Автор сказки — Дарья Никитина
Два брата
Жили были два брата, один младший но не дурачок. А другой -старший, но каждый день валялся на кровати. И напала на них беда – войны, солдаты. А вдруг с другой стороны напали пираты, а младший брат не сдавался! Дали войны ему второй шанс и ускакали. Подошел младший брат к старшему и говорит:
– Братец мой, что же ты мне не помог?
А старший ему в ответ:
– А что тебе помогать, ты и так справляешься. Вздохнул младший брат и пошел в свою комнату. На второй день опять напали войны, а младший брат в атаку. А старший лежит, дремлет, как будто ничего не замечает. А у главного война была дочь Василиса Прекрасная, и полюбил младший брат её с первого взгляда. Ускакали войны, их след простыл. Подходит младший брат к старшему и говорит:
— Братец, что же ты мне опять не помог ?
А он ему в ответ:
– А мне лень!
Вздохнул братец и вдруг пришла ему в голову идея. Когда войны опять придут- я спрячусь. Прискакали опять войны, а младшего брата не было. Ворвались они в дом и увидели там старшего брата, и взяли его в плен. Хотели казнить его, но тут выскочил младший братец и развязал его- волшебным ножом. Похитил он Василису Прекрасную. А когда вернулись домой, старший брат начал просить прошение за то, что не помогал ему в драке. Простил младший брат его, и стали жить поживать да бед не знать.
Автор сказки — Архипцова Милана
Братцы-зайцы.
На опушке леса в норке у высокой берёзы жила семья зайцев. Мама, папа и четыре братца: Том, Тим, Луи и Крошка Лу.
Однажды, хищная лиса напала на жилище зайцев и утащила самого маленького зайчика. Мама и папа плакали от горя. И братья решили идти спасать Крошку Лу.
Первым пошёл старший брат Том. Искал он нору лисицы три дня и три ночи. И наконец нашёл. Прокрался в лисье логово и увидел клетку, в которой сидит младший братец и тихонько плачет, а рядом спит лиса. Хотел Том открыть клетку, но разбудил лису. Завязалась борьба. Силы были не равны, и лиса сильно поранила зайца. Еле вырвался он из её лап и убежал домой. Средний брат Тим пошёл спасать Крошку Лу. Но и ему досталось от лисы, еле ноги унес. Третий брат Луи отправился спасать братца, но и он потерпел неудачу, еле ноги унёс. Думали-думали зайцы, как спасти Крошку Лу и решили пойти за советом к лесной фее Майе.
-Дорогая фея Майя, помоги нам одолеть лису и спасти нашего братца,-сказал старший брат Том
-Хорошо,-ответила фея Майя.
-Я вам дам волшебную верёвку. Свяжите ею лису, и она превратится в маленького безобидного лисенка, который еще долго не сможет причинить никому зла.
Подкрались зайцы к норе лисы, схватили её, связали волшебной верёвкой, и лиса тут же превратилась в маленького лисенка.
Крошку Лу освободили из клетки, обнялись и счастливые пошли домой к маме и папе.
Автор сказки — Косульникова Мария
Дружба Васьки и мышки
Жил-был кот, и звали его Васька. По соседству с ним жила мышка. Каждый день мышка выходила из норки, и дразнила Ваську, таская у него сыр из миски.
И однажды мышка стащила не простой кусок сыра, а волшебный. И говорит ей сыр:
— Не ешь меня. Я исполню три твоих желания.
И попросила мышка у сыра, чтобы Васька, не гонялся за ней.
Вышла мышка из норки, и правда, Васька не стал за ней гоняться. Через несколько дней мышке стало скучно, что Васька за ней не гоняется. Пришла мышка к сыру и говорит:
— Пусть Васька за мной не гоняется, а ласкает меня и обнимает.
— Будь, по-твоему, — ответил сыр, — иди, играй с Васькой.
Прошло еще несколько дней. Мышке стало совсем скучно, и пошла к сыру, и просит его:
— Пусть мы с Васькой будем дружить, и делить сыр.
— Будь, по-твоему, — говорит сыр, — иди к Ваське.
Пошла мышка к Ваське и говорит:
— Надоело мне у тебя сыр воровать. Давай дружить и делить сыр.
И Васька согласился.
И жили они долго и счастливо!
Автор сказки — Эйхлер Антон
Добрая Алёнка.
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнка. Жили они бедно. Однажды пошла внучка пасти корову Бурёнку на луг. Буренка кушает, а Алёнка села на травку и ждёт, когда корова наестся.
Вдруг мимо бежит заяц и говорит Алёнке:
-Спрячь меня, пожалуйста, за мной лиса гонится, съесть хочет!
-Ладно, залезай ко мне за шиворот и не выглядывай!
Залез заяц за шиворот и не выглядывает. Лиса и пробежала мимо, его не заметила. Заяц поблагодарил Алёнку.
Вдруг мимо бежит ёжик и говорит Алёнке:
-Спрячь меня, пожалуйста, за мной волк гонится, съесть хочет!
-Ладно, залезай ко мне за пазуху и не выглядывай!
Залез ёжик за пазуху и не выглядывает. Волк и пробежал мимо, его не заметил. Ёжик поблагодарил Алёнку.
Вдруг мимо летит сова и говорит Алёнке:
-Спрячь меня, пожалуйста, за мной медведь гонится, съесть хочет!
-Ладно, залезай ко мне под платок и не выглядывай!
Залезла сова под платок и не выглядывает. Медведь и пробежал мимо, её не заметил. Сова поблагодарила Алёнку.
Потом пришли все спасённые звери и птица к Алёнке и говорят:
— Ты была добра к нам, всех спасла. Поэтому мы отблагодарим тебя.
Подарили они Алёнке волшебный камень, что три желания исполняет. И загадала Алёнка три желания: сундук денег, новую избу и платьев разных.
Стали старик со старухой и внучка Алёнка жить-поживать да горя не знать!
Автор сказки — Дорохова Анастасия
«Капризная принцесса»
В одном царстве-государстве жила капризная принцесса. Никто не мог накормить ее, у принцессы пропал аппетит. Она отказывалась от любой пищи даже от шоколада, мармелада, тортов, пирожных, мороженого. До этого всех лакомств, так любимых принцессой.
Король издал указ, тот, кто накормит принцессу, тот получит ее в жёны и еще к тому же пол — царства в придачу.
Самые известные лекари со всего королевства пытались накормить и вылечить принцессу, но им ничего не удавалось. Аппетит к ней не возвращался.
