Волшебный клубок из какой сказки название


1

В каких сказках есть волшебный клубок?

Волшебный клубок — в каких сказках встречается? Сказки с волшебным клубком?

10 ответов:



7



0

Такой предмет, как волшебный клубок встречается в сказках нечасто. Обычно он помогает распутывать дорогу, показывает куда путь держать главному герою.

Мне на память приходят только две сказки, где встречается такой «помощник» как волшебный клубок:

  • Упырь (где девушка привязала кончик ниточки к парню, а потом благодаря клубку узнала, где он живет.
  • Лягушка-Царевна, где Баба-Яга дала клубок Ивану-Царевичу, чтобы он нашел дорогу к Василисе Премудрой.



5



0

Клубок — необычный атрибут сказок. По волшебному клубку в сказках обычно можно найти нужный путь. Чудесный клубочек указывает путнику дорогу, не позволяя ступить на путь неверный. Можно вспомнить такие сказки, где упоминается подобный клубочек-навигатор: «Царевна-лягушка», «Три царства — медное, серебряное и золотое», «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», а также сказку «Звериное молоко». Есть еще одна сказка, название ее: «Волшебный клубочек», но в этой сказке клубок не указывает путь, из него лишь получаются чудесные связанные вещи. Также можно вспомнить сказку «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что».



4



0

Волшебный клубок в сказках выполняет роль навигатора или компаса, он может показать главным героям путь и найти дорогу. Обычно этот волшебный предмет можно будет найти у Бабы-Яги.

Наверное самой известной сказкой, где есть волшебный клубок, является сказка «Царевна-Лягушка». В этой сказке Баба-Яга дает этот волшебный предмет Ивану-Царевичу, чтобы он смог найти путь к Василисе Премудрой.

Похожий предмет есть в произведении «Нить Ариадны», но это не совсем сказка, это греческий миф. Здесь с помощью клубка Тесею удается выбраться из лабиринта.

Еще клубок присутствует в калмыцкой сказке «Стрелок и Царкин-хан».



4



0

Вот вроде бы очень часто в сказках встречается волшебный клубок, а вспомнить, где именно не так то и просто. Сразу вспоминается только нить Ариадны из греческих мифов, в принципе, их тоже можно назвать сказкой. И еще вот что я вспомнила или заново узнала, клубок упоминается в сказках:

«Три царства — медное, серебряное и золотое»;

«Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде» (с помощью клубка ищет путь Иван-царевич;

«Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» (главному герою дает клубочек жена);

«Звериное молоко» (клубочек дает Баба-Яга);

«Иван-царевич и Белый Полянин».



2



0

Я помню лишь одну такую сказку — это «Царевна Лягушка», там по сюжету Баба Яга вручает клубок Ивану царевичу, чтобы он смог отыскать свою Василису.

Также есть прекрасный грецкий миф «Нить Ариадны», девушка дает Тесею клубок ниток, при помощи них он смог выбраться из лабиринта, но Тесей обманул Ариадну, за что впоследствии и поплатился.



2



0

Сказки тем и интересны, что в них всегда есть место волшебству, волшебным предметам. Одним из таких предметов является волшебный клубок, который указывает путь Ивану Царевичу дорогу к его любимой Василисе Премудрой. Получил же Иван Царевич этот волшебный предмет от Бабы-Яги.

Сказка называется «Царевна Лягушка».



2



0

Сказочный предмет «волшебный клубок» встречается в сказках редко. В сказках он чаще всего указывает дорогу герою.

Я вспомнила только следующие сказки:

1) «Три царства — медное, серебряное и золотое», в этой сказке царевич благодаря волшебному клубку попадает в нужное ему царство;

2) «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», в этой сказке волшебный клубок показывает путь в город под названием Ничто;

3) «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», в этой сказке Иван-Царевич при помощи волшебного клубка пришел в те края, где царствовала красна-девица.

Другие сказки представлены авторами в этом вопросе.



2



0

Волшебный клубок — своеобразный навигатор, один из сказочных предметов.

Иван Царевич сжег шкуру лягушки и именно волшебный клубок привел его в логово Кащея, где он и спас свою Василису. Это было в сказке «Царевна-Лягушка».

Еще есть сказка «Про Ууха и волшебный клубок», где Аннушка заблудилась в лесу и нашла дорогу домой с помощью волшебного клубка.



