1
Какие волшебные предметы есть в сказке «Гуси-лебеди»?
1 ответ:
2
0
У этой сказки несколько интерпретаций. Сестрицу зовут то Олюшка, то Маша, но в каждом варианте из них повторяется основной сюжет: девочка побежала искать брата, по пути ей встретились яблоня, речка и печка.
Сначала она пренебрегла их просьбами, а на обратном пути, когда нужно было спрятаться от гусей-лебедей, просьбы выполнила.
И за это они помогли девочке. Вот эти печка, речка и яблоня и есть те самые волшебные предметы. Хотя речку и яблоню нельзя назвать одушевленными предметами. Однако они точно волшебные: говорят, предлагают помощь.
Помощь у них не такая уж сказочная и неправдоподобная: они просто могут скрыть девочку и ее братца под своими ветвями, в устьице печки, в рукаве реки. В некоторых сказках девочке помогает еще и ежик, а у Бабы-яги то мышка, а то сестрица выпутывается сама, обманув дочку Бабы-яги.
Читайте также
В сказке «Гуси-лебеди» происходят невероятные события, присутствуют в ней и чудесные существа, имеются сказочные персонажи, а завершается повествование счастливым финалом. Возможно, сказку можно отнести к волшебным, а чтобы убедиться в этом, найдем в ней признаки волшебных сказок.
Сказка насыщена нереальными событиями, а в самом начале повествования гуси-лебеди, слуги Бабы-Яги, уносят ребенка на крыльях. Такого в обычной жизни случиться не может.
Есть в сказке и волшебные помощники, к которым можно отнести печку, яблоню и речку. В реальной жизни они не разговаривают, зато в сказке они не только говорят по-человечески, но и помогают героям. Волшебные помощники сами по себе необычны: яблонька плодоносит чудесными яблочками, речка имеет молочные воды и кисельные берега, а чудо-печь умеет самостоятельно выпекать пирожки.
Имеются в сказке сказочные существа, например — коварная Баб-Яга, фигурирующая во многих сказках. А в нашей сказке у неё есть еще и слуги, которые выполняют её «заказы», в частности — по первому приказу хозяйки похищают малолетних детей. Баба-Яга является волшебным, но отрицательным персонажем.
А вот маленькая мышка, которая помогла девочке, является положительным персонажем, и тоже волшебным. Она умеет разговаривать, а без её помощи девочке не удалось бы вывести из избы Яги своего братика.
Как видим, налицо все признаки волшебной сказки, плюс на протяжении повествования мы наблюдаем борьбу добра и зла. Добро торжествует победу, а детки в конце сказки возвращаются домой. Такой счастливый финал традиционен для сказок волшебных, а это еще раз подтверждает, что сказка «Гуси-лебеди» относится к именно такой разновидности сказок.
Ну, это очень простой вопрос. Когда царица (которая царевне приходилась мачехой) в очередной раз спросила свое волшебное зеркальце, кто во всем мире всех милее… и т.д., то зеркальце выдало ей тайну: царевна не погибла в лесу, а живет-поживает у семи богатырей. И тогда царица под видом нищенки подарила царевне отравленное наливное яблочко. Но яд был особый: царевна не умерла, а фактически заснула летаргическим сном. А вот собака, надкусившая яблоко, похоже, отравилась насмерть.
В сказке «Гуси -лебеди» есть слова на правила русского языка. Новые слова в сказке «Гуси-лебеди» это лова с дефисным написанием. Постоянные эпитеты пишутся через дефис, слова гуси-лебеди, яблоня-матушка, речка-матушка, туда-сюда, туда-то, стоит-поворачивается, баба-яга, полетали-полетали, покричали-покричали
В сказке «Гуси-лебеди» есть много слов на правила русского языка, нужно найти орфограммы, изучаемые в первом и втором классе и подчеркнуть их.
