Волшебный мир восточных сказок для читательского дневника

  • Конёк-горбунок

    Петр Ершов

    Краткое содержание сказки «Конек-Горбунок» повествует о крутых переменах в жизни крестьянского сына Ивана. Они начинаются после того, как Иван поймал кобылицу на поле своего отца. Ваню в любой беде не оставляет верный друг Конек-Горбунок.

  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

    Александр Пушкин

    Из краткого содержания Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях читатели узнают красивую историю любви царевны и королевича Елисея. Прекрасная царевна нашла верных друзей – семи богатырей и преодолела козни злой мачехи…

  • Аленький Цветочек

    Сергей Тимофеевич Аксаков

    В кратком содержании сказки «Аленький цветочек» купец привозит для младшей дочери прекрасный цветок. Он срывает его в садах ужасного чудовища. Взамен похищенного цветка хозяин сада требует, чтобы купец остался с ним сам…

  • Сказка о царе Салтане

    Александр Пушкин

    Краткое содержание сказки А. С. Пушкина о царе Салтане рассказывает о семье, которая сумела преодолеть множество препятствий на своем пути и воссоединиться после долгих дней разлуки. Произведение также говорит о зависти…

  • Илья-Муромец и Соловей-Разбойник

    Русские былины и легенды

    Из краткого содержания сказки «Илья-Муромец и Соловей-Разбойник» читатели узнают о могучей богатырской сил и отваге, славящейся с давних времён. Илья-Муромец не испугался смерти и избавил русский народ от злого Соловья-Разбойника…

  • Гадкий утёнок

    Ганс Христиан Андерсен

    Краткое содержание сказки «Гадкий утенок» для читательского дневника рассказывает о том, как некрасивый утенок, пережив немало насмешек и злоключений, превратился в прекрасного лебедя.

  • Русалочка

    Ганс Христиан Андерсен

    Краткое содержание сказки «Русалочка» повествует о первой и единственной любви в жизни младшей дочери Морского царя. Русалочка полюбила прекрасного принца и дважды спасла возлюбленному жизнь, ничего не требуя для себя от принца взамен.

  • Двенадцать месяцев

    Самуил Маршак

    Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» рассказывает, как девочка, отправившись в лес по приказу мачехи найти подснежники в январе, встречает двенадцать месяцев, которые выполняют ее желание и предоставляют возможность собрать цветы.

  • Летучий корабль

    Русские народные

    Из краткого содержания сказки читатели узнают о путешествии Ивана-дурака, как он построил летучий корабль и женился на королевской дочери. Не сладко пришлось дурню, выполняя сложные поручения короля, хорошо на помощь ему…

  • Волшебное слово

    Валентина Осеева

    Краткое содержание рассказа «Волшебное слово» для читательского дневника рассказывает, как мудрый старичок дал полезный совет мальчику Павлику, который помог ему поладить с членами его семьи.

  • Как муравьишка домой спешил

    Виталий Бианки

    Краткое содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» – это удивительные приключения маленького насекомого, который случайно потерялся. Дорога домой оказалась долгой и полной препятствий. Юные читатели узнают, как благодаря…

  • Кот в сапогах

    Шарль Перро

    «Кот в сапогах» для читательского дневника показывает, как даже самое незатейливое наследство может обернуться подлинной удачей и позволит войти в царскую семью.

  • Снежная королева

    Ганс Христиан Андерсен

    Краткое содержание сказки «Снежная королева» для читательского дневника рассказывает о том, как девочка Герда искала своего друга Кая, которого похитила Снежная королева и заперла в своем ледяном дворце.

  • Сказка о рыбаке и рыбке

    Александр Пушкин

    В кратком содержание Сказки о рыбаке и рыбке речь идёт о бедном старике, который всю жизнь ловил неводом рыбу и жил со своей старухой в ветхой землянке. Поймал однажды дед золотую рыбку – ради свободы готова она была исполнить…

  • Цветик-семицветик

    Валентин Катаев

    «Цветик-семицветик» для читательского дневника представляет, как девочка Женя получает от старушки уникальное растение. Цветок может исполнить все, что пожелаешь. Спустя некоторое время Женя понимает, что не все желания достойны внимания.

  • Золотой ключик, или приключения Буратино

    Алексей Толстой

    Краткое содержание сказки «Золотой ключик..» повествует о приключениях озорного деревянного мальчика Буратино. Он встречает на своем пути друзей и врагов, учится их различать на собственных ошибках. Так Буратино понимает…

  • Дюймовочка

    Ганс Христиан Андерсен

    Краткое содержание сказки «Дюймовочка» описывает удивительный мир крошечной девочки. С ней происходит много приключений. Она хорошо переносит невзгоды, не теряет веры в добро. В конце сказки Дюймовочка вознаграждается за…

  • Волшебник Изумрудного города

    Александр Волков

    Из краткого содержания сказки «Волшебник Изумрудного города» читатели узнают о приключениях доброй девочки Элли со своими новыми друзьями, как взаимовыручка помогла им преодолеть многочисленные трудности. «Волшебник Изумрудного…

  • Царевна-лягушка

    Русские народные

    Краткое содержание сказки «Царевна-Лягушка» показывает, как порой случай вмешивается в нашу жизнь. В этом убедился Иван-царевич, которому пришлось жениться на лягушке, а после обрести свое счастье благодаря своей настойчивости и преданности.

  • Маленький Мук

    Вильгельм Гауф

    В кратком содержании сказки «Маленький мук» говорится о маленьком мальчике, который прошёл немало жизненных испытаний. Маленький Мук от рождения был карликом, а его полное имя Мукра. На захватывающих приключениях доброго…

«Волшебная коробочка»

Главные герои сказки «Волшебная лампа Аладдина» и их характеристика

  1. Аладдин, сын портного. Лодырь и бездельник. Ему повезло и он стал обладателем волшебной лампы и джинна. Но став богатым, он остался добрым и честным, а потому его полюбил народ.
  2. Магрибец, колдун, дервиш. Злой и коварный, жестокий злодей.
  3. Мать Аладдина. Просто добрая старая женщина
  4. Будур, царевна, красивая.
  5. Султан. Жадный до богатства, но в целом не злой.
  6. Визирь. Завистник и глупец.

