Морфологический разбор «внимателен»
На чтение 2 мин. Опубликовано 09.12.2020
В данной статье мы рассмотрим слово «внимателен», являющееся именем прилагательным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Внимателен» (имя прилагательное)
Значение слова «внимательный» по словарю С. И. Ожегова
- Проявляющий внимание, чуткий
- Проникнутый вниманием, сосредоточенный
Морфологический разбор имени прилагательного
- I Часть речи: имя прилагательное;
- IIНачальная форма: внимательный — единственное число, мужской род, именительный падеж;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- Разряд по значению: качественное
- Б. Непостоянные признаки:
-
- мужской род, единственное число, краткая форма, положительная степень
- IV Синтаксическая роль:
Склонение имени прилагательного по падежам
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
---|---|---|---|---|
Именительный падеж | Какой?внимательный, внимательнейший | Какое?внимательное, внимательнейшее | Какая?внимательная, внимательнейшая | Какие?внимательные, внимательнейшие |
Родительный падеж | Какого?внимательного, внимательнейшего | Какого?внимательного, внимательнейшего | Какой?внимательной, внимательнейшей | Каких?внимательных, внимательнейших |
Дательный падеж | Какому?внимательному, внимательнейшему | Какому?внимательному, внимательнейшему | Какой?внимательной, внимательнейшей | Каким?внимательным, внимательнейшим |
Винительный падеж | Какого? Какой?внимательного, внимательный, внимательнейшего, внимательнейший | Какого? Какое?внимательное, внимательнейшее | Какую?внимательную, внимательнейшую | Каких? Какие?внимательные, внимательных, внимательнейшие, внимательнейших |
Творительный падеж | Каким?внимательным, внимательнейшим | Каким?внимательным, внимательнейшим | Какой?внимательною, внимательной, внимательнейшею, внимательнейшей | Какими?внимательными, внимательнейшими |
Предложный падеж | О каком?внимательном, внимательнейшем | О каком?внимательном, внимательнейшем | О какой?внимательной, внимательнейшей | О каких?внимательных, внимательнейших |
Краткая форма
Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
---|---|---|---|
Каков?внимателен | Каково?внимательно | Какова?внимательна | Каковы?внимательны |
Степени сравнения
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
---|---|---|
внимательный | внимательнее, внимательней, повнимательнее, повнимательней | внимательнейший |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:Найти
Качественными называются прилагательные, которые обозначают:
- признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
- внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
- размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
- оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.
Качественные прилагательные могут:
- образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
- образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
- образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
- сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
- образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.
Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Краткие прилагательные отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?» и могут склоняться только по родам и числам, а по падежам не могут.
Как правильно пишется слово «внимательный»
внима́тельный
внима́тельный; кр. ф. -лен, -льна
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безраздельно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «внимательный»
Синонимы к слову «внимательный»
Предложения со словом «внимательный»
- Приветливо поздоровался, посмотрел внимательным взглядом, предложил чаю.
- У него был внимательный взгляд опытного охотника, над тёмными глазами чернели густые брови.
- С той стороны отзеркаленной комнаты строгим взглядом серых внимательных глаз на него посмотрел его молодцеватый и строгий двойник.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «внимательный»
- Но, несмотря на эту осторожность, Вронский часто видел устремленный на него внимательный и недоумевающий взгляд ребенка и странную робость, неровность, то ласку, то холодность и застенчивость в отношении к себе этого мальчика.
- Что мне заменит ваш разговор, ваше присутствие, ваш внимательный и умный взгляд?..
- Анжель взяла руку Ирены, пощупала пульс, окинула лицо своей дочери пристальным и внимательным взглядом, как бы изучая его.
- (все
цитаты из русской классики)
Что (кто) бывает «внимательным»
Значение слова «внимательный»
-
ВНИМА́ТЕЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Делающий что-л. со вниманием (в 1 знач.), проявляющий внимание. Внимательный наблюдатель. Внимательный ученик. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «внимательный»
- Если вы хотите, чтоб с вами спорили и понимали вас, как должно, то и сами должны быть добросовестно внимательны к своему противнику и принимать его слова и доказательства именно в том значении, в каком он обращает их к вам.