2



0

Волшебный клубок есть в сказке «Царевна лягушка». Именно благодаря волшебному клубку Иван Царевич нашел Василису. В данной сказке Ивану-Царевичу волшебный клубок подарила Баба-Яга.

Так же волшебный клубок присутствует в сказке «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Сам клубок достаточно редко можно увидеть в русских народных сказках, с чем это связано — непонятно.



0



0

Из русских народных в сказке про Ивана царевича, там Баба Яга дает ему клубок в помощь перед тем, как он отправится в путешествие. А также в греческих мифах дочь царя Миноса Ариадна помогает Тесею с помощью нити из своего клубка. В народе прижилась фраза «нить Ариадны», что ассоциируется со спасением, с помощью в трудной ситуации.

Читайте также

Нужны и те и другие. Народные сказки, чаше всего, несут общеобразовательный смысл. Рассказывают что такое добро и зло, лень и работа, развивают смекалку. Некоторые просто переносят в сказочную страну, дарят необычные приключения. А авторские пишутся с более определенной целью, например: шалить нельзя, а то мама расстроится; нельзя раскидывать игрушки, потому-то они могут потеряться и т.д. Нужно ориентироваться по ситуации, какую сказку читать.

В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:

  • Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
  • Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.

<hr />

Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.

<hr />

Герои 2-го плана

  • Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
  • Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
  • Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

Полезные штуковины, диковинные вещицы и хитроумные гаджеты – мода не только двадцать первого века. Волшебная сказка располагает не меньшим ассортиментом спасительных приспособлений.

Многие помнят огниво по одноименной сказке Андерсена, в которой ударом по кремню можно было вызвать трех огромных псов, готовых выполнять всяческие поручения. Огниво часто встречается и в русских сказках. Только в них оно обычно вызывает не псов, а коня: здесь, похоже, соединяются мифологические мотивы горящей искры и коня-огня. Как правило, огниво представляет собой кремень и кресало, иногда в связке волосков. Чтобы вызвать помощника-коня, эти волоски нужно зажечь. Как указывают фольклористы, огниво – самый заряженный волшебными свойствами предмет, с его помощью можно вызывать и духов. В старой сказке герой в лесной избушке находит кисет, в котором нет табаку, но есть огниво: «кремешок и мысатик». Ударил он мысатиком по кремешку – тут же выскочили двенадцать молодцев, готовых исполнить его просьбу.

Роль универсального навигатора в сказках играет клубочек ниток. Он лучше компаса ориентируется в географии волшебных царств и никогда не сбивается с пути (правда, иногда может катиться к цели много лет). Но достать его нелегко. Гаджет можно получить, например, от Бабы-Яги за хорошее поведение и уважение старших, словом, пройдя какое-то испытание. Это удается Ивану Царевичу, и вот он уже спешит за неустанным клубком к Василисе Премудрой.

В сказках мы встречаем множество диких животных, которые за небольшую любезность готовы прийти на помощь. Но как воспользоваться услугами тех бестий, которым ничего от тебя не нужно? Чтобы получить власть над ними, требуется какая-то их часть: воронья косточка, львиный коготь, рыбья чешуйка. Например, волоски их хвоста коня дают власть над конем. Этот же принцип применим и к птицам. В сказке птица дает герою перышко из головы со словами: «Этот волосок похрани, спрячь: какая бы беда ни случилась, так ты только этот волосок вынь, из руки в руку перемени, — мы тебе поможем во всем». В сказке про Финиста Ясного Сокола пернатый друг дарит девушке перо из своего крыла. Взмахни им и появится все, что душе угодно. Иногда чудо-перышко желанно само по себе – особенно, если оно из хвоста жар-птицы. Такое перо «чудно и светло». Если принести его в темную горницу, оно осветит покои не хуже сотен свечей.

В сказках поход в тридесятое царство за царевной превращается в многотрудный и утомительный квест. Чтобы не растерять сил, герою надо время от времени подкрепляться. Роскошные яства всегда готова сотворить из ничего скатерть-самобранка, работающая по принципу «все включено». После окончания трапезы объедки и грязную посуду можно аккуратно сложить в скатерть и идти дальше. Иногда волшебную скатерть называли также «хлебосолкой». Некоторые фольклористы связывали скатерть-самобранку с царством мертвых, местом, где никогда не прекращается еда, бесконечным источником съестного изобилия. Даже если принести такой источник еды из того царства, то и на земле он никогда не иссякнет. Так что скатерть-самобранка – заветная мечта всех феноменальных лентяев и обжор.

