Иван Андреевич Крылов волк на псарне
Волк на псарне басня
Рисунок к басне Крылова волк на псарне
Волк на псарне басня
Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне
Художник Лаптев иллюстрации к басням Крылова
Волк на псарне Лаптев
Волк на псарне басня Крылова
Басня Крылова псарня
Волк на псарне Графика
Шукшин волки волки
Волк в овчарне басня
Иван Крылов «волк на псарне»
Рачев волк на псарне
Иван Андреевич Крылов волк на псарне
Волк СССР
Волк на псарне рисунок легкий
Народные басни
Басня«овцы и собаки», басня
Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне
Раскраска басни Крылова волк и ягненок
Жан де Лафонтен басня волк и лиса
Иван Крылов басня волк и ягненок
Раскраска басни
Жан де Лафонтен басня волк и лиса
Волк и кот басня Крылова
Басня Крылова волк и ягненок
Иллюстрации Серова к басням Крылова
Обоз», «ларчик», «лягушки, просящие царя»,»волк на псарне»
Иллюстрация к сказке собака и волк
Стая собак рисунок
Серов Валентин Лев и волк
Волк и семеро козлят арт
Иллюстрации Петелиной к басням Крылова
Иллюстрация к басне Крылова волк на псарне
Иван Андреевич Крылов басня обоз
Стих волк на псарне
Братья Гримм волк
Иллюстрации Лаптева к басням Крылова
Валентин Серов басни Крылова
Валентин Серов басни Крылова
Лисичка сестричка и серый волк картинки
Злой волк рисунок для детей
Псарня рисунок
Алексей Лаптев иллюстрации к басням
Киплинг волки
Басни про жадность
Алексей Лаптев иллюстрации
Иллюстрации к басне квартет Валентин Серов
Лиса и пантера вместе
Алексей Лаптев иллюстрации к басням Крылова
Волк научная иллюстрация.
Волк и Волчонок басня Крылова
Белолобый Чехов иллюстрации
Лаптев иллюстрации к басням Крылова
Белый волк раскраска
Крылов Тришкин кафтан
Крылов кот и повар
Изумрудный город Волков иллюстрации
Псарня фон
Волк старинная гравюра
Лев и волк басня Крылова
Крылов кот и повар
И.А Крылова пустынник и медведь
Волк ловит рыбу
Валентин Серов и басни
Валентин Серов басни Крылова
Иллюстрация на басню волк собака
Прохожие и собаки
Волк коза и козленок басня Лафонтена
Крылов басни волк и журавль квартет
Крылов кот и повар
Басня Крылова волк и ягненок
Басня Эзопа волк и козленок
Басня Льва Толстого собака и вор
Волк и ягненок Крылов
Басни текст
Иллюстрации к басням Лафонтена
Нозрев мёртвые души усадьба
Иван Издательство речь
Иллюстрации к басне Крылова волк и кот
Волк и ягнёнок басня
Иллюстрации к басне Крылова волк и кот
Иллюстрации к басне крестьянин и овца
Евгений Рачев иллюстрации к басням Крылова
Толстой басня собака и её тень
Волк и журавль басня книга
Белый клык красавчик Смит
Басня журавль и лисица
Шантеклер иллюстрации
Гравюры басни
Басня Крылова волк и ягненок
Басня Крылова волк и ягненок
Лев состарившийся Крылов
Киплинг человек-волк (1927)
Ветер в ивах иллюстрации Артура Рэкхема
Евгений Рачев иллюстрации к басням Крылова
Валентин Серов басни Крылова
Волчий оскал вектор
Лафонтен Жан де «басни»
Волк и лиса раскраска
Иллюстрации Лаптева к басням Крылова
Лиса и Лев басня Крылова
Скребицкий сиротка
Волк и кот иллюстрация к басне
Иллюстрации Эрнста Гризета
Басни Лафонтена волк и конь
Михалков волк
Дубровский Дефорж с медведем
Красный волк для раскрашивания
Иван Крылов — волк и журавль (басня)
Волк и Луна рисунок карандашом
Красный волк раскраска
Волк и журавль
Крылов заяц на ловле
Волк и ягненок Крылов
Басня волк и журавль
Иллюстрация к басне Крылова волк и пастухи
Рачев Евгений Михайлович иллюстрация к басням и.а. Крылова.
Собака и лошадь басня Крылова
Волк на псарне
Человек человеку волк
Канис Люпус рисунок
Басня крестьянин и работник Крылов
Хаунд собака Баскервилей
Джек Лондон белый клык иллюстрации
Кавказская овчарка рисунок
Братья Гримм волк
Крылов прохожие и собаки
Иллюстрации Валентина Серова к басням Крылова
Ворона и лисица иллюстрации художников
Крылов Иван Андреевич басни иллюстрации
Валентин Серов квартет
Эзоп басни лиса и журавль
Вадим Горбатов волк
Жеводанский зверь гравюра
Иллюстрации Эрнест гризет
«Волк на псарне» — басня Крылова, откликающаяся на Отечественную войну 1812 года. У «Кота и повара» связь с наполеоновскими войнами оказалась быстро забытой, но про «Волка на псарне» школьные учебники напоминали: «Ты сер, а я, приятель, сед» — это про Кутузова.
Волк на псарне
Г.Нарбут (1912)
Иллюстрации Нарбута к столетней годовщине Отечественной войны. Рисунки из сборника «1812 год в баснях Крылова». Сканы с сайта Президентской библиотеки: https://www.prlib.ru/item/956721 (не очень чёткие).
Как положено в книжках «мирискусников» долгое графическое вступление, преклонение перед всеми этими авантитулами и чему нет названия.
В книжке «1812 год в баснях Крылова» использована особая техника (силуэты) и особая концепция (звери нарисованы с человечьими телами). А исторический антураж обеспечивается мундирами эпохи наполеоновских войн.
Есть страничная иллюстрация к басне. В небе — комета, грозящая гибелью всей земле. Но Нарбут необычно решает главную интригу. Волк ворвался в мирное хозяйство, он забился в угол, сейчас его собаки разорвут на части… Даже дедушка Крылов жаждет крови. А Нарбут через сто лет рисует подчёркнуто спокойную сцену: Волк в мундире на равных ведёт переговоры с русскими военными (в басне ведь с волком тоже не собаки беседует, а люди).
цитата
Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
На заставках в тексте — уже чисто исторические аллегории и зарисовки.
Вороньё над полем битвы — это ещё не крах наполеоновской армады, деревья с листвой. Это Бородино, после которого Наполеон и пытался вести переговоры. Он уже понял, что попал не в овчарню, а на псарню.
Нарбут не рисует, как спускают собак на волка. В общем-то при праздновании столетия Отечественной войны в России царило преклонение перед Наполеоном и гордость от своеобразного вхождения в Европу, приобщения к её галантности.
Е.Рачёв (1965)
В советское время обожаемый всеми иллюстратор Е.Рачёв, специализирующийся на изображении животных с людскими повадками, сделал иллюстрации к басням Крылова. Вот книга 1965 года большого формата (издательство «Детская литература») с суперобложкой и без неё (у меня без суперобложки).
И переиздание «Речи» (2018), куда вошли иллюстрации, в том числе и из книги 1965 года.
Привычно рисуя прямоходящих зверей, Рачёв обрядил персонажей в костюмы первой четверти XIX века. При таком подходе историзм был неизбежен, и Рачёв вернул басням, созданным как отклик на события Отечественной войны, их первоначальное содержание.
На картинке к «Волку на псарне» — Волк-Наполеон в захваченной Москве. И всё. Никаких псарей и собак. Даю сканы из издания 1965 г. и 2018 г. В современных изданиях «Речи» полиграфия несравненно лучше. Можно верить, что рисунок в издании «Речи» вернее передаёт контрастность и цветоделение подлинника. Есть ещё некоторые отличия в фоне иллюстраций.
Жуткий волчара, прям ярость благородная вскипает. То есть свора гончих, которая сейчас ринется на волка — со стороны зрителя и домысливается самим зрителем.
И.Семёнов (1978)
Полностью избавиться от историзма «Волка на псарне» было невозможно. Даже забыв про Наполеона, приходилось помнить, что собственно псарня — это деталь эпохи крепостного права. Поэтому люди-персонажи басни обряжены в старинные одежды. У И.Семёнова с его даром карикатуриста говорящий волк эффектно молит о пощаде на коленях.
Э.Гороховский (1983)
Э.Гороховский тоже отражает эпоху: щербатый крестьянин-псарь и ободранный волк-разночинец. Но у него персонажи тоньше и, в общем-то, смешнее, чем у И.Семёнова.
А.Савченко (2020)
А.Савченко, понятно, не может выйти из своего амплуа: забавные волчик с собачками (псарь указывает на свою голову: «А я, приятель, сед»). Не верится, что собачки разорвут волчушку — так, пожурят на будущее.
С.Артюшенко (1989)
Иллюстрации С.Артюшенко были изданы в УСССР (Киев: Веселка, 1989). Забитый волк и вальяжные псари. Внизу — историческая картинка, отсылающая к первоначальному смыслу басни. Сканы отсюда: https://polny-shkaf.livejournal.com/22978…
Те художники, которые рисуют волка жалким, домысливают его ужасный конец, когда свору на него спустят. Вроде бы, у Крылова волк сохраняет уверенность в себе. Тем более, сохранял её Наполеон.
Иван Андреевич Крылов |
|
Художники-иллюстраторы басен И.А.Крылова |
|
«Волк на псарне». Иллюстрация А. П. Сапожникова |
|
Существует большое количество массовых изданий басен И.А. Крылова с иллюстрациями художников самых разных стилей и направлений. Всего И.А. Крылов создал около 205 басен. Из них 110 басен проиллюстрировано. Больше всего иллюстраций (вместе с набросками) к басням: «Лисица и виноград» – 31, «Волк и Журавль» – 7, «Квартет» и «Кукушка и Орел» – по 6, «Слон и Моська» – 5, «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Стрекоза и Муравей» – по 4. Интересны иллюстрации художника-гравера А.П. Сапожникова (1795-1855) к басням И.А.Крылова. А.П. Сапожников сумел оставить неповторимый след в самых разных областях: он одновременно и военный инженер, и живописец, и график и скульптор, а также издатель, коллекционер, педагог, автор первого русского пособия по теории и практике рисования для общеобразовательных учебных заведений, используемого до сих пор. А.П. Сапожников проиллюстрировал 93 басни: сделал рисунки, а затем резанные теневым контуром гравюры для роскошного издания 1834 г., предпринятого А.Ф. Смирдиным. Художник сам раскрашивал оттиски с гравюр для книжных иллюстраций. Его рисунки отличаются точностью и бытовой достоверностью, отмечены тонким мастерством и выразительностью, но главное – передают своеобразие, русский национальный характер крыловского басенного творчества. Люди у Сапожникова – это русские люди, будь то глупый мужик или любопытный господин; их окружает русский деревенский пейзаж; его звери достаточно реалистичные, сильные и слабые, хитрые и простодушные, добрые и злые. Но А.П. Сапожников не был анималистом, поэтому не все звери ему удались, например, кошки у него далеки от совершенства. Несмотря на это, гравюры А.П. Сапожникова по свидетельству современников очень нравились И.А. Крылову. Тепло отзывался о них и В.Г. Белинский: «Сколько … таланта, оригинальности, жизни! Какой русский колорит в каждой черте!». |
|
Волк на псарне. В.А. Серов «Рисунки к басням А.И. Крылова», |
|
В 1934 и 1944 гг. издательство «Детгиз» выпустило в свет два издания басен И.А. Крылова с иллюстрациями великого русского живописца В.А. Серова (1895–1911). Серов обратился к басням, т.к. его всегда привлекал их острый юмор, который очень был ценим художником в жизни. Кроме того, Серов с детства любил животных, в их поведении находил много сходства с характером поведения людей. Художник постоянно наблюдал за ними, рисовал их, о чем свидетельствуют многочисленные зарисовки в альбомах разных лет. В 1895 году А.И. Мамонтов задумал издать басни И.А. Крылова с иллюстрациями В.А. Серова и предложил художнику сделать несколько рисунков для этого издания. Вскоре рисунки к басням у Серова переросли обычную иллюстрацию и стали любимым детищем художника. Сначала А.И. Мамонтов предполагал включить в издание все басни, но потом решил ограничиться лишь наиболее популярными. Издание решено было назвать «Двенадцать рисунков В.А. Серова на басни И.А. Крылова» и составить его из следующих двенадцати больших листов: «Обоз», «Ворона и Лисица», «Мельник», «Волк и Журавль», «Тришкин кафтан», «Квартет», «Крестьянин и Разбойник», «Ворона», «Лев и Волк», «Осел и Мужик», «Мартышка и очки», «Щука». Работа над рисунками к басням увлекла Серова, и, хотя издание не было осуществлено, художник сделал большое количество великолепных зарисовок и законченных иллюстраций, в которых выразил общность поведенческих черт зверя и человека. Художник тщательно следовал за текстом произведения, отбирал в басне главное и передавал его скупыми художественными средствами, ничего не привнося от себя. Постепенно он совсем отказался от тона, светотени и работал только карандашом, акцентируя и заостряя интересующие его детали, выявляя в рисунке наиболее характерные черты нарицательных образов басен. Звери на рисунках Серова очень похожи на обычных львов и медведей, лисиц и ворон, но в тоже время они обладают всеми чертами характера героев литературных произведений. Некоторые рисунки Серова можно считать вполне законченными, другие являются лишь эскизами. Во многих случаях рисунок к одной и той же басне имеет по два-три варианта. В.А.Серов работал над иллюстрациями к басням И.А.Крылова длительное время, около 15 лет и особенно интенсивно – в последние годы жизни. |
|
«Квартет». Иллюстрация В.Конашевича |
|
Владимир Михайлович Конашевич (1888–1963) – один из известнейших мастеров книжной иллюстрации, создавший большое количество иллюстраций к басням И.А. Крылова в советское время. В.М. Конашевич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908-1913) у К.А. Коровина, С.В. Малютина, Л.О. Пастернака. Как иллюстратор детской книги начал активно работать с 1922 г., был одним из ведущих художников Детгиза. Стоит отметить иллюстрации к басням И.А.Крылова, выполненные в начале XX века художником Н.П. Осташевым. Это яркие акварельные иллюстрации размером в четверть листа к басням: «Волк и Ягненок», «Гуси», «Демьянова уха», «Крестьянин и Работник», «Лебедь, Рак и Щука», «Лягушка и Вол», «Мартышка и Очки», «Осел и Мужик», «Прохожие и Собаки», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей». И люди, и звери на иллюстрациях у Н.П. Осташева вполне реалистичны и симпатичны. |
|
«Волк на псарне». Иллюстрация Е.Рачёва |
|
Евгений Михайлович Рачёв (1906–1997) – советский художник-анималист, известный своей работой в области книжной графики. Имя художника неразрывно связано со сказками, особенно, сказками с героями-животными. За тридцать лет творческой деятельности Е.М. Рачёв создал сотни иллюстраций. В 1958-1959 годах для выставки «Советская Россия» исполнил большую серию рисунков к басням И.А. Крылова. |
|
Крылов И. Волк и журавль. Басня Крылова |
|
Создал иллюстрации к басням И.А. Крылова и другой художник-анималист Иван Семёнович Ефимов (1878–1959). |
|
«Демьянова уха». Иллюстрация Д.Моора. |
|
|
|
в начало страницы |
|