- Главное в жизни спокойное, внимательное отношение ко всему…
- Я бы вам очень рекомендовал внимательно прочитать Лескова, Чехова, и Бунина, как знатоков великорусской речи…
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
25.01.2019
604
Комментарии к записи Как научить ребёнка писать без ошибок отключены
Как научить ребёнка писать без ошибок
Очень часто дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из таких детей вырастают безграмотные взрослые, и это, к большому сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.
Самое главное правило, как утверждают психологи, можно озвучить так:
Ошибка не должна фиксироваться в сознании.
Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: «здесь пишется не «а», а «о».
Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений школьного учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь «о» или здесь «е».
Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.
Простой способ научить ребёнка писать грамотно
Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.
Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.
За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль.
Ему принадлежат следующие строки: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают — мы говорим не так, как пишем».
Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории очень простое.
Ребенка нужно научить так называемому «орфографическому» чтению.
Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова.
Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.
Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.
В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.
Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.
Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать «чтением грамотности», вполне вероятно, покажется ребенку забавным.
«Чтение грамотности» должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово «который» он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. «каторый». Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.
С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше — примерно 15 мин.
Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.
Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.
Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.
Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте.
Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.
В заключение хотелось бы пересказать разговор со случайным попутчиком в поезде.
Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа «Война и мир». Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика — великая вещь! Попробуйте.
1. А. Луговская, М. Кравцова, О. Шевнина «Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес к учебе»;
2. М.Г. Коляда «Семейная энциклопедия воспитания ребенка».
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование материалов сайта разрешается только при условии установки обратной ссылки.
При создании сайта использованы технологии InstantCMS
Источник: serbina-sv.ru
Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка писать под диктовку быстро, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Как научить ребенка правильно писать и без ошибок
Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка правильно писать. Вы ознакомитесь с возможными методами и с таким понятием, как дискография, выясните, как ее преодолеть, узнаете, как готовиться к диктанту.
Когда ваш малыш идет в 1 класс, очень важно научить его правильно располагаться за своим рабочим местом.
- Спина должна быть ровной, присутствует упор в спинку стула.
- Грудная клетка находится на расстоянии в детский кулачок от края стола.
- Локоть рабочей руки — на поверхности парты.
- Голова должна находиться под небольшим наклоном.
- Сгиб ног в коленях с углом в 90 градусов.
- Тетрадь размещается под углом в 45 градусов. Важно, чтоб нижний угол был обращен в центральную сторону груди.
Если вам интересно, как научить ребенка грамотно писать, то можно воспользоваться одним из предложенных методов для совершенствования данного навыка.
Я практиковала с сыном данный метод. Вначале мы пробовали писать диктанты, но больших успехов не добились, все равно совершалось много ошибок. Когда сыну представилась возможность самостоятельно переписывать слова, это показалось более легким процессом и значительно быстрее дало положительные результаты.
- Необычное произношение. На протяжении не дольше 10 минут ребенок должен произносить слова, читаемые в книге, делая особый акцент на ударные слоги. Поначалу школьник читает медленно, постепенно увеличивая свою скорость.
Ранее на детей, которые постоянно писали с ошибками, не обращали особого внимания, натягивали оценки на тройки. На сегодняшний день им официально ставится диагноз — дисграфия. Сегодня среди школьников младших классов в России такой диагноз стоит приблизительно у 30% учащихся.
Такие детки, несмотря на знание всех правил правописания, не могут их применять на практике. Давайте рассмотрим, по наличию, каких признаков можно судить о присутствии дисграфии у своего малыша:
- регулярный пропуск букв в словах;
- систематическое неправильное написание гласных в ударных слогах;
- перестановка местами слогов;
- отсутствие окончаний слов;
- дублирование букв;
- зеркальное изображение литер;
- отсутствие в письме ребенка мягкого, твердого знака;
- выход за поля;
- отсутствие ровного написания слов;
- нет точек в предложениях, и заглавных букв;
- отсутствие пробелов между словами;
- неправильные переносы.
Родители могут воспользоваться такими способами для решения наиболее часто встречаемых проблем.
