Война — это одно из самых страшных событий, которое может произойти с человеком. Война забирает жизни людей и уничтожает целые государства. Война — это обитель жестокости и страха. Однако на войне многие люди проявляют себя истинными героями, жертвуют собой ради общего блага. На войне гораздо острее ощущается потребность помогать ближним, заботиться об окружающих. В тяжелых условиях военного времени многие люди демонстрируют величайший героизм, храбрость и самоотверженность. На мой взгляд, в военное время есть место и подвигу, и преступлениям. Однако совершить подвиг могут лишь отважные, человечные и добрые люди. Те же, в чьей душе нет места сопереживанию и желанию сражаться за общее благо, способны лишь на преступные действия.
Конечно же, столь тяжелая и многогранная тема поднимается во многих великих произведениях художественной литературы. На мой взгляд лучше всего двойственность природы войны отражает роман М. Шолохова “Тихий Дон”. Главный герой произведения, наделенный благородством и состраданием, противопоставляется жестоким и беспринципным преступникам. Мелехову приходится очень тяжело, но не из-за страха, а из-за стремления сохранить благородство. Он встал в ряды бойцов в надежде сделать лучше для своей родины, даже если родина погрязла в пучине гражданской войны. Но что же видит Мелехов среди своих “братьев по оружию”? Он видит грабежи, разбои, жестокость к мирным жителям и отсутствие желания сражаться за лучшее будущее. Ни белые, ни красные не пытаются совершить подвиг и не стремятся бороться за благо России. Именно поэтому Мелехов, будучи жертвенным и человечным, не может найти своего места в братоубийственной войне. Он осознает, что гражданская война — это настоящее преступление. В войне, где брат идет на брата нет места героизму и подвигу, можно потерять остатки человечности.
Я считаю, что Мелехову все же удалось совершить подвиг и не сломаться под гнетом ужасных событий, окружавших его. Доказательством героизма Мелехова выступает спасение его врага Степана Астахова. Через поступок Мелехова М. Шолохов показывает, что в гражданской войне, в действительности, нет “своих” и “чужих”. Автор закладывает в своего героя потенциал для героизма и проявляется он в милосердии и помощи врагу. Судьба Мелехова отождествляет ту сторону войны, где есть место подвигу. Иные же солдаты, изображенные М. Шолоховым, отражают войну как огромное преступление против своей же родины.
В рассуждении о природе войны нельзя не вспомнить судьбу другого человека, представившего перед тяжелым нравственным выбором. Сотников, герой произведения В. Быкова, является воплощением человеческого достоинства и героизма. Раненый, попавший в плен, отрезанный от своего полка Сотников понимает, что погибнет. Но осознание приближающейся смерти не пошатнуло его убеждений. Более того, Сотников пытается помочь другим задержанным: своему другу и мирным жителям, которые спрятали двух партизан. В отличие от Рыбака он не идет на сотрудничество с врагом и даже не думает торговаться, а хочет попробовать помочь другим людям и умереть с честью. Рыбак же не имеет той самоотверженности в душе, что имеет Сотников. Он то и дело пытается выискать лазейки в своем положении, вместо того, чтобы принять неизбежное и погибнуть за родину с честью. Рыбак не думает о мирных жителях, что помогли им и были из-за этой помощи арестованы, не думает о страданиях друга. Каждое действие Рыбака — это маленькое предательство: друга, людей, родины. В. Быков через противопоставление героев также отражает двойственную суть войны: она и подвиг тех, кто достоин и силен духом, и преступление тех, кто слаб и труслив.
Так что же такое война? Приведенные выше примеры доказывают, что ход войны определяют люди, которых она коснулась. Способные на самопожертвование и помощь другим показывают, что война — это огромный подвиг народа. Слабые духом, эгоистичные люди отражают худшую сторону войны — такие преступления как предательства и убийства. Но героизма все же всегда больше. Каждая война была окончена благодаря героическим поступкам тысяч людей: солдат, тружеников тыла, командующих и стратегов. В войне есть место и подвигам, и преступлениям, но конец ужасного события всегда наступает благодаря самоотверженно сражающимся за родину людям.
Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.
Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. Каждый человек представляет войну по-своему. Кто-то в ней видит множество
бессмысленных жертв, а кто-то героизм .Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.
В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина «Капитанская дочка» .Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.