План пересказа сказки «Волшебная лампа Аладдина»

  1. Отец учит Аладдина
  2. Смерть отца
  3. Дервиш
  4. Брат отца
  5. Волшебный мешок
  6. Вход в подземелье
  7. Четыре комнаты
  8. Старая лампа и камешки
  9. Предательство колдуна
  10. Кольцо и джинн
  11. Джинн лампы
  12. Золотые блюда
  13. Царевна Будур
  14. Сватовство
  15. Дворец
  16. Колонна во дворце
  17. Возвращение колдуна
  18. Похищение дворца
  19. Угроза казни
  20. Аладдин и Будур
  21. Смерть колдуна
  22. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки «Волшебная лампа Аладдина» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Аладдин рос лодырем и его отец умер от горя
  2. Дервиш назвался братом отца и отвел Аладдина в подземелье, где тот взял лампу
  3. Дервиш бросил Аладдина, а тот узнал тайну кольца и тайну лампы
  4. Аладдин сватается к царевне Будур и строит огромный дворец
  5. Колдун возвращается и завладевает лампой, а потом похищает Будур и дворец
  6. Аладдин находит дворец и убивает колдуна

Главная мысль сказки «Волшебная лампа Аладдина»
На свете так много чудес и волшебства, что надо только не упустить свой шанс на счастье, когда он представится.

Чему учит сказка»Волшебная лампа Аладдина»
Эта сказка учит не лениться и слушать родителей. Учит любить и почитать родителей. Учит не верить незнакомцам и не разговаривать с ними. Учит быть добрым и щедрым. Учит не завидовать чужому богатству, а стараться заработать свое. Учит тому, что зло всегда окажется наказано.

Отзыв на сказку «Волшебная лампа Аладдина»
Это сказка мне очень понравилась. В ней очень много чудес и приключений, в ней все сверкает и искрится. Больше всего мне понравился Аладдин, который сперва был бездельником и лоботрясом, но потом исправился. Он стал уважаемым человеком, богатым, но при этом не зазнался и легко делился тем, что имел с простыми людьми. И конечно Аладдин заслужил свое счастье.

Пословицы к сказке «Волшебная лампа Аладдина»
В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
С обманщиком не дружи.
По щедрости руки видно какое сердце.
Кто щедр, тому не нужно быть храбрым.
С любовью везде просто, со злом везде теснота.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Волшебная лампа Аладдина»
В одном персидском городе жил когда-то портной, у которого была жена и сын Аладдин. В десять лет портной стал учить мальчика шить, но тот был большим бездельником и ничему не хотел учиться. Ему нравилось баловаться и хулиганить. От расстройства отец Аладдина умер.
Когда Аладдину исполнилось 15 лет, его заметил дервиш из города Магриба. Он узнал, чей Аладдин сын и обрадовался, решив, что этот тот, кого он так долго искал.
Дервиш назвался дядей Аладдина и дал ему два динара, чтобы мать приготовила ужин. Мать Аладдина удивилась, ведь у отца мальчика никогда не было брата, но приготовила ужин, а глядя как убивается от горя дервиш, поверила ему.
Дервиш обещал сделать из Аладдина купца и повел его в торговые ряды, где накупил мальчику богатой одежды. Потом он повел его за город.
Аладдин проголодался и стал просить поесть. Дервиш остановился в поле и достал свой пустой мешок. А потом стал доставать из него самые разные вкусные кушанья. Аладдин был удивлен, но магрибец объяснил, что мешок волшебный.
Дервиш привел Аладдина к высокой горе и стал колдовать. Он сказал Аладдину, что отдаст ему волшебный мешок, если тот точно выполнит все им сказанное. Потом дервиш объяснил, что Аладдин должен поднять за кольцо большой камень и спуститься в подземелье. А там ничего не бояться и принести старую медную лампу. На обратный путь магрибец дал Аладдину золотое кольцо.
Аладдин понял, что дервиш колдун и сильно испугался. Но делать было нечего, и он отворил камень и спустился в подземелье. Перед ним оказалась дверь. Аладдин вошел в первую комнату и на него кинулся огромный негр с мечом. Но стоило мечу коснуться Аладдина, как негр исчез. Во второй комнате на него бросился лев, а в третьей — змеи. Но только они касались Аладдина, как исчезали.
В четвертой комнате Аладдин увидел старуху — свою мать, и уже хотел обнять ее, но вовремя вспомнил, что если бы он это сделал, то превратился бы в камень.
Наконец Аладдин пришел в чудесный сад с волшебными птицами. Мальчик набрал полные карманы сверкающих камушков, и пошел в сокровищницу. Он не смотрел на золото и драгоценности, ведь он не знал их цены.
Аладдин взял лампу и положил ее запазуху, а сверху насыпал камушков.
Он вернулся к выходу и стал просить дервиша поднять его.А дервиш требовал подать лампу. Но Аладдин не хотел отдавать лампу и дервиш рассердился. Он закрыл скалы и Аладдин остался в подземелье. Двери исчезли и Аладдин сидел в полной темноте.

Вдруг он потер кольцо и перед ним явился джинн Дахнаш, глава всех джиннов, который сказал, что готов выполнить любое желание владельца кольца. Аладдин пожелал оказаться на поверхности и тотчас же оказался наверху. Он вернулся домой и рассказал матери, что дядя — обманщик и колдун.
Мать решила помыть старую лампу и продать ее. Но только начала ее тереть, как появился другой джинн — Маймун, раб лампы. Этот джинн сразу выполнил желание Аладдина и принес еды на золотых подносах.
С тех пор, как только у Аладдина и матери кончались деньги, они продавали одно золотое блюдо и горя не знали.
Но вот однажды Аладдин ослушался приказа султана и подглядел за царевной Будур. Он увидел как красива царевна и потерял покой. Он упросил мать отправится во дворец и попросить султана отдать царевну за него замуж. Аладдин дал матери золотое блюдо и насыпал на него драгоценных камешков, которых собрал в пещере.
Мать Аладдина несколько раз ходила в дворец, но все время стояла в сторонке и боялась сказать слова. Однажды султан заметил ее и спросил что она хочет, обещая выполнить ее желание. Старуха-мать попросила руки царевны Будур и отдала блюдо с камнями.
Камни понравились султану и он спросил визиря, стоит ли отдавать царевну за какого-то Аладдина. Визирь был завистливым человеком, он хотел чтобы царевна вышла замуж за его сына и посоветовал султану попросить сорок таких блюд и сорок невольников.
Мать рассказала Аладдину о просьбе султана, но тот только рассмеялся. Он вызвал джинна из лампы и велел ему все исполнить.
Султан получил сорок блюд и решил выдать царевну Будур за такого богача.
Аладдин снова вызвал джина, заказал сорок восемь невольников, лошадь и мешок золота, и поехал во дворец. Золото он раздал по дороге нищим.
Султан спросил Аладдина, все ли готово к свадьбе и Аладдин сказал, что не хватает дворца, но обещал его мигом построить на пустыре.
И действительно на следующий день на пустыре стараниями джинна возник роскошный дворец. В котором Аладдин попросил убрать одну колонну, чтобы посрамить султана.
Когда султан увидел, что во дворце одной колонны не хватает, он решил сам построить ее. Но во всем царстве не хватило драгоценных камней для такой колонны.
И тогда сыграли веселую свадьбу. Аладдин и Будур зажили счастливо и народ полюбил Аладдина за его доброту и щедрость.
А в это время злой колдун-магрибец решил проверить, что происходит в подземелье. Он погадал и увидел, что лампы там нет. Он снова отправился в Персию и в городе узнал о возвышении Аладдина.
Тогда колдун купил десять новых ламп и стал ходить по городу, меняя новые лампы на старые. Это услышала царевна Будур, а Аладдин как раз был на охоте. Она нашла лампу Аладдина и отдала ее колдуну. И в тот же миг колдун вызвал джинна и перенес дворец с принцессой к себе в Африку.
Когда Аладдин вернулся, султан хотел казнить его, но народ взбунтовался — он сильно любил Аладдина. Тогда султан сказал Аладдину вернуть царевну за сорок дней.
Аладдин потер кольцо и вызвал джинна. Но тот не мог перенести обратно дворец. Это было под силу только джинну лампы.
Тогда Аладдин потребовал, чтобы его перенесли ко дворцу. И вот он уже обнимается с царевной Будур. Будур сказала, что колдун никогда не расстается с лампой и Аладдин дал ей сонный порошок, чтобы она опоила колдуна.
Вечером колдун пил с царевной и вдруг упал без сознания. Вбежал Аладдин и отрубил ему голову. Потом он взял лампу и попросил джинна вернуть дворец на место.
И жили с тех пор Аладдин и Будур счастливо долгие годы.

Краткое содержание сказки Волшебная лампа Аладдина для читательского дневника

Жанр: сказка Главные герои: бедный мальчик Аладдин, молодая царевна Будур

В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей. Он купил Аладдину дорогую одежду и угостил вкусной едой, после этого они отправились в долгий путь, к высокой горе.

В пути магрибинец угощал Аладдина различными яствами из волшебного мешка. Когда цель пути была достигнута, монах попросил Аладдина принести ему старую лампу. За это Алладину были обещаны сокровища и волшебный мешок. Отправляясь в неизвестность, главный герой принял в дар волшебное кольцо.

Аладдин прошел ряд испытаний: встретился с негром в тигровой шкуре, со свирепым львом, шипящими змеями и добродушной старушкой.

Выполнив все советы колдуна, Алладин достиг главной комнаты, где взял много драгоценных камней вместе с волшебной лампой.

Возвратившись к входу, он попросил дядю подать ему руку, но злой магрибинец хотел забрать только лампу. После долгих споров колдун захлопнул вход в подземелье.

Брошенный Аладдин потер волшебное кольцо и попросил появившегося джинна Дахнаша вернуть его на землю. Придя домой, юноша решил продать лампу, но его мать, потерла лампу рукой и вызвала огромного джинна Маймуна.

Вскоре, на рынке, Алладин влюбился в прекрасную царевну Будур. Он отправил мать во дворец к султану, просить руки царевны. Мать преподнесла султану богатые дары. Султан, ослепленный их красотой, согласился отдать дочь замуж, при условии приданого в сорок золотых блюд с драгоценными камнями, рабами и невольниками.

Злой магрибинец, пребывая на родине в Ифрикии, узнал о величии Аладдина и сразу отправился в Персию. Получив лампу и власть над джинном Маймуном, колдун приказал перенести новый дворец, вместе с принцессой, в Ифрикию. Султан, потеряв царевну вместе с дворцом, повелел Аладдину найти Будур.

Юноша призвал на помощь джинна Дахнаша, из волшебного кольца, он перенес его в украденный дворец. При встрече с Будур, Аладдин узнал, что магрибинец уговаривает принцессу выйти за него замуж.

Аладдин попросил Будур подсыпать снотворное злодею, и когда он уснул, отрубил ему голову. Вскоре джинн Маймун, оказавшийся во власти Аладдина, перенес дворец обратно.

Аладдин и Будур стали жить долго и счастливо.

Вывод. Сказка воспитывает в читателе силу характера, учит преодолевать сложности и препятствия.

Читательский дневник по арабской народной сказке «Волшебная лампа Аладдина»

Название: «Волшебная лампа Аладдина»

Число страниц: 24

Жанр: сказка

Главные герои: Аладдин, колдун-магрибец, царевна Будур, султан.

Второстепенные герои: мать Аладдина, визирь.

Характеристика главных героев:

Аладдин — Добрый, честный, щедрый молодой человек.

Находчивый и отчаянный.

Колдун-магрибец — Коварный, жестокий, мстительный.

Царевна Будур — Красавица. Добрая и верная жена.

Султан — Задумчивый, сомневающийся, в целом честный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Мать юноши — Добрая старая женщина, очень любящая своего сына.

Визирь — завистливый и глупый.

Краткое содержание сказки «Волшебная лампа Аладдина»

К сироте Аладдину подошёл магрибец и попросил помочь достать лампу из подземелья.

Аладдин достаёт лампу, но не отдаёт её колдуну, а тот оставляет юношу в подземелье.

Аладдин трёт лампу и является джинн, выполняющий его желания.

Вскоре Аладдин становится мужем царевны Будур, а магрибец узнаёт, что юноша не погиб в подземелье.

Он похищает лампу с джинном, затем дворец с царевной.

Аладдин с помощью другого джинна, живущего в кольце, спасает жену и убивает колдуна.