- Чтоб избежать пропуска букв, необходимо писать «волшебные диктанты». Для этой цели вам понадобится произнести до четырех слов, ребенок при этом должен их произнести вслух, по слогам. Теперь вместо слогов необходимо в тетради изобразить черточки. На следующем этапе вместо черточек используем точки, в том количестве, сколько букв в каждом слове.
- Если слова написаны не до конца, можно поиграть в «Образ слова». Произнесите слово и просите ребенка назвать новое, которое будет начинаться с последней буквы. Также можно предложить называть с предпоследней или с третьей с конца.
- Если возникли проблемы со словарными словами, то можно провести игру «Веселый мультфильм». Предложите малышу закрыть глаза и представлять те предметы, которые вы будете называть. Ваша задача произносить словарные слова. В этот момент могут формироваться какие-то образы. Желательно, чтобы слова были как-то взаимосвязаны, и ребенок мог создать целую ассоциативную линию. Попросите рассказать, все, что он нафантазировал. Теперь нужно, чтоб малыш по памяти написал слова, которые отложились у него в голове.
Когда в школе предстоит работа для проверки знаний правописания ребенка, необходимо к ней подготовиться, учитывая следующую последовательность:
- просматриваем все изученные правила;
- применяем их на практике с помощью тренировки;
- мама диктует небольшой фрагмент художественного текста, выделив на это определенный период времени;
- на письме повторяем написание словарных слов;
- внимательно проверяем написанное.
Для того, чтоб ребенок мог качественно писать диктанты, необходимо соблюдать определенные правила:
- когда учитель зачитывает предложение, нужно особое внимание уделять знакам препинания;
- воспроизводить на письме услышанное только после того, как педагог закончит предложение;
- нет смысла писать раньше положенного времени;
- не нужно подсматривать в соседскую тетрадь;
- когда пишешь слово, мысленно читай его по слогам;
- не забывай повторно проверять написанное, когда учитель еще раз зачитывает весь текст;
- когда повторно перечитываешь, мысленно воспроизводи слова по слогам.
Вот вы и выяснили, как научить ребенка писать без ошибок. Главное, нужно запастись терпением и не давить на малыша, не кричать на него, не применять силы и угрозы. Помните, что действия ребенка неумышленные. С использованием правильных методов, можно решить все проблемы и научить свою дочь или сына правильно писать любой диктант.
Источник: zdorovyemalisha.ru
Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка писать под диктовку быстро, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Как научить ребенка писать диктанты грамотно, без ошибок
Любой родитель желает самого лучшего в жизни для своего ребенка. Приятно видеть в своих детях умение ладить с другими, дружелюбие, грамотность. Но если в отношениях с окружающими можно постоянно совершенствоваться, то грамотность нужно привить с детства на всю жизнь.
Ребенка можно обучить писать диктант без ошибок, несколько несложных советов в этом помогут.
Чтение – способ обучиться грамотности
Зрительная память есть у каждого, поэтому чтение книг напрямую улучшает знания грамматики. Некоторые даже признаются, что не знают правил, но могут без труда грамотно писать. Обычно это происходит за счет большого количества прочитанных книг. Ребенка необязательно заставлять читать тяжелые для его восприятия книги, достаточно будет тех историй, рассказов, стихов, которые ему нравятся, благо сейчас такой выбор огромен. Полезно задействовать ребенка при покупке книг, пусть поход в книжный магазин дает только положительные эмоции.
Воспринимая текст на слух, ребенок учится абстрактному мышлению, грамотному построению предложений, умению выражать свои мысли. Читая текст, обязательно нужно делать паузу и задавать вопросы. Пусть ребенок перескажет своими словами услышанное и выразит свое отношение к героям произведения. Конечно, лучше читать самим, но если совсем нет времени, можно поставить аудиозапись произведения. Нелишним будет предложить ребенку сделать краткое описание прочитанного.
