13 готовых проверенных примеров сочинений ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сухомлинского во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.
Сочинение ЕГЭ №1
Что такое истинная красота? Как красота внешняя связана с внутренней одухотворённостью человека? Над этими вопросами заставляет задуматься в своём тексте В.А. Сухомлинский, раскрывая проблему восприятия красоты.
Рассуждая над этой важной проблемой, автор затрагивает такое понятие как внутренняя красота человека и считает, что внешняя красота неизбежно связана с внутренним состоянием человека, его качествами, мыслями. Также Сухомлинский утверждает, что красота проявляется в человеке тогда, когда он занят любимой деятельностью, и эта деятельность должна подчёркивать в нём что-то хорошее.
Автор считает, что «внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки». Это значит, что красоту создают наши чувства, эмоции, «муки творчества». И, напротив, пустота, равнодушие и безнравственность только уродуют красоту, показывая внутреннюю пустоту человека.
Позиция автора ясна: красота – это не только совершенство внешнего облика человека, но и внутренняя одухотворённость. Поистине красивым человека делает его внутренний мир.
Нельзя не согласиться с автором в том, что «идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности». .И в подтверждение этому есть много литературных примеров.
Рассмотрим пример княжны Марьи из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Героиня произведения не славится внешней красотой, но её внутренняя чистота и светлость души составляют о ней впечатление как о прекрасном, достойном человеке. Особенно это подчёркивают её красивые «лучистые» глаза. Княжна Марья – пример того, что внутренняя полнота души красит человека.
Также, размышляя об истинной красоте, хочется привести в пример Элизабет, главную героиню романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Лиззи отличается своим живым характером. Она дорожит близкими ей людьми, заботясь о них в трудные моменты. Также она рассудительна и умна. Внутренняя красота Элизабет делает её красивой и снаружи.
Итак, внешняя и внутренняя красота связаны. Внешняя красота – это отражение внутреннего облика человека, его качеств, поступков, мыслей.
Сочинение ЕГЭ №2
Что можно считать идеалом человеческой красоты? Этот вопрос звучит в тексте выдающегося советского педагога В.А Сухомлинского.
Размышляя над этой вечной нравственно-эстетической проблемой, автор пытается донести до читателя мысль о том, что красота – это не только внешнее совершенство, это прежде всего «внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе». По мнению Сухомлинского, красивым человека делают «муки творчества», любимое дело озаряет внешний облик внутренним вдохновением, «свечением души». Напротив, бездеятельность и безнравственность губят красоту, более того, уродуют, придают чертам лица грубость, нелюдимость, угрюмость.
Авторская позиция ясно звучит в тексте: «идеал человеческой красоты – это идеал нравственности».
Мне близка точка зрения Сухомлинского. Внешняя красота не всегда является показателем истинной, подлинной красоты человека. Достаточно вспомнить классический пример – героиню романа Л.Н. Толстого Элен Безухову. Ослепительная светская красавица, с мраморными плечами, тяжёлой косой вокруг головы, сияющей улыбкой оказывается внутренне нечистоплотной, развратной, лицемерной и подлой.
Полной противоположностью ей является княжна Марья Болконская. Внешне некрасивая, она внутренне озарена светом любви, бесконечной заботы о своих близких. Этот свет лучится через большие прекрасные глаза княжны Марьи и делает её лицо особенно в минуты какого-то душевного подъёма или напряжения необычайно красивым.
Нас всегда привлекают к себе люди с красивой внешностью. Кажется, что они наделены какими-то необыкновенными качествами. Но если после более близкого знакомства ты вдруг видишь, что человек высокомерен, эгоистичен, завистлив, ты разочаровываешься в нём, и внешняя красота меркнет. Бывают противоположные ситуации: ничем не привлекательный внешне человек оказывается милым в общении, доброжелательным, готовым поддержать в трудную минуту. И ты понимаешь, что лучше человека не встречал, внешние недостатки уходят на второй план, становятся незаметными.
«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней, » — сказал французский писатель В. Гюго. И к этим словам нечего добавить.
Сочинение ЕГЭ №3
В тексте Василия Александровича Сухомлинского поставлена проблема истинной красоты человека.
Чтобы показать значимость данного вопроса, автор рассуждает о внутренней красоте человека. Он утверждает, что она связана с внешней красотой. И поэтому их единство это “…эстетическое выражение нравственного достоинства человека”. Этим автор показывает не только связь внутренней и внешней красоты, но и что истинная красота — их единство.
Я полностью согласен с позицией автора.
Действительно, идеал красоты- это не только красота снаружи, но и внутри. Подобные примеры мы часто встречаем в литературе. Так, в произведении “Старуха Изергиль” нам повествуют о красивом внешне герое Данко. Вся же его внутренняя красота раскрывает, когда он понимает, что спасти людей можно только пожертвовав собой. Главный герой достал своё пылающее сердце и осветил дорогу своему племени, чтобы они спаслись. Этот пример доказывает, что главный герой был красив не только внешне, но и внутри, благодаря чему он сделал тяжёлый нравственный выбор пожертвовать собой, чтобы племя осталось в живых.
Таким образом, идеал красоты- это идеал нравственности, который достигается единсвом внутренней и внешней красоты.
Сочинение ЕГЭ №4
В тексте В. А. Сухомлинского поставлена проблема человеческой красоты.
