Воображение вывод для сочинения

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по текстуА.Т. Аверченко «Это была большая уютная лужайка, окруженная кустами боярышника и кривыми акациями.«

Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что дает человеку воображение

Исходный текст

Что дает человеку воображение? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое воображение. На мой взгляд, воображение – это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.

Чтобы доказать свой тезис, я бы хотела обратиться к тексту А.Т. Аверченко. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Он представляет себя пиратом, рассказывает своим товарищам разные небылицы. Например, о том, что его отец «был торговцем невольниками» и как однажды он «расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке». Несмотря на то что Лохмачев нигде не бывал и ничего не видел, он способен это представить, в этом ему помогает воображение. Его воображение работает настолько хорошо, что он способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих. Его рассказы настолько интересны, что вокруг него всегда «шайка из пяти человек».

В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – воображение. Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…» — сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды. Действительно, миру взрослых так не хватает воображения. Оно способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.

Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению жизнь становится необыкновенной.

Воображение – это мысленное представление, а также вообще способность воображать, творчески мыслить, фантазировать. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое воображение» для учащихся всех классов, но прежде всего для выпускников.

Сочинения про воображение

В воображении рисуются картины будущего, ведь это способность мысленно создавать реальность, отличную от той, в которой̆ мы пребываем в данный̆ момент.

Содержание

  1. Что такое Воображение – сочинение
  2. Сочинение на тему Воображение
  3. Что я понимаю под словом Воображение
  4. Воображение – примеры из литературы
  5. Сочинение-рассуждение про Воображение

Что такое Воображение – сочинение

Не все поддается непосредственному восприятию. Например, невозможно, скажем, в наше время наблюдать бой гладиаторов, так как это реалии далекого прошлого. Однако силой воображения, на основе переработки восприятий прошлого, такую картину представить вполне возможно.

Вот почему так велика роль воображения в деятельности человека, особенно в искусстве и литературе, в области научно-технического творчества.

Воображение – это свойство сознания, позволяющее человеку создавать новые чувственные или мыслительные образы на основе существующих восприятий и знаний.

Воображение как психический процесс присуще человеку, хотя его зачатки свойственны и животным (например, охотничий инстинкт содержит значительную долю и воображения).

Воображение наиболее глубоко изучается психологией. Ученые разработали классификацию воображения по степени активности, по видам творческой деятельности.

В первую очередь воображение разделяется на активное (или произвольное), когда образы возникают преднамеренно, в связи с заранее поставленной целью (в этом случае рождаются грезы, мечтания, фантазии), и пассивное (или непроизвольное), когда создание образов происходит непреднамеренно (плодом такого воображения можно считать сновидения).

Активное воображение в свою очередь подразделяется на творческое и репродуктивное (воссоздающее).

Творческое воображение приводит к созданию нового (гипотез и идей в философии, художественного образа в искусстве и литературе.

Сочинение на тему Воображение

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта.

Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна…

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг.

Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов.

Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Что я понимаю под словом Воображение

Воображение, как я думаю, связано с умением отвлекаться от реальности и погружаться в выдуманный мир. Это помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт.

Реальный мир слишком скучный, а выдуманный полон приключений и удивительных возможностей. Можно стать охотником, кучером, рыбаком, плыть на лодке или нестись на тройке лошадей. И тогда не будет места скуке: «И как весело и скоро проходили зимние вечера!».

В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно.

Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка.

Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что нам необходимо воображение. Ведь жизнь интересна только тогда, когда плоский мир реальности углубляется воображаемыми приключениями и бесконечной сменой образов и характеров – тем, что называется духовным богатством.

Воображение – примеры из литературы

Творческий процесс немыслим без воображения, фантазии, вдохновения. Люди искусства выражают это особое эмоциональное состояние по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера, вкусов, интеллекта.

Французский философ Дидро, по воспоминаниям современников, сочиняя, походил на одержимого. Он бегал по комнатам, размахивал руками и кричал на весь дом, срывал с головы свой парик, подбрасывал его вверх, топтал и опять бросал.