Если писать хотя бы два-три диктанта в неделю, можно достичь отличных результатов. Когда ребенку становится трудно удерживать внимание, можно немного отдохнуть, а затем продолжить диктовать текст. Выбирать тексты нужно в соответствии с возрастом ребенка, чтоб ему было не слишком сложно. Не стоит торопить, подгонять, а тем более обзывать, если что-то не получается. Занимаясь дома, малыш привыкнет к работе с текстом, что положительно скажется на обучении в школе. При написании текста также работает зрительная память, со временем ребенок сам будет писать без ошибок. А пока нужно терпеливо, но настойчиво бороться за грамотность.
Обучение грамотности с помощью переписывания текстов
Грамотно писать диктант под диктовку поможет и списывание текста с оригинала в тетрадь. Некоторые не понимают пользы этого метода, однако она достаточно высока. В этом случае работает и зрительная память и моторная. Например, ребенок развивает внимательность, усидчивость, учится держать в памяти несколько слов, а то и предложений. Также очень важно, что ребенок учится проговаривать слова с точки зрения их правильного написания. В свою очередь, такая внимательность будет сказываться и на написании диктантов. Слушая текст на слух, ребенок будет представлять, как он выглядит в книге, а потому ему не составит труда правильно написать даже сложные слова.
Часто в школе учителя требуют провести работу над ошибками, например, правильно написать слово, в котором ребенок ошибся, несколько раз или даже строчек. Этот метод можно взять на вооружение и родителям. Можно попросить ребенка проговорить по буквам слово, вызвавшее трудности, а затем выписать его в правильном варианте. Также можно самостоятельно сделать карточки для обучения, на которых написать или напечатать сложные для ребенка слова с пробелом в проблемном месте. Пусть ребенок впишет карандашом пропущенную букву. Или можно предложить выбрать те карточки, в которых пропущены одинаковые буквы. Благодаря такой работе дети будут внимательней относиться к диктантам, стараться сразу написать правильно, чтоб потом не пришлось работать над ошибками.
Безусловно все эти советы хороши в совокупности с заучиванием правил русского языка. Если вы увидели, что у ребенка есть пробелы по пройденному материалу или ошибки однотипны, то необходимо повторить грамматику, правила.
Несомненно, творческий подход, похвала, заинтересованность и усилия родителей принесут хорошие плоды в обучении ребенка грамотности.
Источник: myintelligentkids.com
Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка писать под диктовку быстро, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок
Всем привет! сегодня мы посвятим время деткам и тому, как мы можем помочь им в учебе. Как вы думаете, все ли зависит от их способностей и усидчивости? Многое! Но далеко не все. Нашим ученикам для достижения успеха потребуется еще трудолюбие и наша помощь. То и другое мы в состоянии им дать. И начнем с того, что поговорим на тему, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок.
На самом деле, задачу можно раздробить на несколько подпунктов, чтобы быстрее и эффективней добиться поставленной цели.
Итак, над чем нам предстоит поработать вместе с крохами:
- Грамотность;
- Параллельно с написанием текста вспоминать правила;
- Внимательно слушать учителя;
- Уметь запоминать;
- Сосредотачиваться на главном.
Если мы поработаем над каждым пунктом, мы поможем малышу справиться с волнением. А это – еще одна возможность помочь ребенку написать диктант без ошибок.
Добиться этой цели можно, если расширить словарный запас карапузов. Как это можно сделать:
Нет более мощного инструмента в наших руках! В любое свободное время разговаривайте с маленьким. Идете в школу, со школы, кушаете, занимаетесь хозяйственными делами. Из беседы, как подростки, так и совсем крошечная детка, которая ходит только в 1 класс, почерпнет не только умение общаться, но и узнает новые слова.
Этим заниматься можно и одному, и в компании. Почему именно книги являются основным источником пополнения лексикона? Есть 3 основные причины:
- Разные темы публикаций расширяют кругозор и позволяют на лексическом уровне освоиться во многих направлениях.
- Из книг читатель черпает словарный запас разных людей и их умение передавать мысли.
- Известно, что зрительная память осваивает около 70-80% всей информации. Малыш не только видит слово, но запоминает, как оно написано!
Все это, без сомнения, позволит научиться писать грамотно. Какие книги читать ребенку 4-7 лет?
