Волшебные предметы из сказок карточки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 — 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 — 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   — Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. — Развивать внимание, логическое мышление п…

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр…

«Удивительные предметы» (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД «Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей» (подготовительная к школе группа)…

Конспект ООД в подготовительной группе «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ»

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие…

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе….

Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )….

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»26274373″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»}}]][[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»26274375″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»…

Сказкотерапия. Семинар-практикум «Волшебные предметы в сказках»

Семинар-практикум «Волшебные предметы в сказках»

Цель:

  • Рассмотреть способы избавления от колдовства в волшебных сказках,
  • Показать возможности и ресурсное значение волшебных предметов в занятиях с детьми и в собственной жизни,
  • Разработать фрагмент занятия с использованием волшебных предметов,
  • Развивать  символическое мышление, творческие способности, воображение и интерес к сказкотерапии у педагогов.
  • Сочинить групповую сказку.

Используемые материалы: карточки с волшебными предметами из серии «Волшебный сундучок», свеча в безопасном подсвечнике, ресурсы кабинета психолога (вещи, игрушки и т.п.), карточки дверей.

Ход семинара: (слайд 39)

Воспитатель-методист: «Символическое мышление — бесценный инструмент, чтобы понять «психическое сырьё», а также новые, ещё неизвестные проявления психики, которые нам следует знать, если мы имеем дело с бессознательным. Я хочу поддержать ваши усилия в этом направлении, так как они помогут вам по-новому осознать богатый материал, который не удаётся постичь другими способами.» Мария-Луиза фон Франц

Всё сегодняшнее занятие мы будем учиться развивать в себе символическое значение.

(слайд 40) Виды колдовства в волшебных сказках:

  • Превращение в животного, (отчуждение от сферы своих инстинктов). Нужно выяснить о каком именно животном идёт речь.
  • Оборотничество,( накинуть шкуру животного) – комплекс, родительская установка, родительское проклятие.
  • Заснуть (умереть),- депрессия, бесчувственность, безэмоциональность, кататония, замирание. («Моё либидо в коме»)

(слайд 41) Способы избавления от колдовства:

  1. Живая вода,
  2. Мёртвая вода,
  3. Поцелуй ( материальное освобождение возлюбленного,
  4. Заклинание ( фея, волшебница),
  5. Волшебная палочка,
  6. Волшебное зелье ( колдуны, колдуньи),
  7. Сделать доброе дело ( славянские, белорусские сказки),
  8. Умереть за другого,
  9. Волшебные предметы (зеркало, волшебный плащ, булавки, гребешки, туфельки и др.),
  10. Испытание ( путь испытательный, стопчешь сто дорог, сто каблуков, сто колпаков железных износила),
  11. Съесть что-нибудь ( как правило, что-нибудь волшебное : горошинку, розы, лилии,),
  12. Смерть как расколдование ( режут на части, разбрасывают по полю,).
  13.  Отхлестать ореховыми прутьями ( сказать, обнаружить правду. Горячё, эмоционально).
  14. Связать рубашки из звездотравья или крапивы. (Приложить неимоверные усилия, терпеть клевету, соединить нити судьбы, события).
  15.  Молчать. (пока вяжешь, занимаешься соединением нитей судьбы).
  16. Искупаться (в горячем молоке, воде). Сосуд- способ осмысления информации, способ осознания. Вода, молоко- очищение. Горячая вода- интенсивные , возбуждающие эмоции, холод- ассоциируется с умиротворением, «холодный душ» для повышения энтузиазма. Холод- рассудительность.

Психологические практики ( технологии):

1.Слёзы (живая вода, очищение, избавление от телесных зажимов),

2.Мёртвая вода ( остановить инфекцию, обезораживать, предоставить возможность выговориться в безопасном пространстве),

3.Живая вода- психологическая поддержка, правдивый взгляд на ситуацию, реальность- вот такая, обнаруживаем правду.

4.Поцелуй ( либо реальный, либо может полизать животное, собачка, кенгуру, есть в белорусском эротическом фольклоре.) Это – принятие, работа с принятием, «Я тебя принимаю любого и с комплексами.

5.Заклинания. В психологических технологиях это- работа с метафорами, приёмы внушения, убеждения, афирмации, аутогенные тренировки, личная мантра ( в буддизме), молитва ( православная психология), потешки ( про зубики, которые мышке отдают), колыбельные и т.п.

6.Волшебная палочка ( принадлежит тому, кто умеет. Признание профессиональной компетентности, когда всё может быть всем, профессиональные навыки, которые могут использоваться.