Знаменитый французский писатель XVII в. Лафонтен писал свои басни не иначе, как при сильном дожде. Сняв парик и шляпу, он часами расхаживал по улицам, твердя во весь голос стихи, споря сам с собой, неистово топая ногами и размахивая руками.

В союзе с умом и волей творческое воображение — это своеобразный мотор художественной и научной, технической и любой практической деятельности. Процесс воображения неразрывно связан с мышлением, на что указывал А.С. Пушкин: «Истинное воображение всегда требует гениального знания».

Сам поэт часто говорил о сладком и мучительном труде воображения при создании своих произведений. Достаточно вспомнить его знаменитую «Осень» (отрывок), где «воображенье» является связующим между «думами долгими», как одной из его предпосылок, и «лирическим волнением», порождающим поэзию, как его результатом.

Причудливые и дерзкие «следы воображения» можно обнаружить на многих ключевых пунктах становления человека как биопсихосоциального существа в истории человечества.

Л.Н. Толстой видел одну из главных заслуг И.С. Тургенева в том, что тот своим воображением создал тип «тургеневской женщины»: таковой не было в действительности, но после его романов о Лизе Калитиной, Елене Инсаровой и других она появилась.

Причудливым воображением Колумб увидел путь в Индию не вдоль (вокруг Африки), а поперек Атлантического океана; результатом стало открытие Америки.

Воображение помогало прокладывать пути в космос. Однако воображение может стать негативным фактором, особенно когда оно принимает извращенные формы.

Сочинение-рассуждение про Воображение

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать!

Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое.

Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения.

Хочу привести в пример сказку «Маленький принц краткое содержание» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но также воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться!

Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними.

Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Читайте также: Письмо маме – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке.

Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.

­Пример сочинения 1

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать!

Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое.

Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения.

Хочу привести в пример сказку «Маленький принц краткое содержание» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но также воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться!

Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними.

Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке.

Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро).

Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.


Пример сочинения 2

Воображение раскрывает богатства внутреннего мира человека. В этом я убедился, слушая своего друга — художника и скульптора. Обычно он молчалив и скромен, но как только речь заходит о картинах, он тут же оживает и начинает рассказывать такие истории, что любой знаток заслушается. Он рассуждает о том, что можно было бы нарисовать и как, размышляет о новых формах и жанрах, его воображение устремляется к новым достижениям. Оно является воплощением его внутренней жизни, полной чудес и открытий.

Воображение помогает человеку пережить трудные моменты в жизни. Например, моей подруге фантазия оказала неоценимую услугу, став ее подругой и опорой в сложные времена. Однажды она попала в инфекционную палату. Она не могла ни с кем контактировать, и ей было очень скучно. В эти безрадостные дни ей помогло воображение. Она мечтала о том, как выйдет из больницы, что сделает, с кем встретится. И эти грезы здорово ее поддержали. Поэтому каждому человеку нужно стремиться развивать способность представлять то, что ему хочется.

Воображение — это основа прогресса. Нельзя ничего придумать, не представив этого у себя в голове. Глядя на свою тетю, дизайнера интерьеров, я понимаю, что ее работа совсем не возможна без фантазии. Она сначала рисует образы внутри себя, а уж потом переносит их в программу. Если бы она этого не делала, она не находила бы свежие идеи и решения. Чтобы создать что-то принципиально новое, нужно развивать умение «мыслить дерзновенно».

Аргументы из литературы

«Алые паруса», А. Грин.
Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее.

«Судьба человека», М.А. Шолохов.
Воображение – то, что поддерживало в экстремальной ситуации Андрея Соколова, героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Он попал в плен, в концлагерь, несколько раз бежал, он мог умереть в любую секунду. Но все это время он вспоминал о своей семье – жене, детях. Он разговаривал с ними и не сдавался. Благодаря этому он смог вырваться из плена и продолжать борьбу. Оказалось, что близкие погибли, однако сама мысль о родных людях помогла Андрею выжить, не сойти с ума и остаться человеком в нечеловеческих условиях.

