Одним из древнейших жанров устного народного творчества является сказка. Это в большей части эпическое произведение волшебного, бытового или же авантюрного характера. Как и все народное творчество, сказки разных народов самобытны и имеют ярко выраженную национальную окраску, однако большинство популярных сказочных сюжетов повторяется у многих народов мира. Причем волшебные предметы из сказок также трансформируются согласно менталитету сказочника.
Две основные группы сюжетосложения
В сказочном цикле по построению сюжета выделяются две самые распространенные истории: повествование о добыче волшебного объекта («Молодильные яблоки», «Жар-птица») и сказания о получении сказочного предмета и его последующем использовании («Волшебное кольцо», «Двое из сумы»). Сказки первой категории схожи с мифами о героях: персонаж отправляется на поиски волшебной диковинки, проходит разнообразные испытания, достает (иногда похищает) желанный предмет и с победой возвращается домой. Во второй категории сюжет несколько инверсированный, то есть в самом начале истории главный герой получает сказочные волшебные предметы как награду (от спасенного животного, сказочного существа и т.д.), однако после эта добыча у него выкрадется антагонистом, и персонаж просто обязан будет всяческими способами её вернуть.
Русская четверка
XXI век подарил человечеству разнообразные хитроумные гаджеты и прочие блага цивилизации, но волшебные истории изначально были богаты не меньшим ассортиментом облегчающих жизнь и спасительных приспособлений. Особенно демонстрируют находчивость и смекалку авторов русские народные сказки. Волшебные предметы в них самобытны и весьма полезны:
1.Универсальный навигатор – клубок. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги).
2.Чудо-перышко. Сказки, где есть волшебные предметы, повествуют и о множестве диковинных мифических животных, птиц, которые завсегда готовы прийти на выручку главному герою. Традиционно они отдают центральному персонажу свое перо, которое нужно либо сжечь, и тогда птица явится, либо взмахнуть — и тогда возникнет все, что душе угодно («Финист – ясный сокол»).
3. Скатерть-самобранка – заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. Перечисляя волшебные предметы из сказок, никак нельзя не упомянуть об этом более чем притягательном гаджете.
4. Гусли-самогуды. Данный объект работает полностью в автономном режиме – сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте – ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну — и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную – выплывают по морской глади военные корабли, а за третью – суда открывают огонь по противнику.
И еще три
1. Волшебное зеркальце. Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком. Которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке.
2. Полотенце иль волшебный гребешок. Чтобы благополучно уйти от погони после выполненного квеста, главный герой имел вышеупомянутые диковины. Каждый из них бросался позади беглецов, и сразу же на пути преследователей возникала непреодолимая преграда. Добыть гребень можно было у той же Бабы-Яги или же вытащить из уха сказочного коня. Вот такими загадочными по происхождению могут быть волшебные предметы из сказок. Список продолжит диковина, позволяющая перемещаться на любые расстояния.
3. Сапоги-скороходы. В некоторых вариация – «семимильные». Обладатель этой вещи мог с легкостью и со скоростью света перемещаться на огромные расстояния. Им вполне могут позавидовать самые современные средства передвижения.
Чудесные помощники
Перечисленные выше диковинки не являются исчерпывающим ответом на вопрос о том, какие есть волшебные предметы. Сказочный мир дарует встречу с множеством удивительных вещей. Среди них:
1.Ковер-самолет. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху.
2. Шапка-невидимка. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым.
3. Огниво. Этот предмет вспомнится большинству из одноименной сказки великого Андерсена, ведь с его помощью герой призывал трех громадных псов, а те выполняли его поручение. Но оно также довольно часто встречается и в славянских сказках, однако в этом случае, использовав вещь по назначению, вызывают коня или двенадцать молодцев.
Сколько сказок – столько и диковин
Вспоминая волшебные предметы из сказок, стоит не забыть также: меч-кладенец (он же меч-саморуб), ступу Бабы Яги, волшебную иглу, летучий корабль, неумолимую волшебную дубинку, сочные молодильные яблоки, суму, живую и мертвую воду, русскую печь, чудесное кольцо (или же перстень).
