Обновлено: 10.01.2023
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям.
— развивать умения аргументировать свою точку зрения;
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_s_tehnologicheskoy_kartoy.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по внеклассному чтению в 3 классе.
Обучение учащихся по программе
специального (коррекционного) учреждения VIII вида.
Подготовила: учитель МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы Судиславского муниципального района Костромской области Копрова С.В..
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма проведения урока: урок-игра (с элементами театрализации.)
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям.
— развивать умения аргументировать свою точку зрения;
— учить понимать мудрость русских народных сказок;
— обобщить знания о русских народных сказках
— учить анализировать, выделять главное в текстах русских народных сказок;
— учить использовать в речи пословицы и поговорки;
— Коррекция и развитие связной устной речи, логического мышления, памяти, воображения;
— коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
— коррекция и развитие мыслительной деятельности, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей
— воспитывать интерес к учебе, к народной культуре ;
— воспитывать умение работать в парах, в группе;
-воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к книге, трудолюбие, умение сопереживать)
Этапы урока, время.
1.Организационно подготовительный этап урока.
-Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.
Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
Вспомните правила общения.( в приложении №1)
Настрой учащихся на работу
Читают правила с плаката на доске
2.Постановка целей и определение темы урока.
— В некотором царстве, в некотором государстве…
-Какое произведение обычно начинается такими словами? 1 слайд: Русские народные сказки
2 слайд: Что такое сказки?
— Что такое сказка ?
(Читая через слово, вы узнаете, что здесь написано)
(приложение№2 индивидуальные карточки у каждого
Произведение отрывок о вместе вымышленных красивых лицах делах или поступках событиях.
Это действительно отдельный способ жанр прием в рассказе литературе.
(После расшифровки появляется на доске)
— Сказка-это произведение о вымышленных лицах или поступках. Это отдельный жанр в литературе.
Со сказками все дружат –
И сказки дружат с каждым,
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было
А, может быть, и нет!
— ответы на вопросы
— стихотворение читает подготовленный ученик
3. Основной этап урока.
1) Вступительное слово учителя
3)Работа по презентации.
4)Иллюстрирование любимых сказок.
— Верно. И даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль.
Структура сказки . Слайд №3-4
(карточки на доске)
2)Зачины – начало сказки
— Виды сказок Слайд №5
3. Викторина по сказкам .
1этап — Загадки Слайды № 7-19
2 этап — Кому принадлежат слова… Слайды № 20-21
3 этап — Отгадать сказки по иллюстрациям Слайды № 22-26
4 этап — Из каких сказок данные предметы Слайд № 27
5 этап – Ты мне, я – тебе (вопросы готовят дети)
(каждому ребенку накануне были выданы карточки с заданиями и они загадывали друг другу по очереди)
Индивидуальные карточки приложение№5, 6 (самостоятельная работа.
(Детям называется сказочный предмет (вещь), а они должны узнать в какой сказке он встречается.)
— Многие художники писали картины по сюжетам сказок. Одним из таких был Васнецов Виктор Михайлович – русский живописец.
Картины к сказкам. Слайды № 29-30.
— А теперь давайте попробуем тоже стать художниками и проиллюстрировать понравившуюся сказку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель: Бобрук А.С.
Тип урока . Урок изучения нового материала
Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних и диких зверей.
Словарь. Забор
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята назовите домашних животных, которые вам известны. А диких. Что вы можете сказать про волка? Какой он? А про барана?
Для чего барану рога?
Учитель вывешивает картинку с изображением животных .
Определите, под каким номером изображен волк. Под каким баран.
3. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Чтение сказки учителем
— Кто главные дейст вующие лица? За кого вы переживали, слушая сказку?
Чтение сказки вслух (хоровое чтение)
Работа с вопросами к сказке стр. 45
Словарная работа. Забор – ограда, чаще деревянная
4. Физкультминутка.
Встали прямо и прогнулись,
А теперь легко согнулись.
Головою вправо, влево,
Чтобы шея не болела.
Вверх ладони отвели.
Крепко сжали в кулачки.
Руки в стороны взметнули.
Опустили, тихо сели.
Чтение сказки по частям
— разбор содержания каждой части.
— вопросы помогающие раскрыть характер сказочных героев,
— поиск в тексте слов, отображающих характер героя.
— придумывание заголовка к одной из частей (или к каждой части).
Подготовка к выразительному чтению.
Пробное чтение по ролям.
Пересказ (по частям или целиком) сохранить сказочный стиль: (повторы, обращения, прямую речь, народные обороты речи, а также использовать цветные иллюстрации)
5. Домашнее задание.
6. Итог урока. Выставление оценок.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 611 030 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 02.04.2018 1642
- DOCX 18 кбайт
- 49 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Бобрук Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: Рак и ворона (Русская народная сказка).
Задачи:
Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать. осуществлять анализ текста с помощью учителя;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контроль, оценка и коррекция своих действий, соблюдение установочных правил на уроке; умение слушать и запоминать; уметь принимать, поддерживать и реализовать учебную задачу;
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
— слушать и понимать речь педагога, других учащихся на уроке;
Оборудование: презентация, видео, раскраски, загадки, карточки для составления названия сказки
11.12.2019 г Сказкотерапия (слайд 1)
Тема: Рак и ворона (Русская народная сказка).
Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать. осуществлять анализ текста с помощью учителя;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контроль, оценка и коррекция своих действий, соблюдение установочных правил на уроке; умение слушать и запоминать; уметь принимать, поддерживать и реализовать учебную задачу;
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
— слушать и понимать речь педагога, других учащихся на уроке;
Оборудование: презентация, видео, раскраски, загадки, карточки для составления названия сказки
I Орг. Момент .
Эмоциональный настрой: создание условий для возникновения потребности включиться в учебную деятельность.
II Психологический настрой (слайд 2)
Наши ушки будут слушать.
Наши глазки будут внимательно смотреть.
Наши пальчики будут красиво писать, рисовать.
Наши головки будут думать.
III Артикуляционная гимнастика (слайд 3)
а) проворонила ворона вороненка.
б) ра-ра-ра, ра-ра-ра, (слайд 4)
рама, рак, гора, гора.
Роза, роща, рот, перо.
ВОЛК И БАРАН (Литовская сказка)
— О каком домашнем животном говориться в сказке?
— Для чего нужны Барану рога?
— А кто такой волк?
— Что вы про него знаете?
— Под каким номером изображен волк? А под каким Баран? (слайд 6)
V Гимнастика для глаз. Музыкальная (слайд 7)
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
1 Слово учителя
2 Сегодня мы с вами совершим путешествие в содержание русской народной сказки. А какой сказки мы узнаем выполнив задание.
б) Работа в группах (составить название сказки из слогов)
— Повторить правила о предложение. Как пишется начало предложения? Что ставим в конце предложения? Это вам поможет в работе. (слайд 9)
Итог: Молодцы! Вы правильно составили название сказки. Ловкость, хитрость и смекалка!
— Кто такая Ворона?
— А что с ними произошло?
Итак, закрываем глазки, садимся поудобней.
(Русская народная сказка)
(слайд 10) Летела ворона по-над морем, смотрит: (лайд 11) рак ползет — хап его! (слайд 12) И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:
— Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать — славные были люди!
— Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.
— И братьев и сестер твоих знаю: что за добрые были люди!
— Угу!
— Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете.
Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море. (слайд 13-14)
4 Проверка восприятия прочитанного (Что слушали? Почему это сказка?)
5 Подготовительная работа к чтению: (слайд 15)
Во-ро-на рак хап его
Братья Сестры семья
6 Чтение сказки обучающимися за голосом учителя
Вопросы по содержанию:
Что делала ворона? — Летела ворона над морем.
Кого увидела ворона? — Рака.
Что сделала ворона?
Что это такое, Хап его? Ребята, это новое слово.
Как схватила? Руки есть у вороны? Схватила клювом
Куда понесла ворона рака? — Понесла в лес.
Зачем ворона понесла рака в лес? — Ворона хочет съесть рака.
Прочитай, где говорится, что ворона хочет съесть рака? …….
Хорошенько закусить – хорошо, вкусно поесть
Что видит рак? Прочитай, Маша. – Видит рак, что приходится …
Приходится пропадать – погибнуть, умереть.
Как вы думаете, рак хочет умереть? — Нет.
Значит, ему нужно что-то придумать. Что говорит рак вороне? — Эй, ворона, ….
Отец – папа хорошие были родители
Что еще сказал рак вороне? мне сдается, не ровня, разумнее
Что случилось потом? — Каркнула она во весь рот.
Что сделал рак, чтобы освободиться? — Обманул ворону.
Кто умнее, ворона или рак? Можно сказать, кто разумнее
Чему учит сказка? Быть умными, не бояться трудностей
Вывод: Чему учит сказка? (слайд 16)
7 Повторное чтение
Ворона *( что делает?) …. . (летает)
Рак что делает? … . (ползает)
VII Закрепление материала
а) Может носить серенький и черненький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат: -Карр! Карр! (Ворона) (слайд 17)
Вороны – это зимующие птицы.
Вороны – уникальные птицы, которые могут подражать звукам. Были случаи, когда они издавали лай, как собаки.
Длина их тела достигает 65 сантиметров. Вороны имеют серо- чёрное или чёрное оперение с отливом. Это осторожная птица, которая умеет прекрасно передвигаться по земле. В полёте вороны больше напоминают хищных птиц. Перед тем, как подняться в воздух, ворона обычно совершает несколько прыжков.
Продолжительность жизни птицы зависит от питания, окружающей среды и места обитания. В среднем на природе возраст такой птицы достигает пятнадцати лет.
Что едят вороны? Вороны обычно едят насекомых и их личинки; эти насекомые включают саранчу, кузнечиков, жуков, саранчу, пауков.
б) Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а так же хвост
Я на дне бы жил, да жил.
Здесь такой хороший ил.
Тишина, вода и мрак…
Все, что нужно, я ведь….(Рак) (слайд 18)
Речной рак обитает в пресной чистой воде — реках, ручьях и озерах. Днём раки скрываются под камнями или в норах, вырытых на дне либо у берегов под корнями деревьев. Ночью они выползают из своих укрытий в поисках пищи. Речные раки всеядны. Они питаются растениями и животными, причем могут поедать и живую, и мертвую добычу. Запах пищи раки чувствуют на большом расстоянии, особенно если трупы лягушек, рыб и других животных начали разлагаться.
