Война глазами детей
- Главная
- Сочинения
- По русскому языку
- Чтобы помнили… — сочинения о войне и людях войны
- Война глазами детей
- Все
- 10 класс
- 11 класс
- 9 класс
- 8 класс
- 7 класс
- 6 класс
- 5 класс
Война глазами детей
Война – это ужасное слово, которое говорит само за себя о многом. Это страдания матерей, жен, погибшие солдаты, тысячи сирот, которые остались без семьи, это жуткие и до мурашек страшные воспоминания многих людей. Из года в год мы все дальше отходим от тех военных лет, но люди, которые прошли войну, будут всегда помнить это тяжелое время.
Мы появились на свет уже в мирное и спокойное время, поэтому наше поколение и представить не может, что такое война. Мы мало понимаем то состояние, но с помощью военной литературы и рассказов наших родных мы можем узнать, какой это был тяжелый период в жизни, а особенно для детей.
Дети – это самая уязвимая и впечатлительная категория людей во всех ситуациях, которые происходят в жизни. Если уж тот трагический период затронул детей, то страшный отпечаток, наполненный страданиями, слезами и горем, остался на всю их дальнейшую жизнь.
Моя прабабушка была еще совсем маленькой, когда настало это ужасное военное время. Ей удалось пережить этот страшный период, ведь она осталась жива. Когда она рассказывает истории из своей жизни, их невозможно слушать без слез. Уже спустя не один десяток лет после войны, она все так же помнит то время, голод, холод и страх. Матери готовы были пойти на все, чтобы их дети в то время могли прожить хоть еще немного, а сами падали голодными обмороками. Война забрала жизни многих и оставила страшный отпечаток в памяти тех, кому удалось выжить. Это время заставило детей забывать, что такое слезы. Фашисты ужасно относились к людям, разделяли взрослых от детей. От того ужаса нельзя было плакать, ведь все уже тогда понимали, что если заплачешь, то тебя могут убить. Эти нелюди могли просто расстреливать детей ради забавы, чтобы наблюдать, как все мучаются и убегают, как котята в разные стороны в страхе.
Детство и юность наших родных проходило в военное время, они испытали разруха и голод. Детей-сирот все время переправляли с одного детского дома в другой. Они не знали детства, рано взрослели и становились к станкам, работали на стройках, заменяли своим младшим братьям и сестрам родителей, погибшиих на войне.
Мы – это внуки и правнуки тех героических людей, которые защищали и оберегали нашу Родину, поэтому мы обязаны всегда помнить об этом и должны уважать ветеранов, которые подарили нам ясное и мирное небо над головой.
- Изображение природы в повести «Тарас Бульба»
- Краткое содержание рассказа Артура Конан Дойля «Горбун»
- Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
- Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «Прощание с Матерой»
- Внутренний мир «петербургского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»
Представляю вашему вниманию сочинения учеников 4 класса на тему «Война глазами детей». Эта работа посвящена нашим родным, пережившим войну детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сочинение ученика 4 класса «А» Гарай Андрея.
Война глазами детей.
Дети, пережившие войну 1941-1945 годов, испытали вместе со взрослыми очень много бед. У них не было счастливого детства, не было мирного неба над головой. Они жили в постоянном страхе. Видели слезы матерей, серть близких людей. Большинство жили без отцов, так как они защищали нашу Родину. Многие дети так и не дождались своих отцов домой. Они не могли спокойно учиться, нормально есть, спать, не имели красивых игрушек. Пять лет войны забрали из их жизни пять лет детства. Дети войны никогда не позволят, чтобы такое повторилось вновь!
Предварительный просмотр:
Сочинение ученика 4 класса «А» Иценко Григория.
Война глазами детей.
О войне я знаю из рассказов моего дедушки. В то время, когда началась война, ему было три года. А когда закончилась – семь. Несмотря на маленький возраст, он помнит эти тяжёлые времена: нехватка еды, тяжёлая работа в поле и помощь в хозяйстве. Его отец погиб на фронте и поэтому все домашние дела лежали на его плечах, братьев и сестры, пока мама была на работе.