В автономном режиме работают и гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Правда, в некоторых сказках прикасаться к струнам все же приходится. Если дернуть за одну струну – синее море станет, за другую – корабли поплывут, за третью – будут корабли из пушек палить. Особенности звучания диковинного инструмента известны плохо, некоторые сказки дают повод полагать, что оно было не очень мелодичным. Так, в одной сказке дурак заложил свои уши цветком, пришел к королю и заставил играть гусли-самогуды. Только заиграли гусли, как и сам король, и его бояре, и стража придворная — все заснули; дурак снял со стены булатный меч и убил короля.

Еще один полезный гаджет – волшебное зеркальце. Через него в режиме on-line можно наблюдать, что происходит в отдаленных и не очень царствах. Вариацией зеркальца служит тарелочка с яблочком. Как только яблочко закрутится по ободку, поверхность тарелки обращается в экран с изображением, например, суженого. Волшебным зеркальцем могут пользоваться не только женщины: в сказке «Королевич и его дядька» дочь лешего за спасение отца дарит зеркальце королевичу, напутствуя: «Что захочешь, все в нем увидишь».

Найти и вызволить царевну из лап злокозненного змея – полдела, надо еще благополучно добраться к себе домой. От погони змея, царя-медведя или Бабы-Яги может спасти волшебный гребешок или полотенце. Достаточно бросить их позади себя, как из гребешка возникнет непроходимый лес, а из полотенца – полноводная река. Достать гребешок можно у той же Бабы-Яги, а если герои располагают конем, то в ответственный момент погони гребешок можно вытащить из уха коня.

Максим Казаков

Волшебный клубочек

Волшебный клубочек

Яга дает герою или героине клубочек, который сам собой катится, указывая дорогу к суженому или суженой, дорогу к месту их заточения, к царству зла. Герой не знает сам, где находится царство Кощея или Змея Горыныча. Баба Яга, как мудрая душа, дает ему это знание в виде путеводной нити. Славяне изготавливали нить из кудели, которую привязывали к верхней лопасти прялки. Прялка олицетворяла небесный свод с движущимся по нему солнцем, земной мир людей и подземный мир.

Верхняя часть прялки отображала наднебесный свет, предшествующий свету солнца. «Это имеет далекую средневековую традицию: «Свет на всю Вселенную есть свет неосяжаем, неисповедим, никим же где ся водворяет» (Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Зап. Моск. археолог, ин-та, 1913, т. II, с. 78).

«Солнцу же отведена второстепенная роль субъекта света: «Вещь бо есть солнце свету, осияя всю Вселенную». Солнце как бы украшает собою светлый мир, но не является первоисточником «неисповедимого» света… Возвращаясь к нашим прялкам, следует обратить внимание на то, что в них почти всегда наряду с условными солнечными знаками, отмечающими дневной и ночной путь солнца, присутствует огромный «солярный знак», возвышающийся над «землей» и занимающий почти все верхнее пространство широкой лопаски прялки. Он почти всегда составной – из отдельных кругов, шестиконечных розеток, полукружий. У него нет лучей, испускаемых вовне. Иногда в центре его изображался меньший круг с лучами, в котором естественно видеть солнце. Вполне возможно, что великолепная, полная гармонии геометрическая резьба, вся пронизанная лучами, исходящими из всех углов прялки и освещающими большой центральный круг, и есть попытка изобразить не солнце, а тот загадочный неисповедимый белый свет, существовавший, по мысли древних, независимо от солнца» (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994).

Аналогичный символ мы видим в греческом мифе о Минотавре, живущем в лабиринте, попадая в который герои не могут вернуться обратно. Тезея спасает путеводная нить Ариадны, разматывая которую он проникает в лабиринт и с ее помощью находит спасительную дорогу. В русских сказках герой сражается со змеем или Кощеем, в греческом мифе герой побеждает чудовище Минотавра – человека с головой быка. В обоих случаях мы видим чудовище. Минотавр – человек, но мыслящий не человеческим рассудком, а инстинктами разъяренного быка. Тезей погружается в лабиринт инстинктов-иллюзий, чтобы победить их – освободиться. Но самостоятельно обратный путь из пространства первобытного хаоса он совершить не может. И как в русской сказке Баба Яга – женское начало – помогает Ивану победить дракона, так и Тезею помогает женское начало – Ариадна. Ее светоносная тиара, венчающая лоб Тезея, освещает ему путь в непроглядной тьме лабиринта, ее путеводная нить выводит из тупиков неведения, мрака неосознанности. Ариадна – символ мудрой анимы, возвышенных эмоций.