Раки очень чувствительны к загрязнению воды, поэтому места, где они водятся, говорят об экологической чистоте этих водоемов.
Проверяет знание содержания сказки.
Ворона, сорока, рак.
IX Творческая минутка. (Звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание)
Я предлагаю Вам выбрать шаблон понравившегося героя и раскрасить его.
X Итог.
-С какой сказкой познакомились?
-Что нового узнали?
XI Рефлексия Задача: оценить свою деятельность.(слайд 20)
*** — я работал очень хорошо
* — у меня ничего не получилось (слайд 9) МОЛОДЦЫ! (слайд 21)
Ложь или правда?
Притча для детей
— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
— развивать творческие способности детей, внимание, память, речь.
Познавательные УУД: формировать информационные умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Регулятивные УУД: формировать умение оценивать.
Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные УУД: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
Ход урока.
1. Орг. момент. Эмоционально – деловой настрой.
Птицам – время улетать,
Листьям – время опадать,
Тучам – плыть, снегам – кружиться,
Ну, а нам пора … (учиться!)
Мы начинаем урок чтения.
Посмотрите на доску к нам в класс залетели снежинки не простые на них буквы отгадайте, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.
Правильно вы угадали слово. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о сказках.
— Зачем разные народы сочинили сказки? Чему они нас учат?
— На уроке за правильный ответ и выполненное задание вы будете получать балы, в конце урока мы подсчитаем их и определим лучшего знатока сказок.
III. Обобщение знаний по теме.
Мы закончили тему «В гостях у сказки». 1 слайд
— Какие сказки мы читали в этой теме? Кто их сочинил?
— Вспомните, сказки каких народов мы читали в этой теме? (слайд 2
— Кто были герои этих сказок?
У ребят было домашнее задание они приготовили загадки о героях сказок.
1. Отгадывание загадок.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Длинное ухо, комочек пуха,
Любит морковку. (заяц)
а сух остался. (гусь)
Я, сознаюсь виновата,
Я хитра и плутовата.
И в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
На собаку он похож,
Что ни зуб. то острый нож! (волк)
Кто ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят. (черепахи)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (баран)
Молодцы! Все загадки угадали и правильно загадали. Получаете балы.
2. Инсценирование сказки «Лиса и гуси».
— Ребятам очень понравилась сказка и сейчас они ее покажут. а вы вспомните название этой сказки и потом ответьте на вопрос:
— Кто в этой сказке оказался умнее и хитрее? Чему учит сказка?
— Чему учит эта сказка?
4. Дидактическая игра «Собери картинку» и назови сказку.
Дети получают конверты и работают в парах. Собирают картинку и называют сказку.
— Сказки нас учат быть умными, внимательными, учат думать находить решение. Сейчас мы проверим как вы умеете собирать пазлы. Угадайте сказку. И расскажите какой эпизод сказки на ней изображен.
IV. Физминутка.
— А сейчас мы вместе с лесными зверями отправимся в лес, чтобы отдохнуть (презентация)
VI. На доске расположены герои прочитанных нами сказок. На кого из героев вы хотели бы быть похожи? Почему?
Читайте также:
- Конспект урока по технологии умк перспектива 1 класс
- Конспект занятия теремок для детей 2 лет
- Надежные одежда и обувь важное условие безопасности конспект
- Дифракция механических волн конспект
- Где ночует солнышко конспект занятия
11.12.2019 г Сказкотерапия (слайд 1)
Тема: Рак и ворона (Русская народная сказка).
Цели: Познакомить обучающихся со сказкой «Ворона и рак»; продолжить работу над формированием беглого, осознанного выразительного чтения.
Задачи:
Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать. осуществлять анализ текста с помощью учителя;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контроль, оценка и коррекция своих действий, соблюдение установочных правил на уроке; умение слушать и запоминать; уметь принимать, поддерживать и реализовать учебную задачу;
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
— слушать и понимать речь педагога, других учащихся на уроке;
Предметные: -познакомить с литовской сказкой «Рак и ворона»; сформировать четкое чтение целыми словами простых слов; учить читать выразительно по ролям;
Оборудование: презентация, видео, раскраски, загадки, карточки для составления названия сказки
Ход урока
I Орг. Момент .
Эмоциональный настрой: создание условий для возникновения потребности включиться в учебную деятельность.
II Психологический настрой (слайд 2)
Наши ушки будут слушать.
Наши глазки будут внимательно смотреть.
Наши пальчики будут красиво писать, рисовать.
Наши головки будут думать.
III Артикуляционная гимнастика (слайд 3)
а) проворонила ворона вороненка.
б) ра-ра-ра, ра-ра-ра, (слайд 4)
рама, рак, гора, гора.
Ро-ро-ро, Ро-ро-ро,
Роза, роща, рот, перо.
IV Повторение пройденного материала Сказка «Волк и Баран» (слайд 5)
ВОЛК И БАРАН (Литовская сказка)
Увидал волк барана и говорит ему:
— Слушай, баран, а я тебя сейчас съем.
— Ничего не поделаешь — ешь. Только прошу тебя не портить на мне шкуру. Ты стань у плетня, разинь хорошенько пасть, я разбегусь и прыгну тебе прямо в глотку.
