-
Помогите пожалуйста. Составить план к рассказу Юрия Коваля » Вода с закрытыми глазами» Пожалуйста нужно очень .
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
solomonmullins703
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература3 минуты назад
Какой частью речи является выделенное слово в предложении из рассказа «Бирюк»: «Чай, не привыкли к лучине? — проговорил он [Бирюк] и тряхнул кудрями»?
именем существительным
глаголом
модальным словом
-
Другие предметы7 минут назад
Почему меня окружают манипуляторы близкие и знакомые?
-
Русский язык7 минут назад
Помогите определить н и нн
-
Физика7 минут назад
Физика 7 класс , решите пожалуйста
-
Қазақ тiлi9 минут назад
кесте бойынша когоніс тақырыбына диалог курындар.мәтінде сын есім үстеу создерді колданындар
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Литературное чтение УМК «Перспективная
начальная школа»
Тема: Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»
Тип урока: Формирование предметных навыков и
УУД, овладение новыми предметными умениями.
Планируемые результаты:
— Предметные: провести сравнительный анализ двух рассказов Ю.Коваля
с общими героями — «Березовый пирожок» и «Вода с закрытыми глазами»;
формировать навык осознанного и выразительного чтения, умение анализировать
художественный текст и живописное произведение.
-Метапредметные:
-познавательные: формировать умение
осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;
-регулятивные: формировать умение определять
и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять
контроль и самоконтроль в процессе деятельности;
-коммуникативные: формировать умения выражать
свою точку зрения и аргументировать свое мнение, правильно и четко
формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
-Личностные: формировать готовность и
способность обучающихся к саморазвитию; умение наблюдать то, что трудно увидеть
глазами; умение обнаруживать красоту природы в произведениях искусства и
переживать эту красоту вместе с близкими.
Юрий
Коваль. Вода с закрытыми глазами.
Ход урока.
1. Актуализация знаний
— Назовите главу, над которой, мы работаем (Учимся наблюдать
и копим впечатления)
— Предположите тему нашего урока (Ю.Коваль «Вода с
закрытыми глазами)
2.
Планирование
— Рассмотрите условные обозначения к рассказу и
скажите, какие виды работ ждут нас на уроке. (Вспомним пройденное, выскажем
свое мнение, выполним задание повышенной сложности)
— Что поможет нам справиться с работой? (текст Ю.
Коваля «Вода с закрытыми словами»
Другими словами, это анализ произведения. ( слайд)
Обратимся к учебнику.
— Какая еще работа нам предстоит? (Поход в Музейный
дом) ( слайд)
— Какое условное обозначение вы заметили?
(Слушаем музыкальное произведение)
Слушаем музыкальное произведение
— Как одним словом назвать нашу запись? (план)
3. Целеполагание и мотивация
Это план нашей работы на уроке. Назовите главную цель
нашей работы. ( Учимся наблюдать и копим впечатления)
Да, ребята мы будем учиться у талантливых мастеров.
Вы- способные и внимательные дети , и у нас с вами всё получится.
4. Работа над произведением
Назовите цели работы над 1
пунктом плана.
(Будем учиться анализировать
содержание, отыскивать в тексте информацию, перечитывать текст с разными
заданиями, находить главную мысль)
— О чем нам говорит 1 пиктограмма?
Прочитайте про себя 1 блок вопросов
и подготовьте развернутый ответ.
— Обратимся к следующему
условному обозначению. Озвучьте его.
Прочитаем вслух вопросы.
-Вернитесь к тексту и найдите
ответы на поставленные вопросы.
— Прочитайте следующий вопрос.
На какую страницу учебника нам надо вернуться? (с. 34)
— Красота очень быстротечна, и
очень важно запечатлеть каждое ее мгновение.
— Ребята , а сейчас внимательно
послушайте следующий вопрос.
-Ты когда-нибудь испытывал
чувство одиночества, когда кажется , что никто тебя не любит и после каких
неудач это было?
— Кто помог вам справиться с
чувством одиночества?
— Какую работу подсказывает нам
следующее условное обозначение?
-Что случилось с Нюркой в школе?
Выскажите свое мнение.
Выборочное чтение
— Сейчас нам предстоит обсудить
две точки зрения: Кости Погодина и Маши.
— Найдите и прочитайте точку
зрения Кости.
Теперь перечитайте точку зрения
Маши.
Чьё мнение вам ближе и почему?
Ну что же, каждый имеет право
на свою точку зрения.
-Прочитайте, какой вопрос нам
подготовила Анишит Йокоповна.
Подтвердите словами из текста.