Нить, таким образом, спускалась с небесной сферы, из иного высшего мира и была символом дождя, солнечных лучей, неисповедимого белого света. Атрибуты прядения считались подарком птиц также вестниками небесной сферы.

Смотанная в клубочек нить это небесная влага и небесный свет знание высшей космической мудрости, которая приводит героя к месту, где рождаются иллюзии, к корню заблуждений, чтобы освободиться от них.

Баба Яга – символ принципа трансформации и смерти. Она является принципом мироздания, космическим явлением. Об этом говорят всадники дня, солнца и ночи. «Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, – настала ночь». Яга отвечает Василисе на вопрос о белом всаднике: «Это день мой ясный». Красный всадник «это мое солнышко красное», черный всадник «это ночь моя темная – все мои слуги верные!» («Василиса Прекрасная». «Русские народные сказки». Афанасьев). Яга здесь выступает как властительница космических явлений, как вселенское начало. Ее дом вмещает и ночь, и день, и само солнце, т.е. ее дом – космос и она сама космос и повелевает его законами.

К Яге как символу трансформации и смерти можно прийти на время за знанием, преображением, но нельзя оставаться в ее сфере, т.к. жизнь противопоставлена смерти. Получив необходимое, герои убегают, а мотив преследования Ягой – это желание процесса трансформации и разложения, захватив что либо в свой поток, удержать (коагулирующие силы), не отпускать. В ее сфере невозможна жизнь – развитие тех знаний, что Яга дала, поэтому героям нужно покинуть ее владения, чтобы, если понадобится, прийти к ней еще раз за новым знанием, за обновлением, очередным рождением.

Огненный щит яги. В сказке «Баба Яга и Заморышек» упоминается огненный щит. Здесь Яга не в печи сжигает героев, здесь происходит замена огня печи огнем щита: «…приказала подать свой огненный щит, поскакала в погоню и начала палить щитом на все четыре стороны».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Волшебный стрелок

Волшебный стрелок

Семейные игры рубежа столетий привели к созданию интересной головоломки. Александр и его сестра Сибилла выстрелили по три раза и, попав в одни и те же круги мишени, набрали вместе 96 очков. Определите, куда попали

Волшебные предметы. Волшебный конь

Волшебные предметы. Волшебный конь
Конь, который скачет «выше леса стоячего». Чтобы понять символику коня, зададимся вопросом – для чего стали использовать его в крестьянском быту, зачем приручили? Конь сильнее человека, поэтому его использовали, чтобы вспахать землю.

Волшебные предметы. Волшебный конь

Волшебные предметы. Волшебный конь
Конь, который скачет «выше леса стоячего». Чтобы понять символику коня, зададимся вопросом – для чего стали использовать его в крестьянском быту, зачем приручили? Конь сильнее человека, поэтому его использовали, чтобы вспахать землю.

Волшебный клубочек

Волшебный клубочек
Яга дает герою или героине клубочек, который сам собой катится, указывая дорогу к суженому или суженой, дорогу к месту их заточения, к царству зла. Герой не знает сам, где находится царство Кощея или Змея Горыныча. Баба Яга, как мудрая душа, дает ему это

Что вы говорите?… Какого цвета? Ну, лично мне приходилось его видеть зеленым, но Иван Царевич клятвенно утверждал, будто моток был красным. Это наводит на мысль, что клубок может, подобно ящерице – хамелеону менять цвет.

Некоторые особенно любопытные, спрашивают также какой толщины нить в клубке, искусственная она или натуральная и так далее. Но, помилуйте, для изучения всех этих тонкостей в сказочной академии существует целая наука. Называется она «Сказочное материаловедение». Вот там обо всем этом знают наверняка.

Я что-то отклонился от темы.

Как мы уже выяснили, клубок – это вещь, принадлежащая Бабе Яге. Судьбе было угодно соединить их при достаточно курьезных обстоятельствах…


Давным-давно (а Баба Яга у нас женщина в приличных летах), когда люди все больше своим хозяйством жили, в доме, на окраине одного села (название запамятовал) родился Васильчик. Не Вася, не Василий, а именно Васильчик. Уж больно матушка его дочку хотела, Василису. Тогда вообще мода была – Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая… Словом, назвали паренька Васильчиком и стал он расти – подрастать как маменька нарекла.

Других вечерами по селу кличут Петрами, Саватиями, Никанорами или Федорами, а его, смешно сказать… Хохот в округе стоит, когда Васильчик домой с сенокоса ворочается. Девчата на завалинке шепчутся, мол, вон наша Василисушка идет, краса – белы волоса. А у Васильчика, как назло волосы белоснежные и кудрявые.

Было ему тогда годков эдак восемь. Но в те времена, восемь годков – это не то, что теперь. Уже человек солидный, рабочий, в хозяйстве незаменимый. И вот, рассудив знаючи, решил Васильчик из дома уйти. И до тех пор не возвращаться, пока имя себе новое не сыщет. А иначе, не видать ему счастья.

Как ни отговаривала его матушка, как ни увещевала, как ни стращала – ничего не вышло. Тогда, связала она Васильчику рубаху дорожную, чтобы в холод и ветер не студено было. А еще, с внутренней стороны ниточку нашила – бараний волосок. Так крестьяне в старину обереги делали, чтоб домой всегда воротиться и в дороге не заплутать.

Пошел Васильчик далече, куда глаза глядят. Шел-шел и пришел к колодцу. Сидит у колодца того старик согбенный, костлявый. Говорит он Васильчку, подай мне дитятко водицы, самому мне не по силам.

Васильчик был добрый малый, закинул в колодец ведерко и вытянул свежей водицы для старика. Тот напился и в тот же час обратился статным молодцем. Говорит он:
— Спасибо тебе, мил человек. Спас ты меня от страшного наговора. Заколдовала меня старуха Баба Яга за то, что я ей не давал в нашем селе народ баламутить, да детушек малых красть. Век бы мне без водицы коротать, силушки-то в руках поубавилось. Не то, что ведро поднять, с землицы сырой встать невмоготу. Расскажи, зачем ты в эти края пришел, авось и я тебе сгожусь.

И рассказал ему Васильчик о своей беде. О том, как имя его треклятое всю жизнь молодую перепортило, и что если не поменяет его, то домой не воротится.
— Эх ты, молодая голова да зеленая, — усмехнулся молодец, — кто ж от имени своего отрекается? Имя человеку, что оберег, от смерти и нечисти в нужный час убережет.
— Не нужен мне такой оберег, — говорит Васильчик, — есть у меня один уже, — и показывает бараний волос.
— Глупости все это, — махнул рукой молодец. – Это если по мелочи, а как что серьезное приспичит, только именем одним и спасешься.

Но, Васильчик, услышанному не верит. Да и как поверить, когда ему имя словно кость поперек горла? Простился он с молодцем и пошел дальше.

Под вечер прибрел к лесочку. Расположился на ночлег под кустом. Посреди ночи просыпается. Слышит стук какой-то. Словно кто-то по лесу идет и деревья подминает. Перепугался до смерти, еще дальше под куст залез и сидит не шелохнется.
А то была Баба Яга – костяная нога. Почуяла она русский дух в своих владениях и рыщет. Глядит она из-под куста голые пятки топорщатся.

Говорит тогда Баба Яга:
— Ох и страшно же здесь в лесу! Волки бродют, да медведи. Ворочусь ка я лучше к себе в избу. Там и тепло, и сготовлено, и банька натоплена. А тому, кто тут прячется, ох и не позавидую.

Сказала так, и уже как будто уходить собралась. Тут Васильчик из-под куста и вылез:
— Возьмите меня с собой, — говорит, — я волков боюсь и медведей.
Обрадовалась Баба Яга, приголубила его, посадила к себе в ступу и на окраину леса полетела, где ее избушка стояла. В избе тепло, банька истоплена, пироги на столе, в печи огонь теплится. Отъелся Васильчик, отмылся.

Сидит довольный. Чаек попивает и слова из него сами лезут, непрошено. Рассказал он Бабе Яге, зачем в путь собрался и как имя ему родное нелюбо, точно ком в горле.
— Что проще, — говорит старуха Яга, — у меня в закромах каких хошь имен навалом: есть Иваны, Афанасии, Николы и Митрии — выбирай любое!
Обрадовался Васильчик. Решил Иваном назваться. Не иначе, как в честь Ивана Царевича. Достала Баба Яга из закромов Иваново имя, ярке такое, точно перышко от диковинной птички. Говорит:
— Только у нас с тобою уговор – я тебе Ивана, а ты мне свое?