«Евгений Онегин», А.С. Пушкин.
Живое воображение Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сделало ее интересной, цельной натурой, несмотря на то, что девушка выросла в глуши, не бывала в свете, не получила столичного образования. «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все,» – говорит автор о героине. Однако это «романное» мироощущение привело к тому, что девушка подумала, что Евгений Онегин – это тот самый человек, который достоин ее любви. Однако он оказался слабее девушки, испугался ее честности и чистоты. Развитое воображение делает человека духовно богатым, но менее защищенным от суровой реальности.

«Обломов», И.А. Гончаров.
Воображение Ильи Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова, постоянно рисовало ему прекрасные картины милой сердцу Обломовки, где можно ничего не делать и существовать в покое. Он проводил часы и дни, мечтая о том, что так сможет когда-нибудь жить. Мечтательность Обломова в сочетании с его бездействием привели к тому, что он упустил Ольгу Ильинскую, был обманут и оказался в квартире на Выборгской стороне, вдали от «большой жизни». Однако там он все же обрел «свою Обломовку» и счастье со своей хозяйкой Агафьей Пшеницыной. Поэтому можно сказать, что фантазия помогает человеку найти свой идеал, так как люди с развитым воображением точно знают, чего хотят от жизни.

«Война и мир», Л.Н. Толстой.
Воображение, искренняя вера, доброта помогли Марье Болконской преодолеть трудности и обрести личное счастье. Она была непривлекательна внешне, но прекрасна внутренне, отдавала все душевные силы близким людям. Она мечтала о том, что сможет обрести личное счастье. Бедная Марья постоянно сталкивалась с тем, как указывали на ее некрасивость, она представляла (но даже боялась представить), что ситуация изменится, и ее полюбят. Но Болконская вышла замуж за Николая Ростова, подружилась с Наташей, у нее появились дети. Мечты воплотились в жизнь. Именно воображение помогло Марье не отчаиваться в трудные минуты и ждать своего принца на белом коне.

«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков.
Воображение Мастера, героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», позволило ему создать гениальный роман, обессмертило его имя. Мастер, живя в атеистическом государстве, создал произведение с библейским сюжетом, которое поднимало вечные темы и проблемы. В романе рассказывалось о последних днях Иешуа, о его допросе Понтием Пилатом, который понимает, что обвиняемый не виноват. Мастера не поняли, преследовали, отправили в застенки, а потом в сумасшедший дом. Но его талант сделал произведение вечным, Мастеру и его возлюбленной Маргарите помогли все сверхъестественные силы и позволили обрести вечный покой. Воображение помогает человеку реализовать свой талант и создать что-то новое — того, что до него не было на свете.


Пример сочинения 3

Что дает человеку воображение? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое воображение. На мой взгляд, воображение – это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.

Чтобы доказать это, я бы хотела обратиться к тексту А.Т. Аверченко. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Он представляет себя пиратом, рассказывает своим товарищам разные небылицы. Например, о том, что его отец «был торговцем невольниками» и как однажды он «расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке». Несмотря на то, что Лохмачев нигде не бывал и ничего не видел, он способен это представить, в этом ему помогает воображение. Его воображение работает настолько хорошо, что он способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих, поэтому вокруг него всегда «шайка из пяти человек».

В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – воображение. Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…»,  – сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды.

Действительно, миру взрослых так не хватает воображения, которое способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.


Пример сочинения 4

Чем является для человека воображение? Очень красноречиво об этом когда-то сказал Д. И. Фонвизин: «Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден». Мне кажется, воображение является ценным плодом нашей фантазии, оно делает нашу жизнь интереснее и красочнее, а наше сердце добрее. Умение дается нам с детства, и наша задача грамотно воспользоваться этой способностью. Маленький человек, который наделен даром воображения, с интересом познает окружающий мир, стремится узнавать новое и может замечать то, что не видят другие. Пример тому можно встретить в произведениях классиков русской литературы.

Малолетний Егор, герой представленного отрывка из рассказа А. П. Платонова «Железная старуха», имеет способность видеть в простых вещах гораздо большее, чем они из себя представляют. Так, шорох листьев казался ему шепотом, и чем больше ветер трепал их, тем сильнее мальчик верил в то, что природа с ним разговаривает. От этого ему хотелось еще больше исследовать все вокруг. Егор с интересом изучает жука. Он видит стремление насекомого защитить себя, в его представлении жук становится осознанным и важным существом. Благодаря своему воображению мальчик оживляет все вокруг, испытывая чувство любви к природе. Егор настолько погружен в воображаемый мир, что ничего не боится, а только стремится открывать для себя неизведанные вещи.