В один из дней, к дворцу подошел простой крестьянин. Он к всеобщему удивлению вызвался вылечить принцессу.
Крестьянин предложил принцессе попробовать съесть корочку черного хлеба и запить стаканом молока.
Принцесса взяла корочку хлеба, брезгливо поморщилась, откусила ее и запила молоком. И к ней вернулся аппетит.
Секрет был прост. Принцесса предпочитала кушать только сладости: конфеты, мороженое, шоколад и т.д.
А простую пищу: хлеб, каши, супы давно не принимала. У нее перестали работать вкусовые рецепторы, отвечающие за другие продукты. Их вкус она перестала чувствовать. Хлеб и молоко разбудили их. И к ней вернулся аппетит.
Принцесса вышла замуж за простого крестьянина. Царь сдержал свое слово.
Они жили долго и счастливо, родили много ребятишек.
Автор сказки – Даниил Маслов
Иван Мудрый и ослик
Жили-были старик со старухой, и был у них сын. Звали его все Иван Мудрый. Все у них
было хорошо, да только бедно они жили.
Как-то раз уехали родители в поле, а Ивана дома оставили и сказали ему: «Никуда ты, наш Иванушка, не ходи, жди нас дома».
Иванушка остался один. Сидел он сидел, да наскучило, и решил пойти прогуляться.
Шел Иванушка и дошел до леса. Идет по тропинке, и вдруг кто-то его спрашивает:
— Куда путь держишь, Иванушка?
Испугался Иван и побежал, куда глаза глядят. Долго ли коротко ли бежал Иван, да устал и присел у дерева отдохнуть. Смотрит – а за ним все это время ослик бежал. Говорит Иван:
— Ой, а ты кто такой?
А ослик ему и отвечает:
— А помнишь, жил у вас когда-то ослик, а вы его прогнали за то, что он якобы кукурузу по ночам воровал. Так вот я и есть тот ослик. Да только не я кукурузу воровал, а мыши
Удивился Иван и отвечает:
— А почему ты говоришь человеческим голосом?
А осел ему в ответ: «Не знаю, сроду такой». «Раньше же ты не разговаривал?» «Так вы меня ни о чем не спрашивали, вот я и молчал».
«Ну и дела, — говорит Иван.
– Ладно, давай с тобой дорогу домой искать, а то заплутали мы. Уже возвращаться пора». Тем временем в лесу стемнело. Искали Иван и осел дорогу, да так и не нашли. Решили переночевать в лесу, а утром отправиться в путь.
Проснулся утром Иванушка, а ослика нет . Расстроился Иван и пошел искать ослика. Как же без друга домой возвращаться! Шел, шел Иван и вдруг видит такую картину: ослик подвешен к дереву и
висит вниз головой, а рядом разбойники сидят. Подошел к ним Иван Мудрый, а разбойники и говорят: «Не твой ли это осел?» «Мой», — отвечает он. «Ну, тогда слушай. Принесешь нам бочонок золота – осел твой.
А нет – голова ему с плеч!» — сказали разбойники.
Пригорюнился Иван. Жалко ему ослика. И решил он хитростью взять. Сколотил Иванушка бочку из досок, наполнил ее землей, а сверху залил смолой. Блестит смола на солнце, переливается, от золота и не отличишь! Потом выкопал Иван глубокую яму, заложил ее сверху толстыми ветками и сучьями, прикрыл травой и мхом.
Пришел Иван к разбойникам и говорит: «Тяжелый бочонок получился, не смог я его дотащить. Пойдемте, провожу вас к золоту». А сам подмигнул ослику. Долго ли коротко ли они шли и пришли. Увидели разбойники бочонок, бросились к нему со всех ног, да и провалились в яму. Попытались они выбраться, да руки к смоле прилипли.
А Иван Мудрый побежал к ослику, отвязал его, и пошли они домой. По дороге ослик раскрыл Ивану еще одну тайну: «Если я топну три раза правым копытцем, то посыпаются золотые монеты».
С тех пор Иван с родителями и осликом стали жить-поживать да добра наживать!
Автор сказки — Алёна Иванова
Маленькая Фея
Жила была на свете маленькая фея. Её так и звали Феечка. А жила она в далеком волшебном лесу. В этом лесу каждый день происходили маленькие чудеса, поэтому скучать не приходилось.
В один из волшебных дней Феечке исполнилось десять лет и родители ей разрешили летать высоко над лесом, но за пределы ни в коем случае не вылетать. Но она не послушалась родителей, высоко взлетела и вылетела за пределы своего леса. Как только она вылетела, задул сильный ветер и унес ее очень далеко. Когда ветер стих Феечка упала на землю и сломала крылышко. Как она не старалась, взлететь больше не получалось. Она огляделась, но все было не знакомо. Феечка заплакала. Мимо ползла гусеница, она услышала плач и поинтересовалась:
— Ты чего плачешь, девочка?
— Как же мне не плакать!
И Феечка рассказала ей про свою беду.
— Не плачь, я постараюсь тебе помочь. Как тебя зовут?
— Феечка.
— А меня Гусеница. Пошли со мной.
И гусеница отвела фею к своим друзьям. Ей обмотали крыло подорожником и сказали некоторое время не летать. Так прошло три недели. Однажды, гуляя по лесу, Феечке повстречалась медведица:
— Я узнала о твоей беде и могу помочь тебе! – сказала медведица.
— Чем же ты мне поможешь?
— Это же тоже волшебный лес, ты не забыла? Тут не все, но некоторые умеют творить чудеса.
И медведица превратилась в бабочку.
—
Ты такая маленькая, садись на меня, я отвезу тебя домой!
Феечка так обрадовалась, села на бабочку, они взлетели, не прошло и двадцати минут, как Феечка оказалась дома! Как она была рада видеть своих родителей! Только одно ее огорчало, что она не успела попрощаться со своими новыми друзьями! Но она не унывала, родители обещали навестить их в ближайшем будущем. Главное, что все закончилось хорошо, и все жили долго и счастливо!
Автор сказки — Зайцев Артемий
ЗОЛОТАЯ ЧАША.
В тридевятом царстве в тридевятом государстве жил-был царь, а у царя было два сына и одна дочь. Одного сына звали Илья, другого Иван, а дочь Елена. Вот однажды царь ушел в море так и не вернулся. Настал черед его родни править.
Илья говорит:
— А давайте я буду править?
А Елена ему отвечает:
— Нет, я!
А Иван:
-Давайте так, кто найдет золотую чашу, тот и будет править.