Чтобы показать значимость этого вопроса, автор повествует нам о том, что внешняя красота напрямую связана с внутренним миром человека. «Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах».
Этим автор дает понять, что только благодаря внутренней красоте создается человеческая красота.
Чтобы полностью раскрыть поставленную проблему автор рассказывает на о том, что красота человека проявляется тогда, когда он занимается любимым делом. Кроме того, красоту создает и тревога, переживания, забота, однако если внутренний мир пуст, то человек теряет красоту. Этим автор хочет сказать, что без внутреннего мира, без любимого занятия внешний облик человека теряет красоту.
Автор утверждает, что «если внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность эту красоту губит. Быть самим собой, дорожить своим достоинством — это живая кровь подлинной человеческой красоты».
Я согласна с позицией автора. Действительно, если человек занимается любимым делом, которое его вдохновляет, то его внешняя красота прекрасна. Подобные примеры мы можем встретить в произведениях литературы. Например, в произведении Л. Толстого «Война и мир» у Андрея Болконского богатый внутренний мир, он не любит сидеть без дела, он хочет быть полезным обществу. Все это создает не только его внутреннюю красоту, но и внешнюю.
Таким образом, внешняя красота человека не может существовать без внутренней. Дополняя друг друга, они создают подлинную человеческую красоту.
Сочинение ЕГЭ №5
В тексте Василия Александровича Сухомлинского поставлена проблема идеала человеческой красоты.
Чтобы показать всю значимость этого вопроса, автор рассуждает над тем, что красота, это не только внешние черты, но и внутренний мир человека. Человек всегда стремится быть красивым. В этом нет ничего зазорного, но нужно иметь моральное право на это желание. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ведь красота чаще всего проявляется тогда, когда человек занят любимым делом.
Также её создают тревога и забота. Их как раз называют «муками творчества». Как горе создаёт определённые морщины на лице, так и творческие заботы являются «скульптором, делающим лицо красивым».
Однако, бездеятельность губит красоту, а безнравственная деятельность уродует. Зависть, эгоизм, боязнь – всё это углубляет черты лица, делают его угрюмым и нелюдимым. Оба аргумента противопоставлены друг другу. Нравственность определяет внутреннюю красоту человека, а бездеятельность и безнравственность её губит.
Автор утверждает, что идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности.
Я согласен с позицией автора, ведь красота показана не только внешне, но и внутри человека. Она показывает весь внутренний мир человека и его характер. В доказательство можно взять литературное произведение. Например, «Война и мир» Л.Н. Толстого. А именно Элен, которая была красива внешне, не уступала остальным светским львицам. Но при этом у неё был дурной характер, всё что она хотела – это богатство.
Таким образом, не внешность определяет красоту человека, а его нравственность и внутренний мир.
Сочинение ЕГЭ №6
У каждого из нас на протяжении всей жизни складывается свое понятие нормы, понятие нравственности, понятие о прекрасном и, как известно, сколько людей – столько и мнений. Из чего складывается истинная красота человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься в своем тексте В.А. Сухомлинский.
Анализируя эту проблему, автор предлагает нашему вниманию историю из жизни скульптора Мирона, чей «Дискобол» стал классикой античного искусства и вместе с тем самой «популярной» работой творца, а кто-то даже называет эту статую вершиной, «апофеозом» всей творческой деятельности скульптора. Писатель обращает наше внимание на то, что данное произведение искусства олицетворяет истинную человеческую красоту, поскольку эта скульптура человека с диском в руке представляет собой образ личности, изображенной в процессе деятельности, полностью с ней гармоничной. Автор подводит нас к мысли о том, что черты этой фигуры так прекрасны потому, что внешний облик этого персонажа «озарен внутренним вдохновением» и изображен через напряжение внутренних духовных сил и сил физических. Другими словами, В.А. Сухомлинский делает акцент на том, что необычайная красота этой фигуры явилась совокупностью антропологического совершенства и внутренней гармонии, одухотворенности.
По-настоящему прекрасен тот человек, чья внутренняя и внешняя красота выступает в прочном тандеме и образует гармоничный образ. Писатель считает, что истинная красота человека складывается в первую очередь из глубины его внутреннего мира – нравственности, деятельности, одухотворенности, творческого и эстетического начала. Имеет значение, безусловно, и антропологическое совершенство, здоровье человека – и только оба этих фактора, внешняя красота, чистота мыслей, единство действий и чувств в купе образуют цельный, гармоничный образ, что и является, по сути, «красотой» в общем её понимании.
Нельзя не согласиться с мыслью В.А. Сухомлинского. Действительно, человек прекрасен в гармонии чувств, действий, мыслей и, безусловно, внешности. В том случае, если человек занимается тем, что доставляет ему искреннее удовольствие, заботится не только о внешней, но и о внутренней красоте, развивает свой духовный мир, не тратит время на безнравственную деятельность, дорожит своим достоинством и остается самим собой – только в этом случае его можно назвать по-настоящему красивым.
М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» знакомит читателя с «красивым» во всех отношениях героем. Данко, будучи образом романтичным, изначально представлен как сильная, прекрасная, независимая личность, однако вся его внутренняя красота раскрывается в его поступках. Спасая жалкую, злую, лицемерную толпу людей от смерти, он не думал о собственном спасении – все его действия были направлены на то, чтобы помочь людям. Осознав, что выбраться из леса в кромешной темноте нельзя, Данко достал свое пылающее сердце из груди и осветил им дорогу людям, дав им возможность жить и забрав эту возможность у себя. Этот герой был прекрасен не только внешне, но и внутренне, и его альтруизм и пылающее огнем сердце стало тому подтверждением.
