Исходный текст:
Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.
Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.
Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни?.. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?
В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стекла машины, звала его остаться… И тогда он произнес: «Ладно». Сказал тихо. Но его услышали. Сказал только одно слово. Но его поняли…
Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.
(По А.Авдееву)
Сочинение:
Что заставляет человека пойти на предательство? Размышляя над этим вопросом, автор поднимает проблему нравственного выбора.
Раскрывая данную проблему, В. Авдеев приводит в пример историю схваченного активиста французского Сопротивления. Автор подчёркивает, что ни уговоры, ни самые жестокие пытки не могли выбить из него информацию. Не случайно автор называет его “фанатиком”, ведь этот человек действительно был готов пожертвовать жизнью. Но сломили его обычная прогулка по Парижу, давно забытый запах свежей травы, вкус горячего шоколада. Желание просто жить оказалось сильнее самых жестоких пыток.
В. Авдеев не выражает свою позицию явно, но, на мой взгляд, она такова: за свои поступки нужно платить. Автор акцентирует внимание на изменении в душе героя после предательства: город кажется пустым, тишина напоминает “неподвижное безмолвие могилы”, а кофе отдаёт горечью полыни.
Я абсолютно согласен с позицией В. Авдеева. По-моему, иногда лучше погибнуть, чем остаться в живых, предав своих товарищей.
В подтверждение моих своих хочу привести произведение Быкова “Сотников”, в котором рассказывается о том, как двое партизан, Сотников и Рыбак, попали в плен. Первый предпочёл смерть героя, а второй согласился на сделку с фашистами, предав товарища.
Нельзя не сказать и об исторической памяти, которая сохраняет имена и героев и стирает имена предателей. К примеру, каждый слышал о подвиге Александра Матросова, прикрывшего амбразуру дзота своей грудью. А что мы знаем о предателях? В их честь не возводят памятники, не называют улицы, не пишут стихи…
Таким образом, текст В. Авдеева ещё раз заставил меня убедиться в том, что достойная смерть лучше жизни предателя.
Обновлено: 08.01.2023
В. Авдеев не выражает свою позицию явно, предоставляя нам, читателям, сформулировать ее, понять, что никакие пытки не могут сломить мужество некоторых людей…А вот психологический прием возврата в обыкновенную жизнь, в которой кипит город, работают кофейни, ходят красивые женщины, может поколебать волю самого твердого человека и толкнуть его на предательство…
Желание жить перечеркивает у людей, которых склоняют к предательству, даже мысли о памяти, которую они оставят о себе. На грани выбора:выдержать или предать — не думают они о том, что все знают о подвиге Александра Матросова и Зои Космодемьянской и никто — о трусости или малодушии предателя, в честь которого не возводят памятники, не называют улицы, не пишут стихи.
Таким образом, на предательство толкает человека сама жизнь, шумная и яркая или тихая и спокойная.
Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.
Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.
Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья. Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня. какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?
Через месяц его выпустили. Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе. Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки. и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью. Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.
(1)Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. (2)Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией.
(3)Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. (4)Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. (5)Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. (6)Но ни адская боль , ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его волю. (7)Пытки стали еще более жестокими, еще более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать информацию, сколько победить узника.(8) Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу.(9) Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.
(10)Как же бесил их этот безумный фанатик! (11)Уже казалось, что ничем поколебать его твердой, как гранит, решимости. (12)Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, привести себя в порядок.(13) Потом посадили и повезли по цветущему Парижу.(14) Завели в кофейню, угостили горячим шоколадом. (15)Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья.
(16)Жизнь шла своим чередом. (17)От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов.(18) Его никто ни о чем не спрашивал. (19)И он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? (20)Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня. (21) Какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни? (22)Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?
(29)Через месяц его выпустили. (30) Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью.(31) Он пришел в то же самое кафе. (32)Но там не было ни бабушки с внуком, ни той влюбленной парочки. (33) И почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. (34)Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. (35)Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью. (36) Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.
Алексей Сергеевич Авдеев (родился в 1957 г.) – современный русский писатель. Основная проблематика его произведений – нравственный поиск современного человека.
В чем проявляется истинный героизм? Именно над этим вопрос предлагает задуматься А. Авдеев.