Волк ноги расставил, пасть разинул и ждет. Баран разбежался и — трах! — волка рогами по лбу. Волк свалился без памяти, а баран — не будь дураком — убежал. Отлежался волк и думает: «Съел я его или не съел? Должно быть, съел!..»
Задания:
— О каком домашнем животном говориться в сказке?
— Для чего нужны Барану рога?
— А кто такой волк?
— Что вы про него знаете?
— Под каким номером изображен волк? А под каким Баран? (слайд 6)
V Гимнастика для глаз. Музыкальная (слайд 7)
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
VI Сообщение темы урока (слайд
1 Слово учителя
2 Сегодня мы с вами совершим путешествие в содержание русской народной сказки. А какой сказки мы узнаем выполнив задание.
б) Работа в группах (составить название сказки из слогов)
— Повторить правила о предложение. Как пишется начало предложения? Что ставим в конце предложения? Это вам поможет в работе. (слайд 9)
Итог: Молодцы! Вы правильно составили название сказки. Ловкость, хитрость и смекалка!
— Кто такая Ворона?
— Кто такой Рак?
— А что с ними произошло?
Итак, закрываем глазки, садимся поудобней.
3 Слушаем.
Сказка «Ворона и рак».
(Русская народная сказка)
(слайд 10) Летела ворона по-над морем, смотрит: (лайд 11) рак ползет — хап его! (слайд 12) И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:
— Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать — славные были люди!
— Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.
— И братьев и сестер твоих знаю: что за добрые были люди!
— Угу!
— Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете.
Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море. (слайд 13-14)
4 Проверка восприятия прочитанного (Что слушали? Почему это сказка?)
5 Подготовительная работа к чтению: (слайд 15)
Во-ро-на рак хап его
Отец
Мать
Братья Сестры семья
6 Чтение сказки обучающимися за голосом учителя
Вопросы по содержанию:
Что делала ворона? — Летела ворона над морем.
Кого увидела ворона? — Рака.
Что сделала ворона?
Что это такое, Хап его? Ребята, это новое слово.
Как схватила? Руки есть у вороны? Схватила клювом
Куда понесла ворона рака? — Понесла в лес.
Зачем ворона понесла рака в лес? — Ворона хочет съесть рака.
Прочитай, где говорится, что ворона хочет съесть рака? …….
Хорошенько закусить – хорошо, вкусно поесть
Что видит рак? Прочитай, Маша. – Видит рак, что приходится …
Приходится пропадать – погибнуть, умереть.
Как вы думаете, рак хочет умереть? — Нет.
Значит, ему нужно что-то придумать. Что говорит рак вороне? — Эй, ворона, ….
Отец – папа хорошие были родители
Мать – мама Что ответила ворона? — Угу. Угу – да (словарь) попробовать говорить «Угу» с сжатыми губами, интонация на !!!!!!
Что еще сказал рак вороне? мне сдается, не ровня, разумнее
Что случилось потом? — Каркнула она во весь рот.
Что сделал рак, чтобы освободиться? — Обманул ворону.
Кто умнее, ворона или рак? Можно сказать, кто разумнее
Чему учит сказка? Быть умными, не бояться трудностей
Вывод: Чему учит сказка? (слайд 16)
Физминутка
7 Повторное чтение
Ворона *( что делает?) …. . (летает)
Рак что делает? … . (ползает)
VII Закрепление материала
а) Может носить серенький и черненький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат: -Карр! Карр! (Ворона) (слайд 17)
Вороны – это зимующие птицы.
Вороны – уникальные птицы, которые могут подражать звукам. Были случаи, когда они издавали лай, как собаки.
Длина их тела достигает 65 сантиметров. Вороны имеют серо- чёрное или чёрное оперение с отливом. Это осторожная птица, которая умеет прекрасно передвигаться по земле. В полёте вороны больше напоминают хищных птиц. Перед тем, как подняться в воздух, ворона обычно совершает несколько прыжков.
Продолжительность жизни птицы зависит от питания, окружающей среды и места обитания. В среднем на природе возраст такой птицы достигает пятнадцати лет.
Что едят вороны? Вороны обычно едят насекомых и их личинки; эти насекомые включают саранчу, кузнечиков, жуков, саранчу, пауков.
б) Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а так же хвост
Я на дне бы жил, да жил.
Здесь такой хороший ил.
Тишина, вода и мрак…
Все, что нужно, я ведь….(Рак) (слайд 18)
Речной рак обитает в пресной чистой воде — реках, ручьях и озерах. Днём раки скрываются под камнями или в норах, вырытых на дне либо у берегов под корнями деревьев. Ночью они выползают из своих укрытий в поисках пищи. Речные раки всеядны. Они питаются растениями и животными, причем могут поедать и живую, и мертвую добычу. Запах пищи раки чувствуют на большом расстоянии, особенно если трупы лягушек, рыб и других животных начали разлагаться.
Раки очень чувствительны к загрязнению воды, поэтому места, где они водятся, говорят об экологической чистоте этих водоемов.
VIII Дидактическая игра «Кто лишний?» (слайд 19)
Проверяет знание содержания сказки.
Ворона, сорока, рак.
IX Творческая минутка. (Звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание)
Я предлагаю Вам выбрать шаблон понравившегося героя и раскрасить его.
X Итог.
-С какой сказкой познакомились?
-Что нового узнали?
-Чему научились?
