Волк на псарне басня иллюстрация к сказке

Иван Андреевич Крылов волк на псарне

Иван Андреевич Крылов волк на псарне

Волк на псарне басня

Волк на псарне басня

Рисунок к басне Крылова волк на псарне

Рисунок к басне Крылова волк на псарне

Волк на псарне басня

Волк на псарне басня

Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне

Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне

Художник Лаптев иллюстрации к басням Крылова

Художник Лаптев иллюстрации к басням Крылова

Волк на псарне Лаптев

Волк на псарне Лаптев

Волк на псарне басня Крылова

Волк на псарне басня Крылова

Басня Крылова псарня

Басня Крылова псарня

Волк на псарне Графика

Волк на псарне Графика

Шукшин волки волки

Шукшин волки волки

Волк в овчарне басня

Волк в овчарне басня

Иван Крылов "волк на псарне"

Иван Крылов «волк на псарне»

Рачев волк на псарне

Рачев волк на псарне

Иван Андреевич Крылов волк на псарне

Иван Андреевич Крылов волк на псарне

Волк СССР

Волк СССР

Волк на псарне рисунок легкий

Волк на псарне рисунок легкий

Народные басни

Народные басни

Басня«овцы и собаки», басня

Басня«овцы и собаки», басня

Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне

Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне

Раскраска басни Крылова волк и ягненок

Раскраска басни Крылова волк и ягненок

Жан де Лафонтен басня волк и лиса

Жан де Лафонтен басня волк и лиса

Иван Крылов басня волк и ягненок

Иван Крылов басня волк и ягненок

Раскраска басни

Раскраска басни

Жан де Лафонтен басня волк и лиса

Жан де Лафонтен басня волк и лиса

Волк и кот басня Крылова

Волк и кот басня Крылова

Басня Крылова волк и ягненок

Басня Крылова волк и ягненок

Иллюстрации Серова к басням Крылова

Иллюстрации Серова к басням Крылова

Обоз", "ларчик", "лягушки, просящие царя","волк на псарне"

Обоз», «ларчик», «лягушки, просящие царя»,»волк на псарне»

Иллюстрация к сказке собака и волк

Иллюстрация к сказке собака и волк

Стая собак рисунок

Стая собак рисунок

Серов Валентин Лев и волк

Серов Валентин Лев и волк

Волк и семеро козлят арт

Волк и семеро козлят арт

Иллюстрации Петелиной к басням Крылова

Иллюстрации Петелиной к басням Крылова

Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне

Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне

Иван Андреевич Крылов басня обоз

Иван Андреевич Крылов басня обоз

Стих волк на псарне

Стих волк на псарне

Братья Гримм волк

Братья Гримм волк

Иллюстрации Лаптева к басням Крылова

Иллюстрации Лаптева к басням Крылова

Валентин Серов басни Крылова

Валентин Серов басни Крылова

Валентин Серов басни Крылова

Валентин Серов басни Крылова

Лисичка сестричка и серый волк картинки

Лисичка сестричка и серый волк картинки

Злой волк рисунок для детей

Злой волк рисунок для детей

Псарня рисунок

Псарня рисунок

Алексей Лаптев иллюстрации к басням

Алексей Лаптев иллюстрации к басням

Киплинг волки

Киплинг волки

Басни про жадность

Басни про жадность

Алексей Лаптев иллюстрации

Алексей Лаптев иллюстрации

Иллюстрации к басне квартет Валентин Серов

Иллюстрации к басне квартет Валентин Серов

Лиса и пантера вместе

Лиса и пантера вместе

Алексей Лаптев иллюстрации к басням Крылова

Алексей Лаптев иллюстрации к басням Крылова

Волк научная иллюстрация.

Волк научная иллюстрация.

Волк и Волчонок басня Крылова

Волк и Волчонок басня Крылова

Белолобый Чехов иллюстрации

Белолобый Чехов иллюстрации

Лаптев иллюстрации к басням Крылова

Лаптев иллюстрации к басням Крылова

Белый волк раскраска

Белый волк раскраска

Крылов Тришкин кафтан

Крылов Тришкин кафтан

Крылов кот и повар

Крылов кот и повар

Изумрудный город Волков иллюстрации

Изумрудный город Волков иллюстрации

Псарня фон

Псарня фон

Волк старинная гравюра

Волк старинная гравюра

Лев и волк басня Крылова

Лев и волк басня Крылова

Крылов кот и повар

Крылов кот и повар

И.А Крылова пустынник и медведь

И.А Крылова пустынник и медведь

Волк ловит рыбу

Волк ловит рыбу

Валентин Серов и басни

Валентин Серов и басни

Валентин Серов басни Крылова

Валентин Серов басни Крылова

Иллюстрация на басню волк собака

Иллюстрация на басню волк собака

Прохожие и собаки

Прохожие и собаки

Волк коза и козленок басня Лафонтена

Волк коза и козленок басня Лафонтена

Крылов басни волк и журавль квартет

Крылов басни волк и журавль квартет

Крылов кот и повар

Крылов кот и повар

Басня Крылова волк и ягненок

Басня Крылова волк и ягненок

Басня Эзопа волк и козленок

Басня Эзопа волк и козленок

Басня Льва Толстого собака и вор

Басня Льва Толстого собака и вор

Волк и ягненок Крылов

Волк и ягненок Крылов

Басни текст

Басни текст

Иллюстрации к басням Лафонтена

Иллюстрации к басням Лафонтена

Нозрев мёртвые души усадьба

Нозрев мёртвые души усадьба

Иван Издательство речь

Иван Издательство речь

Иллюстрации к басне Крылова волк и кот

Иллюстрации к басне Крылова волк и кот

Волк и ягнёнок басня

Волк и ягнёнок басня

Иллюстрации к басне Крылова волк и кот

Иллюстрации к басне Крылова волк и кот

Иллюстрации к басне крестьянин и овца

Иллюстрации к басне крестьянин и овца

Евгений Рачев иллюстрации к басням Крылова

Евгений Рачев иллюстрации к басням Крылова

Толстой басня собака и её тень

Толстой басня собака и её тень

Волк и журавль басня книга

Волк и журавль басня книга

Белый клык красавчик Смит

Белый клык красавчик Смит

Басня журавль и лисица

Басня журавль и лисица

Шантеклер иллюстрации

Шантеклер иллюстрации

Гравюры басни

Гравюры басни

Басня Крылова волк и ягненок

Басня Крылова волк и ягненок

Басня Крылова волк и ягненок

Басня Крылова волк и ягненок

Лев состарившийся Крылов

Лев состарившийся Крылов

Киплинг человек-волк (1927)

Киплинг человек-волк (1927)

Ветер в ивах иллюстрации Артура Рэкхема

Ветер в ивах иллюстрации Артура Рэкхема

Евгений Рачев иллюстрации к басням Крылова

Евгений Рачев иллюстрации к басням Крылова

Валентин Серов басни Крылова

Валентин Серов басни Крылова

Волчий оскал вектор

Волчий оскал вектор

Лафонтен Жан де "басни"

Лафонтен Жан де «басни»

Волк и лиса раскраска

Волк и лиса раскраска

Иллюстрации Лаптева к басням Крылова

Иллюстрации Лаптева к басням Крылова

Лиса и Лев басня Крылова

Лиса и Лев басня Крылова

Скребицкий сиротка

Скребицкий сиротка

Волк и кот иллюстрация к басне

Волк и кот иллюстрация к басне

Иллюстрации Эрнста Гризета

Иллюстрации Эрнста Гризета

Басни Лафонтена волк и конь

Басни Лафонтена волк и конь

Михалков волк

Михалков волк

Дубровский Дефорж с медведем

Дубровский Дефорж с медведем

Красный волк для раскрашивания

Красный волк для раскрашивания

Иван Крылов — волк и журавль (басня)

Иван Крылов — волк и журавль (басня)

Волк и Луна рисунок карандашом

Волк и Луна рисунок карандашом

Красный волк раскраска

Красный волк раскраска

Волк и журавль

Волк и журавль

Крылов заяц на ловле

Крылов заяц на ловле

Волк и ягненок Крылов

Волк и ягненок Крылов

Басня волк и журавль

Басня волк и журавль

Иллюстрация к басне Крылова волк и пастухи

Иллюстрация к басне Крылова волк и пастухи

Рачев Евгений Михайлович иллюстрация к басням и.а. Крылова.

Рачев Евгений Михайлович иллюстрация к басням и.а. Крылова.

Собака и лошадь басня Крылова

Собака и лошадь басня Крылова

Волк на псарне

Волк на псарне

Человек человеку волк

Человек человеку волк

Канис Люпус рисунок

Канис Люпус рисунок

Басня крестьянин и работник Крылов

Басня крестьянин и работник Крылов

Хаунд собака Баскервилей

Хаунд собака Баскервилей

Джек Лондон белый клык иллюстрации

Джек Лондон белый клык иллюстрации

Кавказская овчарка рисунок

Кавказская овчарка рисунок

Братья Гримм волк

Братья Гримм волк

Крылов прохожие и собаки

Крылов прохожие и собаки

Иллюстрации Валентина Серова к басням Крылова

Иллюстрации Валентина Серова к басням Крылова

Ворона и лисица иллюстрации художников

Ворона и лисица иллюстрации художников

Крылов Иван Андреевич басни иллюстрации

Крылов Иван Андреевич басни иллюстрации

Валентин Серов квартет

Валентин Серов квартет

Эзоп басни лиса и журавль

Эзоп басни лиса и журавль

Вадим Горбатов волк

Вадим Горбатов волк

Жеводанский зверь гравюра

Жеводанский зверь гравюра

Иллюстрации Эрнест гризет

Иллюстрации Эрнест гризет

«Волк на псарне» — басня Крылова, откликающаяся на Отечественную войну 1812 года. У «Кота и повара» связь с наполеоновскими войнами оказалась быстро забытой, но про «Волка на псарне» школьные учебники напоминали: «Ты сер, а я, приятель, сед» — это про Кутузова.

Волк на псарне

Г.Нарбут (1912)

Иллюстрации Нарбута к столетней годовщине Отечественной войны. Рисунки из сборника «1812 год в баснях Крылова». Сканы с сайта Президентской библиотеки: https://www.prlib.ru/item/956721 (не очень чёткие).

Как положено в книжках «мирискусников» долгое графическое вступление, преклонение перед всеми этими авантитулами и чему нет названия.

В книжке «1812 год в баснях Крылова» использована особая техника (силуэты) и особая концепция (звери нарисованы с человечьими телами). А исторический антураж обеспечивается мундирами эпохи наполеоновских войн.

Есть страничная иллюстрация к басне. В небе — комета, грозящая гибелью всей земле. Но Нарбут необычно решает главную интригу. Волк ворвался в мирное хозяйство, он забился в угол, сейчас его собаки разорвут на части… Даже дедушка Крылов жаждет крови. А Нарбут через сто лет рисует подчёркнуто спокойную сцену: Волк в мундире на равных ведёт переговоры с русскими военными (в басне ведь с волком тоже не собаки беседует, а люди).

цитата

Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;

Забудем прошлое, уставим общий лад!

На заставках в тексте — уже чисто исторические аллегории и зарисовки.

Вороньё над полем битвы — это ещё не крах наполеоновской армады, деревья с листвой. Это Бородино, после которого Наполеон и пытался вести переговоры. Он уже понял, что попал не в овчарню, а на псарню.

Нарбут не рисует, как спускают собак на волка. В общем-то при праздновании столетия Отечественной войны в России царило преклонение перед Наполеоном и гордость от своеобразного вхождения в Европу, приобщения к её галантности.

Е.Рачёв (1965)

В советское время обожаемый всеми иллюстратор Е.Рачёв, специализирующийся на изображении животных с людскими повадками, сделал иллюстрации к басням Крылова. Вот книга 1965 года большого формата (издательство «Детская литература») с суперобложкой и без неё (у меня без суперобложки).

И переиздание «Речи» (2018), куда вошли иллюстрации, в том числе и из книги 1965 года.

Привычно рисуя прямоходящих зверей, Рачёв обрядил персонажей в костюмы первой четверти XIX века. При таком подходе историзм был неизбежен, и Рачёв вернул басням, созданным как отклик на события Отечественной войны, их первоначальное содержание.

На картинке к «Волку на псарне» — Волк-Наполеон в захваченной Москве. И всё. Никаких псарей и собак. Даю сканы из издания 1965 г. и 2018 г. В современных изданиях «Речи» полиграфия несравненно лучше. Можно верить, что рисунок в издании «Речи» вернее передаёт контрастность и цветоделение подлинника. Есть ещё некоторые отличия в фоне иллюстраций.

1965 год

1965 год
2018 год
2018 год

Жуткий волчара, прям ярость благородная вскипает. То есть свора гончих, которая сейчас ринется на волка — со стороны зрителя и домысливается самим зрителем.

И.Семёнов (1978)

Полностью избавиться от историзма «Волка на псарне» было невозможно. Даже забыв про Наполеона, приходилось помнить, что собственно псарня — это деталь эпохи крепостного права. Поэтому люди-персонажи басни обряжены в старинные одежды. У И.Семёнова с его даром карикатуриста говорящий волк эффектно молит о пощаде на коленях.

Э.Гороховский (1983)

Э.Гороховский тоже отражает эпоху: щербатый крестьянин-псарь и ободранный волк-разночинец. Но у него персонажи тоньше и, в общем-то, смешнее, чем у И.Семёнова.

А.Савченко (2020)

А.Савченко, понятно, не может выйти из своего амплуа: забавные волчик с собачками (псарь указывает на свою голову: «А я, приятель, сед»). Не верится, что собачки разорвут волчушку — так, пожурят на будущее.

С.Артюшенко (1989)

Иллюстрации С.Артюшенко были изданы в УСССР (Киев: Веселка, 1989). Забитый волк и вальяжные псари. Внизу — историческая картинка, отсылающая к первоначальному смыслу басни. Сканы отсюда: https://polny-shkaf.livejournal.com/22978…

Те художники, которые рисуют волка жалким, домысливают его ужасный конец, когда свору на него спустят. Вроде бы, у Крылова волк сохраняет уверенность в себе. Тем более, сохранял её Наполеон.

Иван Андреевич Крылов
(1769 – 1844)

Художники-иллюстраторы басен И.А.Крылова

«Волк на псарне». Иллюстрация А. П. Сапожникова

Существует большое количество массовых изданий басен И.А. Крылова с иллюстрациями художников самых разных стилей и направлений.
В XX веке их иллюстрировало более пятидесяти художников. Это Н.И. Альтман, П.А. Алякринский, В.С. Баюскин, И.Я. Билибин, Ю.А. Васнецов, А.М. Гончаров, А.А. Дейнека, М.В. Добужинский, Б.А. Дехтерев, И.С. Ефимов, А.М. Каневский, Д.Н. Кардовский, В.М. Конашевич, Кукрыниксы, Б.М. Кустодиев, А.М. Лаптев, Д.С. Моор, Е.Н. Нарбут, Е.М. Рачёв, К.И. Рудаков, С.Я. Сенькин, В.А. Серов, В.А. Фаворский и др. Также в начале века в издательствах И.Д. Сытина, Б.И. Шайкевича и др. выпускались лубочные картинки для широкой публики с произведениями баснописца. А в 1919-1921 гг. крылатые выражения из басен И.А. Крылова появились в «Окнах сатиры РОСТА» рядом с рисунками В.И. Козлинского, В.В. Лебедева, В.В. Маяковского и др.

Всего И.А. Крылов создал около 205 басен. Из них 110 басен проиллюстрировано. Больше всего иллюстраций (вместе с набросками) к басням: «Лисица и виноград» – 31, «Волк и Журавль» – 7, «Квартет» и «Кукушка и Орел» – по 6, «Слон и Моська» – 5, «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Стрекоза и Муравей» – по 4.

Интересны иллюстрации художника-гравера А.П. Сапожникова (1795-1855) к басням И.А.Крылова. А.П. Сапожников сумел оставить неповторимый след в самых разных областях: он одновременно и военный инженер, и живописец, и график и скульптор, а также издатель, коллекционер, педагог, автор первого русского пособия по теории и практике рисования для общеобразовательных учебных заведений, используемого до сих пор.

А.П. Сапожников проиллюстрировал 93 басни: сделал рисунки, а затем резанные теневым контуром гравюры для роскошного издания 1834 г., предпринятого А.Ф. Смирдиным. Художник сам раскрашивал оттиски с гравюр для книжных иллюстраций. Его рисунки отличаются точностью и бытовой достоверностью, отмечены тонким мастерством и выразительностью, но главное – передают своеобразие, русский национальный характер крыловского басенного творчества. Люди у Сапожникова – это русские люди, будь то глупый мужик или любопытный господин; их окружает русский деревенский пейзаж; его звери достаточно реалистичные, сильные и слабые, хитрые и простодушные, добрые и злые. Но А.П. Сапожников не был анималистом, поэтому не все звери ему удались, например, кошки у него далеки от совершенства. Несмотря на это, гравюры А.П. Сапожникова по свидетельству современников очень нравились И.А. Крылову. Тепло отзывался о них и В.Г. Белинский: «Сколько … таланта, оригинальности, жизни! Какой русский колорит в каждой черте!».

 

Волк на псарне. В.А. Серов «Рисунки к басням А.И. Крылова»,
Ленинград, 1951

В 1934 и 1944 гг. издательство «Детгиз» выпустило в свет два издания басен И.А. Крылова с иллюстрациями великого русского живописца В.А. Серова (1895–1911).

Серов обратился к басням, т.к. его всегда привлекал их острый юмор, который очень был ценим художником в жизни. Кроме того, Серов с детства любил животных, в их поведении находил много сходства с характером поведения людей. Художник постоянно наблюдал за ними, рисовал их, о чем свидетельствуют многочисленные зарисовки в альбомах разных лет.

В 1895 году А.И. Мамонтов задумал издать басни И.А. Крылова с иллюстрациями В.А. Серова и предложил художнику сделать несколько рисунков для этого издания. Вскоре рисунки к басням у Серова переросли обычную иллюстрацию и стали любимым детищем художника. Сначала А.И. Мамонтов предполагал включить в издание все басни, но потом решил ограничиться лишь наиболее популярными. Издание решено было назвать «Двенадцать рисунков В.А. Серова на басни И.А. Крылова» и составить его из следующих двенадцати больших листов: «Обоз», «Ворона и Лисица», «Мельник», «Волк и Журавль», «Тришкин кафтан», «Квартет», «Крестьянин и Разбойник», «Ворона», «Лев и Волк», «Осел и Мужик», «Мартышка и очки», «Щука». Работа над рисунками к басням увлекла Серова, и, хотя издание не было осуществлено, художник сделал большое количество великолепных зарисовок и законченных иллюстраций, в которых выразил общность поведенческих черт зверя и человека.

Художник тщательно следовал за текстом произведения, отбирал в басне главное и передавал его скупыми художественными средствами, ничего не привнося от себя. Постепенно он совсем отказался от тона, светотени и работал только карандашом, акцентируя и заостряя интересующие его детали, выявляя в рисунке наиболее характерные черты нарицательных образов басен. Звери на рисунках Серова очень похожи на обычных львов и медведей, лисиц и ворон, но в тоже время они обладают всеми чертами характера героев литературных произведений. Некоторые рисунки Серова можно считать вполне законченными, другие являются лишь эскизами. Во многих случаях рисунок к одной и той же басне имеет по два-три варианта.

В.А.Серов работал над иллюстрациями к басням И.А.Крылова длительное время, около 15 лет и особенно интенсивно – в последние годы жизни.

 

«Квартет». Иллюстрация В.Конашевича
И.А.Крылов «Басни». Москва-Ленинград: Детиздат ЦК ВЛКСМ. 1937 г.

Владимир Михайлович Конашевич (1888–1963) – один из известнейших мастеров книжной иллюстрации, создавший большое количество иллюстраций к басням И.А. Крылова в советское время. В.М. Конашевич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908-1913) у К.А. Коровина, С.В. Малютина, Л.О. Пастернака. Как иллюстратор детской книги начал активно работать с 1922 г., был одним из ведущих художников Детгиза.
Свои рисунки он выполнял акварелью, черной тушью, пером, карандашом, обозначая контуры предметов, силуэты людей. В композиции почти не было пейзажей. Цветовая гамма ограничивалась тремя-четырьмя цветами, а многоцветность создавалась за счет использования множества оттенков. Художник был очень точен в деталях. Его работы порой отличаются склонностью к декоративной манере, восходящей к графике «Мира искусства», членом которого он был в 1922-1924 гг.

С 1930-х годов В.М. Конашевич почти полностью отдался иллюстрированию детских книг. В фонде Детгиза сохранилось 9 иллюстраций к изданию 1936 г. (черно-белые, выполненные акварелью и тушью) и 9 иллюстраций к изданию 1937 г. (цветные, веселые, выполненные акварелью, графическим и цветными карандашами).

Стоит отметить иллюстрации к басням И.А.Крылова, выполненные в начале XX века художником Н.П. Осташевым. Это яркие акварельные иллюстрации размером в четверть листа к басням: «Волк и Ягненок», «Гуси», «Демьянова уха», «Крестьянин и Работник», «Лебедь, Рак и Щука», «Лягушка и Вол», «Мартышка и Очки», «Осел и Мужик», «Прохожие и Собаки», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей». И люди, и звери на иллюстрациях у Н.П. Осташева вполне реалистичны и симпатичны.

 

«Волк на псарне». Иллюстрация Е.Рачёва
И.А.Крылов. Басни. М.: Детская литература, 1965г.

Евгений Михайлович Рачёв (1906–1997) – советский художник-анималист, известный своей работой в области книжной графики. Имя художника неразрывно связано со сказками, особенно, сказками с героями-животными. За тридцать лет творческой деятельности Е.М. Рачёв создал сотни иллюстраций. В 1958-1959 годах для выставки «Советская Россия» исполнил большую серию рисунков к басням И.А. Крылова.
В 1973 году Е.М. Рачёв стал Лауреатом Государственной премии РСФСР за иллюстрации книг: «Терем-теремок», И.А. Крылов «Басни», С.В. Михалков «Басни».
В более поздних иллюстрациях Е.М. Рачёва к басням И.А. Крылова многие животные и звери «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым, художник показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунки Рачёва нарядны, красочны, декоративны. Работал художник акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. Он всегда выбирал для своих иллюстраций наиболее острые и драматические или комические моменты, сюжеты, чтобы раскрыть перед ребенком самую суть произведения.


 

Крылов И. Волк и журавль. Басня Крылова
/ рис. Ив. Ефимова. М.: Издание И. Кнебель, 1913.

Создал иллюстрации к басням И.А. Крылова и другой художник-анималист Иван Семёнович Ефимов (1878–1959).
И.С. Ефимов, ученик В.А. Серова, был графиком, художником театра, иллюстратором детских книг, педагогом, крупнейшим мастером станковой и монументальной скульптуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный художник РСФСР. Вместе с женой, Н.Я. Симонович-Ефимовой (1877–1948), создал первый советский кукольный театр. Своеобразно иллюстрировал детские книги. Его звери и в скульптуре, и в иллюстрации по-особенному пластичны и выразительны. И.С.Ефимова называли «королем животных». Художник много работал акварелью, а в 1930-е годы нашел новый для себя материал для рисования – мягкий литографский и итальянский карандаши. А его отношение к скульптурным материалам, способствовало сближению пластического и декоративно-прикладного искусств.
В его работах животный мир становится узнаваемым и близким, благодаря любви художника к предмету изображения. Это иллюстрируют и сохранившиеся в архиве более 50 рисунков и набросков на бумаге и кальке к басням И.А. Крылова, созданных в 1910-е – 1940-е годы.
Наброски иллюстраций к басням, созданные в 1910-е годы: «Волк и Лисица», «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Лягушка и Вол», выполнены графическим и итальянским карандашами. Больше всего художника вдохновила басня «Лисица и Виноград», к ней было создано 30 эскизов иллюстраций (8 цветных акварельных и 22 итальянским и графическим карандашами).
К изданию в 1913 г. книги И.А.Крылова «Волк и Журавль» И.С.Ефимов создал своеобразные яркие портретные изображения героев басен акварелью.

 

«Демьянова уха». Иллюстрация Д.Моора.
И.А. Крылов. Демьянова уха. Художественно-Эстампная мастерская МТХ. 1948.


Свой вклад в иллюстрирование басен И.А.Крылова внес и Дмитрий Стахиевич Моор (Д.С.Орлов) (1883–1946) – один из основоположников советского политического плаката, карикатурист и шаржист.
Систематического художественного образования Д. Моор не получил; в 1910 г. посещал школу-студию П.И. Келина. Первоначально работал в Мамонтовской типографии. С 1907 г. публиковал в печати свои карикатуры. В 1920–1930-х годах постоянно выступал и как карикатурист, уделяя особое внимание антирелигиозной пропаганде. Важный вклад внес художник и в советскую книжную иллюстрацию.

В последние годы художник работал и над созданием иллюстраций к басням И.А. Крылова: «Лжец», «Пустынник и Медведь», «Разборчивая невеста», «Синица», «Собака и Лошадь», «Троеженец». В его фонде в РГАЛИ сохранилось 34 эскиза 1944–1946 гг., выполненных графическим карандашом.

 

в начало страницы

 

  • Возрасте как пишется правильно
  • Волк лиса и собака восточная сказка
  • Возможно ли списать итоговое сочинение
  • Волк или человек образ пугачева в романе сочинение с цитатами
  • Во свояси как правильно пишется