Фильм
Короткометражка, Мультфильм
Россия
2013
0+
История о двух соседях — волке и баране.
Смотрите мультфильм Волк и баран. Волшебный фонарь 10 онлайн бесплатно на Tvigle!
Актеры и создатели
Новенький
Cовременная шекспировская драма о взрослении, чувствах и мечтах старшеклассников.
Смотреть
Том Хэнкс
Американский актёр, продюсер, режиссёр, сценарист и писатель. Хэнкс начинал свою актёрскую карьеру с ролей на телевидении и комедийных фильмов, прежде чем добился признания в качестве драматического актёра, и получил две премии «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль» — за главные роли в фильмах «Филадельфия» (1993) и «Форрест Гамп» (1994).
смотреть фильмы с Томом Хэнксом
Рекомендуем посмотреть
6.6
Царь зверей
Мультфильм про бедного осла, который вступает в борьбу за корону с богатым принцем
Ваш голос уже учтен
4.9
Тухляк
Зашибок
-1
+1
- О Твигле
- Устройства
- Реклама
- Video Publisher Cloud
- Партнерская сеть
- Разработка
- Контакты
мультфильм Волк и баран. Волшебный фонарь 10
Увидал волк барана и говорит ему:
— Слушай, баран, а я тебя сейчас съем.
— Ничего не поделаешь — ешь. Только прошу тебя не портить на мне шкуру. Ты стань у плетня, разинь хорошенько пасть, я разбегусь и прыгну тебе прямо в глотку.
Волк ноги расставил, пасть разинул и ждет. Баран разбежался и — трах! — волка рогами по лбу. Волк свалился без памяти, а баран — не будь дураком — убежал. Отлежался волк и думает: «Съел я его или не съел? Должно быть, съел!..»
Смотрите также
ПОЧЕМУ У ЛОСЯ И БАРАНА РОГА РАСТУТ (Чукотская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про глупость, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
БЛАГОДАРНЫЙ МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки для малышей до 3 лет, Сказки про доброту, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
Болтливая птичка (Тайская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про птиц, Сказки для малышей до 3 лет, Сказки про глупость, Сказки про жадность, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
Волк, кот и собакаLeave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про волка, Сказки про кота или кошку, Сказки про собак, Сказки для 4, 5, 6 лет, Белорусские сказки |
ДВА ВЕРБЛЮДА (Курдская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Поучительные сказки, Про животных, Сказки про вежливость, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
КАК ЕЖ ВЫДУМАЛ СЕРП (Ногайская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки для малышей до 3 лет, Сказки про умных, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
КАК ЗАЯЦ ВЫРУЧИЛ СЛОНА (Вьетнамская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про умных, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
КУРИЦА И ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ (Бурятская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про дружбу, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
Молчание — тысячи стоит (Бирманская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Поучительные сказки, Про животных, Сказки для малышей до 3 лет, Сказки про Лису, Сказки про льва, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
ПЛОТНИК И КОШКА (Японская сказка)Leave this field blank Короткие сказки, Про животных, Сказки про доброту, Сказки про кота или кошку, Сказки для 4, 5, 6 лет, Сказки народов мира |
Отбились от стада несколько молодых барашков и заблудились. Напал на них голодный волк и растерзал. Наелся он мяса, напился он крови и пробирается отдыхать в лес. Увидел он, что на лугу около леса, пасётся старый баран, приблизился к нему и говорит:
— Как ты, баран, смеешь пастись на моём лугу? Кто тебе позволил?
— Луг вовсе не твой, а моего пастуха, — спокойно ответил баран.
— Врёшь ты! — крикнул волк. — Твоего пастуха ещё на свете не было, а я уж давно владел этим лугом.
— Не верно, — по-прежнему отвечал баран. — Я хорошо знаю, что луг принадлежит моему пастуху.
Разозлился волк и хотел растерзать барана, но так как он был сыт, то только зарычал на него. «Пусть пока живёт, а завтра, когда я проголодаюсь, расправлюсь с ним по-своему», — подумал он.
— Вот что, баран, — сказал волк. — Если мы будем спорить, то никогда не решим, чей этот луг: ты будешь говорить, что он твоего пастуха, а я, — что он мой. Поступим лучше так: соберёмся завтра здесь, и кто из нас поклянётся вон около того куста, что луг принадлежит ему, за тем он и останется. Согласен?
— Согласен, — отвечал баран.
И затем они разошлись: волк направился в лес, а баран в село.
Рано утром пришёл он на луг вместе с большою, сильною собакой. Спряталась собака в кусты, а баран принялся тут же неподалёку пастись. Вышел волк из лесу, увидел барана на лугу и обрадовался. «Теперь-то я наемся на целую неделю», — подумал он и пустился бежать на луг. Вдруг навстречу ему попадается лисица.
— Здравствуй, волк! Куда ты так спешишь? — спрашивает она.
— На луг, — ответил волк и рассказал ей, как он вчера поспорил с бараном.
— Гм… Дело хорошее, — говорит лисица, — но только тебе, конечно, известно, что никакой спор без свидетелей не решается; поэтому, возьми меня в свидетели, — я твою руку подержу, а ты, в благодарность, мне за это отдашь бараньи внутренности, ножки и голову.
— Что ж, это можно сделать, — ответил волк. — Пойдём! Пришёл волк с лисой на луг и спрашивает барана:
— Ну, что? Ты по-прежнему утверждаешь, что луг принадлежит твоему пастуху?
— Да, по-прежнему, — ответил баран.
— Ах, баран, как тебе не стыдно лгать! — с укоризной проговорила лисица и покачала головой. — Ведь, кажется, всем уж давным-давно известно, что этот луг с самых давних времен принадлежит не кому-либо другому, а волку.
— Да ты-то от кого слышала об этом? — спрашивает баран.
— Как от кого?! — воскликнула лисица. — Да об этом все тебе скажут, спроси кого хочешь. Я помню, это было давным-давно, когда я была ещё совсем маленькой, родители мои, отец и мать, часто между собой разговаривали про этот луг: «На волчьем лугу, — говорили они, — мыши жирнее, чем в других местах». Значит, если бы этот луг был твоего пастуха, то его не называли бы волчьим.
— А поклянёшся ли ты в том, что говоришь правду? — спросил баран.
— Конечно, поклянусь, — ответила лисица.
— Хорошо, — сказал баран. — Стань ногой вот в этот куст и скажи: клянусь, что луг этот принадлежит волку.
Лисица приблизилась было к кусту, но, увидя в нём два сверкающих глаза, верть назад, отбежала подальше и говорит:
— Если по правде сказать, то мои родители, разговаривая про этот луг, упоминали и барана… Да, подлинно я не могу сказать, кому он именно принадлежит, а потому и не хочу грешить, давать напрасно клятву… А если волк первый поклянётся, то и я не прочь сделать то же.
— А что же ты думаешь? — проговорил сердито волк. — Вот возьму и поклянусь, трусить не стану, как ты.
Стал он лапой в куст и только сказал: «клянусь», как вдруг из куста выскочила собака, сгребла его за шиворот и принялась трепать. Насилу-то волк вырвался из собачьих зубов и без оглядки пустился бежать в лес. А лисица давно уже взобралась на высокий курган и кричит оттуда волку:
— Не предупреждала ли я тебя, волк, не давать ложную клятву? Не послушался ты меня, вот и получил должное.
Обновлено: 10.01.2023
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям.
— развивать умения аргументировать свою точку зрения;
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_s_tehnologicheskoy_kartoy.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по внеклассному чтению в 3 классе.
Обучение учащихся по программе
специального (коррекционного) учреждения VIII вида.
Подготовила: учитель МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы Судиславского муниципального района Костромской области Копрова С.В..
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма проведения урока: урок-игра (с элементами театрализации.)
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям.
— развивать умения аргументировать свою точку зрения;
— учить понимать мудрость русских народных сказок;
— обобщить знания о русских народных сказках
— учить анализировать, выделять главное в текстах русских народных сказок;
— учить использовать в речи пословицы и поговорки;
— Коррекция и развитие связной устной речи, логического мышления, памяти, воображения;
— коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
— коррекция и развитие мыслительной деятельности, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей
— воспитывать интерес к учебе, к народной культуре ;
— воспитывать умение работать в парах, в группе;
-воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к книге, трудолюбие, умение сопереживать)
Этапы урока, время.
1.Организационно подготовительный этап урока.
-Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.
Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
Вспомните правила общения.( в приложении №1)
Настрой учащихся на работу
Читают правила с плаката на доске
2.Постановка целей и определение темы урока.
— В некотором царстве, в некотором государстве…
-Какое произведение обычно начинается такими словами? 1 слайд: Русские народные сказки
2 слайд: Что такое сказки?
— Что такое сказка ?
(Читая через слово, вы узнаете, что здесь написано)
(приложение№2 индивидуальные карточки у каждого
Произведение отрывок о вместе вымышленных красивых лицах делах или поступках событиях.
Это действительно отдельный способ жанр прием в рассказе литературе.
(После расшифровки появляется на доске)
— Сказка-это произведение о вымышленных лицах или поступках. Это отдельный жанр в литературе.
Со сказками все дружат –
И сказки дружат с каждым,
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было
А, может быть, и нет!
— ответы на вопросы
— стихотворение читает подготовленный ученик
3. Основной этап урока.
1) Вступительное слово учителя
3)Работа по презентации.
4)Иллюстрирование любимых сказок.
— Верно. И даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль.
Структура сказки . Слайд №3-4
(карточки на доске)
2)Зачины – начало сказки
— Виды сказок Слайд №5
3. Викторина по сказкам .
1этап — Загадки Слайды № 7-19
2 этап — Кому принадлежат слова… Слайды № 20-21
3 этап — Отгадать сказки по иллюстрациям Слайды № 22-26
4 этап — Из каких сказок данные предметы Слайд № 27
5 этап – Ты мне, я – тебе (вопросы готовят дети)
(каждому ребенку накануне были выданы карточки с заданиями и они загадывали друг другу по очереди)
Индивидуальные карточки приложение№5, 6 (самостоятельная работа.
(Детям называется сказочный предмет (вещь), а они должны узнать в какой сказке он встречается.)
— Многие художники писали картины по сюжетам сказок. Одним из таких был Васнецов Виктор Михайлович – русский живописец.
Картины к сказкам. Слайды № 29-30.
— А теперь давайте попробуем тоже стать художниками и проиллюстрировать понравившуюся сказку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель: Бобрук А.С.
Тип урока . Урок изучения нового материала
Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних и диких зверей.
Словарь. Забор
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята назовите домашних животных, которые вам известны. А диких. Что вы можете сказать про волка? Какой он? А про барана?
Для чего барану рога?
Учитель вывешивает картинку с изображением животных .
Определите, под каким номером изображен волк. Под каким баран.
3. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Чтение сказки учителем
— Кто главные дейст вующие лица? За кого вы переживали, слушая сказку?
Чтение сказки вслух (хоровое чтение)
Работа с вопросами к сказке стр. 45
Словарная работа. Забор – ограда, чаще деревянная
4. Физкультминутка.
Встали прямо и прогнулись,
А теперь легко согнулись.
Головою вправо, влево,
Чтобы шея не болела.
Вверх ладони отвели.
Крепко сжали в кулачки.
Руки в стороны взметнули.
Опустили, тихо сели.
Чтение сказки по частям
— разбор содержания каждой части.
— вопросы помогающие раскрыть характер сказочных героев,
— поиск в тексте слов, отображающих характер героя.
— придумывание заголовка к одной из частей (или к каждой части).
Подготовка к выразительному чтению.
Пробное чтение по ролям.
Пересказ (по частям или целиком) сохранить сказочный стиль: (повторы, обращения, прямую речь, народные обороты речи, а также использовать цветные иллюстрации)
5. Домашнее задание.
6. Итог урока. Выставление оценок.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 611 030 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 02.04.2018 1642
- DOCX 18 кбайт
- 49 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Бобрук Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: Рак и ворона (Русская народная сказка).
Задачи:
Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать. осуществлять анализ текста с помощью учителя;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контроль, оценка и коррекция своих действий, соблюдение установочных правил на уроке; умение слушать и запоминать; уметь принимать, поддерживать и реализовать учебную задачу;
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
— слушать и понимать речь педагога, других учащихся на уроке;
Оборудование: презентация, видео, раскраски, загадки, карточки для составления названия сказки
11.12.2019 г Сказкотерапия (слайд 1)
Тема: Рак и ворона (Русская народная сказка).
Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать. осуществлять анализ текста с помощью учителя;
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контроль, оценка и коррекция своих действий, соблюдение установочных правил на уроке; умение слушать и запоминать; уметь принимать, поддерживать и реализовать учебную задачу;
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
— слушать и понимать речь педагога, других учащихся на уроке;
Оборудование: презентация, видео, раскраски, загадки, карточки для составления названия сказки
I Орг. Момент .
Эмоциональный настрой: создание условий для возникновения потребности включиться в учебную деятельность.
II Психологический настрой (слайд 2)
Наши ушки будут слушать.
Наши глазки будут внимательно смотреть.
Наши пальчики будут красиво писать, рисовать.
Наши головки будут думать.
III Артикуляционная гимнастика (слайд 3)
а) проворонила ворона вороненка.
б) ра-ра-ра, ра-ра-ра, (слайд 4)
рама, рак, гора, гора.
Роза, роща, рот, перо.
ВОЛК И БАРАН (Литовская сказка)
— О каком домашнем животном говориться в сказке?
— Для чего нужны Барану рога?
— А кто такой волк?
— Что вы про него знаете?
— Под каким номером изображен волк? А под каким Баран? (слайд 6)
V Гимнастика для глаз. Музыкальная (слайд 7)
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
1 Слово учителя
2 Сегодня мы с вами совершим путешествие в содержание русской народной сказки. А какой сказки мы узнаем выполнив задание.
б) Работа в группах (составить название сказки из слогов)
— Повторить правила о предложение. Как пишется начало предложения? Что ставим в конце предложения? Это вам поможет в работе. (слайд 9)
Итог: Молодцы! Вы правильно составили название сказки. Ловкость, хитрость и смекалка!
— Кто такая Ворона?
— А что с ними произошло?
Итак, закрываем глазки, садимся поудобней.
(Русская народная сказка)
(слайд 10) Летела ворона по-над морем, смотрит: (лайд 11) рак ползет — хап его! (слайд 12) И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:
— Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать — славные были люди!
— Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.
— И братьев и сестер твоих знаю: что за добрые были люди!
— Угу!
— Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете.
Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море. (слайд 13-14)
4 Проверка восприятия прочитанного (Что слушали? Почему это сказка?)
5 Подготовительная работа к чтению: (слайд 15)
Во-ро-на рак хап его
Братья Сестры семья
6 Чтение сказки обучающимися за голосом учителя
Вопросы по содержанию:
Что делала ворона? — Летела ворона над морем.
Кого увидела ворона? — Рака.
Что сделала ворона?
Что это такое, Хап его? Ребята, это новое слово.
Как схватила? Руки есть у вороны? Схватила клювом
Куда понесла ворона рака? — Понесла в лес.
Зачем ворона понесла рака в лес? — Ворона хочет съесть рака.
Прочитай, где говорится, что ворона хочет съесть рака? …….
Хорошенько закусить – хорошо, вкусно поесть
Что видит рак? Прочитай, Маша. – Видит рак, что приходится …
Приходится пропадать – погибнуть, умереть.
Как вы думаете, рак хочет умереть? — Нет.
Значит, ему нужно что-то придумать. Что говорит рак вороне? — Эй, ворона, ….
Отец – папа хорошие были родители
Что еще сказал рак вороне? мне сдается, не ровня, разумнее
Что случилось потом? — Каркнула она во весь рот.
Что сделал рак, чтобы освободиться? — Обманул ворону.
Кто умнее, ворона или рак? Можно сказать, кто разумнее
Чему учит сказка? Быть умными, не бояться трудностей
Вывод: Чему учит сказка? (слайд 16)
7 Повторное чтение
Ворона *( что делает?) …. . (летает)
Рак что делает? … . (ползает)
VII Закрепление материала
а) Может носить серенький и черненький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат: -Карр! Карр! (Ворона) (слайд 17)
Вороны – это зимующие птицы.
Вороны – уникальные птицы, которые могут подражать звукам. Были случаи, когда они издавали лай, как собаки.
Длина их тела достигает 65 сантиметров. Вороны имеют серо- чёрное или чёрное оперение с отливом. Это осторожная птица, которая умеет прекрасно передвигаться по земле. В полёте вороны больше напоминают хищных птиц. Перед тем, как подняться в воздух, ворона обычно совершает несколько прыжков.
Продолжительность жизни птицы зависит от питания, окружающей среды и места обитания. В среднем на природе возраст такой птицы достигает пятнадцати лет.
Что едят вороны? Вороны обычно едят насекомых и их личинки; эти насекомые включают саранчу, кузнечиков, жуков, саранчу, пауков.
б) Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а так же хвост
Я на дне бы жил, да жил.
Здесь такой хороший ил.
Тишина, вода и мрак…
Все, что нужно, я ведь….(Рак) (слайд 18)
Речной рак обитает в пресной чистой воде — реках, ручьях и озерах. Днём раки скрываются под камнями или в норах, вырытых на дне либо у берегов под корнями деревьев. Ночью они выползают из своих укрытий в поисках пищи. Речные раки всеядны. Они питаются растениями и животными, причем могут поедать и живую, и мертвую добычу. Запах пищи раки чувствуют на большом расстоянии, особенно если трупы лягушек, рыб и других животных начали разлагаться.
Раки очень чувствительны к загрязнению воды, поэтому места, где они водятся, говорят об экологической чистоте этих водоемов.
Проверяет знание содержания сказки.
Ворона, сорока, рак.
IX Творческая минутка. (Звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание)
Я предлагаю Вам выбрать шаблон понравившегося героя и раскрасить его.
X Итог.
-С какой сказкой познакомились?
-Что нового узнали?
XI Рефлексия Задача: оценить свою деятельность.(слайд 20)
*** — я работал очень хорошо
* — у меня ничего не получилось (слайд 9) МОЛОДЦЫ! (слайд 21)
Ложь или правда?
Притча для детей
— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
— развивать творческие способности детей, внимание, память, речь.
Познавательные УУД: формировать информационные умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Регулятивные УУД: формировать умение оценивать.
Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные УУД: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
Ход урока.
1. Орг. момент. Эмоционально – деловой настрой.
Птицам – время улетать,
Листьям – время опадать,
Тучам – плыть, снегам – кружиться,
Ну, а нам пора … (учиться!)
Мы начинаем урок чтения.
Посмотрите на доску к нам в класс залетели снежинки не простые на них буквы отгадайте, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.
Правильно вы угадали слово. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о сказках.
— Зачем разные народы сочинили сказки? Чему они нас учат?
— На уроке за правильный ответ и выполненное задание вы будете получать балы, в конце урока мы подсчитаем их и определим лучшего знатока сказок.
III. Обобщение знаний по теме.
Мы закончили тему «В гостях у сказки». 1 слайд
— Какие сказки мы читали в этой теме? Кто их сочинил?
— Вспомните, сказки каких народов мы читали в этой теме? (слайд 2
— Кто были герои этих сказок?
У ребят было домашнее задание они приготовили загадки о героях сказок.
1. Отгадывание загадок.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Длинное ухо, комочек пуха,
Любит морковку. (заяц)
а сух остался. (гусь)
Я, сознаюсь виновата,
Я хитра и плутовата.
И в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
На собаку он похож,
Что ни зуб. то острый нож! (волк)
Кто ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят. (черепахи)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (баран)
Молодцы! Все загадки угадали и правильно загадали. Получаете балы.
2. Инсценирование сказки «Лиса и гуси».
— Ребятам очень понравилась сказка и сейчас они ее покажут. а вы вспомните название этой сказки и потом ответьте на вопрос:
— Кто в этой сказке оказался умнее и хитрее? Чему учит сказка?
— Чему учит эта сказка?
4. Дидактическая игра «Собери картинку» и назови сказку.
Дети получают конверты и работают в парах. Собирают картинку и называют сказку.
— Сказки нас учат быть умными, внимательными, учат думать находить решение. Сейчас мы проверим как вы умеете собирать пазлы. Угадайте сказку. И расскажите какой эпизод сказки на ней изображен.
IV. Физминутка.
— А сейчас мы вместе с лесными зверями отправимся в лес, чтобы отдохнуть (презентация)
VI. На доске расположены герои прочитанных нами сказок. На кого из героев вы хотели бы быть похожи? Почему?
Читайте также:
- Конспект урока по технологии умк перспектива 1 класс
- Конспект занятия теремок для детей 2 лет
- Надежные одежда и обувь важное условие безопасности конспект
- Дифракция механических волн конспект
- Где ночует солнышко конспект занятия