Воображение аргумент к сочинению

Воображение – это способность спонтанно или преднамеренно создавать в своем сознании образы и действия, которых на самом деле в реальной жизни не существовало. Воображение позволяет человеку перемещаться в другой мир, проживать совершенно другой жизнью, чувствовать себя совершенно другим человеком, который может делать то, что этот человек не может сделать в реальной жизни. Воображение делает жизнь человека ярче и интереснее, однако нельзя допускать, чтобы созданные в сознании картины заменяли настоящую жизнь. Воображение помогает выйти за рамки существующего, однако выдумки не должны заменять реальность. Человек не должен верить, что то, о чем он только воображает, было на самом деле, в противном случае человек начнет завираться и уже не может отличить выдуманное от настоящего.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается образ Хлестакова. Оказавшись в городе N, где его приняли за ревизора, Хлестаков начинает обманывать людей. Делает он это не специально, а бессознательно. Воображение Хлестакова настолько широко, что он сам начинает верить в то, о чем говорит окружающим. Он говорит о том, что является автором таких произведений, как «Юрий Милославский», «Женитьба Фигаро», говорит о том, что дружит с самим А.С. Пушкиным. Хлестаков говорит окружающим, что все люди уважают его, всегда относятся к нему почтительно. Человек, у которого не было денег даже на еду, уверенно рассказывает, что у него ломятся столы от приготовленных яств. Н.В. Гоголь показывает, что воображение Хлестакова смешивается с реальной жизнью. Верят в происходящее не только чиновники города N, но и сам Хлестаков.

В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – воображение. Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…» — сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды. Действительно, миру взрослых так не хватает воображения. Оно способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.

В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно. Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка. Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.

Сила характера — это умение человека преодолевать жизненные трудности, внутренний страх, неуверенность в своих силах. Человек, обладающий по-настоящему сильным характером, не сдастся, не отступит от цели, несмотря на всю сложность ситуации, будет контролировать свои эмоции и примет правильное решение. Сила характера не связана с физической силой и возрастом. Это внутренний стержень, помогающий справиться с жизненными испытаниями и прийти к успеху.

Люди с сильным характером часто становятся героями литературных произведений. Подвиг лётчика-истребителя Алексея Маресьева лег в основу произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Сильный духом летчик, сбитый вражеским самолетом, в течение восемнадцати суток полз к своим, смог выбраться из леса и добраться до своих. Из-за тяжелого ранения и заражения крови Алексею Петровичу в госпитале ампутировали обе ноги. Но он не отчаялся, не сломался. Его упорство помогло ему не только научиться ходить и танцевать на протезах, но и добиться возвращения в боевой стан и продолжить воевать, сбивая вражеские самолеты. Герой с сильным характером стал легендой и символом упорства и мужества.

Рассмотрим пример из литературы.  В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» речь идёт о мужчине по имени Андрей Соколов. Судьба его поистине трагична. Во время войны его отправляют на фронт, мужчина попадает в плен, терпит всяческие невзгоды, едва не лишается жизни, но всё же выживает. Кроме того, во время войны он теряет всю свою семью. Сначала разбомбили его дом, где были в это время его жена и две дочери. Затем девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года убивают его единственного оставшегося сына – его застреливает снайпер. У Андрея не остаётся больше никого, не остаётся даже смысла жить. Однако он находит в себе силы и не сдаётся. Андрей берёт на себя заботу об осиротевшем во время войны маленьком мальчике Ванюшке. Ребёнок стал беспризорником, но Андрей назвался ему отцом и взял ребёнка с собой, заботясь о нём, как о собственном. Мужчина понимал, что у этого мальчика тоже не было никого в целом свете, как и у него самого. Именно это осознание подтолкнуло его найти новый смысл существования в этом ребёнке. Тот факт, что герой рассказа нашёл в себе силы жить дальше после всего, что с ним произошло, не сдался и даже сумел открыть своё сердце для любви, свидетельствует об огромной силе его характера.
Другой пример, подтверждающий мою позицию, можно найти на страницах романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев тоже обладает сильным характером, потому не идет на поводу у своих страхов, поступает по чести, не желая предавать людей, пожертвовавших жизнью ради защиты своей земли, он отказывается преклониться перед Пугачевым. Это, на мой взгляд, истинное проявление силы характера.

Что же такое наблюдательность? Это умение человека замечать малозаметные особенности предметов и явлений окружающей действительности. Наблюдательностью владеют далеко не все люди, видеть малейшие детали могут единицы. Наблюдательный человек не только видит какой-то предмет или явление, но и подмечает их особенности, которые не видны вооруженным глазом. Наблюдательный человек наиболее полно и точно воспринимает окружающую действительность, обращая внимание на те особенности и мельчайшие детали, на которые многие люди внимания не обращают.

О том, что такое наблюдательность, рассуждает и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпизоде «Ночь в Отрадном» показано, как Наташа Ростова любуется красотой ночной природы. В то время как Соня Ростова пытается заснуть сама и уложить спать свою сестру, Наташа Ростова восторгается теми природными явлениями, которые видит из окна. Сопоставление образов Наташи Ростовой и Сони Ростовой помогает подчеркнуть, что наблюдательностью обладают далеко не все люди. Соня не разделяет восторги Наташи. Среди сестер наблюдательной является только Наташа Ростова, которая не может заснуть, не налюбовавшись перед сном красотой природы. Наташа спрашивает Соню, как можно спать, если за окном наблюдается такая «прелесть». Героиня убеждает свою сестру, что такой «прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Это говорит о том, что Наташа Ростова наблюдает за природой постоянно, сравнивает увиденные картины между собой. Наблюдательность Наташи Ростовой говорит о ее тесной связи с природой, красоту которой могут видеть далеко не все люди.

Именно наблюдательность делает людей более восприимчивыми к красоте природы, развивает творческие способности. Особым талантом видеть мир в мельчайших деталях обладают художники, писатели. Вспомним рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг», начинающийся с описания раннего июльского утра, или повесть Константина Георгиевича Паустовского «Мещёрская сторона». В главе «Леса» автор описывает путь в лесах, закат, ночь, когда «костёр то разгорается, то гаснет», и, наконец, рассвет, который «зарождается» «в необыкновенной, никогда не слыханной тишине». Много внимания писатель уделяет звукам. Слова со значением цвета использует при описании неба: «голубым хрусталём загорается на заре Венера», «подымается огромное белое солнце». Эта обострённая восприимчивость к краскам и звукам, конечно же, связана с внимательным отношением к картинам природы.

Что же такое слава? Это широкая известность человека, свидетельство всеобщего признания его заслуг, доблести или таланта. Однако известность эта должна быть почетной, когда окружающие люди уважают, ценят человека и восхищаются его подвигами, заслугами или талантом. Многие люди ошибочно думают о том, что слава – это только известность, неважно, каким путем она была добыта. На самом деле славу человек получает, когда он совершает какой-то подвиг совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен, желая помочь окружающим людям. Слава – это не просто известность, а известность с уважением. Именно наличием уважения отличается истинная слава от ложной.

В произведении Н.И.Дубова упомянут Циолковский – вот у него настоящая слава. Но вряд ли Константин Эдуардович тратил время на то, чтобы специально её искать. Его сознание было поглощено самообразованием и изобретательством. Польза изысканий Циолковского неизмерима: он первый разработал теорию ракетостроения, без его трудов по проблеме реактивного движения невозможно было бы развитие космонавтики такими темпами, как она развивалась в первой половине двадцатого века. Всемирная слава для учёного было не целью, а следствием.