Они сели на коней и отправились в разные стороны. И Иван нашел замок с золотой чашей. Он подошел и услышал:
-Приходите завтра.
На следующий день:
-Приходите завтра.
И снова:
-Приходите завтра.
И ему, наконец, она досталась, и он стал царём.
Автор сказки — Пелюхова Анастасия
ТЕЛЕНОК И АЛЕКСЕЙ
Жил-был царь Додон и было у него три сына: Илья, Алексей и Полкан.
Посадил царь горох, а его кто-то есть начал. А это приходил теленок. Царь решил дать детям задание – стеречь горох каждую ночь. Два сына не поймали вора, а третий – Алексей схватил теленка. Теленок заныл:
—
Отпусти меня, Алексей. Я тебе служить буду. Садись на меня!
Сел Алексей. Раз! – И они оказались у темницы, а там сидит царевна. Раз они подпрыгнули,- не достали. Прыгнули второй раз,- никак не достать до царевны. Третий раз скаканули они и достали до царевны. И поцеловал Алексей ее в алые губы. Все люди ахнули.
Забрал красавицу он домой и стали они жить вместе. Свадьбу сыграли. А братья так и думают, как такому дураку, такая красавица досталась?
Автор сказки — Лопухина Анастасия
ВОЛШЕБНОЕ КОЛЕЧКО
Жила-была девушка Александра. Она жила одна. Утром её темно-рыжие волосы блестели от солнечного света, а на ресницы садились бабочки.
Однажды утром к ней прибежал щенок Боря, он сел на пороге и сказал:
— Саша, Саша вставай!
А она ему отвечает сонным голосом:
— Что лучилось?
— Птичка Марго застряла в капкане, помоги ей!
Саша встала с кровати и пошла помогать Марго.
На следующее утро, снова прибегает Боря и говорит:
— Саша, Саша вставай!
А она ему сонным голосом:
— Что случилось?
— Кошка Жуля в реку упала, помоги ей!
И Саша снова встала с кровати и пошла спасать Жулю.
Снова утро наступило, и опять приходит Боря и говорит:
— Саша, Саша вставай!
И она ему сонным голосом:
—
Что случилось?
— Я на осколок накололся, помоги мне!
Саша взяла бинт и замотала лапку Боре.
Бог наградил Сашу за её доброту. Он положил волшебное кольцо на табуретку. А колечко то не простое, если его покрутить и сказать три своих желания, то они сбудутся, но потом кольцо станет обычным.
Снова утро, и вдруг Саша обнаружила колечко. Она взяла его и пошла к мудрецу. Пришла Саша и постучалась. И вдруг из избушки послышался голосок:
— Кто ко мне пожаловал?
— Это я, Саша.
— Ну заходи в избу.
Саша открыла дверь и вошла.
— Что тебя ко мне привело?
— Я хотела узнать про это колечко.
Мудрец посмотрел и сказал:
— Кажется, я знаю, что это за колечко, если взять и покрутить его и загадать три желания, то они
сбудутся.
— Большое Вам спасибо!
— Я рад помочь своим друзьям!
Саша побежала радостная домой и загадала три желания.
Автор сказки — Дворникова Ульяна
В О Л Ш Е Б Н А Я Д Е В О Ч К А
Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась много и светилась от счастья. Стала Солнце путешествовать по жаркой Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. Все у нее получалось! И поняла девочка про свое волшебство. От этого стала еще краше. Загадала она один раз много-много игрушек, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать, плакать и волшебство пропало.
Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.
Автор сказки — Семёнов Тимофей
«ВОЛШЕБНЫЙ ВИХРЬ»
Жили-были старик и старуха. Была у них старая избушка на болотах.
Раз пошёл старик клюкву да грибы собирать. Вдруг, видит: растёт гриб. Да такой красивый, что цены ему нет! Подобрал старик гриб. Но вдруг земля в том месте поднялась, деревья выше стали, и появился на том месте Волшебный вихрь и говорит старику:
— Спасибо тебе, старик! Долго я не видел свободы, пока жил под этим грибом. За это я могу исполнить три твоих желания.
Старик и говорит:
— Хорошо. А как я тебя потом найду?
— А ты выйди в поле, подними этот гриб к небу и скажи: «Волшебный вихрь, приди и исполни моё желание!»
— Я согласен, — сказал старик и пошёл домой.
Пришёл он домой и говорит старухе:
— Я в лесу гриб нашёл: не простой, волшебный. И появился на том месте Волшебный вихрь и сказал, что может исполнить три наших желания.
— Хочется мне, чтобы у нас были внук да внучка, — сказала старуха.
— Мне тоже, — сказал старик и пошёл с грибом в поле.
Пришёл старик в поле и говорит:
— Волшебный вихрь, приди и исполни моё желание!
Прилетел вихрь и спрашивает:
— Что тебе, старик, нужно?
— Я хочу, чтобы у нас были внук да внучка!
— Хорошо, — сказал Волшебный вихрь и умчался.
Обернулся старик и видит: стоят за ним внук и внучка.
Привёл их старик домой и говорит:
— Вот, привёл я наших с тобой внука и внучку!
-Ой, какие хорошие! – говорит старуха. Я таких прилежных детей с роду не видела!
Прошла неделя. Старуха и говорит:
— Теперь мне хочется, чтобы у нас был дом красивый.
— Мне тоже, — сказал старик и пошёл в поле.
Пришёл старик в поле и говорит:
— Волшебный вихрь, приди и исполни моё желание!
Прилетел вихрь и спрашивает:
— Что тебе, старик, нужно?
— Я хочу, чтобы у нас был красивый дом.
— Хорошо, — сказал Вихрь и умчался.
Пошёл старик домой. Вдруг видит: стоит вместо их ветхой избушки дом новый да красивый.
Прошла неделя. Старуха и говорит:
— Сейчас я хочу, чтобы мы с тобой и нашими внуками были богатыми и чтобы у нас было королевство.
— Мне тоже, — сказал старик.
Взял гриб и пошёл в поле. Пришёл и говорит:
— Волшебный вихрь, приди и исполни моё желание!
Прилетел Вихрь и спрашивает:
— Что тебе, старик, нужно?
— Я хочу, чтобы мы со старухой и нашими внуками были богатыми и чтобы было у нас великолепное королевство!
— Хорошо, — сказал Вихрь и умчался навсегда.
Обернулся старик и чуть в обморок не упал от восхищенья. Стояло за его спиной королевство, а в центре его идеальный дворец.