Если вы рассказываете историю, попытайтесь несколько привычных для вас слов заменить на близкие по значению. То же самое попросите сделать карапуза. По силам это ребенку, что только пошел во 2 класс? Да! И именно с младшего школьного возраста можно «запустить» эту игру. Она и сама по себе забавная, а потому быстро приживется и понравится крохе.
Какая польза от этого? Порой мы по привычке говорим одни и те же слова, хоть знаем их в десятки раз больше. А игрой мы заставляем нашу речь быть ярче, богаче и разнообразней. В итоге, для маленького многие слова, которые он будет на уроке писать под диктовку, не будут новыми и неизвестными.
Придумывание своих историй.
Один из лучших способов узнать, каким багажом знаний владеет кроха – предложить ему пофантазировать и пересказать все, что придумал.
Целенаправленное пополнение лексикона.
Неплохо было бы ставить перед малышом цель каждый день узнавать новое слово. Вычитать его в словаре, посмотреть происхождение и несколько раз написать.
Изучение иностранного языка.
Двойная польза. Языки давно переплелись между собой, а значит, мы даем возможность крохе не только развить память, но и пополнить лексикон.
Знаете, пока лучшего способа, чем хорошо зазубрить правило, я не видела. Сам принцип кажется небольшим. И не так уж сложно несколькими повторениями «записать его на корочку», а потом на примерах разобрать, как он действует в том или ином случае. Зато во время контрольных легко в памяти всплывет все, что поможет писать без ошибок.
Если у вас есть свои наработки, делитесь ими!
Тренируем внимательность
Обычно учитель читает текст достаточно четко. Если внимательно слушать его, можно повысить уровень текста. Что поможет развить такую внимательность? Частые тренировки. Хотите, чтобы ваш кроха быстро научился писать диктанты на отлично, регулярно проводите «контрольные» дома. Не сложно написать небольшой текст каждый день, но такие упражнения обязательно принесут положительный результат.
Зачем и как запоминать
Принцип диктанта – запомнить слова учителя и перенести их в тетрадь. А потому стоит показать крохе насколько важно слушать то, что говорит педагог. Вникнуть и тут же записать. А потому нужно будет обязательно пробежаться глазами, чтобы себя перепроверить. Более взрослым ребятишкам, которые пошли в 4-5 класс научиться этому просто. Можно потренировать их на домашних занятиях.
Сосредоточенность на занятии
Детишек отвлекает так много вещей, что именно это становится основной причиной низких оценок за диктант. Как же не реагировать на ручку, которая вдруг начала плохо писать, на соседа по парте, что толкает кроху и переспрашивает то, о чем сейчас сказал учитель? Все технические вещи решаются запасом ручек, тетрадей и т.д. Все это просто нужно достать перед уроком и положить на парту. А быстрое написание текста решит остальные вопросы. Всегда останется небольшой зазор времени на самоконтроль и помощь товарищу. Беглое письмо – результат тренировок, которые вы можете устроить карапузу.
Осталось пожелать деткам успехов, а всем родителям терпения! Напоминаю, что вы можете подписаться на новости сайта, и тогда будете знать, какие и о чем выходят статьи. Применяйте по мере возможностей все, что узнаете здесь, рассказывайте о своем опыте в комментариях и делитесь всем со своими друзьями!
Источник: daynotes.ru
Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка писать под диктовку быстро, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Как научить писать диктанты без ошибок
Диктант – один из самых распространённых видов работы по русскому языку и, в то же время, всегда серьезное испытание даже для взрослых. Подбор текста для школьного диктанта соответствует пройденному материалу и в теории должен быть по силам ученику. Но почему ошибки допускают даже те дети, которые демонстрировали хорошее знание правил и неплохо справлялись с домашней работой?
Дело в упущении на одном из важных направлений.
Направления работы по подготовке к диктанту
1. Психологический аспект. Отвечая на вопрос, как научиться хорошо писать диктанты, следует помнить о ситуации стресса и способности ее преодолеть. В идеале, реакцией на стресс итогового или проверочного диктанта должна быть мобилизация всех знаний и сил на выполнение этой задачи. На деле же, страх получить плохую оценку, неудачный предыдущий опыт, неуверенность в себе могут привести к тому, что ребенок «переволнуется» и сделает хуже, чем мог бы в спокойной обстановке.