В предложенном для анализа тексте повествуется об одном из деятелей французского Сопротивления, оказавшемся в плену фашистов. С самого начала стойкость подпольщика восхищает читателей и вызывает их уважение (предложения 2-3, 4-6). Казалось бы, мужество пленника не имеет границ, однако через некоторое время он сдался (предложение 24). Но что заставило француза перейти на сторону врага? Он осознал, что люди не узнают о его подвиге, и решил, что его смерть будет напрасной (предложение 21-22). Предательство подпольщика показывает, что этот человек хотел быть героем, но не являлся таковым на самом деле.
Позиция автора ясна: истинный героизм проявляется в готовности пожертвовать собой ради других, не ожидая взамен ни славы, ни всеобщего признания, ни даже простой благодарности.
Я полностью согласна с А. Авдеевым, потому что считаю, что героизм и тщеславие несовместимы. Доблестными людьми движет желание спасти тех, кто в этом нуждается, они высоко ценят чужие жизни, поэтому способны совершить подвиг.
В заключение мне хочется сказать, что настоящие герои не ждут благодарности и уважения, но заслуживают их, поэтому важно чтить память о них.
Сочинение ЕГЭ по тексту В. Тендрякова
Пример идеального сочинения ЕГЭ по тексту Тендрякова. (1)То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. (2)Поднялась тихая луна над руинами…
Сочинение ученицы в формате ЕГЭ по тексту А.Авдеева.
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту А. Авдеева
Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.
Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.
Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?
Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.
Сочинение в формате ЕГЭ
ученицы 11 класса Стасенко Софии
Каждый сам выбирает для себя, как следует прожить отведённый ему век. Какой бы сложной жизнь ни была, какие бы трудности ни встречались на пути, человек многое способен преодолеть. Однако в итоге один забудет свои принципы ради спасения, а другой сохранит честь, один сдастся, а другой продолжит борьбу. Автор данного текста ставит проблему моральных последствий совершённого предательства. Каковы же они?
Автор считает, что, совершив предательство, человек духовно умирает. Моральный выбор, который он делает, оставляет след на нём, превращая все звуки вокруг него в могильную тишину, лишая мир красок, а пищу – вкуса.
Я согласна с позицией автора, ведь последствиями измены могут быть не только материальные разрушения и гибель других людей, но и духовная смерть того, кто пошёл на неё.
Задание №712
(1)Чужую боль невозможно понять, не испытав боль самому, — давно известно; так же, как трудно осмыслить большое и важное, не отстраняясь от него.
(2)Впервые русским я почувствовал себя лишь на чужбине, в Чехии, на пятый день тамошней жизни, когда поднялся на холм и коснулся замшелой коры гудящего на ветру дуба; под дубом, вот тут, на этом месте, сидел когда-то сам Наполеон Бонапарт…
(3)Я жил тогда у друга, в местечке неподалёку от знаменитого Аустерлица.
(4)Я лежал навзничь на каменистой, нерусской земле под чужим солнцем, тело колола неизвестная чужая трава, и только облака, что плыли надо мной, не чужие были. (5)Они плыли с востока, они несли мне (да простится высокий штиль) привет с родины. (6)Они ещё вчера, может быть, или даже сегодня утром видели моих детей, моих родных, моих друзей; и ещё вчера, быть может, были они и не облаками вовсе, а медвяными луговыми туманами, соловьиными трелями, молочными разливами вишнёвых садов — дыханием моей земли…
(7)Вот облако плывёт, похожее на старинный корабль. (8)Трепещут снасти, раздуваются паруса, команда по местам стоит. (9)Пушки палят, белыми клубами пыхают… (10)Такие красавцы строились когда-то в нашем городе, потом спускались по Дону до самого Азова-крепости. (11)Строил и водил их к Азову юный Пётр…
(16)А вот на башню, на колокольню похоже облако, сияющее, будто в позолоченной шапке. (17)А от колокольни той плывёт переливчатый, малиновый звон…
(18)Ах, русские колокола! (19)И кто только выдумал вас! (20)Какой такой мученик вылепил вас из звонкопевчей своей души? (21)Что за сладкая музыка, что за возносящая боль, что за очищающее томление — стоять на площади, у собора, и внимать вам, среброголосым, и плыть, плыть в распирающих душу тёплых звуках… (22)А внизу, по склону крутому, притихли, затаив дыхание, деревянные домики… (23)Сколько помнят они, сколько разного люду обитало под их кровлями, сколько душ они согрели! (24)А крутые спуски из старых камней — сколько человечьих ног ступало по ним, сколько радости людской они помнят и горя, сколько бы они могли поведать… (25)И от таких мыслей что-то мягкое касается сердца, и только тут вспоминаешь, кто ты, что ты и откуда ты…
(26)Странно, почему я понял всё это по-настоящему лишь на чужбине?
