Война как преступление против человечества сочинение

1 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №1 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам.

Сочинение

Война – это преступление против человечества. Сколько страданий и боли причинили людям кровопролитные события Великой Отечественной войны. Но что же помогло советским людям, невзирая на все тяготы, выстоять в эти страшные годы? К.М. Симонов поднимает в тексте проблему проявления жизненной стойкости и душевной силы солдат в военные годы.

Автор размышляет о том, какой трагедией стала для всего нашего народа Великая Отечественная война. Молодым людям пришлось слишком рано повзрослеть, и они ушли на фронт, не надеясь вернуться к своим близким. Почему они не могли поступить иначе? К.М. Симонов подчёркивает, что бойцов «вели вперёд вера и долг», они не хотели, чтобы их называли дезертирами. Эти смелые и самоотверженные ребята рисковали собственной жизнью ради своего Отечества.

Герой произведения К.М. Симонова Синцов задумывается о несоответствии между маленькой деревней и большим кладбищем. Он понимает, что его родная земля «уже истоптана немецкими сапогами» и боится представлять возможное будущее в случае победы фашистских войск. Что, если этот милый сердцу край будет окончательно потерян? Синцов чувствует острую боль, глядя на деревенское кладбище, где были похоронены «безвестные предки». Он считает, что такая земля не может принадлежать никому другому.

Оба аргумента взаимосвязаны, дополняют друг друга и помогают раскрыть авторский замысел. Чувство долга и надежда на победу позволили молодым людям выстоять в тяжёлой борьбе и не дать страшным событиям раздавить их души.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях, борьбе за светлое будущее страны, и это закалило их характеры. Именно поэтому нестерпимые тяготы войны были преодолены.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны проявилась в способности справиться с растерянностью, отчаянием и страхом. Так, например, заглавный герой А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» одержал нравственную победу в поединке с самой Смертью. «Прогоните эту бабу, я солдат ещё живой», — говорит Тёркин, и эта невероятная сила духа и храбрость помогают ему выжить, когда он оказывается на волосок от гибели.

В заключение хочется сказать, что война нарушает привычный ход событий и лишает людей самого ценного, что у них есть. Но русский народ смог защитить родную землю благодаря чувству долга и искренней любви к Отечеству.

9 готовых проверенных сочинений по тексту Астафьеву В.П (одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева), с кругом проблем и полным текстом для варианта №16 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  • Проблема нравственного выбора человека в страшных условиях войны.

  • Проблема отношения к пленным во время войны.

  • Проблема гуманизма в условиях военного времени.

  • Почему война является преступлением против человечности?

  • Можно ли на войне остаться человеком?

  • Какова сущность войны?

  • Можно ли найти оправдание жестокости?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как русские солдаты относились к пленным немцам? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Астафьев.

Свои рассуждения над этим вопросом автор строит на основе приема противопоставления. Сначала он говорит об обезумевшем от горя солдате, который, подойдя к пленным, начал стрелять в них из автомата. И все потому, что боец был зол на врагов: они убили всех его родных и близких. Далее В. П. Астафьев приводит противоположный пример, повествуя о военном враче, санитаре и Корнее Аркадьевиче, которые лечили всех, «не спрашивая и не глядя – свой или чужой». Ведь они, будучи людьми гуманными, понимали, что пленным немцам так же необходима помощь, как и русским бойцам.

Оба эти примеры-иллюстрации показывают нам, что большинство советских солдат, несмотря на ненависть к врагу, проявляли сочувствие к пленным фашистам, оказывали медицинскую помощь, давали возможность согреться. И все потому, что любовь к ближнему – это суть русской души. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. П. Астафьева. Действительно, советские солдаты стремились человечно относиться к военнопленным и помогать им.

Таким образом, бойцы Советской армии понимали, что пленные такие же люди, как и они, а потому относились к бывшим врагам с сочувствием и пониманием.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Война антигуманна и безнравственна. Это страшное преступление, убивающее в людях самые светлые чувства. В.П. Астафьев в отрывке из повести «Пастух и пастушка» поднимает проблему бесчеловечности войны.