Следующий пример я хочу привести из произведения Н В Гоголя «Тарас Бульба». Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес «Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?» И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.
В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.
Здравствуйте, Олег!
Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале русской классической литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логическую и фактическую уязвимость отдельных высказываний, в особенности в первом аргументе, множество речевых, пунктуационных и грамматических ошибок.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несмотря на очевидное знание текста, анализ сумбурный.
Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости.
капитан Миронов не был заклятым врагом Пугачева
К3 (логика и композиция) + 0 балл
Логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного.
нет перехода между предложениями, логич.скачок
логич.скачок
Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.
смысл предложения непонятен.
Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв.
он не играет роль, он является героем-зачинщиком. Почему «в этом произведении»? В исторической действительности не он был зачинщиком бунта?
Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти.
это высказывание непонятно. Разве Пугачев поднял не народное восстание, не крестьянский бунт?
Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей.
нарушение логики: если они были ему подвластны, значит, они и так ему подчинялись
Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.
вывод не соответствует всему аргументу. Аргумент не принимается.
Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.
высказывание непонятно
Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.
нарушение логики: ситуации в такой момент — это как?
К 4 (речь)+ 1 балл
Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.
Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности.
тавтология
Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.
Слово употреблено без учета семантики.
ТЯ́ГЛЫЙ, тяглая, тяглое.1. прил., по знач. связанное с выполнением тягла, обложенный тяглом (ист.). Тяглые люди. Тяглая земля.
2. Служащий для тяги (см. тяга в 1 знач.; обл., с.-х.). Тяглый скот (рабочий, упряжной скот).
Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв.
Слово употреблено без учета коннотации. Вариант замены: зачинщика
Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.
лишнее
Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример.
речевая недостаточность, в предложении недостает значимого слова
Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес «Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?» И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.
повторы
Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес «Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?»
слово употреблено без учета семантики
И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.
повторы
Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.
нарушение лекс.сочетаемости; оценочность («отлично») неуместна
В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.
повторы
К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: 17 (без учета графических)
Орфография
Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти.
Либо Екатерины Второй, либо Екатерины II
Пунктуация
Кто-то в ней видит множество бессмысленных жертв, а кто-то ТИРЕ героизм
тире при эллипсисе
ставим точки при инициалах
не нужна запятая
не нужна запятая;
не нужен дефис
не нужна запятая
Помимо капитана ЗПТ он подчинял и покорял подвластных себе людей.
запятая при обороте «ПОМИМО…»
не нужна запятая
не нужна запятая;
неправильное оформление цитаты
Грамматика
Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности.
ошибка в построении предложения с личн.местоимением. Они — люди или войны?
В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина «Капитанская дочка» .
неудачная грамматическая конструкция. Для своей аргументации?
И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.
ошибка управления: ТОГО не позволяла
И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.
нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм; некорректное построение предложения
Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.
ошибка в согласовании: БЕЗВАРИАНТНЫЕ
В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.
неуместная парцелляция
Общий вывод по работе
Итак, Олег, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и общим уровнем грамотности.
Удачи!
Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о том, что такое война. Война – это самое страшное событие в истории человечества. Это слёзы, боль, потери, миллионы унесенных жизней. В военное время люди по-разному относятся к происходящему. Кто-то идет воевать, защищать свое Отечество, а кто-то уклоняется от военной службы. Люди, которые верно служат Родине, являются героями, ведь они ежедневно, жертвуя своими жизнями, приближают победу. Давайте разберемся война является преступлением или подвигом. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы.
Многие писатели рассуждали о войне в своих произведениях. Например, в повести М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой, Андрей Соколов, проявил мужество во время Великой Отечественной войны. В начале войны Соколов получил грузовик и ушёл на фронт. При выполнении одного из заданий герой попадает в плен к немцам. В плену многие люди опускали руки, но не Андрей. Так, находясь в церкви один из пленных решает выдать немцам взводного-коммуниста. Герой понимал, что если это произойдет, то сослуживца убьют. Поэтому Соколов вместе с ним убивает предателя. Да, Андрей Соколов совершил преступление, но по законам военного времени его бы оправдали, потому что предателей всегда убивали. Данный пример показывает, что на войне люди совершают преступления, но они могут являться подвигами, если спасли кому-то жизнь.