(27)Плывут облака. (28)Плывёт загустевшее дыхание моей родины, моего народа. (29)Великий народ живёт на великой земле. (30)На этой земле, на этих лоскутных полях, на берегах этих сонных извилистых речек, в этих сёлах, вытянувшихся по балкам, и хуторах, покрытых маревом, пролетели-промелькнули безвестные жизни моих предков; тут они любили и ненавидели, страдали и радовались; тут они обрели вечный покой; теперь в этих речках мои сыновья ловят рыбу, а с покатых холмов катаются зимой на санках. (31)В ней, в её толще, лежат мои пращуры; они восстали к жизни из этой чёрной земли, в неё они и сошли, совершив свой круг; с ними рядом лежать и мне; и, придёт время, лежать моим сыновьям, которые пока что об этом ещё и не задумывались…
(32)Плывут облака, плывут из России. (33)А я лежу на поле Аустерлица, на земле, обильно политой солдатской кровью и щедро сдобренной русскими костями, и стоглазо смотрят на меня с облаков мои предки, мои близкие, мои родные…
(34)И сейчас вся моя родина здесь, со мной, на Аустерлице…
Вячеслав Иванович Дёгтев — российский писатель-прозаик.
Пример сочинения на ЕГЭ 2020 по русскому языку (по тексту С. П. Алексеева про блокаду)
(344 слова) Война – это самое страшное, что может произойти с человечеством, потому что она сеет смерть, горе, голод и разрушение, калечит жизни слабых и невинных. О Великой Отечественной войне пишет С. П. Алексеев и поднимает проблему детства в военные годы.
По мнению С. П. Алексеева, детство в эпоху войны – это страшно и ненормально, однако эти жертвы всего народа в итоге привели к победе над фашистами.
Я согласна с мнением автора, ситуация с голодающими и напуганными детьми – это катастрофа, которую нужно скорее прекратить. К сожалению, подобные примеры мы находим не только на страницах книг, но и в реальной жизни. Так, соседка моей бабушки в военное время была ребенком, больше всего в память ей врезалось воспоминание о казни евреев. Их согнали в овраг за маленьким городом, расстреляли, свалили в яму и засыпали землей. Долго над оврагом раздавались стоны и плач (некоторые были лишь ранены, но лежали вместе с трупами), никто из жителей не мог помочь несчастным – овраг охраняли. Подобные впечатления в детском возрасте – страшная психологическая травма на всю жизнь, которую не каждый вынесет.
Детство в военное время – это то, что не пожелаешь никому. Смерть, боль и страдания, которые приходятся на самое счастливое время в жизни, могут сломать человека. Дети в войну теряли близких, голодали и умирали сами, хотя сами никому не сделали зла и не держали оружия в руках. Вот почему Великая Отечественная война – трагедия, уроки которой не должны быть забыты.
Подготовка к сочинению-рассуждению (ЕГЭ по русскому языку)
Подготовка к сочинению-рассуждению (ЕГЭ по русскому языку)
Составитель Брагина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
Задание 25 Сочинение — рассуждение
План 1. Вступление. ( ряд назывных предложений, риторический вопрос, вопросно-ответное единство, цитата и т
1. Вступление. (ряд назывных предложений, риторический вопрос, вопросно-ответное единство, цитата и т. д.) 2. Проблема, которую поднимает автор текста. Помним, что в тексте может быть несколько проблем, но нужно сформулировать только одну и работать по ней. Желательно формулировать проблему в виде вопроса, это даст возможность в дальнейшем не уйти от проблемы.
3. Комментарий проблемы.
3. Комментарий проблемы.
Создание комментария
Позиция автора Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль
Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль.
Моя позиция, т. е. выражаем свое отношение к проблеме
5. Моя позиция, т. е. выражаем свое отношение к проблеме.
Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос.
Аргументы
Заключение. Здесь необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме
8. Заключение.
Здесь необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.
Важно! В сочинении должно быть столько же абзацев, сколько и пунктов плана.
Некоторые темы, проблемы текстов, встречающихся на
Некоторые темы, проблемы текстов, встречающихся на ЕГЭ
Исходный текст. (1)Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского
Исходный текст.