Никита, еще один персонаж Платонова из одноименного рассказа, также живет, фантазируя. Мы видим, что у мальчика доброе сердце, поэтому даже трухлявый пень был для него живым. Никита беседует с вещами и предметами, которых принимает за людей. Даже в полном одиночестве он находит, чем занять себя. Мальчик борется с собственными страхами, представляя, что солнце — его умерший дедушка, от этой мысли ему становится спокойнее.

Таким образом, мы видим, насколько богатым становится внутренний мир детей, которые умеют воображать. Они способны сочувствовать, сопереживать, и

Его воображение работает настолько хорошо, что он способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих, поэтому вокруг него всегда «шайка из пяти человек».

В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – воображение. Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…»,  – сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды.

Действительно, миру взрослых так не хватает воображения, которое способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.


Пример сочинения 4

Чем является для человека воображение? Очень красноречиво об этом когда-то сказал Д. И. Фонвизин: «Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден». Мне кажется, воображение является ценным плодом нашей фантазии, оно делает нашу жизнь интереснее и красочнее, а наше сердце добрее. Умение дается нам с детства, и наша задача грамотно воспользоваться этой способностью. Маленький человек, который наделен даром воображения, с интересом познает окружающий мир, стремится узнавать новое и может замечать то, что не видят другие. Пример тому можно встретить в произведениях классиков русской литературы.

Малолетний Егор, герой представленного отрывка из рассказа А. П. Платонова «Железная старуха», имеет способность видеть в простых вещах гораздо большее, чем они из себя представляют. Так, шорох листьев казался ему шепотом, и чем больше ветер трепал их, тем сильнее мальчик верил в то, что природа с ним разговаривает. От этого ему хотелось еще больше исследовать все вокруг. Егор с интересом изучает жука. Он видит стремление насекомого защитить себя, в его представлении жук становится осознанным и важным существом. Благодаря своему воображению мальчик оживляет все вокруг, испытывая чувство любви к природе. Егор настолько погружен в воображаемый мир, что ничего не боится, а только стремится открывать для себя неизведанные вещи.

Никита, еще один персонаж Платонова из одноименного рассказа, также живет, фантазируя. Мы видим, что у мальчика доброе сердце, поэтому даже трухлявый пень был для него живым. Никита беседует с вещами и предметами, которых принимает за людей. Даже в полном одиночестве он находит, чем занять себя. Мальчик борется с собственными страхами, представляя, что солнце — его умерший дедушка, от этой мысли ему становится спокойнее.

Таким образом, мы видим, насколько богатым становится внутренний мир детей, которые умеют воображать. Они способны сочувствовать, сопереживать, искать и открывать для себя любопытные вещи в окружающей среде.

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Что такое воображение?

Что такое воображение? Итоговое декабрьское сочинение

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта. Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна… Как человек за сотню лет до появления первых подводных лодок смог придумать столь точное описание.

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг. Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов. Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Вариант 2

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать! Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое. Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения. Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но так же воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться! Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними. Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам(а) часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке. Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.

Что такое воображение?

Что такое воображение?

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Что значит идти дорогой чести

    Многие народы мира ценят честь больше жизни. Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами и над своим поведением.

  • Смысл названия повести Очарованный странник Лескова

    В 1873 году Н.С.Лесков написал повесть «Черноземный Телемак», но потом по какой-то причине переименовал её. Произведение получило более точное и ёмкое название – «Очарованный странник».

  • Сочинение по картине Ракши Поле куликово (описание)

    Юрий Ракша — известный советский живописец. За свою жизнь он написал более десяти картин.

  • Пока жив язык — жив народ сочинение

    Язык — фундамент, на котором стоит культура народа. Он помогает отражать особенности жизни народа, поэтому люди смело отмечают, что человек, говорящий на родном языке, относится к конкретному народу

  • Сочинение Весенний дождь 4, 5, 6 класс

    Любое явление, связанное с весенним периодом, вызывает праздник на душе. Ведь именно в эту пору пробуждается все живое вокруг, мир преображается во всех своих проявлениях.