Также к теме войны обращается Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». Главный герой – Андрей Болконский отправляется на войну ради получения наград и званий. Во время сражения при Аустерлице Болконский, желая себя проявить, схватил знамя у раненого и побежал с ним вперед, но был ранен. Казалось бы, Андрей должен чувствовать себя героем, но было ли это так? Нет, Болконский, истекая кровью, понимал, что он жил не ради этого, что не нужны ему награды, а Наполеон – самовлюбленный человек. Так, Болконский в сражении осознал, что такое война, насколько она является страшной, и что она не стоит никаких званий. Данный пример иллюстрирует, что война является преступлением, ведь на ней погибают миллионы ни в чем не винных людей.
Таким образом, можно сделать вывод, что война является как преступлением, так и подвигом. Многие люди совершают дезертирство, предают своих товарищей, совершая тем самым преступления. Но есть и те, которые жертвуют своей жизнью ради блага других. Хочется верить, что в мире будет меньше войн, унесенных жизней и потерь
На чтение 4 мин Просмотров 1.5к.
Обновлено 7 декабря, 2021
Команда Литеровед.ру подготовила вариант написания итогового сочинения на тему: «Война – преступление или подвиг?». В качестве аргументов были использованы произведения Льва Николаевича Толстого.
Сочинение
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что войну начинают идеализировать, придавая ей красоту, героизм, а зачастую еще и романтизм. Обычно это делают люди, которые даже не служили в армии и понятия не имеют, что такое война и военные действия. Они представляю войну, как нечто героичное, красивое, полное подвигов и достижений явление. Что же касается настоящих ветеранов, которые видели весь этот ужас своими глазами, считают иначе. Для них война навсегда останется в памяти, как нечто страшное, кровопролитное. Это преступление против человечества, которое унесло огромное количество жизней, разрушило огромное количество семей, осиротило детей. Эти страшные моменты жизни никак и ничем не вычеркнуть из памяти, а повода для хвастовства здесь нет и вовсе.
Подобных примеров очень много в литературных произведениях.
Ни для кого не секрет, что Лев Николаевич Толстой являлся одним из самых ярких примеров пацифизма в русской литературе. Все дело в том, что о войне он знал не понаслышке, а принимал участие в боевых действиях. В своем бессмертном романе-эпопее «Война и мир» он называет войну «противным событием».
Это хорошо прослеживается на опыте героя романа Андрея Болконского. Это был тщеславный человек, который мечтал о признании. Для этого он принял участие в вооруженном столкновении. Ему очень нравился Наполеон, которого он считал своим кумиром. Поэтому, попав на поле боя, Андрей всеми путями старается соответствовать и подражать ему. Он пытается проявить себя в бою в тот момент, когда поднимает упавшее знамя и ведет солдат в атаку, когда они начали отступать. Со стороны подобное выглядело настоящим подвигом, но так ли считал сам Андрей Болконский? На войне его глаза начали открываться: он ощутил всю тяжесть знамени, начал понимать всю нелепость происходящего вокруг, а так же увидел кровь и грязь.
Лев Николаевич специально рисует картину войны, лишив ее какой-либо красочности. Тем самым автор хотел показать читателю настоящую реальность военных действий, без прикрас и зрелищности. Андрей Болконский получает ранение, которое окончательно меняет его взгляды на происходящее. С его глаз словно снимают розовые очки. Он полностью разочаровался в своем кумире, для него он теперь выглядит самовлюбленным ничтожеством.
Андрей решает оставить идею добиться признания на военном поприще, и реализуется в мирной жизни. Благодаря тому, что он окунулся в самый эпицентр военных действий, Андрей Болконский понял, что война – это в первую очередь страшное преступление, а не подвиг, как многие рассказывают.
Лев Николаевич не только в художественной литературе пытался донести всю преступность военных действий, но и в публицистике. Когда в 1904 году началась русско-японская война, Толстой издает громкую, наполненную эмоциями статью, которой старается призвать людей, чтобы они прекратили военные действия, которые, несомненно, принесут кровь, горе и разочарование. Правительство считало эту войну изначально победоносной, но в итоге было вынуждено отдать часть Сахалина.
В своей статье автор приводит ряд аргументов: первое, что он подмечает, это то, что любая война разоряет государства, тем самым отбрасывает назад уровень развития. В стране перестает развиваться производство и промышленность, поскольку все деньги уходят на покупку оружия. Так же автор отмечает то, что война забирает лучших представителей нации, тем самым пагубно влияя на демографическую ситуацию в стране. Погибают смелые и отважные люди, которые не побоялись защитить свою Родину даже ценой своей жизни. В то время как остаются дезертиры, трусы и предатели.
Из этих двух примеров можно сделать вывод, что война является преступлением против человечества, но никак не подвигом! Восхищаться войной могут лишь те, кто никогда её не видел!
Говоря о войне, мы можем вспомнить множество великих поступков народа, который всеми силами защищал свою родину. Однако на войне случаются и преступления, которые нельзя оставить без внимания. Нам предстоит обсудить явление войны, а также преступления и подвига на войне.
На войне каждый человек преследует свои собственные интересы. Кто-то действительно идет на фронт добровольцем, чтобы защищать родину. Другие же ищут только личной выгоды. Именно добровольное участие в военных действиях можно назвать подвигом, ведь человек готов рисковать собственной жизнью ради благополучия отчизны.
Рассмотрим несколько литературных примеров. Для этого вспомним произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». В данном произведении боевой отряд, состоящий из пяти молодых девушек, отправляется на первое боевое задание. Оно заключалось в том, чтобы разведать количество людей в надвигающемся вражеском отряде. По пути навстречу врагам, девушкам приходилось справляться с трудностями, которые были совсем не по плечам юным и хрупким героиням. Настоящим подвигом стало то, что в тяжёлом боевом задании ни одна из девушек не дошла до конца, все пять трагически погибли. Однако командиру отряда удалось передать своим людям информацию о том, какова численность врагов. Этот пример показывает, как проявляется подвиг на войне.
О преступлении мы поговорим на примере этого же произведения. Борис Васильев рассказывает историю пяти молодых девушек, которые попали на передовую. Однако они не должны были получить это боевое задание, их место — в безопасном тылу, где они смогут помогать, не подвергаясь опасности. Именно настоящим преступлением было отправить на такое боевое задание пять молодых девушек, пусть даже под командованием опытного человека. Было ясно, что девушкам не справиться с подобным, и к ним нужно было добавить кого-то опытного и сильного. Поэтому я считаю, что такое решение главного командование было преступлением — ведь девушки погибли, а задание чуть не обернулось неудачей.
Подводя итоги сказанному выше, мы можем сделать вывод: на войне встречаются и подвиги, и преступления, этого не избежать. В любых военных действиях будут люди, которые искренне заботятся о своем народе и стараются его защитить. Также есть те, кто по различным причинам поступает недостойно, нечестно, что мы и называем преступлением.
Обновлено: 10.01.2023
Сегодня принято возвышать войну и искать в ней красивые, героические и чуть ли не идиллические картины. Многие люди, которые даже в армии не служили, призывают молодежь вступать в милитаризованные движения и морально готовиться к вооруженному конфликту. Только вот настоящие ветераны не одобряют этого глянцевого видения кровопролитных событий. Они считают войну преступлением против человечества, позором, а не поводом для хвастовства. Это мнение подтверждают многочисленные примеры из литературы.
Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.
Пример сочинения №2
История человечества показывает нам множественное число примеров ведения войн народами, живущими в разных уголках планеты. Мир повидал развитие таких военных конфликтов, которые иногда носили однотипный характер, а иногда разгорались по причине стремления государства к расширению своей территории. Порой им свойственны были безрассудные черты и романтичные – стоит вспомнить факт падения Трои из-за красавицы Елены. Были среди завоевателей и мечтатели, грезящие миром и равноправием народов, такие, например, как Александр Македонский.
Иным была характерна меркантильность, так испанцами велась война за владение землей Америки ради приобретения статуса мировых господ и получения золота.
Подобным грешили предводители, начавшие Великую Отечественную войну. Небывалое число преступлений совершил Гитлер, неутолимо желающий господствовать над всеми мировыми государствами, по причине стремления к торжеству арийской расы, порабощению или полному истреблению других народов.
Хотя стоит задуматься над тем, всегда ли война есть одним только преступлением? В действительности на войне отсутствуют проигравшие или победители, так как во время её ведения страдают обе стороны. Не всегда люди, следующие за тираном, невиновны, ведь они прекрасно осознают неправильность собственных поступков, но при этом на преступление всё – же идут. Убийство людей во имя приобретения богатства или из-за желания возместить злобу на ком-то никогда не должно быть прощённым.