(1)Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. (2)Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. (3)Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. (4)Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. (5)Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. (6)Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. (7)Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощрёнными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. (8)Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. (9)Они были твёрдо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени. (10)Как же бесил их этот безумный фанатик! (11)Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твёрдой, как гранит, решимости. (12)Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. (13)Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. (14)Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. (15)Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чём-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья. (16)Жизнь шла своим чередом. (17)От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов.
Его никто ни о чём не спрашивал
Сочинение по тексту А. Авдеева
Подтверждением данной мысли могут служить судьбы героев многих литературных произведений
Читайте также:
- Почему собака бывает кусачей сочинение 2 класс
- Мини сочинение о карле великом
- Молодец против овец а против молодца и сам овца сочинение
- Сочинение мир глазами насекомых
- Сочинение на тему уроки доброты
Сочинение по тексту: «Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления…» Авдеев А.
Сочинение по тексту: «Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления…» Авдеев А. |
|
Просмотров: 5905 | Добавил: (25.03.2019) (Изменено: 25.03.2019) |
Всего ответов: 1 |
|
Обсуждение вопроса:Всего ответов: 1 Порядок вывода комментариев:
0 Kaif Можно ли стать счастливым путём нравственного компромисса? Об этой сложнейшей проблеме заставляет задуматься А. Авдеев. В тексте рассказывается о деятеле французского Сопротивления, который, будучи схваченным фашистами, стоически сносил все пытки и не шел на сговор с тайной полицией. Однако экскурсия «по цветущему Парижу» деморализовала храброго воина. Мы видим, как он пытается убедить себя в том, что его жертва напрасна, а гибель бессмысленна, когда можно остаться в живых и безмятежно наслаждаться жизнью. Автор показывает, как изменилось мировосприятие героя после страшного слова «ладно»: исчезли звуки, запахи, померкли краски, кофе стал горькой полынью… Писатель приводит нас к мысли, что нельзя стать счастливым путем предательства. Я разделяю точку зрения автора. Безусловно, победа, одержанная нечестным путем, непрочная, призрачная. Предатель сохраняет себе жизнь, но оказывается по ту сторону добра, совершает духовное самоубийство (как точно в «Капитанской дочке» Пушкина Василиса Егоровна называет клеветника и предателя Швабрина ДУШЕГУБЦЕМ!). О каком же счастии или душевном благополучии тут может идти речь? Вспоминается страшный финал повести В. Быкова «Сотников». Думая «перехитрить» фашистов, выиграть время, Рыбак даёт согласие сотрудничать с новой властью. Однако, осознав весь ужас содеянного, молодой боец хочет свести счёты с жизнью, но у него нет даже ремня, а за дверью торопит полицай… Таким образом, любая сделка с совестью, а тем более предательство, лишает человека возможности спокойно спать и радоваться каждому новому дню. |
|
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту А. Авдеева
Во время Второй мировой войны фашисты схватили
одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему
предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный
подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров
палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что
пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни
разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы —
ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими,
ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать
нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика
они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего
вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в
том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие
неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на
колени.
Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже
казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит,
решимости.
Но однажды его пригласили в кабинет, предложили
переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться,
привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по
цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом.
Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась
молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково
шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых
газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил
измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную
долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого
тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто
ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос:
зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих
людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого
перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки,
которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до
моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни?.. Так
неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?
В камеру его нарочно везли по самым красивым
улицам, жизнь стучала в стекла машины, звала его остаться… И тогда
он произнес: «Ладно». Сказал тихо. Но его услышали. Сказал только
одно слово. Но его поняли…
Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя,
чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в
то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той
влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не
пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже
не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он
сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно
был горький, как будто его сварили из полыни.
(По А.Авдееву)
Сочинение в формате ЕГЭ
ученицы 11 класса Стасенко Софии
Каждый сам выбирает для себя, как следует
прожить отведённый ему век. Какой бы сложной жизнь ни была, какие
бы трудности ни встречались на пути, человек многое способен
преодолеть. Однако в итоге один забудет свои принципы ради
спасения, а другой сохранит честь, один сдастся, а другой продолжит
борьбу. Автор данного текста ставит проблему моральных последствий
совершённого предательства. Каковы же они?