Сочинение на тему: Воображение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений про воображение человека. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему (5-9 класс)

Сочинение 1

Воображение – это способность спонтанно или преднамеренно создавать в своем сознании образы и действия, которых на самом деле в реальной жизни не существовало. Воображение позволяет человеку перемещаться в другой мир, проживать совершенно другой жизнью, чувствовать себя совершенно другим человеком, который может делать то, что этот человек не может сделать в реальной жизни. Воображение делает жизнь человека ярче и интереснее, однако нельзя допускать, чтобы созданные в сознании картины заменяли настоящую жизнь. Воображение помогает выйти за рамки существующего, однако выдумки не должны заменять реальность. Человек не должен верить, что то, о чем он только воображает, было на самом деле, в противном случае человек начнет завираться и уже не может отличить выдуманное от настоящего.

Проблема воображения поднимается в тексте А.Т. Аверченко. Здесь раскрывается образ Лохмачева, который любит придумывать истории, которых на самом деле не было. Воображение героя настолько широко, что он рассказывает всем вокруг, что был в Южной Америке вместе со своим отцом, торговцем невольниками (предложения 13-16). Воображает Лохмачев и то, что ему «приходилось иметь дело» со львами и маленькими, трехмесячными львятами, которые растерзали его коня, пока тот бежал за львицей. В своих представлениях Лохмачев – смелый и физически сильный человек, от которого бегут даже львицы. Кроме того, Лохмачев утвердительно отвечает на вопрос, умеет ли он говорить по-индейски. А. Т. Аверченко показывает, что у Лохмачева настолько развито воображение, что герой перестал понимать, где правда, а где выдумки. Лохмачев мог воображать сколько его душе угодно, однако доказывать всем вокруг, что его слова – чистая правда, не стоило. Герой настолько заврался, доказывая, что его выдумки – истина, что потерял уважение окружающих людей.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается образ Хлестакова. Оказавшись в городе N, где его приняли за ревизора, Хлестаков начинает обманывать людей. Делает он это не специально, а бессознательно. Воображение Хлестакова настолько широко, что он сам начинает верить в то, о чем говорит окружающим. Он говорит о том, что является автором таких произведений, как «Юрий Милославский», «Женитьба Фигаро», говорит о том, что дружит с самим А.С. Пушкиным. Хлестаков говорит окружающим, что все люди уважают его, всегда относятся к нему почтительно. Человек, у которого не было денег даже на еду, уверенно рассказывает, что у него ломятся столы от приготовленных яств. Н.В. Гоголь показывает, что воображение Хлестакова смешивается с реальной жизнью. Верят в происходящее не только чиновники города N, но и сам Хлестаков.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что воображение хорошо в меру, когда человек может представлять о чем-то, но не смешивать выдумки с реальной жизнью. Когда человек верит во все то, о чем воображает, это сказывается на его жизни негативно.

Сочинение 2

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать! Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое. Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения. Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но так же воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться! Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними. Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам(а) часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке. Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.

Сочинение 3

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта. Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна… Как человек за сотню лет до появления первых подводных лодок смог придумать столь точное описание.

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг. Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов. Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Сочинение 4

Воображение — это сила фантазии, благодаря которой люди представляют то, чего нет на самом деле. Я ценю это качество в окружающих, однако оно же может погубить человека, проложив пропасть между ним и реальностью.

Так, например, произошло с героем истории А.Т. Аверченко. Лохмачев мог представлять жизнь в иных странах и обстоятельствах, но все его рассказы были выдумкой, поэтому они не выдержали проверки временем. Он не смог доказать истинность своих слов (предложение 60). Пришел новый слушатель и развенчал его мифы, и все былые почитатели переметнулись на сторону «Постороннего мальчика», крича: «Да здравствует новый атаман!». Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде.

Однако воображение — это не всегда плохо. Оно естественно в детском возрасте. Подтверждение этому можно найти на страницах повести Л.Н. Толстого «Детство». Николенька и его друзья любили играть в «Робинзона», но старшему брату, Володе, разонравилась эта игра. Он участвовал только ради развлечения младших товарищей и уже не мог представить, что все по-настоящему. Николенька понял его, ведь со временем мы растем и становимся реалистами. Детство с неистовой игрой фантазии не может длиться вечно.