Поэтому учеников надо готовить к диктанту заранее: либо предупреждать о дате проведения работ, либо ввести диктанты в повседневную урочную деятельность.
2. Умение видеть трудные места. Ключевой навык грамотного письма, и, в частности, способности грамотно писать под диктовку – орфографическая зоркость. Для ее формирования используются самые разнообразные упражнения. Например, задания с пропущенными буквами, комментированное письмо, разбор всех орфограмм текста.
3. Внимательное отношение слову. Научить ребенка грамотно писать диктант помогут также задания на внимательность. Это, в первую очередь, вдумчивое переписывание с доски или учебника в тетрадь. Другой вариант – работа со словарями: орфографическим, толковым, этимологическим.
4. Моторный навык. Нельзя забывать о том, что текстовый диктант показывает результаты огромной многоэтапной работы, результатом которой является формирование навыка письма. Нельзя так просто выучить правила и сразу начать их применять. Если моторный навык ещё не сформировался, ребёнок будет продолжать делать ошибки. Это нужно учитывать и не ругать ученика, «застрявшего» на предыдущих этапах формирования грамотного письма.
Как научить ребёнка писать диктант в домашних условиях
Дорогие мамы, первое, что вы должны признать и понять, — это то, что вы не являетесь специалистами. Если вы не логопед и не преподаватель русского языка, не старайтесь научить ребёнка сами. Не понимая сути процессов, происходящих при формирования навыка, вы можете навредить ребенку. Если у вашего чада проблемы с русским в школе, прежде всего сходите к логопеду, исключите дисграфию и дислексию, а потом решайте, что делать дальше. Не пытайтесь обучить дисграфика по обычным учебникам, сами вы, скорее всего, даже не сможете верно определить вид дисграфии.
Если ребёнок не может писать в школе диктанты, но патологий у него не выявлено, вы имеете дело с обычной запущенностью. Здесь поможет обычный репетитор. Наймите рекомендованного учителя и можете дальше не читать.
Раз вы дочитали до этого абзаца, значит, решили обойтись без репетитора. Что ж, наше дело предупредить. Но хотя бы воспользуйтесь нашими советами.
Начнём с азов дидактики. Текстовый диктант является контрольным, а не обучающим мероприятием. Научить писать диктанты, бесконечно изводя ими ребёнка, не получится. Вы должны пройти следующие этапы:
- ребёнок узнаёт, как правильно пишется слово и почему,
- ребёнок проговаривает каждое слово по слогам,
- ребёнок списывает слова или фразы, содержащие эти слова,
- ребёнок вставляет пропущенные буквы в 20 — 50 словах,
- ребёнок пишет отдельные слова под диктовку,
- ребёнок пишет под диктовку словосочетания, включающие отобранные слова, и комментирует каждое слово,
- ребёнок пишет под диктовку словосочетания, включающие отобранные слова,
- ребёнок пишет текстовый диктант, включающий отобранные слова, и комментирует каждое слово,
- ребёнок пишет текстовый диктант, включающий отобранные слова, на оценку.
На каждом этапе ошибки неизбежны. Анализируйте эти ошибки и возвращайтесь к предыдущим этапам работы. Переходите к следующему этапу, когда ошибки на предыдущем исчезнут. Это значит, что до текстового диктанта вы доберетесь спустя недели и даже месяцы. И это будет действительно контроль.
И даже в этом случае ошибки повторятся. Правильно не ругать ребёнка (это пусть в школе ставят на вид, а вы — хороший родитель), а переписывать тот же текст по несколько раз, пока не получится написать его чисто. Между повторными диктантами учите проблемные слова: работайте со словарём, напишите их на карточках, которые можно листать в руках, напишите большими буквами и повесьте на стену.
Слова для такой работы можно отбирать по-разному. Начните с тех слов, которые в школьном учебнике обведены рамочками или написаны в конце учебника. Со словами, рекомендованными для заучивания в каждом классе, уже составлено много диктантов. Купите любой сборник.