По-настоящему красив и главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Писатель раскрывает его образ на фоне сразу нескольких слоев населения – Мартин вырос среди рабочего класса, а становление его произошло в тот момент, когда он вел тесное общение с образованной, буржуазной семьей. Однако по-настоящему «своим» он не был ни с кем – пьянством и развратом был противен ему низший класс, однако и те, кто поначалу казался ему примером, в итоге оказались лицемерами и были умны и глубоки лишь на первый взгляд. Сам же герой всегда был нравственно чист и излучал внутреннюю силу и гармонию, чем и смог завоевать сердце Руфь, а открыв для себя огромный мир книг, стал, к тому же, развиваться умственно, подпитывая и взращивая тем самым свой врожденный потенциал. Внешняя красота Мартина в купе с уверенностью, нравственностью и писательской деятельностью создали гармоничный, по-настоящему красивый образ, привлекающий и завораживающий читателя с первых же строк.
В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что красота не бывает только внешней, не бывает только внутренней– это совокупность всего, что есть в человеке, обрамленная гармонией мыслей, действий и чувств.
Сочинение ЕГЭ №7
Что такое красота? Какой она бывает? Эти и другие вопросы задает выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский в своем тексте.
Чтобы привлечь читателя к данной проблеме, автор в своем тексте пишет о человеческой красоте, причем несколько о внешней, сколько о внутренней. Внешняя красота — это не только о совершенство всех элементов тела и здоровья, прежде всего это внутренняя одухотворенность, к которой относится богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство, уважение к людям и к самому себе. А когда человек занят любимым делом, которое подчеркивает хорошие черты его личности, то внутренняя красота выходит наружу и отражается на внешнем облике.
Позиция писателя ясна и очень хорошо показана в предложении 6: Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах.
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что наша внешность – это лицо внутреннего мира. Если он пуст, то выражение лица становится тупым, отталкивающим и равнодушным, а когда наполнен любовью и заботой, то лицо становится приятным, ласковым, привлекательным и действительно красивым.
В качестве аргумента приведу пример из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова в детстве была очень некрасивым ребенком, но простота, очарование и жизнелюбие делали ее прекрасной. Став девушкой и сохранив эти черты, перед ней уже не могли устоять Андрей Болконский, Анатолий Курагин и многие другие. А все почему? Потому что внутренняя красота очень сказывалась на ее внешности и поведении.
Так же проблема красоты очень хорошо показывается в стихотворении Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», где поэт пишет о том, что только духовная красота считается самой искренней, потому что она рождена из любви к жизни, людям и окружающему миру.
Таким образом из вышесказанного можно сделать вывод: всегда надо быть самим собой. Неважно красив ты внешне или нет, главное, чтобы внутри царила гармония, искренность, забота и любовь.
Сочинение ЕГЭ №8
Часто ли мы задумываемся о внешней красоте, а о внутренней? Именно над данной проблемой и размышляет автор.
Задумываясь над проблемой, В. А. Сухомлинский обращает наше внимание на отражение внутренних качеств человека на внешнем виде: «Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными». Также автор отмечает, что пустой внутренний мир отрицательно сказывается на внешней красоте: «Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит».
Автор убеждён в том, что идеал человеческой красоты – это не только внешний вид, но и внутренний духовный мир.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, внешняя красота невозможна без гармонии и покоя у себя на душе.
Данная проблема поднимается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Элен Курагина, казалось бы, идеал женской красоты, но нет. Она лжива и безнравственна, кроме денег её ничего не интересует. Такой человек не может быть идеалом женской красоты.
Другой пример подтверждающий данную проблему, поднимается в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Маленький мальчик, но с очень богатой душой. Истинная красота внутри человека, в его душе, поступках.
Таким образом можно сказать, что идеалом красоты является богатый и чистый внутренний мир. Не внешность человека говорит о его красоте, а его душа.
Сочинение ЕГЭ №9
Когда ярче всего проявляется красота человека? Именно на этот вопрос пытается найти ответ выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский.
Интересно проследить, как автор рассматривает поставленную проблему и приводит нас к пониманию своей позиции. Раскрывая проблему, Сухомлинский размышляет над тем, из чего складывается внешняя красота. По мнению автора, внешняя красота – это единство идеальных «элементов тела» с высоким уровнем духовной культуры. Публицист сопоставляет человека, занимающегося любимой творческой деятельностью, с тем, кто внутренним богатством не обладает, кто пуст внутри. Сухомлинский обращает внимание на то, что любимое занятие преобразует черты лица, делает их более выразительными, а «безнравственная деятельность» стирает с лица человека всё красивое, черты притупляются. Так автор убеждает нас, что от по-настоящему любимого творчества внешность человека сильно меняется.
Позиция автора ясна. В. А. Сухомлинский считает, что при занятии любимым делом ярче всего проявляется красота человека.
Я согласна с позицией автора. Действительно, любимое дело проявляет во внешности человека лучшие его качества. Любимым занятием для каждого человека является что-то своё, особенное. Например, среди моих близких друзей есть волонтеры, безвозмездно помогающие бездомным животным. Это приносит им моральное, внутреннее удовлетворение, делающее их лицо счастливым и от этого — красивым.