Заморские волшебные гаджеты
Не каждая сказка с волшебным предметом (название в большинстве случаев говорит само за себя) является исключительно народной. Многие известные всему миру сказочники с удовольствием внедряли полезные диковины в повествование. Среди самых известных:
- Ш. Перо – «Золушка» — волшебная палочка феи.
- В. Гауф – «Маленький Мук» — башмаки скороходы, посох, с помощью которого можно узнать о сокровищах под землей, табакерка с волшебным порошком.
- Г. Андерсон – «Огниво» — волшебное огниво, в других — сундук-самолёт и калоши счастья; из сказки «Оле-Лукойе» — волшебный зонтик и сказочная брызгалка, оживляющая все предметы.
- Братья Гримм – «Белоснежка и 7 гномов» — волшебное зеркальце, которое показывало правду, и удивительный горшочек каши из одноименной сказки.
- Александр Волков — «Волшебник Изумрудного города» (по мотивам книги американского детского писателя Ф. Баума «Мудрец из страны Оз») — волшебный свисток королевы Рамоны и очки из изумрудных стеклышек.
- Сельма Лагерлёф — «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» — волшебная дудочка, которую сделал Нильс.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов
- Сейчас обучается 65 человек из 30 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 компенсирующего вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Сказочная коллекция
волшебных предметов часть I
старшая группа -
2 слайд
Дорогие ребята !
Вы отправляетесь в «Комнату находок – коллекция сказочных волшебных предметов» .
Здесь вы увидите волшебные предметы, музыкальные инструменты сказочных героев, которые помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.
Вспомните необыкновенные возможности этих вещей.
Желаю вам встретиться ещё раз с любимыми сказками.
Удачи! -
3 слайд
В нашей коллекции есть волшебные предметы, показывающие дорогу, которые помогают героям добраться туда — не знаю куда, и по дороге ни разу не заблудиться.
Стрела
«Царевна Лягушка»
Клубочек
«Царевна Лягушка»перышко
«Пёрышко Финиста ясна сокола» -
4 слайд
Волшебные предметы: говорящие правду и показывающие, что делается на белом свете.
золотое блюдечко и
наливное яблочко
«Аленький цветочек»
волшебная книга
Зеркало
«Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях» -
5 слайд
Волшебные предметы, способные за малое время перенести героя через большое пространство.
сапоги-скороходы
«Мальчик-с-пальчик»
Ковер-самолет
«Заколдованная королевна»
туфли-скороходы
«Маленький Мук» -
6 слайд
Волшебные предметы: возвращающие здоровье, молодость, оживляющие мертвых.
Живая и мертвая вода
«Иван- царевич и Серый волк»
Молодильные –яблочки
«Сказка о молодильных
яблоках и живой воде» -
7 слайд
Волшебные предметы: выполняющие работу за героя.
Печь
«По щучьему веленью»
Горшочек каши
«Горшочек каши»Палица
-
8 слайд
Волшебные предметы: вызывающие помощников.
Волшебная палочка
«Золушка»
Кольцо
«Волшебное кольцо», «12 месяцев»
Лампа Аладина
«Волшебна лампа Аладина» -
9 слайд
Волшебные предметы: способные сделать героя невидимым.
Шапка невидимка
«Царевна-лягушка», «Заколдованная королевна» -
10 слайд
Волшебные предметы, музыкальные: способные заставить все вокруг плясать или выполнять желаемое.
рожок
Гусли
«Гусли-самогуды»
Дудочка
«Путешествие Нильса
с дикими гусями» -
11 слайд
Волшебные предметы: хранящие тайны вредителей.
игла
сундук
утка
яйцо
«Кощей Бессмертный» -
12 слайд
Хочу я вас проверить, хорошо ли вы знаете волшебные сказки. Но прежде, чем я буду доставать из моего сундука волшебные предметы, вы должны будете отгадать загадку и рассказать, в чем их волшебная сила, а может, даже сказку назовете! Ну что начнем?
-
13 слайд
И за тридевять земель,
И за тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса.
Круглый я, пушистый, мягкий,
Хвостик есть, но я не кот.