Можете плясать от обратного: возьмите интересные вашему ребёнку тексты, выпишите из них сложные слова и начните работу. Итогом будет диктант по любимой книге ребёнка.
Загляните в раздел Тексты. Там много диктантов, состоящих из словарных слов. Кроме того, есть дикторские записи этих диктантов в mp3.
Ответ на вопрос о том, как научиться писать грамотно диктант, может быть существенно расширен. И весь этот сайт тому подтверждение. Если вы сами или ваш ребёнок хотя бы будет регулярно выполнять упражнения в разделе Тренинг, проблема с диктантами уже не будет стоять так остро.
Источник: mogu-pisat.ru
Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка писать под диктовку быстро, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Как научить ребенка быстро писать под диктовку?
Как научить ребенка быстро писать под диктовку?
Это возможно только результатами долгих и нудных тренировок. Просто диктуйте ребенку тексты каждый день. Это не только поможет сформировать почерк, научиться быстро писать, но и научит писать грамотно. Учителя такое называют quot;выписыватьсяquot;.
Я вот сравниваю себя, когда мне было 8 лет и своего восьмилетнего племянника. Я помню тоже читала очень хорошо и запоминала все мною прочитанное, а вот под диктовку я писала медленно. Племянник напротив пишет четко и быстро. Ему мама каждый день задает по вечерам различные задания. Вот к примеру: он по памяти должен написать на листочке за 15 минут 5 слов, которые он за минуты 3 должен прочесть. Этим он тренирует память, сейчас онм увеличивают нагрузку. Еще пишут диктанты небольшие, иногда тоже на время. Его мама с ним занимается по 2-3 часа в день. Я иногда думаю, было бы здорово, если бы мне родители уделяли времени.
Только тренировка вам поможет. И смотря какой возраст.
Все очень просто. У нас была точно такая же проблема. Как только начинали ей диктовать текст- наступал ступор. Ошибка на ошибке- она пыталась вспомнить правила на все случаи жизни. Двойки зашкаливали. Учительница посоветовала диктовать ей тексты- типа тренироваться дома. Я начинаю диктовать- она цепенеет и перестает соображать вообще. Тогда я ей говорю, что мне плевать, как ты напишешь. Давай играть- я читаю на скорость, а ты пиши на скорость, не думая. Типа, посмотрим, что получится? Вы не поверите, в тексте из 200- т слов она при этом методе не сделала ни одной ошибки. Наш общий восторг и ее вера в себя. И все. Больше проблем не возникало. Дайте своему ребенку шанс.
В 8 лет почерк еще не устоялся — ребенок в начальной школе (в 1-3 классах) вполне может писать медленно (если будет писать быстро, получатся не буквы, а каракули, да и для почерка это вредно). И учителя во время диктовок наверняка это учитывают. Можно дома устраивать для ребенка тренировочные диктовки — конечно, нужно брать не очень длинные тексты, с короткими предложениями, чтобы ребенок не переутомил руку. Постепенно количество ошибок будет уменьшаться, а скорость письма нарастать.
Источник: info-4all.ru
Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка писать под диктовку быстро, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Диктант — какое страшное слово для многих школьников. Казалось бы, что может быть трудного в написании диктанта. Оказывается, за этим маленьким словом прячется, наверное, самый трудный и часто используемый вид проверки грамотности наших школьников.
Диктант — не самая приятная работа, но без нее никак. Уже начиная с первого класса школьники пишут диктанты. Сначала буквенные, затем слоговые, а потом появляется много разных видов диктантов: и выборочные, и объяснительные, и обучающие, и контрольные. Как подготовить ребенка к диктанту и помочь ему справиться со страхом перед этой работой?
К сожалению, подготовиться к диктанту за один день невозможно. Любой диктант — это результат продолжительной работы и тренировки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок писал диктанты правильно, надо приготовиться к длительной работе. Но не переживайте. Не так страшен волк, как кажется. Работа, конечно, будет длительной, но не очень трудной.