План сказки:

  1. Юный проказник.
  2. Странный родственник.
  3. Ночь у подземелья.
  4. Пещера сокровищ.
  5. Обман колдуна.
  6. Явление джинна.
  7. Нежданное богатство.
  8. Влюблённый Аладдин.
  9. Свадьба.
  10. Похищение Будур.
  11. Джинн из кольца.
  12. Смерть колдуна.

Основная мысль произведения «Волшебная лампа Алладина»

Главная мысль сказки в том, что верить незнакомцам — значит подвергать свою жизнь опасности.

Основная идея сказки заключается в том, что любовь людей не получишь богатством.

Люди ценят доброту и милосердие.

Чему учит сказка

Сказка учит быть честным, добрым, справедливым.

Учит помогать бедным и неимущим, заниматься благотворительностью.

Учит не разговаривать с незнакомцами и не доверять им.

Учит предусмотрительности.

Учит верности и умению помогать другу.

Краткий отзыв по произведению «Волшебная лампа Аладдина» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была поражена волшебными приключениями, которые выпало на долю главного героя.

Аладдин был обычным сорванцом, но когда он остался сиротой ему пришлось взяться за ум.

Он обманул коварного колдуна и разбогател.

Сумел добиться любви сказочно красивой принцессы.

И сумел победить колдуна в схватке.

Это очень интересная сказка с захватывающим сюжетом.

В ней удалось показать картину жизни средневекового Востока, с его колоритом и удивительными обычаями.

Мне очень понравился главный герой, но и принцесса Будур заслуживает уважения.

Это смелая и добрая девушка, которая совсем не кичилась происхождением и богатством.

И она была верной женой, во всём помогая мужу.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что не богатство должно быть пределом мечтаний человека.

А доброта и справедливость.

Султан не смог завоевать любовь народа, а добрый Аладдин легко этого добился.

Пословицы к произведению:

  • В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
  • По щедрости руки видно доброе сердце.
  • Зло само себя наказывает.
  • Хороша помощь вовремя.

Словарь неизвестных слов:

  • Дервиш — паломник, странник.
  • Динар — золотая монета.
  • Джинн — могучий волшебник, дух.
  • Харчевня — столовая, трактир.
  • Визирь — советник.

Библиотека арабских сказок пополняется.

Оформление читательского дневника

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.

Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.

Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.

Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.

Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?

В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.

План работы над произведением в 1-2 классе

Дата Название и автор Стр. Герои О чем?

Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?

К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.

Аннотация — краткая характеристика произведения или книги, раскрывающая ее содержание и назначение.

План работы над произведением в 3-4 классе:

7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.

8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)

9. Иллюстрация к произведению.

Пример заполнения читательского дневника

Как организовать проверку читательского дневника?

Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.

На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.

Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.

В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.

Советы по ведению читательского дневника

  • Начинать заполнять дневник лучше сразу после прочтения книги, пока еще свежи впечатления.
  • После прочтения читатель должен обязательно объяснить почему книга имеет такое название.
  • Если произведение большое, допускается деление на части. Обязательно укажите прочитанные страницы.
  • Произведения должны соответствовать возрасту. Нельзя допускать чтение небольших информационных текстов из энциклопедий в 4 классе.

Волшебная лампа Аладдина. Сказка с картинками.

В одном персидском городе жил когда-то бедный портной.

У него были жена и сын, которого звали Аладдин. Отец захотел обучить его ремеслу, но денег, чтобы платить за ученье, у него не было, и он стал сам учить Аладдина шить платья.

Этот Аладдин был большой бездельник. Он не хотел ничему учиться и убегал на улицу играть с мальчишками, такими же, как он сам.

Отец Аладдина так огорчался шалостями сына, что с горя заболел и умер. Тогда его жена продала всё, что после него осталось, и начала прясть хлопок и продавать пряжу, чтобы прокормить себя и своего бездельника сына.

Так прошло много времени. И вот однажды, когда Аладдин, по обыкновению, играл с мальчиками, к ним подошёл дервиш — странствующий монах. Расспросив у одного из детей, кто такой Аладдин и кто его отец, он подошел к Аладдину и спросил его:

— Не ты ли сын Хасана, портного?

— Я, — ответил Аладдин, — но мой отец давно умер.

Старик обнял Аладдина и стал громко плакать и бить себя

в грудь, крича:

— Знай, о дитя моё, что твой отец — мой брат. Я пришёл в этот город после долгой отлучки и радовался, что увижу моего брата Хасана, и вот он умер. Я сразу узнал тебя, потому что ты очень похож на своего отца.

На другой день, вечером, старик пришёл к пим домой и убедил мать Аладдина, что он действительно брат её мужа.

— Не горюй, о жена моего брата, — сказал старик. — Завтра мы с Аладдином пойдём на рынок, и я куплю ему красивую одежду. Пусть он посмотрит, как люди продают и покупают, -может быть, ему самому захочется торговать, и тогда я отдам его в ученье к купцу. А когда он научится, я открою для него лавку, и он сам станет купцом и разбогатеет.

Аладдин со стариком обошли весь рынок и направились в большую рощу, начинавшуюся сейчас же за городом. Солнце стояло уже высоко, а Аладдин сильно проголодался и порядком устал. А старик всё шёл и шёл. Они уже давно вышли из города.

Солнце уже закатилось, и было темно. Они наконец пришли к подножию горы, в густой лес. Аладдину было страшно в этом глухом, незнакомом месте и хотелось домой.

Старик развёл большой костёр.

— О Аладдин, не прекословь же мне и исполняй всё, что я тебе скажу, — сказал он и высыпал в костёр желтоватый порошок и сейчас же принялся читать над огнём заклинания. — Когда я закончу — земля перед тобой расступится, и ты увидишь лестницу. Спустись по ней. И что бы тебе ни угрожало — не бойся. Там будет большая комната, полная золота, драгоценных камней, оружия и одежды. Возьми, что хочешь, а мне принеси старую медную лампу, которая висит на стене, в правом углу. На обратном пути тебя будет охранять от всех бед вот это кольцо. -И он надел на палец Аладдину маленькое блестящее колечко.

Раздался оглушительный грохот, земля расступилась перед ними, и Аладдин пошёл вниз по лестнице.

Перед ним открылся ярко освещённый сад. Все дорожки были усыпаны круглыми разноцветными камешками, они ослепительно сверкали при свете ярких светильников и фонарей, развешанных на ветвях деревьев.

Аладдин бросился собирать камешки. Он запрятал их всюду, куда только мог. Но когда камни некуда было больше класть, он вспомнил о лампе и пошёл в сокровищницу. Там он взял только лампу — старую, позеленевшую медную лампу. Затем он вернулся обратно и с трудом взобрался по лестнице.

Дойдя до последней ступеньки, он увидел, что ещё далеко:

— Дядя, помоги мне! — позвал он.

Но старик к не думал вытаскивать Аладдина. Он хотел получить лампу, а Аладдина оставить в подземелье, чтобы никто не узнал хода в сокровищницу и не выдал его тайны. Когда старик убедился, что Аладдин не отдаст ему лампу, он произнёс заклятие, и земля сомкнулась над Аладдином.

Сказки с картинками

+158

Сейчас читают

Руссо известный французский философ, педагог, музыкант. Родился в семье часовщика, мать скончалась во время родов, в юности служил лакеем. Лозунг французской революции «СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО» принадлежит ему.

Леонид Пантелеев – это псевдоним русского писателя Еремеева Алексея Ивановича. Он автор множества сочинений, повестей, рассказов и сказок, стихов. Еще в детстве Алексей питал большую страсть к чтению и занимался сочинительством

В пансионе для сирот на соседних кроватях проживают три мальчика Нельгин, Аминов и Юрьев. У всех разные характеры. Юрьев – болезненный и слабый мальчик. Он иногда плачет и не умеет драться.

С первых страниц пьесы перед нами предстает молодая девушка по имени Татьяна, которая стоит на остановке и читает афиши. Ее отвлекает Студент одного из институтов Николай Куролесов, желающий с ней завести знакомство

Источник

Биография

Аладдин родился в семье бедного портного. Отец с детства приучал сына к труду, но мальчика не интересовало ремесло. Свободное время ребенок проводил на улице с друзьями. Такое поведение расстраивало родителя, и от великого горя мужчина умер. Аладдин остался с матерью.

В 15 лет возмужавший юноша не изменил привычек. Парень не любил работать, деньги в семье зарабатывала старенькая мама. В один непримечательный день к Аладдину на улице подошел колдун. Мужчина представился родным дядей юноши. Больше месяца мужчина навещал бедную семью, дарил молодому человеку подарки и обещал озолотить парня.

Аладдин на иллюстрации к сказке

Во время привычной прогулки колдун завел несмышленого юношу в пустыню и велел открыть странный люк. Аладдин повиновался словам «дяди» и оказался в сокровищнице. Взяв старую лампу, о которой попросил парня колдун, герой попытался выйти из пещеры. Но тяжесть сокровищ, прихваченных по дороге, не позволила юноше справиться самостоятельно. Колдун требовал лампу, которую Алладин спрятал глубоко в одежде. Легкий спор перерос в скандал:

Волшебная лампа Аладдина

В ярости колдун захлопнул вход в пещеру, похоронив юношу и лампу. Спастись Аладдину помогло кольцо, которое ненастоящий дядя подарил парню. Вернувшись домой, парень рассказал о приключениях матери. Чтобы прокормить семью, юноша решил продать старый светильник. Внезапное появление существа из лампы спутало карты.

Оказалось, что в лампе живет джинн, который выполняет любое желание хозяина светильника. С этого момента Аладдин поручил заботу о хлебе насущном необычному рабу. Однажды, гуляя по площади, бедный юноша увидел дочь султана — госпожу Бадр-аль-Будур. Юноша пленился красотой девушки и потерял покой.

Молодой человек уговорил мать посвататься к дочери султана, а в качестве приданного собрал тарелку невероятных самоцветов. Сватовство закончилось удачей — султан обещал руку дочери, оставив на приготовления к свадьбе три месяца. Через два месяца Аладдин случайно выяснил, что правитель не сдержал слово. Сын визиря стал новым женихом красавицы. Чтобы сорвать брак, Аладдин дал джину необычное задание:

Разлучив молодоженов, Аладдин помешал первой брачной ночи. Всего несколько подобных выходок — и брак красавицы и сына визиря расторгли по велению султана. Аладдин напомнил великому правителю об обещании. Султан потребовал от парня нового приданого, и, когда юноша выполнил просьбу (не без помощи джинна), дал согласие на брак.

Аладдин и дочь султана

Так бедный юноша стал супругом красивой и знатной женщины. Аладдин построил для жены дворец и помогал султану вершить правосудие. Вскоре о молодом правителе заговорил весь город.

Старый колдун, про которого Аладдин благополучно забыл, вернулся. Злодей выяснил, какие изменения произошли в судьбе парня, и понял, что причина побед юнца – джинн. Беспечный Аладдин бросил лампу в доме и отправился на охоту. Хитростью колдун заполучил светильник и перенес замок и царевну Будур в свой родной город.

Аладдин и колдун

И тут героя снова выручило необычное кольцо. Волшебный предмет перенес юношу к колдуну. Молодая жена усыпила злодея, и Аладдин отрубил голову жестокому волшебнику.

Казалось бы, теперь молодым влюбленным ничего не угрожает. Но о смерти брата узнает другой колдун, который не готов простить выскочке убийство близкого родственника. На этот раз об опасности Аладдина предупреждает житель лампы. Джин открывает глаза юноше на старуху, которой прикидывается колдун:

Аладдин убивает очередного врага. Теперь между влюбленными нет тайн и преград. Главные герои проживают долгую и счастливую жизнь, наполненную весельем и удовольствиями.

История создания

Автор сказаний о смышленом бедняке по имени Аладдин — красавица Шахерезада. Дочь визиря рассказала легенду о юноше и волшебной лампе кровожадному мужу-султану. Мужчина планировал утром избавиться от супруги, но захватывающее повествование захватило тирана, дав девушке надежду пережить еще одну ночь. Ровно тысячу и одну сказку рассказала хитрая девушка своему владыке.

Шахерезада

Арабская легенда вошла в сборник под названием «1000 и одна ночь», переведенный и опубликованный Антуаном Галланом. Но исследователи считают, что произведение не входило в изначальный вариант сборника, легенду добавили позже. Возможно, автором сказки является знакомый переводчика по имени Ханна (сирийский путешественник):

Не исключается вариант, что Антуан Галлан сам написал сказку. Мужчина долгое время прожил на Востоке. После смерти переводчика оригинальный текст легенд не был обнаружен среди остальных архивов француза.

Борис Быстров, роль — Алладин


0 В 1966 году окончил Школу-студию МХАТ. Работал в Московском драматическом Театре имени К.С. Станиславского, Московском театре имени Ленинского Комсомола («ЛенКом»). Актёр Театра имени М.Н. Ермоловой. Остаётся ведущим актёром этого театра и по сей день. В 80-90-е годы Борис Быстров снимался в кино редко. Начиная с 70-х годов и по настоящее время (уже около тридцати лет) Борис Евгеньевич работает на озвучивании мультфильмов и дубляже зарубежных художественных фильмов. Так он дублировал несколько персонажей в «Крёстном отце» (1 и 2 части). Озвучивал полнометражный анимационный фильм «Подводные береты» (1990). В мультипликационных сериалах «Симпсоны» и «Футурама» он озвучил все мужские роли. Первой женой Бориса Быстрова была некогда популярная актриса Инна Кмит (дочь актёра Леонида Кмита — знаменитого Петьки из фильма «Чапаев). Зрителям Инна Кмит известна по лирической комедии Владимира Полякова «Она Вас любит». В середине 1970-х годов она оставила кино и ушла на телевидение. Но больное сердце не позволило ей прожить долго. Дочь Бориса Быстрова и Инны Кмит — Екатерина Кмит — тоже стала актрисой. Она снималась в картинах: «Охота на сутенера», «За последней чертой», сериале «Транзит для дьявола» и многих других. Второй женой Быстрова недолгое время была известная балерина и танцовщица эстрадных танцев Татьяна Лейбель. В настоящее время Борис Евгеньевич женат на актрисе Ирине Савиной. В апреле 1989 года у них родился сын Николай. Он уже в 12 лет успел озвучить несколько фильмов. Борис Быстров рассказывает: «Бывает и так, что нужны дети, просят тогда: Дайте ребёнка записать. Поэтому он тоже несколько фильмов записал с нами». 26 января 2001 года присвоено звание Народного артиста России.

«Волшебное лампа Алладина»: вспоминаем известную сказку

«Волшебное лампа Алладина» — одна из самых известных сказок цикла «Тысяча и одна ночь». Между прочим, на самом деле, в сборнике она называется «Аладдин и волшебная лампа». Но в 1966 году в Советском Союзе появился замечательный фильм-сказка по мотивам волшебной истории. Экранизация сразу стала очень популярной, потому в памяти многих людей (и даже целых поколений) отложилось не название литературного шедевра, а название фильма – «Волшебное лампа Алладина». Поговорим сегодня о некоторых фактах, о которых вы, возможно, не знаете.

Сказки из сборника «1001 ночь» — одно из величайших сокровищ мира. Они существуют в течение тысяч лет и включают в себя волшебные истории, которые передавались из уст в уста в Персии, Аравии, Индии и Азии. Сказки, как известно, объединены общей сюжетной рамкой: каждую ночь их рассказывает юная жена султана Шахрияра, Шахерезада, своему мужу, чтобы спасти себе жизнь. Истории столь занимательны, что, вопреки традиции, Шахрияр не может казнить супругу – так хочется ему узнать продолжение истории.

Сказка «Волшебная лампа Алладина» рассказана Шахерезадой в 514-ю ночь. Многие современные ученые-филологи полагают, что в первоначальный сборник арабских сказок «1000 ночей» она не входила, а была внесена в него несколько позже. Некоторые даже подозревали в фальсификации первого переводчика сборника, открывшего его западным читателям, — Антуана Галлана. Так или иначе, однако сказка увидела свет, и стала более популярной, чем те, подлинность которых не оспаривалась специалистами.

Интересно, что не только француз Галлан мог навязать нам свое видение арабско-персидского мира. В создании легенды мог принять участие каждый переводчик книги. Так, в английском варианте сказки события происходят в Китае, а злодей-дядя является к главному герою из Марокко. Британские исследователи считают, что эти названия достаточно условны, они должны символизировать Восток и Запад соответственно или даже переводиться словами «за тридевять земель» («far far away», как говорится в западных сказках).

Как известно, в русском варианте перевода события происходят, по всей вероятности, в Багдаде, а дядя приезжает из Магриба. Как и в любом произведении, в этой волшебной истории можно найти много параллелей с известными сказками. Мы сталкиваемся с мотивом запретной комнаты, отсылающим нас к сказке «Синяя борода», мотивом борьбы «обычного парня» против власти (сравните с историей «Джек и бобовое зернышко»), стремлением жениться на принцессе (присутствует почти в любой сказке) и так далее.

«Волшебное лампа Алладина» вдохновила многих художников и писателей на создание собственных образов. Так, многие исследователи считают, что сказка Андерсена «Огниво» создана под явным влиянием истории из «Тысячи и одной ночи». Советским читателям отлично знаком образ забавного джинна Хоттабыча, который появляется из глиняного сосуда, найденного пионером Волькой Костыльковым на дне реки.

Почему же столь популярна «Волшебная лампа Алладина»? Арабская сказка (или, как мы уже выяснили, более позднее наслоение западных историй) показывает нам рост личности: от ленивого, довольно бестолкового и доверчивого подростка к предприимчивому молодому человеку, готовому бороться за свое счастье. Конечно, Аладдин мало похож на героев славянских сказок. Он воплощает в себе другие черты и идеалы, но этим-то нам и интересен. Кроме того, на страницах сказки «Волшебное лампа Алладина» создан удивительный волшебный мир, способный захватить воображение как детей, так и взрослых.

Обновлено: 11.01.2023

Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку «Волшебная роза (Армянская сказка)» тебе будет интересно и увлекательно. Реки, деревья, звери, птицы — все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Удивительно легко и естественно сочетается текст, написанный в прошлом тысячелетии, с нашей современностью, актуальность его нисколько не уменьшилась. «Добро всегда побеждает зло» — на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Сказка «Волшебная роза (Армянская сказка)» читать бесплатно онлайн непременно полезно, она воспитает в вашем ребенке только хорошие и полезные качества и понятия.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 4 февраля 2021 г.

Армянская сказка «Волшебная роза»

Жанр: народная сказка

Читайте краткое содержание других армянских сказок

  1. Юноша-садовник. Молодой, умный, настойчивый.
  2. Царь. Мудрый, спокойный, рассудительный.
  1. Роза в саду.
  2. Юноша садовник.
  3. Сон и червь.
  4. Слова царя.
  5. Червь и соловей.
  6. Загадочная фраза.
  7. Соловей и дракон.
  8. Дракон и лучник.
  9. На дереве.
  10. Палач.
  11. Мудрый ответ.
  1. Юноша нанялся садовником и обещал спасти розу от червя.
  2. Но червь съел розу и царь обещал ему возмездие.
  3. Соловей съел червя, а соловья съел дракон.
  4. Царь всё время повторял загадочные слова.
  5. Садовник убил дракона, но увидел купавшуюся царицу.
  6. Царь хотел его убить, но юноша напомнил царю его слова.

Никакое действие не остается без последствий.

Чему учит сказка «Волшебная роза»

Сказка учит думать о последствиях. Не гневаться, находить лучшее решение. Учит относиться ко всему спокойно, философски.

Отзыв на сказку «Волшебная роза»

Мне понравилась эта сказка и понравились оба главных героя. Необычный царь, который был слишком спокойным для монарха. И юноша, который сумел убедить царя не казнить себя. Мне понравилась идея сказки о том, что за любое зло будет расплата, что возмездие неминуемо.

Пословицы к сказке «Волшебная роза»

Не подумавши, ничего не начинай.

У царя в саду росла удивительной красоты роза. Но как только она начинала распускаться, её съедал червь. И ни один садовник не мог убить червя.

Он целыми днями и ночами караулил цветок, но когда тот начал распускаться, задремал. Приполз червь и сожрал розу.

Ещё через год юноша снова караулил цветок. Приполз червь, его склевал соловей, но прилетел дракон и съел соловья.

Однажды, он обрезал на дереве засохшие ветки. В это время к пруду пришла царица, разделась и стала купаться. Юноша сидел ни живой, ни мёртвый, боясь пошевелиться.

Юноша попросил последнее слово и рассказал о своих сомнениях. Он сказал, что понял, почему ему даром не пройдёт убийство дракона и добавил, что царю тоже даром не пройдёт его смерть.

«Волшебная роза»: краткое содержание сказки для читательского дневника?

Что написать в читательский дневник о рассказе «Волшебная роза» Абрамцевой?

Краткое содержание произведения, рассказа «Волшебная роза» что написать в читательском дневнике?

Сказка «Волшебная роза» Натальи Абрамцевой имеет ещё другие названия : «Волшебная сказка» и «Волшебное лекарство». В этой сказке рассказывается о том, как роза, подаренная маме перед Новым годом вдруг заболела. Семья, которая собралась за новогодним столом услышала, как роза стала чихать и все поняли, что роза больна и стали думать как её лечить: горчицей или антивирусными каплями. Но тут в дело вмешалась кошка, она поговорила с розой на своём языке, понятном только ей и розе. Роза сказала кошке, почему она заболела: оказывается не все люди, которые её видели восхитились её красотой и это стало причиной её болезни. Кошка сразу поняла как лечить розу. Её рецепт был прост: лунный мешочек и новогодние снежинки — такое лекарство нужно было для розы. Кошка удалилась и скоро принесла лекарство, которое опустила в воду. Лунный мешочек и снежинки растворились в воде и роза выздоровела и больше не чихала, чем очень порадовала маму и всю семью.

Что написать в читательском дневнике о сказке

Заполняем читательский дневник по сказке Натальи Абрамцевой «Волшебная роза».

Главные герои: Роза, мама, папа, дочка, бабушка, кошка

Краткое содержание: Маме подарили на Новый год красивую розу. Роза заболела и лепестки ее стали красными, а сама роза стала чихать. Бабушка решила, что у розы грипп, папа — что у розы простуда, ее хотели лечить горчичным порошком и противогриппозными каплями. Дочка предложила спросить главного ботаника. Кошка спрашивает у розы, почему та заболела. Роза отвечает, что мамина подруга не заметила красоты розы. Кошка плетет мешочек из лунного света, кладет в него три снежинки и говорит волшебные слова. Роза выздоравливает.

В третьей части сказки писательницы Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок», которая называется «Пеппи в стране Веселии», мы вновь попадаем в компанию неразлучных друзей — Пеппи, Томми и Анники.

С ними, конечно, продолжают происходить разные интересные события: виллу «Курица» попытался купить один важный господин, Пеппи снова не удалось продемонстрировать правила хорошего тона, зато они точно узнали, что такое кукарямба.

А потом появился папа Эфроим и увез всю троицу в далекую теплую страну Веселию, где растут кокосовые пальмы и добывают замечательные жемчужинки.

Особенное впечатление на меня произвела мудрая мама Томми и Анники, которая, вопреки советам тетушек, не побоялась отпустить ослабевших от долгой нудной зимы и больших нагрузок детей в это волшебное путешествие, понимая, что Пеппи никогда не допустит, чтобы с ними произошло что-то опасное.

Сказка «Ель» Туве Янссона рассказывает о муми-троллях. Эти сказочные создания спят всю зиму, но в эту спячку их разбудил один хемуль, который чистил снег на крыше и увидел люк дома муми-троллей. После того, как проснулись все члены семьи, Хемуль рассказал про Рождество и скоро оно наступит. Когда все было готово: ель поставлена, все наряженно, подарки готоввы,стол накрыт, существа испугались, что к ним придет Рождество и все съест и заберет подарки, так как они не встречали его раньше и спрятались на веренде под столом. Вскоре мама-мумитроль сказала: » Мне немножко хочется спать, и я не в силах больше гадать, что все это значит. Но похоже, все идет хорошо». После все перестали боятся Рождества. Сказка учит нас тому, что не надо бояться никакого врага.

Это одна из коротких назидательных рассказов Льва Николаевича Толстого о человеческой жадности и неприспособленности к обстоятельствам. А дело происходит так: Курица каждый день несет по яичку, но видно это го мало хозяйке, и тут она решила показать свою практичность и сноровку, начала давать курочке корма в два раза больше, чтоб она несла в день два яичка, но известно, что в биологическом плане этом невозможно, но хозяйке думала лишь о своем кармане. Курочка хорошо наедалась, зажирела, потеряла свои половые инстинкты, даже петуха к себе не подпускала и перестала нестись. Так бедная хозяйка осталась с носом.

В сказке Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» мы знакомимся с сильной, ловкой и жизнерадостной девочкой Пеппи, ее лучшими друзьями Томми и Анникой, живущими по соседству, и папой Эфроимом.

Пеппи очень рано осталась без мамы, да и со своим папой уже очень давно не виделась и привыкла рассчитывать только на себя. Она поселилась в вилле «Курица» вместе с мартышкой по кличке господин Нильсон и любимой лошадью. Так как ей некому было задавать свои детские вопросы, и никто вовремя не отправил ее учиться в школе, Пеппи привыкла сама себе объяснять как устроен мир и почему все происходит именно так, а это не всегда совпадает со школьной программой. Но там, где не надо писать и считать, а также демонстрировать правила хорошего тона, Пеппи нет равных.

Томми и Анника очень привязались к необыкновенной соседке и проводили с ней все свободное время.

Однажды летом Пеппи отыскал наконец — то папа Эфроим, ставший уже не только капитаном корабля, но и королем на одном негритянском острове. И через некоторое время Пеппи и ее друзья отправились в плавание к далекому острову Веселия. Это было незабываемое путешествие, веселяне приняли Пеппи как принцессу и лето пролетело за играми, купанием и походами.

Когда же на острове Веселия начался сезон дождей, друзья вернулись домой и решили никогда не становиться взрослыми, проглотив специальные пилюли от старения.

Мне было интересно наблюдать, как радостно и непринужденно переносится Пеппи из жизненной ситуации в свою очередную историю. И это не хитрость, не одурачивание, она легко признается, что это была просто выдумка, и даже иногда сама себя разоблачает.

Фото армянской народной сказки для детей

В давние времена жил-был царь. При дворце у него был розовый сад. В саду рос куст волшебной розы. Как ни старался царь, как ни охраняли царские садовники эту розу, никак не могли уберечь ее. Только начинала она распускаться, как нападал на нее губительный червь. И так из года в год повторялось одно и то же. Царь никак не мог дождаться своей волшебной розы. Как-то пришел к царю юноша садовник и сказал:

— Найми меня, я уберегу твою розу от червя. Как только она распустится, сорву ее, принесу тебе.

— Справлюсь, а если нет — вели казнить.

— Ладно, как знаешь, коли сумеешь, постереги.

Наступила весна, новый садовник взял лук и стрелу, забрался под куст и стал сторожить розу. Стережет он день, два дня, три дня, неделю. Наконец роза начала распускаться, но тут садовника потянуло ко сну… Тем временем выполз червь, накинулся на розу, сожрал ее и уполз. Проснулся садовник, видит — нет розы на кусте. Пошел к царю и говорит:

Червь сожрал розу

— Целую неделю день и ночь я сторожил розовый куст, а когда роза стала распускаться, я задремал… Открываю глаза, а червь уже успел сожрать розу. На этот раз помилуй, в будущем году я расправлюсь с червем.

— Ничего, — сказал царь, — это червю даром не пройдет…

Прошел год. Настала весна, царский садовник снова пошел сторожить куст. Едва роза начала распускаться, снова червь ползет к розе; только хотел садовник пустить в него стрелу, вдруг откуда ни возьмись прилетел соловей, клюнул червя и улетел. Роза осталась цела. Обрадовался садовник, сорвал розу и понес ее царю.

— Государь, — говорит он, — я принес тебе розу. И нынче червь хотел сожрать розу, но откуда ни возьмись прилетел соловей, клюнул червя и улетел.

— Ничего, — говорит царь, — и соловью это даром не пройдет.

Прошел еще год. Весной опять садовник отправляется сторожить розовый куст; день и ночь сидит под ним. Только начала распускаться роза, снова ползет червь, хочет сожрать цветок, снова откуда ни возьмись прилетел прошлогодний соловей, хотел клюнуть червя, но в этот миг из-под кустов выскочил дракон и разом проглотил соловья с червем. Опять роза осталась цела. Обрадовался садовник, сорвал розу и понес ее царю.

Дракон

— Государь, — говорит он, — теперь, как и в прошлом году, приполз червь, хотел сожрать розу; откуда ни возьмись прилетел соловей и только хотел кликнуть червя, как из-под кустов выскочил дракон, набросился на соловья и на червя и обоих проглотил. Вот тебе роза — цела и невредима.

— Ничего, — говорит царь, — и дракону это даром не пройдет.

Прошел еще год. Наступила весна, снова садовник отправился сторожить розу. Пришло время ей цвести. Опять появился червь и пополз к розе; откуда ни возьмись прилетел соловей и только хотел клюнуть червя, как из-под кустов выскочил дракон и проглотил и соловья и червя. Садовник натянул тетиву и пустил стрелу в дракона, дракон завертелся, истек кровью и околел. Садовник сорвал розу и понес царю.

— Государь, — сказал он, — опять появился червь, хотел сожрать розу, прилетел соловей, хотел клюнуть червя, дракон выскочил из-под кустов, набросился на соловья и на червяка и обоих разом поглотил. Я, как увидел это, натянул тетиву и уложил дракона на месте.

— Ну и хорошо, — сказал царь, — только и тебе это даром не пройдет.

Удивился садовник и думает: что за загадка, почему царь все время так говорит?

— Знаешь ли, пошла я к бассейну купаться, искупалась, оделась и уже хотела идти, как вдруг увидала на дереве садовника, Знать, он заранее взобрался на дерево, хотел подсмотреть меня.

Палача

Как услыхал царь про то, разъярился, точно лев. Тут же крикнул:

— Палача, палача, палача!

Явились палачи, поклонились царю.

— Государь, что прикажешь? — спрашивают они.

— Сейчас же приведите садовника и отрубите ему голову!

Палачи привели садовника. Садовник понял, что его ожидает.

— Государь, дозволь сказать два слова, а потом делай со мной, что хочешь.

Читайте также:

      

  • Штраф за курение в школе рб
  •   

  • В плену у блокадного детства тетерская читать краткое содержание
  •   

  • Краткое содержание любовь не делится на два
  •   

  • Уголок автомастерская в детском саду своими руками
  •   

  • Сердце и крест о генри краткое содержание

  • Волшебный мир восточных сказок 3 класс читательский дневник
  • Волшебный мертвец монгольско ойратские сказки
  • Волшебный котел сказки народов мира
  • Волк и семеро козлят для какого возраста сказка
  • Волк и семеро козлят все мы сказку знаем волк