О сущности славы рассуждает и поэт Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво». Автор лирического произведения выражает мысль о том, что цель творчества «не шумиха, не успех», а «самоотдача». В стихотворении подчеркивается мысль о том, что не знаменитость «подымает ввысь» автора художественных произведений. Лирический герой утверждает, что позорно «быть притчей на устах у всех», при этом «ничего не знача». По мнению автора, слава заключается не в известности, а в любви окружающих людей. В тексте выражается мысль о том, что истинный поэт обретает истинную славу без желания получить всеобщую известность, имея цель творить и делиться своим творчеством с окружающими людьми. В стихотворении поднимается проблема истинной и ложной славы.

Уважение – это почтительное отношение к окружающим людям, особенно старшим. Каждый под данным выражением представляет что-то своё. Сверстники, например, могут думать, что уважение заключается в слепом следовании их правилам, но это не так. Каждый человек должен уважать границы другого. Одному нравиться одно, другому – другое. Но также есть моменты, к которым одна личность относится нейтрально, а другая на дух не переносит. В данном случае уважением границ другого будет считаться отсутствие разговоров на неприятные собеседнику темы.

Противопоставление уважения неуважению наблюдается также в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова не уважает своего мужа, и этому неуважительному отношению она неосознанно учит своего сына Митрофанушку, что вновь подтверждает мысль о том, что уважению, как и неуважению, можно научиться. Недоросль пренебрежительно относится к обоим своим родителям, будучи уверенным в том, что они во всем ему обязаны. Особенно ярко неуважение Митрофана к матери, которая души в нем не чаяла, проявляется в финале комедии, когда Митрофанушка отталкивает от себя госпожу Простакову со словами «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Неуважение, царствующее в семье Простаковых, противопоставлено в комедии уважению положительных персонажей по отношению друг к другу. Стародум, Правдин, Софья, Милон признают достоинства друг друга, они почтительно и вежливо обращаются друг к другу и не позволяют никаких дерзостей и вольностей.

А. П. Платонов «Юшка» — главный персонаж по воле судьбы терпит унижения и обиды от окружающих. Он утверждает, что человечество просто не умеет правильно выражать свои мысли. Хотя главному герою всего около 40 лет, грамотные размышления характеризуют его как человека преклонного возраста. Оскорбляя персонажа, окружающие не имеют представления, что он своими силами вырастил девочку, которой старался отдать все самое лучшее, на что был способен. Благодаря ему она уехала и выучилась. Но вернувшись домой, в живых отца уже не застала. Уважение и любовь к нему у приемной дочери остались на всю жизнь.

Призвание – это внутреннее влечение к какому-либо делу, которое доставляет большое удовольствие. Иметь призвание – это быть уверенным в том, чем ты хочешь и должен заниматься в своей жизни. Если человек занимается любимым делом, он счастлив сам и приносит пользу другим.

Что же такое призвание? Это склонность человека к определенному виду деятельности. Внутреннее влечение человека к какому-либо роду занятий подталкивает человека сделать жизненно важный выбор, связанный с тем, чем человек будет заниматься в дальнейшем. Призвание связано с желанием человека заниматься конкретной деятельностью и с предрасположенностью к данному делу. Каждый человек должен наблюдать за собственными интересами, склонностями и возможностями. Если человек хочет кем-то стать и имеет к желаемой деятельности способности, он находит свое призвание. 

Повезло понять свое призвание герою романа Каверина Сане Григорьеву. В детстве он мечтает стать капитаном, путешествовать и узнать правду о пропавшей экспедиции. Повзрослев, он реализует свои планы. Смелый летчик Григорьев отправляется на поиски следов пропавшего капитана Татаринова и находит их.

Проблема призвания поднимается также в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Призвание Лидии Михайловны – педагогическая деятельность. Героиня не только обучала школьников французскому языку, занимаясь при этом с отстающими от программы детьми дополнительно, но и внимательно следила за внутренним состоянием учеников, за теми проблемами, с которыми они сталкиваются вне школы. Увлеченность Лидией Михайловной процессом обучения детей говорит о том, что учительская деятельность приносила ей удовольствие, что ей действительно нравилось то, чем она занимается. Героиня хотела работать учителем и имела все способности к тому, чтобы обучать школьников.

Преданность – это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом — своим хозяином.

Преданность — это готовность следовать за своими идеалами до конца, несмотря на преграды и испытания. Источником верности является любовь, сильная и бескорыстная. Это качество делает честь и человеку, и брату его меньшему. Ценность его заключается в том, что оно помогает нам выстоять в тяжелые времена, ведь сообща сделать это проще.

Не менее трогательный пример верности описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Остап был верен своей родине даже тогда, когда она потребовала от него самоотречения. Герой оказался в плену, и «ляхи» назначили ему суровое наказание — казнь на площади. Но Остап не показал им того зрелища, которого они так ждали. Он не проронил ни звука, кроме своего страстного обращения к отцу. Таким же образом он настроил и других пленников. Они достойно пережили пытки и приняли мученическую смерть за отечество, не предав веру и свои идеалы. Ценность преданности Остапа и его товарищей выражается в сохранении национальной культуры казаков, которые ценой подвига смогли пронести ее сквозь смутные времена.

Герой СССР, Леня Голиков стал партизаном в 15 лет. Он был предан родине, поэтому воевал за нее честно, рискуя собой ежедневно. На его счету 27 операций, среди которых особенно выделяется ликвидация немецкого генерала. В 1943 году Леня участвовал в тяжелом бою и был смертельно ранен. Зато он добился своей цели: именно в этом годы произошел перелом в войне, и оккупанты стали не атакующими, а обороняющимися. Он защитил родину.

О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи.

Любознательность — это стремление к новым знаниям. Чаще всего оно выражается в любви к книгам, ведь именно там мы открываем для себя тайны окружающего мира. Это качество очень полезно для саморазвития.

Любознательность… Что же это такое? Попробуем разобраться в значении этого слова. На мой взгляд, любознательность – это стремление в приобретению новых знаний о мире, который окружает человека. Любознательность – одно из лучших качеств человека, поскольку оно позволяет делать замечательные открытия, которые улучшают мир.

Увлечение литературой было не менее полезно для Татьяны, героини романа в стихах  А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она с детства много читала и находила на страницах книг свои идеалы, мечты и нравственные основы. Ее натура гораздо глубже, чем поверхностный и банальный типаж Ольги, что сразу же замечает вдумчивый Евгений. Позже умную и развитую не по годам девушку заметит и столичный генерал, который сделает предложение Татьяне. Так, любознательность, выраженная в любви к книгам, помогла героине понять мир и людей вокруг нее. Это качество сделало ее интересной собеседницей даже для мужчин, которые в ту пору получали более фундаментальное образование, чем дамы.

В одном журнале я прочитал, что знаменитый бизнесмен и инженер Илон Маск добился высот в карьере благодаря исключительному любопытству. Он с самого детства много читал и смотрел, стремился вникнуть в новейшие разработки и технологические тренды. Итогом его исканий стали крупнейшие в мире компании, которые бьют все мировые рекорды по успешности.

Любознательность – главный двигатель прогресса. Если бы не существовало любознательных людей, то никогда бы не появился на свет, к примеру, пенициллин. Если бы Александр Флеминг не был бы любознательным , то люди до сих умирали бы от язвы, пневмонии и туберкулеза.

