Война не любезность а самое гадкое дело в жизни сочинение

Война — самое страшное, что может произойти со страной и ее народом. К сожалению, история нашей страны полна военных событий. Наш народ знает не понаслышке, что это очень гадкое дело, которое только может произойти. Именно поэтому многие писатели обращались к теме войны в своих произведениях.

Вспомним роман Л.Н, Толстого «Война и мир». Это грандиозное произведение в полной мере изображает жизнь нашей страны до и во время Отечественной войны 1812 года. Один из центральных персонажей романа — князь Андрей Болконский. В самом начале повествования автор показывает его, как очень тщеславного и гордого человека. Единственным стремлением князя Андрея было совершить ратный подвиг.

Герой стремился к воинской славе и был на хорошем счету у командования, вплоть до Кутузова. На свою беременную жену князь практически не обращал внимания и был к ней слишком холоден. Во время Аустерлицкого сражения князь Андрей получает ранение. Именно в этот момент в сознании героя происходят перемены. Он начинает понимать, что война — это очень мерзкая и страшная вещь. Герой не хочет умирать, он хочет воспитывать своего сына и любить жену, что все остальное пустое. Война перестала быть важной частью жизни князя Андрея. Возможность скорой смерти изменили видение героя.

Стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом» является примером военной лирики, в котором к читателю идет призыв о ненавистничестве войны. В 1942 году под Ржевом был бой, который очевидцы сравнивали с адом. Выжить в таком сражении было невероятно трудно. Не смог этого сделать и лирический герой. Повествование ведется от лица погибшего солдата, который не знает, закончился ли бой победой советских солдат. Он надеется, что не зря отдал свою жизнь. В произведении слышна надежда на будущую победу над врагом.

Но главный посыл стихотворения заключатся в том, что никто не хочет умирать. Особенно в таком молодом возрасте, как умер этот солдат. Автор ставит перед читателями важную проблему — война страшна смертью и сражениями, нам нельзя забывать подвиг павших героев.

Война действительно самое гадкое, что может случиться в жизни. Люди должны учиться на ошибках прошлого и не допускать войны снова. Нет ничего ценнее свободы и мирного неба над головой.

«Война не любезность, а самое гадкое дело жизни, и надо понимать это и не играть в войну»

Тематическое направление: «Война и мир» 150-летие великой книги

27.09.2019 21:14:31

Автор: Яна Комарова


          Война-это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека.одно лишь слово наводит столько страха и боли, что невозможно передать словами. Наверное всякий из нас хоть раз задумывался над тем какие страшные  последствия неут за собой военные действия. Сколько невинных и славных солдат, стоявших за отчизну, погибло. Сколько детей осталось сиротами, а женщин-вдовами. Почти из каждой семьи уходили и не возвращались деды, отцы, сыновья, братья. Тысячи мирных жителей погибло от голода в тылу. К сожалению, большинство людей. которым не приходилось видеть боевых действий своими глазами не испытывать весь ужас тех событий, забывают про то, что война-это. в первую очередь, не подвиг и слава, не борьба за правое дело, а смерть, страдания и разрушение, поэтому зачастую романтическое представление о неизвестном явление рушатся, столкнувшись с суровой реальностью.
       Про то, как люди «играют в войну» писал Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Один из героев произведения Андрей Болконский(которому и принадлежат слова о том, что война-«самое гадкое дело в жизни») шел на войну с намерениями построить блестящую карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Однако его ожидания не совпали с реальностью. То,что представлялось ему в мечтах, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Только оказавшись в эпицентре военных действий, Андрей понимает, насколько ничтожны по сравнению со всем этим его идеалы. С помощью развития этого персонажа Толстой показывает, насколько глупо считать войну романтичным явлением, в котором есть победители и проигравшие.
        Вопрос войны волновал не только Болконского, но и Пьера Безухова, не менее важного персонажа романа.Молодой граф не участвует в сражениях , однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Он понимает,  что война неугомонна и противоестественна. В итоге, Пьер приходит к выводу, что война -это не романтика, а самое настоящее зло.
       Все приведенные мной аргументы , основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что война есть «самое гадкое дело в жизни» и нужно понимать это. К счастью, мое поколение представляет этот ужас лишь по рассказам, поэтому мне бы хотелось призвать людей к тому, чтобы они перестали поднимать оружия друг на друга. Пройдут года, десятилетия, может быть,  века, но я надеюсь, что придет время
, и народ будет жить «всем миром» по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Львом Николаевичем Толстым в его романе «война и мир».

