Волшебная сказка легенда русского народа подобрать к ней музыкальный ряд

👉 Ответы к странице 19. Музыка 5 класс учебник. Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Тема: «Фольклор в музыке русских композиторов»

Урок: «Стучит, гремит Кикимора…»

Задание 1

Если бы ты был композитором, то какую музыку сочинил бы на этот сюжет? Какими музыкальными темами ты охарактеризовал бы природу, действующих лиц сказа: Кудесника, Кота-Баюна, Кикимору? Какие краски-тембры оркестра ты использовал бы при этом?


Ответы

Музыка на этот сюжет, вероятнее всего, будет состоять из нескольких контрастных тем, характеризующих разных персонажей сказки.

Высоту и крепость каменных гор можно было бы изобразить мощным звучанием медных духовых инструментов. Суровые каменные горы без растительности представляют довольно однообразный, но суровый пейзаж. Поэтому и музыка должна быть такой же: спокойная ровная тема в низком регистре, как бы с нотками мрачности и суровости.

Кудесник представляется пожилым и мудрым старцем. Его тема может быть изображена с помощью низкого духового инструмента — фагота. Вспомни тему дедушки из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Тема Кота-Баюна мягкая, обволакивающая. Тембры струнных инструментов (скрипок, арфы) лучше всего подойдут для исполнения колыбельной, которую Кот мурлычет Кикиморе.

Для изображения хрустальной колыбельки можно украсить звучание оркестровым треугольником.

Тема самой Кикиморы, скорее всего, будет звучать резко, неприятно. Ее ритм тоже резкий, неровный, скачущий. Для изображения злобного фантастического существа подойдет тембр деревянных духовых, исполняющих диссонансные (неблагозвучные) аккорды, синкопы, широкие скачки мелодии вверх-вниз (например, на октаву).

Задание 2

Какие из приёмов музыкального развития — контраст, повтор, вариационность — помогут тебе создать своё произведение?


Ответ

Для разных целей подойдут разные приемы. Темы разных персонажей должны отражать их характеры, поэтому они звучат контрастно.

Для колыбельной, которую поет Кот-Баюн, можно использовать «усыпляющий» повтор.

Чтобы показать, как Кикимора растет и как по мере ее роста увеличивается ее злобность, можно использовать вариации. Тема будет меняться, изображая изменение характера этого персонажа.

Задание 3

Послушай «Кикимору» А. Лядова. Какие особенности музыкальной речи помогли композитору изобразить эти сказочные события?

 

Подсказка

А. К. Лядов «Кикимора».


Ответ

В звучание нежной спокойной колыбельной внезапно «врываются» резкие звуки флейт и гобоев.

Беспокойная тема Кикиморы с угловатыми фразами, скачущим ритмом, резкими «вскриками» духовых, угрожающими интонациями противопоставляется «хрустальной» колыбельной, украшенной звуками челесты.

Задание 4

Какой из образов музыкального сказа запомнился тебе больше других? Почему?

 

Пояснение

Постарайся сопоставить звучание пьесы с текстом сказки из учебника и найти всех персонажей.

Вероятно, лучше всего запомнится именно Кикимора. Это самый яркий и звучный персонаж, изображенный необычными музыкальными красками.

Задание 5

Как композитор завершает своё музыкальное сочинение? Что он хотел сказать таким окончанием оркестровой миниатюры?


Ответ

В конце пьесы короткий резкий звук флейты-пикколо на фоне очень тихого звучания контрабасов создает ощущение, будто Кикимора внезапно исчезла.

Задание 6

Найди в библиотеке или в Интернете и прочитай волшебную сказку, легенду своего народа. Подбери к ней музыкальный ряд.

 

Подсказка

Русская народная сказка «Баба-Яга».

Примеры музыкальных тем к сказке:

  • «Во поле береза стояла» — тема березы;
  • М. Мусоргский «Баба-Яга» из цикла «Картинки с выставки» — тема Бабы-Яги;
  • С. Прокофьев «Сказочка» из Детской музыки — можно озвучить эпизод в сказке, когда Девочка работает у Бабы-Яги, а затем сбегает, и на ее место садится работать Кот.

logo

  • Найди в библиотеке или в интернете и прочитай волшебную сказку, легенду своего народа. Подбери к ней музыкальный ряд.

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Значение слова гремят раскаты молодые

  • geografiya
    География

    8 минут назад

    Какие неблагоприятные климатические условия наблюдались в Санкт Петербурге? Какие из них особенно опасны для людей?

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:

    1) Na2O + H2O → 

    2) SO2 + H2O →  

    3) SO3+ H2O →

    4) CaO + CO2 →

    5)  CaO + P2O5→  

    6) K2O + SO3 →

    7) Na2O + SO3 → 

    8) K2O + SO2→ 

    9) CaO + SO3→

    10) CuO + HCl →

    11) Na2O + H3PO4 →

    12) K2O + H2SO3 →

    13) ZnO + HCl→ 

    14) MgO + HCl →

    15) BaO + H2SO4 →

    16) Na2O + HNO3 →

    17) P2O5 + KOH →

    18) CO2 + KOH →

    19) KOH + SO3 →

    20) Ba(OH)2 + H2SO4 →

    Определите тип химической реакции.     

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Помогите с д/з

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    У меня опухли и стали огромными…

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:

    1) Na2O + H2O → 

    2) SO2 + H2O →  

    3) SO3+ H2O →

    4) CaO + CO2 →

    5)  CaO + P2O5→  

    6) K2O + SO3 →

    7) Na2O + SO3 → 

    8) K2O + SO2→ 

    9) CaO + SO3→

    10) CuO + HCl →

    11) Na2O + H3PO4 →

    12) K2O + H2SO3 →

    13) ZnO + HCl→ 

    14) MgO + HCl →

    15) BaO + H2SO4 →

    16) Na2O + HNO3 →

    17) P2O5 + KOH →

    18) CO2 + KOH →

    19) KOH + SO3 →

    20) Ba(OH)2 + H2SO4 →

    Определите тип химической реакции.     

  • matematika
    Математика

    14 минут назад

    помогите пожалуйста!

    в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


4

Найди в библиотеке или в интернете и прочитай волшебную сказку, легенду своего народа. Подбери к ней музыкальный ряд.

1 ответ:



0



0

Русская народная легенда «Видение».
Алексей Архиповский — «Золушка».
Фредерек Шопен — «Весенний вальс».

Читайте также

Григ «Пер Гюнт» — только эта сюита.

Не бывает бывших возлюбленныхЮлия ЧарлиНе бывает бывших возлюбленных
И влюбленных бывших не бывает
Сердце ничего не забывает
Сердце никого не отпускает
Все кто его тронул хоть на миг
Навсегда занесены в дневник.

Память может что-то потерять
(Лучше ей совсем не доверять)
Вычеркнет, не сохранив следа…
Сердце не забудет никогда!
Каждый, кто когда-то звал с собой
В нем получит уголочек свой.

Не бывает бывших возлюбленных
И влюбленных бывших не бывает
Сердце никого не забывает
Сердце никогда не остывает
Никогда не устает любить
Сердце ведь не может бывшим быть…

Життя цієї людини було суцільною боротьбою. Спочатку всередині власної родини. Потім з тими людьми, хто не вірив у нього. Потім з жорстокою хворобою. Але він усюди вийшов переможцем. І тепер ім’я Людвіга Ван Бетховена записано золотими літерами в історію світової музики.

Початок біографії: дитячі роки

Майбутній композитор з’явився на світло в 1770 році. Його батьківщина – Німеччина, місто Бонн. Музичний дар хлопчик отримав у спадок. Дід і батько Людвіга служили придворними співаками. Мама не мала відношення до музики, але була дуже турботливою і ніжною до своїх трьом синам.

Батько Бетховена навчав спадкоємця грі на фортепіано і скрипці. Він хотів зробити з нього артиста і возити по містах, щоб той заробляв концертами гроші для сім’ї. Але батьківське виховання було жорстоким і суворим.

Перший виступ Людвіга відбулося у віці 8 років. А в 10 він познайомився зі своїм першим учителем Крістіаном Нефе. Навчання допомогло Бетховену вже в 12 років написати і видати перші твори.

Юність. Перша популярність

У 17 років юний талант поїхав до Відня вчитися у великого композитора Моцарта. І отримав від нього схвалення і похвалу. Але навчання не відбулася. Незабаром прийшло повідомлення про хворобу матері, і Людвігу довелося повернутися додому.

Мама померла, і Бетховен став піклуватися про підростаючих братів. Він почав давати уроки музики, одночасно грав в оркестрі і не переставав писати нову музику. З юнацьких праць особливо відома пісня «Бабак». Її слова належать німецькому поетові Гете.

Юнак знову поїхав до Відня, він дуже хотів вчитися далі. Моцарт на той час уже помер, тому Бетховен став займатися з іншими відомими композиторами.

У цей період розкрився його дар як піаніста. Публіка полюбила емоційну гру молодого виконавця. Бетховена вважають першим музикантом в історії, який зумів заробляти на життя своїми виступами.

Розквіт творчості і кращі твори

Особливо Бетховен любив писати сонати. Так називається музика, яку виконує один або кілька інструментів. Весь світ знає фортепіанну «Місячну сонату». Її композитор створив, коли розлучився з коханою дівчиною. Інші знамениті сонати – «Аппассіоната» (що означає «пристрасна») і Патетична ( «схвильована»).

Ще Бетховен був майстром симфоній. Симфонія – музичний твір для великого оркестру. Створення такої складної музики під силу тільки справжньому таланту.

Цікава історія твори однієї з симфоній, Третьою. Спочатку автор присвятив її французькому полководцю Наполеону. Але пізніше розчарувався в ньому і дав симфонії назву «Героїчна».

Улюблена слухачами і піаністами також п’єса «До Елізи». Вона була знайдена в архівах композитора і зіграна на публіці вже після його смерті.

Боротьба з глухотою. Останні роки і смерть

У 26 років Людвіг став втрачати слух. Це привело його в розпач. Глухота значила, що він вже не зможе бути піаністом. Але вона не забирала можливості творчості.

Бетховен з усією пристрастю взявся складати і записувати музику, яку представляв і чув у себе в голові.

Він робив це майже 30 років. Писав не тільки твори для інструментів, але і для голосу. А ще обробляв по-своєму пісні різних народів світу.

Коли композитору виповнилося 54 роки, він створив кращу і останню свою Симфонію № 9 для оркестру і хору. Після її виконання зал встав і привітав автора довгими оплесками.

Бетховен помер в 56 років від хвороби печінки. Його проводжала на кладовищі натовп з 20 тисяч осіб.

<span>Австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижёр, блестяще импровизировал. Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта. Первые сочинения появились в 1761. С 6-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. В 1765 в Лондоне исполнены его 1-е симфонии. В 1770 Моцарт некоторое время брал уроки у Дж. Б. Мартини и был избран членом Филармонии, академии в Болонье. В 1769–81 (с перерывами) состоял на придворной службе у архиепископа в Зальцбурге как концертмейстер, с 1779 как органист. В 1781 переехал в Вену, где создал оперы «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро»; выступал в концертах («академиях»). В 1787 в Праге Моцарт закончил оперу «Дон Жуан», тогда же получил назначение на должность «императорского и королевского камерного музыканта» при дворе Иосифа II. В 1788 создал 3 наиболее известные симфонии: Es-dur, g-moll, C-dur. В 1789 и 1790 выступал с концертами в Германии. В 1791 Моцарт написал оперу «Волшебная флейта»; работал над реквиемом (закончен Ф. К. Зюсмайром). Моцарт был одним из первых композиторов, избравших необеспеченную жизнь свободного художника.</span>

Льются звуки, печалью глубокой.           

<span>Бесконечной тоскою полны:           </span>

<span>То рассыплются трелью высокой,  </span>

<span>То замрут тихим всплеском волны. </span>

Звуки, звуки! О чем вы рыдаете,

<span>Что в вас жгучую будит печаль? </span>

<span>Или в счастье вы веру теряете, </span>

Иль минувшего страстно вам жаль?

<span>Ваша речь, для ума непонятная, </span>

<span>Льется в сердце горячей струей. </span>

<span>Счастье, счастье мое невозвратное, </span>

<span>Где ты скрылось падучей звездой?</span>

  • Волшебная сказка и ее герои ответы на вопросы 5 класс царевна лягушка
  • Волшебная сказка для детей дошкольного возраста
  • Волшебная сказка для взрослых красавица и чудовище
  • Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе
  • Волшебная сказка без автора