Внимание к ближнему это сочинение

Содержание

  • Внимание к ближнему по тексту Алексина (170 слов)
  • Проявление внимания к человеку по тексту Яковлева (172 слова)

Внимание к ближнему по тексту Алексина (170 слов)

Что же такое внимание к ближнему? Часто в жизни, в произведениях употребляется это словосочетание, но, к сожалению, не многие понимают всю полноту его смысла. На мой взгляд, внимание к ближнему – это умение понять, помочь, поддержать в трудную минуту, в каких-то моментах – это ответственность. Ближним может быть не только человек, но и всё живое, что дорого для нас.

Обратимся к тексту А. Г. Алексина: автора поднимает проблему безответственного отношения родителей Коли к судьбе больной птицы. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 14, 31, 32, 48, 49, 61. Именно невнимание к жизни питомца, к просьбе мальчика привели данную ситуацию к столь трагическому исходу.

Другим примером может служить рассказ О. Генри «Дары Волхвов». Супружеская пара жила довольно бедно, но, несмотря на это, каждый стремился порадовать другого стоящим подарком. Если бы не сильная любовная связь между Джимом и Джеллой, вряд ли бы кто-то из них пошёл на жертвы ради друг друга.

Оба примера доказывают одно: внимание к ближнему невозможно без отзывчивости и любви. В этом, пожалуй, раскрывается одно из самых важных свойств человеческой души.

5

(170 слов)

Text, letter Description automatically generated

Проявление внимания к человеку по тексту Яковлева (172 слова)

Проявлять внимание к человеку – умение быть рядом. Заботиться, помогать, неравнодушно относиться к проблемам окружающих. Я считаю, что обладать этим качеством могут люди неравнодушные, милосердные. Это качество надо прививать с детства. Человек может как проявить внимание, так и не сделать этого. Аргументируя свой тезис, приведу два примера.

Коля Луковкин, герой текста, находится в лагерном изоляторе. Мальчик страдал не только от физической боли, но и от моральной. Коле было очень одиноко. Однажды его пришла навестить девочка из отряда, она принесла чернику. Мальчик сразу обрадовался и почувствовал себя нужным. Девочка проявила внимание и подняла настроение Коле.

Теперь приведу пример из произведения Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, учитель французского, узнала о том, что её ученик играет на деньги. Она пожалела мальчика, решила ему помочь и отправила на адрес школы посылку с продуктами. Ученик сразу понял, от кого эта посылка, и вернул её учителю. Мальчик не захотел принимать помощь от учителя, но Лидия Михайловна так проявила внимание к ребенку.

Таким образом, с помощью приведённых аргументов я объяснила значение выражения «проявлять внимание к человеку».

4

(172 слова)

Text, letter Description automatically generated

2 вариант сочинения (193 слова)

В первую очередь это способность заботиться о человеке, окружать его вниманием и заботой. Я считаю, что каждый из нас должен проявлять внимание к ближнему. По моему мнению, если каждый из нас поможет другому, уделит ему немного времени, то этот мир станет лучше и дружелюбнее. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу пример из произведения.

Именно эта мысль является основной в тексте Ю.Я.Яковлева. Главный герой рассказа очень плохо себя чувствует, и это вовсе не потому, что он болен. Нет! Его мучает другое: «Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Появление Смирновой было для него радостью. И причины не в том, что Коля Луковкин как-то по-особенному к ней относится, а в том, что её появление – это разрушение башни и освобождение от цепей одиночества.

Недавно, играя в футбол, я повредил руку. После матча отправился в травмпункт, где мне поставили диагноз «перелом кости руки». Вечером мои партнёры по команде спросили, что у меня с рукой. Узнав, что у меня перелом, они пожелали мне быстрого выздоровления. Тем самым они проявили внимание к ближнему.

Разве эти примеры не доказывают нам, что нужно проявлять внимание к людям с целью избавить их одиночества, а самому обрести друзей?

4

(193 слова)

Ниже представлены примеры на основании жизненного опыта по теме «Внимание к человеку, ближнему»

Пример 1. Мне всегда казалось, что в современном мире нет места доброте и вниманию к ближнему. Однако Тамара Семеновна — бабушка-соседка, живущая со мной в одном подъезде — показала мне, что это не так. Каждое утро, когда я иду в школу, Тамара Семеновна уже на ногах: она ходит по двору и кормит дворовых котов и подсыпает пшено в кормушку для птиц. И она делает это каждый день: и в дождь, и в снег, и в холод соседка выходит и подкармливает котов и птиц. Тамара Семеновна жертвует своим временем и силами, чтобы помочь животным, которые живут на улице. Она подает пример того, как надо помогать ближним.

Пример 2. Я часто вижу, как люди проявляют равнодушие к своим ближним. Однажды, когда я ехала в автобусе, в салон зашла старушка и начала судорожно искать свободное место. Ей было тяжело стоять, но она стеснялась попросить помощи. Тогда одна девушка встала со своего места и проводила к нему старушку. Каким взглядом она обвела мужчин и молодых людей, которые даже не шелохнулись, чтобы уступить место пожилой женщине! Этим поступком и укоризненным взглядом девушка показала, что нельзя закрывать глаза на проблемы ближних. Каким бы усталым не был человек после трудового дня, он должен понимать, что кому-то может быть тяжелее, и всегда быть готовым прийти на помощь.