Поэтому я считаю, что любая война несёт только разрушение и горе мирным людям. И наш долг помнить о героической победе наших предков! И мы не должны допустить повторения войны в будущем!
Предварительный просмотр:
Сочинение ученицы 4 класса «Б» Соротокиной Маши.
Война глазами детей.
Самая большая трагедия каждого человека и всего народа – это война. И самое страшное, что она касается не только взрослых, но и детей. С каждым годом становится все меньше и меньше людей, переживших те страшные годы.
Моей прабабушке Екатерине Ефимовне было 14 лет, когда началась война, она жила в деревне Угольная Тульской области. В 1943 году, когда ей было 16 лет, она стала помощницей тракториста. Но потом пришли немцы. Они забрали зерно, скотину, продукты и сожгли половину деревни. Но дом, где жила моя бабушка уцелел.
Еще была блокада Ленинграда. Там тоже были дети. 18 января 1943 года произошел прорыв блокады, но до этого пришлось пострадать. Дети голодные, ослабевшие приходили в подвалы бомбоубежищ учиться. Писали не ручкой, а чернильным карандашом. Вместо тетради – газета, между строк которой писали. Дети постарше работали на заводах и фабриках, помогали взрослым изготавливать снаряды для фронта. Какая была радость детей, когда война кончилась! Ни одном ребенку война не нужна!
Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время Дети.
Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб.
А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине. “Мы родом из войны”,- говорят те, чье детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить. Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод.
Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался.
Они увидели суровое лицо войны, заглянули в ее холодные безжалостные глаза. Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина “Ночевала тучка золотая”. Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.
Детский Дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода.
Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. “От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней”. “Ох, как жрать-то охота…
Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!” – так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов.
Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.
Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами.
Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от “этого проклятого Кавказа”, то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей.
Хочется крикнуть: “Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?
” Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, “нацистские врачи” ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью.
Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.
Дети, пережившие войну, никогда уже ее не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди. Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения.
Часто в них гибнут самые беззащитные – дети.
Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: “Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?”.
Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.
Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам…
Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.
Loading…
- Сочинения
- На свободную тему
/
Сочинение на тему Война глазами детей
Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.
Самое страшное, то, что из – за ведения войн страдают в первую очередь старики, женщины и дети. На детях необходимо остановиться поподробнее. Ребенок, проживший на свете не много времени воспринимает все по – другому. Не так, как взрослые. Для них нет политики, они не видят большой разницы между национальностями и разными религиозными убеждениями. Для детей все равны. Страшный след в их сердце оставляет война.
Детство именно та пора, в которой нужно учиться, развиваться, познавать новое. Но, к несчастью, дети войны познают только ее ужасы. Ребенок не может понять зачем люди убивают друг друга, почему люди не могут жить в мире, без кровопролития. Эти страшные события формируют еще неокрепшее сознание и психику человека, что, само собой, оставит неизлечимую рану в маленькой душе. Страшные воспоминания будут преследовать их всю оставшуюся жизнь. Вместо веселого провождения времени, они взамен получают прятки по подвалам и бункерам от минометных, артиллерийских и авиационных обстрелов. Получают ночлег не в теплой кровати, а в разрушенных домах и пропитанных порохом подвалах. Каждый день видят смерть и страдания других людей, хотя в их возрасте это недопустимо.
Не каждый солдат и офицер может психологически противостоять ужасам войны, а тут все страхи выпадают на судьбы детей. Дети теряют близких, родственников, своих родителей, остаются совсем одни. Беззащитные, в мире, который допустил такие страдания. Дети войны никогда не забудут эти переживания. Многие из них теряют свое здоровье, становятся инвалидами, а кто – то и того хуже – погибает. Человек, который только лишь недавно появился на свет, не успел еще ничего узнать, кроме ужасов войны, отучиться в школе, поиграть друзьями во дворе переживает настолько тяжелое детство, что трудно представить себя на его месте. Если дети лишаются родителей из- за боевых действий, кто же их накормит и приютит, вылечит все болезни и травмы, оденет и обует? На все эти вопросы нет определенного момента.
Война – это беда, но большая беда для беззащитных, которым никто не может и ни хочет помочь.