Душевность – редкое качество человека, которое заключается в доброте, милосердии, умении сопереживать и воспринимать невзгоды других людей как свои. Душевным человеком называют того, кто по-доброму относится ко всем людям без исключения, пытается поставить себя на место этих людей.

Душевность — это сочетание щедрости, доброты и отзывчивости человека. Такое качество всегда располагает к собеседнику, проявляющему его. Как правило, душевность мы не осознаем, а чувствуем, значит, ее можно приписать тому, кто вызывает трогательные и сильные эмоции.

Душевным можно назвать и героя одноименного рассказа А.П. Платонова Юшку. Он обладает огромным сердцем, в котором есть место и для каждой травинки, которую он не спешит срывать, и для каждого мальчишки, кинувшего в него камень, и для сироты, которой он отдает все свои деньги, чтобы она получила образование.

Душевным человеком является герой текста Лескова Андрей Петрович. Он – любимый воспитанниками эконом кадетского училища, который при всей своей нарочитой строгости на самом деле всегда жалел своих воспитанников. Автор описывает его как жалостливого человека, который даже нарушал правила, если не мог поступить иначе. Он подкармливал провинившихся кадетов, посаженных на хлеб и воду, а когда ему приходилось кого-то ругать, то после этого он всегда подбадривал, утешал наказанного. Такого человека, безусловно, можно назвать «душевным». Это его качество не могло остаться незамеченным: «кадеты его любили», даже носили его на руках. Этот пример доказывает, что душевность — прекрасное качество. К душевному человеку и окружающие люди относятся с теплотой.

Аналогичный пример читатель найдет в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Василиса Егоровна, жена коменданта, относилась к крепости, как к своей горнице. Своим хозяйским оком она обозревала все то, что происходило в ней. Она приняла Петра в коллектив как родного и сделала все возможное, чтобы он скорее адаптировался. Все остальные солдаты и офицеры тоже были под ее опекой. Теплотой и радушием она завоевала симпатии почти всех обитателей Белогорской крепости. В ее поведении и манерах тоже ощущается душевность, на которую хочется ответить тем же.

У каждого человека есть мечта, но что же мы вкладываем в понятие «мечта»? Я считаю, что мечта — это желания и стремления человека, которые он считает самыми важными в своей жизни. Мечта — это высшая цель, к которой все стремятся, а осуществление мечты помогает людям стать счастливыми, потому мы бережет мечту сильнее всего.

В тексте В. Крапивина мечтой для мальчика Валерки является кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт. 

Другой пример можно найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня Ассоль однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то что никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. А. Грин хотел показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие считают ее глупой и не особо важной.

Я читал историю выдающегося ученого, который говорил о том, что его интерес к науке был порожден мечтой о покорении других планет. Он надеялся на то, что сумеет открыть возможности для путешествий в космосе. Эти надежды вдохновили его на тяжелый труд исследователя. Его достижения начались с детских мечтаний, порожденных бурной фантазией.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» показано, что мечта оказывает на жизнь человека огромное воздействие. Саня Григорьев имеет мечту: стать капитаном и найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова. На пути к своей мечте герой сталкивается с различными жизненными трудностями, однако мечта закаляет характер Сани Григорьева. Он не позволяет себе опускать руки, постоянно борется за то, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. В.А. Каверин показывает, что мечта делает Саню Григорьева сильным, смелым и мужественным человеком, который идет к своей мечте, не сворачивая с пути.

Человечность – любовь, внимание к человеку, доброе отношение ко всему живому. Человечность могут проявлять люди честные, добрые, бескорыстные, сострадательные. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

Человечность – это любовь ко всему живому, умение чувствовать чужую боль как собственную, умение победить эгоизм и подумать о ближнем, это помощь нуждающемуся. Человечность проявляется прежде всего в поступках. Самым ярким проявлением человечности, на мой взгляд, является помощь.

В жизни у меня есть очень яркий пример человечности: моя старшая сестра состоит в бригаде волонтеров приюта для бездомных животных, она спасает собак и кошек, оказавшихся в беде, а иногда и берет их к себе на передержку, пока они не обретут новых хозяев. 

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна поступает гуманно по отношению к своему ученику. Она играет с ним на деньги втайне, понимая, что тот голодает. Даже когда учительницу увольняют из-за этого, она продолжает помогать ему, отправляя посылки с продуктами. Она недолго учит его французскому, однако главные уроки, которые дает Лидия Михайловна – это уроки доброты и человечности, которые главный герой запомнит на всю жизнь.

Не менее интересный пример описал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Главный герой за свою смелость получил награду от начальника концлагеря — еду и водку. Все его сокамерники, как и он, голодали и не видели хорошей пищи уже очень давно. Зная это, Андрей превозмог себя и свой голод. Он донес еду и разделил ее поровну. Зверь съел бы все сам, не раздумывая над участью остальных, а человек предпочел помочь другим ценой самопожертвования. Это и есть проявление его сущности.

В октябре 1942 года в блокадном Ленинграде открылся театр имени В.Ф. Комиссаржевской, где изможденные от голода артисты играли на сцене ради горожан, уставших от лишений и обессиленных от недостатка пищи. Актерам было нелегко, ведь изобразить воодушевление без пищи и отдыха — это высшее проявление таланта и огромное напряжение. Но они пошли на это ради сограждан, чтобы помочь им забыться и отвлечься от ужасов будних дней. Их поступок могли бы повторить только благородные люди, в таких делах и выражается человечность. 

Жестокость — это болезнь сердца и души, которая вызывает очерствение человеческого «я». Жестокий человек, который не имеет милосердия и сострадания к другим, становится беспощадным. Я считаю, что если человек однажды позволил себе жестокость по отношению к кому-то, можно не сомневаться, что он поступит так и во второй, и в третий раз… К сожалению, в нашей жизни мы часто видим несправедливость, нечестное отношение к другим и жестокость ко всему окружающему.

Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.

Говоря о жестокости, я хотела бы упомянуть повесть Тургенева «Муму». Дворник из-за приказа барыни утопил своего любимого пса Муму. Но можно было найти другой выход. Ведь после своего поступка он не вернулся к барыне, а начал свою жизнь в деревне. И если бы не произошел этот необдуманный жестокий поступок, его верный друг Муму был бы рядом с ним. Если сделать один неверный шаг, можно потом жалеть всю свою жизнь. Поэтому надо всегда хорошо думать перед тем, как что-то сделать.

О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу. Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями. Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.

Я читал в газете ужасную историю об избиении мальчика в Алтае. Юноша случайно задел девочку на горке, и ее старший брат потребовал извинений. Но этого 15-летнему мстителю было недостаточно: он натравил на «обидчика» своих друзей. Они избили его. Несчастная жертва лишилась зрения и получила серьезное сотрясение мозга. Причиной этого несправедливого поступка стало желание показать свое превосходство. Оно часто является реакцией подростка на угнетенное положение в семье.

Взросление — это процесс становления личности. Вокруг взрослеющего ребенка меняется мир, ведь перевоплощается его мировоззрение. 

Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь. Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.

Не менее интересный пример описал А.С. Пушкин в книге «Капитанская дочка». Главный герой был совсем еще юным и безответственным мальчиком, когда отец послал его служить офицером в Белогорскую крепость. В первых главах произведения Петр прошел суровую школу жизни: мир вокруг перестал быть для него забавой. Он вдруг понял, что нужно беречь деньги, уважать своего слугу, быть разборчивее в знакомствах. Постепенно Гринев открыл для себя взрослые ценности и моральные ориентиры. Все эти изменения продиктованы его нравственным перевоплощением из отрока в юношу.