XI Рефлексия Задача: оценить свою деятельность.(слайд 20)
*** — я работал очень хорошо
** — было трудно
* — у меня ничего не получилось (слайд 9) МОЛОДЦЫ! (слайд 21)
Ложь или правда?
Притча для детей
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Источник: https://pritchi.ru/id_9047
Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 613
Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Овечка и волк» украинская народная сказка
Класс: 3 «а»
Разработала: Ермакова Маргарита Алексеевна
Санкт-Петербург
2022
Ф.И.О. Ермакова Маргарита Алексеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема |
«Овечка и волк» украинская народная сказка |
Цель урока |
формирование у учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласными |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать согласные и гласные звуки Уметь отличать мягкие согласные от твердых согласных Применять знания о смягчении согласных звуков Анализировать Синтезировать применять полученные знания при произношении Оценивать работу на уроке себя и одноклассников Личностные: Метапредметные: УУД: Познавательные: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации |
Основные понятия |
Согласные, звуки, буквы, мягкие ,твердые, O;PM, гласные |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, математика |
Ресурсы (оборудование): — основные — дополнительные |
— учебник -тетрадь — электронная презентация — раздаточный материал — проектор |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход урока:
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность Учеников |
|
Здравствуйте ребята, меня зовут Маргарита Алексеевна , сегодня я проведу у вас урок. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Показываю ,что должно лежать на парте. – Чтобы грамотными стать, Надо много нам читать. Надо быть активным, А еще желательно Делать все внимательно! Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку. -К какому уроку приготовились? — Что мы делаем на уроке чтения? Улыбнитесь друг другу и мне. а) дыхательная гимнастика: – Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых свечей (фу-фу-фу) |
Здороваются Смотрят, проверяют все ли есть Слушают Литературное чтение правильно и красиво читаем Дети изображают гашение свечи (фу-фу-фу) |
|
На доске высвечиваются буквы К А С К З А Ребята, как вы думаете, что за слова спряталось среди этих букв? Правильно , это слово сказка А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? А какие сказки вы знаете? А кто пишет сказки? А как называется сказка , которую сочинил писатель? А сказка, которую сочинил народ, как называется? А кто мне скажет , чем сказка отличается от рассказа ? Кто-нибудь помнит , с каких слов начинается сказка? О сказках даже сочиняют стихотворения Сказки слушать я люблю, |
Сказка Ответы детей Народ и писатели Авторская Народная Ответы детей Ответы детей |
|
Какое время года сейчас? Какой месяц зимы идёт? Чтобы лучше нам читать, |
зима, декабрь. Повторяют за учителем |
|
Ребята, а о чем мы с вами говорили в начале урока? Какое слово мы сложили из букв? А теперь вам предстоит отгадать загадки Вы готовы? 1.Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. 2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» — Прослушайте и определите, чьи это голоса? (запись голосов волка, овечки на диктофоне) Ну, что, кто уже догадался, о чем мы с вами будем говорить сегодня? А как вы думаете, кто главные герои нашей сказки? Ребята, Наша тема звучит так: «Овечка и волк» украинская народная сказка |
О сказке Сказка Да Волк Овечка Овечки и волка О сказке Овечка и волк |
физминутка |
А теперь давайте проговорим Скороговорку: «кукушка кукушонку купила капюшон» Ребята, прочитайте название сказки Знакома ли вам эта сказка? А что написано под названием, но над текстом самой сказки? Значит сказка какая: авторская или народная? А какой народ ее написал? Давайте посмотрим на картинки , которые нарисованы для этой сказки Что там изображено? Значит о ком сказка? Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах . Чтобы нам с вами правильно понять замысел нашей сказки, давайте разберем непонятные слова. Кто-нибудь из вас знает значение слова пастись? А кто знает ,что означает слово коли? ( Это союз, тоже самое ,что и если) А знакомо ли вам слово не горюй? Ребята ,а вы знаете ,что такое капкан? Молодцы, теперь мы точно поймем о чем говорится в сказке! 777777777777777777777 Чтение «трудных» слов по слогам. за-хлоп-нул-ся коли враз задали взбучку (на слайде) Знакомство со сказкой «Овечка и волк». (чтение учителя)- стр.38-39 Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем) Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз) А потом кружились (кружимся) В речку все свалились.(садимся за парту) Первичное чтение текста учащимися. |
чтение по доске хором, медленно, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах. Овечка и волк Нет Украинская народная сказка Народная Народ Украины Смотрят картинки Овечка и волк О животных Пасутся животные, т.е. кушают траву лугов Не грусти Это ловушка для зверей Читают |
6. Закрепление нового |
Анализ произведения по вопросам. -Что делала овечка? -Кого овечка встретила в лесу? -О чем беседовали звери? -Куда овечка повела волка? Для чего? -Почему волк не смог помыться? Что произошло? — Работа над выразительностью чтения. Ребята, а как вы считаете овечка была какая? А волк? Как вы думаете правильно ли поступила овечка? А чему учит эта сказка? |
Паслась Волка Ответы детей К капкану, чтобы он ее не съел Ответы детей Хитрая, умная Злой и глупый Ответы детей Ответы детей |
7. Контролирующее задание |
А давайте мы с вами прочитаем вопросы в учебнике и попробуем ответить на них Что волк задумал сделать с овечкой? Прочитай , что она посоветовала сделать волку? Куда овечка отвела волка? Что случилось с волком? Найди отрывок ,который подходит к картинке Как ты думаешь, наказали ли люди волка? Что они могли сделать? Как об этом сказано в тексте? Зрительная гимнастика Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем — Чтение сказки по ролям: овечка, волк, автор. |
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Выполняют Читают по ролям |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Ребята с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто герои этой сказки? Что случилось с волком? Правильно ли поступила овечка? Понравилась ли вам сказка? Понравился ли вам урок? Разукрасьте овечку и волка — Спасибо за урок. |
Ответы детей Раскрашивают |
Технологическая карта урока
Дата: 11. 12.2019 г.
Ф.И.О. учителя: Вошкова Наталья Юрьевна
Учебный предмет: чтение.
Класс: 3 класс
Тема урока: Русская народная сказка «Храбрый баран»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: создать условия для восприятия и первичного осознания русской народной сказки «Храбрый баран»; выявить авторское и собственное отношение к литературному герою, узнать мораль (цель) сказки
Задачи :
Образовательные:
— познакомить с новым произведением;
— создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного чтения;
— формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
— развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать;
Коррекционно-развивающие:
— коррекция и развитие связной устной речи через ответы на вопросы;
-пополнять словарный запас;
— развивать артикуляционный аппарат;
— коррегировать слуховую и зрительную память через выполнение упражнений на прослушивание аудиозаписи, отгадывании загадок;
-коррегировать мышление через выполнение заданий «Найди лишнее»
Воспитывающие:
— развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
— способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
уметь пересказывать по картинкам.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Методы обучения: словесные. Наглядные.
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Используемые технологии: ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие.
Средства (оборудование):
1) УМК : Чтение 3 класс . Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. А. Богданова
2) карточки с заданиями; картинки к сказке;
3) проектор-компьютер
Ход урока.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Индивидуальная работа с Заемской А. |
|||||||||||||||
1 2 |
Организационный этап. Психологический настрой. Актуализация знаний. |
1 мин 10 мин |
— Я рада видеть каждого из вас И пусть в окно зима прохладой дышит Нам будет здесь уютно и тепло Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. — Ребята, покажите с помощью смайликов, какое у вас настроение. — Я надеюсь, что к концу урока, у вас будет тоже хорошее настроение. Просмотр видеоролика « В гостях у сказки» Под эту музыку ваши папы и мамы, даже бабушки и дедушки, когда были маленькие, спешили к телевизору, чтобы посмотреть свою любимую передачу «В гостях у сказки». — Сегодня сказка опять приглашает нас к себе в гости. Это значит, что мы познакомимся с этой сказкой, а какой, узнаете чуть позже. Давайте с вами запланируем нашу деятельность на уроке: — Как построим наш урок? — Я предлагаю работать по плану. Давайте зачитаем пункты нашего плана. План урока. Речевая разминка Проверка домашнего задания Познакомимся со сказкой Словарная работа Ответим на вопросы к сказке Перескажем сказку Закрепим знания о сказке Подведем итоги Оценивать себя вы будете в листе оценивания. Речевая разминка. Давайте подготовим наш артикуляционный аппарат к работе а) дыхательная гимнастика «задуй свечку». Сейчас мы вспомним упражнение «задуй свечку». Представьте, перед вами зажженная свечка. Задуйте её. Вдох. Теперь перед вами 2 свечки. Вдох – задуваем. Теперь перед вами много свечей. Задуйте свечи, сколько можете, на сколько хватит вам дыхания. б) Артикуляционная гимнастика «Слонёнок», «Котёнок лакает молоко», «Бегемотик». В) Упражнение для дикции И-Э-А-О-У-Ы На вдохе начинаем плавно читать гласные по «цепочке», каждый ученик начинает читать со следующей гласной. г) Составление слов со стечением согласных. Начинаем читать справа – сначала читаем гласные, потом добавляем согласные.
д) Упражнение «фотограф» Мак боль народ Кот конь баран Рак лес хвост е) Чистоговорка Мы будем разговаривать Мы будем выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб стало всем понятно. Оценивание 3)Проверка домашнего задания Пересказ по картинке Чтение по ролям. Чему учит нас эта сказка? Оценивание |
Учащиеся передают свое настроение . Слушают и просматривают видеоролик Зачитывают пункты плана Выполняют речевую разминку Выставляют оценки в лист оценивания |
Выполняет задание вместе с детьми |
3 |
Целеполагание. Мотивация. |
4 мин |
— Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением. Чтобы узнать его название, нужно выполнить несколько заданий. Презентация. а) Загадки о сказках. — Как назвать эти произведения одним словом? Кто написал эти сказки? — Назовите целым предложением. б) Назови лишнее слово Какое качество характера лишнее? Храбрый Трусливый Пугливый в) Какая картинка лишняя? Почему? (Баран, медведь, лиса) — На доске карточки, на которых мы прочитаем тему урока. — Как называются выдуманные истории, который сочинил русский народ? — Второе слово – лишнее слово, характеризующие черту характера — Лишнее животное Прочитайте, какая тема урока? — Какие цели мы поставим перед собой? — Познакомиться со сказкой. — Научиться читать её целыми словами выразительно. — Узнать, чему учит эта сказка. Оценивание. |
Отгадывают Сказки Русский народ Русские народные сказки Русская народная сказка. Храбрый. Баран Формулируют тему, учебные задачи урока |
|
4 |
Физминутка |
2 мин |
Давайте немного отдохнём и выполним физминутку вместе с барашком |
Выполняют упражнения, в зависимости от картинки на экране доски. |
Выполняет с детьми |
5 6 7 8 9 |
Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Гимнастика для глаз Первичное закрепление Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценивание Домашнее задание |
5 мин |
Прослушивание сказки в аудиозаписи. — Давайте прослушаем сказку и потом ответим на вопрос — О ком рассказывается в этой сказке? Словарная работа. — Значение каких слов вам не очень понятны? Приволье- полная свобода Чаща- густой лес Макушка- вершина чего- нибудь. Варево- горячее жидкое кушанье, похлебка а)Жужжащее чтение б)Аналитическое чтение. Чтение текста «цепочкой» по законченным смысловым частям. — Куда пошли козел и баран? — Кого увидели козёл и баран? I ч. — Что предложил баран? II ч. — Что случилось с бараном? III ч. Что сделали волки? Что сказал баран козлу? IV ч. — Как вы думаете, правильно ли баран назвал себя храбрым? Если да — Его ли испугались волки? Нет – Волки испугались не барана, а тому, что сверху упало на них. Заслуги барана здесь нет, он свалился случайно. — Но что можно сказать о баране? Каким он оказался, когда оказался в такой ситуации, увидев волков? Можно назвать его находчивым? Давайте сделаем вывод: Сказка учит нас, что когда трудно надо действовать, искать выход из ситуаций. Герои забрались на дерево, что бы жизнь спасти. Это им и помогло. А ещё не нужно хвалиться, когда в этом нет твоей заслуги. Давайте сделаем зарядку для глаз а)Выборочное чтение — Зачем козел и баран пошли в лес? — Кого увидели в глухой чаще? — Что предложил баран? -Куда полезли козёл и баран? — Что случилось с бараном? — Как повели себя волки? — Что сказал баран козлу? б) Пересказ по картинкам — Расположите картинки в правильной последовательности. Перескажите сказку по картинкам. в) Работа по карточкам Давайте закрепим значение новых слов. Соедините стрелочкой слово с правильным объяснением (проверка) в) Работа в парах Сейчас выполнять работу вы будете в парах. Назовите правило работы в парах. Выполнение теста. Работа в парах (проверка) Вот заканчивается урок. Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Давайте подведём итог урока. — Все этапы урока вы сегодня выполнили? В конце сказок часто пишут: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». — Чему нас научила эта сказка? — Что для вас было самым интересным на уроке? — Какое предложение вы выберете из данных Урок полезен, всё понятно. Лишь кое – что, чуть – чуть. Ещё придётся потрудиться. Да трудно всё – таки учиться. Покажите с каким настроением вы заканчиваете работу на уроке. Стр. 82, пересказ по картинкам |
Слушают сказку Объясняют Читают жужжащим чтением Читают «по цепочке», отвечают на вопросы Делают выводы Выполняют зрительную гимнастику Находят ответы на вопросы учителя в тексте Пересказывают сказку. Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе. Делают выводы, выполнены ли задачи урока. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности |
Работает индивидуально, по карточкам |
Увидал волк барана и говорит ему:
— Слушай, баран, а я тебя сейчас съем.
— Ничего не поделаешь — ешь. Только прошу тебя не портить на мне шкуру. Ты стань у плетня, разинь хорошенько пасть, я разбегусь и прыгну тебе прямо в глотку.
Волк ноги расставил, пасть разинул и ждет. Баран разбежался и — трах! — волка рогами по лбу. Волк свалился без памяти, а баран — не будь дураком — убежал. Отлежался волк и думает: «Съел я его или не съел? Должно быть, съел!..»
Смотрите также
ПОЧЕМУ У ЛОСЯ И БАРАНА РОГА РАСТУТ (Чукотская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про глупость, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
БЛАГОДАРНЫЙ МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки для малышей до 3 лет, Сказки про доброту, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
Болтливая птичка (Тайская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про птиц, Сказки для малышей до 3 лет, Сказки про глупость, Сказки про жадность, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
Волк, кот и собакаLeave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про волка, Сказки про кота или кошку, Сказки про собак, Сказки для 4, 5, 6 лет, Белорусские сказки |
ДВА ВЕРБЛЮДА (Курдская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Поучительные сказки, Про животных, Сказки про вежливость, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
КАК ЕЖ ВЫДУМАЛ СЕРП (Ногайская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки для малышей до 3 лет, Сказки про умных, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
КАК ЗАЯЦ ВЫРУЧИЛ СЛОНА (Вьетнамская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про умных, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
КУРИЦА И ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ (Бурятская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про дружбу, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
Молчание — тысячи стоит (Бирманская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Поучительные сказки, Про животных, Сказки для малышей до 3 лет, Сказки про Лису, Сказки про льва, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
ПЛОТНИК И КОШКА (Японская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про доброту, Сказки про кота или кошку, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
Викторина по чтению для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Как хорошо уметь читать»
Цель: закрепить пройденный материал по учебному предмету «чтение» за первое полугодие.
Задачи:
Закрепить знания по прочитанным произведениям.
Способствовать пониманию того, что книга — источник знаний.
Развивать познавательный интерес к чтению.
Развивать связную речь.
Формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Ход:
Организационный момент.
В викторине принимают участие две команды.
Выбор названия и капитана команды. Повторение правил поведения во время урока и при работе в команде.
1-й этап. «Разминка».
У каждой команды на столах лежат карточки со словами и иллюстрациями. Учитель предлагает участникам команд вспомнить произведение Дж. Ривз «Шумный бабах». Учитель читает произведение. Участникам нужно соединить слова с иллюстрациями. Команда, которая правильно выполнит задание получает 2 балла.
ТУК-ТУК (дятел)
ЦОК-ЦОК (белка)
ПРЫГ-СКОК (заяц)
ЧИК-ЧИ-РИ-ШКА (воробей)
ШЕБУР-ШО-НОК (мышь)
БА-БАХ (охотник)
2-й этап. «Загадки».
Учитель по очереди загадывает загадки сначала первой команде, затем — второй. За каждый правильный ответ — 1 балл.
1 команда:
Вот уютный новый дом.
Ребят веселых много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и играют. (Школа)
Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
И в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие… (Кошки)
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько… (Корку)
2 команда:
Он очень важный,
На белой ножке.
Он с яркой шапкой,
На ней горошки. (Мухомор)
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки. (Кошка)
В воде купался,
А сух остался. (Гусь)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Мишка плачет и ревет:
Просит пчел, чтоб дали… (Мед)
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли… (Лапки)
3-й этап. «Вопрос-ответ».
Учитель по очереди задает вопросы сначала первой команде, затем — второй. За каждый правильный ответ — 1 балл. За дополнительное указание автора и название произведения команда получает дополнительный 1 балл.
1 команда:
Какие подарки можно найти в лесу осенью? («Осенние подарки» По Н. Сладкову (Ягоды, грибы, орехи))
О каких признаках осени в октябре вы прочитали? Какая краска главная в этом месяце? («Серый вечер» По А. Тумбасову (Небо серое, низкое. Темнеет рано, и все кажется серым. Скворцы улетели в теплые края. Ночь дождливая, холодная.))
Почему нужно помнить слова всякой вещи свое место? («Всякой вещи свое место» По К. Ушинскому; «Хозяин в доме» Д. Летнёва)
О каких животных вы узнали из рассказа «Я домой пришла»? Какую пользу приносят людям эти животные?
Как называется рассказ, в котором девочка Лида сделала кормушку для птиц? Вспомните и скажите, что было написано на табличке под кормушкой. («Воробышкин домик» По Е. Шведеру. На табличке было написано «Помогите, люди, бедным птичкам»)
2 команда:
1. Почему осенью опадают листья? («Осенний лес» По В. Корабельникову
(Если налипнет снег на листву, то ветви деревьев не выдержат его тяжести. Сломаются.))
2. О каких признаках осени в сентябре вы прочитали? Какая краска главная в этом месяце? («Осенние подарки» По Н. Сладкову (Золотая осень. В лесу много ягод, грибов, орехов. Животные делают запасы на зиму, готовятся к зиме))
3. Какие правила поведения в школе вы знаете? Расскажите о них. («Первый урок»; «Птичья школа» Б. Заходер)
4. Вспомните сказку «Умная собака». Как собака отличала добрых людей от злых?
5. В какой сказке говорится о щенке Тявке и утенке Крячике? («Ромашки в январе» По М. Пляцковскому)
Музыкальная физминутка
4-й этап. «Отгадай произведение по иллюстрации».
На столе лежат карточки иллюстрациями вниз. Каждый участник тянет карточку с иллюстрацией. Нужно назвать произведение, к которому относится иллюстрация. За каждый правильный ответ — 1 балл. За указание автора команда получает дополнительный 1 балл.
«Зачем дети ходят в школу?» «Слон Бэби»
По В. Голявкину По В. Дурову
«Птичья школа» «В парке»
В. Заходер
«Одна буква» «Умей обождать!»
По А. Шибаеву Русская народная сказка
«Дразнилка» «Три котенка»
По С. Иванову По В. Сутееву
«Снеговик – новосел» «Большой снег»
По С. Вангели По Э. Киселёвой
«Храбрый утенок» «Котенок»
По Б. Житкову М. Бородицкая
5-й этап. «В гостях у сказки».
Учитель задает вопросы, какая команда первой подняла руку, та и отвечает. Если ответ неправильный, то отвечает на этот же вопрос другая команда. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Как обманула лиса волка в русской народной сказке «Лиса и волк»?
Как обманула лиса козла в русской народной сказке «Лиса и козёл»?
Кто из животных сумел обмануть лису? Расскажите, как это произошло. (Русская народная сказка «Гуси и лиса»)
Расскажите, как баран перехитрил волка в литовской сказке «Волк и баран».
Как называется сказка, в которой девочка Маша обманула серого волка? Расскажите, что она придумала. («Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» По С. Прокофьевой)
Расскажите, как рак спасся от вороны в литовской сказке «Рак и ворона».
6-й этап. «Конкурс чтецов».
Участники каждой команды по очереди рассказывают стихи. За каждое рассказанное стихотворение — 5 баллов.
Подведение итогов. Награждение команд.
Литература:
Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. С.Ю. Ильина и др. – 7-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018.