Количество слов — 383


Яна, в вашем сочинении есть фразы и даже целые предложения, заимствованные из чужих работ, размещенных в интернете. Так делать нельзя. Однако я проверяю работу, так как она не полностью списана.
Основным требованиям сочинение соответствует, хотя в тексте довольно много ошибок.

одно лишь слово наводит столько страха и боли, что невозможно передать словами.

Слово не может наводить боль. Речевая ошибка. Повтор.

Наверное ЗПТ всякий из нас хоть раз задумывался над тем ЗПТ какие страшные  последствия неут за собой военные действия.

Тысячи мирных жителей погибло от голода в тылу.

Тысячи мирных жителей погиблИ.

К сожалению, большинство людей. которым не приходилось видеть боевых действий своими глазами ЗПТ не испытывать весь ужас тех событий, забывают про то, что война-это. в первую очередь, не подвиг и слава, не борьба за правое дело, а смерть, страдания и разрушение, поэтому зачастую романтическое представление о неизвестном явление рушатся, столкнувшись с суровой реальностью.

Эта мысль выпадает из логики рассуждения, т.к. она не соотносится с темой. Мы пишем о романе «Война и мир», там нет героев, которые забывали про ужасы войны.

Про то, как люди «играют в войну» ЗПТ писал Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир».

Один из героев произведения ЗПТ Андрей Болконский(которому и принадлежат слова о том, что война-«самое гадкое дело в жизни») ЗПТ шел на войну с намерениями построить блестящую карьеру.

С помощью развития этого персонажа Толстой показывает, насколько глупо считать войну романтичным явлением, в котором есть победители и проигравшие.

Мысль не закончена. А как, по мнению Толстого, нужно относиться к войне? Здесь следовало указать, что в войне есть только проигравшие.

Вопрос войны волновал не только Болконского, но и Пьера Безухова

Что за вопрос войны? О чем он? Непонятно. Правильно: Война как социальное явление волновала не только…

Все приведенные мной аргументы , основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что война есть «самое гадкое дело в жизни» ЗПТ и нужно понимать это.

К счастью, мое поколение представляет этот ужас лишь по рассказам, поэтому мне бы хотелось призвать людей к тому, чтобы они перестали поднимать оружия друг на друга.

Правильно: оружиЕ.

Пройдут года, десятилетия, может быть,  века, но я надеюсь, что придет время
, и народ будет жить «всем миром» по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Львом Николаевичем Толстым в его романе «война и мир».

Вы ничего не пишете об этих законах, поэтому вывод представляется нелогичным.

Яна, нужно поработать над логикой и над грамотностью.

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;

Итоговый балл — 3 Зачёт

Что такое война? Это конфликт между двумя сторонами с катастрофическими последствиями. Война, по своей сущности, может унести сотни, тысячи, миллионы жизней, ради того, чтобы одна из конфликтующих сторон могла доказать свою точку зрения.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается вся злость войны. В 1812 году Россия ведёт войну с Францией, потерпев несколько поражений на фронте, наши соотечественники сдали сгоревшую Москву, чтобы заморить холодом и голодом захватчиков. За период войны французские и российские войска потеряли огромное количество военнослужащих, а ведь у какой-то части из них были семьи, дети, родители, жёны. Бедные дети стали сиротами. Жёны стали вдовами. Родители стали бездетными. Почему это произошло? Потому что, по моему мнению, политики, жаждующие власти и новых земель, отправляли на несправедливую гибель своих подчинённых, невзирая на то, что у каждого служащего были «корни». Даже Пьер Безухов, смотря на поле после сражения, где лежали мёртвые тела французов, не испытывал ненависть к ним, а горько осознавал, что война уносит неповторимые жизни людей, которые оказались там не по своей воле. Таким образом, войну справедливо назвать самым гадким делом в мире, ведь она приносит не только материальный ущерб, но и моральные травмы, связанные с потерей невоскрешаемых родных и близких.