Многие дети взрослеют очень и очень рано. Например, писатель А.П. Чехов в детстве был вынужден работать в лавке у отца. Они жили бедно, и посторонние работники были не по карману купцу. Старшие дети не только помогали с торговлей, но и следили за младшими членами семьи. Сам писатель в своих воспоминаниях отмечал, что именно в лавке он впервые осознал себя взрослым человеком, вынужденным отвечать за себя и свои поступки.

Пример из литературы. Так, автобиографическая трилогия Максима Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» живо и ярко передает нам историю жизни Алеши Пешкова. Мысли и переживания, взгляд на мир — всё это меняется по мере становления и взросления героя. Самым близким и дорогим человеком во весь этот период для мальчика была бабушка Акулина Ивановна, оказавшая на него огромное влияние. Именно она провожала (в последней части трилогии) Алексея, уже юношу, в Казань для его подготовки к поступлению в университет.

Раскаяние – это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы совершаем ошибки.

Когда человек совершает нечто плохое, в его душе может зародиться раскаяние. Что же это такое? На мой взгляд, раскаяние – это чувство сожаления о содеянном. Раскаяние наступает не всегда и не у всех. Мне кажется, раскаяние появляется только у людей, которым не чуждо понятие совести, которые могут оценивать свои поступки.

Раскаяние — это ощущение собственной неправоты. Это понятие тесно связано с совестью: когда человек понимает, что совершил ошибку, он чувствует стыд и желание исправиться. Это необходимо для его дальнейшего развития.

В классической литературе есть множество примеров того, как герои раскаиваются в своих плохих поступках. К примеру, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” мальчик обманул свою бабушку: вместо ягод он положил траву в корзину, которую она хотела продать. Но потом за свой поступок герою было очень стыдно, он раскаивался в содеянном. И на протяжении всей жизни помнил эту историю.

Иногда раскаяние приходит, но слишком поздно. Так, А.С. Пушкин в романе «Дубровский» описал пример, когда герой совершил аморальный поступок, но опомнился несвоевременно. Троекуров обманом и подкупом добился несправедливого судебного решения и отнял жилье у друга. Дубровский не выдержал удара и слег. Когда Кирила Петрович почувствовал укор совести, он поспешил к товарищу за примирением, но застал лишь его смерть. Даже такой гордый и высокомерный человек раскаялся в своем поведении, ощущая прилив недовольства собой. Правда, он опоздал, и даже проснувшаяся совесть не помогла ему исправиться.

В одном журнале я прочитал историю известной актрисы, которая на пике своей карьеры стала очень высокомерной и порвала все связи с родней. Считая себя выше и лучше семьи, она жила для себя, но вдруг попала в аварию и слегла на долгие месяцы. Все новые друзья испарились и забыли о ней, но родители и друзья детства, наоборот, пришли на выручку. После выписки она публично раскаялась в своей ошибке и вернулась в родной дом.

Оксана, героиня повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», играла своими поклонниками, потому молодые люди быстро охладевали к ней, несмотря на красоту. А кузнец Вакула не оставлял попыток добиться расположения девушки. Но и над ним Оксана смеялась и издевалась. Однажды кузнец не выдержал и ушел, пригрозив самоубийством. Героиня испугалась потери Вакулы навсегда, за время его отсутствия ее сердце наполнилось раскаянием, она плакала и мечтала все исправить. Кузнец оказался жив, а сама Оксана влюбилась в него без памяти. Раскаяние очистило героиню от ветрености и высокомерия.

Взаимовыручка – это стремление людей помогать друг другу, поддерживать в сложных ситуациях, утешать. Зачастую, для человека это жизненно необходимо – положиться на кого-то, почувствовать чьё-то плечо, услышать доброе слово. Какую же роль играет взаимовыручка в отношениях между людьми? Несомненно, на ней многое основывается. И дружба, и любовь… да и просто общение в кругу родных. Ведь, когда ты один в мире, жить не сладко. Именно тогда и спасают семья, друзья и любимые. Каждый день мы друг друга чем-то выручаем, сами того не замечая, потому что это норма, по-другому и быть не может. Уступили в автобусе место пожилой даме или помогли донести сумки маме до дома. Всё это – взаимовыручка.

Не менее показательный пример описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». На Сечь приехали люди, посеявшие панику в рядах собратьев: они утверждали, что православных христиан запрягают в повозки, а из рис священников шьют юбки. Конечно, все сказанное было многократно преувеличено и искажено, но казаки из-за этого пошли войной на Польшу и убили многих невиновных людей. Они думали, что выручают единоверцев, однако их помощь обернулась ужасной трагедией для всех сторон конфликта. Взаимовыручка неуместна, если она требует от людей отказа от норм морали и этики.

Известен печальный пример сотрудничества многих стран с нацистской Германией. Боясь нападения, многие правители стремились подписать документы, гарантирующие взаимовыручку на уровне государств. Руководство СССР подписало пакт о ненападении и связало себя с самым позорным явлением в истории 20 века — нацизмом. Так, взаимовыручка обернулась репутационной потерей для страны и ужасным пятном в ее летописи.

О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников. Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие.

Целеустремленность — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремленность говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперед, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Целеустремленность — это настойчивость в достижении цели. Люди, которые упорно воплощают свои планы в жизнь, добиваются успеха и меняют окружающий мир к лучшему. Это качество необходимо для развития общества и государства.
Целеустремленностью можно назвать внутреннее качество человека, основанное на ярком стремлении достичь самостоятельно поставленных целей. В корнях самого слова «целеустремленность» указано на то, что обозначает данное понятие: человек имеет перед собой конкретную цель и постоянно стремится к ее осуществлению. Если человек собственной целью поставил улучшение жизни всего общества, то можно говорить о том, что целеустремленность одного человека помогает не только этому человеку, но и всему обществу, всему окружающему миру.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолеты, на которых были совершены знаменитые перелеты через Северный полюс в Америку.

Целеустремленным я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.

Не менее интересный пример того же явления описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Главный герой хотел испытать сыновей в бою, поэтому стал подбивать казаков на войну. Кошевой был против кровопролития, и Тарас добился его смещения и замены на лояльного к себе кандидата. Все его действия принесли плоды: воины напали на польские деревни и безжалостно уничтожали мирное население. Противостояние привело к тому, что обе стороны понесли большие потери. К сожалению, настойчивость Бульбы негативно повлияла на общество: он только навредил людям, а не помог.

Сейчас во многих журналах описывается путь к успеху одного знаменитого блогера. Он начинал с полезных и креативных роликов, но постепенно начал делать все, лишь бы заработать денег. Все его принципы и здравые идеи уступили место продажности и алчности. Именно в роскоши он видел успех и шел к нему, не думая о других ценностях. Его настойчивость в заработке привела к тому, что многие его зрители пострадали от недобросовестной рекламы.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» показаны действия Василия Теркина, который поставил перед собой следующую цель: защитить Родину от врага любой ценой. Главный герой рискует собственной жизнью, чтобы защитить Родину и весь русский народ. Он переплывает ледяную реку, чтобы доложить, что его взвод жив и ждет подмоги. Он стреляет во вражеский самолет. Он вступает в поединок с немцем. На протяжении всего повествования демонстрируется, что Василий Теркин идет к своей цели, несмотря ни на что. Его не пугает даже собственная смерть. И действия Василия Теркина приносят пользу всему русскому народу, ведь он вступает в борьбу с врагом, не жалея самого себя, и показывает другим солдатам, как нужно бороться за Родину. А.Т. Твардовский показывает, что целеустремленность Василия Теркина оказывает положительное влияние на весь русский народ.

Сознательность – это черта характера, наделяющая человека способностью отдавать отчет своим поступкам, принимать решения, как поступить правильно в той или иной ситуации. Сознательность является внутренним цензором человеческих действий, она основана на самоконтроле и самоанализе.

Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.

Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.

В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора. К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.

Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов. Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители. Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях. В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» говорится о том, что мальчик Васютка заблудился в лесу. Однако это не стало причиной паники главного героя. Он осознает, что его жизнь и спасение полностью зависит от него самого, что именно он несет ответственность за конечный результат. Будучи совсем ребенком, Васютка уже обладает таким внутренним качеством, как сознательность. Он не рассчитывает на чужую помощь, понимая, что нахождение правильной дороги и выживание зависит только от него. Стоит отметить, что Васютка не подается панике, а ведет себя спокойно, задумываясь о каждом своем последующем шаге. Герой продумывает возможные результаты каждого своего поступка и руководствуется не внезапными порывами чувств, а сознанием и разумом. Будучи человеком, имеющим довольно много знаний о природе, Васютка смог сохранить себе жизнь и прийти к Енисею, где он и нашел подмогу. То, что Васютка пользовался всеми правилами леса, которые знал, помогло ему выжить и выбраться из леса.

Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

Смелость — это готовность рискнуть собой ради высокой цели. Немногие обладают этим качеством, ведь его проявление требует от человека феноменальной внутренней силы.

Смелость – качество, основанное на готовности прийти человеку, оказавшемуся в сложной и даже критической ситуации, на помощь. Смелость – это не столько внутреннее качество, сколько проявление данного качества в реальной жизни. Смелый человек не будет выражать находящемуся в трудной ситуации человеку сочувствие словами, он поможет человеку делом. Понятие «смелость» тесно связано с таким понятием, как «риск». Смелый человек будет жертвовать своим здоровьем и даже своей жизнью, чтобы помочь человеку, который не может справиться с критической ситуацией, в которой оказался, самостоятельно. Смелый человек отличается тем, что, когда происходит какая-то непредвиденная ситуация, которая может повлечь за собой трагические последствия, он долго не думает, а отправляется на устранение трудной ситуации, не подаваясь панике и страху.

На страницах романа А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир идет на самые смелые авантюры, чтобы отомстить местным богачам и их подхалимам за смерть и разорение отца. Так, он внедряется в дом к Троекурову под видом учителя и достойно отыгрывает свою роль. Когда его заперли в комнате с медведем, он хладнокровно застрелил его, не роняя достоинства перед алчущими зрителями. Его поведение говорит о незаурядной силе воли и отважном сердце.

Смелость — это всегда риск и определенная жертва. Так, военный летчик Николай Гастелло стал известен на весь мир своим подвигом в 1941 году. В его самолете вражеская артиллерия пробила топливный бак. Он мог бы спасти себя, но предпочел пожертвовать собой во спасение родины: он направил подбитый самолет прямо на механизированную колонну врага и уничтожил множество орудий, предназначенных для дальнейшего захвата советских территорий. Такое решение требует такой силы духа, которую можно встретить только у настоящих героев.

Проблема смелости поднимается и в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин», где раскрывается образ смелого солдата и человека. Василий Теркин думает прежде всего не о собственном существовании, а о судьбе своей Родины. Главному герою важно защитить Отчизну от врага, поэтому он рискует здоровьем и даже жизнью. Когда солдаты оказываются в трудных ситуациях, Василий Теркин не раздумывает, а смело идет на борьбу против врага. Так, главный герой не боится начать перестрелку с вражеским самолетом, хотя все остальные солдаты бросились в «окопчик». Василий Теркин не боится переплыть ледяную воду, чтобы сказать о том, что его взвод нуждается в подмоге. Василий Теркин не страшится вступить в поединок с немцем. А.Т. Твардовский подчеркивается смелость, храбрость и отвагу главного героя, который готов пожертвовать всем, что у него есть, только для того, чтобы Родина была защищена.

Взаимопонимание — это уважение двух людей друг к другу и принятие интересов другого человека. Если взаимопонимание отсутствует, то людям сложно найти общий язык, они часто ссорятся, а общение может и вовсе сойти на нет.

Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.

В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» герои также не понимают друг друга. Заглавный персонаж живёт согласно принципу: «Нет уз святее товарищества». Его сын Андрий превыше всего ставит любовь. Разные взгляды на жизнь становятся причиной трагедии: отец убивает своего сына.

Также приведу пример из жизненного опыта. Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и детьми. У меня с мамой очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги, можем поделиться любыми переживаниями и проблемами. Мама всегда поддержит, поймет мою точку зрения, потому что знает свою дочь как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас лишь ближе.

Кроме того, отсутствие взаимопонимания может привести к проблемам, бедам и сложностям среди родственников, друзей. Тогда они будут всё больше отдаляться друг от друга и станут совсем чужими. Примером этому может служить жизнь Татьяны Лариной. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»,- пишет Александр Сергеевич Пушкин. У этой героини не было близких, душевных отношений с матерью и сестрой Ольгой. Даже о любви к Онегину она рассказала только своей няне. Хотя Ольга и Татьяна воспитывались в одной семье, одними родителями, у них были совсем разные цели в жизни, разные характеры. Главное, что между ними не было доверия, откровенности, искренности. Татьяна чувствовала и жила откровенно, без надуманных и наигранных страстей. Ей душевно близок был и Ленский. Такой же искренний и душевно чистый человек. Мать Татьяны также не понимала свою старшую дочь, она считала, что её необходимо выдать замуж. Так Татьяна оказалась в Москве на ярмарке невест. Главное для матери – было выгодно пристроить старшую дочь, потому что младшая уже вышла замуж. Таким образом понять и принять Татьяну такой, какая она есть, могла только няня.

В произведении А.С.Пушкина случайное знакомство с Пугачёвым стало для Петра Гринева знаковым. Между Петром и Пугачёвым возникло взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.

Проблема взаимопонимания поднимается также в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Вера Алмазова, узнав о том, что ее муж Николай Евграфович оказался в трудной жизненной ситуации, из-за которой его могли отчислить из академии, в которую он пытался поступить несколько лет, тот час же начала думать о том, как выйти из сложившейся ситуации. Вера не оставила своего мужа один на один с проблемой, она не стала упрекать его в ошибках и скандалить, поскольку она понимала, что упреками и скандалами невозможно исправить ситуацию. Понимая, насколько для мужа важно обучение в академии, Вера сделала все возможное, чтобы Николай Евграфович смог остаться в академии. Поведение Веры Алмазовой – яркий пример способности и желания понимать другого человека, слушать его и ставить себя на его место.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» в семье капитана Миронова царит любовь и взаимопонимание. Василиса Егоровна с полуслова и даже с полувзгляда понимает мужа. Она не стала расспрашивать его, когда он попросил ее спрятать Машу, потому что сразу поняла, что надвигается беда, а дочку надо спасать.

На чтение 14 мин Просмотров 89.4к.
Обновлено 30 сентября, 2020

Многие люди, особенно в детском возрасте, способны рисовать в мыслях различные картины, созданные воображением, о котором команда Литероведа предлагает своим читателям поговорить сегодня, а именно: ответить на вопрос «Что такое воображение?», подобрать аргументы из жизни и литературы, которые помогут найти ответ на поставленный вопрос.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову воображение
  5. Эпитеты к слову воображение
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое воображение? Каждый ли человек обладает воображением? Какую роль оно играет в жизни человека?

Отношение автора к проблеме

Воображение – это удивительная способность человека создавать в своем сознании образы, которые не существуют в реальности. Трудно представить человека, не обладающего этой функцией. Воображение есть и у детей, и у взрослых.

Аргументы

  1. Воображение – это способность создать в уме то, чего нет.
  2. Воображение особенно развито у маленьких детей.
  3. Воображение помогает людям творческих профессий.
  4. Творчество и воображение тесно взаимосвязаны.
  5. Все люди обладают воображением.
  6. Воображение можно развивать.

Синонимы к слову воображение

Байка, видение, грезы, домысел, плод фантазии, предположение, творческая фантазия, фантазия, мечтания.

Эпитеты к слову воображение

Безудержное, богатое, буйное, бурное, вдохновенное, великое, горячее, дерзкое, живое, игривое, могучее, неиссякаемое, неистощимое, необузданное, нетерпеливое, острое, пламенное, поэтическое, прихотливое, пылкое, развитое, романическое (устар.), романтическое, свободное, сильное, страстное, творческое, точное, фантастическое, художественное, широкое, яркое. При отрицательной оценке. Бедное, болезненное, больное, воспаленное, короткое, подавленное, разгоряченное, распаленное, расстроенное, скудное, слабое, тугое, убогое, экзальтированное, эксцентричное. Деятельное, заносчивое, огненное, ухватистое, целенаправленное, цепкое.

Аргументы из литературы

  1. В.П. Астафьев «Васюткино озеро». «У страха глаза велики», —  говорят в народе, имея в виду силу воображения в моменты страха. Действительно, когда человека охватывает это гадкое чувство, его воображение способно рисовать самые нереальные картины. Читатели помнят Васютку, главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». С мальчиком случилась беда: он заблудился в лесу, догоняя глухаря. Несколько дней и ночей ему пришлось провести в лесу одному, и, хотя он знал и помнил, как себя нужно вести в тайге, чтобы спастись, маленькому человеку было страшно. В темноте он слышал шорох, будто кто-то страшный крался к нему, медленно ступая по мху. Неподалеку от костра мальчик выдел что-то темное, большое. Оно стояло и не шевелилось. Васютке виделось, будто чьи-то не то руки, не то лапы вздеты к небу. Все вокруг темно и страшно. А когда он набрался храбрости и подошел к чудищу, которое тянуло свои руки-лапы вверх, оказалось, что это пень, вывороченный с корнем. Неуютная тоска по дому и родным заставляла работать его воображение. Он представлял, что где-то далеко от него жизнь так же идет своим чередом: люди ходят в кино, едят хлеб и конфеты. Сколько хотят. Представил Васютка и школу, которая готова встретить своих учеников после каникул, плакат с надписью «Добро пожаловать», вывешенный  над школьными дверями, свою учительницу, друзей. От этих картин, знакомых и близких для его сердца, мальчик совсем приуныл. Такие картины, созданные воображением, возникают неслучайно: таким образом мальчик пытается отвлечься от сложных обстоятельств, поэтому фантазия уносит его туда, где он чувствует себя счастливым и спокойным.
  2. К.Г. Абрамов «Степан Эрьзя». Особая сила воображения характерна не только для детей, но и для людей творческих. Об этом свидетельствует роман К.Г. Абрамова «Степан Эрьзя», в котором автор рассказывает о всемирно известном скульпторе Степане Дмитриевиче Нефедове, носящем псевдоним Эрьзя. Скульптор, родившийся в маленькой деревеньке среди глухих мордовских лесов, смог стать известным мастером, настоящим талантом не только благодаря своему трудолюбию и настойчивости, но и во многом силе своего воображения.  С детства он умел видеть в каждом дереве, каждой травинке,  веточке  и черточке удивительные образы, которые не видны были другим. Сначала воображение Степан создавало один образ, потом картинка разрасталась, добавлялись новые образы. Например, однажды он на тетрадном листочке нарисовал курицу, потом добавил к ней цыплят, изобразил в углу листа девочку с хворостиной, а над цыплятами парящего коршуна.  Умение слушать помогало ему развивать воображение. Мальчик с огромным интересом внимал рассказам деда Охрема, который много странствовал, поэтому много видел и знал. По его рассказу Степан слепил верблюда, «киргизскую лошадь». Это животное он никогда не видел в жизни, но сумел слепить из глины. Воображение всегда помогало ему создавать интересные работы. Еще будучи не известным скульптором, а подмастерьем у брата, он разукрашивает оригинальными цветами сундуки, изготовленные на продажу. А потом  воображение помогает ему создавать шедевры, которые восхищали не только русских людей, но и иностранцев, тонких ценителей искусства. Таким образом, автор, рассказывая о судьбе Степана Эрьзи, убеждает нас в том, что воображение – неизменный спутник  творческого человека.
  3. Н.В. Гоголь «Мертвые души».  В обществе принято считать, что воображением обладают маленькие дети и творческие люди, но это не совсем верно. Некоторые взрослые, наверное, с детских лет сохранили способность создавать в своем сознании нереальные образы и картины. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» — яркое тому подтверждение. Вместе с Чичиковым, одним из главных героев произведения, мы знакомимся с помещиком Маниловым. Это человек без какого-либо характера, как говорят, «ни то ни се». Он ленивый и бесхозяйственный: никогда не ездит на поля, не ведет учет умершим крестьянам, не присматривает за слугами, которые пьют, ленятся и обворовывают его. Манилов – доверчивый и наивный человек. Его легко обмануть, поэтому его крепостные бессовестно пользуются этим: отпрашиваясь на заработки, они идут пьянствовать, а помещик об этом даже не догадывается. Он живет в своем мире, в котором нет места житейским проблемам и волнениям. Это никчемный, слащавый  и бессмысленный мечтатель. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Или вдруг его сознание нарисует другую картину: над прудом выстроен каменный мост, на котором по обеим сторонам лавки, и сидят в них купцы, продают всякий мелкий товар, необходимый для крестьян. В этих картинах, нарисованных его воображением, все неестественное,  нереальное. Но Манилов не останавливается. Проводив Чичикова, он опять предается размышлениям, и в его голове рождаются удивительные картины. Видится ему, что они с Чичиковым живут на берегу реки, потом начинают строить мост через нее, а потом дом с высоким бельведером, откуда можно видеть даже Москву. Пустые фантазии Манилова, плоды его воображения говорят о духовной пустоте героя, его никчемности. Он не понимает, что ничего из того, о чем он мечтает, не может сбыться, потому что помещику чужд всякий труд. 
  4. А.П. Платонов «Никита».  Героями произведений А.П. Платонова часто становятся дети и подростки. В рассказе «Никита» автор знакомит читателей с пятилетним Никиткой. Мальчик живет с мамой, которая много работает, а отца в семействе не было – ушел на фронт и не вернулся. Никитка наделен живым воображением. В привычных предметах быта, окружающей природы ему видятся различные фантастические существа.  Они не просто рождаются в сознании мальчика, но и живут там. Никита сочиняет о них целые истории. Например, в бочке жил какой-то маленький человек с длинной бородой. Днем он спал, а ночью выходил поесть хлеба и попить воды. В старом колодце, по мнению Никитки, жили маленькие, ростом с воробья, водяные люди, толстые, безволосые, мокрые и злые. Мальчик боялся их, потому что во сне они могли выпить его глаза. В норах, что были под сараем, тоже обитали тайные существа. В пне он видел сердитое лицо, а колья плетня были похожи на неизвестных людей, которые вот-вот погонятся за мальчиком. Труба казалась ему головой с щербатым страшным ртом. Весь мир вокруг него был чужой и враждебный.  Незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Он одинок и не чувствует себя защищенным, поэтому его мир наполнен «тайными людьми», которые несут в себе скрытую угрозу, но как только домой возвращается отец мальчика, фантастические существа перестают быть враждебными. Во дворе все вдруг замолчало, под землей никто не карябался наружу, на свет. Теперь у Никиты появился защитник, поэтому злые существа спрятались, а вместо них появляется веселый человечек, сделанный мальчиком из гвоздя.

Аргументы из жизни

  1. Не могу умолчать о том, какое богатое воображение у А.С. Пушкина,  любимого поэта многих времен и народов. Своему особому таланту, думаю, он во многом обязан именно дару воображения. В детстве он с большим интересом слушал нянины сказки, песни, жизненные истории. Особенно его привлекали различные страшные рассказы. Бывало, перед сном он просил он Арину Родионовну рассказать что-нибудь такое, от чего дух захватывало бы. В темной комнате, за окнами которой зимой завывала буря, а осенью бил в ставни или крышу дома холодный осенний ветер, няня начинала повествование. Будущий поэт и писатель внимательно ловил каждое ее слово, а его воображение рисовало в это время страшные картины. Они были настолько живые, что мальчик от страха прятался с головой под одеяло. А когда няня спрашивала, не прекратить ли рассказ, юный Пушкин  никогда не соглашался, а горячо просил продолжать. Так благодаря устному народному творчеству, с которым знакомила поэта няня, развивалось его воображение.  Способствовали этому и книги, которые поэт читал с детских лет. Открывая страницу нового произведения, он уносился мыслями в те далекие страны и города, которые описывались в книге, встречался с различными героями. Чтение дарило ему радость, учило рисовать словами, фразами, предложениями, создавать невероятные, трогающие душу полотна.
  2. Каждый из нас обладает удивительным воображением. Признайтесь, кто хоть раз в жизни не наблюдал за облаками? Думаю, вряд ли найдется такой человек. Стоит посмотреть на небо, и вот уже воображение поможет увидеть там удивительные вещи. Вот маленькая лошадка с такой же маленькой наездницей. Наверное, она скачет от злого колдуна, который хотел заточить ее в высокой башне, а сейчас  гонится за ней на старой кляче и, кажется, вот-вот догонит. Сердце замирает от страха, хочется обратиться к ветру, чтобы он помог лошади с прекрасной наездницей скрыться от погони, но неожиданно все исчезает, и перед нами появляются морские волны, кораблик под парусом. И несется он в какую-то далекую страну, где теплый берег, яркое солнце и пальмы. Волны становятся все выше и выше, кораблик тоже растет, становится огромным кораблем с высокими трубами, из которых поднимаются вверх клубы дыма. И он все еще стремится в неизведанную страну, а потом скрывается из вида. А из облачка выныривает пушистый котенок, который поднял вверх свою лапку и будто машет ею: «Привет! Привеееет! Хочешь покататься со мной на облачке? Оно мягкое, как пуховое одеяло, и вовсе не холодное. В него можно нырять и прятаться, а если дождаться ночи, то можно потанцевать со звездами». И хочется согласиться на это увлекательное путешествие, но мы отрываем взгляд от неба, и воображение будто выключается. А жаль.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра», — гласит русская пословица. Она утверждает, что в художественном творчестве важную роль играет воображение. Ведь часто, чтобы нарисовать ветку дерева, мы должны почувствовать или вообразить дыхание ветра и его игру среди ветвей.
  2. «Человек без воображения — это человек без крыльев», — говорит русская пословица. В ней народ сравнивает человека без воображения с человеком без крыльев, то есть приземленным, не умеющим мечтать и фантазировать.
  3. «Глухой не слышит — соображает, слепой не видит — воображает», — говорил русский народ в пословице. Он считал, что глухой человек включает соображение, а слепой человек надеется на свое воображение. Оно рисует ему то, что человек не видит.
  4. «Воображение важнее знания», — считал русский народ. Человек, умеющий воображать, по его мнению, обладает большим, чем человек, имеющий какие-то знания.
  5. «Давая волю фантазии, придержи руку», — говорится в русской пословице. Она советует нам следить за своими руками тогда, когда разгуляется наша фантазия.
  6. Фантазия – это творчество, а творчество – это бунт», — гласит русская пословица, которая называет фантазию творчеством, а творчество сравнивают с бунтом. Ведь любая фантазия, всякое воображение бунтует против привычных образов, рождая новые, которые бывают ярче и интереснее.
  7. «У всякого барона своя фантазия», — говорил русский народ в русской пословице, имея в виду то, что у каждого человека своя фантазия, свое воображение, которое зависит от внутреннего мира человека.
  8. «У страха глаза велики», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что человек, который чего-то боится, способен рисовать в своем воображении самые страшные, нереальные картины.

Афоризмы

  1. «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком», —  утверждал  французский писатель и драматург Дени Дидро. По его мнению, любой человек обладает даром воображения. Без этой удивительной способности невозможно быть ни поэтом, ни философом, ни настоящим человеком.
  2. «Воображение — один из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ», — считал русский писатель Максим Горький. По мнению классика русской литературы, воображение – прием литературной техники, потому что оно помогает писателям и поэтам создавать литературные образы.
  3. «Наука не знает, чем она обязана воображению», — говорил американский эссеист и философ Ралф Уолдо Эмерсон. Он убежден в том, что воображение играет огромную роль в развитии науки. Образы, предметы, рожденные смелой фантазией ученого, иногда воплощаются в жизнь.
  4. «Душа без воображения — всё равно, что обсерватория без телескопа», —  считал Генри Уорд Бичер, американский религиозный деятель. Он сравнивал человека, не обладающего воображением, с обсерваторией без телескопа. В такой обсерватории невозможно работать, а душа без воображения тоже не способна ни на какой прогресс, она практически мертва.
  5. «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем», — писал французский писатель и литературный критик Анатоль Франс. Он считал, что если человек обладает живым воображением, то он способен стать интересным художником, а если у человека есть мужество, то у него есть шанс стать настоящим героем.
  6. «Воображение — это нечто такое, чего многие просто не могут себе представить», — считал писатель и журналист Габриэль Лауб.  По его мнению, не всякий человек обладает живым, ярким, богатым воображением. Многие настолько черствы, что даже не могут представить себе, что такое фантазия.
  7. «Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества», — утверждал немецкий философ, писатель, экономист Карл Маркс. Он называл воображение великим даром, благодаря которому человечество развивалось, шагало вперед.
  8. «Все мы – герои своих романов», — говорила американская писательница, публицист и критик Мэри Маккарти.  Она убеждала нас в том, что каждый человек рисует в своем воображении свой роман, пишет свой собственный сценарий.
  9. «Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения», — говорил австрийский психолог и мыслитель  Альфред Адлер. Как опытный специалист в области психологии, он утверждал, что о неповторимости личности, индивидуальности  можно судить по его воображению.
  10.  «Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе», — утверждал  французский историк и публицист Проспер де Барант. Он считал, что воображение не признает никаких границ, поэтому, как только человек попытается назначить цель воображению и подчинить его системе, оно перестает существовать.
  11.  «Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения», — считал французский писатель Стендаль. Великий классик утверждал, что человеческое воображение имеет свои потребности, первая из которых – стремление к новому, неизведанному.

Как написать сочинение-рассуждение на тему «Воображение»: примеры, аргументы

Что такое воображение? Как оно помогает нам жизни? Над этими вопросами можно порассуждать в первом абзаце сочинения. Также можно дать определение понятия «воображение». На мой взгляд, воображение – это способность представлять в голове какие-то картинки, образы. Иногда это явление еще называют фантазией. Наиболее сильно она развита у детей. Они могут придумывать и представлять различные события. После этого можно перейти к аргументам.

Сочинение «Воображение» по тексту Саши Черного

Сочинение «Воображение» по тексту Аверченко А.Т. (Это была небольшая)

Сочинение «Воображение» по тексту Толстого Л.Н. «Для чего человеку нужно воображение?»

Сочинение «Воображение» по тексту А. Платонова (Шумели листья на дереве..)

Сочинение «Воображение» по тексту Паустовского К.Г. (В доме жило много старых вещей..)

Сочинение «Воображение» по тексту Пришвина М.М. (Снежинки при электричестве..)

Сочинение «Воображение» по тексту Грина А.С. (Артур Грэй родился..)

В литературе есть множество примеров людей с хорошим воображением. В первую очередь, хотелось бы вспомнить героя произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».  Это был маленький мальчик, у которого было огромнейшее воображение. Даже на картинке, на которой все видели лишь шляпу, он видел слона и удава. Он представлял себе в голове какие-то другие картинки. Из простых вещей делал что-то особенное и неповторимое. Он даже сокрушался над тем, что у взрослых нет воображения, и они привыкли действовать по шаблону. Может быть он и прав. Взрослым людям некогда придумывать что-то необычное, они всегда заняты. Может поэтому у них воображение так мало или же совсем отсутствует.

Еще один пример-аргумент я хочу привести из рассказа А. П. Платонова «Никита». Здесь описывается мальчик с большой фантазией. Он, оставшись один дома, начинает в своей голове «оживлять» окружающие предметы. Ему показалось, что в их бане сидит какая-то старушка, в бочке поселился маленький человечек, а солнце и вовсе превратилось в деда. Никита не мог контролировать свои собственные фантазии. Именно поэтому он не смог справиться с ними. Ему стало очень страшно от выдуманных им же персонажей. И он побежал к маме на работу.

То есть можно акцентировать внимание на том, что воображение и фантазия – это очень значимые качества. Однако, важно уметь их контролировать, чтобы не попасть в такую ситуацию как Никита.

Подборку аргументов по теме на основании жизненного опыта, примеры из жизни вы найдете здесь

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Сочинение на тему: Воображение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений про воображение человека. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему (5-9 класс)

Сочинение 1

Воображение – это способность спонтанно или преднамеренно создавать в своем сознании образы и действия, которых на самом деле в реальной жизни не существовало. Воображение позволяет человеку перемещаться в другой мир, проживать совершенно другой жизнью, чувствовать себя совершенно другим человеком, который может делать то, что этот человек не может сделать в реальной жизни. Воображение делает жизнь человека ярче и интереснее, однако нельзя допускать, чтобы созданные в сознании картины заменяли настоящую жизнь. Воображение помогает выйти за рамки существующего, однако выдумки не должны заменять реальность. Человек не должен верить, что то, о чем он только воображает, было на самом деле, в противном случае человек начнет завираться и уже не может отличить выдуманное от настоящего.

Проблема воображения поднимается в тексте А.Т. Аверченко. Здесь раскрывается образ Лохмачева, который любит придумывать истории, которых на самом деле не было. Воображение героя настолько широко, что он рассказывает всем вокруг, что был в Южной Америке вместе со своим отцом, торговцем невольниками (предложения 13-16). Воображает Лохмачев и то, что ему «приходилось иметь дело» со львами и маленькими, трехмесячными львятами, которые растерзали его коня, пока тот бежал за львицей. В своих представлениях Лохмачев – смелый и физически сильный человек, от которого бегут даже львицы. Кроме того, Лохмачев утвердительно отвечает на вопрос, умеет ли он говорить по-индейски. А. Т. Аверченко показывает, что у Лохмачева настолько развито воображение, что герой перестал понимать, где правда, а где выдумки. Лохмачев мог воображать сколько его душе угодно, однако доказывать всем вокруг, что его слова – чистая правда, не стоило. Герой настолько заврался, доказывая, что его выдумки – истина, что потерял уважение окружающих людей.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается образ Хлестакова. Оказавшись в городе N, где его приняли за ревизора, Хлестаков начинает обманывать людей. Делает он это не специально, а бессознательно. Воображение Хлестакова настолько широко, что он сам начинает верить в то, о чем говорит окружающим. Он говорит о том, что является автором таких произведений, как «Юрий Милославский», «Женитьба Фигаро», говорит о том, что дружит с самим А.С. Пушкиным. Хлестаков говорит окружающим, что все люди уважают его, всегда относятся к нему почтительно. Человек, у которого не было денег даже на еду, уверенно рассказывает, что у него ломятся столы от приготовленных яств. Н.В. Гоголь показывает, что воображение Хлестакова смешивается с реальной жизнью. Верят в происходящее не только чиновники города N, но и сам Хлестаков.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что воображение хорошо в меру, когда человек может представлять о чем-то, но не смешивать выдумки с реальной жизнью. Когда человек верит во все то, о чем воображает, это сказывается на его жизни негативно.

Сочинение 2

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать! Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое. Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения. Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но так же воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться! Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними. Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам(а) часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке. Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.

Сочинение 3

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта. Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна… Как человек за сотню лет до появления первых подводных лодок смог придумать столь точное описание.

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг. Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов. Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Сочинение 4

Воображение — это сила фантазии, благодаря которой люди представляют то, чего нет на самом деле. Я ценю это качество в окружающих, однако оно же может погубить человека, проложив пропасть между ним и реальностью.

Так, например, произошло с героем истории А.Т. Аверченко. Лохмачев мог представлять жизнь в иных странах и обстоятельствах, но все его рассказы были выдумкой, поэтому они не выдержали проверки временем. Он не смог доказать истинность своих слов (предложение 60). Пришел новый слушатель и развенчал его мифы, и все былые почитатели переметнулись на сторону «Постороннего мальчика», крича: «Да здравствует новый атаман!». Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде.

Однако воображение — это не всегда плохо. Оно естественно в детском возрасте. Подтверждение этому можно найти на страницах повести Л.Н. Толстого «Детство». Николенька и его друзья любили играть в «Робинзона», но старшему брату, Володе, разонравилась эта игра. Он участвовал только ради развлечения младших товарищей и уже не мог представить, что все по-настоящему. Николенька понял его, ведь со временем мы растем и становимся реалистами. Детство с неистовой игрой фантазии не может длиться вечно.

Таким образом, воображение дает человеку возможность учиться и развиваться в игровой форме, но оно же может запутать его и максимально отдалить от действительности.

Все сочинения

  • Вольф бирман зимняя сказка
  • Вольты как пишется сокращенно
  • Вольт суслов 50 рассказов о блокаде читать
  • Вольт сокращение как пишется
  • Вольт как пишется с большой буквы