7.Волшебное зелье. ( отсыл к теневой части психолога. Китайское печенье , в которое вкладывается послание):

  • Сказка, которая оживляет, поднимает эмоции, стимулирует клиента, может его разозлить, даёт возможность выпустить эмоции,
  • Актуализация гнева.
  • Использование недобрых зачинов ( «Мятная сказка» — умер кто-то значимый, что дольше происходит?)
  • Сдвинуться с недоброй точки, то, что провоцирует это состояние, обостряет,
  • Музыка, которая будет стимулировать и обострять ситуацию,
  • Мать, которая каждый день напрягает ребёнка,
  • Как проявлять агрессию, чтобы ребёнок мог её контеировать,
  • Работа с фатальными заболеваниями, когда видят только болезнь и не видят ребёнка, (зелье можно дать с собой),
  • Работа с суицидентами ( что-то нужно похоронить),

8. Доброе дело – дать кому-то поддержку в ответ, когда клиент начинает отделяться, «раздать свои сокровища», помочь другим, как освобождение, можно что-то сделать бескорыстно.

9.Пожертвовать собой ради других ( временем – это самое дорогое, что есть, искренность, эмпатия, включённость, Эмоциональное принятие. Эмоции должны быть искренними, живыми. Если нет честности в отношениях, то не будет «расколдования». В том числе труд должен быть оплачен, деньги, расписание работы. Любая консультация должна быть оплачена, где деньги жертвуются на собственное здоровье. Баланс социального равновесия( Клиенты начинают что-то приносить, чтобы выровнять баланс. Бесплатно не расколдовываем, т.к. не хотим сами от себя отрезать.

10.Волшебные предметы- книги, различные техники, когда человек начинает видеть себя, начинает себя осознавать. Важно клиенту рассказать, какие волшебные предметы у него есть, чтобы расколдоваться, которые ему подходят.

11.Испытание – путь. Домашние задания, которые клиент должен выполнять. Готовы ли приходить вместе с ребёнком? Готовы ли к испытаниям? Готова ли она что-то сделать, чтобы разрубить эту ситуацию? Какой это путь? (Духовный путь, волонтёрская деятельность). Испытание одиночеством – это самосознание.

12.Съесть что-нибудь волшебное. Когда человек депривирован, когда голоден. Интервенции, которые мы будем давать, чтобы он мог усвоить, переварить.

Конфеты-леденцы (доброта, терпение, смирение, любовь).

Плацебо- таблетки (установки, утверждения, советы, то, что будет кормить, питать, расколдует. (Как  клиент получает удовольствие, как он радуется, чем он себя может кормить. Чтобы ели что-то другое.) Это не простая работа.

  1. Смерть ( Сказка «Метелица»- самоубийство, девочка бросается в колодец).

Что-то старое должно умереть, как мы должны помочь умиранию этой части? Роль фасилитатора- вызывает резкие изменения в человеке. Шоковая терапия, размягчаем кожу, отделение, отшелушивание. (Иванушка- сжёг шкуру лягушки).Смерть того, что причиняет боль, дать понятие о том, что гниёт, что необходимо почистить, какие вещи важно оставить, важно похоронить, вытащить изнутри и похоронить.

Смерть клиента — беспомощность, депрессия, отсутствие ресурсов,     бесчувственность, безэмоциональность.

Воспитатель-методист: Предлагаю вам написать историю расколдования себя.

Сейчас я по кругу передам свечу, и каждый из вас поделится информацией о своём любимом сказочном предмете, почему именно его он выбирает, как на данном жизненном этапе этот предмет мог бы вам помочь.

Педагоги по очереди делятся своими наблюдениями за внутренним миром.

( слайд 42) Воспитатель-методист: Я хочу вас познакомить с психологией волшебных предметов.

Функции волшебных  предметов:

  • Это трансферный объект, который имеет функцию переноса на что-либо,
  • В сказках через волшебные предметы списываются реакции героев, которые требовали бы описания,
  • Имеют функцию преодоления у героя дефицита чего-либо (каких-нибудь качеств, способностей, возможностей, у Буратино – золотой ключик, дверь),
  • Компенсируют этот дефицит,
  • Помогает достроить функцию сенсорной депривации, так как всё может быть всем,
  • Помогает проявить эмоцию, которую человек не может проявить,
  • Может быть экраном, на который переносится эмоциональное состояние,
  • Имеет защитную функцию, функцию создания безопасности,
  • Имеет функцию рефлексии (от имени трансферного объекта позволяет говорить).
  • Имеет коммуникативную функцию (красный галстук – идеология пионера, мобильный телефон- объект трансферный коммуникации).

Воспитатель-методист:

Классификация волшебных предметов:

  1. Предметы быта и интерьера.
  2. Предметы труда и деятельности человека.
  3. Предметы, обладающие магическими свойствами.
  4. Предметы одежды, снаряжения.
  5. Предметы природы.
  6. Предметы искусства.

Значение некоторых волшебных предметов:

Зеркало- рефлексия, путешествие во внутренний мир, идентичность,

Сапоги (туфли)- тема, связанная с движением, с дорогой, ( красные туфли- брачная идентичность, сексуальность; хрустальные туфли- не может в этом двигаться, не может эти ресурсы использовать).

Сумка- что я беру с собой, сума, часть образа, который я беру с собой, для безопасности.

Нитки, ковёр – волшебный ковёр судьбы, полотно судьбы. Смысловая нить, связующая нить в созависимых отношениях. Различные платки, покрывала, полотенца- защитная функция, спрятать, скрыть что-то.

Волшебная палочка- даёт власть и раскрывает возможности, потенциалы.

Шляпы различные- выполняют функцию быть невидимым, куда-то попасть, будучи невидимым, спрятать персону и проявить тень,

Метла, ступа, ковёр-самолёт, летучий корабль- для депрессивных, когда нужна активность в движении, тема наркотиков ( ощущение лёгкости), потребность взлететь, подняться в верхний мир над обыденностью, бытовухой, герою подниматься помогала цель( куда он хотел попасть), влюблённость, вдохновение.

Зелья – которые выпиваются, варятся на котлах, при алкоголизации тема зелья может быть использована, даёт супер-силу, сон силы, целительство, расколдование.

Воспитатель-методист: ( Раздаю карточки с волшебными предметами из сказок).

Рассмотрите её. Посмотрите, какую функцию достраивает этот предмет, дефицит чего покрывает. Расскажите, с какой целью можно применять на занятиях с детьми? Каким образом? В какие моменты? Придумать любой вид сказки с этим волшебным предметом или фрагмент сказки. Поделиться ( обязательно) с группой своими сочинениями.

( слайд 44)

Практикум «Групповое сочинение сказки»

Начиная с ведущего, каждый по кругу по очереди говорит предложение, для всеобщей сказки. И записывает, сказанное своё предложение.

Таких кругов проходит 6. У каждого участника получилась своя сказка из шести предложений. Даём название нашей общей, групповой сказке. Каждый зачитывает для себя свои шесть предложений и даёт название своей сказке.

Воспитатель-методист: (Раздаю карточки дверей) Посмотрите на фотографии дверей. Посмотрите, какие возможности открывает перед вами каждая из них, если её открыть. ( Желающие зачитывают свои открытия и открывшиеся возможности).

Воспитатель-методист: Подведём итоги. Дайте мне обратную связь. ( По кругу передаётся свеча).

Педагоги отвечают на вопрос:

-Что было самым полезным на занятии для вас?


1


Поташов Николай ученик 7 б класса МБОУ СОШ 4 г. Пыть- Ях


2


Вспоминаем волшебные предметы… Меч- кладенец (меч-саморуб), ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебный гребень, из которого вырастает лес, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, ступа Бабы Яги, волшебная иголка, шапка-невидимка, летучий корабль, волшебная дубинка, молодильные яблоки, сума (двое из сумы), живая и мертвая вода, клочок шерсти, птичье перо, рыбья чешуйка, деревянный летающий конь, русская печь, волшебное кольцо (перстень), волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко…


3


Меч-кладенец наименование оружия нескольких богатырей из русского фольклора. Могли быть волшебными и придавать владельцу непобедимость. Обычно попадали в руки хозяину из какого-либо тайника. Меч использовался в сказке«Заколдованная королевна».В этой сказке Иван сын купеческий побеждает им змеев


4


Ковёр-самолёт фантастическое средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра. Использовался в сказке ковер самолет. В этой сказке Иван крестьянский сын летал на нем со своими друзьями, когда добивался царицу.


5


Скатерть-самобранка волшебная скатерть, фигурирующая в русских народных сказках и написанных по их мотивам литературных произведениях, способная сама себя сервировать. Чтобы накрыть на стол, достаточно развернуть скатерть, и она тут же будет уставлена разнообразными яствами. По окончании трапезы достаточно свернуть грязную посуду и объедки в скатерть всё исчезнет.


6


Шапка-невидимка в русских народных и старославянских сказках шапка, обладающая волшебным свойством делать невидимым того, кто её надевает.невидимым В русских народных сказках шапка- невидимка хранится, как правило, в запертом волшебном ларце.


7


Сапоги-скороходы, они же семимильные сапоги волшебная обувь, которая фигурирует в европейских, в том числе славянских, сказках. Надевший сапоги получает способность передвигаться с большой скоростью: каждый сделанный шаг переносит владельца сапог на значительное расстояние (отсюда «семимильные», то есть как вариант, каждый шаг равняется семи милям).


8


Ну что можно сказать в завершение, читайте сказки, они очень интересные. Мир сказок очень велик и разнообразен

  • Волшебные предметы в сказке снежная королева
  • Волшебные помощники сказка иван царевич и серый волк
  • Волшебные моменты в сказке о царе салтане
  • Волшебные капельки счастья терапевтические сказки
  • Волшебная сказка на тему школьная жизнь