Однако бездеятельность, душевная пустота губит человеческую красоту. Мою позицию подтверждает опыт художественной литературы. Вспомним Николая Ивановича из «Крыжовника» Чехова. Человек, который не вел никакую творческую деятельность, равнодушно относился к окружающим, в конечном счёте «опустился», постарел. Мне кажется, в этом произведении особенно ярко прослеживается мысль о значимости занятия любимым делом.
Таким образом, автор показал нам, что если человек занимается творческой деятельностью, приносящей душевное удовлетворение, то всё хорошее выражается в его внешности, а бездеятельность губит человеческую красоту.
Сочинение ЕГЭ №10
На протяжении всей истории человечества люди восхищались и боготворили человеческую красоту. В. А. Сухомлинский, выдающийся советский писатель и педагог, привлекает внимание читателей к проблеме единства внутренней и внешней красоты.
Автор рассуждает о том, что нравственное развитие напрямую отражается во внешних чертах человека. Он уверен, что «любимое творчество делает человека красивым», а «внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия». Приводя пример дискобола Мирона, В.А. Сухомлинский подчеркивает апофеоз красоты, выраженный в напряжении внутренних духовных и физических сил.
Точка зрение автора на рассматриваемую проблему обозначена прямо: «Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности».
Доводы В.А. Сухомлинского мне показались достаточно убедительными, поэтому я не могу не согласиться с его мнением. Действительно, безнравственная деятельность уродует, а чистая и искренняя человеческая душа озаряет внешний облик.
В доказательство своей точки зрения приведу роман ирландского писателя и драматурга Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Одноименный герой, будучи молодым и неопытным, попадает под влияние Бэзила Холлуорда, который уверен, что человек должен находиться в поиске вечных наслаждений. Дориан демонстрирует безнравственные поступки. Он оттолкнул от себя девушку, которая вскоре покончила с собой, пренебрег сомнительными знакомствами, вследствие чего за ним закрепилась слава совратителя молодых умов. Все поступки, совершенные Дорианом, отражаются на его портрете, сам же он остается молод и прекрасен. Однажды ночью, он бросается на картину, пытаясь ее уничтожить. Слуги, услышав крик, прибегают к хозяину, но вместо этого обнаруживают на полу мертвое тело старика во фраке, которым и являлся Дориан Грей.
Одухотворенной искренней девушкой является героиня одноименной повести А.И. Куприна «Олеся». Местные жители изгнали Мануйлиху, бабушку Олеси, и ее саму из деревни, так как были уверены, что они ведьмы. Выросшая в единении с природой, девушка обладала чуткостью, любознательностью, нежностью и заботливостью, которую мы видим при ее первом появлении. Она приносит домой зябликов, чтобы накормить. Иван Тимофеевич восхищается Олесей, ее «оригинальной красотой», которая воплотилась не только во внешности, но и в душе.
Внешняя и внутренняя красота, несомненно, отражают эстетическое и нравственное достоинство человека. В современном мире люди часто обращают внимание только на внешнюю оболочку, однако, прежде всего, стоит обратиться к внутреннему миру, который может быть еще более прекрасен, чем внешние черты.
Сочинение ЕГЭ №11
Что такое красота? Какой она может быть? Говоря о красоте человека, в первую очередь мы подразумеваем внешние данные человека. Так что же делает человека красивым? Именно эту рассматривает в своем тексте Сухомлинский.
Автор обращает внимание читателя на то, что внутренний мир человека накладывает печать и на его внешность. Так, он приводит в качестве примера дискобола, которого Мирон запечатлел в момент, когда напряжение внутренних духовных сил человека гармонирует с напряжением его физических сил.
Но Сухомлинский также обращает внимание на то, что красота создается волнениями, заботами – тем, что обычно называют «муками творчества».
Автор полагает, что человеческую красоту создает внутреннее богатство, а убивает эту красоту не что иное, как бездеятельность. В этом и выражается авторская позиция.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь внутренний мир человека часто отражается и на его внешности.
Вспомним героиню романа Льва Толстого «Война и мир» Наташу Ростову. Автор нарочно показывает внешнюю некрасивость Наташи, но никто из окружающих не мог назвать ее некрасивой: все были восхищены юной особой, её чистой и светлой душой. Говоря об этом романе, нельзя не соотнести образ Наташи с образом Элен Курагиной. В данном случае за красивой внешностью скрывается мелочная, жадная и эгоистичная натура, об этом говорят её многочисленные измены и ложь, которых нельзя ничем оправдать. Её внешняя красивость лишь испортила, Элен не смогла скрыть за ней свой скудный внутренний мир.
Таким образом, можно прийти к выводу, что внешность человека играет немаловажную роль в его судьбе, но самым главным все равно будет душа. Именно душевная красота кладет отпечаток на внешний облик человека, на его поступки и поведение.
Сочинение ЕГЭ №12
В чем заключается истинная красота человека? Ответ на этот вопрос ищет в своем тексте выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский.
Размышляя над данной проблемой, автор говорит о том, что внешняя красота – это не только совершенство элементов тела, но и «внутренняя одухотворенность: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе». По мнению Сухомлинского красота человека проявляется тогда, когда он занят любимым делом. Именно оно подчеркивает все хорошие качества, присущие человеку. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что красота определяется не по внешнему облику человека, а по его нравственным и моральным качествам. Далее, нужно обратить внимание на мысль о том, что безнравственная деятельность губит человеческую красоту. Человек, который привык лгать, лицемерить боится смотреть в глаза людям. Этим примером автор показывает свои убеждения в том, что безнравственность, проявляющаяся в зависти и эгоизме, уродует человеческую красоту и губит её. Сравнивая два приведенных примера можно сказать, что красота определяется по нравственности и богатству внутреннего мира человека.