Таким образом, всегда необходимо помнить о том, что, порой, стоит отложить все распри и обиды, ради нашего будущего – детей.
`
Война глазами детей
Популярные сочинения
- Сочинение Репетилов в комедии Горе от ума (образ и характеристика) Грибоедова
Репетилов — один из второстепенных героев комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. Впервые в произведении он появляется в 4 — ом действии на званном балу у Фамусова. Яркий запоминающийся
- Сочинение по картине Не взяли на рыбалку Поповича (5 класс Ладыженская)
О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.
- Эраст — злодей или коварный соблазнитель? сочинение рассуждение
Эраст, возлюбленный главной героини повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», жестоко обошёлся с девушкой, обманув крестьянку и тем самым подтолкнув её к самоубийству.
- Сочинения
- На свободную тему
/
Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.
Самое страшное, то, что из – за ведения войн страдают в первую очередь старики, женщины и дети. На детях необходимо остановиться поподробнее. Ребенок, проживший на свете не много времени воспринимает все по – другому. Не так, как взрослые. Для них нет политики, они не видят большой разницы между национальностями и разными религиозными убеждениями. Для детей все равны. Страшный след в их сердце оставляет война.
Детство именно та пора, в которой нужно учиться, развиваться, познавать новое. Но, к несчастью, дети войны познают только ее ужасы. Ребенок не может понять зачем люди убивают друг друга, почему люди не могут жить в мире, без кровопролития. Эти страшные события формируют еще неокрепшее сознание и психику человека, что, само собой, оставит неизлечимую рану в маленькой душе. Страшные воспоминания будут преследовать их всю оставшуюся жизнь. Вместо веселого провождения времени, они взамен получают прятки по подвалам и бункерам от минометных, артиллерийских и авиационных обстрелов. Получают ночлег не в теплой кровати, а в разрушенных домах и пропитанных порохом подвалах. Каждый день видят смерть и страдания других людей, хотя в их возрасте это недопустимо.
Не каждый солдат и офицер может психологически противостоять ужасам войны, а тут все страхи выпадают на судьбы детей. Дети теряют близких, родственников, своих родителей, остаются совсем одни. Беззащитные, в мире, который допустил такие страдания. Дети войны никогда не забудут эти переживания. Многие из них теряют свое здоровье, становятся инвалидами, а кто – то и того хуже – погибает. Человек, который только лишь недавно появился на свет, не успел еще ничего узнать, кроме ужасов войны, отучиться в школе, поиграть друзьями во дворе переживает настолько тяжелое детство, что трудно представить себя на его месте. Если дети лишаются родителей из- за боевых действий, кто же их накормит и приютит, вылечит все болезни и травмы, оденет и обует? На все эти вопросы нет определенного момента.
Война – это беда, но большая беда для беззащитных, которым никто не может и ни хочет помочь.
Таким образом, всегда необходимо помнить о том, что, порой, стоит отложить все распри и обиды, ради нашего будущего – детей.
Другие темы: ← Мой идеальный день↑ На свободную темуПравила дорожного движения →
`
План
1.Война в учебниках по истории.
2.Что такое война?
3.Пожелания.
Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.
На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.
Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики — люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.
Сочинение про войну: цитаты, как писать
Для того чтобы раскрыть тему, необходимо провести исследование. Вводя поисковые запросы «война сочинение», «сочинение война» или аналогичные, можно найти немало готовых образцов.
Но не стоит их использовать: есть вероятность, что сочинение про войну появилось в интернете, потому что заняло призовое место в одном из ежегодных конкурсов, посвященных Дню Победы. Следовательно, оно широко известно, и учитель может быть знаком с его содержанием. В таком случае шанс того, что он поставит плохую оценку, достаточно высок.
↑ Война глазами детей 21 века 7 класс
План
1. Как я вижу войну.
2. Моя бабушка была на войне.
3. Истории бабули.
Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.
У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.
Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.