Да ребята , Нюрка тонко
чувствует мир природы, ее необыкновенную целебную силу, она не только открыла
замечательный вкус ключевой воды – она знает , как вытащить этот вкус наружу и
научить этому других.
Обратимся снова к вопросам
учебника.
( Рассказ поделен …)
Предлагаю провести эту работу в
парах. Обсудите ответы.
Какая пара готова к ответу ?
— Есть ли другое мнение?
Нам необходимо вернуться к 3
части рассказа. Найдите ее .
Предлагаю прочитать ее по ролям
. ( Чтение по ролям)
— Какая работа предстоит дальше?
( Выскажи свое мнение)
Прочитайте вопросы и
подготовьтесь к ответу.
(Герой очень серьёзно относится
к переживаниям девочки, он видит, как ей трудно справиться с неприятностями и
делает все, чтобы помочь ей.) – Он даже мысленно разделяет с Нюркой
воображаемую картину смерти.)
— Не может быть для человека
большего подтверждения хорошего отношения к нему, любви к нему, чем готовность
другого человека разделить его участь. « Давай уж поживем немного, а? А то
деревню жалко» — это готовность быть рядом , разделить переживания, участь –
успокаивают девочку, которая засомневалась , что она кому- то нужна.
О чем говорит следующая
пиктограмма ?
Прочитайте вопрос.
— Кто готов ответить?
Я полностью с вами согласна. В
жизни важно и то и другое: природа успокаивает нас и укрепляет в нас желание
жить , а любовь и участие людей, которые к нам хорошо относятся , придают нам
силы.
-Ребята , как вы думаете , а
наши выводы чем являются по отношению к рассказу? ( Тем, чем хотел поделиться с
нами автор)
-Я думаю , мы выявили то главное
,что хотел сказать Юрий Коваль. В литературе это называется основная мысль.
Физкультминутка.
Встаньте , посмотрите в окно.
Совсем недавно мы любовались
золотом берез , а сегодня за окном погода грустит , почти облетели листья. Но
мы не будем грустить . Потому что я предлагаю вам упражнение «Радуга»
Закройте глаза. Сделайте
глубокий вдох и представьте , что вы вместе с этим вдохом взбирайтесь вверх по
радуге, а выдыхая — съезжаете с нее , как с горки. Повторите 3 раза.
Садитесь.
5. Поход в Музейный дом.
Сейчас нам предстоит работа над
2 пунктом плана .
Какую цель поставим ? (
рассмотреть картину , поработать с лупой и рамочкой , высказать своё мнение,
выявить главное переживание картины)
Обратимся к условному
обозначению.
О чем оно говорит? (Выскажи
свое мнение. )
Прочитаем вопрос Анишит
Йокоповны. ( Можно ли назвать этот пейзаж безлюдным?)
( Место обитаемое , хотя
заброшенное )
— Какая работа предстоит дальше?
Прочитаем
— Рассмотри в лупу фигурку дамы.
Что можно сказать о её возрасте? Чем она занимается, сидя на скамейке?
( Дама пожилая , читает книгу,
которую держит на коленях)
Озвучьте следующее задание. (Работа
с рамкой.)
Выдели с помощью рамки такой
фрагмент картины, в котором главным героем будет человек. Дай название этому
фрагменту.
( « Летний день» , «Тихая скамейка»,
«Под кронами деревьев», «За книгой» и другие)
Работа в парах
Поработайте с соседом,
посовещайтесь и дайте ответы на вопросы. Вернись от фрагмента к картине. Чем
привлек художника уголок природы? В чем его особенная красота? Рассмотри
деревья и растения на берегу пруда? Они тебе известны? Рассмотри в лупу
цветущие травы. Ты знаешь их названия? Видно ли, что вода в пруду стоячая?
Обнаружил(а) ли ты лодку в камышах?
(Тишиной, заброшенностью. Здесь
есть что рассмотреть, чем полюбоваться)
— С чем работаем дальше ? ( с
рамкой)
— Заметили , что небо облачное? Где
обнаружили облака? Выдели рамкой пейзаж с лодкой. Красиво получилось?
Как Василий Поленов создает
впечатление тишины? ( Стоячая вода, без морщин, безлюдно, безветренно)
А как — с помощью каких
предметов — художник «оттеняет» эту тишину: напоминает нам о том, что в этом уголке
бывают люди?
( С помощью контраста: обширный
участок земли и крошечная дама. Лодка, ствол дерева, мостики. Когда- то здесь было
людно и шумно.)
Обратимся к учебнику. Прочитаем вопрос Миши.
-Интересно, а можно ли
сумерничать в этом уголке?
Как ты ответишь Мише?