В художественно-историческом произведении А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» повествуется о репрессиях военного коммунизма. Политический строй, по моему мнению, дестабилизировал ситуацию в стране, ведь его действия направлены были против граждан. Так, например, по словам автора произведения, полицейские, которым было поручено выполнять план работы, арестовывали граждан, против которых были даны сомнительные показания. Совершенно не важно было, женщина или мужчина окажется в комнате для допросов после ареста. Не важно было и то, есть ли у них дети или нет. Если репрессии и действия военного коммунизма рассматривать как войну внутри страны между гражданами и уполномоченными лицами, то справедливо полагать, что действия, совершаемые в отношении наших мирных сограждан, были не мерами предосторожности и любезностью, а гадкими делами. По информации из произведения, не выполнять приказ полицейским нельзя, ведь тогда судебное дело будет направлено против них же. Судебная система была на тот момент очень упрощённой, три человека из рядов НКВД рассматривали дела и имели право вынести любой вердикт, даже в виде сметной казни. В тексте произведения упоминается, что дети в некоторых семьях, остались сиротами, ведь маму и папу арестовали. Война ли это внутри страны? Самая настоящая, ведь там каждый пытается отстоять своё право на свободу, но у упомномоченных лиц это получается намного удачнее.

Л. Н. Толстой говорил, что «война не любезность, а самое гадкое дело в жизни», и он, по моему мнению, совершенно прав. Ведь не важно из какого ты сословия или класса, из какой ты семьи и чем ты владеешь, ведь война, она как ураган, может затронуть любого из нас. Война – это самое гадкое дело, и это было не раз подтверждено в истории человечества.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»

«Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»

    История государства Российского знает немало войн. И всегда они несли смерть и горе, несчастья и страдания, запечатленные для потомков в летописях, сказаниях, записках очевидцев, свидетельствах современников.

    Но никто до Л. Н. Толстого не показал войну с такой “ни перед чем не отступающей правдой”, с такой художественной силой. Писатель разрушает романтическое представление о войне, отрицает войну вообще, считая ее величайшим проявлением зла, “противным всей человеческой природе событием”.

    Описание военных действий 1805—1807 годов и Отечественной войны 1812 года составляет центр романа-эпопеи. Но автора интересуют не сражения и диспозиция, а самый факт войны— убийство. В философских рассуждениях писателя, в речах и поступках героев отражена его позиция как великого гуманиста. Словами Болконского говорит Лев Толстой о войне: “Цель войны — убийство, орудия войны — шпионство, измена и поощрение ее…”

    Эпоха наполеоновского нашествия — это время тяжких испытаний, нечеловеческих усилий, время войны. А война для писателя всегда “страшное дело”, великое преступление, ужасное и кровавое. Толстой постоянно сталкивает мир и войну, жизнь и смерть.

    О том, как прекрасна жизнь и уродлива смерть, думает раненый князь Андрей: “Неужели это смерть? Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух”. Война в романе — бессмысленная бойня. Вот как показано Бородинское поле после сражения: десятки тысяч человек лежали мертвыми на полях и лугах, где сотни лет одновременно сбирали урожай. На перевязочных пунктах земля были пропитана кровью.

    Интересно проследить действия героев романа на войне. Кутузов чувствует ход событий и занят тем, чтобы сократить количество ее жертв. И это не случайно, потому что по воле автора именно он воплощает народное отношение к войне как к массовому убийству. Ни князь Андрей, ни Николай Ростов, ни Денисов не показаны на войне убивающими. Пьером, попавшим в гущу событий 1812 года, движут живая потребность человеческого общения и высокая сила сострадания. Милосердие становится основой поведения Наташи и княжны Марьи. Так война доказывает право называться человеком, хотя несет каждому страдания.

