Так уж говорится: волков бояться — в лес не ходить. А на деле выходит, что редко сыщешь человека, кому бы удалось хоть раз в жизни этого волка в лесу увидеть. А если кто и увидит, так потом всю жизнь об этом рассказывает, как он волка видел.
Не то что волки, а все зверье в лесу прячется, хоронится от человека. Вы можете целый день бродить по лесу, и вам покажется лес пустым. И вы скажете: «Все это чепуха и россказни про лесных зверей!» И удивляетесь: «Откуда это охотник наворотил столько тетеревов, рябчиков, добыл козуль, принес лису?»
Охотник вам скажет: «Как же пусто? А вон это что?» Остановится и ткнет пальцем в землю: «Гляди, кем тут хожено?» И на примятом мху, на потоптанной траве вы увидите едва заметные следы. Даже трава чуть шевелится, подымаясь. Секунду назад здесь пробежала лиса, и обмятая трава встает, сколько может.
Так прячет свою жизнь зверь от человека. И вот как же ее разгадать? Кабы знать, чем живет зверь, что он ест, как он охотится тут же у вас под носом, плодится, сражается, копит зимние запасы, роет на зиму дома!
Охотники и промышленники, конечно, народ зоркий. Станешь зорким, коли твоя жизнь в том: добыл или пришел домой «попом» — с пустыми руками.
Но промышленник знает про зверя ровно столько, сколько надо, чтоб добыть шкуру. Ученому же этого мало. Ученому надо исследовать зверя, так как он хочет, чтобы полезных и ценных животных было как можно больше. Ученому надо исследовать зверя так, как он знает свою, человечью, жизнь. Для этого надо, чтоб прямо перед его глазами, без всякой утайки и секретов, проходила жизнь зверя. Чтоб ученый мог пробовать, как подействует на зверя новая пища, узнать, что для него лакомство, а что ему необходимо. На кого как действует жара, холод, какие родятся дети и что надо для их развития. И человек собрал зверей со всего света и привез их ученым.
И вот в зоопарке собрался чуть не весь животный мир. Это огромная живая лаборатория, и ученые жадно принялись изучать, прослеживать, ставить опыты, наблюдать. Они дежурят у клеток сутками, посменно, не спуская глаз, чтобы подследить, когда родит медведица, глядят, чем станет кормить своих детей волк, долго ли сидит на яйцах страус, на какой день прозревают лисята. Узнают, может ли жить хищник без мяса, какой холод переносит змея, что получится от помеси куницы с соболюшкой, почему улетают утки. И звери, и птицы, и гады, присланные из далеких жарких стран сюда, к нам, в наш морозный климат, — они тоже под зорким наблюдением ученых, врачей. Знатоки и промышленники исследуют их шерсть.
И вот смелые мысли начинают шевелиться у ученых в головах. Хочется умножить наши звериные богатства, хочется подарить нашим лесам новых, полезных, заморских зверей, расплодить у нас на морозе заморских птиц, поставить в скотные, птичьи дворы ту самую дикую живность, что юрко пряталась от нас в лесу.
Поставить во дворы? Ну, скажем, целый загон крыс — тоже прячутся, тоже живность. А куда она, эта паскудная, голохвостая крыса? Ни шерсти от нее, ни молока. А обожрет она — хорошо это знаем — любой совхоз дочиста. Конечно, ученые не крысу суют колхознику и не волками собираются набить наши леса.
Хорошо во всем мире известен наш советский зверь — соболь. Нет, не зверь, конечно, а его шкурка: она на первом месте висит в самых парадных витринах Лондона и Парижа. Наш зверь соболь. Кроме нашего Союза, — нигде во всем мире. Ох как хотят немцы, американцы развести у себя эту драгоценную зверюшку! Ведь это все равно что посеять золото. Посыпал — и золотой урожай! Чего бы лучше! Но соболь как будто держит нашу советскую руку, и нигде во всем мире нет ни одной пары на племя. А если бы была, развелись бы? Нет.
У нас в Московском зоопарке ученые — профессора, зоологи, биологи — долго бились, чтобы узнать, что надо соболю, чтобы плодиться. Наловили, насадили в клетки и соболей, и соболюшек, а приплоду нет. Холили их, лелеяли, берегли — хороши соболя, а живут по-холостому. Пришло наконец в голову: не в кормах ли дело? Стали примечать. И смешная вещь: этот хищник, — а соболь всем хищникам хищник, — как поймает птицу, первое, за что берется, — за голову. А в птичьей голове первое, что выедает, — мозги. На остальное ему будто и наплевать.
Ученым полный простор. Коли надо, пожалуйста, сколько хочешь птичьих голов — корми соболей. И что же выяснил профессор Мантейфель (он заведует научным отделом зоопарка)?
Важно, чтобы в кормах у соболя было все, без чего жизнь зверя не идет нормально. И если, например, в кормах нет птичьих мозгов, то размножение задерживается. Кроме того, надо учитывать и то, что в разные времена года эти звери по-разному упитаны, и если об этих изменениях забывать, то ни при каких условиях звери плодиться не будут. Зоопарк эти задачи решил.
А надо сказать, что к этому времени драгоценного зверя все меньше и меньше ставало в сибирской тайге. Прошли те времена, когда тунгусы за чугунный котел битком набивали его соболиными шкурками. И таежный промышленник теперь ловчится и хитрит — и капканом, и американским ружьем. И много новых таежных троп сквозь бурелом и валежник пробили сибирские охотники в гоньбе за соболем.
Чего же ждать? Ждать, пока начисто выбьют драгоценную шкуру? И Советский Союз позвал на помощь ученых. И ученые сказали: «Опыты зоопарка нам показали все, что нужно для соболиного приплода, чтоб получался он не только на воле, а и в неволе».
Навезли соболей со всех концов сибирского края, из Забайкалья, из енисейской тайги, из-за Урала. Вот они, звери! Нате, плодите! И выросли в Пушкине, под Москвой и в других частях СССР соболиные звериные совхозы.
В совхозе тот же ученый глаз следит за зверьем. В клетках по одному сидят соболя. И тамошние люди знают, что соболиный гон в июле, что девять месяцев будет носить соболюшка, знают, что долой самца, пока мать с детьми, знают, какой сколотить ей домик, что ей надо давать, когда носит, и что — когда кормит.
Ни в каком санатории, ни в какой больнице не найдете вы такой образцовой диетической кухни, не найдете такой чистоты, такой аккуратности, разве в аптеке. Ни один доктор, ни одна сиделка своих больных так не знает, как зверовод своих соболей. Он сам пробует пищу, прежде чем ее понесут раздавать соболям. Дают ее в мисочках, десять минут по часам на еду. Кто не доел, все равно убирают. И соболи знают: не доел — пропало.
Зверовод во все глаза следит: почему не доел, почему заскучал, почему не играют ребята. А ребята играют порой не на шутку. Хищному зверю — хищная школа. Молодые соболя резвы в игре, подчас ломают ноги, валятся с гладкого дерева, с гнилых сучков, ломают спины. И тут зверовод начеку. Больного несут в хирургическую. Ни в одной больнице не знают таких операций. Маленький звереныш не скажет, где больно. Мелкие косточки, тонкие, нежные — все это должен знать звериный хирург. Он бинтует, вправляет, кладет шины, кого надо — уложит в постель. Золотой товар — всесоюзной важности. И тончайший уход, неослабный присмотр, а подчас и бессонные ночи — вот чем живет зверовод, хлопоча над совхозом.
А шкурка! Ведь в ней-то все дело. И ученые тонко изучают мех, раздувают, считают пушинки. А что станет, если греть, осветить? А морозить? И вот глядят: молодые в тени вырастают темнее — так нашли в зоопарке. На свету вырастают светлее. Но вырастет шерстка, дайте ей укрепиться; пусть вырастет шерсть и подшерсток, тогда хоть свети, холоди или грей — не изменится шкура. Цвет накрепко станет.
Даже вот что придумали: а ну холодить, обдувать холодом шкуру на живом звере? И вот начали дуть вентилятором соболю в шкурку — два часа ежедневно, чтобы выдуть ему все тепло из-под шерсти, хотя и без того держали зверюшку все время морозно. Получился вот какой толк: чернее стал соболь, и гуще пошли волоски.
Теперь посмотрим, что из всех этих опытов вышло. Взяв зверя близко, под плотный надзор в свои руки, ученые могут сказать, как сделать, чтоб соболь плодился, как сделать, чтоб шерсть была лучше, темнее, светлее, гуще, с серебряным кончиком или наглухо черная, с синим отливом…
Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали — подле них лежит камень и на камне что-то написано. Они стали разбирать и прочли: «Кто найдет этот камень, тот пускай идет прямо в лес на восход солнца. В лесу придет река: пускай плывет через эту реку на другую сторону. Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. На горе увидишь дом, и в доме том найдешь счастие».
Братья прочли, что было написано, и меньшой сказал:
— Давай пойдем вместе. Может быть, мы переплывем эту реку, донесем медвежат до дому и вместе найдем счастие.
Тогда старший сказал:
— Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает — правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана, — пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся.
Да если и найдем реку, как мы переплывем ее? Может быть, она быстра и широка? Третье: если и переплывем реку, — разве легкое дело отнять у медведицы медвежат? Она нас задерет, и мы вместо счастия пропадем ни за что.
Четвертое дело: если нам и удастся унести медвежат, — мы не добежим без отдыха в гору.
Главное же дело, не сказано: какое счастие мы найдем в этом доме? Может быть, нас там ждет такое счастие, какого нам вовсе не нужно.
А младший сказал:
— По-моему, не так. Напрасно этого писать на камне не стали бы. И все написано ясно. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Второе дело: если мы не пойдем, кто-нибудь другой прочтет надпись на камне и найдет счастие, а мы останемся ни при чем. Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Четвертое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего-нибудь да побоялся.
Тогда старший сказал:
— И пословица говорит: «Искать большого счастия — малое потерять»; да еще: «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки».
А меньшой сказал:
— А я слыхал: «Волков бояться, в лес не ходить»; да еще: «Под лежачий камень вода не потечет». По мне, надо идти.
Меньшой брат пошел, а старший остался.
Как только меньшой брат вошел в лес, он напал на реку, переплыл ее и тут же на берегу увидал медведицу. Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Только что добежал до верху, — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царем.
Он царствовал пять лет. На шестой год пришел на него войной другой царь, сильнее его; завоевал город и прогнал его. Тогда меньшой брат пошел опять странствовать и пришел к старшему брату.
Старший брат жил в деревне ни богато, ни бедно. Братья обрадовались друг другу и стали рассказывать про свою жизнь.
Старший брат и говорит:
— Вот и вышла моя правда: я все время жил тихо и хорошо, а ты хошь и был царем, зато много горя видел.
А меньшой сказал:
— Я не тужу, что пошел тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть, чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем.
1
Какой рассказ придумать с пословицей «Волков бояться — в лес не ходить»?
Составьте рассказ по пословице «Волков бояться — в лес не ходить»?
Пословица «Волков бояться- в лес не ходить»: как составить рассказ?
2 ответа:
3
0
Пословица «волков бояться в лес не ходить» означает, что если боишься, то и не стоит начинать дело, а если уж начал, то не надо бояться. Об этом подробнее тут.
<hr />
Рассказ по этой пословице может быть следующим:
Позвали ребятишки Костю за грибами и ягодами. А он был мальчик городской, боязливый, но признаваться в своей трусости не хотел. Как зашел в лес, так сразу же ему страшно стало. То кажется, что кто-то в кустах шевелится, то звуки ему слышатся непонятные, то вроде прячется там кто-то. Не до грибов и ягод Косте. Он под ноги даже не смотрит, он вглядывается в чащу лесную.
Измучился Костя от такой прогулки, да и не набрал он ничего. А тут еще из ребят кто-то разговор о волках завел — водятся они в этом лесу или нет. В конце концов не выдержал Костя и начал уговаривать ребят домой возвращаться. Не хотелось ребятишкам из леса уходить, но измученный вид товарища их убедил. Больше Костю в лес не звали. Да он и сам не просился.
<hr />
1
0
Наверное нет такого человека, который бы не знал эту замечательную пословицу. Смысл данной пословицы состоит в том, что не надо опасаться жизненных трудностей. В жизни надо быть смелым, уметь перебарывать свои страхи и если нужно, то рисковать. Пословица нас учит, что если постоянно испытывать страх перед какой-либо опасностью и трудностями, то успеха в жизни такому человеку не видать как своих ушей. Проще говоря, надо быть решительным и смело идти вперёд к новым свершениям.
Расскажу один случай, который случился в моём далёком детстве. Как то осенью всей семьёй мы пошли в лес за грибами. Собаку мы тоже взяли с собой. Собирая грибы мы зашли далеко вглубь лесного массива. Вдруг послышался какой-то шум, как будто какой-то зверь бежит в нашу сторону. Мы конечно испугались и резво побежали подальше от этого шума к своей машине. Но шум приближался, а мы уже выбились из сил. Оказалось, что наши страхи были напрасными. Это бежала наша собака, у которой в пасти была пластиковая бутылка. Посмеялись мы от души над своими страхами.
Читайте также
Вот вычитал в интернете на ваш вопрос, по моему все понятно, и дополнительных объяснений не просит:
На Руси семья считалась ценностью, которую надо беречь и не допускать развода. Один брак на всю жизнь, за этим строго следили соседи и закомые. Развод осуждался. С приходом христианства правила стали еще строже.
Но вот что творится в семье, никто по сути не знал, да и не лез не в свое дело.
А народная мудрость подметила основные проблемы и тонкие места в браке.
Есть множество пословиц, поговорок. Ниже лишь небольшая часть.
От плохой жены состаришься, от хорошей помолодеешь.
У милостливого мужа всегда жена досужа.
Муж любит жену богатую, а тещу тороватую.
За ревнивым мужем быть — не в корысти свою молодость износить.
Стар муж, так удушлив; молод, так не сдружлив.
Красна пава перьем, а жена мужем.
Без жены как без шапки.
Муж с женой ругайся, а третий не мешайся.
Не петь куре петухом, не владеть бабе мужиком.
Кого люблю, того и бью. Жену не бить — и милу не быть.
Чего жена нелюбит, того мужу век не едать.
Для щей люди женятся, от добрых ден постригаются.
У чужих жен мужья гляди каки: а у нас все вон эдаки.
Чужая жена — лебедушка, а своя — полынь горькая.
Муж жене отец, жена мужу венец.
Муж — голова, жена — душа.
За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Прилетел гусь на Русь — погостит да улетит.
Горе в чужой земле безъязыкому.
О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
Для продажной, псины кол из осины.
И кости плачут по Родине.
Чужая сторона — темный лес.
Чужая сторона и без ветра сушит и без зимы знобит.
На чужбине, словно в домовине — и одиноко, и немо.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужой стороне и весна не красна.
И хлеб по своей стороне скучает.
Всяк чужу сторону хвалит, а сам ни ногой.
В чужом месте — что в лесу.
Незачем далеко — и здесь хорошо.
Пока под чужой крышей не побываешь, сюю, что течет, не узнаешь.
Чужой мед горек.
Чужой огонь не греет.
На чужой стороне и сокола вороной назовут.
Научит горюне чужая сторона — вымучит и выучит.
Дома все споро, а вчуже житье хуже.
Сторонушка и не дальняя, да печальная.
Научит горюна чужая сторона (и вымучит и выучит).
На чужбине и собака тоскует.
Гусь за море полетел; гусь, а не лебедь, и назад прилетел.
На чужой стороне и орел — ворона.
На чужой стороне поклонишься и бороне.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
Хвали заморье, а сиди дома.
Чужая сторона — дремуч бор. чужое
Чужая сторона — дремучий бор.
Чужая сторона — мачеха.
Чужая сторона прибавит ума.
Чужбина — калина, Родина — мать.
Чужбину хвали другим.
Чужбин — калина, родина — малина.
Чужедальняя сторона горем посеяна, слезами поливана, тоской упи тана, печалью огорожена.
С первых дней переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург в 1712 году москвичи и питерцы стали соперничать. Подлили масла в огонь и качели Петра II, и перенос столицы большевиками обратно из Санкт-Петербурга в Москву.
Можно сказать, что в России есть несколько столиц. Официально — Москва. Неофициально, но устойчиво — культурная столица Санкт-Петербург.
Я живу в Москве. Часто бываю в Питере, действительно, есть такой добрый дух соперничества.
Поэтому и поговорок, и сравнений Санк-Петербурга и Москвы довольно много.
Если на голове появилась перхоть — ждут неприятности.
У кого карие глаза — тот лукавый, хитрый.
Черный глаз опасен, бойся черного и карего глаза.
В глазах сосредоточена сила человека, поэтому недобрый взгляд может кого-нибудь взглядом сглазить.
У кого нет ресниц — тот причастен к нечистой силе.
Если волосок с ресниц упадет, то нужно его спрятать и будет подарок.
Если кто отгадает, на какой щеке у него выпавшая ресница и загадает желание, то оно непременно сбудется.
Кто утрет лицо первым яичком рябенькой курочки, у того не будет веснушек.
Горбатый нос — человек себе на уме.
У кого горят уши, то кто-то обсуждает.
Кто родился осенью или зимой и у кого чешется ухо, то это в холодам. А кто родился летом и весной — теплу.
У кого частые зубы, тот влюбчив.
У кого редкие зубы, тот сердит или много врет.
Кто идет, размахивая руками, тот болтлив.
jueresurp135
Вопрос по литературе:
6*) Перечитай пословицы в тексте. Какая из них вам понравилась? Придумайте историю, заголовком которой будет выбранная пословица.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
fiedeforedou457
Мне понравилась пословица — волков бояться в лес не ходить.
Волков бояться в лес не ходить.
Однажды мальчик по имени Петя пошёл гулять в лес. Быстро начало темнеть, а Петя всё шёл и шёл. Вдруг за кустами что-то хрустнуло.
— Ой ! Что это!? — подумал Петя.
— Наверное волки — но это хрустнула ветка, потому что на неё села толстая сова и начала моргать своими жёлтыми глазами.
— Может это Баба-Яга?- снова подумал мальчик. В этот момент сова начала кричать.
— Угу, угу! — кричало сова.
И тут сердце Пети не выдержало и он убежал из леса. Вернулся домой только утром, а в лес больше никогда не ходил!
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.