— Как ты думаешь: какое
литературное произведение вспомнил Миша, когда задавал свой вопрос?
— А какое произведение
вспомнилось тебе?
— Помог ли тебе художник Василий
Поленов обнаружить скромную прелесть заросшего пруда?
(Здесь тихо , красиво ,
спокойно, никто не мешает)
-Так в чем же главное
переживание картины? ( Отношение художника к тому, что он изображает. Это
красивое, уютное место, где можно побыть в одиночестве, поразмышлять, отдохнуть,
помечтать)
Вот в этом и кроется скромная
прелесть тихого уголка природы.
Слушаем музыку.
Анишит Йокоповна предложила
послушать пьесы П. Чайковского: «Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года» и
«Сладкая грёза» из «Детского альбома»
Слушаем музыку.
-Что почувствовали , слушая
музыку?
Поделитесь впечатлениями.
Почему Анишит Йокоповна предложила именно эту
музыку?
( Она успокаевает ,рождает в душе добрые чувства.)
— Согласитесь вы со мной, что музыка, ее гармония,
стройное звучание помогают человеку в трудную минуту
Рефлексия: Что было самым важным на уроке?
Слайд.
В трудную минуту помогают: |
|
2. |
|
— Ребята, я довольна вашей работой на уроке. Самое главное в жизни
– никогда не оставаться равнодушным.
Слайд
Вдумайтесь
в эти слова:
Всматривайтесь
в привычное —
И вы
увидите неожиданное.
Всматривайтесь
в некрасивое —
И вы
увидите красивое.
Всматривайтесь
в простое —
И вы
увидите сложное.
Всматривайтесь
в частицы —
И вы
увидите целое.
Всматривайтесь
в малое —
И вы
увидите великое.
Всматривайтесь,
вслушивайтесь,
Вникайте,
не проходите мимо!
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
15
Помогите написать план к рассказу «Юрий Коваль вода с закрытыми глазами»
1 ответ:
0
0
Https://tvoi-otvet.ru/28407397/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%83-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Читайте также
«Сердце жадно надышалось» запахами разных городов Англии, Франции, Испании, Германии, Италии. Поэт на закате жизни с наслаждением подробно (потому что так мало осталось жить) вспоминает как пахнут все большие города, где он побывал за годы скитаний на чужбине. А скитался он долго, поэтому и воспоминаний так много.
Но вот запаха снега он не может вспомнить — ведь так давно не видел своей родины — России, даже запах ее забыл. Но мучительно пытается вспомнить, ведь «уже толпятся тени у последнего порога», скоро он навсегда простится с жизнью.
Настроение человека, живущего вдали от родины, — это ностальгия, скорбь, печаль разлуки. Этими чувствами проникнуто всё стихотворение. Актеру вполне удалось передать это настроение.
Свобода… Что на свете может быть прекраснее этого слова?..
<span> Страстную тоску своих современников по свободной отчизне Лермонтов показал в поэме «Мцыри». Идеи, замыслы поэмы о монахе, рвущемся на свободу, Лермонтов вынашивал десять лет. И воплотил их в своем новом произведении. Родной дом, жизнь, отчизна, борьба, свобода – все соединилось в едином созвездии, наполняя душу читателя тоской по мечте. Гимн «пламенной страсти», жгучего желания – вот что такое поэма «Мцыри»:</span>
Ответ:Родился 13 февраля 1769 года в Москве. Отец — Андрей Прохорович Крылов (1738-1778), военный. Мать — Мария Алексеевна (ок.1750-1788). Нигде не учился, занимался самообразованием. В 1789 году начинает печатать ежемесячный журнал «Почта духов». В 1792 году начинает печатать журнал «Зритель». В 1810 году устраивается помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку. Не был женат, официальных детей не было, но вероятно имел внебрачную дочь от кухарки. Умер 21 ноября 1844 года в возрасте 75 лет. Похоронен на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге. Основные произведения: «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки» и другие.
Объяснение:
Здесь только нет первого ответа
Наверное сгорбившись
Литературное чтение УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»
Тип урока: Формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми
предметными умениями.
Планируемые результаты:
— Предметные: провести сравнительный анализ двух рассказов Ю.Коваля с
общими героями — «Березовый пирожок» и «Вода с закрытыми глазами»;
формировать навык осознанного и выразительного чтения, умение
анализировать художественный текст и живописное произведение.
—Метапредметные:
—познавательные: формировать умение осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике;
—регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на
уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль и
самоконтроль в процессе деятельности;
—коммуникативные: формировать умения выражать свою точку зрения и
аргументировать свое мнение, правильно и четко формулировать мысль в
понятной собеседнику форме;
—Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к
саморазвитию; умение наблюдать то, что трудно увидеть глазами; умение
обнаруживать красоту природы в произведениях искусства и переживать эту
красоту вместе с близкими.