Волшебная палочка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, волшебный клубочек, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, перо Жар-птицы, живая вода, мёртвая вода, наливное яблочко и волшебное блюдечко, цветик-семицветик, волшебный горшочек, лампа Алладина, метла и ступа, молодильные яблоки, волшебные книги заклинаний. Короче, практически все предметы в сказках обладают некой магической и волшебной силой, руки отвалятся всё перечислять… Предметы быта, растения, животные и птицы, природные явления- всё бывает волшебным…
Сказка «Гуси-лебеди» — это поучительная история о нарушении родительского наказа и о последствиях, которые эта ошибка повлекла за собой.
Тема сказки — похищение ребенка слугами Бабы-Яги, борьба старшей сестрички со злыми силами и счастливое спасение брата. Девочка забыла о данном обещании родителям и отлучилась забавляться с подружками, оставив мальчонку одного. Этой оплошностью и воспользовались гуси-лебеди, которые унесли ребенка к Бабе-Яге. Пришлось убитой горем сестричке бродить по лесам и полям в поисках братика. В результате она его нашла и сумела доставить в родные пенаты.
Идея сказки заключается в послушании детей своим родителям, а также в ответственности за доверенное тебе дело. Сказители хотели донести мысль, что неуважительное отношение к взрослым людям может привести к серьезной беде, а за нарушение запретов придется расплачиваться. Кроме того, в сказке прослеживается идея любви к своей земле, к близким людям и к родному дому.
Мораль сказки состоит в том, что ответственность за судьбу родных людей имеет первостепенное значение, а семья для каждого человека — величайшая ценность. Кроме того, сказка призывает детей слушаться старших, уважительно относиться к окружающим, быть людьми отзывчивыми, доброжелательными и благодарными.
-
Гуси лебеди . название волшебных предметов.
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
karinavelazquez769
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия5 секунд назад
Геометрия 7 класс. УМОЛЯЮ СПАСИТЕ!
-
Геометрия9 секунд назад
Как найти стороны треугольника зная только угол и медиану?
-
Русский язык5 минут назад
Значение слова гремят раскаты молодые
-
География10 минут назад
Какие неблагоприятные климатические условия наблюдались в Санкт Петербурге? Какие из них особенно опасны для людей?
-
Химия14 минут назад
Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:
1) Na2O + H2O →
2) SO2 + H2O →
3) SO3+ H2O →
4) CaO + CO2 →
5) CaO + P2O5→
6) K2O + SO3 →
7) Na2O + SO3 →
K2O + SO2→
9) CaO + SO3→
10) CuO + HCl →
11) Na2O + H3PO4 →
12) K2O + H2SO3 →
13) ZnO + HCl→
14) MgO + HCl →
15) BaO + H2SO4 →
16) Na2O + HNO3 →
17) P2O5 + KOH →
18) CO2 + KOH →
19) KOH + SO3 →
20) Ba(OH)2 + H2SO4 →
Определите тип химической реакции.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия14 минут назад
Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:
1) Na2O + H2O →
2) SO2 + H2O →
3) SO3+ H2O →
4) CaO + CO2 →
5) CaO + P2O5→
6) K2O + SO3 →
7) Na2O + SO3 →
K2O + SO2→
9) CaO + SO3→
10) CuO + HCl →
11) Na2O + H3PO4 →
12) K2O + H2SO3 →
13) ZnO + HCl→
14) MgO + HCl →
15) BaO + H2SO4 →
16) Na2O + HNO3 →
17) P2O5 + KOH →
18) CO2 + KOH →
19) KOH + SO3 →
20) Ba(OH)2 + H2SO4 →
Определите тип химической реакции.
-
Математика16 минут назад
помогите пожалуйста!
в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по литературному чтение на тему» Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди.»(2 класс)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок литературного чтения
2 класс УМК «Школа России»Тема: Русская народная сказка
Гуси-лебеди -
2 слайд
Основные признаки сказки
зачин;
Волшебные предметы;
Сказочные слова и выражения;
Троекратный повтор;
Борьба добра и зла;
Добро побеждает зло;
Концовка. -
3 слайд
Чтение по ролям
У. с.48-53 -
4 слайд
Словарная работа
Причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо; -
5 слайд
Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
Словарная работа -
6 слайд
Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.
Словарная работа -
7 слайд
Устьице – отверстие в печи.
Словарная работа -
8 слайд
Вопросы к 1 части:
Кто действующие лица сказки?
Куда ушли отец и мать?
Что они наказали доченьке?
Послушала дочь родителей?
Куда ушла девочка?
Что случилось с братцем? -
9 слайд
Вопросы ко 2 части:
Что обнаружила девочка, когда вернулась?
Кого заметила девочка вдалеке?
Кто унес братца? -
10 слайд
Вопросы к 3 части:
К кому сначала обратилась девочка
за помощью?
Помогли ли ей?
Почему?
К кому она еще обратилась за помощью?
Помогли ей? Почему? -
11 слайд
Вопросы к 4 части:
Куда пришла девочка?
Что хотела сделать Баба-Яга?
Какой совет дала девочке мышка? -
12 слайд
Вопросы к 5 части:
Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
Кто выручал девочку?
Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
Чем закончилась сказка? -
13 слайд
Сказка – ложь,
да в ней намек,
добрым молодцам урок. -
14 слайд
Работа по тетради с.4
-
15 слайд
Девочка бросилась догонять гусей.
Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
Поешь моего простого киселька – скажу.
В избушке Бабы — яги.
Речка, матушка, спрячь меня.
Работа по тетради с.4 -
16 слайд
Девочка бросилась догонять гусей.
Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
Поешь моего простого киселька – скажу.
В избушке Бабы — яги.
Речка, матушка, спрячь меня.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 -
17 слайд
Проверочная работа
-
18 слайд
.
Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.
Работа по тетради с.5
Домашнее задание -
19 слайд
Итог урока
Почему произошло несчастье, кто виноват?
Когда и почему девочка меняется к лучшему?
Назовите основные признаки сказки. -
Краткое описание документа:
Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди1)зачин;2)Волшебные предметы; 3)Сказочные слова и выражения; 4)Троекратный повтор; 5)Борьба добра и зла; 6)Добро побеждает зло; 7)Концовка.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 060 204 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 23.12.2021
- 90
- 1
- 23.12.2021
- 288
- 17
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1210839
-
Всего материалов:
2576
«Гуси лебеди» анализ сказки Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси — лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла. Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка. Чему учит сказка «Гуси-лебеди»? Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды. Герои «Гуси-лебеди»: Братец Сестрица Печка, речка и яблонька — чудесные помощники Баба Яга. Гуси-Лебеди Особенности композиции сказки «Гуси-лебеди»: Начало сказки традиционное: Зачин (Жили — были …) Экспозиция (наказ родителей) Завязка (брата похищаю гуси — лебеди, сестра отправилась на поиски брата) Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги) Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом) Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях — лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации. В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала. Традиционным для русской сказки является и использование числа три — три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Класс: 2.
Урок 1
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки «Каша из топора» по ролям
III. Постановка цели урока:
– Какие виды сказок, мы с вами знаем? (Бытовые, о животных)
– Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому…
- Снежная буря (Вьюга)
- Глаз (Око)
- Неправда (Ложь)
- Временное легкое жилище (Шалаш)
- Непоседа (Егоза)
- Любимая и дорогая мамина мама (Бабушка)
- Потоп (Наводнение)
- Пятая буква в алфавите с конца (Ы)
- Пища (Еда)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
– Какое слово получилось? (Волшебные)
– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.
– Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер- самолёт и др)
– В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого- нибудь эпизода.
– Откройте учебники. Прочитайте название сказки.
– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.
IV. Изучение нового материала.
1. Первичное чтение.
Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа.
- Кликать – громко звать;
- Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;
- Веретено – используется для прядения
- Устьице – выходное отверстие у печи.
2. Первичная проверка понимания.
Вопросы после чтения:
– Понравилась сказка?
– Что в сказке было волшебного?
– Назовите героев сказки.
– Что же случилось у сестрицы?
– Был ли у неё план спасения братца?
– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?
– Помогли они в поиске? Почему?
– Почему она не стала ничего кушать?
– Где она нашла своего братца?
– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?
– Кто потом помогал им добраться до дома?
– Удалось ли им вернуться домой?
3. Составление плана сказки.
– На сколько частей можно разделить текст?
– Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.
На доске появляется запись:
- Потеря брата.
- Поиск.
- В избушке у Бабы Яги.
- Возвращение домой.
V. Физкультминутка.
– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.
Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.
– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.
VI. Закрепление нового материала.
– На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.
– Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.
На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».
– Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?
– О чем рассказывает каждая иллюстрация? Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На второй, и т.д.
Используя персонажи сказки «Гуси-лебеди» из конструктора «Лего», дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.
VII. Итог урока.
– Какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами сегодня читали?
– Какие волшебные предметы в ней встречаются?
– Какой троекратный повтор есть в сказке?
– В чем главная мысль сказки? Чему она учит?
VIII. Домашнее задание.
Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.
Урок 2
Цели урока:
- Развивать творческие способности детей.
- Учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.
- Развивать навыки выразительного чтения.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания.
– С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?
– К какому виду сказок она относится? Почему она волшебная?
– Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке.
Выборочное чтение:
– Найдите в тексте и прочитайте, какую ошибку совершила девочка? Какими словами описана игра девочки?
– Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика?
– Как испугалась девочка?
– Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка?
– Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня?
– Кого она встретила последний раз? Что просила речка?
– Кого встретила девочка в избушке у Бабы-яги?
– Как помогла мышка девочке?
– Как девочка с братцем возвращалась домой?
III. Постановка цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать сказку и сочинять свою.
IV. Работа над новым материалом.
1. Анализ сказочных примет.
– По каким признакам можно определить, что это сказка? Давайте запишем их в тетрадь.
Дети записывают в тетрадь, учитель на доске:
а) зачин;
б) волшебные предметы;
в) троекратный повтор;
г) борьба добра и зла;
д) добро побеждает зло;
е) концовка.
– Давайте проанализируем сказку «Гуси-лебеди». Есть ли зачин в сказке, какой.
– Какие волшебные предметы есть в сказке?
– Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор?
– Где в сказке зло, а где добро?
– Победило ли добро?
2. Работа над пословицами.
– На доске записаны пословицы, выберите те, которые подходят к сказке «Гуси-лебеди» (обсуждение смысла пословиц).
- Глаза боятся, руки делают.
- Не дорого начало, похвален конец.
- Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Красна птица перьями, а человек — знанием.
V. Физкультминутка.
VI. Сочинение сказки.
– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку? (ответы детей)
Давайте определим последовательность действий в работе над сказкой.
Подумайте:
- О чем будет сказка?
- Чему она должна учить?
- Придумайте героя или героев вашей сказки.
- Что с ними произойдет? Какие приключения их ждут?
- Какие волшебные предметы будут в сказке?
- Кто будет противостоять героям?
- Как добро побеждает зло?
- Какие троекратные повторы вы будете использовать?
Дети сочиняют свою сказку (можно разделить класс на группы), из конструктора «Лего» собирают героев сказки, конструируют самый интересный момент сказки.
VII. Итог урока.
– Чему научились на сегодняшнем уроке?
– Что нового узнали о волшебных сказках?
Домашнее задание:
Подготовиться к рассказу своей собственной волшебной сказки. Сказку можно рассказывать по ролям, используя конструктор «Лего».