Волшебные предметы в сказке аленький цветочек


1

О каком волшебном предмете идёт речь в сказке Аленький цветочек?

Задание по литературе для 4 класса. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.

<hr />

Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»

3 ответа:



6



0

В сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» есть волшебный «золот-перстень». Стоит только надеть его на правый мизинец, как человек оказывается в нужном ему месте. Так купец из царства чудища заморского оказался сразу дома. Потом его меньшая дочь любимая очутилась в сказочном царстве, в гости домой явилась и обратно воротилась.

Аленький цветочек вряд ли можно назвать волшебным предметом, потому что при помощи его никаких чудес не происходит — он олицетворяет красоту любви и человеческих отношений.

9Z7g9fcJEuL2HXkHZZF7lyBKZeYtd775.png

Настоящее же чудо совершается волшебной силой любви: именно любовь девушки помогла вернуть чудищу человеческий облик.



1



0

Обязательным признаком любой волшебной сказки оказывается наличие в ней волшебных предметов, с помощью которых герой совершает различные чудеса.

Есть такой волшебный предмет и в сказке Аксакова «Аленький цветочек» Это золотой перстень чудовища, который обладал одним, но очень полезным волшебным свойством, вокруг которого закручен весь сюжет сказки.

если кто-нибудь надевал это перстень на свой правый мизинец, в один миг он оказывался в том месте, в котором пожелал.

так купец сперва вернулся из сада чудовища с аленьким цветочком. Так младшая дочь купца оказалась во дворце, так она потом навестила своих родителей и сестер.

Вот описание перстня из сказки:

Fd1n7lNhoQoee2rqQotkEXsQTZt74h.png



0



0

В сказке Аксакова «Аленький цветок» происходит много волшебного и чудесного, но настоящий волшебный предмет, который помогает героям только один — это злат-перстень, с помощью которого можно было в одно мгновение переносится на огромные расстояния.

Хозяин перстня, «зверь лесной, чудо морское», так объяснял купцу принцип работы этого волшебного предмета:

6Nlr2sQcCs34VmDS4RBRGMoFo3QZOac.png

Читайте также

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.

Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.

Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.

Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.

Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.

logo

  • Какие волшебные предметы из сказки аленький цветочек

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      gaigecross109

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 секунды назад

    Помогите пожалуйста мне с русским языком

  • ekonomika
    Экономика

    19 секунд назад

    Решите задачу , пожалуйста….

  • matematika
    Математика

    27 секунд назад

    математика 6 класс срочн​

  • fizika
    Физика

    27 секунд назад

    1. Келемi 10см металл кесегінің массасы 78г, келемi 20см3 болатын осы металл кесегiнiн салмагы неге тең?​

  • biologiya
    Биология

    27 секунд назад

    20 балов,СРОЧНО?[tex]20[/tex]​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    погода был плохая была сильный ветер небо был тёмное было халодной ветер быль земля был мокрая дорога был грязная

  • himiya
    Химия

    10 минут назад

    Помогите пожалуйста только с первым заданием

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • 06
    Янв 19

Ответы к стр. 49 — 51

  • Отметь особенности волшебной сказки. Дополни. 

+ Всегда есть два мира: реальный и волшебный.
+ Действие протекает в неопределённом прошлом.
+ Герой подвергается испытаниям.
+ Решение задачи возможно при помощи смекалки, хитрости.
+ Торжествуют добро и справедливость.
+ Всегда есть волшебство, превращение.

Отличие героя от его родственников — его особая связь с волшебным миром.
Наличие волшебных помощников.
Герой — либо младший ребенок в семье, либо сирота и жертва злой мачехи.

  • Является ли сказка «Аленький цветочек» волшебной? Докажи своё мнение.

В сказке есть чудеса, волшебные предметы, сказочные превращения.

  •  Рассмотри обложку книги. Знакома ли тебе сказка? Запиши её автора.

«Красавица и чудовище». Ш. Перро. (Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнёв, французская писательница, сказочница, считается первым автором популярной и всемирно известной сказки — «Красавица и чудовище»).

  • Назови главных героев. 

Купец, его младшая дочь Красавица, Чудовище.

  • Запиши основные события.

Сорвав самую прекрасную розу для младшей дочери, богатый купец столкнулся лицом к лицу с отвратительным Зверем. Чудовище разрешает передать розу дочери, с условием, чтобы назад вернулся или сам купец, или его младшая дочь. Зверь позволяет Красавице навестить отчий дом, но с условием возвращения. Зверь уже почти умер, и девушка плачет над ним, говоря, что любит его. Слёзы Красавицы капают на чудовище, и оно превращается в прекрасного принца.

  • Сравни эту сказку со сказкой «Аленький цветочек» (герои, события, волшебные предметы и помощники).
Параметры сравнения Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» Ш.Перро «Красавица и чудовище»
Главные герои Купец, младшая дочь, чудище. Купец, младшая дочь Красавица, чудовище.
Другие персонажи, их поведение Старшие две сестры любили только богатства и себя, завидовали младшей и злились, но притворялись любящими. Старшие две сестры и три брата, сёстры злились и завидовали младшей, братья любили её и хотели защитить.
Волшебные предметы и помощники Аленький цветочек, кольцо. Кольцо, зеркальце.
Основные события Сборы в дорогу отца, гостинцы, поиск подарков, испытания, возвращение к чудищу… Богатый купец разорился, младшая дочь в бедности не роптала, всю работу делала, чудовище спасает купца и требует платы за розу…
Главная мысль Доброе искреннее сердце, любовь побеждает зло (волшебные чары). Доброе искреннее сердце, любовь побеждает зло (волшебные чары), злоба и зависть будут наказаны (приносят несчастье).

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к стр. 49 – 51. С. Т. Аксаков. Аленький цветочек

2.5 (50.52%) от 747 голосующих

  • Волшебные предметы в русских народных сказках примеры
  • Волшебные превращения в сказке царевна лягушка
  • Волшебные превращения в сказке спящая царевна
  • Волшебные превращения в сказке о рыбаке и рыбке
  • Волшебные превращения в сказке конек горбунок