Что происходит с человеком в условиях постоянной опасности? Он меняется до неузнаваемости, потому что никогда не может даже предположить, что принесёт следующий день. Понятно отчаяние солдата в маскхалате, который лишился на войне самых близких людей. Увидев пленных, он хочет отомстить, и приходится приложить немало усилий, чтобы успокоить убитого горем человека. С отчаянием и злобой «солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать». Эта сцена доказывает мысль автора о том, что на войне не существует равенства. Люди становятся врагами и убивают друг друга, а значит, война узаконивает преступление.

В.П. Астафьев пишет о том, что санитар даже не успевал «обихаживать» раненых. Скольких человек искалечила война и морально, и физически! Военный врач помогал не только своим, но и пленным солдатам. Раненые испытывали невыносимые страдания, они лежали «вповалку», «стонали, вскрикивали, плакали». И так продолжалось изо дня в день: кто-то погибал, а кто-то получал травмы. И речь идёт не только о ранах в прямом смысле, но и о душевных травмах, необратимых внутренних изменениях. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: война не щадит никого – ни защитников, ни тех, кто оказался на чужой территории. Это бессмысленное кровопролитие, а погибают ни в чём не повинные люди.

Итогом размышлений В.П. Астафьева становится такая позиция: война – это преступление против человечности, которое калечит судьбы людей. В такой жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, на войне нет места гуманизму. Вспомним, как трагически погибают героини повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Каждая из девушек отдаёт свою жизнь ради защиты Родины. Для войны не важен возраст, умереть может любой.

Таким образом, война – это узаконенное убийство. Ей всегда сопутствуют ужас, боль, страдания, смерть. Поэтому народная мудрость гласит: «Худой мир лучше доброй брани».

Готовое сочинение ЕГЭ №3

» Ах война, что ж ты сделала, подлая!» — поется в песне Б. Окуджавы. И в самом деле: каких же бед натворила война, как же она изуродовала людей, их тела, души и судьбы! Именно проблеме жестокости войны для всех, кроме «фюреров», посвящен отрывок из повести «Пастух и пастушка» В. Астафьева.

Война — это ужас и жестокость. Автор описывает ужасное преступление — сожжение фашистами мирных жителей в церкви — и солдата, узнавшего о гибели родных в огне. Обезумев от горя, несчастный бросается на пленных немцев, готовый убивать. Но лейтенант не допускает убийства пленных. Ведь не они жгли людей в церкви. Не все немцы пришли на нашу землю по своей воле, не все убивали мирных жителей.

Еще ярче ту же мысль автор иллюстрирует, показывая госпиталь, где вперемешку советские и немецкие солдаты страдают от ран, и всем им равно оказывают помощь русский врач и легко раненный немец, знающий медицину. И советский солдат жалеет потерявшего руки немецкого, раскуривает для него «цигарку». А в одном тазу смешалась кровь наших и вражеских воинов, которая «текла из ран, из человеческих тел с болью».

Автор уверен, что война — это преступление не просто против Советского Союза. Это преступление и против Германии. Но главное — против человека и человечества. Ни один человек в здравом уме не может хотеть войны, ведь она несет смерть и страдание тысячам и миллионам людей.

С автором невозможно не согласиться. Действительно, теша свое самолюбие и властолюбие, непорядочные политики развязывают войны, не думая о людях, даже о собственном народе. Из истории мы знаем, что не все немцы поддерживали Гитлера, и он не жалел отступников. В Германии были концлагеря не только для славян или евреев, но и для немцев. Обычным людям войны не нужны, ведь нам они несут горе. Нам нечего делить с немцами или французами. Это гитлеры и наполеоны всех времен хотят прославиться в веках своими кровавыми «свершениями». И не зря фашистское командование судили как преступников — они и в самом деле убийцы.

Мне хочется верить, что человечество со временем становится мудрее, люди больше не хотят своей жизнью и жизнями других людей платить за славу своих военачальников. И это внушает мне надежду на то, что кровопролитных войн будет в будущем все меньше и меньше.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как относились к пленным немцам русские солдаты? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя В. П. Астафьева.

Раскрывая проблему отношения русских солдат к пленным немцам, автор рассказывает о военных событиях на небольшом хуторе. Здесь лейтенант Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытается расстрелять обезумевший от горя солдат, потерявший на войне близких. Военный врач оказывает первую медицинскую помощь всем раненым, не глядя, кто перед ним: русский или немец. Старший сержант с сочувствием относится к немцу с обмороженными руками, говоря ему с жалостью: «Как теперь работать будешь, голова?»

Все эти примеры, дополняя друг друга, ярко демонстрируют человечность и гуманизм русских солдат, которые понимают, что пленные безоружны и теперь не страшны, а вызывают жалость. Авторская позиция заключается в следующем: русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь.

Позиция автора мне близка. Несомненно, во время войны русские солдаты показывали гуманное отношение к пленным, проявляли человечность и милосердие. Доброта русских солдат, широта души и способность к прощению и милосердию показана в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в Отечественную войну 1812 года. Два замёрзших француза выходят из леса к костру, и сидящие у костра русские воины не жалеют для них каши, кормят несчастных вояк и разрешают им греться у костра.

В заключение подчеркну, что русские люди щедры и добры, умеют прощать, проявляют милосердие к поверженному врагу.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как русские солдаты относились к пленным немцам? Этот вопрос волнует В. Астафьева, автора предложенного для анализа текста.

Раскрывая поставленную проблему, В. Астафьев описывает эпизод из военного времени. Мы видим глазами одного из русских, как обращаются с пленными немцами. Автор пишет, как этот человек «свернул в огород, где сидели вокруг подожженного сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись». Нарисованная В. Астафьевым картина дает понять, что русские солдаты не мучали своих пленных, давали им еду и позволяли погреться у огня. Это характеризует русских солдат с хорошей стороны: они не проявляли жестокость к проигравшим.

Выводы, которые мы можем сделать из первого примера, автор подтверждает еще одним примером. В. Астафьев рассказывает, как военный врач помогает раненым, «не спрашивая и не глядя – свой или чужой». Он абсолютно одинаково относится ко всем, потому что для него каждый из них – это просто человек, которому больно и которому нужно помочь. В этой «полуразбитой хате» не было противников, здесь все превратились в равных, раненых людей. Возникает чувство гордости за русских солдат, когда понимаешь, что они не теряли своей человечности и чувства сострадания в такие тяжелые для нашего народа времена.

Эти два примера взаимосвязаны и помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны. Автор считает, что русские солдаты относились к пленным немцам по-человечески: давали им возможность согреться, утолить голод, получить медицинскую помощь. В пленных они видели не врагов, а таких же, как и они, людей, брошенных в страшные военные события.

Подтверждение человечности и великодушия русских солдат можно найти и в другой войне – в Отечественной войне 1812 года, о которой писал Л. Толстой в романе «Война и мир». В этом произведении мы узнаем, как Кутузов жалеет пленных французов после победы русской армии. Он просит своих солдат не мстить и говорит, что их нужно пожалеть, «они тоже люди». Его солдаты поддерживают его, поскольку бессмысленная жестокость чужда русской душе.

Таким образом, русские солдаты относились к пленным по-человечески, с состраданием.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как русские относились к пленным немцам во время войны? Можно ли мстить тем, кто безоружен и беззащитен? В.П. Астафьев размышляет над проблемой сохранения человечности в военное время.

Автор раскрывает данную проблему, описывая случай на небольшом хуторе. Мы видим как Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытался расстрелять, обезумевший от горя солдат. Попытка отомстить за убийство семьи не принесла солдату облегчения, он продолжал страдать, как страдали теперь те, по которым он стрелял. Поступок Бориса Костяева свидетельствует о том, что к пленным нужно относиться с понимание, милосердно и гуманно.

Далее мы видим, как военный врач оказывает медицинскую помощь всем раненным, не глядя, кто перед ним: русский или немец. Старший сержант с сочувствие относится к немцу с обмороженными руками, говоря ему с жалостью: «Как теперь работать будешь, голова?». Так, писатель демонстрирует человечность и гуманизм русских солдат, которые понимают, что пленные безоружны и не причинят никого зла.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны.

Позиция автора такова: война- это общая трагедия для всех людей, и поэтому важно не допускать жестокости по отношению к другим. В любой ситуации нужно оставаться человеком сочувствующим и понимающим.

Я полностью согласен с позицией автора. Безусловно, нужно помнить об общей нелёгкой доле, о важности каждой жизни, и  не терять человеческих качеств даже в самую трудную минуту.

Так, героиня повести «Матерь человеческая» Мария, несмотря на всё зло, которое причинили фашисты её семье, пытается помочь молодому беззащитному немцу, умирающего от ран. Первое желание девушки было — убить врага. Но слово «мама», вылетевшее из его уст, заставило её бросить вилы. Этот пример показывает, что, причинённые фашистами страдания, не вытравили из её души милосердия.

Таким образом, война – это всегда трагическое событие несущее страдание и горе. Поэтому так важно сохранить в своём сердце гуманность и доброту по отношению к окружающим и оставаться человеком при любых обстоятельствах.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Как нужно относиться к пленным в условиях войны? Именно таким вопросом задаётся В. П. Астафьев в только что прочитанном мною тексте.

Размышляя над проблемой, автор приводит пример правильного отношения к военнопленным. Когда на пленных немцев напал солдат, желающий отомстить за своих близких, герой текста лейтенант Борис Костяев защищал их. Также не отказался лечить немцев и военный врач, он помогал им так же, как своим солдатам.

Так автор объясняет, что пленных не нужно ненавидеть и убивать, так как в ином случае убийца или просто равнодушный, который своим бездействием обрекает на смерть, уподобится тем, кто развязал жестокую и бесчеловечную войну, уподобится тем, кто нападает. С помощью следующего примера автор подтверждает ситуации, которые я привела во втором абзаце своего сочинения. Астафьев неоднократно пишет, что советские солдаты относились одинаково к своим раненым и чужим (предложения 32, 52, 55).

С помощью повторения этих слов Виктор Петрович обращает наше внимание на то, что пленные немцы такие же люди, как и наши, они находятся в похожей ситуации, ведь война не щадит никого, поэтому нужно щадить хотя бы тех, кто стал её жертвой, а немцы в данной ситуации именно беззащитные жертвы, а не агрессоры, и кто знает, был ли у них выбор на этой войне…

Позиция автора в этом тексте предельно ясна, он считает, что пленных нельзя убивать, надо отнестись к ним с пониманием, отнестись, как к людям, а не как к безжалостным убийцам, ведь большая часть врагов точно к таковым не относится.

Я поддерживаю мнение В. П. Астафьева, и тоже считаю, что враги, попавшие в плен, заслуживают хорошего отношения, ведь они такие же солдаты, которые выполняют приказ, возможно они защищают свою семью, возможно им не дали возможности отказаться, мы не можем знать, почему тот или иной человек находится во вражеской армии. Своё мнение я хочу подтвердить с помощью романа Льва Толстого «Война и мир». Петя Ростов и другие русские солдаты отнеслись к пленному французу-барабанщику не с ненавистью, а с поддержкой, они понимали, что тот не плохой человек, что он не хочет нести смерть и горе, а просто исполняет долг, как и они сами.

Таким образом, мы выяснили, что пленные враги не отличаются от своих и что относиться к ним надо не как к злу, не нужно видеть в них виновников, начавших эту вражду, ведь большинство из них не хотят войны, но они вынуждены следовать приказам своего государства.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Что из себя представляет война? Несет ли она в себе хоть что-то положительное? На эти важные вопросы отвечает в своем тексте советский и российский писатель В.П. Астафьев.

В центре внимания автора находится проблема бесчеловечности войны.

Писатель заостряет внимание на том, что там, где остановился взвод лейтенанта Бориса Костяева, лежали, «стонали, вскрикивали, плакали» раненые с обеих военных сторон. В тексте отмечается, что кровь текла из тел «своих и чужих солдат». Автору было важно показать, что война оказывает негативное воздействие на всех участников военных действий: и на тех, кто защищает Родину, и на тех, кто оказывается на чужой территории.

Данная мысль выражается также через слова и поступки солдата в маскхалате. Автор показывает, какие страдания принесла герою война: «Маришку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!». Желая отомстить немцам, солдат в маскхалате пытается застрелить пленных немцев. Писатель показывает: во время войны насилие порождает новое насилие, что приносит страдания обеим военным сторонам.

Позиция автора очевидна: война – это жестокое преступление, при котором страдают, погибая, оказываясь ранеными и теряя родных и близких, все стороны военных действий.

Невозможно не согласиться с автором текста. Действительно, война действительно является бесчеловечным явлением, при котором люди убивают и мучают таких же людей, причиняя страдания другим и страдая сами. Данная мысль отражалась во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

О бесчеловечности войны размышляет М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Война кардинальным образом изменила жизнь центрального персонажа Андрея Соколова: вместо счастливой жизни вместе с женой и тремя детьми он был вынужден покинуть родной дом, чтобы защитить Родину от врага. В ходе Второй мировой войны Андрей Соколов оказался в плену, был на грани жизни и смерти. Но самое большое несчастье, которое ему принесла война, заключалось в гибели родных: жена Ирина, дочери Настенька и Олюшка погибли еще в 1942 году, а сын Анатолий погиб прямо в День Победы. М.А. Шолохов показывает, что война приносит людям только несчастья.

Такая же мысль выражена в романе Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен», где в центре внимания находится Германия во время Первой мировой войны. Автор, выражая мысли о жестокости и бессмысленности войны, демонстрирует, что многие немцы на самом деле не хотели принимать участие в кровопролитных событиях, не хотели убивать таких же людей, как они сами. Главный герой Пауль Боймер, не видя для себя абсолютно никакой пользы от войны, сравнивал себя с пушечным мясом. Многие участники кровавых событий не хотели воевать, получать ранения, терять родных и близких, умирать, но они были вынуждены это делать. Э.М. Ремарк выражает мысль о том, что война оказала влияние на всех ее участников, в предисловии к роману он писал о том, что «На западном фронте без перемен» является «попыткой рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что война оказывает на всех ее участников только негативное влияние, это жестокое явление – преступление против самой человечности.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Война – это ужасное преступление против человечности, она убивает в людях всю гуманность и трезвость ума. В предложенном тексте Виктора Петровича Астафьева поднимается проблема бесчеловечности войны.

Демонстрируя суть данной проблемы, автор повествует об одном случае в хуторе, где остановились русские солдаты и пленные немцы. Автор пишет о том, как вдруг из оврага вышел измазанный в глине солдат в маскхалате. Один его вид говорил о том, что он крайне изнеможден и в припадке. В забытье он достал пистолет и, направляя его на немцев, попытался начать по ним стрелять, но его вовремя остановили. Война забрала всех его родных и солдат от такой большой потери потерял рассудок. В его поведении можно прочитать отчаяние и сильное горе. Затем писатель описывает дом с ранеными. Врачу было все равно немец или русский, он лечил всех без исключения: «лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки». В тексте Виктора Астафьева подробно описываются те ужасные, печальные и чудовищные последствия войны. Автор своим повествованием подводит нас к выводу о том, что война — это действительно самое пагубное явление человечества, которое принесло большие потери.

Позиция автора заключается в том, что война приносит мучительные страдания, поэтому она является страшным преступлением против человечности. На войне страдают все- и те, кто защищает свою родину и те, кто должен быть врагом на чужой территории. В этом ужасной и бессмысленной борьбе погибают солдаты и мирные жители, множество людей остаются опустошёнными и искалеченными, теряют родных и близких.

Невозможно не согласиться с автором. Жизнь каждого повидавшего войну никогда не станет такой же как до нее, ведь та бесчисленная и беспощадная смерть, с которой солдат сталкивается на войне отпечатывается в памяти и душе навсегда. Например, в книге Артема Генриховича Боровика «Спрятанная война» подробно описывается влияние войны на человека. В одной из частей книги автор вспоминает одного парня со странной фамилией Пепел. Ему точно было не больше двадцати.

Писатель решил поддержать парня за пару жить на полную катушку Пепел удивленно посмотрел на него и ответил: “Черт дней до дембеля и отлета в Союз. На его слова о том, что теперь он сможет за побери, да я же весь седой внутри”. Молодые люди на войне взрослели по щелчку пальца, а взрослые – старели и седели.

Подводя итог, следует сказать, что война беспощадна ко всем. Она оставляет самую глубокую рану на сердце каждого.

Полный текст одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева (Астафьев В.П):

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас… — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу… (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу… (25)Тыщу кончу!

(26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал… (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

(По В. П. Астафьеву*)

Смотрите также на нашем сайте:

И.П Цыбулько ЕГЭ 2020 сборник по русскому языку 11 класс скачать

25.01.2021 Русский язык 11 класс варианты РУ2010301 РУ2010302 ответы и задания статград ЕГЭ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №879

117519, г. Москва, ул. Красного маяка, д. 3 «Г»,

тел. +7 (495) 389-27-36, e-mail: sch879@sinergi.ru

Городская междисциплинарная научно-практическая конференция

«Праздник величия России»

Творческая работа

Война – самое бесчеловечное преступление

(эссе)

Выполнил:

ученик 10 «А» класса

Мурашкин Денис Сергеевич

Адрес: г. Москва,

ул. Рогова, д. 20, кв.43

тел. 8 (499) 7232110

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Мордань Наталья Юрьевна

Адрес: 117403, г. Москва,

Востряковский проезд,

 д. 11, кор.1, кв. 469

тел. 8 (916) 6503869

e-mail: om964@list.ru

г. Москва

2015 г.

Война – самое бесчеловечное преступление

Война… Какое простое и вместе с тем пугающее слово! Сколько чувств и воспоминаний оно у нас вызывает! А что такое война? Понятие это очень сложное, но я считаю, что это, прежде всего, бесчеловечное преступление. Тот, кто начинает войну, совершает самый страшный грех. И за этот грех ему точно придется расплатиться. Войны всегда разрушительны, направлены на подавление противника любыми способами. Цель агрессора – лишение свободы, идеологии, права на независимое существование каких-либо народов или целых государств.

Одним из ужаснейших примеров в истории человечества является Вторая Мировая война, начавшаяся в 1939 году. Позже, в 1941 году, она коснулась непосредственно нашего государства, Советского Союза. Одной из причин того масштабного конфликта стала нацистская идеология Адольфа Гитлера, поистине чудовищного диктатора и преступника.

Идея Гитлера заключалась в том, что свободной жизни достойна лишь арийская нация, а все остальные, не подходящие под установленные стандарты, подлежат истреблению либо эксплуатации в качестве рабской силы. Это страшнейшее, аморальное, противогуманное преступление. Невозможно представить, как человеку в голову может прийти мысль, что он вправе вершить судьбы других людей, вправе лишить жизни хотя бы одного человека!  А ведь были уничтожены не десятки и не тысячи людей, нам известно о миллионах жертв гитлеровского террора по всему миру.

Великий русский классик Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» пророчески предсказал события двадцатого века. Вспомним теорию главного героя, Родиона Раскольникова, о делении людей на два разряда: на обыкновенных, необходимых лишь для воспроизводства себе подобных, и собственно на настоящих людей – тех, кто способен сказать новое слово, кто движет мир вперед. Согласно Раскольникову, все великие люди, такие как: Наполеон, Ньютон, Ликург – по природе своей непременно должны быть преступниками; если такому человеку требуется пролить кровь, то он вправе сам себе, по совести, дать разрешение на это деяние для реализации своих идей и планов.

Не знаю, был ли Гитлер знаком с творчеством Достоевского, однако идеология его определенно схожа с теорией Раскольникова. Только у Достоевского всё происходит на страницах вымышленного художественного произведения, а вот Гитлер и теорию реальную создает, и на практике чудовищно её воплощает.