А.Авдеев раскрыл данную проблему на примере
истории активного деятеля французского Сопротивления, который
стойко переносил пытки и допросы, отказывался выдать нужную
информацию. Казалось, его волю нельзя было сломить, но стоило
фашистам поменять подход к узнику, показать, что «жизнь шла своим
чередом» и никто даже не догадывался о его мучениях, он тут же
задался мучительным вопросом «Зачем я умираю?». В этот момент он
поставил свою жизнь выше жизни других, и мужество оставило его.
Позже, вернувшись в Париж, он увидел, что город изменился до
неузнаваемости, а вместо шелеста листвы и человеческих голосов он
ощутил лишь «неподвижное безмолвие могилы». Таковы были последствия
нравственного выбора этого человека.
Автор считает, что, совершив предательство,
человек духовно умирает. Моральный выбор, который он делает,
оставляет след на нём, превращая все звуки вокруг него в могильную
тишину, лишая мир красок, а пищу — вкуса.
Я согласна с позицией автора, ведь последствиями
измены могут быть не только материальные разрушения и гибель других
людей, но и духовная смерть того, кто пошёл на неё.
Существуют поистине мужественные люди, которые
ставят жизни других людей выше своей собственной, не позволяют
страху подчинить себя, вынудить предать свои принципы. Таким
человеком является Андрей Соколов из рассказа М.А.Шолохова «Судьба
человека». Оказавшись в плену, он стойко переносит все тягости
существования в концлагере. Измученный и обессиленный, он вступает
в словесную дуэль с комендантом, поражая того своей выдержкой и
силой воли. Он принимает угрозу казни как данность, не собираясь
пятнать честь советского солдата. С сокамерниками он делится
последним, а позже, когда ему удаётся сбежать, Андрей Соколов даже
совершает подвиг, взяв в плен немецкого офицера и доставив его к
«своим». Герой Шолохова не изменяет идеалам, поэтому, даже теряя
всё, он сохраняет свою совесть.
К сожалению, некоторые люди предают близких,
берут ответственность вершить чужие судьбы. В стремлении спасти
себя они забывают о моральной стороне выбора, обрекая душу на
гибель. Именно так поступил Рыбак, персонаж повести В.Быкова
«Сотников», перебегая к врагу в попытке спасти свою жизнь, при этом
поправ честь бойца Красной Армии и вонзив нож в спину товарища,
который пёкся о сохранности духа своего сослуживца. Рыбак, приложив
руку к гибели бывшего друга, которого он до этого тащил на себе
через заснеженный лес, и невиновной женщины, предоставившей им
обоим укрытие, обрекает себя на духовную смерть, чего избежал
отважный Сотников, до конца оставшийся верным своим принципам.
Главным моральным последствием измены является
разрушение души. Человек, предавая близкого, приговаривает себя к
мукам и нравственной кончине. Так происходит с Рыбаком из повести
В.Быкова «Сотников». А вот Андрей Соколов из судьбы «Судьбы
человека» М.А. Шолохова сохраняет свою честь, раз за разом совершая
волевые поступки, защищая окружающих и Родину. Таким образом,
ответственность за поступки лежит на каждом из нас, только мы
формируем свою судьбу, принимая одно жизненно важное решение за
другим.
Пожалуйста, помогите написать сочинение или скажите проблему
(1)Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. (2)Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. (3)Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. (4)Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. (5)Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. (6)Но ни адская боль,ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы –ничто не смогло сломить его воли. (7)Пытки стали ещё более жестокими,ещё более изощрёнными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. (8)Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека,бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. (9)Они были твёрдо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.(10)Как же бесил их этот безумный фанатик! (11)Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твёрдой, как гранит, решимости.(12)Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. (13)Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу.(14)Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. (15)Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чём-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… (16)Жизнь шла своим чередом. (17)От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. (18)Его никто ни о чём не спрашивал. (19)А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю?(20)Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моём существовании, ради этого перепачканного кремом ребёнка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… (21)Какое им дело до меня, до моих переломанных костей,до моих страданий, до моей жизни?.. (22)Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?(23)В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стёкла машины, звала его остаться… (24)И тогда он произнёс:«Ладно». (25)Сказал тихо. (26)Но его услышали. (27)Сказал только одно слово. (28)Но его поняли…(29)Через месяц его выпустили…(30)Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. (31)Он пришёл в то же самое кафе… (32)Но там не было ни бабушки с её внуком, ни той влюблённой парочки… (33)И почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. (34)Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы.(35)Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… (36)Но кофе всё равно был горький, как будто его сварили из полыни.