Авторская позиция в данном тексте заключается в том, что идеал человеческой красоты – это идеал нравственности.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, истинная красота человека определяется гармонией внутреннего мира человека. Назвать по-настоящему красивым человеком можно только того, кто всегда остается самим собой и дорожит своим нравственным достоинством.
Таким образом, истинная красота – это единство всего, что есть в человеке, это гармония мыслей, действий и чувств человека.
Сочинение ЕГЭ №13
Что создает внешнюю красоту человека? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Сухомлинский.
Рассуждая над этим вопросом, автор считает, что человеческую красоту создает «внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе», а не «совершенство всех элементов тела». А все потому, что именно внутренний мир человека определяет его внешние черты. Кроме того, автор убежден, что «любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными». Возможно, это потому, что деятельность является «самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым».
Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что именно внутренний мир человека и его стремление «быть самим собой, дорожить своим достоинством» создают его истинную красоту.
Определить позицию автора не сложно: «идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности», следовательно, лучшие качества, свойственные человеку, и будут создавать его внешность.
Я полностью согласна с точкой зрения В. А. Сухомлинского. «Внутренняя красота отражается на внешнем облике». Возможно, именно поэтому человек, занимаясь любимой деятельностью, «которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее», не только «озарён внутренним вдохновением», но и по-настоящему прекрасен.
Таким образом, красоту человеку придает его внутренний мир. И чем он богаче, тем ярче отражается во внешних чертах.
Полный текст Сухомлинского:
(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.
(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
(По В.А. Сухомлинскому*)
* Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) – выдающийся советский педагог-новатор.
Проблемы текста:
- Проявление истинной красоты
- Влияние деятельности на красоту человека
Авторская позиция:
- Истинная красота – внутренняя
- Занимаясь любимым делом, человек становится внешне привлекательным
80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Текст
(1)Во
внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале
прекрасного. (2)Внешняя красота – это не только антропологическое
совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя
одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства,
уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень
духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во
внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше
проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя
красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней
красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства
человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть
красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание.
(10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота
выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека
проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему
характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При
этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту
дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил
сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз
красоты.
(14)Внешняя красота имеет свои
внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым,
преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют
«муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так
и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим
лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица
выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство
создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная
деятельность) эту красоту губит. (19)Безнравственная деятельность уродует.
(20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек
избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он
прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не
оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают
ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим
достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности.
(24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического
совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
Сочинение
Что такое истинная
красота? Как красота внешняя связана с внутренней одухотворённостью человека? Над
этими вопросами заставляет задуматься в своём тексте В.А.Сухомлинский,
раскрывая проблему восприятия красоты.
Рассуждая над этой важной проблемой, автор
затрагивает такое понятие как внутренняя красота человека и считает, что
внешняя красота неизбежно связана с внутренним состоянием человека, его
качествами, мыслями. Также Сухомлинский утверждает, что красота проявляется в
человеке тогда, когда он занят любимой деятельностью, и эта деятельность должна
подчёркивать в нём что-то хорошее.
Автор считает, что «внешняя красота имеет свои
внутренние, нравственные истоки». Это значит, что красоту создают наши чувства,
эмоции, «муки творчества». И, напротив, пустота, равнодушие и безнравственность
только уродуют красоту, показывая внутреннюю пустоту человека.
Позиция автора
ясна: красота – это не только совершенство внешнего облика человека, но и
внутренняя одухотворённость. Поистине красивым человека делает его внутренний
мир.
Нельзя не согласиться
с автором в том, что «идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности». .И в
подтверждение этому есть много литературных примеров.
Рассмотрим пример княжны Марьи из
романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Героиня произведения не славится
внешней красотой, но её внутренняя чистота и светлость души составляют о ней
впечатление как о прекрасном, достойном человеке. Особенно это подчёркивают её
красивые «лучистые» глаза. Княжна Марья – пример того, что внутренняя полнота
души красит человека.
Также, размышляя
об истинной красоте, хочется привести в пример Элизабет, главную героиню романа
Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Лиззи отличается своим живым характером.
Она дорожит близкими ей людьми, заботясь о них в трудные моменты. Также она
рассудительна и умна. Внутренняя красота Элизабет делает её красивой и снаружи.
Итак, внешняя и
внутренняя красота связаны. Внешняя красота – это отражение внутреннего облика
человека, его качеств, поступков, мыслей. Яна М.
Примеры ещё нескольких аргументов
С автором нельзя не согласиться в том, что внешняя красота без внутренней красоты не сможет сделать человека поистине красивым. Чтобы убедиться в этом, вспомним роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Главный герой обладает невероятно привлекательной внешностью, но его аморальное поведение оставляет отпечаток каждого преступления на портрете. В итоге красивое лицо юноши на полотне становится лицом уродливого человека, что подтверждает мысли Сухомлинского о том, что безнравственная деятельность губит красоту. Хапонен С.