Таким образом, воображение дает человеку возможность учиться и развиваться в игровой форме, но оно же может запутать его и максимально отдалить от действительности.

Все сочинения

Тезисы

  • Воображение — это проявление фантазии человека;
  • Воображение — это степень развития внутреннего мира личности;
  • Воображение — это творческий дар, определяющий возможности для созидания;
  • Воображение — это умение создать свою версию окружающего мира;
  • Воображение — это способность к творческому восприятию реальности;
  • Воображение — это способность к индивидуальному преображению действительности;
  • Воображение — это умение видеть, как протекает жизнь внутреннего мира личности;
  • «Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь» А. Эйнштейн;
  • «Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно.» А. Эйнштейн;
  • «Всё, что ты можешь вообразить — реально» П. Пикассо.

Аргументы

Из литературы

«Вечера на хуторе близ Диканьки», Н.В. Гоголь. Воображение — мощнейший двигатель творческого процесса. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» представляет собой сборник увлекательных, интересных и самобытных историй. Тут и байка про свитку в «Сорочинской ярмарке», и летающие вареники в «Ночи перед Рождеством». Например, в «Ночи перед Рождеством» реальные персонажи (Вакула, Оксана) сочетаются со сказочными (Солоха, Черт, Чуб). И Вакула в попытках завоевать Оксану и на черте летает, и к императрице попадает. Воображение рассказчиков погружает слушателей в волшебный мир, причем реальные герои сталкиваются с волшебными обстоятельствами, что делает происходящее еще интереснее. 

«Алые паруса», А. Грин. Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее.

«Судьба человека», М.А. Шолохов. Воображение – то, что поддерживало в экстремальной ситуации Андрея Соколова, героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Он попал в плен, в концлагерь, несколько раз бежал, он мог умереть в любую секунду. Но все это время он вспоминал о своей семье – жене, детях. Он разговаривал с ними и не сдавался. Благодаря этому он смог вырваться из плена и продолжать борьбу. Оказалось, что близкие погибли, однако сама мысль о родных людях помогла Андрею выжить, не сойти с ума и остаться человеком в нечеловеческих условиях.

«Пиковая дама», А.С. Пушкин. Воображение подчас мешает нормальной жизни, переходит в разрушительную страсть. Германн, герой повести А. С. Пушкина «Пиковая дама, поверил в рассказ сослуживца, что его бабушка, старая графиня, знает секрет ставок на карты, который позволяет выиграть всегда. Герой думает об этом, постепенно это становится его страстью, переходит в навязчивую идею. В итоге он проникает в дом графини и так пугает ее угрозами выдать ему тайну, что та умирает. Воображение рисует ему то, что старушка все же выдала ему свой секрет из трех выигрышных карт. Действительно, две карты из трех приносят ему большой выигрыш. Однако третья оказывается пиковой дамой, Германну кажется, что это сама старуха, которая ему подмигивает. Так воспаленное воображение героя приводит его к сумасшествию.

«Портрет», Н.В. Гоголь. Воображение художника Чарткова принесло ему несчастье. На последние деньги он купил проклятый портрет, в котором была заключена душа злодея-ростовщика. Ему приснилось, как нарисованный ростовщик открывает тайник, где находится мешок с золотом. И действительно, Чартков находит это золото. Но вместо того, чтобы использовать его для развития таланта – запереться в мастерской, писать серьезные картины, не заботясь о сиюминутном заработке – герой не удержался и начал светскую жизнь. И он стал светским живописцем, а не подлинным творцом, не смог развить талант. Фантазия, как и любое положительное свойство, может быть направлена человеком во зло себе самому.

«Евгений Онегин», А.С. Пушкин. Живое воображение Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сделало ее интересной, цельной натурой, несмотря на то, что девушка выросла в глуши, не бывала в свете, не получила столичного образования. «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все,» – говорит автор о героине. Однако это «романное» мироощущение привело к тому, что девушка подумала, что Евгений Онегин – это тот самый человек, который достоин ее любви. Однако он оказался слабее девушки, испугался ее честности и чистоты. Развитое воображение делает человека духовно богатым, но менее защищенным от суровой реальности.