Для начала, надо отметить, что чем больше читает ребенок, тем лучше он справляется с этим видом работ. Следовательно, начинать подготовку к диктантам надо с чтения книг. Существует много различных упражнений, развивающих орфографическую зоркость человека, т.е. умение замечать и запоминать как пишется слово. Человек, обладающий орфографической зоркостью, пишет слова правильно, не задумываясь о правилах языка, автоматически. При этом большое значение имеет и зрительная память, которую тоже можно успешно развивать разными игровыми упражнениями.
Навык письма под диктовку надо развивать и закреплять. А для этого нужно чаще писать небольшие диктанты самостоятельно дома. При этом совсем не обязательно покупать специальные сборники диктантов, можно воспользоваться учебником русского языка. Выбираете упражнение, которое ребенок еще не проходил или прошел уже давно и успел забыть. И диктуете, а ребенок записывает.
Почему удобно использовать учебник? Потому, что там используются слова на изученные орфограммы и предложения определенного уровня сложности. Вы закрепляете знание орфограмм, словарных слов и тренируете ребенка в написании диктанта.
При написании диктанта, взрослый сначала читает весь текст, чтобы ребенок имел представление о том, что будет писать. Если пишете не текст, а просто отдельные предложения, тогда читаем по предложению. Затем читаем одно предложение и начинаем записывать. При этом для 1- начала 2 класса лучше акцентировать внимание ребенка на каждом слове: «Первое слово — Наступила». Когда ребенок написал, — «Следующее слово — холодная». «Следующее слово — зима. Предложение закончилось». Так вы обращаете внимание ребенка, что слова пишутся отдельно и «напоминаете», что в конце предложения надо поставить точку. Кроме этого, проговаривая слова для первоклассников, надо говорить их так, как пишется, а не так, как мы говорим. Будем диктовать: «КОрОва даёт мОлОкО. ВОрОн сел на дуБ.»
Когда ребенок записал все предложения, нужно проверить диктант. Вы диктуете все сначала, а ребенок проверяет каждую букву и слово. Чтобы он лучше это сделал, можно предложить, чтобы ребенок представил, что это чужая тетрадь и внимательно проверял каждую букву.
Для учеников 2-4 класса уже отделять слова не нужно, но желательно, чтобы ребенок посчитал слова при вашем чтении. Если есть предлоги и союзы, то надо отметить, что есть маленькие слова-помощники.
Важно, что при написании диктанта ребенку нужно проговаривать все, что он пишет. Письмо с проговариванием помогает избежать многих ошибок и учит ребенка контролировать свою работу. Во 2-4 классах, когда дети уже изучают правила написания слов, нужно, чтобы ребенок объяснял написание сомнительных букв и устно подбирал проверочные слова.
Возможно, сейчас вам кажется, что это долго и трудно. Трудно может быть первые 2-3 раза. Затем ребенок научится, привыкнет и это войдет в привычку, кстати, очень полезную.
Не все слова русского языка можно проверить правилами. есть словарные слова, написание которых надо просто запомнить. И таких слов немало. Как запоминать словарные слова, расскажу в следующий раз.
А пока попробуйте писать диктанты с комментированием и результаты не заставят себя ждать.
- Как помочь школьнику с пересказом? 14.10.2018. Отзывов нет
- ТОП-10 трудностей младших школьников и 5+ идей их решения 05.03.2018. комментария 4
Спасибо. Очень полезная статья ))
Очень нужное для меня письмо. внучек ходит в 4-й класс и начинаются ответственные дни в написании контрольных.СПАСИБО.
Спасибо за статью,воспользуюсь Вашими советами.
К сожалению, иногда у детей бывают проблемы из-за особенностей функционирования мозга. В этом случае стандартные методы тренировки грамотности не помогают. Нужно работать с пространственными, временными представлениями, чтобы ребёнок, например, соблюдал правильный порядок слов в предложении.
Полностью согласна))Ваши бы слова донести до педагогов!
Прислать новые комментарии на мою почту
Чтобы получить подсказки по проекту, кликните по значку ВК внизу справа
Служба поддержки: [email protected]
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Источник: chitalochka-ru.ru
Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка писать под диктовку быстро, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Об авторе: Светлана Игоревна