1
О каком волшебном предмете идёт речь в сказке Аленький цветочек?
Задание по литературе для 4 класса. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.
<hr />
Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»
3 ответа:
6
0
В сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» есть волшебный «золот-перстень». Стоит только надеть его на правый мизинец, как человек оказывается в нужном ему месте. Так купец из царства чудища заморского оказался сразу дома. Потом его меньшая дочь любимая очутилась в сказочном царстве, в гости домой явилась и обратно воротилась.
Аленький цветочек вряд ли можно назвать волшебным предметом, потому что при помощи его никаких чудес не происходит — он олицетворяет красоту любви и человеческих отношений.
Настоящее же чудо совершается волшебной силой любви: именно любовь девушки помогла вернуть чудищу человеческий облик.
1
0
Обязательным признаком любой волшебной сказки оказывается наличие в ней волшебных предметов, с помощью которых герой совершает различные чудеса.
Есть такой волшебный предмет и в сказке Аксакова «Аленький цветочек» Это золотой перстень чудовища, который обладал одним, но очень полезным волшебным свойством, вокруг которого закручен весь сюжет сказки.
если кто-нибудь надевал это перстень на свой правый мизинец, в один миг он оказывался в том месте, в котором пожелал.
так купец сперва вернулся из сада чудовища с аленьким цветочком. Так младшая дочь купца оказалась во дворце, так она потом навестила своих родителей и сестер.
Вот описание перстня из сказки:
0
0
В сказке Аксакова «Аленький цветок» происходит много волшебного и чудесного, но настоящий волшебный предмет, который помогает героям только один — это злат-перстень, с помощью которого можно было в одно мгновение переносится на огромные расстояния.
Хозяин перстня, «зверь лесной, чудо морское», так объяснял купцу принцип работы этого волшебного предмета:
Читайте также
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
- Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
- Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
- Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
- Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
- Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
- Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
- Миша просыпается. Это часть под названием Финал.
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи<wbr />ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
а потом пружинка лопнула и я проснулся.
Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.
Возьмем для примера стихотворения Тютчева.
Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».
В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:
Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи
Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:
Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.
В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.
Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.
Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.
Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.
Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.
-
Какие волшебные предметы из сказки аленький цветочек
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
gaigecross109
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык4 секунды назад
Помогите пожалуйста мне с русским языком
-
Экономика19 секунд назад
Решите задачу , пожалуйста….
-
Математика27 секунд назад
математика 6 класс срочн
-
Физика27 секунд назад
1. Келемi 10см металл кесегінің массасы 78г, келемi 20см3 болатын осы металл кесегiнiн салмагы неге тең?
-
Биология27 секунд назад
20 балов,СРОЧНО?[tex]20[/tex]
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 минута назад
погода был плохая была сильный ветер небо был тёмное было халодной ветер быль земля был мокрая дорога был грязная
-
Химия10 минут назад
Помогите пожалуйста только с первым заданием
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
- 06
Янв 19
Ответы к стр. 49 — 51
- Отметь особенности волшебной сказки. Дополни.
+ Всегда есть два мира: реальный и волшебный.
+ Действие протекает в неопределённом прошлом.
+ Герой подвергается испытаниям.
+ Решение задачи возможно при помощи смекалки, хитрости.
+ Торжествуют добро и справедливость.
+ Всегда есть волшебство, превращение.
Отличие героя от его родственников — его особая связь с волшебным миром.
Наличие волшебных помощников.
Герой — либо младший ребенок в семье, либо сирота и жертва злой мачехи.
- Является ли сказка «Аленький цветочек» волшебной? Докажи своё мнение.
В сказке есть чудеса, волшебные предметы, сказочные превращения.
- Рассмотри обложку книги. Знакома ли тебе сказка? Запиши её автора.
«Красавица и чудовище». Ш. Перро. (Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнёв, французская писательница, сказочница, считается первым автором популярной и всемирно известной сказки — «Красавица и чудовище»).
- Назови главных героев.
Купец, его младшая дочь Красавица, Чудовище.
- Запиши основные события.
Сорвав самую прекрасную розу для младшей дочери, богатый купец столкнулся лицом к лицу с отвратительным Зверем. Чудовище разрешает передать розу дочери, с условием, чтобы назад вернулся или сам купец, или его младшая дочь. Зверь позволяет Красавице навестить отчий дом, но с условием возвращения. Зверь уже почти умер, и девушка плачет над ним, говоря, что любит его. Слёзы Красавицы капают на чудовище, и оно превращается в прекрасного принца.
- Сравни эту сказку со сказкой «Аленький цветочек» (герои, события, волшебные предметы и помощники).
Параметры сравнения | Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» | Ш.Перро «Красавица и чудовище» |
Главные герои | Купец, младшая дочь, чудище. | Купец, младшая дочь Красавица, чудовище. |
Другие персонажи, их поведение | Старшие две сестры любили только богатства и себя, завидовали младшей и злились, но притворялись любящими. | Старшие две сестры и три брата, сёстры злились и завидовали младшей, братья любили её и хотели защитить. |
Волшебные предметы и помощники | Аленький цветочек, кольцо. | Кольцо, зеркальце. |
Основные события | Сборы в дорогу отца, гостинцы, поиск подарков, испытания, возвращение к чудищу… | Богатый купец разорился, младшая дочь в бедности не роптала, всю работу делала, чудовище спасает купца и требует платы за розу… |
Главная мысль | Доброе искреннее сердце, любовь побеждает зло (волшебные чары). | Доброе искреннее сердце, любовь побеждает зло (волшебные чары), злоба и зависть будут наказаны (приносят несчастье). |
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к стр. 49 – 51. С. Т. Аксаков. Аленький цветочек
2.5 (50.52%) от 747 голосующих