    Войну Толстой изображает в двух измерениях: это война внешняя, написанная красным цветом крови, и внутренняя, подобно лакмусу, проявляющая нравственный уровень людей. Наполеон на поле сражения — подтверждение пушкинской мысли, что гений и злодейство — понятия взаимоисключающие. Писатель развенчивает героя: не может быть великим тот, кто рассматривает убитых и раненых с восхищением, а поле битвы — как место для экскурсии.

    Война становится для героев Толстого проверкой на человеческую значимость.

    Князь Болконский уезжает на фронт, пытаясь найти душевное равновесие, спокойствие. Но пребывание в армии не приносит ему удовлетворения, а ответ на мучивший его вопрос о смысле жизни находит Андрей не в свершении воинского подвига, а в величии и чистоте “высокого и бесконечного” неба Аустерлица. Все остальное — “пустое, все обман”. Война для него — явление “бессмысленное и гадкое”. В разговоре с Пьером под Бородино Болконский осуждает ее антигуманный характер. Война в понимании героя — “трудная и неприятная работа, а не минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку”. Это не для Андрея, он близок с простыми солдатами, ополченцами, боевыми командирами, с которыми разделяет все опасности и трудности военной поры и которые, признав в нем своего, зовут Болконского “наш князь”.

    Так или иначе все герои Толстого сталкиваются с войной. Она врывается в их судьбы, калечит жизни. Семья Ростовых вынуждена покинуть Москву, а княжна Марья — Богучарово, Пьер Безухов переживает плен, “пышная графиня” Ростова теряет сына, превращаясь в “нечаянно забытое существо на свете”. Наташа, потрясенная смертью любимого человека, испытывает чувство “ужаса перед уничтожением жизни”.

    Оттеняя противоестественность войны. Лев Николаевич рисует удивительные по силе воздействия картины природы. Пейзаж выявляет резкий контраст между миром живого и той истребляющей силой, которую несет война. И снова Бородинское поле. Описывая его, Толстой следует традициям русского фольклора. До начала битвы “это живая местность”, а после сражения все пропитано кровью. Природа у писателя — живая участница событий. Она может оплакивать погибших: “Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на ребенка, на испуганных и изнуренных людей”. Как будто он говорил: “Довольно, довольно, люди. Перестаньте, опомнитесь. Что вы делаете?”

    Эти слова обращены и к нам, в день сегодняшний, когда оружие поднимают друг на друга люди, некогда живущие в мире.

    Пройдут годы, десятилетия, может быть, века, но придет время, и люди будут жить “всем миром” по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Л. Н. Толстым в его романе “Война и мир”.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»

Смотрите также по
произведению «Война и мир»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

He может быть, чтобы со временем
человеческое общество не поняло всю
бессмысленность и жестокость войн.
А.С. Пушкин

Неприятие автором «Войны и мира» привычной в литературе и искусстве эстетизации военных действий отмечалось многими. Как известно, война для Л.Н. Толстого — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Эта центральная идея «Войны и мира» в XIX веке вызывала возражения. Военные историки говорили, что мир в истории человеческого общества составляет скорее исключение.

Однако понимание Толстым войны — подлинно историческое. В его понимании нормой человеческого бытия является мир, война же противна истинно человеческой природе, подлинному разуму. Ho последним, но мысли автора «Войны и мира», противостоят социальные установления, приводящие к разъединению людей или их объединению в ненормальные, неестественные сообщества, в которых внешнее, показное подавляет внутреннее, существенное. Общество, допускающее войну, недостаточно человечно — к этой мысли подводит нас автор романа-эпопеи.

Правда, Толстой не отрицает стройной красоты воинского механизма. Без всякого осуждения говорит он о том, как солдаты после тридцативерстного перехода всю ночь готовились к смотру под Браунау, так что «к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, представлял стройную массу двух тысяч людей, из которых каждый знал свое место, свое дело, из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были па своем месте и блестели чистотой». Свое воздействие воинская эстетика оказывает и на Андрея Болконского, который накануне Аустерлицкого сражения «не мог равнодушно смотреть на знамена проходящих батальонов». Я думаю, что в этих своих мотивах «Война и мир» развивает традиции пушкинских поэм «Полтава» и «Медный всадник».

Ho главным образом показана в «Войне и мире» оборотная сторона, мрачная изнанка такого рода красоты военных действий. Так, Пьер, привлеченный «красотой зрелища» на батарею Раевского, сталкивается с войной во всем ее ужасе и безобразии. Ростову, ставшему свидетелем блестящей атаки кавалергардов под Аустерлицем, «страшно было слышать потом, что из всей этой массы огромных красавцев людей, из всех этих блестящих, на тысячных лошадях, богачей, юношей, офицеров и юнкеров… после атаки осталось только осьмнадцать человек». А князь Андрей, избавившись от иллюзий, называет войну убийством и обманом. Особенно потрясают ужасы войны, когда знакомишься с завершающим эпизодом Бородинского сражения: дождь, который стал накрапывать на убитых и раненых, испуганных и изнуренных людей, как будто говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?»

Мне думается, что изображение Толстым войны в ее ужасах и суровой прозаичности предварено лермонтовским стихотворением «Валерик», где создан образ войны как извечного, бессмысленного убийства людей друг другом.

Отнюдь не эстетизируя изображаемые военные действия, Толстой вместе с тем не выдвигает на первый план безобразное, страшное и очевидно абсурдное в войне. Нет, безобразие и преступность войны поворачиваются в «Войне и мире» опять-таки не внешней стороной: значим сам факт смерти лучших людей (Андрея Болконского, Пети Ростова, безобидного Платона Каратаева), важно воздействие войны на умы и психологию, важно то, что гибнут жизненные ценности. Так, в «Войне и мире» показан пожар Москвы в целом, а не то, как горело какое-либо здание; не привлекают внимания автора и конкретные причины пожаров.

Убийство человека человеком в романе-эпопее Толстого по показано ни в одной батальной сцене, не связано ни с одним персонажем. Насильственное умерщвление на войне у Толстого безлико, как бы стихийно, отвлечено от всего непосредственно человеческого. Зримых сцен убийства в книге только две — убийство Верещагина и расстрел пленных в Москве, но это не батальные сцены: изображение не войны как таковой, а наиболее преступных сопровождающих ее моментов. Исполнители казни показаны лаконично: «Молодой солдат с мертво-бледным лицом, в кивере, свалившемся назад, спустив ружье, все еще стоял против ямы на том месте, с которого он стрелял. Он, как пьяный, шатался, делая то вперед, то назад несколько шагов, чтобы поддержать свое падающее тело. Старый солдат, унтер-офицер, выбежал из рядов и, схватив за плечо молодого солдата, втащил его в роту». Этого достаточно, чтобы казнь предстала во всей ее бесчеловечности.

Война в изображении Толстого — это прежде всего жестокое поругание человечности, но время военных действий, по мысли автора, не прекращает «живой жизни», однако продолжается она в непомерно трудных и противоестественных условиях.

В отдельных эпизодах «Войны и мира» люди показаны испытывающими острые мучения, духовные и физические, действующими как бы на пределе возможного. Порой персонажи представлены в состоянии экстаза, истерики — и притом ведущими себя патетически. Так, добродушно и громко, а вместе с тем полуистерически хохочет пленный Пьер, выйдя ночью из барака и вслух думая о тщетности попыток держать в плену его «бессмертную душу». В состоянии экстаза зажигает купец Ферапонтов свой дом, чтобы тот не достался французам. Ho это немногие моменты жизни военного времени, как она подана в «Войне и мире».

Поэтизируемая Толстым народная война не сопряжена с какой-либо особой, специфической именно для нее эстетикой поведения. Достойные внимания и уважения герои романа в военной обстановке ведут себя столь же просто, столь же не причастны к демонстративной торжественности и импозантности, как и в мирное время. Таковы и Кутузов на Бородинском поле, и солдаты во всех изображенных Толстым сражениях, и Василий Денисов, и Тихон Щербатый в партизанском отряде. Действующие силы народной войны в глазах Толстого свободны от какой бы то ни было ритуальности и театральной эффектности. Нормой поведения человека на войне для автора является следование естественным законам жизни мирной — жизни как таковой. Здесь неизменно находится место и непреходящей человеческой доброте, и неотъемлемой заботе людей друг о друге, и радостному оживлению при вторжении в судьбу чего-то нового и неизведанного (будь то даже серьезная опасность), и шуткам, и веселому смеху.

He избавлены в «Войне и мире» от искуса величавости и импозантности, а также от иллюзии эстетической привлекательности военных сражений глазным образом те люди, которые психологически или практически причастны к силам агрессии. Так, профессиональный военный Наполеон, который способен любоваться полем сражения с изуродованными трупами, обнаруживает свою бесчеловечность также и тем, что сравнивает кровопролитное сражение при Бородине с шахматной партией: «Шахматы поставлены, игра начнется завтра».

Таков именно военно-государственный ритуал, которому противопоставлена «дубина народной войны». Ритуал этот осуждается и применительно к русской военно-бюрократической верхушке. Как издевка воспринимается после всех ужасов и смертей помпезность встречи недавних врагов-императоров в Тильзите, награждение французским орденом солдата Лазарева (видимо, первого попавшегося).

В батальных сценах наиболее прямой объект критики Толстого — нападение, атака, ибо для него оправданна лишь оборонительная война. Так, нелепым, комичным выглядит атака с музыкой и барабанами на бегущее из России, разваливающееся войско Наполеона.

Внешне патетический ореол поведения в военных условиях предстает у Толстого как ошибочно приписанный народной Отечественной войне. Эта официальная версия абсолютно не соответствует тому, что было в действительности. В Бородинским сражении русские не атакуют, а защищаются. Решающее влияние на исход войны оказывает оставление Москвы армией и населением — действие, в буквальном смысле не героическое. Москвичи «уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы… Они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа».

Пo Толстому, люди, сделавшие войну средством самоутверждения, в той или иной мере театрализуют свое поведение, будь то французские маршалы (тщеславный Мюрат и сознательно создающий себе мрачную обстановку Даву), немецкие или русские генералы. В шенграбенском эпизоде описывается «турнир храбрости» между двумя полковыми командирами, стоявшими под пулями, чтобы перещеголять друг друга, и забывшими о своих обязанностях командиров.

Отмеченные выше особенности отношения Толстого к войне вполне отвечали его миропониманию, его понятиям добра, зла, человечности. Нить человечности — эту великую гуманистическую традицию русской литературы — Толстой унаследовал непосредственно от Пушкина, которого он называл своим «отцом».

Идут годы. И новые поколения читателей открывают в романе Толстого новые грани. Сохраняя полностью свое героико-патриотическое значение, в наши дни роман «Война и мир» воспринимается также и как великое антивоенное произведение, автор которого решительно осуждает агрессивные, захватнические войны и их зачинщиков.

История государства Российского знает немало войн. И всегда они несли смерть и горе, несҹастья и страдания, запеҹатленные для потомков в летописях, сказаниях, записках оҹевидцев, свидетельствах современников.
Но никто до Л.Н.Толстого не показал войну с такой ни перед ҹем не отступающей правдой, с такой художественной силой. Писатель разрушает романтиҹеское представление о войне, отрицает войну вообще, сҹитая ее велиҹайшим проявлением зла, противным всей ҹеловеҹеской природе событием.
Описание военных действий 18051807 годов и Оте-ҹественноР! войны 1812 года составляет центр романа-эпопеи. Но автора интересуют не сражения pi диспозиция, а самый факт войны убийство. В философских рассуждениях писателя, в реҹах и поступках героев отражена его позиция как великого гуманиста. Словами Болконского говорит Лев Толстой о войне: Цель войны убийство, орудия войрры шпионство, измена и поощренрре ее…
Эпоха наполеоновского нарцествртя это время тяжких испытаний, неҹеловеҹеских усилий, время войны. А война для писателя всегда страшное дело, великое преступление, ужасное и кровавое. Толстой постоянно сталкивает мир и войну, жизнь и смерть.
О том, как прекрасна жизнь и уродлива смерть, думает раненый князь Андрей: Неужели это смерть? Я не могу, я не хоҹу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух. Война в романе бессмысленная бойня. Вот как показано Бородинское поле после сражения: десятки тысяҹ ҹеловек лежали мертвыми на полях и лугах, где сотни лет одновременно сбирали урожай. На перевязоҹных пунктах земля была пропитана кровью.
Интересно проследить действия героев романа на войне. Кутузов ҹувствует ход событий и занят тем, ҹтобы сократить колиҹество ее жертв. И это не слуҹайно, потому ҹто по воле автора именно он воплощает народное отношение к войне как к массовому убийству. Ни князь Андрей, ни Николай Ростов, ни Денисов не показаны на войне убивающими. Пьером, попавшим в гущу событий 1812 года, движут живая потребность ҹеловеҹеского общения и высокая сила сострадания. Милосердие становится основой поведения Наташи и княжны Марьи. Так война доказывает право называться ҹеловеком, хотя несет каждому страдания.
Войну Толстой изображает копирование запрещено в двух измерениях: это война внешняя, написанная красным цветом крови, и внутренняя, подобно лакмусу, проявляющая нравственный уровень людей. Наполеон на поле сражения подтверждение пушкинской мысли, ҹто гений и злодейство понятия взаимоисклюҹающие. Писатель развенҹивает героя: не может быть великим тот, кто рассматривает убитых и раненых с восхищением, а поле битвы как место для экскурсии.

Война не любезность, а самое 
гадкое дело в жизни… 

Л. Н. Толстой 

Недавно ,убираясь в шкафу ,я наткнулась на старый ,потрепанный альбом .Он вызвал у меня большой интерес, и я принялась его рассматривать .На первых страницах были изображения статного и высокого мужчины в военной форме,  на его груди  огромное количество медалей .Под фотографиями   надписи на армянском языке ,которые я не смогла прочитать. Дождавшись прихода отца ,я решила узнать ,кто был владельцем альбома и что в нем написано .Меня переполняла гордость ,когда я узнала ,что этот альбом принадлежит моему прадеду-участнику Великой Отечественной Войны .В течение своей службы он вел дневник ,в котором изложил все этапы войны 1941-1945г ,а также других войн ,в которых он принимал участие .Затаив дыхание ,я слушала  про подвиги прадеда ,про его жизнь . Мне очень жаль ,что я не смогла застать его в живых ,услышать эти рассказы из его уст ,просто постоять рядом с человеком ,который своими глазами видел и чувствовал всю горечь военных лет.

Вот что я узнала из рассказа отца .

Саркисян Карапет Унанович родился 10 января 1907 года в селе Аралеск ,Ванской губернии в Турции.Во время геноцида армян 1915 года он и его семья перебрадись в Западную Армению ,где он окончил военно-артиллерийскую школу ,а также военно-политическую школу .Карапет Унанович был в рядах комсомола , а также членом КПСС.В 1925 году призван в армию, а в 1930 получил звание младшего лейтенанта .В 1938 году его назначили на службу в Западную Украину в особые войска 97 дивизии артиллерийского полка в звании комиссара .Именно там его настигла  война. Война неожиданная ,заставшая врасплох страну .Никто не ожидал ,что договор о ненападении ,заключенный в Москве в 1939 г между СССР и Германией может быть расторгнут .Батальон деда был в замешательстве ,никто не знал ,что же будет дальше.Видя переполох среди солдат ,Карапет поставил перед собой цель поднять дух воинов.Только два слова : «За Сталина!» ,и в глазах всех солдат заискрилась жажда защитить Родину и дать отпор противнику . Прадед и его батальон участвовали в ожесточенных боях в Харькове ,Виннице ,Белой Церкви и многих других городах и селах. Не оставляют равнодушным описания   сражения за Киев . Не передать весь ужас ,с которым столкнулся прадед.Что может быть ужасней потери лучших друзей ,однополчан ,товарищей ,людей ,которые за годы войны разделяли с тобой всю горечь ,радость поражения и победы?Но эти события не позволили ему опустить руки ,он мужественно и смело шел вперед ,обороняя каждый город и село ,как родное место ,как что-то истинно дорогое сердцу. Но к сожалению,под натиском немецких войск пришлось оставить  Киев .Им пришлось уничтожить все железно-дорожные мосты  и заводы, позволяющие продвижению немцев .В течение этого сражения Каро получил три серьезных ранения ,но он до последнего не хотел отправиться в госпиталь ,желание защитить отчизну было превыше здоровья ,но ранения не позволили продолжить боевые действия. и он был госпитализирован на короткий срок.

Неперадаемые ощушения на меня произвел рассказ отца о сражении за Сталинград, оно подробно описано в дневнике прадеда.Обороне этого города прадед придавал особое значение .Не зря этот город привлекал гитлеровцев ,ведь это был один из самых крупных промышленных центров, захват которого значительно бы ослабил Советскую армию .

23 августа немцы дошли до Сталинграда .Сразу же на город обрушилось 500 бомбардировщиков ,накрывших город бомбами .Взрыв доносился отовсюду.Великий город ,названный в честь самого Сталина ,покрылся тьмой. Прадед писал: « Я думал это конец ,мы сражались как могли ,силы были на исходе ,армия была истощена .Кругом царил хаос ,гитлеровцы уже радовались своей победе ,среди солдат шел слух ,что Сталинград сдается .Я не хотел верить в это .Нам не оставалось ничего, как строить баррикады из трупов бывших солдат.Не передать ту тяжесть на душе ,с которой мы перетаскивали  трупы юных ,не насытившихся еще всей жизнью солдат .Они не узнают больше вкуса победы ,они не почувствуют ту любовь, с которой их близкие будут встречать после окончания этой гадкой войны. Не дай Бог кому –либо пережить то,что пережил я в течение этого сражения ,да и всей войны .»Услышав эти строчки, мои глаза наполнились слезами жалости ,я погрузилась в эту жестокую обстановку ,попыталась представить,испытать все на себе,как будто я -это он .То отчаяние ,та безысходность ,которую  испытывал прадед пронизала и меня. Посмотрев на отца, я вскрикнула:

-Неужели город сдался?

Он улыбнулся и продолжил чтение дневника прадеда .

Маленков  сообщил ,что из Сибирских частей идет подмога .Был дан приказ продолжать оборону города .Силы советских войск пополнялись из Сибирских и Дальневосточных частей .Организовывались новые фронта под командованием генерала А.И.Еременко .Битва закончилась разгромом и пленением вражеской группировки .Победа под Сталинградом оказала огромное влияние на дальнейший ход Второй мировой войны .

Закончив рассказ,отец начал показывать мне фотографии прадедушки.На моем лице появилось выражение потрясения ,когда я увидела фотографию, на которой были все медали нашего героя .Я с удовольствие читала название каждой медали :орден красного знамени за отвагу , орден Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени ,Красная звезда ,медаль за отвагу , медаль за освобождение Сталинграда , медаль за освобождение Ленинграда  и много других .Я могу с уверенностью сказать ,что мой прадед –герой и чувство гордости никогда не покинет меня .Я благодарна судьбе ,что я ношу фамилию такого смелого, мужественного человека ,как мой прадед .

  • Война не должна повториться сочинение
  • Война на донбассе рассказы участников
  • Война миров рассказы книга
  • Война машар эш сочинение на ингушском языке
  • Война как преступление против человечества сочинение