-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
jolieroberson455
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык1 минута назад
Значение слова гремят раскаты молодые
-
География6 минут назад
Какие неблагоприятные климатические условия наблюдались в Санкт Петербурге? Какие из них особенно опасны для людей?
-
Химия10 минут назад
Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:
1) Na2O + H2O →
2) SO2 + H2O →
3) SO3+ H2O →
4) CaO + CO2 →
5) CaO + P2O5→
6) K2O + SO3 →
7) Na2O + SO3 →
K2O + SO2→
9) CaO + SO3→
10) CuO + HCl →
11) Na2O + H3PO4 →
12) K2O + H2SO3 →
13) ZnO + HCl→
14) MgO + HCl →
15) BaO + H2SO4 →
16) Na2O + HNO3 →
17) P2O5 + KOH →
18) CO2 + KOH →
19) KOH + SO3 →
20) Ba(OH)2 + H2SO4 →
Определите тип химической реакции.
-
Математика11 минут назад
Помогите с д/з
-
Математика11 минут назад
У меня опухли и стали огромными…
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Вопросы без ответа
-
Химия10 минут назад
Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:
1) Na2O + H2O →
2) SO2 + H2O →
3) SO3+ H2O →
4) CaO + CO2 →
5) CaO + P2O5→
6) K2O + SO3 →
7) Na2O + SO3 →
K2O + SO2→
9) CaO + SO3→
10) CuO + HCl →
11) Na2O + H3PO4 →
12) K2O + H2SO3 →
13) ZnO + HCl→
14) MgO + HCl →
15) BaO + H2SO4 →
16) Na2O + HNO3 →
17) P2O5 + KOH →
18) CO2 + KOH →
19) KOH + SO3 →
20) Ba(OH)2 + H2SO4 →
Определите тип химической реакции.
-
Математика12 минут назад
помогите пожалуйста!
в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Азбучные истины
Интерактивный диктант
Учебник ГРАМОТЫ: орфография
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Имена и названия. Интерактивный тренажер
Учебники
Олимпиады
Видео
Полезные ссылки
Летнее чтение
Запоминалки
Цитаты о языке
Скороговорки
Пословицы и поговорки
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Тире между подлежащим и сказуемым
Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.
1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).
2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).
3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.
4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:
5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.
6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).
К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится , если
1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить ) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство );
2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара .
3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки .
Конспект урока русского языка в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Урок русского языка в 8 классе по программе М.Т. Баранова (Учебник: Русский язык. 8 класс / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч.ред. Н.М. Шанский. — М.: Просвещение, 2010. — 237 с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.docx | 30.55 КБ |
tire.pptx | 841.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Тире между подлежащим и сказуемым.
- знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;
- научиться правильно ставить его.
- развить у обучающихся умение применять полученные знания;
- обогатить словарный запас обучающихся.
- формировать интерес к предмету;
- способствовать приобретению навыков общения.
Оборудование: презентация, карточки с тестовыми заданиями.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- фронтальный опрос
- Назовите главные члены предложения.
- Что такое подлежащее?
- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
- Какой член предложения называется сказуемым?
- На какие виды делятся сказуемые?
- работа у доски по карточкам (Приложение 1)
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
- Жизнь прекрасна и удивительна!
- Сияют переливаются купола собора.
- Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.
- Краткость достоинство прозы.
III. Объяснение нового материала.
– Вспомните правило, которое необходимо применить при характеристике последнего предложения.
– Это не единственное условие постановки тире между подлежащим и сказуемым, и сегодня мы продолжим разговор на эту тему.
- запись в тетрадь, объявление темы и целей урока;
- работа с учебником ( с. 57, упр. 114 );
- запись опорных схем в тетрадь.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:
Слово — полководец человечьей силы (Маяковский).
Числ. И.п. — числ. И.п.
Девятью сорок — триста шестьдесят.
Сущ. И.п. — числ. И.п.
Числ. И.п. — сущ. И.п.
Глубина там с лодки — шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Тургенев).
Сущ. И.п. — н. ф. глаг.
Н. ф. глаг. — сущ. И.п.
Дело художника — рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Чехов).
Н. ф. глаг. — н. ф. глаг.
Учить — ум точить (пословица). В камни стрелять — стрелы терять (Горький).
Задумчивость — это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться — это дело юношей (Тургенев).
Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (Пушкин).
