Волшебные предметы из сказки черная курица или подземные жители

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от MozzARTama

Волшебные предметы в сказке черная курицы

  1. Ответ

    Ответ дан
    KsuhkaMariela48

    Волшебное-зёрнышко, говорящая Чёрная курица

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

logo

  • Волшебные предметы в сказке черная курицы

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    10 секунд назад

    Помогите геометрия пожалуйста

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    33 секунд назад

    помогите пожалуйста..​

  • matematika
    Математика

    33 секунд назад

    Математика пятый класс вторая часть страница 14 номер 704

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    33 секунд назад

    J 21 8 Берілген сөздерді екі сандыққа бөліп жинаңдар. Түбір сөздер Бай, тон, аттылы, ауыл, түтін, адамдай, дала, суық, құстай, үй, жылы, жүйрік, ұшқыр, ақша, көңілді, түлкі, қасқыр, күлкі, тесік, жылу, жел, ел, ішік, жыртық, кісідей, бөрік, бас, жамау. Туынды сөздер пж көмек керек өтнем көмек керек​

  • matematika
    Математика

    33 секунд назад

    У Анара было 36 цветных шариков, что на 8 шариков меньше, чем у Самира. Сколько шариков у Самира​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Исследовательский проект:

«Два мира в сказке А.Погорельского

«Чёрная курица, или Подземные жители»»

Ученицы  6А класса Яикбаева Виктория и Яикбаева Валерия

Руководитель: Кабирова Анфиса Нурихановна,

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 г. Бирск

Бирск 2021


Цель исследования: проанализировать текст сказки и определить средства создания двух миров.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Проанализировать произведение с точки зрения точности изображения реального мира и сказочности вымышленного мира.

3. Подобрать иллюстрации к отрывкам из произведения.

Обоснование: на уроках литературы мы рассматриваем произведения не только с точки зрения «А что хотел сказать писатель» (смысл произведения), но и «С помощью каких средств ему удалось передать основную мысль». Исследовательская работа поможет научиться анализировать произведения литературы и даст возможность обогащать собственный словарный запас.

Гипотеза исследования: использование различных изобразительных средств языка в художественном произведении позволяет автору максимально точно и образно передать своё видение мира и оказать воздействие на воображение читателя.

Методы исследования:

1.Работа с первоисточником (произведением Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»;

2. Работа с разными источниками информации (книги, словари, учебники, Интернет-ресурсы, и др.);

3.Наблюдение.

Объект исследования – первая литературная сказка России XIX века.

Предмет исследования – средства языка в создании фантастического и реального мира, увиденного глазами ребенка.

В сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» есть два сюжета. Волшебный сюжет находится внутри реального.  Можно сказать, что в сказке два мира: реальный, изображающий Петербург конца XVIII века (мужской пансион, быт и нравы воспитанников и учителей, их взаимоотношения), и волшебный, в котором действуют подземные рыцари, гномы.

Реальный мир передан глазами взрослого, в роли которого выступает рассказчик. Благодаря его рассуждениям мы видим изображение колорита уходящей эпохи, даются отступления с философским и психологическим оттенком.

Фантастический мир мы видим глазами ребенка, восприятие которого передается размышлениями и впечатлениями Алёши. С помощью него в общую канву повествования вводится сказочный образ королевства и его жителей.

  1. Автор, история написания произведения, биографические черты

Антоний Погорельский прожил короткую, но весьма насыщенную жизнь. Его настоящее имя Алексей Алексеевич Перовский. Псевдоним был взят по названию родового имения Погорельцы.

Это был один из образованнейших людей России того времени, участник Отечественной войны 1812 года, современник Александра Сергеевича Пушкина, его литературный соратник и друг. Будучи внебрачным сыном графа Разумовского, будущий писатель получил отличное домашнее образование, затем стал студентом Московского университета.

Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» написана Погорельским для  десятилетнего племянника Алёши, который нам известен как поэт и писатель Алексей Константинович Толстой. Более того, в сказке есть как автобиографические моменты (какое-то время сам Погорельский обучался в подобном пансионе), так и мотивы из биографии маленького Алексея Толстого.

Произведение имеет подзаголовок «Волшебная повесть для детей», хотя оно больше соответствует жанру литературной сказки: описан волшебный мир, есть герой, который должен пройти испытания, присутствие волшебных предметов (конопляное семечко), мотив троекратного повтора.

Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» была благосклонно встречена современниками. Особого одобрения был удостоен «свободный и изящный» слог сказки.

Сказка раскрывает внутренний мир ребёнка, особенности его психологии, мышления, формирования характера человека.

Главным действующим персонажем произведения является мальчишка по имени Алеша. Он живет в городе Санкт-Петербург. Обучается  в том же городе в пансионате. С самого начала мальчика можно охарактеризовать как любознательного и умного парня. Ему нравится учиться и познавать новое. У него много друзей. Алеша с нетерпением ждет выходных, чтобы получить весточку от родителей. Мальчик по своей натуре очень добрый. Он постоянно кормит куриц во дворе, а когда узнает, что Чернушку хотят зарезать, начинает защищать ее. Алеша ради спасения курицы отдал кухарке золотой империал. Однако по мере развития событий произведения характер Алёши меняется.

В сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» есть два сюжета. Волшебный сюжет находится внутри реального.  Можно сказать, что в сказке два мира: реальный, изображающий Петербург конца XVIII века (мужской пансион, быт и нравы воспитанников и учителей, их взаимоотношения), и волшебный, в котором действуют подземные рыцари, гномы.

Реальный мир передан глазами взрослого, в роли которого выступает рассказчик. Благодаря его рассуждениям мы видим изображение колорита уходящей эпохи, даются отступления с философским и психологическим оттенком.

Фантастический мир мы видим глазами ребенка, восприятие которого передается размышлениями и впечатлениями Алёши. С помощью него в общую канву повествования вводится сказочный образ королевства и его жителей.

  1. Отражение реального мира в сказке

Автор представляет нам детальную реконструкцию настоящей жизни.

Образы Петербурга, если быть точными, одной из его древнейших улиц — Первой линии Васильевского острова с ее тротуарами, сделанными из дерева, маленькими домами, покрытыми голландской плиткой, и свободными внутренними дворами, окруженными барочными досками – поражают своей достоверностью, это реальные пейзажные зарисовки города.

С самого начала «волшебной повести» дается представление о конкретном месте и времени действия. Автор указывает город, район и улицу, где происходили события, связанные с реальным планом повествования: «в С.-Петербурге на Васильевском Острове, в Первой линии». Здесь же мы находим указание на время: «лет сорок тому назад». Автор не конкретизирует год или дату изображаемого события, но, зная о периоде написания сказки и её публикации (1829 г.), мы понимаем, что действие разворачивается примерно в 1789 г., то есть перед нами эпоха конца XVIII века.

На первых страницах мы видим конкретные реалии Петербурга: Васильевский остров, Первая линия, Исаакиевский мост и площадь, монумент Петра Великого, Адмиралтейство и Конногвардейский манеж. Рассказчик ведет повествование от первого лица, давая предметам оценочные эпитеты, тем самым, выражая отношение к своему веку: «города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…».

Во второй половине XVIII века в России открылось большое количество новых учебных заведений. Помещение дома-пансиона, где будут разворачиваться события, наполнено предметами, вещественно детализированными. Голландская черепица, старушки-голландки, лежанка «из голландских изразцов» отсылают нас к личности Петра Великого.

Изображение внутренней жизни мужского пансиона, его нравов и обычаев также являются атрибутами реального мира.

Например, парикмахер, который показал «своё искусство над буклями, тупеем и длинной косой учителя», а затем «напомадил и напудрил у нее [супруги учителя] локоны и шиньон и взгромоздил на ее голове целую оранжерею разных цветов» — это отражает стремление к изменению внешнего облика, где для приближения к типу западноевропейской женщины парики стали неотъемлемой частью дамского туалета.

Через восприятие мальчика иронически изображается приезд директора училища: «Алеша <…> увидел… не шлем пернатый, но просто маленькую лысую головку, набело распудренную, единственным украшением которой, как после заметил Алеша, был маленький пучок!».

Проявляется здесь и несовпадение представлений мальчика с реальностью: «Алеша еще более удивился, увидев, что, несмотря на простой серый фрак, бывший на директоре вместо блестящих лат, все обращались с ним необыкновенно почтительно».

Отражены здесь манеры приветствия старого времени, когда женщины, здороваясь и прощаясь, делали реверанс — особый поклон с приседанием. С юмором показывает автор поведение учительницы, которая «начала приседать в ожидании столь почтенного гостя», а по прибытии должностного лица «присела ниже обыкновенного».

Игра в вист, занимавшая гостей пансиона «часу до одиннадцатого», в то время считалась «своеобразной моделью жизни».

Описывает А. Погорельский и детскую одежду, внешний вид и манеры ребенка XVIII века: «Алешу позвали наверх, надели на него рубашку с круглым воротником и батистовыми манжетами с мелкими складками, белые шароварцы и широкий шелковый голубой кушак. Длинные русые волосы, висевшие у него почти до пояса, хорошенько расчесали, разделили на две ровные части и переложили наперед — по обе стороны груди. Так наряжали тогда детей. Потом научили, каким образом он должен шаркнуть ногой, когда войдет в комнату директор, и что должен отвечать, если будут сделаны ему какие-нибудь вопросы».

  1. Фантастический мир сказки

Переход из мира действительности в волшебный мир происходит постепенно.

Подземный мир в произведении А.Погорельского дан через восприятие главного героя, ребенка.

Наблюдая за его пристрастием к чтению рыцарских романов и волшебных повестей, за неподдельным интересом, который он проявлял по отношению к «деяниям славнейших рыцарей», можно сказать о влиянии его фантазий на изображение волшебного. Всё нереальное является плодом мечтаний ребёнка, тем, что ему хотелось бы видеть наяву: «…когда он бывал разлучен надолго со своими товарищами, когда часто целые дни просиживал в уединении, — юное воображение его бродило по рыцарским замкам, по страшным развалинам или по темным, дремучим лесам».

Бессознательное представлено в образах жителей Подземного мира, в убранстве его залов, в желании уйти от одиночества и иметь лучшего друга, кем и становится Чернушка. Неудивительно, что курица обретает способность говорить, очеловечивается именно ночью. В это время суток изображается и весь Подземный мир. Таким образом, можно предположить, что фантастический мир сказки — это сновидение мальчика, а реалии этого пространства воплощают собой то, чего не хватает в стенах пансиона.

Благодаря развитому воображению героя, его способности мечтать, фантазировать, элементы сказочного сопровождают читателя на протяжении всего повествования. Алёше слышится голос любимой Чернушки, которая якобы просит его о спасении, опасаясь быть пойманной кухаркой. Вообразив себя одним из рыцарей, Алёша, стремясь совершить подвиг, отдает за единственного друга «всё имение» — империал, который был «драгоценным» подарком любимой бабушки. В роли славного рыцаря герой отчетливо слышит призыв: «Кудах, кудах, кудуху! Алеша, спаси Чернуху!», или «ему показалось, что глаза у Чернушки светятся в темноте, как звездочки, и что она тихонько ему говорит: — Алеша, Алеша! Останься со мною!», но стоит подвигу свершиться, как мальчик возвращается в реальность и уже «никак не мог разобрать ее кудахтанья».

В сновидении Алёши предметы реальности сочетаются со сказочными, постепенно предваряя появление Подземного мира: «вдруг откуда-то взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше, как с Алешин маленький пальчик. Шандалы эти очутились на полу, на стульях, на окнах, даже на рукомойнике, и в комнате сделалось так светло, так светло, как будто днем», «хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась».

С мотивом волшебства связаны и упомянутые в начале старушки-голландки, которые теперь «столетние», а «комнаты у них убраны по-старинному,.. у одной из них большой серый попугай, а у другой серая кошка, очень умная, которая умеет прыгать через обруч и подавать лапку». В подземной зале путешественников встретили те же рыцари, о которых мальчик так любил читать в реальном мире.

Подземный мир был очень похож на то, что Алёша видел наверху: «зала эта освещена была такими же маленькими свечками, какие он видел в своей комнате, но шандалы были не серебряные, а золотые», «стены сделаны из Лабрадора, какой он видел в минеральном кабинете, имеющемся в пансионе», деревья — «это не что иное, как разного рода мох, только выше и толще обыкновенного».

Сон Алёши — воплощение его мечтаний, обрамленное автором волшебными героями и действиями. Подземное королевство — своеобразная реальность в уменьшенном виде, со своей жизнью, порядками, обычаями. Предметы окрашены в яркие, сочные цвета, наряду с героями, придающими повествованию фантастический и сказочный характер, близкий и понятный юному читателю — «деревья также показались Алеше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зеленые, коричневые, белые, голубые и лиловые».

Вид людей и обстановки Подземного мира не вызывает у ребёнка иронии, а, наоборот, заставляет проявить неподдельный интерес: Алёша смотрит со вниманием, спрашивает с удивлением, с любопытством, пребывает в хорошем настроении и внутренне смеется. Реакция мальчика на «панели и двери <…> из чистого золота, «венец с блестящими драгоценными камнями», дорожки, усыпанные «брильянтами, яхонтами, изумрудами и аметистами» обусловлена не только восхищением окружающим.

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что изображение реального и волшебного миров в сказке «Чёрная курица, или Подземные жители» дано на таком литературном приеме, как контраст.  Автор сочетает колорит эпохи конца XIII века с красочными убранствами зал Подземного королевства.

Используются оценочные эпитеты, сравнения, подземный мир изображен с помощью гиперболы (преувеличения).

Два плана художественного времени и пространства даны от автора-повествователя и от лица ребёнка. Мир мужского пансиона взаимодействует с миром фантазий Алёши, оставляя след на формировании характера главного героя.

  • Волшебные предметы в сказке марья моревна
  • Внешность королевича елисея в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Владислав крапивин летящие сказки
  • Владимир юделевич сказка про манную кашу
  • Владимир шамов новосибирские сказки текст