Также вспомним Ионыча, персонажа одноименного рассказа А.П.Чехова. В этом произведении мы видим духовную деградацию личности главного героя и соответствующие изменения в его облике: по мере внутреннего увядания внешние черты Ионыча грубеют и искажаются. В то же время другой персонаж рассказа, Котик, обретает истинную красоту, когда её внутренний мир обогащается мысленно и чувственно.Так Чехов показал прямую зависимость внешней красоты от внутренней.
Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе…
Сочинение
У каждого из нас на протяжении всей жизни складывается свое понятие нормы, понятие нравственности, понятие о прекрасном и, как известно, сколько людей – столько и мнений. Из чего складывается истинная красота человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься в своем тексте В.А. Сухомлинский.
Анализируя эту проблему, автор предлагает нашему вниманию историю из жизни скульптора Мирона, чей «Дискобол» стал классикой античного искусства и вместе с тем самой «популярной» работой творца, а кто-то даже называет эту статую вершиной, «апофеозом» всей творческой деятельности скульптора. Писатель обращает наше внимание на то, что данное произведение искусства олицетворяет истинную человеческую красоту, поскольку эта скульптура человека с диском в руке представляет собой образ личности, изображенной в процессе деятельности, полностью с ней гармоничной. Автор подводит нас к мысли о том, что черты этой фигуры так прекрасны потому, что внешний облик этого персонажа «озарен внутренним вдохновением» и изображен через напряжение внутренних духовных сил и сил физических. Другими словами, В.А. Сухомлинский делает акцент на том, что необычайная красота этой фигуры явилась совокупностью антропологического совершенства и внутренней гармонии, одухотворенности.
По-настоящему прекрасен тот человек, чья внутренняя и внешняя красота выступает в прочном тандеме и образует гармоничный образ. Писатель считает, что истинная красота человека складывается в первую очередь из глубины его внутреннего мира – нравственности, деятельности, одухотворенности, творческого и эстетического начала. Имеет значение, безусловно, и антропологическое совершенство, здоровье человека – и только оба этих фактора, внешняя красота, чистота мыслей, единство действий и чувств в купе образуют цельный, гармоничный образ, что и является, по сути, «красотой» в общем её понимании.
Нельзя не согласиться с мыслью В.А. Сухомлинского. Действительно, человек прекрасен в гармонии чувств, действий, мыслей и, безусловно, внешности. В том случае, если человек занимается тем, что доставляет ему искреннее удовольствие, заботится не только о внешней, но и о внутренней красоте, развивает свой духовный мир, не тратит время на безнравственную деятельность, дорожит своим достоинством и остается самим собой – только в этом случае его можно назвать по-настоящему красивым.
М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» знакомит читателя с «красивым» во всех отношениях героем. Данко, будучи образом романтичным, изначально представлен как сильная, прекрасная, независимая личность, однако вся его внутренняя красота раскрывается в его поступках. Спасая жалкую, злую, лицемерную толпу людей от смерти, он не думал о собственном спасении – все его действия были направлены на то, чтобы помочь людям. Осознав, что выбраться из леса в кромешной темноте нельзя, Данко достал свое пылающее сердце из груди и осветил им дорогу людям, дав им возможность жить и забрав эту возможность у себя. Этот герой был прекрасен не только внешне, но и внутренне, и его альтруизм и пылающее огнем сердце стало тому подтверждением.
По-настоящему красив и главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Писатель раскрывает его образ на фоне сразу нескольких слоев населения – Мартин вырос среди рабочего класса, а становление его произошло в тот момент, когда он вел тесное общение с образованной, буржуазной семьей. Однако по-настоящему «своим» он не был ни с кем – пьянством и развратом был противен ему низший класс, однако и те, кто поначалу казался ему примером, в итоге оказались лицемерами и были умны и глубоки лишь на первый взгляд. Сам же герой всегда был нравственно чист и излучал внутреннюю силу и гармонию, чем и смог завоевать сердце Руфь, а открыв для себя огромный мир книг, стал, к тому же, развиваться умственно, подпитывая и взращивая тем самым свой врожденный потенциал. Внешняя красота Мартина в купе с уверенностью, нравственностью и писательской деятельностью создали гармоничный, по-настоящему красивый образ, привлекающий и завораживающий читателя с первых же строк.
В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что красота не бывает только внешней, не бывает только внутренней– это совокупность всего, что есть в человеке, обрамленная гармонией мыслей, действий и чувств.
Что создает внешнюю красоту человека? (По тексту В.А.Сухомлинского.)
Что создает внешнюю красоту человека? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Сухомлинский.
Рассуждая над этим вопросом, автор считает, что человеческую красоту создает «внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе», а не «совершенство всех элементов тела». А все потому, что именно внутренний мир человека определяет его внешние черты. Кроме того, автор убежден, что «любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными». Возможно, это потому, что деятельность является «самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым».
Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что именно внутренний мир человека и его стремление «быть самим собой, дорожить своим достоинством» создают его истинную красоту.
Определить позицию автора не сложно: «идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности», следовательно, лучшие качества, свойственные человеку, и будут создавать его внешность.
Я полностью согласна с точкой зрения В. А. Сухомлинского. «Внутренняя красота отражается на внешнем облике». Возможно, именно поэтому человек, занимаясь любимой деятельностью, «которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее», не только «озарён внутренним вдохновением», но и по-настоящему прекрасен.
Таким образом, красоту человеку придает его внутренний мир. И чем он богаче, тем ярче отражается во внешних чертах.
Полина
Текст
(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.
(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
(По В.А. Сухомлинскому*)
* Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) – выдающийся советский педагог-новатор.
метки: Красота, Человек, Человеческий, Ребенок, Внешний, Воспитание, Единство, Русский
Сочинение-рассуждение Во внешней человеческой красоте воплощены наши… (по В. А. Сухомлинскому)
Что такое красота? Какой она может быть? Говоря о красоте человека, в первую очередь мы подразумеваем внешние данные человека. Так что же делает человека красивым? Именно эту рассматривает в своем тексте Сухомлинский.
Автор обращает внимание читателя на то, что внутренний мир человека накладывает печать и на его внешность. Так, он приводит в качестве примера дискобола, которого Мирон запечатлел в момент, когда напряжение внутренних духовных сил человека гармонирует с напряжением его физических сил.
Но Сухомлинский также обращает внимание на то, что красота создается волнениями, заботами – тем, что обычно называют «муками творчества».
Автор полагает, что человеческую красоту создает внутреннее богатство, а убивает эту красоту не что иное, как бездеятельность. В этом и выражается авторская позиция.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь внутренний мир человека часто отражается и на его внешности.
Вспомним героиню романа Льва Толстого «Война и мир» Наташу Ростову. Автор нарочно показывает внешнюю некрасивость Наташи, но никто из окружающих не мог назвать ее некрасивой: все были восхищены юной особой, её чистой и светлой душой. Говоря об этом романе, нельзя не соотнести образ Наташи с образом Элен Курагиной. В данном случае за красивой внешностью скрывается мелочная, жадная и эгоистичная натура, об этом говорят её многочисленные измены и ложь, которых нельзя ничем оправдать. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Её внешняя красивость лишь испортила, Элен не смогла скрыть за ней свой скудный внутренний мир.
Таким образом, можно прийти к выводу, что внешность человека играет немаловажную роль в его судьбе, но самым главным все равно будет душа. Именно душевная красота кладет отпечаток на внешний облик человека, на его поступки и поведение.
2 стр., 895 слов
Красота человека внешняя и внутренняя
… на улицу без «маскировочного» макияжа. Также читают: Картинка к сочинению Красота человека внешняя и внутренняя Популярные сегодня темы В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, … Печорин является так называемым лишним человеком. Этот образ в литературе иллюстрирует сложных, … Но нужно понимать, что это немного обман. Нельзя забывать о том, какие …
Полезный материал по теме:
- По тексту В.А.Сухомлинского «Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного.» (Проблема истинной красоты человека)
- Проблема истинной красоты (В.А. Сухомлинский «Во внешней человеческой красоте…»)
- О человеческой красоте
- Илья Ильф и Евгений Петров «12 стульев» . Проблема внешней и внутренней красоты человека. Взаимосвязь внешней и внутренней красоты.
- наш разум и наши чувства всегда влияют на наши поступки
Цитаты о воспитании детей в семье родителями
***
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
***
Кое-кто из родителей (к сожалению, и отдельные педагоги) считают, что в разговоре с детьми надо всегда придерживаться какого-то детского тона; в этом тоне чуткое ухо ребенка улавливает сюсюканье. На детский лепет взрослого человека неискушенное детское сердце откликается капризами. Я всегда остерегался опасности сбиться на этот тон и, ни на мгновенье не забывая, что передо мной дети, видел в маленьком человеке будущего взрослого гражданина.
***
Никогда не поднимает руку на другого человека тот, кто в детстве близко к сердцу принимает радости и горечи другого человека, кто готов отдать свою радость, свое благополучие во имя того, чтобы отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка не знали горя, страданий.
***
Ребенок— зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
***
Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей.
***
С первого взгляда это может показаться странным и парадоксальным: в хорошей, трудовой, честной семье, у добрых, чутких, отзывчивых, сердечных родителей дети вырастают иногда равнодушными, бессердечными. Но никакого парадокса здесь нет: ребенок вырастает с каменным сердцем потому, что он лишь потребитель радостей, все радости его жизни заключаются только в том, что он берет, получает, а это самое страшное, что может быть в семейном воспитании.
***
Исключительно важным элементом семейного воспитания является трудовая закалка детей. Думается, идеалом здесь должна служить мудрая заповедь народной педагогики: ребенку надо трудиться с того момента, как он научился держать ложку в руках и нести пищу из тарелки в рот.
***
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
***
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
***
Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека.
***
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
***
Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
***
15 стр., 7032 слов
Матисс анри «радость жизни» описание картины, анализ,
… колено Портрет Делекторской Портрет жены художника Радость жизни Разговор. Семейный портрет Матисс писал:»Когда … людей от „треволнений и беспокойств”, открыть их взору „красоту мира и радости … Одалиска в красных шароварах. Анри Матисс разработал свой собственный стиль … с устрицами. Многие картины Матисса выглядят так, будто … жизнь „сверх срока“, и как ребенок радовался самым скромным радостям …
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
***
Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.
***
Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.
***
Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей.
***
Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком.
***
Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог!
Цитаты о воспитании в жизни
***
На каждом шагу перед ребенком, подростком, юношей — камень, который можно обойти, но можно и убрать с дороги, освободив ее для других людей и расчистив тропинку к собственной совести.
***
Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь.
***
Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.
***
Самое важное и самое трудное для человека — всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком.
***
Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастает эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке.
***
Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
***
Искусство и мастерство воспитания заключается в том, чтобы ни один камушек не остался обойденным, чтобы совесть не давала человеку покоя, если в душе зашевелится мягкое, с первого взгляда безобидное существо, имя которому — лень.
***
Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.
***
Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления.
***
В чувственном познании мира в раннем детстве огромную роль играет эмоциональная память. Многочисленные факты убеждают в том, что, глубоко пережив в раннем детстве тот или иной образ, его красоту, дети запоминают его на всю жизнь.
3 стр., 1180 слов
Проблема сохранения черт ребенка в человеке. М. Пришвин
… Лишь будучи ребенком человек способен проявлять искренность, непосредственность, эмоции, сопереживать всем сердцем, переживая чужие проблемы как свои. … сохранять частичку детства внутри себя. Текст М. Пришвина Удивление покидает мир. Даже воздухоплавание, даже … радости, о которой сейчас грезится. Удивление связано с детством человека. Современный взрослый человек рано расстается со своим ребенком: …
***
Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.
***
Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.
Как бы серьёзен ни был детский проступок, но если он совершён не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание.
Цитаты о наказании детей
***
Не допускайте, чтобы к ребенку применялись физические меры воздействия. Нет ничего вреднее и зловещее, чем «сильные», волевые средства. Ремешок и подзатыльник, вместо умного, ласкового, доброго слова — это ржавый топор вместо хрупкого, нежного, острого резца скульптора. Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.
***
Там, где всё строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть — это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своём поступке; я получил то, что положено.
***
Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.
***
Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса.
***
Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.
***
Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.
Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.
Цитаты о воспитании детей в детском саду
***
Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.
***
Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.
***
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
12 стр., 5653 слов
Анализ произведения журавлиный крик быкова
… жизни, все бился журавлиный крик. Источник: https://briefly.ru/bykov/zhuravlinyy_krik/ Краткое содержание Журавлиный крик Быкова Дождливой осенью … началась война, жена Карпенко ждала ребёнка. На фронте Григорию везло, он привык … считал себя человеком исключительно талантливым. «В роте Овсеев жил сам по себе». Это … решительного, властного их старшины». Овсеев тем временем решил, что самое время …
***
Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.
***
Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее.
***
Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.
Ведь действительно, мы не учим в школе самому главному – не учим жить.
Цитаты о воспитании детей в школе
***
В школе должна быть прежде всего высокая речевая культура, должна царить атмосфера большой чуткости к слову: сказанное или написанное неправильно должно звучать не только для учителя, но и для школьника таким же диссонансом, как фальшивая нота для человека, обладающего высоким музыкальным слухом. Следует посоветовать учителю начальных классов: воспитывайте у детей чуткость к эмоциональной окраске слова…
***
Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.
***
Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.
***
Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.
Воспитать в детском сердце подлинно человеческую любовь, тревогу, волнения, заботы, переживания за судьбу другого человека.
Проблема истинной красоты (В. А. Сухомлинский “Во внешней человеческой красоте…”) (ЕГЭ по русскому)
Многие люди считают, что красота – это только внешняя оболочка. Правильные черты лица, телосложения, ухоженные волосы – вот одни из основных критериев для них. Но неужели мы совсем забыли про красоту внутреннюю?
Как связаны внешняя и внутренняя красота? Эти вопросы раскрывает в своем тексте В. А. Сухомлинский.
В тексте, предложенном для анализа, В. А. Сухомлинский ставит проблему идеала человеческой красоты.
Раскрывая ее, автор размышляет над тем, что является составляющими красоты. Он обращает внимание на то, что красота человека – это не только антропологическое совершенство тела и здоровье, но и богатый внутренний мир. “Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью”,- пишет В. А. Сухомлинский. В доказательство этого он приводит пример дискобола Мирона.
Далее автор говорит, что “внешняя красота имеет свои внутренние нравственные истоки” Например, любимое занятие изменяет человека в лучшую сторону, делает его красивым.
В. А. Сухомлинский считает, что идеал человеческой красоты – это есть идеал нравственности.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Многие считают, что красотой является лишь хорошая внешность. Но это не так.
Я думаю, что красивый человек – это тот, кто одухотворен, кто имеет богатый внутренний мир.
Проблема красоты нередко ставится и в литературе. Возьмем роман Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея”. Юноша был наделен редкой красотой. Под влиянием лорда Генри, убедившись в безграничной власти своей красоты, он совершает много нравственных и уголовных преступлений.
Все эти действия отражаются на его портрете. Суть произведения в том, что внешняя красота, не дополненная красотой духовной, эгоистична и не способна заменить нравственные чувства.
Обратимся также к стихотворению Николая Заболоцкого “Некрасивая девочка”. В нем поэт доказывает, что только красота духовная может считаться истинной, потому что она рождена из любви к жизни, людям, окружающему миру.
Подводя итог, я бы хотела сказать, что человек должен совершенствовать себя, хотеть стать красивым. Но выражать эту красоту следует через добрые поступки и нравственное воспитание. Ведь люди, красивые внешне, но абсолютно бедные духовно, всего лишь пустышки в красивой упаковке.
Loading…
Проблема истинной красоты (В. А. Сухомлинский “Во внешней человеческой красоте…”) (ЕГЭ по русскому)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.
(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.
(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.
(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.
(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
(По В.А. Сухомлинскому*)
* Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) –
выдающийся советский педагог-новатор.