Быть поэтом — значит петь раздолье (Есенин).
Тире между подлежащим и сказуемым не ставится в следующих случаях:
Личное мест. сущ.
Вы умный человек, поймёте. (Чехов).
Сущ. И.п. не сущ. И.п.
Но: Н. ф. глаг. — не н. ф. глаг.
Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький).
Сущ. вводн. слово, союзы тоже, также, лишь и др. сущ.
Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.
Море чудесное, синее и нежное. (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко).
Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой).
Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).
III. Закрепление полученных знаний
1. Распределительный диктант.
Задание: записать предложения, распределив их на 2 группы.
- Наша задача – хорошо учиться.
- Ум без книги как птица без крыльев.
- Старость не радость.
- Человек вот правда жизни.
- Люди как реки.
- Великое дело новость.
- Пятью пять двадцать пять.
- Погода несносная дорога скверная.
- Татьяна не дитя.
- Говорить не думая – стрелять не целясь.
- Он порча, он чума, он язва здешних мест.
- Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
- Сердце не камень.
- Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь – исключение из правила .
2. Работа с учебником ( с. 59, упр. 120 – устно )
3. Программированный диктант.
На листках напишите цифры от 1 до 10, которые будут обозначать номера предложений. Если в предложении нужно поставить тире, то напротив номера этого предложения поставьте знак плюс, если не нужно ставить тире – знак минус.
Труд как блестящая сталь.
О решенном говорить – только путать.
Беседовать с писателями других веков – значит путешествовать.
Бедность не порок.
Июнь лишь начало лета.
Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек.
Сердце наше – вечная тайна для нас самих.
Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.
Искусство – это мышление в образах.
Память — одно из важнейших свойств бытия.
4. Тест на первичное усвоение знаний (Приложение 2).
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
- Ученье вот чума, ученость вот причина…
- Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
- Федор знал, что Артем свой парень.
- Море чудесное, синее, нежное.
- Лень есть лень, слабость есть слабость.
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
- Моя солдатская шинель как печать отвержения.
- Но объяснение не оправдание.
- Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.
- Твои речи будто острый нож.
- Преодолеть препятствие вот наша задача.
IV. Подведение итогов
V. Домашнее задание
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Сияют переливаются купола собора.
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.
Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.
Краткость достоинство прозы.
«_____»______________ 201_ г. ___________________________, 8 «__» класс
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
- Ученье вот чума, ученость вот причина…
- Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
- Федор знал, что Артем свой парень.
- Море чудесное, синее, нежное.
- Лень есть лень, слабость есть слабость.
«_____»_______________ 201_ г. __________________________, 8 «__» класс
Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.
- Моя солдатская шинель как печать отвержения.
- Но объяснение не оправдание.
- Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.
- Твои речи будто острый нож.
- Преодолеть препятствие вот наша задача.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Урок русского языка в 8 классе Подготовила учитель русского языка ГОРБУНОВА Е.В. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района г. Волгограда
Вспомним изученное: Назовите главные члены предложения. Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Какой член предложения называется сказуемым? На какие виды делятся сказуемые?
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Двадцать третье ноября .
Цели урока: познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; развить умение применять полученные знания; обогатить словарный запас.
Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. И.п . — сущ. И.п . Слово — полководец человечьей силы (Маяковский). Числ . И.п . — числ . И.п . Девятью сорок — триста шестьдесят. Сущ. И.п . — числ . И.п . Числ . И.п . — сущ. И.п . Глубина там с лодки — шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Тургенев). Сущ. И.п . — н. ф. глаг. Н. ф. глаг. — сущ. И.п . Дело художника — рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Чехов).
Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Н. ф. глаг. — н. ф. глаг. Учить — ум точить (пословица). В камни стрелять — стрелы терять (Горький). _____ — это Задумчивость — это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться — это дело юношей (Тургенев). _____ — вот Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (Пушкин). _____ — значит Быть поэтом — значит петь раздолье (Есенин).
Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Личное мест. сущ. Вы умный человек, поймёте. (Чехов). Сущ. И.п . не сущ. И.п . Но: Н. ф. глаг. — не н. ф. глаг. Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький). Сущ. вводн. слово, союзы тоже, также, лишь и др. сущ. Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.
Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. прилаг . Море чудесное, синее и нежное. (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко). Сущ. есть сущ. Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой). Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).
