастое платье или сарафан, в котором, опять же, преобладают тёмные оттенки. Босые ноги жмутся друг к другу, так как каменный валун в это время года уже достаточно холодный. Волосы её растрёпаны, голова лежит на сложенных руках. Она смотрит перед собой, будто размышляя о своей судьбе, и мрачные краски картины говорят о том, что в её думах и размышлениях не так много ярких и весёлых моментов.
Картина, безусловно, вызывает целую череду чувств в душе. Во-первых, она поражает своей красотой, точностью передачи природы и человеческих чувств. В то же время, она навевает грусть, тоску по ушедшему лету и жалость к этой бедной девушке. Хочется надеяться, что Алёнушка, немного погрустив на берегу пруда, стряхнёт с себя невесёлые думы, улыбнётся и отправится домой в хорошем настроении.
Алёнушка Васнецова сочинение для 5 класса
«Алёнушка» считается одной из самых известных работ великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Картину, которая находится в Третьяковской галерее в Москве, знает практически каждый в нашей стране, как и многие другие картины прославленного живописца. Данная картина навеяна мотивами известной русской сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке», однако также является реалистичным портретом девушки, которую однажды художник увидел на берегу пруда в деревне Ахтырка.
Картина представляет собой сценку с девушкой, которая предаётся грустным размышлениям. Настроение Алёнушки, которая сидит на камне у самого края пруда, подчёркивает ранняя осень, когда лето уже прошло, начинаются первые прохладные дни, пожелтевшие листья плавают на поверхности воды.
Тёмная гладь озера, неприветливый еловый лес позади девушки и хмурое небо. Художник так чётко передал настроение через саму девушку и всё её окружение, что сомневаться в его гениальности и художественном таланте не приходится.
На одном из каменных валунов, которые находятся на краю пруда, сидит девушка. На ней простое крестьянское одеяние, растрёпанные волосы. Наполненная неимоверной грусти, её голова поникла, лежит на сложенных руках. Большие и печальные глаза всматриваются в тёмную воду заводи.
О чём думает Алёнушка, к сожалению, никто не знает, и потому каждый додумывает её по-своему. Картина настолько трогательная, что нельзя пройти мимо этого сюжета, не задумавшись над тем, что же сейчас у печальной девушки на уме. Наверное, каждый представляет что-то своё, вспоминает свои грустные мысли, с которыми бы мог вот так же сидеть на краю пруда и молча смотреть на ровную гладь воды.
Сочинение по картине Алёнушка Васнецова 6 класс
Картину «Алёнушка» написал прославленный русский художник Виктор Михайлович Васнецов в 1881 году. Работа является одной из самых известных среди всех картин живописца, демонстрирует его невероятный талант, особенную манеру и характер живописи, благородя которым он и стал настолько известным в России и мире. Картина находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.
В центре сюжета находится печальная девушка. Автор данной работы невероятно удачным образом совместил здесь грусть осенней природы и грусть главной героини. Создаётся ощущение, будто бы вся природа грустит вместе с Алёнушкой. Сюжет был навеян увиденной сценкой с незнакомой девушкой, а также сказкой о сестрице Алёнушке и братце Иванушке.
Время года на картине — либо самый конец лета, либо ранняя осень. Это можно понять по жёлтым листьям на деревьях и на тёмной глади пруда. Вокруг заводи тёмный еловый лес. Ближе к озеру встречаются молодые осинки. По краю пруда и из самой воды растут камыши. Здесь же лежат большие валуны, на одном из которых и сидит бедная девушка.
Удивительно, но художник подобрал удивительное сочетание, которое волнует и заставляет переживать. Угрюмый дремучий лес, трепетные и слабые осинки, тёмный и неподвижный омут пруда, сумрачное осеннее небо, мощь холодных камней. Всё это вместе как будто бы передаёт сам дух и настроение девушки, её внутреннее состояние.
Алёнушка сидит на камне, смотрит грустными глазами на водную гладь заводи. На ней простая крестьянская одежда, кофта и сарафан. Ноги её босы, волосы растрёпаны. Задумавшись о чём-то невесёлом, она склонила голову на руки и будто бы не замечает ничего вокруг, полностью погрузившись в свои печальные думы.
Несмотря на то, что картина всем своим видом выражает печаль и грусть девушки на берегу пруда, она вызывает и чувство восхищения от того, насколько Васнецов был способен передавать реалистичность и душевное настроение происходящего. Свою героиню художник написал с большой любовью, сочувствием, верой в то, что всё у неё будет хорошо.
Сочинение по картине Алёнушка Васнецова 7 класс
Картина «Алёнушка» является примером высокого искусства прославленного русского живописца Виктора Михайловича Васнецова. Художник написал картину в 1881 году. Сегодня она находится в Третьяковской галерее в Москве и считается одним из многочисленных шедевров как самого автора, так и всего русского изобразительного искусства.
При написании данной картины Васнецов был вдохновлён сюжетом русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», но в самой картине изобразил реальную девушку, которую некогда увидел на берегу пруда. Увиденное настолько вдохновило его, что, совместив реальную девушку и сюжет сказки, он смог создать проникновенное полотно, которое буквально не может оставить равнодушным, столько в нём чувств и эмоций.
Алёнушка изображена художником на фоне ранней осени. Неприветливая природа, опадающие листья, хмурое небо, тёмный омут с редкими камышами — всё это лишь подчёркивает грустное настроение как природы, так и самой героини картины. Такое совмещение делает работу очень эмоциональной, открыто демонстрирующей, какие именно чувства хотел показать зрителю художник — печаль, грустные воспоминания, безутешное горе по своей тяжёлой судьбе.
Алёнушка расположена в самом центре картины. На ней обыкновенная крестьянская одежда — старые кофта и сарафан. В полном одиночестве она сидит на холодном камне, поджимая друг к другу босые ноги. Голову с растрёпанными волосами она склонила на руки и не замечает ничего вокруг, так как полностью занята грустными мыслями.
По всему видно, что у девушки добрый характер, однако жизнь её складывается не самым лучшим образом. Она приходит на берег пруда, где её никто не найдёт, чтобы просто погрустить о своей жизни, помечтать о том, что в будущем она найдёт настоящее счастье.
При изучении картины «Алёнушка» невольно появляется грусть, переживания за эту бедную девушку, которая печалится от своих проблем и невзгод. Здесь русская сказка сплелась с реальностью. Картина показывает, насколько может быть поэтична жизнь, насколько прекрасной и душевной является природа практически в любое время года.
Что ты узнал об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки?
Из первых строк сказки мы узнаем, что сестрица Аленушка и братец Иванушка остались сиротами, потому что их отец и мать умерли.
Прочитайте с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?
Слова, показывающие, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда: “ Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает”. Эти слова повторяются несколько раз, потому что троекратные повторы являются непременным атрибутом и характерной особенностью русских народных сказок.
Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой. Объясни почему. Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
С Иванушкой и Аленушкой по ходу сюжета сказки случалось много несчастий. Сначала у них умерли родители, и дети вынуждены были трудиться, для того чтобы заработать себе на хлеб. Затем Иванушка превратился в козленочка. Далее злая ведьма утопила Аленушку, а козленочка — Иванушку чуть не зарезала. Но герои во всех несчастьях повели себя мужественно, искренне заботясь друг о друге. Аленушка после смерти родителей не оставляла братца без присмотра и брала его с собой, когда шла на работу. Когда Иванушка превратился в козленочка, сестра так же не бросила его, а выйдя замуж, оставила при себе. И Иванушка, в свою очередь, не забыл сестру, когда ту утопила злая ведьма. Он прибегал к ней за помощью, и, благодаря ему, Аленушка была спасена.
О том, что дети любили друг друга говорится на протяжении всей сказки. Сначала это выражалось в заботе сестры о здоровье младшего братца: “Не пей, братец, теленочком (жеребеночком, козленочком) станешь”. Когда Иванушка не послушался сестры, напился из козьего копытца и превратился в козленочка, то Аленушка “залилась слезами”, а когда ведьма утопила Аленушку, то Иванушка постоянно бегал к речке и просил сестру вернуться к нему: “Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок”.
Перечитай слова козленочка. Как он звал свою сестрицу: весело, жалобно, печально? Как отвечала Аленушка? Обсуди с другом, почему именно с Иванушкой случилась беда.
Иванушка звал свою сестру жалобно:
“Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!”
А Аленушка ему печально отвечала:
“Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.”
Беда с Иванушкой случилась потому, что он не послушался старшую сестру, а непослушание обычно несет за собой плохие и порой даже опасные последствия. При помощи сказок народ учил детей не совершать ошибки.
Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?
Аленушку и Иванушку захотела погубить злая ведьма для того, чтобы занять их место в богатом доме купца. Она утопила Аленушку и приняла ее обличье, а для того, чтобы ее обман не раскрылся, решила избавиться от козленка, но ей это не удалось, потому что козленок убежал к реке и стал громко и жалобно звать на помощь сестру. Его слова услышал слуга купца, и обман ведьмы был раскрыт.
Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?
Ведьме не удалось достичь своей цели, Иванушка принял свой обычный вид, а Аленушка стала еще краше. Так добро победило зло.
Расскажи об Аленушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? Объясни. Приведи примеры из сказки.
Аленушка в сказке представлена доброй, ласковой, доверчивой и преданной девушкой. Она заботилась о младшем братце, жалела его и не бросала в трудные минуты. Аленушка доверяла людям и видела в них только хорошее. Так она не смогла заподозрить в ведьме человека, способного на зло, и ее доверчивость сыграла с ней злую шутку, когда Аленушка поддалась уговорам ведьмы и пошла с ней купаться на реку.
Обсудите с другом. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?
Сказку можно назвать волшебной, так как невозможно, напившись воды, превратиться в животное, которое может разговаривать, а затем, перекувыркнувшись через голову, опять стать человеком. Также невозможно, утонув, ожить.
Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их. Запиши в “Рабочую тетрадь”.
Сказку можно разделить на несколько смысловых частей:
- Аленушка и Иванушка — дети-сироты.
- Трудный путь.
- Превращение Иванушки.
- Неожиданное замужество Аленушки.
- Зло, совершенное ведьмой.
- Жалобный плач козленка.
- Спасение Аленушки.
- Счастливое завершение сказки.
Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Алёнушкой.
Умерли родители Аленушки и Иванушки. Брат и сестра остались сиротами.
Иванушка не послушался Аленушку, напился из козьего копытца и превратился в козленочка.
Ведьма обманом выманила Аленушку купаться на реку и утопила ее.
Ведьма приказала зарезать козленочка-Иванушку.
Как проявили себя герои в трудных ситуациях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
В трудных ситуациях герои проявляли заботу друг о друге, держались вместе, искали друг у друга поддержку.
О том, что брат и сестра любили друг друга, говорят строки сказки. Когда Иванушка превратился в козленочка, «залилась Алёнушка слезами, …плачет, а козлёночек возле неё скачет.»
Когда купец позвал Аленушку замуж, она не бросила брата, а взяла с собой и заботилась о нем. «…козлёночек с ними живёт, ест-пьёт с Алёнушкой из одной чашки».
Когда ведьма утопила Аленушку, козленочек-Иванушка очень переживал, «повесил голову, не пьёт, не ест». Он все время приходил на берег и звал сестру: «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок…».
Аленушка даже из-под воды отвечала брату: «Ах, братец мой Иванушка!…»
Когда Аленушка была спасена и ожила, Иванушка «…от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком».
Как козлёночек звал свою сестрицу: весело, жалобно, нежно? Выразительно перечитай этот эпизод со слов: «Побежал козлёночек на речку…». Как отвечала Алёнушка?
Козленочек звал сестрицу жалобно: «…и жалобнёхонько закричал…».
Аленушка отвечала брату ласково, но печально: «Ах, братец мой Иванушка!».
Обсудите с другом, почему именно с Иванушкoй случилась беда. Какие черты характера проявил Иванушка в начале сказки, а какие — в конце?
С Иванушкой случилась беда, потому что он не послушался Аленушку и напился из козьего копытца.
В начале сказки Иванушка проявил беспечность и непослушание, а в конце — любовь к сестре и радость за нее.
Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Какая была причина?
Брата и сестру хотела погубить ведьма. Она была злая и хотела вместо Аленушки стать женой купца. Иванушку она решила погубить, когда узнала, что он разговаривает с сестрой на берегу реки. Ведьма боялась разоблачения.
Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Перескажи этот эпизод.
Обман ведьмы помог раскрыть слуга купца. Ведьма послала его найти козленочка. Слуга пошел на реку и услышал, как козленочек зовет Аленушку, а она ему отвечает со дна реки. Тогда слуга пошел к купцу и все рассказал ему.
Расскажи об Алёнушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? Объясни. Приведи примеры из сказки.
Аленушка добрая, заботливая и преданная. Она любит своего брата Иванушку и не хочет оставлять его одного. В сказке говорится, что «пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла». Когда она вышла замуж за купца, Иванушка стал жить с ними: «…козлёночек с ними живёт, ест-пьёт с Алёнушкой из одной чашки».
Аленушка относится к брату тепло и ласково. В сказке она разговаривает с ним очень мягко, с любовью, называет его братцем: «Ах, братец мой Иванушка!».
Но Аленушка оказалась слишком доверчивой и поэтому попала в беду. Она поверила ведьме, которая обманула ее. «…приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и … ласково начала звать её купаться на реку. Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду».
Найди в сказке описания событий, которые повторяются три раза.
Иванушка трижды хочет напиться воды из коровьего, конского и козьего копытца. «Шли-шли — солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает».
Иванушка-козленочек трижды разговаривает с погибшей сестрой, стоя на берегу реки: «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок…». Первый раз об этом узнала ведьма. Второй раз козленочек рассказывает Аленушке, что его хотят зарезать. Третий раз разговор брата и сестры подслушивает слуга.
В конце сказки Иванушка снова становится мальчиком после того, как «от радости три раза перекинулся через голову».
Прочитай первое предложение сказки. Как называется эта часть?
Эта часть сказки называется зачин.
Понаблюдай за языком волшебной сказки. Найди красочные определения и сравнения.
Широкое поле;
красная девица;
костры высокие;
котлы чугунные;
ножи булатные;
тяжел камень;
шелкова трава;
желты пески;
сети шелковые;
ключевая вода.
Перечитай конец сказки. Можно ли сказать, что добро побеждает зло?
Да, можно. Аленушка была спасена и ожила, «стала краше, чем была». А Иванушка от радости снова стал человеком. Злые чары ведьмы были разрушены, ей не удалось погубить брата и сестру.