«Обломов», И.А. Гончаров. Воображение Ильи Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова, постоянно рисовало ему прекрасные картины милой сердцу Обломовки, где можно ничего не делать и существовать в покое. Он проводил часы и дни, мечтая о том, что так сможет когда-нибудь жить. Мечтательность Обломова в сочетании с его бездействием привели к тому, что он упустил Ольгу Ильинскую, был обманут и оказался в квартире на Выборгской стороне, вдали от «большой жизни». Однако там он все же обрел «свою Обломовку» и счастье со своей хозяйкой Агафьей Пшеницыной. Поэтому можно сказать, что фантазия помогает человеку найти свой идеал, так как люди с развитым воображением точно знают, чего хотят от жизни. 

«Война и мир», Л.Н. Толстой. Воображение, искренняя вера, доброта помогли Марье Болконской преодолеть трудности и обрести личное счастье. Она была непривлекательна внешне, но прекрасна внутренне, отдавала все душевные силы близким людям. Она мечтала о том, что сможет обрести личное счастье. Бедная Марья постоянно сталкивалась с тем, как указывали на ее некрасивость, она представляла (но даже боялась представить), что ситуация изменится, и ее полюбят. Но Болконская вышла замуж за Николая Ростова, подружилась с Наташей, у нее появились дети. Мечты воплотились в жизнь. Именно воображение помогло Марье не отчаиваться в трудные минуты и ждать своего принца на белом коне.

«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков. Воображение Мастера, героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», позволило ему создать гениальный роман, обессмертило его имя. Мастер, живя в атеистическом государстве, создал произведение с библейским сюжетом, которое поднимало вечные темы и проблемы. В романе рассказывалось о последних днях Иешуа, о его допросе Понтием Пилатом, который понимает, что обвиняемый не виноват. Мастера не поняли, преследовали, отправили в застенки, а потом в сумасшедший дом. Но его талант сделал произведение вечным, Мастеру и его возлюбленной Маргарите помогли все сверхъестественные силы и позволили обрести вечный покой. Воображение помогает человеку реализовать свой талант и создать что-то новое — того, что до него не было на свете.

«Три сестры», А.П. Чехов. Герои драмы А. П. Чехова «Три сестры» в начале повествования мечтали о лучшей жизни. Воображение Ирины устремлялось к благородному труду, Ольги – к переезду в Москву, Маши – к возвышенной любви, Андрея – к новой должности. Они мечтают о том, как изменится их жизнь, однако герои сталкиваются с суровой реальностью. В финале они понимают, что навсегда застряли в этом городе, их существование будет серым и бесцветным. Воображение помогает поставить цель, а для воплощения ее нужны действия.

Из жизни

Из личной жизни. Воображение раскрывает богатства внутреннего мира человека. В этом я убедился, слушая своего друга — художника и скульптора. Обычно он молчалив и скромен, но как только речь заходит о картинах, он тут же оживает и начинает рассказывать такие истории, что любой знаток заслушается. Он рассуждает о том, что можно было бы нарисовать и как, размышляет о новых формах и жанрах, его воображение устремляется к новым достижениям. Оно является воплощением его внутренней жизни, полной чудес и открытий.

Из личной жизни. Воображение помогает человеку пережить трудные моменты в жизни. Например, моей подруге фантазия оказала неоценимую услугу, став ее подругой и опорой в сложные времена. Однажды она попала в инфекционную палату. Она не могла ни с кем контактировать, и ей было очень скучно. В эти безрадостные дни ей помогло воображение. Она мечтала о том, как выйдет из больницы, что сделает, с кем встретится. И эти грезы здорово ее поддержали. Поэтому каждому человеку нужно стремиться развивать способность представлять то, что ему хочется.

Из личной жизни. Воображение — это основа прогресса. Нельзя ничего придумать, не представив этого у себя в голове. Глядя на свою тетю, дизайнера интерьеров, я понимаю, что ее работа совсем не возможна без фантазии. Она сначала рисует образы внутри себя, а уж потом переносит их в программу. Если бы она этого не делала, она не находила бы свежие идеи и решения. Чтобы создать что-то принципиально новое, нужно развивать умение «мыслить дерзновенно».