Пример 3. Когда я жил у бабушки в деревне, я увидел, что взаимопомощь для кого-то является обязательной нормой жизни. Каждый день к моей бабушке приходили соседки: за крышками для банок, за граблями или за свежим укропом. Когда у нас сломался черенок от лопаты — бабушка отправила меня к соседу, который починил инструмент. В деревне люди живут в атмосфере взаимопомощи и практически каждый день обращаются к своим соседям или сами помогают по хозяйству. И ведь как же полезен такой уклад: ведь решать проблемы вместе проще, а жить — веселее!

Пример 4. Я очень уважаю волонтеров. Такие люди являются прекрасным примером для подражания. Они работают в приютах для животных, домах престарелых, сдают кровь и собирают средства для нуждающихся. Когда наступил карантин и все сидели дома, волонтеры привозили продукты тем, что по состоянию здоровья не мог дойти до магазина. Волонтеры — это герои современности. Не делая ничего особенно, они тем не менее совершают удивительные поступки. Каждый из них выкраивает место и силы для помощи ближним. И это прекрасно!

Пример 5. Я знаю одного человека, который готов отдавать себя другим без остатка. Это наш сосед, дядя Женя. Однажды он спас котенка, которого кто-то закинул в подвал нашего дома в пакете. Летом он сам покрасил все бордюры во дворе и подарил бабушкам семена цветов для клумб. В университете, где дядя Женя работает, он организовал патриотический клуб для детей и подростков на бесплатной основе: он и его коллеги учат ребят оказывать первую помощь, чинить технику и дают им другие полезные навыки в жизни. Вот пример настоящего героя, который всегда придет на помощь ближним.

Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни — все здесь!

Что значит проявлять внимание к человеку? По тексту Яковлева (ОГЭ по русскому)

Проявлять внимание к человеку — значит быть способным выразить сострадание, доброту, прийти на помощь нуждающемуся, поддержать в трудную минуту и сделать все возможное, чтобы человек понял, что он не одинок. На мой взгляд, умение быть внимательным к людям невозможно без таких качеств, как отзывчивость, человечность, бескорыстие, милосердие и неравнодушие.

Так, пример проявления внимания мы видим в приведенном отрывке. Коля Луковкин, главный герой рассказа, болел и лежал в лагерном изоляторе. Он страдал не столько от болезни, сколько от одиночества (предл. 4, 11). Неожиданное появление в комнате Смирновой, девочки из его отряда, очень обрадовало Колю. Несмотря на то, что она говорила с ним без энтузиазма (предл. 30-32), мальчику было приятно, что отряд еще помнит о товарище, и он почувствовал себя действительно важным для окружения (предл. 33,55, 57).

Проявление внимания и заботы к другу сделало его счастливее и избавило от тяжелого состояния одиночества.

Но, к сожалению, не все люди способны проявлять внимание к окружающим, подтверждение чему мы находим в рассказе А. П. Чехова «Тоска». Извозчик Иона Потапов переживает трагедию: он недавно похоронил сына. Герой доведен до отчаяния, на сердце тяжело, ему хочется выговориться. Все попытки начать разговор заканчиваются тем, что он сталкивается с грубостью и презрением. Иона понимает, что внешний мир равнодушен к чужим проблемам. Его единственным слушателем становится лошадь, ведь ни один человек так и не проявил внимания к одинокому извозчику.

Таким образом, важно быть внимательным к окружающим, не проходить мимо чужого горя, увидеть проблемы других и уметь поддержать в нужный момент, ведь это совсем несложно — сделать человека хоть немного счастливее.

С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2 из 2

С2К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта 3 из 3

С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 из 2

С2К4 Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2 из 2

ГК1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет 2 из 2

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2 из 2

ГК3 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2 из 2

1 грам.ошибка Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм – это несоответствие грамматических значений «время» (и / или «вид») у глаголов

…важно быть (несов. вид) внимательным к окружающим, не проходить (несов.вид) мимо чужого горя, увидеть (сов.вид) проблемы других и уметь поддержать (сов.вид) в нужный момент, ведь это совсем несложно — сделать (сов.вид) человека хоть немного счастливее.

НУЖНО: …важно быть (несов. вид) внимательным к окружающим, не проходить (несов.вид) мимо чужого горя, видеть (несов.вид) проблемы других и поддерживать (несов.вид) в нужный момент, ведь это совсем несложно — делать (несов.вид) человека хоть немного счастливее.

Запомните: в пределах одного предложения, абзаца глаголы должны стоять в форме одного времени и быть одного вида.

ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2 из 2

ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2 из 2

Сочинение соответствует предъявляемым требованиям

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 9.3. Почему важно проявлять внимание к людям?