Юрий Коваль. Вода с закрытыми глазами.
Ход урока.
1. Актуализация знаний
— Назовите главу, над которой, мы работаем (Учимся наблюдать и копим
впечатления)
— Предположите тему нашего урока (Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами)
2. Планирование
— Рассмотрите условные обозначения к рассказу и скажите, какие виды работ
ждут нас на уроке. (Вспомним пройденное, выскажем свое мнение,
выполним задание повышенной сложности)
— Что поможет нам справиться с работой? (текст Ю. Коваля «Вода с
закрытыми словами»
Другими словами, это анализ произведения. ( слайд)
Обратимся к учебнику.
— Какая еще работа нам предстоит? (Поход в Музейный дом) ( слайд)
— Какое условное обозначение вы заметили?
(Слушаем музыкальное произведение)
Слушаем музыкальное произведение
— Как одним словом назвать нашу запись? (план)
3. Целеполагание и мотивация
Это план нашей работы на уроке. Назовите главную цель нашей работы.
( Учимся наблюдать и копим впечатления)
Да, ребята мы будем учиться у талантливых мастеров. Вы— способные и
внимательные дети , и у нас с вами всё получится.
4. Работа над произведением
Назовите цели работы над 1 пунктом плана.
(Будем учиться анализировать содержание, отыскивать в тексте
информацию, перечитывать текст с разными заданиями, находить главную
мысль)
— О чем нам говорит 1 пиктограмма?
Прочитайте про себя 1 блок вопросов и подготовьте развернутый ответ.
— Обратимся к следующему условному обозначению. Озвучьте его.
Прочитаем вслух вопросы.
—Вернитесь к тексту и найдите ответы на поставленные вопросы.
— Прочитайте следующий вопрос. На какую страницу учебника нам надо
вернуться? (с. 34)
— Красота очень быстротечна, и очень важно запечатлеть каждое ее
мгновение.
— Ребята , а сейчас внимательно послушайте следующий вопрос.
—Ты когда—нибудь испытывал чувство одиночества, когда кажется , что никто
тебя не любит и после каких неудач это было?
— Кто помог вам справиться с чувством одиночества?
— Какую работу подсказывает нам следующее условное обозначение?
—Что случилось с Нюркой в школе?
Выскажите свое мнение.
Выборочное чтение
— Сейчас нам предстоит обсудить две точки зрения: Кости Погодина и Маши.
— Найдите и прочитайте точку зрения Кости.
Теперь перечитайте точку зрения Маши.
Чьё мнение вам ближе и почему?
Ну что же, каждый имеет право на свою точку зрения.
—Прочитайте, какой вопрос нам подготовила Анишит Йокоповна.
Подтвердите словами из текста.
Да ребята , Нюрка тонко чувствует мир природы, ее необыкновенную
целебную силу, она не только открыла замечательный вкус ключевой воды –
она знает , как вытащить этот вкус наружу и научить этому других.
Обратимся снова к вопросам учебника.
( Рассказ поделен …)
Предлагаю провести эту работу в парах. Обсудите ответы.
Какая пара готова к ответу ?
— Есть ли другое мнение?
Нам необходимо вернуться к 3 части рассказа. Найдите ее .
Предлагаю прочитать ее по ролям . ( Чтение по ролям)
— Какая работа предстоит дальше? ( Выскажи свое мнение)
Прочитайте вопросы и подготовьтесь к ответу.
(Герой очень серьёзно относится к переживаниям девочки, он видит, как ей
трудно справиться с неприятностями и делает все, чтобы помочь ей.) – Он
даже мысленно разделяет с Нюркой воображаемую картину смерти.)
— Не может быть для человека большего подтверждения хорошего
отношения к нему, любви к нему, чем готовность другого человека
разделить его участь. « Давай уж поживем немного, а? А то деревню жалко»
— это готовность быть рядом , разделить переживания, участь – успокаивают
девочку, которая засомневалась , что она кому— то нужна.
О чем говорит следующая пиктограмма ?
Прочитайте вопрос.
— Кто готов ответить?
Я полностью с вами согласна. В жизни важно и то и другое: природа
успокаивает нас и укрепляет в нас желание жить , а любовь и участие людей,
которые к нам хорошо относятся , придают нам силы.
—Ребята , как вы думаете , а наши выводы чем являются по отношению к
рассказу? ( Тем, чем хотел поделиться с нами автор)
—Я думаю , мы выявили то главное ,что хотел сказать Юрий Коваль. В
литературе это называется основная мысль.
Физкультминутка.
Встаньте , посмотрите в окно.
Совсем недавно мы любовались золотом берез , а сегодня за окном погода
грустит , почти облетели листья. Но мы не будем грустить . Потому что я
предлагаю вам упражнение «Радуга»
Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и представьте , что вы вместе с этим
вдохом взбирайтесь вверх по радуге, а выдыхая — съезжаете с нее , как с
горки. Повторите 3 раза.
Садитесь.
5. Поход в Музейный дом.
Сейчас нам предстоит работа над 2 пунктом плана .
Какую цель поставим ? ( рассмотреть картину , поработать с лупой и
рамочкой , высказать своё мнение, выявить главное переживание картины)
Обратимся к условному обозначению.
О чем оно говорит? (Выскажи свое мнение. )
Прочитаем вопрос Анишит Йокоповны. ( Можно ли назвать этот пейзаж
безлюдным?)
( Место обитаемое , хотя заброшенное )
— Какая работа предстоит дальше? Прочитаем
— Рассмотри в лупу фигурку дамы. Что можно сказать о её возрасте? Чем она
занимается, сидя на скамейке?
( Дама пожилая , читает книгу, которую держит на коленях)
Озвучьте следующее задание. (Работа с рамкой.)
Выдели с помощью рамки такой фрагмент картины, в котором главным
героем будет человек. Дай название этому фрагменту.
( « Летний день» , «Тихая скамейка», «Под кронами деревьев», «За книгой»
и другие)
Работа в парах
Поработайте с соседом, посовещайтесь и дайте ответы на вопросы. Вернись
от фрагмента к картине. Чем привлек художника уголок природы? В чем его
особенная красота? Рассмотри деревья и растения на берегу пруда? Они
тебе известны? Рассмотри в лупу цветущие травы. Ты знаешь их названия?
Видно ли, что вода в пруду стоячая? Обнаружил(а) ли ты лодку в камышах?
(Тишиной, заброшенностью. Здесь есть что рассмотреть, чем полюбоваться)
— С чем работаем дальше ? ( с рамкой)
— Заметили , что небо облачное? Где обнаружили облака? Выдели рамкой
пейзаж с лодкой. Красиво получилось?
Как Василий Поленов создает впечатление тишины? ( Стоячая вода, без
морщин, безлюдно, безветренно)
А как — с помощью каких предметов — художник «оттеняет» эту тишину:
напоминает нам о том, что в этом уголке бывают люди?
( С помощью контраста: обширный участок земли и крошечная дама. Лодка,
ствол дерева, мостики. Когда— то здесь было людно и шумно.)
Обратимся к учебнику. Прочитаем вопрос Миши.
—Интересно, а можно ли сумерничать в этом уголке?
Как ты ответишь Мише?
— Как ты думаешь: какое литературное произведение вспомнил Миша, когда
задавал свой вопрос?
— А какое произведение вспомнилось тебе?
— Помог ли тебе художник Василий Поленов обнаружить скромную прелесть
заросшего пруда?
(Здесь тихо , красиво , спокойно, никто не мешает)
—Так в чем же главное переживание картины? ( Отношение художника к
тому, что он изображает. Это красивое, уютное место, где можно побыть в
одиночестве, поразмышлять, отдохнуть, помечтать)
Вот в этом и кроется скромная прелесть тихого уголка природы.
Слушаем музыку.
Анишит Йокоповна предложила послушать пьесы П. Чайковского: «Июнь.
Баркарола» из цикла «Времена года» и «Сладкая грёза» из «Детского
альбома»
Слушаем музыку.
—Что почувствовали , слушая музыку?
Поделитесь впечатлениями.
Почему Анишит Йокоповна предложила именно эту музыку?
( Она успокаевает ,рождает в душе добрые чувства.)
— Согласитесь вы со мной, что музыка, ее гармония, стройное звучание
помогают человеку в трудную минуту
Рефлексия: Что было самым важным на уроке?
В трудную минуту помогают:
2. Произведения изобразительного искусства
— Ребята, я довольна вашей работой на уроке. Самое главное в жизни –
никогда не оставаться равнодушным.
Слайд
Вдумайтесь в эти слова:
Всматривайтесь в привычное —
И вы увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое —
И вы увидите красивое.
Всматривайтесь в простое —
И вы увидите сложное.
Всматривайтесь в частицы —
И вы увидите целое.
Всматривайтесь в малое —
И вы увидите великое.
Всматривайтесь, вслушивайтесь,
Вникайте, не проходите мимо!