В сказках встретите меня,
Укажу вам путь друзья. -
14 слайд
Её нигде не купишь
И даже не сошьёшь,
На голову наденешь,
Невидимым идёшь!
Ну, где же взять такую
На добрые дела,
И чтобы по размеру
И цвету подошла?!
Вкусных кушаний полна.
Стоит только расстелить —
Всех сумеет накормить. -
15 слайд
На дубу висит сундук.
Заяц в сундуке сидит,
А в зайчишке – утка.
Ну а в утке есть яйцо
Что в себе таит оно?
Коль тронуть струны инструмента,
То тотчас ноги в пляс пойдут.
Так что ж за инструмент такой,
Коль ноги пляшут сами собой? -
16 слайд
Отправляется в полет
Наш волшебный самолет.
Не простой, а расписной,
Не золотой, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? -
17 слайд
По тарелке катится
Чудо наливное –
Яркое, блестящее,
Вкусное такое!
Съесть нельзя, иначе
Волшебство уйдет,
И изображение
Сразу пропадёт!.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! -
18 слайд
Дорогие ребята !
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 053 995 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 02.11.2021
- 584
- 5
- 02.11.2021
- 310
- 10
- 02.11.2021
- 123
- 2
- 02.11.2021
- 121
- 0
- 02.11.2021
- 252
- 2
- 02.11.2021
- 245
- 4
- 02.11.2021
- 170
- 1
- 02.11.2021
- 162
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
-
Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
-
Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
Не каждый вспомнит о чём та или иная сказка, но волшебные предметы из сказок у всех на слуху. Каждый ребёнок мечтает о том, что неплохо бы заиметь волшебную палочку, или, например, шапку-невидимку.
Давайте обратимся к волшебным предметам. С какого предмета начнём?
Первый волшебный предмет – это скатерть-самобранка. Почему мы ставим этот волшебный предмет на первое место? Хоть в сказке, хоть наяву, но герой должен быть сыт. Какие же волшебные дела он может совершить, если он голоден? Скатерть-самобранка – это волшебный предмет, способный накормить и напоить вдоволь. Её надо обязательно развернуть, и тогда на ней появятся яства.
Шапка-невидимка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы – все эти волшебные предметы есть в русской народной сказке «Вещий сон». Ковёр-самолёт летает далеко, шапка-невидимка скрывает хорошо, а сапоги-скороходы бегают быстро – без этих чудесных предметов персонажам сказки пришлось бы тяжело. Эти чудодейственные вещи есть и в других сказках.
В одной сказок, записанных А.Н.Афанасьевым, старшая и средняя сестра сгубили младшую за волшебные предметы — серебряное блюдечко и наливное яблочко. Яблочко по блюдечку катится, и картинки красивые показывает. Надо сказать, что всё в этой сказке заканчивается хорошо, сестрица ожила и от души простила обидчиц.
Зайцы в сказках обычно слушают свою маму, а некоторые из них – волшебную дудочку. Волшебную дудочку получил в награду мальчик Ганс – он сделал доброе дело – освободил нос старухи, который по непонятной причине оказался зажитым в пеньке. Волшебная дудочка издаёт свою чарующую мелодию в сказке «Королевские зайцы».
Волшебный клубок, почти такой же, как в обычной жизни, круглый, неприметный. Но он умеет показывать дорогу. Кому? Например, Ивану-царевичу. Из чьих рук получил Иван-Царевич волшебный клубок? Из рук одной из самых старых жительниц леса – Бабы-Яги.
Посох – волшебный предмет, без которого не появляется сказочный дед – Дед Мороз. Посох – вещь длинная, устойчивая. С его помощью можно не только чудеса творить, но и опираться на него. Посох – это символ мощи и силы.
Волшебное перышко было куплено отцом для дочери при особых обстоятельствах. В городе, где были приобретены другие подарки, никаких перышек отец не нашёл. Лишь за заставой отец встретил странного старика, которому отдал тысячу рублей… Все эти события происходят в сказке «Пёрышко Финиста ясна сокола».
Какие ещё есть волшебные предметы?
Золотой ключик, куколка, колечко, шитое узорами полотенце, яйцо, книга, игла, серебряная ложка, серебряная табакерка…
Автор: Ионенко Анна Юрьевна
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс
«Сказка — весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и страшные события… В произведениях этого жанра все сосредоточено вокруг основного персонажа и его судьбы». Этот жанр берет свое начало в фольклоре и находит свое продолжение в произведениях русских писателей.
Толковали сказку по-разному. Одни исследователи фольклора называли сказкой всё, что «сказывалось». Например, известный фольклорист-сказковед Э.В. Померанцева писала: «Народная сказка – эпическое устное художественное произведение, преимущественно прозаическое, волшебное или бытового характера с установкой на вымысел».
Помимо Э.В. Померанцевой сказки изучали: историк и фольклорист А. Н. Афанасьев, И. А. Ильин — философ и историк культуры, В.Я. Пропп, С.Г. Лазутин и другие исследователи. Все они отмечали одну из главных черт волшебной сказки – упоминание в ней волшебного действия: «Ни одна волшебная сказка не обходится без вмешательства в жизнь человека чуда. Многие волшебные сказки говорят о запрете оставлять дом, покидать жилище, вкушать какую-либо еду или питье, прикасаться к чему-либо». Такие сказки еще называются волшебно-фантастическими или чудесными сказками.
Свои основные черты волшебная сказка приобрела в тот период, «когда представления первобытного человека о мире развивались одновременно в двух измерениях: существовал видимый, реальный мир, в котором жил человек, и мир воображаемый, ирреальный, населенный злыми и добрыми силами, оказывающими как ему представлялось, прямое влияние на жизнь. Оба они в сознании первобытного человека составляли единую реальность».
В таких сказках, как правило, происходят чудесные события, необыкновенные происшествия, которые совершаются благодаря способности некоторых сказочных персонажей вызывать различные чудесные явления. Явления такие могут возникать в результате использования персонажами различных чудесных предметов, таких как гусли-самогуды, шапка-невидимка, скатерть-самобранка и другие.
Для волшебных сказок характерны особые приемы и способы композиции повествования и стиля. Несмотря на это сюжет каждой волшебной сказки неповторим и занимателен по-своему. Однако для всех волшебных сказок существует закономерность: ее герои рано или поздно в открытой или скрытой форме обязательно вступят в определенные взаимоотношения с волшебными, чудесными силами, что дает основу для развития её необыкновенного, фантастического сюжета. В этом заключается главный интерес волшебной сказки.
Еще одна отличительная черта сюжета волшебной сказки: её многособытийность. «В ней нередко раскрывается довольно продолжительный период жизни героя, в высшей мере напряженной и драматичной». Герой такой сказки должен пройти через целый ряд испытаний, причем каждое последующее из них обязательно значительно труднее предыдущего. В достижении героем цели в таких сказках важную роль играют чудесные предметы. Вот такие чудесные предметы мы и решили изучить в нашей работе.
Многие исследователи устного народного творчества (например, В.Я. Пропп, С.Г. Лазутин, Т.В. Зуева и другие) в своих работах анализируют сказочные сюжеты и героев, но отдельно значение волшебных предметов не рассматривают, хотя именно эти предметы помогают более полному раскрытию мира волшебной сказки, отражают её сказочный сюжет, помогают понять поступки героев и посмотреть на сказку с другой стороны. В этом и заключается актуальность и новизна нашей работы.
Объектом исследования этой работы являются русские народные сказки.
Предмет – волшебные предметы в них.
Цель работы — выделить волшебные предметы в русских народных сказках и выявить их значение.
Задачи:
- найти предметы в русских волшебных сказках;
- дать классификацию данным предметам;
- проанализировать и выяснить их функции в сказках.
Методы исследования:
- чтение русских народных сказок и просмотр мультипликационных и художественных фильмов-сказок, созданных по их мотивам;
- поиск информации в литературных источниках и сети Интернет;
- проведение анкетирования одноклассников;
- анализ собранного материала;
- систематизация и классификация сказок в соответствии с типом исследуемого образа;
- обобщение полученных данных.
«Тонкости» напоминают о диковинках, шагнувших прямо со страниц сказок в нашу повседневную реальность
Мысль хоть и банальная, но безошибочная: мир стремительно развивается, невозможное становится возможным, а достижения науки и техники опережают самые смелые фантазии. Сегодня мы привычно и без особого душевного трепета используем каждый день удивительные артефакты, которые еще в совсем недавнем прошлом казались чем-то несбыточным и невероятным. «Тонкости» напоминают о диковинках, шагнувших прямо со страниц сказок в нашу повседневную реальность.
1. Ковер-самолет
- Функционал: перемещаться по воздуху на большие расстояния
- Аналог: самолет
Самой большой мечтой, которую человечеству удалось воплотить в жизнь, стала свобода передвижения. Воздушные шары, дирижабли, аэропланы и, наконец, самолеты — все эти устройства внешне мало похожи на сказочный прототип, но со своей задачей справляются ничуть не хуже. Ковер-самолет перемещается между вымышленными царствами, а современные авиалайнеры доставляют пассажиров в любую точку мира.
2. Сапоги-скороходы
- Функционал: перемещаться быстро
- Аналоги: ролики, джамперы, гироскутеры
Стремительно передвигаться по земле, выполнять сложные задания и вообще все успевать — в этих и других непростых ситуациях на помощь сказочным персонажам приходят сапоги-скороходы. Эта идея до сих пор вдохновляет изобретателей, и на смену одному средству передвижения периодически появляются новые: например, джамперы позволяют прыгать до 5 м в высоту и бежать в три раза быстрее.
В начале 21 века в Уфе придумали приспособление с двигателем внутреннего сгорания, которое надевается на любую обувь и помогает сделать шаг длиной до 4 м. А чуть раньше японский инженер изобрел Easy Shoes — ботинки со встроенными роликами и электромоторами.
3. Волшебный клубочек
- Функционал: указывать путь
- Аналог: GPS-навигатор
В сказках волшебный клубок помогал героям добраться туда — не знаю куда, и по дороге ни разу не заблудиться: просто бросив клубок перед собой и следуя за ним, Иван-Царевич находит и Василису Премудрую в сказке «Царевна-лягушка», и путь к нужному царству в сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое». В наше время функцию клубочка выполняет банальный навигатор, который протянет нить маршрута из пункта А в пункт B. Правда, в отличие от безупречного сказочного гаджета, электронное устройство порой сбивается с пути, зато умеет рассчитывать время до места назначения с учетом пробок.
4. Шапка-невидимка
- Функционал: делать невидимым
- Аналог: метаматериалы
Головного убора, позволяющего исчезать и появляться по собственному желанию, ученые пока не изобрели, а вот плащи-невидимки уже существуют. Их шьют из метаматериалов с отрицательным углом преломления, которые заставляют лучи света огибать объект и делают его невидимым. Например, одна канадская компания выпускает ткань Quantum Stealth — мягкий и легкий материал, скрывающий от глаз, камер ночного видения и тепловизоров не только предмет, но даже его тень.
Разработка пока доступна только канадским, американским и британским военным, но не исключено, что в ближайшем будущем ее внедрят в массовое производство. В конце концов, интернет и GPS когда-то тоже были армейскими технологиями.
5. Яблочко на тарелочке
- Функционал: видеть то, что далеко
- Аналоги: телевизор, компьютер, планшет
Чтобы заглянуть за горизонт и узнать, что творится у соседей, в русских сказках используется оригинальная конструкция — серебряное блюдечко и наливное яблочко: если произнести волшебные слова, устройство покажет «города и поля, леса и моря, и гор высоту, и небес красоту». В современном мире все еще проще — с помощью интернета и телевидения можно увидеть весь мир, нажав кнопку на пульте или на панели компьютера.
6. Гусли-самогуды
- Функционал: самостоятельно воспроизводить музыку
- Аналоги: музыкальные центры, плееры и другие звуковые устройства
В одноименной сказке чудесный инструмент, играющий без всякого человеческого участия, не только заставляет плясать домашних животных, но и помогает главному герою жениться на царевне. Современные приборы, воспроизводящие аудиозаписи, возможно, не обладают столь безграничными возможностями, зато они так же просты в эксплуатации, а их репертуар явно разнообразнее.
30 августа 2022