Старик стал королём, старуха – королевой, внук – принцем, внучка – принцессой.
Жили они так долго и горя не знали!
Конец.
Большеохочевский филиал МКОУ «Охочевская СОШ»
Проект
« Мои волшебные сказки»
Создатели проекта: ученики 3 класса
Руководитель проекта: учитель начальных классов Делова Ирина Анатольевна
-2014 год-
Сказка про принца Дмитрия.
(Автор: Покатаев Дима 3 класс)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был принц Дмитрий.
Однажды принц вместе со своим отцом, королём Юрием, поехали в соседнее королевство на бал, посвящённый Дню рождения принцессы Марии.
Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу и влюбился в неё. Они вместе ели мороженое и танцевали.
Вдруг налетел ураган. Небо закрыли тучи ,и ударил гром. Появился злой колдун на чёрном коне и украл принцессу Марию. Отец Марии был безутешен. Тогда принц Дмитрий отправился на поиски красавицы.
Дорога привела его в тёмный лес. Три дня и три ночи бродил Дмитрий в лесу, устал и проголодался. Глядит, а на встречу ему- старушка! Еле- еле ноги передвигает, а на спине у старушки огромная вязанка хвороста. Пожалел принц старушку, помог донести ей хворост до избушки. А пока шли, рассказал Дмитрий про свою беду.
Тут старушка достала из вязанки ореховую палочку и говорит: « Отблагодарю тебя, молодец, за доброту твою! Вот тебе палочка – выручалочка, она исполнит три твоих желания».
Сказала так старушка и тут же исчезла.
Пошёл принц дальше, а тут озеро на пути. Взмахнул Дмитрий палочкой, и тот час перед ним лодка появилась. Переплыл принц на другой берег. Смотрит, а перед ним гора высокая превысокая, да на самой вершине замок колдуна стоит. Взмахнул Дмитрий палочкой, и выросли у него крылья, как у птицы. Поднялся он в самое небо, а тут колдун на своём коне. Стали они биться на мечах, срубил принц ему голову, и рухнул замок колдуна. Выбежала принцесса Мария из темницы, а принц взмахнул палочкой в третий раз, и оказались они дома. То – то радости было у отца – короля! Не долго собирались, сыграли свадьбу. И жили принц Дмитрий с принцессой Марией долго и счастливо!
Сказка про фею Марту и золотую антилопу.
(Автор: Боев Сергей ученик 3 класса)
Среди цветов, на зелёной лужайке, жила – была фея Марта. И была у неё подружка – Золотая антилопа. Расхвасталась раз фея, что есть у неё волшебная палочка, и что с этой палочкой она сильнее всех на свете.
Вдруг поднялся сильный ветер , и маленькую фею унесло в тёмный лес. А палочку свою волшебную она от страха – то и выронила.
Шла она, шла и зашла в самую чащу. А тут в дупле старого дуба жила лесная ведьма.
Захотела ведьма поймать фею Марту и отнять у неё волшебные крылышки. Да куда – там! Взмахнула фея крыльями и вмиг улетела от злой ведьмы.
Летит фея, а тут, откуда ни возьмись, злой коршун набросился. Хотел злодей фею к себе в гнездо отнести, женою своею сделать. Еле – еле бедняжка ноги унесла.
Спряталась под кустик, сидит , плачет. Не знает, как ей из леса выбраться, да до дома добраться.
Тут услышала Марта, кто – то скачет по лесу. Глядь, а это золотая антилопа, верная её подружка спешит. Подхватила антилопа фею на спину и отнесла её домой, в зелёные луга, на цветочную поляну.
Стали они жить поживать, да дружить крепче прежнего. А про волшебную палочку Марта и думать забыла! Зачем она ей, когда настоящий друг есть.
Волшебный мишка.
( Автор: ученица 3 класса Триппель Анастасия)
Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную.
Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Ноя надеюсь , что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!
Сказка о превращении ленивой девочки в трудолюбивую.
( Автор: Шиловская Елена 3 класс)
Жила была девочка – Светочка. Она любила смотреть мультфильмы. В это время Света забывала обо всём на свете: и о том, что ей нужно делать уроки, и о том, что нужно пораньше лечь спать, чтоб не дремать завтра на уроке. Забывала она убирать игрушки, чистить зубы, помогать маме и ещё о многом…
Так росла Светочка непослушной, неряшливой и очень ленивой девочкой. Да и друзей у Светы не было! На друзей время нужно, а девочка целыми днями телевизор смотрела.
Вот однажды девочка включила телевизор, а с экрана на неё смотрит она сама! Девочка в телевизоре повторяла всё за настоящей Светочкой и даже показывала ей язык! Как не пыталась Света переключать каналы, ничего у неё не получалось.
Стало девочке страшно, и она скорее выключила телевизор. А так как заняться ей было нечем, решила Светочка игрушки убрать.
На следующий день повторилось тоже самое! Включила телевизор, там опять она сама: растрёпанная, неопрятная, тетради раскиданы, уроки не сделаны! Выключила Светочка телевизор и давай скорей уроки делать!
Теперь, вернувшись из школы, девочка не спешила включать телевизор. Она и маме поможет, и игрушки уберёт, и уроки сделает. А тут друзья у Светочки появились, с ними играть оказалось гораздо веселее, чем сидеть одной у телевизора.
Так девочка изменилась, что прямо не узнать!
Стала послушная, трудолюбивая, да и в учёбе подтянулась. А телевизор Светочка конечно смотрит, да только редко и мало. Вдруг там опять её покажут?!
« Старушка волшебница»
( Автор: Кузнецов Миша 3 класс)
Жил – был один добрый мальчик. Он помогал старушкам переходить дорогу. Вот однажды мальчик стоял у пешеходного перехода. К нему подошла старушка, которой он помог вчера перейти дорогу. Он опять перевел ее. На следующий день Максим, так звали мальчика, опять увидел ту же старушку. Она сказала ему: № Ты очень хороший мальчик, Максим, я давно наблюдаю за тобой. Ты уступаешь место старшим в трамвае, помогаешь донести тяжелые сумки. Ты три дня переводил меня через дорогу. За это я исполню три твоих желания. Все, что ты задумал, исполнится! Нужно только закрыть глаза и три раза повторить свое желание». Сказала так старушка и исчезла.
Максиму не терпелось проверить, правду сказала старушка или нет. Шел он шел и увидел очень грустную девочку.
-Почему ты грустишь?- спросил Максим.
-Я грущу потому, что у меня болеет мама.
Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: «Я хочу, чтобы мама этой девочки перестала болеть». Тут же мама девочки шла навстречу ребятам и улыбалась- она была совершенно здорова.
Мальчик радостный побежал домой. Там его встретил любимый пёс Барбос. «Вот хорошо бы научиться понимать язык животных! Я бы мог с Барбоской разговаривать!» — подумал Максим. Он закрыл глаза и трижды повторил свое желание. И тут же он услышал: «Гав-гав, есть ли у нас что-нибудь вкусненькое, например ветчина???».
Утром Максим пошел в школу. По дороге он встретил своих друзей Кольку и Витьку. Они сказали, что не выучили уроки и бояться идти в школу. Тогда Максим закрыл глаза и повторил три раза: « Хочу, чтобы все дети всегда выполняли домашнее задание и учились только на пятерки».
С той поры в школе, где учился Максим все дети стали отличниками. А их школа стала самая лучшая школа в мире!
Ваня и Олень
(Корыстин Алексей 3 класс)
Жил-был мальчик Ваня. Как то раз, пошел он в лес на прогулку. Вдруг видит он Оленя, который попал в ловушку охотников. Ваня помог Оленю выбраться. А тот ему и говорит: «Спасибо тебе, Ваня! За доброту твою я исполню три твоих желания!» Сказал он так и убежал по своим оленьим делам.
Идет Ваня дальше и увидел птенчика со сломанным крылом. «Хочу, чтобы у птенчика ножка зажила». Не успел Ваня подумать, как птенчик взмахнул крыльями и полетел в свое гнездо.
Идет Ваня дальше и видит утенка, который горько плакал, потому что потерял свою маму. Ваня тут же загадал, что бы мама-утка нашла своего сыночка. Глядь, а мама-утка тут как тут.
Обрадовался Ваня и пошел дальше по лесной тропе. На поляне росла яблоня, с наливными яблочками. А под нею ежик бегает: хочет яблочко отведать, да никак не может достать. Ваня загадал, чтобы несколько яблок упало на землю. Обрадовался ежик, подхватил яблоки и побежал
домой.
Пришел Ваня домой счастливый. Не зря Ваня свои желания потратил- помог зверюшкам.
«Доброе дело дорогого стоит»
Утка Дымка.
( Автор: Делова Мария 3 класс)
Жила была утка Дымка. Было у неё три утёнка. Однажды утка повела утят на речку. Тут из – за кустов выскочил кот и схватил утёнка.
Около реки играли дети. Среди них был мальчик Витя. Он увидел, как кот стащил утёнка, погнался за разбойником и отнял малыша. Витя принёс утёнка маме, а утка взмахнула крыльями и говорит: « Спасибо, Витя, что малыша моего спас!
За это исполню три твоих желания».
Подумал мальчик и решил:
— Пусть в моей семье все будут здоровы!
— Пусть все люди на Земле будут добрыми!
— Пусть у меня появится сестрёнка!
Всё, что загадал Витя, обязательно исполнится. Потому что, добро добром и отзовётся!
- Название проекта:
«Сочиняем волшебную сказку»
- Обоснование проекта:
— развитие творческих способностей;
— личностных нравственных ориентиров;
— повышение мотивации учебной деятельности
— познавательного интереса к чтению.
3. Актуальность проекта:
Воспитание интереса к чтению детской художественной литературы, развитие речи, фантазии, творческой активности; умения понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи; находить необходимую информацию в различных источниках, осмыслять полученную информацию в процессе исследования и организовывать свою работу – всё это задачи современной школы.
4.Цель проекта:
Придумать и записать волшебную сказку, сделать к ней иллюстрацию; создать книгу волшебных сказок нашего класса.
5. Сроки выполнения: урок и внеурочное занятие.
6. Формы работы:
Индивидуальная творческая деятельность учащихся; коллективное обсуждение и исправление полученного материала;
Презентация работ.
7. Результат проекта:
Авторская книга волшебных сказок с подборкой иллюстраций к каждой сказке.
Проект
«Сочиняем волшебную сказку»
Руководитель: Плеханова Елена Васильевна
Выполнили: ученики 3 «А»класса
МБОУ «Берёзовская СШ»
Актуальность проекта
- Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.
Волшебная находка
Автор: Бакулина Ксюша
Жил-был в деревушке бедный старик. И был у него кот.
Пригорюнился однажды старик, что жить ему не на что. Видит кот , старик совсем поник и решил помочь ему. Пошёл кот клад искать. Нашёл ларец , а ларце колечко волшебное. Наденешь колечко на безымянный палец , что пожелаешь , то сбудется.
Обрадовался старик такой находке. И зажили они с котом по-новому!
Волшебный плавник
Автор : Рожнов Миша
Есть на свете Карасик. Да непростой Карасик, у него плавник волшебный. Он им плохих рыб наказывает, хорошим помогает.
Плыл один раз Карасик по нашей речке… Видит у рыбьих домов заборы поломаны, окна разбиты. Все речные жители напуганы, по домам сидят, гулять не выходят. Весь речной песок со дна поднялся, вода мутная. Мелкие рыбёшки плачут.
-Кто напугал вас , речной народ?- спрашивает Карасик у старого пескаря.
- Так как не бояться? Щука злющая появилась. Зубами щёлкает. Страшно. Под корягой спит. А как проснётся обещала кого- нибудь съесть!
- Поплыл Карасик к коряге. Спит щука. Махнул он своим волшебным плавником и пропали у разбойницы зубы.
- Проснулась щука и в город поплыла. Да как крикнет злобно:
- — Ню хле ви? А ващ сем !
- Сама испугалась. Ведь она хотела сказать:
- -Ну, где вы ? Я вас съем !
- Она ещё раз тихим голосом сказала:
- — Ню хле ви? А ващ сем !
- И заплакала. Как ей без зубов? Выплыл тут из домов речной народ и давай над щукой смеяться. Без зубов она не страшная. Смотрел Карасик , как щука плачет и стало ему жалко её.
- — Будешь ещё рыбок обижать и безобразничать?
- — Нет. Больше не буду.
- Махнул Карасик волшебным плавником. Появились у щуки зубы. Перестала она безобразничать. Стала как все рыбки жить . А Карасик поплыл дальше.
Волшебное перо
Автор : Зайцев Егор
За тридевять земель , в далёком царстве стоял замок. Жил в нём царь Сембур. И был у царя голубь. Да не простой, а волшебный. Жил он в золотой клетке и никогда не видел света вольного.
Как-то раз , на царство Сембура захотел напасть недруг из соседнего царства — колдун Антайзер. Одолевала его зависть на замок Сембура , уж очень он был большим и красивым. Собрал Антайзер своих воинов, непростых, сделанных из тёмной силы. Сембур прознал про план Антайзера и схватился за голову , что же делать, не смогут мои доблестные воины справиться с тёмной силой Антайзера. Услышал всё это голубь и говорит: «Отпусти ты меня , Сембур, на свет вольный , я тебе помогу с силой тёмной справиться. Ступай на самую высокую башню и наблюдай» Отпустил Сембур голубя и забрался на самую высокую башню.
Видит Сембур армия тёмная приближается , на встречу ей голубь его летит. Вырвал он из крыла перо и бросил вниз. Как только перо коснулось земли , появилась на этом месте огромная расщелина. Вся тёмная армия Антайзера упала в неё. Вырвал голубь ещё одно перо. Как только коснулось оно земли , расщелина закрылась. Осталась вся армия Антайзера под землёй на веки вечные. Сембур был счастлив , что не лишился своего царства , а голубь радовался приобретённой свободе.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Русалочка
Автор : Шпагина Лиза
Давным – давно в Атлантическом океане жила-была Русалочка.
Она была доброй и очень красивой: огненно-рыжие волосы, блестящий костюм, золотой хвост. И был у неё друг – морской котик. Он был очень доверчивым.
Однажды на охоту вышли люди и поймали в свои сети морского котика. Русалочка , почувствовав опасность, обратилась к своей тёте фее. Она попросила у неё волшебный элексир. Попробовала Русалочка волшебного напитка и превратилась в ножницы. Перерезала она сети и освободила друга!
А котик поумнел, стал во всём слушаться Русалочку. И больше в беду он не попадал!
Волшебная корона
Автор: Бондарева Варя
Жила-была игрушечная собачка. И была у неё корона. Давала эта корона возможность говорить с остальными игрушками.
Однажды корону украл игрушечный слонёнок. Перестала собачка понимать своих друзей . Затосковала. Собрались друзья , с трудом уговорили слонёнка отдать корону.
С тех пор стали игрушки жить дружно и понимать друг друга стали , а слонёнок больше так никогда не делал. Исправился.
Принцесса и колдун
Автор: Сальникова Надя
В некотором царстве , в некотором государстве жила- была принцесса Анна. Была у неё миленькая собачка Лили.
Как-то раз принцесса Анна с Лили прогуливалась около замка . Вдруг , откуда ни возьмись , появился колдун Альберт.
-Отдай мне твою собачку, а не то я сам заберу её!
-Зачем тебе моя собака ?
-Меньше знаешь , больше спишь!
С этими словами Альберт схватил Лили и только он хотел исчезнуть в своём портале, как Анна достала волшебную палочку и превратила Альберта в кота.
Сказка о волшебнике Георгии
Автор : Полуднев Даниил
Жили-были три брата. И были у них волшебные силы. У первого -сила огня , у второго- сила воды , у последнего брата- сила превращений. Звали последнего Георгий.
Однажды в лес прилетел чёрный- пречёрный единорог . Поговаривали , что этот единорог многих людей превратил в рабов. Решили братья извести единорога. Но первый брат был убит , второй- в раба превращён .Долго бился третий брат с единорогом , пока не превратил его в кролика. Пробегал мимо волк, съел кролика. Сразу все рабы превратились обратно в людей..
Позвал Георгий всех на пир. И я там был и магию видел. У некоторых и лучше видел. А Георгий женился на Елене Прекрасной. И жили они дружно и счастливо!
Храбрый заяц
Автор : Дмитриева Полина
В сказочном лесу жил- был заяц. Был он пушистым и маленьким. Жил он со своей семьёй: мамой и двумя сёстрами. Сёстры были весёлыми , а зайчик серьёзным. И был у него верный друг оленёнок.
Один раз оленёнок дал зайцу волшебный амулет и сказал : «Храни его и никому не давай, особенно охраняй его от злого волка, который хочет при помощи амулета завладеть миром.» Не послушал заяц оленёнка, надел амулет на шею и пошёл прогуляться по лесу. Увидел волк амулет и стал думать как бы ему украсть его. Решил он пробраться ночью в дом к зайцу и взять амулет. Но друзья догадались про планы волка и приготовили ему ловушку.
Наступила ночь. Волк пробрался в дом , но почувствовал вкусный запах еды и пошёл на запах . Только волк дотронулся до вкусного пирога , как сразу же включился свет, друзья проснулись и прогнали волка.
И стали они жить поживать , да амулет охранять.
Остров
Автор: Струнин Антон
Однажды в море потерпел крушение корабль. Спасся только один человек – Дима. Долго плавал Дима на лодке по морю и вот он оказался на необитаемом острове. Пока Дима изучал остров , приплыла акула и разорвала его лодку. Он очень расстроился. Но делать нечего , стал строить себе дом. Сделал кровать, стол и пошёл искать себе пищу. Дима сбил камнями кокос и наелся им.Когда наступила ночь, и Дима лёг спать, за окном что-то засверкало. Дима пошёл на свет и нашёл сундук. Там была волшебная палочка. Он загадал желание попасть домой. Тут же приплыл корабль , и Дима отправился домой. А палочку он оставил на острове в сундуке.
Доброе сердце
Автор: Соколова Кристина
В далёкой стране жила добрая фея. У неё было голубое платье с блёстками и золотисто-жёлтые крылья. Фея отличалась добрым и весёлым характером. И был у неё верный помощник гном Маня.
Однажды гном сильно заболел, а у феи не было нужного лекарства. Лекарство готовилось из цветка , который рос только на болоте. Болото охранял злой водяной.
Фея совсем уже отчаялась , но желание помочь гному было таким сильным , что она решилась идти на болото. Путь был долгим и трудным , но фея его преодолела.
Водяной издали заприметил фею и ждал , сидя на трухлявом пне. Подойдя ближе, фея поздоровалась с водяным и рассказала ему о своей печали. Водяной только рассмеялся. Он потребовал за цветок огромную цену- волшебную палочку. Фея согласилась. Вскоре лекарство было готово. Гном выздоровел и подарил фее новую волшебную палочку. Он знал , что только в руках феи палочка станет волшебной, ведь у неё ОГРОМНОЕ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.
Добрая ведьма
Автор : Сёмина Вера
- Далеко в лесу на леденцовой поляне жила в пряничном домике ведьма. Звали её Инесса.
- Инесса была очень красива. У неё были голубые глаза и чёрные волосы. Одевалась она очень опрятно: фиолетовое платье , розовые башмачки и шляпа со звёздами.
- Она жила мирно со всеми зверями , лечила и помогала тем, кто попал в беду.
- У Инессы жил её верный друг и помощник чёрный кот Феликс. Вместе они любили вечерами сидеть у огня: Феликс мурлыкал и щурился , а Инесса учила новые заклинания.
- Однажды , в один из уютных вечеров , Феликс вдруг широко раскрыл глаза и зашипел. Он почуял приближение Змея Горыныча- злейшего врага доброй ведьмы. Прямо в раскрытое окно просунул он все три свои головы и стал плеваться огнём. Инесса вскочила с дивана и бросилась к стене , где на полке лежала волшебная палочка. Сноп искр охватил её платьице. Ещё чуть- чуть и Инесса сгорела бы, но верный кот бросился н а помощь. Он высоко подпрыгнул и сбил с полки коробку с волшебным какао. Порошок просыпался и превратил Горыныча в пищащую мышку. Инесса взмахнула палочкой, и все следы огня исчезли. Феликс поймал мышку- Горыныча , и ведьмочка поселила её в своём доме, в клетке.
- Все жители леденцовой поляны были рады , что злой Змей , наконец- то , оставил свои пакости и проказы.
Вот и сказочкам конец ,
а кто прочитал всё,
Молодец!
Проект
«Сочиняем волшебную сказку»
проект подготовили
ученики 3 класса
под руководством
учителя начальных классов
Красиковой Ларисы Борисовны
2015-2016 уч.год
Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок;
работая в команде, суметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, распределить роли, прорепетировать, показать спектакль младшим друзьям.
Задачи:
-
развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
-
развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.
Работа над проектом будет способствовать развитию следующих общеучебных умений и навыков:
Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.
Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение взаимодействовать с любым партнером, участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре, договариваться друг с другом, выражать свою позицию.
Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи, выразительной речи.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 3 класса
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 недели, октябрь 2015г.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, краткосрочный, коллективный
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Спектакль по сказке, сочинённой учениками
План работы над проектом
-
Определяемся, какой будет наша сказка (волшебной).
-
Вспоминаем её признаки.
-
Придумываем главных героев сказки, сюжет.
-
Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
-
Записываем её.
-
Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.
-
Придумываем костюмы и декорации.
Сказка «Возвращение Колобка домой»
Сказка «Возвращение Колобка домой»
Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Клава. Как-то раз дед спрашивает у бабки:
— Зачем мне бабка на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.
— Сходи, дедок, сходи, — отвечает бабка.
Пошёл дед да в лес забрёл, а навстречу ему Дуб. Видит дед, что Дуб показывает ему дорогу:
— Пойдёшь направо – будешь богат, пойдёшь налево – будешь мёртв, пойдёшь прямо — отыщешь Колобка. Пошёл он прямо, и слышит, как Баба Яга припевает:
— Колобок, колобок, колобочек.
Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.
— Бабка, знаешь, кого я видел, — говорит дед, — Бабу Ягу! А у неё Колобок наш!
Не поверила бабка деду, да как закричит:
— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!
— Существует, — отвечает дед.
— Иди, докажи, принесёшь мне Колобка, тогда поверю, — говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, а навстречу ему дуб.
Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А дуб отвечает:
— Пойдёшь направо и увидишь Колобка. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.
А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался волк. Волк и спрашивает у Колобка:
— Колобок, колобок, будешь у меня жить?
Колобок и согласился.
Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, но тут повстречался ему Волк. Дед очень обрадовался встрече с Волком, потому что в руках у Волка он увидел Колобка.
-А ну-ка, Волчок, отдай Колобка! – закричал дед.
-Нет, не отдам, — сопротивлялся Волчок.
— Отдай, а то шкуру спущу! — не успокаивался дед.
Волк тоже был не приклонен.
— Не отдам!
Дед не отступал, замахнулся на волка палкой, Волк испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед, бабка и Колобок.
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Выполнила: Новоковская Светлана
Учитель: Радченкова Тамара Ивановна
План работы над проектом:
-
Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.
-
Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.
-
Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
-
Сочинить волшебную сказку.
-
Презентовать свой проект.
В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»
Признаки волшебных сказок:
-
особая композиция;
-
троекратное повторение;
-
положительные и отрицательные герои;
-
сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;
-
чудесные превращения;
-
добро побеждает зло
Композиция сказки.
Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.
Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она — необязательная часть волшебной сказки.
Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».
Завязка – это начало событий.
Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.
Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.
Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».
В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.
Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.
При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».
Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку
Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.
Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
ПАМЯТКА
Функция волшебной сказки |
Пример |
Зачин, создание сказочного пространства |
«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве» |
Особое обстоятельство |
«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха» |
Запрет |
«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы» |
Нарушение запрета |
Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют |
Герой покидает дом |
При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку |
Появление друга-помощника |
Серый волк, кот в сапогах |
Волшебные предметы |
Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п. |
Враг начинает действовать |
Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко |
Даритель испытывает героя |
Новый персонаж – волшебник, гном, старушка |
Герой выдерживает испытание |
Справляется со всеми испытаниями |
Получение волшебного средства |
Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем |
Герой вступает в битву с врагом |
Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем… |
Враг повержен |
Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости |
Герой возвращается домой |
На ковре-самолете…. |
Счастливый конец |
Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу |
Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других
сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.
Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.
И я сочинила собственную волшебную сказку.
Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:
— Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.
— Сходи, милок, сходи, — отвечает бабка.
Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».
Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,
Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.
— Феня, знаешь, кого я видел, — говорит дед, — Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:
— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!
— Существуют, — отвечает Фома.
— А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, — говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:
— Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.
А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно.
-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.
-Нет, не отдам, — сопротивлялся Волчок.
— Отдай, честью прошу, и ступай с миром! — не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. — Не отдам!
И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.
Наши проекты стр. 58. Образец проекта для 3 класса. Сочиняем волшебную сказку.
План действий.
1. Выберите понравившуюся тему проекта.
Сочиняем волшебную сказку
2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.
Сказка «Одно целое» о друзьях, которые общими усилиями преодолели все преграды.
3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?
Действия сказки происходят на необитаемом острове.
4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в далёком будущем)?
Действия сказки происходят в современном мире.
5. При помощи чего будет происходить волшебство?
Волшебство происходит с помощью сундучка и яркого сияния.
6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?
Героями сказки являются дети. Зовут их Натка, Мишка и Иванушка.
Внешний вид ребят не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.
Но можно догадаться, что дети одеты в летнюю, повседневную одежду, так как они пошли в лес по ягоды.
7. Какие будут происходить события?
События сказки: находка – сундучок, попадание на необитаемый остров, падение в яму, монолог рыбы в отравленном ручье, переправа через реку, возвращение домой.
Волшебная сказка «Одно целое»
Жили-были лучшие друзья – Натка, Иванушка и Мишка. В этом году они закончили третий класс.
А познакомились ребята ещё в садике, и с тех пор «не разлей вода».
Однажды друзья пошли в лес по ягоды.
— Скорей сюда! – послышался голос Иванушки.
Через минуту Натка с Мишкой уже были возле него.
Они увидели растерянного Ивана, который держал в руках небольшую коробочку.
Из нее струился яркий, голубой свет.
— Что это у тебя? Где ты взял? – сама не своя от любопытства спросила Натка.
— Сундучок лежал в траве, а я случайно зацепил его ногой. А когда взял в руки, он и засветился. Вот я сразу вас позвал.
— Так давайте откроем! – вскрикнул Мишка. – Может там сокровища?!
Ребята переглянулись, кивнули друг другу, Мишка и Натка тесно стали возле Иванушки в ожидании чего-то неимоверного.
Иванушка открыл сундучок, и друзей ослепило яркое сияние.
Они сильно зажмурили глаза, а когда открыли, то увидели вокруг себя незнакомую местность.
По одну сторону находился океан, по другую – деревья.
— Где мы? – испуганно промолвила Натка.
Но в ответ ничего не услышала.
Мишка ходил по кругу и всё рассматривал, Иванушка стоял в недоумении с закрытым сундучком в руках.
— Необитаемый остров! – громко произнёс Мишка, — как в сказках…
— Нам срочно нужно возвращаться домой, родители будут волноваться, – сказала Натка.
— Согласен, – ответил Иванушка.
— Согласен! – поддержал Мишка. – Ваня, открывай эту коробку!
Иванушка открыл сундучок, но никакого сияния уже не было.
Ребята увидели лишь два маленьких свёртка бумаги, которые лежали на дне волшебной коробочки.
Натка взяла один из них, раскрутила и громко, выразительно прочла: «Домой вернётся только один – тот, кто этого заслужит».
Мишка схватил второй свёрток, развернул его, и ребята увидели карту. На ней было две ярких метки: «начало» и «финиш».
— И что нам теперь делать? – спросил Иванушка.
— Идти по карте к финишу. Другого выхода нет, – уверенно сказал Мишка.
— Мне страшно. Написано же, что домой попадёт только один, – пуская слезу, сказала Наточка.
Мальчики ничего на это не ответили.
Спустя несколько секунд молчания все они пошагали вперёд, следуя карте.
Шли они через глубокие заросли, молчали и думали.
Вдруг послышался хруст, а затем писк – Натка стала на ветки и провалилась в яму.
Мальчики подбежали к ней и испугались увиденной глубины.
Но уже спустя несколько минут у них возникла идея.
Мальчики нашли длинную ветку, опустили её край к Натке.
Девочка дотянулась до неё и крепко ухватилась.
А это благодаря тому, что Мишка с другим концом ветки был на самом краю обрыва, а Иванушка держал его.
Мальчики приложили все силы и вытянули подругу из ямы.
Натка аж заплакала от радости.
Её не покидала мысль о том, что доберётся домой лишь один, и она была безумно благодарна мальчикам за спасение.
Друзья пошагали дальше. Солнце припекало всё сильнее, и жажда всё больше мучила ребят.
О чудо! – ручей. Дети стремглав побежали к нему.
Натка уже набрала воду в ладоши и чуть было не выпила, как из-под воды показалась тёмно-синяя, страшная рыба.
Она тихо промолвила: «Не пей… Пусть мальчики пьют, а ты не пей! Тогда они не смогут добраться до финиша и домой попадёшь ты.»
Услышав эти слова, Натка громко закричала: «Не пейте!».
— Что с тобой, Натка? – спросил Иванушка.
— Вода отравленная. Не пейте!
Мальчики не стали спорить и пошли дальше, томясь от жажды.
Ближе к вечеру ребята подошли к реке.
На берегу была крошечная лодка, в которую даже один человек еле поместился бы. Дети увидели лодку и переглянулись.
— Что делать? Мы всё сюда не поместимся. А я плавать не умею, – сказала Натка.
— И я не умею, – грустно и тихо сказал Иванушка, – вот и дойдёт до конца только один…
— Нет! – уверенно произнёс Мишка, – у меня есть идея. Я умею плавать и переправлю на тот берег сначала одного из вас, затем вернусь за другим.
Так они и сделали.
А через пару минут на их пути оказался огромный тёмно-синий замок.
Из его окон и дверей доносился яркий свет. Ребята побежали к входу и открыли дверь.
Их ослепило сияние, дети зажмурили глаза, а когда открыли, то были уже на том самом месте в лесу.
В руках Иванушки вновь был сундучок, а в нём свёрток со словами: «Друзья – это одно целое».
Дети были невероятно счастливы возвращению.
И их дружба оказалась неподвластна ни годам, ни преградам.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Подсказка:
- Пример проекта «Дополнение литературной сказки «Листопадничек» своими историями»
- Пример проекта волшебной сказки «Под водой в современном мире»
- Пример проекта волшебной сказки «На Земле в стародавние времена»
- Пример проекта волшебной сказки «В космосе. В далеком будущем»
_______
Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.
Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.
Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.
У сказки должны быть:
- вступление (завязка)
- основное действие
- развязка + эпилог (желательно)
- сказка должна учить чему-то хорошему
Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.
Бой против инопланетянина
В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)
Как у божьей коровки появились точки.
Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)
У страха глаза велики
Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»
Снежинка
Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.
С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.
Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.
В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)
Волшебный лес
Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)
Сказка про доброго зайца
Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.
Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.
Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.
Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.
Волшебная палочка
Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.
Зайка
Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.
Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.
Сказка про царя
В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.
Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.
Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.
Волшебная рыбка
Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:
— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.
-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.
— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.
-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.
И загадал мальчик третье желание:
— Хочу стать ученым
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.
Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.
Волшебная девочка
Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.
Сказка про котят
Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:
Кто это такой?
Не знаю — ответил Барсик.
Давайте поймаем его – предложил Мурзик.
И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.
Заяц -воришка
Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.
Нельзя что-либо делать прежде не подумав.
Связанные страницы: