Война преступление или подвиг итоговое сочинение тихий дон

(426 слов) Роман «Тихий Дон» повествует не только о жизни казаков, но и о войне, которая истребила не только многих мужчин из этой среды, но и сами традиции казачества. Как же автор изобразил эту ужасную стихию, уничтожающую все на своем пути?

Мы привыкли к тому, что война – это череда подвигов, заканчивающаяся победой или поражением. Но сама структура романа “Тихий Дон” полностью этому противоречит. Ведь не успевает закончиться Первая мировая война, как начинается гражданская. И ведь заканчивается Первая мировая далеко не победой. Что важнее, нас даже пытаются убедить в том, что война идёт бесконечно. Удар за ударом, наступление за отступлением и никаких подвигов. 

«А было так: столкнулись на поле смерти люди…, натыкались, сшибались, наносили слепые удары, уродовали себя и лошадей и разбегались, вспугнутые выстрелом, убившем человека, разъехались нравственно искалеченными. Это назвали подвигом».

Война по Шолохову – это череда бессмысленных убийств, в которой ты, даже если выживешь, навсегда изменишься и далеко не в лучшую сторону. Война не приносит даже какого-то чувства гордости за себя и своё государство. Ведь человек не испытывает гордость за то, что сидит в окопе. Не испытывает гордость за то, что убивает других людей, особенно когда они из соседнего куреня. 

«Ложились родимые головами на все четыре стороны, лили казачью кровь и, мертвоглазые, беспробудные, истлевали под артиллерийскую панихиду в Австрии, Польше, в Пруссии… Цвет казачий покинул курени и гибнул там в смерти, во вшах, в ужасе».

Война в романе «Тихий Дон» — это истребление людей, лишённое почестей, лишённое подвигов, лишённое героев и злодеев, лишённое смысла. Непонятно, за что на самом деле народ проливает кровь, и когда же это, наконец, кончится? Правительство выдумает какую-нибудь великую цель, чтобы воодушевить массы, а на самом деле будет преследовать абсолютно иные, более прагматичные цели. А если ты попытаешься убежать, скрыться от этой бойни, то тебя заклеймят трусом, предателем родины, на тебя объявят охоту. И всё потому что ты не хочешь убивать других людей и не хочешь быть убитым. А когда война закончится, и тебе повезёт остаться в живых, то придётся прожить остаток своих лет с поствоенным синдромом, с истерзанной душой и мыслями о том, что ты делал тогда, во время этой мясорубки. Так произошло и Григорием Мелеховым. Он стал жертвой чужих интриг, песчинкой в водовороте жизни, судьба которой никому не интересна. Григорий был одаренным солдатом и служил успешно, но ни одна из сторон не ответила ему благодарностью за службу. Когда бои прошли, пропала и надобность в Мелехове. За похвалами и наградами последовала угроза ареста.

Таким образом, изображение войны в романе «Тихий Дон» — это максимально правдивая картина военных действий, в которой нет места героям и наградам. Там только кровь, грязь и смерть. Так выглядит настоящая война.

Автор: Павел Фархутдинов

Война — это одно из самых страшных событий, которое может произойти с человеком. Война забирает жизни людей и уничтожает целые государства. Война — это обитель жестокости и страха. Однако на войне многие люди проявляют себя истинными героями, жертвуют собой ради общего блага. На войне гораздо острее ощущается потребность помогать ближним, заботиться об окружающих. В тяжелых условиях военного времени многие люди демонстрируют величайший героизм, храбрость и самоотверженность. На мой взгляд, в военное время есть место и подвигу, и преступлениям. Однако совершить подвиг могут лишь отважные, человечные и добрые люди. Те же, в чьей душе нет места сопереживанию и желанию сражаться за общее благо, способны лишь на преступные действия.

Конечно же, столь тяжелая и многогранная тема поднимается во многих великих произведениях художественной литературы. На мой взгляд лучше всего двойственность природы войны отражает роман М. Шолохова “Тихий Дон”. Главный герой произведения, наделенный благородством и состраданием, противопоставляется жестоким и беспринципным преступникам. Мелехову приходится очень тяжело, но не из-за страха, а из-за стремления сохранить благородство. Он встал в ряды бойцов в надежде сделать лучше для своей родины, даже если родина погрязла в пучине гражданской войны. Но что же видит Мелехов среди своих “братьев по оружию”? Он видит грабежи, разбои, жестокость к мирным жителям и отсутствие желания сражаться за лучшее будущее. Ни белые, ни красные не пытаются совершить подвиг и не стремятся бороться за благо России. Именно поэтому Мелехов, будучи жертвенным и человечным, не может найти своего места в братоубийственной войне. Он осознает, что гражданская война — это настоящее преступление. В войне, где брат идет на брата нет места героизму и подвигу, можно потерять остатки человечности.

Я считаю, что Мелехову все же удалось совершить подвиг и не сломаться под гнетом ужасных событий, окружавших его. Доказательством героизма Мелехова выступает спасение его врага Степана Астахова. Через поступок Мелехова М. Шолохов показывает, что в гражданской войне, в действительности, нет “своих” и “чужих”. Автор закладывает в своего героя потенциал для героизма и проявляется он в милосердии и помощи врагу. Судьба Мелехова отождествляет ту сторону войны, где есть место подвигу. Иные же солдаты, изображенные М. Шолоховым, отражают войну как огромное преступление против своей же родины.

 В рассуждении о природе войны нельзя не вспомнить судьбу другого человека, представившего перед тяжелым нравственным выбором. Сотников, герой произведения В. Быкова, является воплощением человеческого достоинства и героизма. Раненый, попавший в плен, отрезанный от своего полка Сотников понимает, что погибнет. Но осознание приближающейся смерти не пошатнуло его убеждений. Более того, Сотников пытается помочь другим задержанным: своему другу и мирным жителям, которые спрятали двух партизан. В отличие от Рыбака он не идет на сотрудничество с врагом и даже не думает торговаться, а хочет попробовать помочь другим людям и умереть с честью. Рыбак же не имеет той самоотверженности в душе, что имеет Сотников. Он то и дело пытается выискать лазейки в своем положении, вместо того, чтобы принять неизбежное и погибнуть за родину с честью. Рыбак не думает о мирных жителях, что помогли им и были из-за этой помощи арестованы, не думает о страданиях друга. Каждое действие Рыбака — это маленькое предательство: друга, людей, родины. В. Быков через противопоставление героев также отражает двойственную суть войны: она и подвиг тех, кто достоин и силен духом, и преступление тех, кто слаб и труслив.

 Так что же такое война? Приведенные выше примеры доказывают, что ход войны определяют люди, которых она коснулась. Способные на самопожертвование и помощь другим показывают, что война — это огромный подвиг народа. Слабые духом, эгоистичные люди отражают худшую сторону войны — такие преступления как предательства и убийства. Но героизма все же всегда больше. Каждая война была окончена благодаря героическим поступкам тысяч людей: солдат, тружеников тыла, командующих и стратегов. В войне есть место и подвигам, и преступлениям, но конец ужасного события всегда наступает благодаря самоотверженно сражающимся за родину людям.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

Роман «Тихий Дон» повествует не только о жизни казаков, но и о войне, которая истребила не только многих мужчин из этой среды, но и сами традиции казачества. Как же автор изобразил эту ужасную стихию, уничтожающую все на своем пути?

Мы привыкли к тому, что война – это череда подвигов, заканчивающаяся победой или поражением. Но сама структура романа “Тихий Дон” полностью этому противоречит. Ведь не успевает закончиться Первая мировая война, как начинается гражданская. И ведь заканчивается Первая мировая далеко не победой. Что важнее, нас даже пытаются убедить в том, что война идёт бесконечно. Удар за ударом, наступление за отступлением и никаких подвигов. 

«А было так: столкнулись на поле смерти люди…, натыкались, сшибались, наносили слепые удары, уродовали себя и лошадей и разбегались, вспугнутые выстрелом, убившем человека, разъехались нравственно искалеченными. Это назвали подвигом».

Война по Шолохову – это череда бессмысленных убийств, в которой ты, даже если выживешь, навсегда изменишься и далеко не в лучшую сторону. Война не приносит даже какого-то чувства гордости за себя и своё государство. Ведь человек не испытывает гордость за то, что сидит в окопе. Не испытывает гордость за то, что убивает других людей, особенно когда они из соседнего куреня. 

«Ложились родимые головами на все четыре стороны, лили казачью кровь и, мертвоглазые, беспробудные, истлевали под артиллерийскую панихиду в Австрии, Польше, в Пруссии… Цвет казачий покинул курени и гибнул там в смерти, во вшах, в ужасе».

Война в романе «Тихий Дон» — это истребление людей, лишённое почестей, лишённое подвигов, лишённое героев и злодеев, лишённое смысла. Непонятно, за что на самом деле народ проливает кровь, и когда же это, наконец, кончится? Правительство выдумает какую-нибудь великую цель, чтобы воодушевить массы, а на самом деле будет преследовать абсолютно иные, более прагматичные цели. А если ты попытаешься убежать, скрыться от этой бойни, то тебя заклеймят трусом, предателем родины, на тебя объявят охоту. И всё потому что ты не хочешь убивать других людей и не хочешь быть убитым. А когда война закончится, и тебе повезёт остаться в живых, то придётся прожить остаток своих лет с поствоенным синдромом, с истерзанной душой и мыслями о том, что ты делал тогда, во время этой мясорубки. Так произошло и Григорием Мелеховым. Он стал жертвой чужих интриг, песчинкой в водовороте жизни, судьба которой никому не интересна. Григорий был одаренным солдатом и служил успешно, но ни одна из сторон не ответила ему благодарностью за службу. Когда бои прошли, пропала и надобность в Мелехове. За похвалами и наградами последовала угроза ареста.

Таким образом, изображение войны в романе «Тихий Дон» — это максимально правдивая картина военных действий, в которой нет места героям и наградам. Там только кровь, грязь и смерть. Так выглядит настоящая война.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Характеристика семей в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

Следующая

СочиненияСочинение: Григорий и Аксинья в романе «Тихий Дон» (М. А. Шолохов)

Война преступление или подвиг? 3 готовых итоговых сочинения 2022-2023 по литературе для допуска к ЕГЭ 2023. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления преступление и Наказание – вечная тема.

Итоговое сочинение на тему война преступление или подвиг?

Сегодня принято возвышать войну и искать в ней красивые, героические и чуть ли не идиллические картины. Многие люди, которые даже в армии не служили, призывают молодежь вступать в милитаризованные движения и морально готовиться к вооруженному конфликту. Только вот настоящие ветераны не одобряют этого глянцевого видения кровопролитных событий. Они считают войну преступлением против человечества, позором, а не поводом для хвастовства. Это мнение подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Одним из самых известных пацифистов в русской литературе по праву считается Л.Н. Толстой. Он был очевидцем и участником боевых действий, поэтому его суждениям можно доверять. В романе-эпопее «Война и мир» он писал: «Война … противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Этот вывод подтверждает опыт героя Андрея Болконского. Он был тщеславным человеком и хотел добиться признания, участвуя в вооруженном столкновении народов. На передовой он искал «свой Тулон», подражая Наполеону. Чтобы проявить себя, Болконский схватил древко упавшего знамени и повел солдат в атаку, когда они позорно отступали. Тогда у героя должно было быть ощущение подвига, со стороны так и выглядело, но что он чувствовал на самом деле? Тяжесть знамени, нелепость происходящего, кровь и грязь. Свое ранение он получил максимально нелепо: тупым ударом в голову. Толстой сознательно лишает героическую сцену красочности и зрелищности, чтобы мы увидели изнанку войны. Удар как будто отрезвил князя. Он понял, что Наполеон — самовлюбленное ничтожество, порождающее насилие и бедствия. Андрей больше не стал строить карьеру на трупах солдат и нашел себя на мирном поприще. Он понял, что вооруженное столкновение людей — это преступление, а не подвиг.

Л.Н. Толстой боролся с насилием и агрессией не только на страницах художественной литературы, но и в публицистике. В 1904 году началась русско-японская война, и знаменитый автор посвятил ей яркую и эмоциональную статью, призывающую людей прекратить бессмысленное кровопролитие, которое правительство называло «маленькой победоносной войной», а в результате уступило половину Сахалина. В статье «Одумайтесь» писатель аргументирует свою позицию следующим образом: борьба народов разоряет страны, отодвигает человечество назад и мешает развиваться, потому что все силы промышленности и все налоговые поступления уходят на оружие. Кроме того, он сделал акцент на физическом уничтожении лучших представителей враждующих сторон: «Убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться». Нельзя не согласиться с этим убеждением, ведь масштабное кровопролитие сильно влияет на демографическую ситуацию. Лучшие из лучших гибнут, зато остаются те, кто дезертирует и равнодушно относится к своей стране. Все эти доводы позволяют сделать вывод о том, что война — это преступление против человечества.

Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.

Пример сочинения №2

История человечества показывает нам множественное число примеров ведения войн народами, живущими в разных уголках планеты. Мир повидал развитие таких военных конфликтов, которые иногда носили однотипный характер, а иногда разгорались по причине стремления государства к расширению своей территории. Порой им свойственны были безрассудные черты и романтичные – стоит вспомнить факт падения Трои из-за красавицы Елены. Были среди завоевателей и мечтатели, грезящие миром и равноправием народов, такие, например, как Александр Македонский.

Иным была характерна меркантильность, так испанцами велась война за владение землей Америки ради приобретения статуса мировых господ и получения золота. 

Подобным грешили предводители, начавшие Великую Отечественную войну. Небывалое число преступлений совершил Гитлер, неутолимо желающий господствовать над всеми мировыми государствами, по причине стремления к торжеству арийской расы, порабощению или полному истреблению других народов.

Хотя стоит задуматься над тем, всегда ли война есть одним только преступлением? В действительности на войне отсутствуют проигравшие или победители, так как во время её ведения страдают обе стороны. Не всегда люди, следующие за тираном, невиновны, ведь они прекрасно осознают неправильность собственных поступков, но при этом на преступление всё – же идут. Убийство людей во имя приобретения богатства или из-за желания возместить злобу на ком-то никогда не должно быть прощённым.

Только у смелых хватает силы духа на то, чтобы противостоять внешнему давлению, и не идти воевать. Такие люди должны пережить достойно давление общественного мнения, то есть, мнение толпы. Хотя права выбора не существует у тех, кто должен воевать на стороне защищающихся от нападавших, поэтому они вынуждено идут на войну и убивают, иначе будут убиты их жены, матери и дети. Им приходится принимать участие в сражениях во имя защиты своего Отечества и народа. Поэтому они становятся в глазах собственного народа героями, совершая подвиг и рискуя жизнью ради защиты общества.

Пример сочинения №3

Война — это в любом случае преступление против людей, культуры, науки и всего будущего человечества. Против всего, ради чего мы живем. Но и там есть место подвигу, ведь те из нас, кто защищает свой дом и стремится к окончанию битвы, достоин уважения и вечной памяти. Обе грани войны описали авторы, к мудрому мнению которых стоит прислушаться.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» четко разграничил войны, в которых участвовали герои. Аустерлицкое сражение и другие битвы за союзников автор осуждал, потому что людей вели на убой бесцельно. Не имело смысла влезать в дела соседей и пытаться решить чужие проблемы. Судьбы других государств были солдатам безразличны, поэтому бои не имели успеха. Зачем умирать за чьи-то города и страны? Этого никто не понимал из тех, кто реально держал оружие. А высшее командование просто делало карьеру на этом горе и не рисковало собой напрасно. В такой борьбе за медали и славу Андрей Болконский разочаровался. Наполеон со своей тщеславной жаждой стал ему омерзителен. Позиция героя близка к авторской. Кровопролитие напрасно. Но ситуация меняется, когда Наполеон пошел на Россию. Теперь бойцы шли в атаку за Родину, потому что иного выбора не было. Каждый защищал свой дом и своих близких. А потому Болконский снова надел мундир и записался в действующий полк. Теперь он твердо знал, за что рискует. Если его ранение под Аустерлицем было частью всеобщего преступления, то его рана на Бородино — это подвиг во имя спасения России. Разница в цели.

Не менее показательный пример мы встречаем в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая». Когда оккупанты подходили к деревне, местные жители запаниковали и не знали, что им делать. Тогда Иван, демобилизованный боец с ампутированной рукой, взял командование в свои руки и стал распоряжаться перепуганными односельчанами. Его советы оказались очень полезными. Крестьяне убрали портреты Ленина, спрятали еду и письма с фронта в тайники, решили не говорить о том, кто где воюет. Иван играл роль разведчика, пока враги не повесили его. Вслед за ним был казнен его сын. Марию, жену Ивана, удержали соседи. Она чудом не попала в плен к фрицам. Когда все покинули разоренный колхоз, она осталась и увидела раненого безоружного немца. Она едва не заколола его вилами, но вовремя спохватилась. Ведь поведение Ивана на войне — это подвиг. Он спасал людей, рискуя собой. А Мария могла бы совершить преступление, руководствуясь местью, а не моралью. Даже в бою нельзя убивать безоружного без суда и следствия. Разница тоже заключается в цели поступков.

Таким образом, преступление — это война ради алчности, лживой идеологии и против мирных людей. Тот, кто совершает насилие ради славы, денег, собственных пороков, является настоящим преступником. Но тот, кто защищает свой дом, своих близких, свое будущее, совершает подвиг и препятствует распространению кровопролития.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о том, что такое война. Война – это самое страшное событие в истории человечества. Это слёзы, боль, потери, миллионы унесенных жизней. В военное время люди по-разному относятся к происходящему. Кто-то идет воевать, защищать свое Отечество, а кто-то уклоняется от военной службы. Люди, которые верно служат Родине, являются героями, ведь они ежедневно, жертвуя своими жизнями, приближают победу. Давайте разберемся война является преступлением или подвигом. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы.

Многие писатели рассуждали о войне в своих произведениях. Например, в повести М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой, Андрей Соколов, проявил мужество во время Великой Отечественной войны. В начале войны Соколов получил грузовик и ушёл на фронт. При выполнении одного из заданий герой попадает в плен к немцам. В плену многие люди опускали руки, но не Андрей. Так, находясь в церкви один из пленных решает выдать немцам взводного-коммуниста. Герой понимал, что если это произойдет, то сослуживца убьют. Поэтому Соколов вместе с ним убивает предателя. Да, Андрей Соколов совершил преступление, но по законам военного времени его бы оправдали, потому что предателей всегда убивали. Данный пример показывает, что на войне люди совершают преступления, но они могут являться подвигами, если спасли кому-то жизнь.

Также к теме войны обращается Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». Главный герой – Андрей Болконский отправляется на войну ради получения наград и званий. Во время сражения при Аустерлице Болконский, желая себя проявить, схватил знамя у раненого и побежал с ним вперед, но был ранен. Казалось бы, Андрей должен чувствовать себя героем, но было ли это так? Нет, Болконский, истекая кровью, понимал, что он жил не ради этого, что не нужны ему награды, а Наполеон – самовлюбленный человек. Так, Болконский в сражении осознал, что такое война, насколько она является страшной, и что она не стоит никаких званий. Данный пример иллюстрирует, что война является преступлением, ведь на ней погибают миллионы ни в чем не винных людей.

Таким образом, можно сделать вывод, что война является как преступлением, так и подвигом. Многие люди совершают дезертирство, предают своих товарищей, совершая тем самым преступления. Но есть и те, которые жертвуют своей жизнью ради блага других. Хочется верить, что в мире будет меньше войн, унесенных жизней и потерь

Война в произведении “Тихий Дон”

За любовной линией сюжета романа Шолохова встает гражданская война. Она влетает в жизнь людей пулей, забирает их и нарушает привычный уклад. Война в произведении «Тихий Дон» жестока своей реальностью и правдивостью.

Арена битв

Исторические события стали основным повествованием второго тома. Россия пыталась выйти из невзгод и разрушений Первой Мировой войны. Она еще не пережила всех тягот, как началась гражданская война. События военных лет описываются автором детально. Шолохов не боится описывать мелкие сцены, которые не имели значения для решения войны, но давали понимание происходящего.

Фронт растянулся по огромной территории. Непонятно где проходят битвы. Генералы стоят над картами военных действий, разрабатывают операции, а люди воюют по своим законам. Их битва идет там, где они. Генеральские планы остаются на бумаге. Автор так подробно описывает войну, что читателю кажется: он принимал участие в этих битвах, видел все своими глазами.

Военные эпизоды иногда не связаны друг с другом, но их суть пронзительно проникает в душу читателя, делает его очевидцем прошедших событий.

Казаки покидают родные станицы, идут навстречу врагу, не боясь страшной смерти. В душе много сомнений, непонимание, за что воюет народ. Гибнет цвет казачества в ужасе, «во вшах».

Подвиг

Классик показывает военные баталии с позиции участника, чувств, возникающих внутри. Война идет вокруг, а сказывается на психологическом состоянии человека. Интересна позиция автора, дающего новое восприятие подвигов. В обычном понимании, подвиг – это героическое действие, совершаемое ради людей, в сложных, часто опасных, условиях. Подвиг – доблесть, отвага, синонимичные понятия. В романе подвиг не носит такого характера. Воины бегут в разные стороны от звуков орудия, на поле боя солдаты калечат себя и друг друга. Штыки становятся предметом, ведущим к уродству. Битвы без побед и поражений становятся подвигами. Доблестью гордятся люди, нравственно искалеченные войной, убивающие себе подобных. Этим они совершают подвиг. Общечеловеческие ценности уходят в сторону. На их место встают сиюминутные политические авантюры, стремление быстро поднять по военной карьере, приукрасить свое поведение, объяснять убийства благими порывами.

Эпитеты войне

Описание войны в «Тихий Дон» не сравнимо с обычным. Слова, которые выбирает автор для описания военных действий, не придают красоты и величия. «Мертвоглазые», умирающие под «артиллерийскую панихиду», люди истлевают на всех фронтах. Простой казак боится бойни. Природа предупреждает об ужасах предстоящих событий. Сыч ревет на колокольне, стонет над могилами. Ночная птица переселяется на кладбище, кричит оттуда, тревожа набожных людей. Фронт – смертельный жгут, пережимающий страну на части.

В душах людей на войне пустота, как в колодце без воды. Чернота поселяется внутри мужчин и женщин. Казачество не понимает ни белых, ни красных. Их тянет к степи, к земле, к Дону, но путь домой закрыт. Изображение картин мирной жизни противоположно военным действиям.

Трагизм войны

Классик пытается донести до читателя важную мысль: война вносит в жизнь человека трагедию. Человек появился на земле совсем с другой целью, он не должен строить свою судьбу на гибели других. Ничто не становится утешением на войне. Григория Мелехова не успокаивает и не отвлекает то, что в обычной жизни имело смысл: «водка ли, баба ли».

Казачество стремится сохранить детей, сестер, жен и матерей. Поэтому автор не лишает главного героя всего, он оставляет ему сына. Умирающая Наталья просит детей передать отцу просьбу: пусть он жалеет их. Примирение разных сторон одной битвы в умении увидеть будущее. Роман отображает всю жестокость, которая стоит за страшным словом.

Тема войны – основная в романе. Война мешает людям любить, рожать, трудиться. Написать сочинение «Война в произведении «Тихий Дон» сложно. Проблемы, поднимаемые автором, имеют психологическую и историческую основу. Материал станет помощником в обосновании своего мнения по теме.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Людмила Щербатова

    12/18

  • Сергей Петрович

    18/18

  • Иван Комаров

    16/18

  • Валерия Вялова

    18/18

  • Александр Минин

    18/18

  • Дарья Сметанина

    15/18

  • Наталья Миллер

    17/18

  • Катерина Михайлова

    16/18

  • Любовь Макарова

    18/18

  • Елена Шипко

    16/18

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. Каждый человек представляет войну по-своему. Кто-то в ней видит множество
бессмысленных жертв, а кто-то героизм .Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.

В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина «Капитанская дочка» .Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

Следующий пример я хочу привести из произведения Н В Гоголя «Тарас Бульба». Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес «Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?» И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.

Здравствуйте, Олег!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале русской классической литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логическую и фактическую уязвимость отдельных высказываний, в особенности в первом аргументе, множество речевых, пунктуационных и грамматических ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Несмотря на очевидное знание текста, анализ сумбурный.

Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости.

капитан Миронов не был заклятым врагом Пугачева

К3 (логика и композиция) + 0 балл

Логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного.

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг.

нет перехода между предложениями, логич.скачок

В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. Каждый человек представляет войну по-своему.

логич.скачок

Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.

смысл предложения непонятен.

Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв.

он не играет роль, он является героем-зачинщиком. Почему «в этом произведении»? В исторической действительности не он был зачинщиком бунта?

Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти.

это высказывание непонятно. Разве Пугачев поднял не народное восстание, не крестьянский бунт?

Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей.

нарушение логики: если они были ему подвластны, значит, они и так ему подчинялись

Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

вывод не соответствует всему аргументу. Аргумент не принимается.

Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

высказывание непонятно

Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

нарушение логики: ситуации в такой момент — это как?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности.

тавтология

Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.

Слово употреблено без учета семантики.
ТЯ́ГЛЫЙ, тяглая, тяглое.1. прил., по знач. связанное с выполнением тягла, обложенный тяглом (ист.). Тяглые люди. Тяглая земля.
2. Служащий для тяги (см. тяга в 1 знач.; обл., с.-х.). Тяглый скот (рабочий, упряжной скот).

Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв.

Слово употреблено без учета коннотации. Вариант замены: зачинщика

Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

лишнее

Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример.

речевая недостаточность, в предложении недостает значимого слова

Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес «Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?» И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.

повторы

Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес «Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?»

слово употреблено без учета семантики

И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

повторы

Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

нарушение лекс.сочетаемости; оценочность («отлично») неуместна

В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.

повторы

К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: 17 (без учета графических)

Орфография

Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти.

Либо Екатерины Второй, либо Екатерины II

Пунктуация

Кто-то в ней видит множество бессмысленных жертв, а кто-то ТИРЕ героизм

тире при эллипсисе

ставим точки при инициалах

Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти.

не нужна запятая

Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости.

не нужна запятая;
не нужен дефис

Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

не нужна запятая

Помимо капитана ЗПТ он подчинял и покорял подвластных себе людей.

запятая при обороте «ПОМИМО…»

Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков.

не нужна запятая

Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес ДВОЕТОЧИЕ «Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?»

не нужна запятая;

неправильное оформление цитаты

Грамматика

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности.

ошибка в построении предложения с личн.местоимением. Они — люди или войны?

В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина «Капитанская дочка» .

неудачная грамматическая конструкция. Для своей аргументации?

И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.

ошибка управления: ТОГО не позволяла

И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм; некорректное построение предложения

Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

ошибка в согласовании: БЕЗВАРИАНТНЫЕ

В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.

неуместная парцелляция

Общий вывод по работе

Итак, Олег, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и общим уровнем грамотности.

Удачи!

Говоря о войне, мы можем вспомнить множество великих поступков народа, который всеми силами защищал свою родину. Однако на войне случаются и преступления, которые нельзя оставить без внимания. Нам предстоит обсудить явление войны, а также преступления и подвига на войне.

На войне каждый человек преследует свои собственные интересы. Кто-то действительно идет на фронт добровольцем, чтобы защищать родину. Другие же ищут только личной выгоды. Именно добровольное участие в военных действиях можно назвать подвигом, ведь человек готов рисковать собственной жизнью ради благополучия отчизны.

Рассмотрим несколько литературных примеров. Для этого вспомним произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». В данном произведении боевой отряд, состоящий из пяти молодых девушек, отправляется на первое боевое задание. Оно заключалось в том, чтобы разведать количество людей в надвигающемся вражеском отряде. По пути навстречу врагам, девушкам приходилось справляться с трудностями, которые были совсем не по плечам юным и хрупким героиням. Настоящим подвигом стало то, что в тяжёлом боевом задании ни одна из девушек не дошла до конца, все пять трагически погибли. Однако командиру отряда удалось передать своим людям информацию о том, какова численность врагов. Этот пример показывает, как проявляется подвиг на войне.

О преступлении мы поговорим на примере этого же произведения. Борис Васильев рассказывает историю пяти молодых девушек, которые попали на передовую. Однако они не должны были получить это боевое задание, их место — в безопасном тылу, где они смогут помогать, не подвергаясь опасности. Именно настоящим преступлением было отправить на такое боевое задание пять молодых девушек, пусть даже под командованием опытного человека. Было ясно, что девушкам не справиться с подобным, и к ним нужно было добавить кого-то опытного и сильного. Поэтому я считаю, что такое решение главного командование было преступлением — ведь девушки погибли, а задание чуть не обернулось неудачей.

Подводя итоги сказанному выше, мы можем сделать вывод: на войне встречаются и подвиги, и преступления, этого не избежать. В любых военных действиях будут люди, которые искренне заботятся о своем народе и стараются его защитить. Также есть те, кто по различным причинам поступает недостойно, нечестно, что мы и называем преступлением.

На чтение 8 мин Просмотров 4.3к.
Обновлено 27 июля, 2020

Изображение войны в романе «Тихий Дон» (М.А. Шолохов) – главная тема самого знаменитого произведения писателя 20 века.

Шолохов не первый, кто задавался психологией человечества во время войны. Еще Л.Н. Толстой в своей трилогии показал масштаб разрушений не только материальных, но, в первую очередь, моральных, личностных. К теме войны обращался и Н.В. Гоголь, М. Горький и многие другие писатели. Но ближе всего Шолохову оказалось именно толстовское понимание войны и мира. Таков же временной масштаб романа начала 20 века, так же широк охват проблемы чужеродности войны для мирного человека.

Шолохов настолько был погружен в соприкосновение военного и мирного, доброго и злого, человеческого и звериного начала в народе, что «Война и мир» стала надолго его настольной книгой, с которой он не расставался, даже когда воевал в окопах Великой Отечественной войны.

Война – противоестественное состояние для человека. Эту мысль Толстого Шолохов перенес и в свой «Тихий Дон». Она калечит людей морально и физически. Не всякий сможет выстоять и не сойти с ума. Но это речь о войне вообще. У Толстого русские воевали за свободу, за правду. Понимание справедливости, какой-то оправданности убийства лечит душевные раны, латает совесть. Все иначе, когда война идет между соседями и друзьями, между отцом и сыном, братьями и сватами.

Задача Шолохова была куда сложнее, проблема глубже. Перенеся идею Толстого в свое величайшее произведение, которое создавалось на протяжении пятнадцати лет, Шолохов тем не менее показывает иной социальный пласт населения России. Его героями становятся донские казаки. Писатель знал казачество, понимал, чем оно живет, его ценности и ориентиры. Его герои больше, чем герои Толстого приближены к природе, к земле. Они более естественны и связаны совершенно другими традициями. Их основными чертами характера можно назвать любовь к земле, уважение к традициям и старшим, стремление к свободе и независимости.

Донская земля была для казаков не только щедрой кормилицей, к ней испытывали уставшие от войны солдаты сыновние чувства. Сколько раз делится с читателем Григорий Мелехов своей тоской по земле, по плугу, по работе в поле. Его тяга к родному куреню, к семье красной нитью проходит через все его мытарства по фронту. В его образе воплотилась привязанность казаков к своему месту, любовь и какое-то даже божественное почитание родной стороны.

На уважении и почитании старшего поколения строятся семейные отношения казаков. Даже будучи взрослыми и семейными людьми, ни Петр, ни Григорий не осмеливаются перечить Пантелею Прокофьевичу. Но самым ярким представителем казачьих семейных традиций стал образ Натальи. Именно она воплотила в себе основные качества казачки. Трудолюбивая, скромная, послушная – так можно охарактеризовать жену Григория.

Но сильнее всего у казаков проявляется свободолюбие. Привыкшие к обособленности и свободе, они не могли смириться с идеями большевиков. И именно поэтому Григорию так невыносима сама мысль о тюрьме. В его жилах течет свободная кровь, не терпящая ограничений. Но эта же тяга к свободе вскрывает в казаках и другую, темную, сторону характера. Наталья была не в силах прощать мужу измены, потому решается своими руками разрушить столетний уклад жизни и идет на убийство их ребенка. Умирает и сама. Григорий безжалостно избивает до полусмерти Листницкого, так как его самолюбие сильно задето.

Война выворачивает привычную размеренную жизнь казаков наизнанку, и выворачивает все темное и страшное, что есть в человеке, превращая его из набожного труженика в хладнокровного убийцу. И у народа эта изнанка проявляется куда ярче и страшнее, чем у толстовских дворян. Потому что казак от природы жестче и вспыльчивее. Но эта жизненная закалка позволяет им и не ломаться во время Гражданской войны, легче латать душевные раны. Ведь сколько раз Григорий возвращался, морально уничтоженным, а быт и родные люди заставляли быстро восстановить душевные силы, вернуться к нормальному существованию.

Может показаться, что война и мир не имеют четких границ, но ведь именно во время войны оголяются и черствеют у человека самые, казалось бы, несвойственные животные черты. В том состоит главное разрушение личности героев романа Шолохова, что убийства, изнасилования, воровство, садистские издевательства принимают массовый характер. А самое страшное – то, что люди, на первых порах с ужасом осознающие убийство своими руками, постепенно начинают воспринимать зверства, грязь и мерзости военного времени как нечто обыденное, привычное.

Война отупляет чувства Григория Мелехова. Вспомним страх в его глазах, когда он убил безоружного австрийца. И как ловко после этого он рубил головы шашкой в левой руке. Война изменило отношение к убийству, наградив его новыми эпитетами: «искрошить в дым», «в расход пустить», «свести со счета», «кокнуть»… Так теряет ценность человеческая жизнь, убить человека становится задачей бытового уровня. Так говорит об этом старичок – попутчик Аксиньи: «Подешевел человек за революцию». Красноречиво говорит о состоянии души Митька Коршунов, оправдывая свое бесчестие перед Натальей. Чернота, пустота в его душе, как в бездонном колодце. И так было почти у каждого. Все душевные соки всосала война из многих ее участников.

Искаженным стало и понимание подвига. А как иначе, когда врагом становился подчас вчерашний друг, с которым ели и пили с одного стола? Брат? Изрубить бездумно, изуродовать друг друга, убить соседа, свата, зятя – и получить за это награду. Перепутались ценности людей, жизненные ориентиры. Само понятие подвига потерялось в расстрелах и братоубийственных схваток казаков.

Апогеем Гражданской войны в романе «Тихий Дон» становится Верхне-Донское восстание. Во всей красе оно показывает извращенную человеческую сущность. Как никогда еще до этого, обесценивается жизнь человека. Уже давно нет правых и виноватых. Что «белые», что «красные» считают друг друга нечистью, недолюдьми, недостойными существования на этой земле. Кто кого перестрелял, тот и прав, тот и победитель. Заблудились казаки в идеях, в правде. Сначала идеология, а потом уже разнузданная ненависть и страх за свою шкуру заставляли убивать казаков одного хутора друг друга.

Так, без тени сожаления убивает Мишка Кошевой старого деда Гришака Коршунова, сжигает его дом. Ни на секунду он не колеблется, стреляя пленного Петра Мелехова. Здесь стоит отметить, что Мишка не был от природы жестоким и безжалостным, и этот факт отмечает Шолохов, говоря, что он даже поросенка зарезать не может. Акцент на этом сделан автором не случайно. Шолохов подчеркивает то, как может классовая ненависть выжечь доброе, человеческое начало в народе.

Но и противники большевиков показаны Шолоховым не меньшими изуверами. Митька Коршунов безжалостно и хладнокровно вырезает всю семью Кошевого: мать и детей. Так врагами становятся даже те, кто меньше всего желал войны на своей земле. Мать и невинные дети теряют всякую защиту и неприкосновенность, становясь разменной монетой в классовой борьбе. Но в итоге именно это, противоположное безжалостности и бесчеловечности войне, материнское умение прощать и жалеть смягчает в конце романа обуглившиеся сердца Мишки Кошевого и Григория Мелехова. Уж кому бы было простительно не мириться с присутствием в доме убийцы сына, как ни Ильиничне? А ведь и в ней просыпается жалость, когда она видит мучившегося лихоманкой Мишку, и отдает ему рубашку сына Гришки, потому что Мишкина почти вся истлела от пота и грязи. Это ли не прощение?

Нереализованную материнскую любовь сердце Аксиньи отдает детям Григория, жалеет, сострадает. При их виде постепенно оттаивает и сердце Кошевого, пришедшего в дом Мелеховых со злобой.

Такой была оборотная сторона войны. Когда народ навоевался, устал от крови и смерти, пришло к нему осознание истинного источника счастья в жизни. Истосковались казаки не только по земле и плугу, а и по семье, по любви и ласке.

Война в романе Шолохова показана в самом грязном и самоубийственном проявлении идеи «око за око». Трагедия этой идеи в том, что месть всегда оборачивается против убившего, изуродовавшего, изнасиловавшего тем же самым, и становится фактически самоубийством. Одной из ярких сцен, во всей мерзости показывающей ужас войны, я считаю смерть Пантелея Прокофьевича, когда автор в подробностях описывает, как еще по неостывшему телу, заползая в морщины и в бороду, побежали по нему вши. С омерзением и ужасом наблюдал за этим Григорий. Шолохов не говорит много о его эмоциях, но читателю понятно, что ему страшно.

Война разрушает привычную жизнь людей. Мешает им любить, работать, жениться и рожать. Все, что отличает человека от животного, теряется за страшной изнанкой. Даже самый крепкий человек устает ненавидеть и убивать. И война – самое чужеродное для человека состояние. Шолохову, пожалуй, как никому другому, удалось раскрыть эту тему в своем романе.  

  • Волк волком как пишется
  • Война преступление или подвиг итоговое сочинение судьба человека
  • Волк в западне абазинская сказка
  • Война преступление или подвиг итоговое сочинение капитанская дочка
  • Волк без хвоста сказка