В свете последних украинских событий мы все чаще сталкиваемся с таким явлением, как героизация нацизма, что совершенно недопустимо в современном мире, пережившим все ужасы кровавого гитлеровского режима. Совершенно верным решением я считаю резолюцию ООН по борьбе с героизацией нацизма, но мне кажется, что надо не только на бумаге красиво писать, но и поступками эту резолюцию подтверждать. А то политика двойных стандартов в последнее время просто охватила западные страны и особенно Америку. Но за свою родную страну мне не стыдно: мы и говорим, и делаем.

Что бы ни происходило на улицах нашего города, в нашей стране и даже во всем мире, каждому из нас важно хранить память о наших предках, героически сражавшихся с варварскими идеалами и расовыми предубеждениями нацистов. Порой ценой собственной жизни участники Великой Отечественной войны отстаивали независимость не только своей Родины, но и европейских государств.

 Война не обошла стороной ни одну семью. Она также сплотила людей совершенно разных национальностей, религий; все в равных условиях боролись плечом к плечу за жизнь и свободу будущих поколений, за нашу общую Отчизну. Подвиг наших предков не должен и не может быть забыт. Долг молодых людей – чтить память о Великой Отечественной войне, бережно хранить ее в душе и завещать грядущим поколениям. Думаю, так мы предотвратим будущие конфликты и не дадим возможности современным преступникам распространять бесчеловечные нацистские идеи.

На чтение 4 мин Просмотров 1.5к.
Обновлено 7 декабря, 2021

Команда Литеровед.ру подготовила вариант написания итогового сочинения на тему: «Война – преступление или подвиг?». В качестве аргументов были использованы произведения Льва Николаевича Толстого.  

Сочинение

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что войну начинают идеализировать, придавая ей красоту, героизм, а зачастую еще и романтизм. Обычно это делают люди, которые даже не служили в армии и понятия не имеют, что такое война и военные действия. Они представляю войну, как нечто героичное, красивое, полное подвигов и достижений явление. Что же касается настоящих ветеранов, которые видели весь этот ужас своими глазами, считают иначе.  Для них война навсегда останется в памяти, как нечто страшное, кровопролитное. Это преступление против человечества, которое унесло огромное количество жизней, разрушило огромное количество семей, осиротило детей. Эти страшные моменты жизни никак и ничем не вычеркнуть из памяти, а повода для хвастовства здесь нет и вовсе.

Подобных примеров очень много в литературных произведениях.

Ни для кого не секрет, что Лев Николаевич Толстой являлся одним из самых ярких примеров пацифизма в русской литературе. Все дело в том, что о войне он знал не понаслышке, а принимал участие в боевых действиях. В своем бессмертном романе-эпопее «Война и мир» он называет войну «противным событием».

Это хорошо прослеживается на опыте героя романа Андрея Болконского. Это был тщеславный человек, который мечтал о признании. Для этого он принял участие в вооруженном столкновении. Ему очень нравился Наполеон, которого он считал своим кумиром. Поэтому, попав на поле боя, Андрей всеми путями старается соответствовать и подражать ему. Он пытается проявить себя в бою в тот момент, когда поднимает упавшее знамя и ведет солдат в атаку, когда они начали отступать. Со стороны подобное выглядело настоящим подвигом, но так ли считал сам Андрей Болконский? На войне его глаза начали открываться: он ощутил всю тяжесть знамени, начал понимать всю нелепость происходящего вокруг, а так же увидел кровь и грязь.

Лев Николаевич специально рисует картину войны, лишив ее какой-либо красочности. Тем самым автор хотел показать читателю настоящую реальность военных действий, без прикрас и зрелищности. Андрей Болконский получает ранение, которое окончательно меняет его взгляды на происходящее. С его глаз словно снимают розовые очки. Он полностью разочаровался в своем кумире, для него он теперь выглядит самовлюбленным ничтожеством.

Андрей решает оставить идею добиться признания на военном поприще, и реализуется в мирной жизни. Благодаря тому, что он окунулся в самый эпицентр военных действий, Андрей Болконский понял, что война – это в первую очередь страшное преступление, а не подвиг, как многие рассказывают.

Лев Николаевич не только в художественной литературе пытался донести всю преступность военных действий, но и в публицистике. Когда в 1904 году началась русско-японская война, Толстой издает громкую, наполненную эмоциями статью, которой старается призвать людей, чтобы они прекратили военные действия, которые, несомненно, принесут кровь, горе и разочарование. Правительство считало эту войну изначально победоносной, но в итоге было вынуждено отдать часть Сахалина.

В своей статье автор приводит ряд аргументов: первое, что он подмечает, это то, что любая война разоряет государства, тем самым отбрасывает назад уровень развития. В стране перестает развиваться производство и промышленность, поскольку все деньги уходят на покупку оружия. Так же автор отмечает то, что война забирает лучших представителей нации, тем самым пагубно влияя на демографическую ситуацию в стране. Погибают смелые и отважные люди, которые не побоялись защитить свою Родину даже ценой своей жизни. В то время как остаются дезертиры, трусы и предатели.

Из этих двух примеров можно сделать вывод, что война является преступлением против человечества, но никак не подвигом! Восхищаться войной могут лишь те, кто никогда её не видел!

Что такое война?

Тематическое направление: «Война и мир» 150-летие великой книги

06.09.2019 19:49:28

Автор: Наталья Ивченко


   Что такое война? Война – это человеческая смерть, разорение, страдание родных людей. Война – это преступление против человечества. Война приходит внезапно, загоняет человека в угол, забирая у него всё самое дорогое, любимое, родное. Война меняет людей, заставляет их быть предателями, оставляет в душе человека неизлечимые раны. Война самое страшное и самое плохое, что есть в мире.
   В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» мы узнаём о нелёгкой жизни Андрея Соколова в годы Великой Отечественной войны. Война обрушилась на него и причинила много страданий. За войну он получил два ранения, был взят в плен, его рвали собаки, били немцы, но он выжил. А самым ужасным оказалась смерть его жены и двух дочерей, на их дом упала и взорвалась немецкая бомба. Немного позже погиб его сын Анатолий, его убил немецкий снайпер. Война изуродовала жизнь Андрея Соколова, принесла ему страдания, боль, потерю близких. Война всегда будет его страшным кошмаром.
   А в повести Василя Быкова «Сотников» мы знакомимся с двумя партизанами: Сотниковым и Рыбаком. Им поручили собрать продовольствие для изнурённого отряда. Во время похода Сотников заболел и был ранен. Рыбак принимает решение укрыться в избе на краю деревни. Но их находят и берут в плен вместе с Демчихой, хозяйкой избы. Также в плену оказались местный староста и девочка-еврейка. Рыбак делает всё, чтобы сохранить свою жизнь, у него даже возникает мысль убить Сотникова, чтобы тот не помешал ему спастись. Рыбак смог выжить, а Демчиху, у которой трое детей, маленькую девочку, старосту и Сотникова повесили. Рыбака начало разрывать изнутри, он понимал, что  предатель и стал противен себе, даже хотел повеситься, отнять у себя то, что так хотел сохранить. Война сильно меняет людей, причём не в лучшую сторону.
   Война – страшное бедствие, неизгладимый след в истории человечества, поэтому, чтобы избежать войны, нужно знать историю своей страны, уметь находить компромиссное решение, жить в мире, радоваться жизни. И если все мы, люди, будем помнить о страшных потерях, которые приносит война, то сможем жить в мире и согласии.

Количество слов — 321


Наталья, ваше сочинение не соответствует тематическим направлениям текущего года. Обратите внимание: тема должна касаться эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Ваши рассуждения о Великой Отечественной войне не подходят! Хотя пишете вы грамотно (правда, есть заимствованные из интернета фрагменты). Напишите сочинение по одной из тем, предложенных ФИПИ в этом году, и присылайте!

Баллы по критериям К1: ; К2: ; К3: ; К4: ; К5: ;

Итоговый балл — 0 Незачёт

  • Война и мир читать сочинение
  • Война и мир темы для сочинений
  • Война и мир сочинение совесть
  • Война и мир сочинение по литературе 10 класс
  • Война и мир сочинение по 1 тому