Из кино. В фильме «Ла-ла-лэнд» (2016) режиссера Дэмьена Шазелла зритель видит путь к мечте, который герои проходят благодаря своему смелому воображению. Миа в начале фильма работает официанткой и не имеет никаких перспектив. Но она не довольствуется своим положением, а отважно рвется в бой и представляет себя в свете софитов, а не возле столика в кафе. Благодаря этому умению героиня добивается высот и воплощает свою мечту. Мысль материальна, и ее рождает именно фантазия.

Из кино. В фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013) Джошуа Майкла Штерна мы видим путь становления знаменитого на весь мир предпринимателя Стива Джобса. Герой был бедным студентом, но его воображение рисовало картины покорения мира. Фантазия подсказала ему идеи новых открытий, которые станут для людей незаменимыми. Мало кто верил в успех этого человека, зато он был уверен в себе и никогда не сдавался. Именно воображение мотивировало его идти вперед и разрабатывать инновационные технологии.

Из кино. В фильме «Основатель» (2016) Джона Ли Хэнкока мы видим историю, невозможную без воображения. Главный герой видел перспективы там, где их не могли разглядеть другие, потому что его фантазия была развита и чувствительна к переменам в мире. Рэй Крок к моменту своего триумфа был уже зрелым человеком, и ничто не предвещало больших перспектив в его судьбе. Однако он сумел доказать всему миру, что  можно разбогатеть и добиться успеха даже тогда, когда все остальные махнули на тебя рукой. Богатое воображение подсказало Рэю, что палатки с едой на дороге — это формат ресторана будущего. И оно не ошиблось! Не зря говорят, что именно идеи великих умов формируют наше будущее уже в настоящем.

Из истории. Рассуждая о воображении, хочется вспомнить пример Сальвадора Дали — известного художника-сюрреалиста. Когда он только начинал работать в сфере живописи, никто не понимал его полотен. Даже родители отвернулись от него. Однако Сальвадор не уступил общественному мнению и продолжил рисовать так, как он видел. Его мир был другим — не таким, каким его видели все люди. Воображение помогло ему стать уникальным художником, известным на весь мир своей неукротимой фантазией.

Из истории. Воображение становится для многих людей ключом к успеху и самореализации. Например, автор знаменитой серии книг о Гарри Поттере, Джоан Роулинг смогла воплотить свой талант в написании книг благодаря богатой фантазии. Она придумала всех своих героев и их волшебный мир, и этот вымысел стал частью нашего мира, ведь все мы выросли на ее книгах. Ее дар — создавать то, чего не было и не могло бы быть без нее. Это редкое качество, основа которого — воображение.

Из истории. Изучая биографию Альберта Эйнштейна, я наткнулся на его цитаты и понял, что великий физик был не менее великим мечтателем. Он утверждает, что без воображения не было бы прогресса, ведь именно фантазия дает человеку возможность отринуть предрассудки прошлого и заглянуть в будущее. Без этого качества не может состояться ни один ученый, ведь невозможно сделать открытие, не представив того, чего пока нет.

Из истории. Самую известную книгу о воображении и мечте написал Френсис Скотт Фитцджеральд (имеется в виду роман «Великий Гэтсби»). Но не все читатели знают, что писатель был таким же рьяным и смелым мечтателем, как и его герой. Он происходил из социально неблагополучной среды и не имел возможности для того, чтобы влиться в светское общество. Но его привлекла девушка — наследница богатых родителей. Фитцджеральд не мог добиться ее руки, потому что был для нее никем. Но литературный успех все изменил: автор добился славы и больших гонораров. И тогда Зельда обратила на него внимание. Вот так фантазия помогла Френсису не сломаться под гнетом отчаяния и подняться до того уровня, который он рисовал в своем воображении.

Многомудрый Литрекон написал два сочинения 9.3 по тексту Паустовского «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка». Приятного просвещения!

Вариант 1: Смысл понятия «воображение»

(196 слов) