Волшебные предметы в сказке гуси лебеди


1

Какие волшебные предметы есть в сказке «Гуси-лебеди»?

1 ответ:



2



0

У этой сказки несколько интерпретаций. Сестрицу зовут то Олюшка, то Маша, но в каждом варианте из них повторяется основной сюжет: девочка побежала искать брата, по пути ей встретились яблоня, речка и печка.

Сначала она пренебрегла их просьбами, а на обратном пути, когда нужно было спрятаться от гусей-лебедей, просьбы выполнила.

И за это они помогли девочке. Вот эти печка, речка и яблоня и есть те самые волшебные предметы. Хотя речку и яблоню нельзя назвать одушевленными предметами. Однако они точно волшебные: говорят, предлагают помощь.

Помощь у них не такая уж сказочная и неправдоподобная: они просто могут скрыть девочку и ее братца под своими ветвями, в устьице печки, в рукаве реки. В некоторых сказках девочке помогает еще и ежик, а у Бабы-яги то мышка, а то сестрица выпутывается сама, обманув дочку Бабы-яги.

Читайте также

В сказке «Гуси-лебеди» происходят невероятные события, присутствуют в ней и чудесные существа, имеются сказочные персонажи, а завершается повествование счастливым финалом. Возможно, сказку можно отнести к волшебным, а чтобы убедиться в этом, найдем в ней признаки волшебных сказок.

Сказка насыщена нереальными событиями, а в самом начале повествования гуси-лебеди, слуги Бабы-Яги, уносят ребенка на крыльях. Такого в обычной жизни случиться не может.

Есть в сказке и волшебные помощники, к которым можно отнести печку, яблоню и речку. В реальной жизни они не разговаривают, зато в сказке они не только говорят по-человечески, но и помогают героям. Волшебные помощники сами по себе необычны: яблонька плодоносит чудесными яблочками, речка имеет молочные воды и кисельные берега, а чудо-печь умеет самостоятельно выпекать пирожки.

Имеются в сказке сказочные существа, например — коварная Баб-Яга, фигурирующая во многих сказках. А в нашей сказке у неё есть еще и слуги, которые выполняют её «заказы», в частности — по первому приказу хозяйки похищают малолетних детей. Баба-Яга является волшебным, но отрицательным персонажем.

А вот маленькая мышка, которая помогла девочке, является положительным персонажем, и тоже волшебным. Она умеет разговаривать, а без её помощи девочке не удалось бы вывести из избы Яги своего братика.

Как видим, налицо все признаки волшебной сказки, плюс на протяжении повествования мы наблюдаем борьбу добра и зла. Добро торжествует победу, а детки в конце сказки возвращаются домой. Такой счастливый финал традиционен для сказок волшебных, а это еще раз подтверждает, что сказка «Гуси-лебеди» относится к именно такой разновидности сказок.

Ну, это очень простой вопрос. Когда царица (которая царевне приходилась мачехой) в очередной раз спросила свое волшебное зеркальце, кто во всем мире всех милее… и т.д., то зеркальце выдало ей тайну: царевна не погибла в лесу, а живет-поживает у семи богатырей. И тогда царица под видом нищенки подарила царевне отравленное наливное яблочко. Но яд был особый: царевна не умерла, а фактически заснула летаргическим сном. А вот собака, надкусившая яблоко, похоже, отравилась насмерть.

В сказке «Гуси -лебеди» есть слова на правила русского языка. Новые слова в сказке «Гуси-лебеди» это лова с дефисным написанием. Постоянные эпитеты пишутся через дефис, слова гуси-лебеди, яблоня-матушка, речка-матушка, туда-сюда, туда-то, стоит-поворачивается, баба-яга, полетали-полетали, покричали-покричали

В сказке «Гуси-лебеди» есть много слов на правила русского языка, нужно найти орфограммы, изучаемые в первом и втором классе и подчеркнуть их.

Волшебная палочка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, волшебный клубочек, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, перо Жар-птицы, живая вода, мёртвая вода, наливное яблочко и волшебное блюдечко, цветик-семицветик, волшебный горшочек, лампа Алладина, метла и ступа, молодильные яблоки, волшебные книги заклинаний. Короче, практически все предметы в сказках обладают некой магической и волшебной силой, руки отвалятся всё перечислять… Предметы быта, растения, животные и птицы, природные явления- всё бывает волшебным…

Сказка «Гуси-лебеди» — это поучительная история о нарушении родительского наказа и о последствиях, которые эта ошибка повлекла за собой.

Тема сказки — похищение ребенка слугами Бабы-Яги, борьба старшей сестрички со злыми силами и счастливое спасение брата. Девочка забыла о данном обещании родителям и отлучилась забавляться с подружками, оставив мальчонку одного. Этой оплошностью и воспользовались гуси-лебеди, которые унесли ребенка к Бабе-Яге. Пришлось убитой горем сестричке бродить по лесам и полям в поисках братика. В результате она его нашла и сумела доставить в родные пенаты.

Идея сказки заключается в послушании детей своим родителям, а также в ответственности за доверенное тебе дело. Сказители хотели донести мысль, что неуважительное отношение к взрослым людям может привести к серьезной беде, а за нарушение запретов придется расплачиваться. Кроме того, в сказке прослеживается идея любви к своей земле, к близким людям и к родному дому.

Мораль сказки состоит в том, что ответственность за судьбу родных людей имеет первостепенное значение, а семья для каждого человека — величайшая ценность. Кроме того, сказка призывает детей слушаться старших, уважительно относиться к окружающим, быть людьми отзывчивыми, доброжелательными и благодарными.

logo

  • Гуси лебеди . название волшебных предметов.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      karinavelazquez769

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    5 секунд назад

    Геометрия 7 класс. УМОЛЯЮ СПАСИТЕ!

  • geometriya
    Геометрия

    9 секунд назад

    Как найти стороны треугольника зная только угол и медиану?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Значение слова гремят раскаты молодые

  • geografiya
    География

    10 минут назад

    Какие неблагоприятные климатические условия наблюдались в Санкт Петербурге? Какие из них особенно опасны для людей?

  • himiya
    Химия

    14 минут назад

    Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:

    1) Na2O + H2O → 

    2) SO2 + H2O →  

    3) SO3+ H2O →

    4) CaO + CO2 →

    5)  CaO + P2O5→  

    6) K2O + SO3 →

    7) Na2O + SO3 → 

    8) K2O + SO2→ 

    9) CaO + SO3→

    10) CuO + HCl →

    11) Na2O + H3PO4 →

    12) K2O + H2SO3 →

    13) ZnO + HCl→ 

    14) MgO + HCl →

    15) BaO + H2SO4 →

    16) Na2O + HNO3 →

    17) P2O5 + KOH →

    18) CO2 + KOH →

    19) KOH + SO3 →

    20) Ba(OH)2 + H2SO4 →

    Определите тип химической реакции.     

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    14 минут назад

    Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:

    1) Na2O + H2O → 

    2) SO2 + H2O →  

    3) SO3+ H2O →

    4) CaO + CO2 →

    5)  CaO + P2O5→  

    6) K2O + SO3 →

    7) Na2O + SO3 → 

    8) K2O + SO2→ 

    9) CaO + SO3→

    10) CuO + HCl →

    11) Na2O + H3PO4 →

    12) K2O + H2SO3 →

    13) ZnO + HCl→ 

    14) MgO + HCl →

    15) BaO + H2SO4 →

    16) Na2O + HNO3 →

    17) P2O5 + KOH →

    18) CO2 + KOH →

    19) KOH + SO3 →

    20) Ba(OH)2 + H2SO4 →

    Определите тип химической реакции.     

  • matematika
    Математика

    16 минут назад

    помогите пожалуйста!

    в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по литературному чтение на тему» Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди.»(2 класс)



Скачать материал

Урок литературного чтения     2 класс УМК «Школа России»
               Тема...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок литературного чтения     2 класс УМК «Школа России»
               Тема...

    1 слайд

    Урок литературного чтения
    2 класс УМК «Школа России»

    Тема: Русская народная сказка
    Гуси-лебеди

  • Основные признаки сказкизачин;
Волшебные предметы;
Сказочные слова и выражени...

    2 слайд

    Основные признаки сказки
    зачин;
    Волшебные предметы;
    Сказочные слова и выражения;
    Троекратный повтор;
    Борьба добра и зла;
    Добро побеждает зло;
    Концовка.

  •           Чтение по ролям               У. с.48-53

    3 слайд

    Чтение по ролям
    У. с.48-53

  • Словарная работаПричитывала  – причитывать: плакать, приговаривать, жал...

    4 слайд

    Словарная работа
    Причитывала  – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

  • Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;      Словарная работа

    5 слайд

    Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
    Словарная работа

  • Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.      Словарная работа

    6 слайд

    Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.
    Словарная работа

  • Устьице – отверстие в печи.      Словарная работа

    7 слайд

    Устьице – отверстие в печи.
    Словарная работа

  • Вопросы к 1 части:Кто действующие лица сказки?
Куда ушли отец и мать?
Что они...

    8 слайд

    Вопросы к 1 части:
    Кто действующие лица сказки?
    Куда ушли отец и мать?
    Что они наказали доченьке?
    Послушала дочь родителей?
    Куда ушла  девочка?
    Что случилось с братцем?

  • Вопросы ко 2 части:Что обнаружила девочка, когда вернулась?
Кого заметила дев...

    9 слайд

    Вопросы ко 2 части:
    Что обнаружила девочка, когда вернулась?
    Кого заметила девочка вдалеке?
    Кто унес братца?

  • Вопросы к 3 части:К кому сначала обратилась девочка 
      за помощью?
Помогл...

    10 слайд

    Вопросы к 3 части:
    К кому сначала обратилась девочка
    за помощью?
    Помогли ли ей?
    Почему?
    К кому она еще обратилась за помощью?
    Помогли ей? Почему?

  • Вопросы к 4 части:Куда пришла девочка?
Что хотела сделать Баба-Яга?
Какой сов...

    11 слайд

    Вопросы к 4 части:
    Куда пришла девочка?
    Что хотела сделать Баба-Яга?
    Какой совет дала девочке мышка?

  • Вопросы к 5 части: Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
Кто выручал...

    12 слайд

    Вопросы к 5 части:
     Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
    Кто выручал девочку?
    Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
    Чем  закончилась сказка?

  • Сказка – ложь,
 да в ней намек, 
добрым молодцам урок.

    13 слайд

    Сказка – ложь,
    да в ней намек,
    добрым молодцам урок.

  • Работа по тетради с.4

    14 слайд

    Работа по тетради с.4

  • Девочка бросилась догонять гусей.
Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
Поешь...

    15 слайд

    Девочка бросилась догонять гусей.
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Поешь моего простого киселька – скажу.
    В избушке Бабы — яги.
    Речка, матушка, спрячь меня.
    Работа по тетради с.4

  • Девочка бросилась догонять гусей.
Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
Поешь...

    16 слайд

    Девочка бросилась догонять гусей.
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Поешь моего простого киселька – скажу.
    В избушке Бабы — яги.
    Речка, матушка, спрячь меня.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10

  • Проверочная работа

    17 слайд

    Проверочная работа

  • .      Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.Работа по тетради с.5Дом...

    18 слайд

    .
    Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы.
    Работа по тетради с.5
    Домашнее задание

  • Итог урокаПочему произошло несчастье, кто виноват?
Когда и почем...

    19 слайд

    Итог урока
    Почему произошло несчастье, кто виноват?
    Когда и почему девочка меняется к лучшему?
    Назовите основные признаки сказки.

  • Спасибо 
за 
урок

Краткое описание документа:

Сюжет Русская народная сказка Гуси- лебеди1)зачин;2)Волшебные предметы; 3)Сказочные слова и выражения; 4)Троекратный повтор; 5)Борьба добра и зла; 6)Добро побеждает зло; 7)Концовка.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 204 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Другие материалы

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 23.12.2021
  • 90
  • 1

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 23.12.2021
  • 288
  • 17

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Демочкина Светлана Михайловна

    • На сайте: 6 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1210839
    • Всего материалов:

      2576

  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина

«Гуси лебеди» анализ сказки Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси — лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла. Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка. Чему учит сказка «Гуси-лебеди»? Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды. Герои «Гуси-лебеди»: Братец Сестрица Печка, речка и яблонька — чудесные помощники Баба Яга. Гуси-Лебеди Особенности композиции сказки «Гуси-лебеди»: Начало сказки традиционное: Зачин (Жили — были …) Экспозиция (наказ родителей) Завязка (брата похищаю гуси — лебеди, сестра отправилась на поиски брата) Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги) Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом) Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях — лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации. В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала. Традиционным для русской сказки является и использование числа три — три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Класс: 2.

Урок 1

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям

III. Постановка цели урока:

– Какие виды сказок, мы с вами знаем? (Бытовые, о животных)

– Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому…

  1. Снежная буря (Вьюга)
  2. Глаз (Око)
  3. Неправда (Ложь)
  4. Временное легкое жилище (Шалаш)
  5. Непоседа (Егоза)
  6. Любимая и дорогая мамина мама (Бабушка)
  7. Потоп (Наводнение)
  8. Пятая буква в алфавите с конца (Ы)
  9. Пища (Еда)
 1     2     3     4     5     6     7     8     9  

– Какое слово получилось? (Волшебные)

– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.

– Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер- самолёт и др)

– В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого- нибудь эпизода.

– Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.

IV. Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа.

  • Кликать – громко звать;
  • Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;
  • Веретено – используется для прядения
  • Устьице – выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.

Вопросы после чтения:

– Понравилась сказка?

– Что в сказке было волшебного?

– Назовите героев сказки.

– Что же случилось у сестрицы?

– Был ли у неё план спасения братца?

– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

– Помогли они в поиске? Почему?

– Почему она не стала ничего кушать?

– Где она нашла своего братца?

– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

– Кто потом помогал им добраться до дома?

– Удалось ли им вернуться домой?

3. Составление плана сказки.

– На сколько частей можно разделить текст?

– Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

На доске появляется запись:

  1. Потеря брата.
  2. Поиск.
  3. В избушке у Бабы Яги.
  4. Возвращение домой.

V. Физкультминутка.

– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.

Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.

– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.

VI. Закрепление нового материала.

– На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.

– Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.

На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

– Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?

– О чем рассказывает каждая иллюстрация? Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На второй, и т.д.

Используя персонажи сказки «Гуси-лебеди» из конструктора «Лего», дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.

VII. Итог урока.

– Какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами сегодня читали?

– Какие волшебные предметы в ней встречаются?

– Какой троекратный повтор есть в сказке?

– В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

VIII. Домашнее задание.

Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.

Урок 2

Цели урока:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.
  • Развивать навыки выразительного чтения.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

– С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

– К какому виду сказок она относится? Почему она волшебная?

– Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке.

Выборочное чтение:

– Найдите в тексте и прочитайте, какую ошибку совершила девочка? Какими словами описана игра девочки?

– Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика?

– Как испугалась девочка?

– Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка?

– Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня?

– Кого она встретила последний раз? Что просила речка?

– Кого встретила девочка в избушке у Бабы-яги?

– Как помогла мышка девочке?

– Как девочка с братцем возвращалась домой?

III. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать сказку и сочинять свою.

IV. Работа над новым материалом.

1. Анализ сказочных примет.

По каким признакам можно определить, что это сказка? Давайте запишем их в тетрадь.

Дети записывают в тетрадь, учитель на доске:

а) зачин;
б) волшебные предметы;
в) троекратный повтор;
г) борьба добра и зла;
д) добро побеждает зло;
е) концовка.

– Давайте проанализируем сказку «Гуси-лебеди». Есть ли зачин в сказке, какой.

– Какие волшебные предметы есть в сказке?

– Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор?

– Где в сказке зло, а где добро?

– Победило ли добро?

2. Работа над пословицами.

На доске записаны пословицы, выберите те, которые подходят к сказке «Гуси-лебеди» (обсуждение смысла пословиц).

  • Глаза боятся, руки делают.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Красна птица перьями, а человек — знанием.

V. Физкультминутка.

VI. Сочинение сказки.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку? (ответы детей)

Давайте определим последовательность действий в работе над сказкой.

Подумайте:

  • О чем будет сказка?
  • Чему она должна учить?
  • Придумайте героя или героев вашей сказки.
  • Что с ними произойдет? Какие приключения их ждут?
  • Какие волшебные предметы будут в сказке?
  • Кто будет противостоять героям?
  • Как добро побеждает зло?
  • Какие троекратные повторы вы будете использовать?

Дети сочиняют свою сказку (можно разделить класс на группы), из конструктора «Лего» собирают героев сказки, конструируют самый интересный момент сказки.

VII. Итог урока.

Чему научились на сегодняшнем уроке?

– Что нового узнали о волшебных сказках?

Домашнее задание:

Подготовиться к рассказу своей собственной волшебной сказки. Сказку можно рассказывать по ролям, используя конструктор «Лего».

  • Волшебные предметы в сказке госпожа метелица
  • Волшебные предметы в сказке василиса прекрасная
  • Волшебные превращения в сказке о царе салтане 3 класс
  • Волшебная лампа аладдина арабская сказка читательский дневник 3 класс
  • Волшебная лампа аладдина арабская сказка распечатать текст