Сочинение на тему война и мир глазами детей
Великая Отечественная война принесла неоценимое горе всем , кто был в это время на войне и на тылу. С первых же дни войны многие жители деревень и сел , городов по вызову отправились на войну . Многие, особенно молодые и деревенские мужики ,первый раз держали на руках автомата. Первый раз стреляли и убили человека. Как это было страшно! А в это время в тылу женщины и дети работали за фронт и за победу ! Дети остались без отцов , без образования , без детства. Жены остались без мужей с грудными детьми на руках. А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях. Многие дети тогда не знали, что такое игрушки. Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому. А теперь хочется спросить ,кто виноват? Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война. История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества. Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь. О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто знает это страшное слово «война». Среди них дети войны. Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли! В поле, в оккупации, в плену, Продержались, выжили, смогли! Дети, что без детства повзрослели, Дети, обделенные войной, Вы в ту пору досыта не ели, Но честны перед своей страной. Девочки и мальчики войны! На земле осталось вас немного. Дочери страны! Ее сыны! Чистые пред Родиной и Богом! В этот день и горестный, и светлый, Поклониться от души должны Мы живым и недожившим детям Той большой и праведной войны! Мира вам, здоровья, долголетья, Доброты, душевного тепла! И пускай нигде на целом свете Детство вновь не отберет война! Валентина САЛИЙ Встречая 70летие Победы Великой Отечественной войны в школах проводятся различные мероприятия. И конечно мы пишем сочинения. Вот некоторые из них . Сочинение на тему « Дети войны» Галиуллин Гумар ученик 7 класса Уходят в вечность ветераны Но сохраним мы навсегда. Бессмертный ваш Великий подвиг И не забудем никогда ( Алекс) Все дальше уходит в историю Великая Отечественная Война. О ней много рассказано, но самыми убедительными я считаю, бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов , видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук ,героического подвига солдат являются их награды . Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению. Они являются данью памяти наших дедов и прадедов. Мы , потомки обязаны по крупицам собирать правду о войне , о неповторимой , тяжелой работе , которую во все времена наши защитники называли , «обыкновенным делом , которые должны выполнять добросовестно ». Дети войны, как же вы голодали… Как же хотелось собрать горсть зерна. На зрелых полях колосья играли, Их поджигали, топтали…Война…( Светлана Сирена) Любая война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах, а особенно в крошечных сердечках детей. Моя бабушка родилась в 1931 году . Когда война началась , ей было всего десять лет . Своего отца она не помнит . Его по ложному обвинению арестовали и посадили в тюрьму. Оттуда он не вернулся. Война для бабушки связана с голодом . Она не помнит конкретно день начало войны. Помнит только как было трудно и голодно. В 12 лет пошла работать в колхоз. И с этого времени начался ее трудовой стаж. Она подолгу может рассказывать об этих трудных временах. Она со слезами вспоминает семью своей двоюродный сестры . Там было 5 девочек ,одна меньше другой. И маленькая все время плакала и плакала , хотела есть. Моя бабушка рассказывает , что все лето они питались разными растениями. А было холодно и голод. Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное Сочинение на тему « Дети войны» Зарипова Айсылу – ученица 7 класса Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений. Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не все выживали. Горечь-полынь и сейчас на губах. Слёзы в глазах от обид застывали. Кровь и расстрелы. Горела страна… Долго ее из руин поднимали, Жить лучше мечтали… Снова война.( Светлана Сирена) Великая отечественная война –это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Она не обошла и мою семью. Моего деда зовут Закир Назипович. Он 1929 года рождения . Мой дед не помнит своего отца : когда ему было три года , из-за подлости односельчан, ихняя семья осталась без кормилица. Они росли без отца. Поэтому все его детство прошло , можно сказать, без радости. В семье было двое детей: он и сестренка Амина. Одеться, обуться было нечего, вдобавок, и есть нечего. Он говорит, что весной , когда организм нуждается витаминам, они в огородах искали гнилой картошки. Летом было легче : можно было из крапивы сварить суп. В период Великой Отечественной Войны моему деду пришлось не сладко . Хотя в начале войны ему было всего 12 лет, деду приходилось наравне со взрослыми работать в колхозе. Он и был способным учеником , он вынужден был бросить школу: не было материальной возможности для дальнейшей учебы. Из-за нужды ему пришлось научиться плести лапти. Это было очень тяжелое ремесло: не хватало силенка. Он от зари до темня собственной коровой ,работал в бороновании. Ходили с коровами и быками в лес за стройматериалами и дровами . Ему было очень тяжело , надо было помогать матери , вести хозяйство. Ведь он был старшим из мужчин в хозяйстве . Его отца невинно посадили в тюрьму, где он умер . Мой дед не может спокойно говорить о своем детстве . Он не хочет вспоминать о нем. Теперь он живет с нами , радуясь сегодняшнему дню. В Великую Отечественную люди показали , на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь , в наше время , я ненавижу тех людей ,которые смеются над событиями минувших дней. Я считаю , что наше поколение никогда не смог бы повторить подвиг наших предков. Если подумать, ведь не так давно и страшно то , что многие забывают это.А жаль… Я думаю, что дети войны очень сильные и отважные. Их надо помнить. И нельзя забывать то, что наши деды, прадеды боролись за нашу счастливую жизнь. Сочинение на тему « Дети войны» Магизов Ильфир ученик 7 класса Все дальше уходит в историю Великая Отечественная война . Поколение к которому принадлежу я, знает о войне , к сожалению , не из уст участников, а по рассказам родителей , учителей, из книг и фильмов. Великая Отечественная Война – самая страшная война за все историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной славой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная Война – это след и в судьбе моей семьи , который не сотрется временем. Мой дед родился в 1932 году. Ему было всего 9 лет ,когда началась война. Наша семья жила в деревне Тахтала . Он вспоминает : « В районе узнали , что началась война. На в торой день войны многие односельчане получили повестки. Потом забирали всех мужиков на войну. В деревне остались старики , старушки и мы- дети. Даже всех лошадей забирали на войну. В тот момент , мы начали понимать трудности жизни . Старики сеяли вручную , а мы дети запрягли коровы и бороновали посевные участки после них. Печку топить дров не было . За дровами в лес страшно было идти , там лесник охранял. Пришлось топить избушки соломой. Света не было , для керосиновых ламп керосина нет . Поэтому мы целыми днями заготавливали лучины . А вечером мы зажигали эти лучины , а мамы , бабушки при свете этих лучинок делали свои ручные работы: вязали , шили, стирали и т.д. При поступление весны нашей основной едой была крапива . Не забывается вкус гнилой картошки, которую находили когда копали огороды вручную. Вкуснее этой картошки ничего не было в те времена . Полевые работы во время войны выполнялись вручную .Посевы убирали и молотили руками .За целый день работы давали один стакан ржи. Кто взял стакан зерна без спроса , сажали в тюрьму. Скоро 70 летие Великой Победы. Мы говорили благодарности своим отцам и дедам, которые подарили нам эти прекрасные дни .С праздником Вас, дорогие Ветераны! Вам ветераны, В близи и в дали … Низкий поклон Мой До самой земли !!! ( Г.Кучер) Сочинение на тему « Дети войны» Ахметзянова Алсу – ученица 7 класса Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто никогда не сможет забыть этот день . Именно память не позволяет отпускать ниже той нравственной отметки , который помечены горькие и героические годы , продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека. Война .. Как много говорит это слово . Война –страдание матерей , миллионы погибших солдат , миллионы сирот и семьи без отцов , жуткие воспоминание людей . Нет не одной семьи , наверное , которая не коснулась бы война. Страна ежегодно торжественно о, вспоминает всех павших солдат , защищающих Родину ценой своей жизни . Ведь они шли лицом к лицу смерти Светлая память Тем ,кого нет ! Тем , Кто не встретил Мирный рассвет .( Г.Кучер) Мой дедушка не участвовал на войне, потому что ему было всего один год , когда началась Великая Отечественная война. По рассказам дедушки , я знаю, что мой прадед погиб на войне защищая Белорусскую землю. А второй прадед тоже не вернулся с войны. Он попал под бомбежку , когда перевозили оружия для фронта. Когда началась бомбежка он хотел спасти оружию и свернул машину в сторону леса, но не успел доехать до леса его машина взорвалось. Это мы узнали от слов очевидцев. Страшно когда думаешь ,что война может начаться . Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде чем начать войну. Я хочу , чтобы все люди жили дружно! Сочинение на тему « Дети войны» Гинятуллина Зиния – ученица 7 класса Воспоминание о Великой Отечественной войне- это очень тяжелая и грустная история. Об этом даже не хочется писать и вспоминать . Но мы не должны забыть что видели наши дедушки- дети войны , те страшные годы . Не должны забывать , что наши прадедушки остались навсегда на чужой земли , сохраняя нашу светлую жизнь и защищая Родину. Мой дед один из тех, кто был грудным ребенком во время войны. По словам дедушки это очень болезненная тема для воспоминаний. Он в этой войне потерял самого близкого человека- отца. Когда прадедушки забрали в войну , дедушке было всего 1,5 годика, а самому младшему ребенку было всего 3 дня. У них в семье было шестеро детей. После ухода кормильца им было очень трудно выживать . Дети спрашивали кушать от прабабушки , потому что нечего было есть . Они не понимали что такое война ! Моя прабабушка работала днем и ночью , чтобы кормить детей . Чего только не видели они в эти страшные годы. Когда мы с дедушкой сидели и беседовали я увидела на глазах у дедушки грусть и тоску. Он ведь из – за этой войны потерял своё детство. Поэтому он всегда говорит : « Берегите своё детство и молите бога , чтобы ваше глаза не видели войну и не теряли дорогих людей !» Я никогда не видела войны И ужаса ее не представляю, Но то, что мир наш хочет тишины, Сегодня очень ясно понимаю. Спасибо Вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки. На вашу долю все это пришлось- Тревоги, голод, холод и разлуки. Да! Позади остался страшный час. Мы о войне узнали лишь из книжек. Спасибо Вам. Мы очень любим Вас, Поклон Вам от девчонок и мальчишек!
Великая Отечественная война
Война оставила многих детей сиротами, а женщин — вдовами с черными платками на головах. В человеческой памяти много негативных событий, которые связаны с войной. Обычно кровавых действий желают люди, которые находятся у власти. Им неважно, каким способом будет достигнута победа, даже если на кону стоят человеческие судьбы.
В наше время нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Многие люди остались покалеченными пулемётом, минами или осколками. Сейчас почитают героев Великой Отечественной войны, которые пали смертью храбрых. Все помнят их подвиг, сплоченность, с которой они продвигались к победе. У многих в памяти остался победоносный крик «Ура!», когда победили наши русские солдаты.
Не зря события, произошедшие в годы Великой Отечественной, называются священными. Люди стояли насмерть, защищая Родину, они не боялись ни пуль, ни боли, ни мучений. Солдаты сплотились в единое целое и оберегали землю, на которой выросли и родились.
Военные действия
Нападение на Советский Союз произошло внезапно 22 июня 1941 года. События начались ранним утром, когда их никто не ожидал. Гитлер думал, что быстро одержит победу над нашим государством, как и над другими странами Европы, которые быстро покорились его войскам. У советских людей не было должного вооружения, но это их не смущало, когда они шли на врага с практически голыми руками. Они всеми силами не сдавали своих позиций.
К победе путь лежал через множество препятствий. Военные действия развивались не только на земле, но и в небе. Часто описываются события в сочинении-рассуждении «Что такое война». В нем пишется, что каждый человек вносил свою долю на пути к победе.
Ничуть не уступали молодым людям девушки, которые работали санитарками и медсёстрами. Они были такие же храбрые, как и мужчины. Им удавалось унести с поля боя раненого солдата, вес которого превышал габариты девушки в несколько раз. Кроме физической помощи, медсестры дарили веру всем нуждающимся солдатам, подбадривали их и оберегали морально.
Мужчины шли в бой, зная, что за их спинами находятся семьи и родные люди, а также дети и младшие братишки и сестрёнки, которых необходимо оберегать. Труд женщин и детей заключался в работе на заводах и фабриках, они изготавливали специальные детали, боеприпасы и пули. Без усилий тыловиков не было бы победы.
В эссе о войне описываются события, произошедшие в 1945 году. Несмотря ни на что, наступила победа, которую так ожидал советский народ. Спустя долгие годы войны русские солдаты смогли прогнать с родной земли фашистов. Солдаты гнали врага до самой Германии, и штурмом был взят Берлин. 8 мая был подписан документ о том, что фашисты сдаются. 9 Мая — знаменательная дата, которая характеризуется победой советской армии над германцами. В этот день многие люди плакали от счастья, на их лицах расцветала искренняя улыбка, а в душе поселилась огромная радость.
Все эти эмоции чувствуются в сочинении учеников 11 класса о войне. Обычно эссе нужно написать про человека, который пожертвовал собой ради вступления в ряды армии и победы над фашистами. Часто такая тема бывает в ЕГЭ.
Когда вспоминаются боевые действия по рассказам людей, принявших участие в войне, можно сказать, что только смелый духом народ смог победить врага и прийти к победе. Для молодого поколения действия, которые разворачивались так давно, — всего лишь отголоски истории. Но события будоражат сознание и дают повод задуматься о том, что происходит в современном мире.
События глазами детей
Война — это очень страшно, в ней участвовали не только взрослые, но и дети. Тогда было много проблем, но можно сказать, что в ней оставалось место для любви к детям. Очень плохо, когда в событиях принимают участие маленькие ребятишки. Многие народы воевали в битвах, и на то были различные причины. Наиболее страшные события произошли в Первую мировую и Великую Отечественную войну. А также жестокие события развивались в азиатских странах.
Вне зависимости от того, в какой стране происходили события, хуже всех было детям. Вместо детства у них было много неприятностей, среди которых самые страшные — это смерть и потеря близких людей, болезни и ранения.
Современные дети не смогут понять, что испытали подростки, которым пришлось расти в нелегкое время. Каждый раз они наблюдали, как разрушаются их дома, как происходит бомбежка; слышали свист пуль. Когда ребёнок ложился спать, он думал только об одном: проснётся он завтра или нет. Люди, которые проживали в тылу, каждый день слышали звуки воздушной тревоги.
Нередко во время военных событий дети теряли маму и папу. Власти, которые затягивают кровавые бойни, не задумываются о том, насколько нелегко может быть мирным гражданам. У многих авторов есть литературные произведения, которые посвящены участникам, принявшим участие в военных событиях. К таким авторам относятся следующие:
- Илья Штемлер.
- Анатолий Белинский.
- Александр Рубашкин и другие.
Нельзя забывать про великого писателя Виталия Закруткина. Из-под его пера вышло сильное произведение «Матерь человеческая». В ней рассказывается о женщине, которая после прогулки вернулась домой. Когда она подошла к селу, то поняла, что там уже побывали фашисты и увели всех жителей. Спустя несколько недель женщина встретила молодого раненого немца, она хотела его убить, но её остановило слово «мама», которое произнес солдат. Женщина поняла, что солдату всего лишь 16 лет и он не по своей воле пошёл воевать.
Самое плохое в военных событиях то, что у человека нет выбора, воевать или нет. Все решения принимаются людьми, которые находятся у власти. Их выбор не всегда правильный. Обычно наверху сидят люди, которые не думают ни о чём, кроме своей выгоды. Таких не интересует мнение простых людей, они поступают так, как считают правильным.
Любую войну можно решить мирным путем, но сейчас время ушло, и нельзя что-либо изменить. В войне люди участвуют не по собственной воле. Многие солдаты хотели бы остановить зло, жестокость, бесчеловечность. Нужно помнить, что испытание войной — это самое страшное зло.
klassreferat.ru
Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине. «Мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить. Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод. Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался. Они увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза. Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой. Детский дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. «От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней». «Ох, как жрать-то охота…Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!» — так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов. Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть. Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами. Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от «этого проклятого Кавказа», то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей. Хочется крикнуть: «Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?» Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе. Дети, пережившие войну, никогда уже её не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди. Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. Часто в них гибнут самые беззащитные – дети. Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: «Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?». Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны. Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам… Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.
Рекомендуем посмотреть:
- Школьное сочинение о Первой мировой войне
- Сочинение на тему: Человек и война
- Война и человек сочинение
- Сочинение на тему : «Великая Отечественная война глазами детей»
- Сочинение на тему: Дети войны
- Сочинение-рассуждение «Дети и война»
- Война глазами детей. Сочинение
- Дети войны — сочинение
- Война глазами детей — сочинение о войне
- Сочинения
- Про войну
- Война глазами детей
Сочинение Война глазами детей
Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Отцы, братья и деды воевали на фронте. На место ушедших мужчин к станкам и на поля вышли работать женщины и подростки. Работали и дети, они же помогали взрослым. Некоторые из них воевали вместе с партизанами, были разведчиками, сынами полка. Однако, никто из взрослых не желал им такой судьбы, потому что война и дети несовместимы.
Тема войны, которая показана глазами детей, широко раскрывалась во многих литературных произведениях. Одним из них является стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Здесь мы видим мальчика, ему десять – двенадцать лет. Герой очень активный, смелый и внимательный. Он во всём хочет помочь солдатам-освободителям этого маленького городка. Идёт жестокий бой, как наши войска заняли город, но не могут продвинуться вперёд, потому что за домами, в саду стоит немецкая пушка, враги ведут огонь.
Танкисты, конечно, возьмут вражеское орудие, но погибнет много солдат и мирных жителей. Поэтому они рады помощи мальчика. Он едет на танке и приводит воинов в тыл к врагу. Он, конечно, тоже боится, потому что вокруг рвутся мины, свищут пули. Однако, ведет себя, как настоящий солдат и отправляет наш танк на подавление огневой точки. Так вражеский расчёт был захвачен, угроза мирным жителям миновала. Всё это произошло благодаря мальчику, его наблюдательности, отваге. Не зря этот поступок ребёнка вызывает уважение и у солдат, они благодарят его и жмут руку, как товарищу, настоящему бойцу.
Автор пишет, что маленький герой спас жизни многих людей, но сам остался безымянным. Танкист, от имени которого ведётся рассказ об этом событии, сокрушается, что из тысяч лиц узнал бы «мальчонку, но как зовут, забыл его спросить». Таких неизвестных героев было много. Дети быстро взрослели, они понимали, что сейчас нет места и времени для игр, развлечений. Они также, как и все жители нашей многострадальной страны, приняли девиз: «Всё для фронта! Всё для победы!» А жилось им очень нелегко, ведь, несмотря на войну им хотелось ходить в школу, заниматься спортом, играть и соревноваться со сверстниками, иметь игрушки. Однако, всего этого они были лишены. Те, кто оказался в оккупации, зачастую лишались не только еды и одежды, но и сна, отдыха, их жизнь всё время находилась под угрозой. Очень многие дети были лишены родителей, которые погибли в первые дни войны. Если у них не было родных, то они оказывались в детских домах. Так что война несла детям и подросткам горе, смерть, голод и раннее взросление.
Также читают:
Картинка к сочинению Война глазами детей
Популярные сегодня темы
- Сочинение Недоросль — против каких пороков направлено произведение Фонвизина
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» имеет сатирическую направленность и высмеивать многие пороки современного ему общества.
- Анализ романа Портрет Дориана Грея Уайльда
Книга «Портрет Дориана Грея» повествует о юном натурщике Дориане, обладающем красивой внешностью, портрет которого пишет его друг художник. В мастерского художника он знакомится с Генри Уоттоном
- Сочинение Одиночество (что такое одиночество человека) рассуждение 15.3
Одиночество – это социальное положение человека, при котором у него нет семьи или близких. Одиночество это ужасно. Трудно представить себе одиноких людей, однако они есть и, без сомнения, очень несчастны
- Интересные факты о Маяковском
Владимир Маяковский — один из самых известных и в том же время самых загадочных персон русской литературы.
- Роль второстепенных персонажей в пьесе Вишневый сад Чехова
«Вишеневый сад» — одно из самых лучших и известных произведений А.П. Чехова, написано в 1903г. Пьеса, благодаря своему трагикомическому сюжету, вошла в сердца читателей с легкость ю и непринужденностью;