Согласился Васильчик, и уже было собрался именем поменяться, но что-то уж больно слова молодца у колодца, встреченного его смутили. Решил он проверить, не дурит ли его Яга. Взял он Иваново имя, а как бабка отвернулась сунул его в золу. Стало оно чернехонько, не узнать. Повернулась Яга, а Васильчик ей обратно Ивана тянет. Взяла Баба имя и в свои закрома обратно убрала.

На том и сон пришел.

Наутро проснулся Васильчик, до дому в обратный путь собрался. Только вот дверь у избушки заперта. И Баба Яга в сторонке сидит посмеивается:
— Куда ты, родименький? Али зря я тебя кормила? Зря в баньке парила? Именем новым нарекла? Останешься ты теперь здесь со мною на веки вечные, будешь мне службу служить. А как надоешь – съем тебя и косточек не оставлю.

Заплакал тогда Васильчик, и говорит:
— Все равно я от тебя, Старая убегу! Не удержишь.
— А вот и не убежишь. У меня имя твое припрятано, а без имени нареченного человек, что букашка никчемная. Раздавишь – одна мокрота по земле.
— У меня оберег есть, — жалуется Васильчик, — он меня отсюда до дому выведет.

В тот же миг взъерошился черный кот Котофеич, к Васильчику подскочил и за волосок бараний потянул. Стала рубаха его, маменькой вязанная, распускаться.
— Ага! – кричит Баба Яга, — оно мне еще и лучше. Я сейчас из этого твоего оберегу клубок смотаю, и станет он меня по горам – по долам водить, да куда надо дорогу показывать. Был твой оберег, а станет – мой!
Пока Яга клубок мотала, Васильчик в окошко выскочил и побежал куда глаза глядят. А старуха ему в след кричит:
— Не уйдешь далеко, у тебя мое имя. Захочу, так вмиг назад ворочу!

Не знала Яга, что Васильчик ее обманул и Иваном-таки не назвался.

Долго ли он бежал, неведомо. Да только, как пятки все пооббивал воротился до дому до хаты своей родной. Ни жив ни мертв от страха.
Матушка его встречает и не знает, как звать – величать родного сыночка. А он ей:
— Маменька, Васильчик я, и имя вовек не сменю. Как родился Васильчиком, так и помру им.

Урок такой разве забудешь?

А Баба Яга что? Скоро смекнула обман, но в накладе-то не осталась. При ней клубок появился – нитки с рубахи Васильчиковой маменькой связанной, благословенной и бараньим волоском обережённой. И стал тот клубок путь всем указывать, в трудностях направлять и из беды вызволять. Схоронила его Яга в своем сундуке, за семью замками, и по сей день хранит. Не так-то просто бывает добрым молодцам его для сказочных дел заполучить.


Спросите, откуда мне история эта разузналась? Да я давеча у Бабы Яги чаевал, так мне ее кот Котофеич все начистоту и выложил. Он за кусок колбасы докторской еще не те секреты откроет.

Читать также:

Сказка про Бабу Ягу и Ивашку

Яга и Ивашка-небояшка СКАЗКА
Сказка Красотка Баба Яга
Красотка Баба Яга СКАЗКА
СКАЗКА про Бабу Ягу правдивая
Сказка Баба Яга и три Ванечки
Баба Яга и три Ванечки СКАЗКА
Откройте Баба Яга СКАЗКА

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

Конспект ООД  по сказкам

Тема: «Путешествие с волшебным  клубочком»

Воспитатель:                                                                                            Е.И.Енина

ст. Отрадная

ООД по сказкам с волшебным клубочком.

Цель: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи: Формировать умения выражать свое эмоциональное состояние (радость, грусть)                 при помощи  мимики. Развивать память, фантазию, образное мышление.

ООД.

В – Ребята, давайте с вами познакомимся и пожелаем друг другу доброго утра.

Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось.

Лучикам пора вставать,

Нашу землю согревать.

А теперь соседу справа,

Мячик ты передавай,

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

Дети, когда я к вам шла, по дороге повстречала клубочек,

Он тоже к вам в гости спешил, как вы думаете, что это за клубочек?

Ответы детей ( волшебный сказочный, шерстяной, круглый и т.д.)

Правильно! Это непростой клубочек, а волшебный!

Давайте вспомним, в каких сказках можно встретить волшебный клубочек.

( Ответы детей:Царевна – лягушка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич и Серый Волк.)

Ребята,  а в какое путешествие вы хотели бы отправиться с волшебным клубочком?

(Ответы детей: да).

Тогда отправляемся в путь, а клубочек нам покажет дорогу.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Приведи нас к волшебству.

(Бросают клубочек, он приводит к доске).

Клубочек привел нас к волшебной шкатулке,

Ребята, как вы думаете, что в ней находится?

( Ответы детей: книга сказок, волшебный ключик и т.д)

Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь спрятаны загадки,

Если мы их правильно отгадаем, то увидим героев сказок.

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(козлята)

( слайд — волки семеро козлят).

  1.  В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Слайд – Красная Шапочка.)

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще, собака Жучка,

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали.

(Слайд репка.)

  1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

(Слайд: три медведя.)

  1. На тарелке лежал,

как остыл, и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою лису.

Ей попался на зубок,

Круглый, вкусный (колобок).

(Слайд: колобок).

В – Молодцы ребята!

 Отгадали все загадки

Сказки правильно назвали.

А волшебный клубочек снова зовет в дорогу.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Приведи нас к волшебству.

(Бросают клубочек, он катится к столам, на которых разрезные картинки.)

В – Ой. Ребята, вы только посмотрите, куда привел нас клубочек. Что произошло здесь?

(Ответы детей: картинки испорчены, злой волшебник побывал здесь.)

В – Да, кто-то испортил все картинки. Поможем? Справитесь с заданием?

Давайте будем внимательными, сложим картинки и вспомним из какой они сказки.

( Дети складывают картинки).

В — Эти герои из какой сказки?

(Слайд:Заюшкина избушка.)

В — Какие вы молодцы, справились с трудным заданием.

А теперь, поиграем.

Физминутка.

Зайка наш в избушке жил.

( Руки над головой, пальцы соединены в виде домика.)

Никогда он не тужил.

(Повороты головой вправо, влево.)

Песни весело он пел,

(Кивают головой).

И на дудочке дудел.

(Имитация игры на дудочке.)

Но лисичка постучала,

(Стучат кулачек об кулачок.)

Из избушки зайчика прогнала.

(Хлопают в ладоши.)

И теперь зайчишка грустный ходит.

(Кружатся )

Себе места не находит.

(Вздыхают и разводят руками.)

И собаки и медведь,

(Виляют хвостом и качаются из стороны в сторону.)

К зайцу нашему подходят.

(Идут в круг)

И не с чем они уходят.

(Идут из круга, расходятся)

Лишь единственный петух,

Зайцу нашему помог.

(Машут руками вверх, вниз.)

И живут теперь в дому,

(Руки над головой, как домик)

Припеваючи, в ладу.

(Обнимаются).

В – Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Какая лиса была в этой сказке?

(Хитрая, злая, коварная).

А зайчик какой в этой сказке?

(Доверчивый, трусливый, слабый.)

Какой в сказке был петушок?

( Храбрый, сильный, бесстрашный).

Что победило в сказке: зло или добро?

Чему нас учат сказки?

( Ответы детей).

В – Дети, покажите настроение зайчика, когда его лиса выгнала из избушки.

( Удивление, испуг, недоумение).

А когда медведь с собаками гнали и не выгнали лису, какое настроение было у зайчика?

( Грустное, печальное).

Покажите, какое настроение стало, когда петушок выгнал лису из избушки.

(Радостное).

В – Мне хочется узнать, какое у вас настроение сейчас. Перед вами –смайлики. Возьмите тот, какое у вас сейчас настроение. Ответьте, почему вы взяли именно этот смайлик?

(Ответы детей)

В –Молодцы, вы все постарались,

      похлопайте друг другу от души.

     Ребята, вам понравилось играть и путешествовать с волшебным клубочком?

(Ответы детей).

В – Во что, больше всего, понравилось играть? Какие трудности были на вашем пути?

Что расскажете дома?

Всем спасибо.

  • Волшебные числа в народных сказках
  • Волшебные цветы из сказок
  • Волшебные фразы из сказок
  • Волшебные существа в сказках русских народных
  • Волшебные средства передвижения в сказках