Только у смелых хватает силы духа на то, чтобы противостоять внешнему давлению, и не идти воевать. Такие люди должны пережить достойно давление общественного мнения, то есть, мнение толпы. Хотя права выбора не существует у тех, кто должен воевать на стороне защищающихся от нападавших, поэтому они вынуждено идут на войну и убивают, иначе будут убиты их жены, матери и дети. Им приходится принимать участие в сражениях во имя защиты своего Отечества и народа. Поэтому они становятся в глазах собственного народа героями, совершая подвиг и рискуя жизнью ради защиты общества.
Рассматривая нравственные аргументы, затронутые автором в этом произведении, мы коснемся здесь вопросов истории и социальных отношений.
Нравственный выбор
Даже когда она осталась без защиты и опеки, она отказалась принять любовь Швабрина. К моменту захвата крепости она успела горячо полюбить Гринева. Ради этой любви готова была пережить все невзгоды. Она верила, что Петруша приедет и защитит ее.
Наконец, Петр Гринев сделал свой нравственный выбор, предпочитая гибель предательству. Он присягнул царице, а в лице ее – Отечеству. Для него другого царя быть не могло.
Внутренний мир
Каждый человек, проживая жизнь, приобретает знания, жизненный опыт, нравственные ценности. Так же за время службы Петр Гринев из маменькиного сынка, повесы и шалопая превращается в достойного офицера. Потому что в его душе жили привитые родителями нравственные устои. Они дремали до поры до времени, пока молодой человек гонял по крышам голубей. Но, столкнувшись с реалиями жизни, его душа закалилась.
Чего нельзя сказать о Швабрине. Он всякий раз, сталкиваясь с трудностями, пасовал, вел себя не достойно. В результате, сначала был разжалован из офицеров и сослан в дальнюю крепость, но и здесь повел себя как подлец и трус, покорившись Пугачеву.
Свой внутренний мир был и у разбойника Пугачева. У него было свое понятие о чести и достоинстве, которому он следовал всю его жизнь. Пусть, даже не совсем правильное. Но он не отступал от них.
Способность к подвигу
Чувство собственного достоинства
Чувство собственного достоинства способно толкнуть человека как на благородные, так и неблаговидные поступки. Отвергнутый Марией Мироновой Швабрин, делает ей гадости. А когда она оказывается в крепости в его власти, пытается подавить ее волю, и принудить к замужеству. Но Маша тоже не лишена этого чувства. Она даже ценой голода и неволи отказывается принять предложение Швабрина.
Чувство собственного достоинства не позволяет Марии принять предложение Гринева, когда она узнала, что отец Петра отказался благословить их брак. Она любит Петра, но тем не менее, не позволяет себе идти на поводу собственных чувств. Она станет женой Гринева, но только после того, как родители Петруши примут ее в семью и благословят их союз.
Чувство справедливости
Способность к справедливости всегда ожидают от сильных мира сего. В этом произведении мы видим, что разбойник Пугачев, и Императрица Екатерина Великая не лишены этого чувства. Пугачев, тронутый преданностью слуги, и узнавший своих ночных спутников, отпускает Петра Гринева и его дядьку Савельича с миром, памятуя о подаренной заячьей шубе. Видно, в тот момент, она действительно сослужила добрую службу Пугачеву, защитила от лютого холода. Хоть и была немного маловата в плечах.
Екатерина Великая, выслушав Машу, наверняка заставила проверить все показания. Убедившись в том, что все обвинения против Гринева выстроены исключительно на клеветнических показаниях Швабрина, приказала освободить его. а дочери преданного Ее Величеству, и верного Ее слуги капитана Миронова, Императрица пожаловала приданое, ставшее залогом новой, счастливой жизни девушки.
Честь и совесть
Честь и совесть всегда идут рядом. Человек, не имеющий совести легко идет на бесчестные поступки. Он способен солгать, ударить в спину, оклеветать, предать родину, отказаться от присяги. Таков Швабрин.