Как Вы понимаете значение выражения ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4) Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены. (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или прогнать её.

– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.

– (24)Здравствуй, – отозвался больной.

– (25)Как твоё здоровье?

– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.

– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.

(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40) До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:

– (47)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова. (48)Тебе надо для здоровья.

– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.

– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.

(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.

(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Проявлять внимание к человеку – это дать ему понять, что он не одинок. Мы так устроены, что в одиночестве не можем чувствовать себя хорошо, поэтому так важно проявлять внимание к человеку.

Именно эта мысль является основной в тексте Ю.Я.Яковлева. Главный герой рассказа очень плохо себя чувствует, и это вовсе не потому, что он болен. Нет! Его мучает другое: «Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Появление Смирновой было для него радостью. И причины не в том, что Коля Луковкин как-то по-особенному к ней относится, а в том, что её появление – это разрушение башни и освобождение от цепей одиночества.

Разве эти примеры не доказывают нам, что нужно проявлять внимание к людям с целью избавить их одиночества, а самому обрести друзей?

Источник

1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и переводчика А. И. Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах  — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

— Она умерла, а не сдохла. Умерла из-за вас!  — крикнул Колька». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.  Как Вы понимаете значение словосочетания ВНИМАНИЕ К БЛИЖНЕМУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит, быть внимательным к ближнему?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитан- ного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.

(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.

(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.

(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…

(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.

(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино  — и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…

— (13)Где моя Чёрная Спинка?  — крикнул Колька.

(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.

— (15)Она… была на кухне,  — ответил отец.

(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое  — отец, Елена Станиславовна и Неля,  — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью. (20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

— (24)Вы давали ей рыбу?  — тихо спросил Колька.

— (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой,  — ответил отец.  — (27)А вот зёрна…

(28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.

— (29)А ногу ей перевязывали?

— (30)Да…

— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?

— (33)Ты знаешь, Николай…  — отец в ответственные минуты всегда называл его так.  — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…

(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.

— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала?  — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.

— (38)Да, мешала!  — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!

— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна!  — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

— (43)А ты мне не сестра…  — выпалил Колька.

— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь!..  — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.

(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. (50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй  — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими. (51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.

— (52)Как ты можешь так, Коля! (53)Неля видит в тебе своего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!

— (55)Где же она сейчас?  — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.

(56)Елена Станиславовна опустила голову.

— (57)Она сдохла,  — набравшись мужества, ответил отец.

(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас!  — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.

(По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924  — 2017)  —  русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»

По тексту Ю. Яковлева

Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.

Вот и герой текста Ю. Яковлева Коля Луковкин, оказавшись в лагерном изоляторе по болезни, страдает не столько от головной боли и чихания, сколько от одиночества. За стенами палаты идёт прекрасная и заманчивая лагерная жизнь, а о нём, казалось, все забыли. Появление Смирновой с кружкой черники становится для Коли не просто событием, а событием счастливым и радостным: её визит, пусть даже являющийся выполнением поручения, говорит о том, что о нём помнят, ему передают привет и пожелания скорого выздоровления. В этот момент он вырос в собственных глазах, словно «не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг», и ему «вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду». Ю.Яковлев доносит до читателя мысль, что проявленное внимание поможет мальчику справиться с недугом лучше всяких таблеток и медицинских процедур.

О человеческом внимании повествует повесть В.Г.Короленко « В дурном обществе». «Дети подземелья» Валек и Маруся, оказавшиеся отвергнутыми обществом, живущие среди серых камней в кладбищенском склепе, знакомятся с мальчиком из благополучной семьи, сыном уважаемого в городе судьи Васей. Эта дружба доказала им, что на свете есть добросердечные и честные люди. Вася проявил в этой дружбе свои лучшие качества: внимание, сострадание, доброту, умение хранить тайну. Для того, чтобы порадовать умирающую Марусю, он приносит самое дорогое – куклу, подарок покойной матери. Проявленное внимание друга продлило больной девочке жизнь.

Следовательно, внимание и забота о человеке даёт  возможность почувствовать себя нужным, формирует такие важные человеческие качества, как участие, преданность и благородство.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

В.Короленко «Слепой музыкант»

В.Распутин «Уроки французского»

К.Паустовский «Телеграмма»

  • сочинение о важности внимания к ближнему напишите пожалуйста)

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      alanalamb922

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    помогите найти хорошое гей порно

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Определи правила, по которым составлены ряды чисел, и допиши по одному числу в каждом ряду. 90 75 60 45 30

    80 68 56 44 32

    90 76 80 66 70

  • geografiya
    География

    4 минуты назад

    Помогите ответить на вопрос по географии срочно

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 минуты назад

    Помогите пожалуйста, срочно!!!
    Заранее спасибо большое)

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Помогите с химией, пожалуйста, срочно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Внизу наверху как пишется
  • Внизу картины как пишется
  • Внизу как пишется слитно или раздельно примеры
  • Внизу как пишется слитно или раздельно правило
  • Внизу как пишется слитно или раздельно как проверить