Запомни! Ставим тире Не ставим тире Сущ. И.п . — сущ . И.п . Н. ф. глаг. — сущ. И.п . Личное мест. сущ. Числ . И.п . — числ . И.п . Н. ф. глаг. — н . ф. глаг. Сущ. И.п . не сущ . И.п . Сущ. И.п . — числ . И.п . _____ — это Сущ. вводн. слово, союзы сущ. Числ . И.п . — сущ. И.п . _____ — вот Сущ. прилаг . Сущ. И.п . — н. ф. глаг. _____ — значит Сущ. есть сущ.
Проверь себя! Номер предложения +/- Номер предложения +/- 1. — 6. — 2. + 7. + 3. + 8. + 4. — 9. + 5. — 10. +
Домашнее задание: §22, упр. 115
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя.
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 5 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».
План- конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» разработан по программе М.Т. Баранова , Т.А. Ладыженской и др. Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Материал в помощь учителю русского языка в 8 классе .Цели: углубить понятие о постановке тире между подлежащим и сказуемым; отработать навык постановки тире, а также запятой при сравнитель.
На этом уроке идет работа по повторению и углублению знаний по постановке / непостановке тире между подлежащим и сказуемым.
Цели 1. Продолжить знакомить обучающихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым.2. Развивать умение находить грамматическую осно.
Урок проходит с использованием ЭОР.Предусмотрена работа обучающихся за компьютерами, имеющими выход в Интернет. Материал урока может быть использован при подготовке к ГВЭ в 9 классе (дети с ОВЗ).
Упражнения, игры, задания, способствующие закреплению знаний на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» для 8 класса
Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.
Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.
Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)
Глаза будто вишни.
Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)
Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Облака как причудливые замки.
Старость не радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно
Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.
Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.
Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).
Глаза — как небо, голубые…
Хорошо учиться вот наша задача.
Пятью пять двадцать пять.
Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.
Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.
1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).
Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.
1. Увы, я не пророк (Луговской). 2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (Блок). 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (Твардовский). 4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Распутин). 5. Я как одинокая птица без гнезда (Тургенев). 6. Писательство не искусство наживы (Асеев). 7. Критика составляющая часть искусства (А.Н. Толстой). 8. Я человек не новый (Есенин). 9. Поэт поэту есть кунак (Есенин). 10. Уже мы больше не рабы (Есенин). 11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (Прокофьев). 12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов). 13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельвинский). 14. Дядя Леша с семьей не единственные обитатели этой глухой стороны (Паустовский). 15. Люди мы самые обычные (Марков). 16. Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор (Гончаров). 17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь: красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришвин). 18. Ученый без трудов дерево без плодов (Саади). 19. Ермолай был человек престранного рода (Тургенев). 20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Федосеев). 21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Паустовский). 22. Травка гончая собака, и дело её гонять дичь (Пришвин). 23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришвин). 24. Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это значит и бояться, и испытывать, но подавить боязнь (Макаренко). 25. Вишнёвый сад мой (Чехов).
Проверочная работа I вариант
1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».
3) Солотча — извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.
2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
Проверочная работа II вариант
1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.
4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».
2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра — остаток лесного океана.
1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Красота есть обещание счастья.
Б) Познание и жизнь неотделимы.
В) Жизнь прожить не поле перейти.
Г) Волк коню не товарищ.
Д) Голова без ума что фонарь без света.
2.Укажите неверное утверждение.
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:
А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;
Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;
В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;
Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.
3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Знание это сила.
Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.
В) Эти равнины словно бескрайнее море.
Г) Бедность не порок.
Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.
Работа в группах «Интеллектуальный тир» (по карточкам).
Задания для 1 группы. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Наша задача переплыть этот пролив.
2) Книга есть верный, бескорыстный друг.
3) речь это способ общения между людьми.
4) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
5) Попытаться помочь каждому пациенту долг врача.
6) Он просто мой хороший знакомый.
Задания для 2 группы. Отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
Жизнь человека – чудо из чудес.
Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
Судьбы людей — как истории планет.
Грустить о прошлом – скучная работа.
Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
Задания для 3 группы. Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
Наука _ это неустанная многовековая работа мысли.
Жить на Земле _ великое счастье.
Высота этого здания _ пятнадцать метров.
Я _ лишь ваш восторженный почитатель.
Задания для 4 группы. Отметь верное объяснение пунктуации в предложении.
Жить _ значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.
Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.
Не ставится тире, так как подлежащее выражено неопределённой формой глагола, а сказуемое – глаголом значит.
Не ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.
источники:
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/02/11/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-8-klasse-tire-mezhdu
http://infourok.ru/uprazhneniya-igri-zadaniya-sposobstvuyuschie-zakrepleniyu-znaniy-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-dlya-klassa-566742.html
6
Выпишите предложение , в котором не надо ставить тире. Графически объясните свой выбор
1. Толпа и народ() это не одно и тоже
2.Властвовать()значит доверять
3.Волк коню ()не товарищ
4.Стать человеком()вот наша задача
2 ответа:
0
0
Ответ:
Толпа и народ-это не одно и тоже 2)Властвовать-значит доверять 3)Волк коню не товарищ 4)Стать человеком-вот наше задача,(перед словами,это,значит,вот ставим тире)
0
0
3) Волк волку не товарищ.
Перед сказуемым стоит частица НЕ. ( над НЕ напишите: частица)
Читайте также
Кит-киты,дров-дрова-голов-головы думаю правильно
Спокойный
трусливый
лживый
тесный
короткий
агрессивный
выходный
глупый
бедный
плутоватый
весёлый
огромный
сухой
мелкий
холодный
Настроение у всех грустное и печальное. По утрам изморозь серебристым налетом покрывает опавшие листья и оставляет свой след на деревьях. Из мрачных свинцовых туч падает изморось и покрывает серебристым налетом опавшие листья. Все это предложения с однородными членами.
Настроение у всех грустное, и Маша решила никому ни о чем не рассказывать. По утрам изморось серебристым налетом покрывает опавшие листья, и ветер начинает кружит их в воздухе. Из мрачных свинцовых туч падает изморось, и пронизывающий ветер обдувает нас со всех сторон. Это сложные предлож.
1) Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. или <em>Каждый человек при оценке поведения людей, пользуется этим правилом.</em><span><span>
2)</span>В зависимости от того, какие именно ценности выбирает для себя человек и определяется какими будут его поступки: нравственными или безнравственными.<span>
3)С</span></span>овесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок или <em>Совесть</em><span><em>, которая проявляется в </em></span><em>чувстве</em><em> </em><em>вины</em><span><em> за безнравственный </em></span><em>поступок</em><em>. Это та </em><em>единственная</em><span><em> сила, которая может обеспечить </em></span><em>нравственное</em><em> </em><em>поведение</em><em> </em><em>человека</em><span><em>.,</em></span>
<span><span>1. </span>Неверно: послалА</span>
<span><span>2. </span>в) цЫганский</span>
<span><span>3. НЕТ</span> верного ответа:</span>
раздрАжаться* — словарное;
поСКАКал, ЗАРя, заГОРелась – корни с
чередованием гласной
<span><span>4. </span>а)</span>
<span><span>5. </span>в)</span>
<span><span>6. </span>а)</span>
<span><span>7. </span>в) архаизм</span>
<span><span>8. </span>а)</span>
<span><span>9. </span>б)</span>
<span><span>10. </span>ПРИ-:
прибаутка, приключение, приостановить;</span>
ПРЕ-: презабавный, превосходный,
преобразования,
премилый, презент, прецедент, претендент.
<span><span>11. </span>М.р.:
Буэнос-Айрес, картофель,</span>
Ж.р.: кольраби, мелочь, сечь, тишь
Ср.р.: рагу, домино
Общ.р.: тихоня, плакса
12. в) (верно: нет носков)
13. б) (верно: жирнЫЙ лосось)
14. б) 2
15. г)
<span>
16. в)</span>
17. …обжигал, что… (меры и степени)
<span> оттого,
что… (причины)
</span><span> Быстро, чтобы….олене, я… (цели)
</span><span> …знали,
как я жалел, что (изъяснительные)
</span><span> зимы,
цветут… (сравнит.)</span>
18.
ДирижЁр поручил стажЁру выучить гамму до-мажОр.
ТяжЁлым
багажОм сгущЁнку и тушЁнку в холщОвом мешочке отправили с тренажЁрами на склад.
НочЁвка
в чащОбе леса может вызвать шОк.
19.
2) …звонок, и она…
3)
…глаз, и она…
<span>
5) …сакле, и я…</span>
7)
…города, золотятся прибрежные пески, и, уходя в бесконечную даль, горит…
<span> 9)
…луна, всё…
**Никакие другие знаки препинания больше не нужны</span>