Гриневу отец завещал беречь честь смолоду. Сам Петруша на протяжении романа не позволял себе бесчестных и низких поступков. Он вступился за честь семьи Мироновых, вызвав Швабрина на дуэль. И когда Гринев был ранен, именно Швабрин отправил родителям Гринева анонимное письмо, сообщив о дуэли в искаженном виде. Только искаженной информацией можно объяснить гнев Гринева старшего, направленный против сына и отказ от брака с Машей.
Свое понятие о чести и совести было и у Пугачева, который если дал слово, предпочитал его не нарушать. Он не был дворянином. Простой мужик, мечтавший о свободе для себя и других мужиков.
Преданность и верность
Верность – это многоплановая черта. Верность Родине и данной присяге заставляет Петра служить отечеству и даже под страхом смерти он не отказывается от присяги. Он признается Пугачеву, что, если от него потребуют, он будет воевать против него, Пугачева.
Верность любимому помогает Маше Мироновой выдержать все испытания, на которые обрек ее Швабрин. Маша до последнего хранила верность Гриневу и была готова умереть, лишь бы не выходить за Швабрина замуж.
Девушка Палаша все время оставалась рядом с Машей, проявив к своей хозяйке чувство преданности и верности. Хотя она много раз могла покинуть ее в сложившейся суматохе, она оставалась со своей несчастной барышней до конца.
Милосердие и доброта
Доброта и милосердие всегда идут рядом. Маша проявила милосердие в отношении к Петру, выхаживая его, когда тот был ранен. Батюшка с женой тоже выказали христианское милосердие и доброту в отношении к Маше, когда прятали ее у себя дома, выдавая за больную племянницу. А Маша действительно была больна, не пережив гибели обоих родителей. Нервное потрясение переживания свалили ее. Поистине царскую доброту проявила к Марии императрица, одарив ее приданым.
Родители Петра как родную приняли Машу в своем доме, когда узнали о несчастье, постигнувшем эту робкую девушку.
Любовь
В романе просматривается и родительская любовь:
- Супругов Мироновых к единственной дочери, которой желают счастья. Конечно и капитан, и его мать всей душой переживают, что в такой глуши девушке трудно найти достойного супруга.
- Старика Гринева к сыну. Он суров и строг, но он хочет только одного, чтобы его сын стал достойным гражданином своей страны. Именно поэтому он отправляет сыне не в Петербург, где молодые офицеры развращаются душой от безделья, а в далекую оренбургскую крепость.
Здесь через весь роман проходит еще одна любовь. Это любовь старика Савельича к воспитаннику Петруше. У него своих детей никогда не было, вот Савельич и перенес нерастраченные отцовские чувства на молодого барина.
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №3: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Война: преступление или подвиг. . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Война: преступление или подвиг.
Сегодня принято возвышать войну и искать в ней красивые, героические и чуть ли не идиллические картины. Многие люди, которые даже в армии не служили, призывают молодежь вступать в милитаризованные движения и морально готовиться к вооруженному конфликту. Только вот настоящие ветераны не одобряют этого глянцевого видения кровопролитных событий. Они считают войну преступлением против человечества, позором, а не поводом для хвастовства. Это мнение подтверждают многочисленные примеры из литературы.
Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.
По истории мы знаем, что мир поведал множество войн. Причины временами были однотипны, такие как расширение территории государства. А порой они были безрассудны и романтичны. Вспомните падение Трои из-за прекраснои̌ Елены. Некоторые завоеватели были мечтателями, как мечтающий о мире и равноправии народов Александр Македонский. Иные были совсем меркантильны: испанцы воевали за земли Америки ради золота и мирового господства. Этим слыли и предводители ближайшей к нам войны – Великой Отечественнои̌. Сколько преступлений было совершено Гитлером из-за неутолимого желания захватить все страны мира, из-за желания, чтобы восторжествовала арийская раса, из-за желания поработить или вовсе истребить другие народы. Однако всегда ли война – одно только лишь преступление?
Я считаю, что на войне нет проигравших или победителей. Страдают обе стороны. Однако я ӊᴇ считаю людей, которые следуют за тираном, невиновными. Они знают о том, что поступают неверно. А идут они на преступление. Убийство людей ради обогащения или из злобы никогда ӊᴇ должна быть прощённым. Только самые смелые способны отказаться от внешнᴇᴦο давления и ӊᴇ идти на войну. Ведь их тут же давит общественное мнение, мнение толпы. Однако те, кто защищаются от нападавших, ӊᴇ имеют такого выбора. Они вынуждены идти на войну и убивать, иначе убью их жен, матерей и детей, их самих. Они сражаются во имя защиты семьи, народа и Отечества. А потому их называют героями. Ведь они совершают подвиг, когда рискуют ради защиты общества.
Война, как и многие другие явления ϶того мира, имеет две стороны: ужасную и прекрасную. Весь ужас в том, что кто-то способен убить просто так, ради собственнои̌ выгоды. И неважно кого: мужчину или женщину, ребёнка или пожилого человека. Это преступление. Но ведь так прекрасно, что многие мужчины готовы на жертву ради спасения каждой женщины и каждого ребёнка, своих и чужих родителей. Тем самым они совершают подвиг.
Что такое война? Война – это человеческая смерть, разорение, страдание родных людей. Война – это преступление против человечества. Война приходит внезапно, загоняет человека в угол, забирая у него всё самое дорогое, любимое, родное. Война меняет людей, заставляет их быть предателями, оставляет в душе человека неизлечимые раны. Война самое страшное и самое плохое, что есть в мире.
Война – страшное бедствие, неизгладимый след в истории человечества, поэтому, чтобы избежать войны, нужно знать историю своей страны, уметь находить компромиссное решение, жить в мире, радоваться жизни. И если все мы, люди, будем помнить о страшных потерях, которые приносит война, то сможем жить в мире и согласии.
1. Вспомним героя литературного произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.
2. Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.
Таким образом, слова и поступки человека всегда помог заглянуть в его внутренний мир.
Следовательно, выбор зависит от личностных качеств самого человека, его мировоззрения, моральных установок, а не формируется под давлением обстоятельств.
Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести.
Хочется обратиться к произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка» В данном романе, также можно найти примеры доброты.
Первым примером может послужить эпизод, когда благодарный за своё спасение Гринев не задумываясь, отдает свой заячьий тулупчик вожатому — пьянице и прайдохе. Следовательно, главный герой смог проявить великодушие и щедрость, по отношению к простому мужику, не обращая внимания на его внешний вид.
Второй пример, можно привести, вспомнив, что Пугачев в последствии материально помог Гриневу, а также оставил его в живых, даже, когда тот отказался целовать его руку, прекрасно понимая, что это самозванец. Этот поступок, для мятежника и разбойника Пугачева, на мой взгляд, был странен, но он показывает, что доброта есть даже у разбойников.
Вспомним также взаимоотношения героев повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Гринёва и Швабрина. Когда ещё совсем не опытный Петруша приехал в крепость, Швабрин умело притворился его другом. А сделал он это из корыстных побуждений: ему хотелось быть ближе к своему сопернику и держать под контролем привязанность Гринёва к дочери коменданта Маше, для того чтобы впоследствии устранить его. Но Гринёв вовремя распознал коварство Швабрина. Эта история учит нас внимательнее относиться к тем, кто называет себя нашими друзьями.
1. Произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка» содержит в себе множество жизненных ценностей, одной из которых является честь . В начале повести от отца Гринева мы слышим фразу , которая станет жизненным ориентиром Петра Гринева, «Береги честь смолоду».
Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.
В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор иллюстрирует нам взаимоотношения Петра Гринева и Марии Мироновой. В основе этих взаимоотношений лежит любовь и искреннее желание помочь друг другу. Однажды Петр Гринев спас Машу из плена Швабрина в Белогорской крепости. В ответ на этот благородный поступок Маша спасает Гринева от казни, рассказав Императрице, что Гринев оказался замешан в связи с Пугачевым из-за неё. Любящие люди, рискуя многим, выручают друг друга из тяжелых жизненных ситуаций.
2. А.С.Пушкин. Капитанская дочка. История с заячьим тулупчиком. Гринев отдал его Пугачеву, а тот помог ему выручить из плена Швабрина Машу Миронову
-75%
Читайте также:
- Сочинение волк и журавль
- Экспозиция завязка развитие действия кульминация развязка сочинение
- Мини сочинение на тему зачем нужны знаки препинания 5 класс
- Человек в футляре к какому направлению относится итоговое сочинение
- Как писать сочинение по публицистическому тексту егэ 2021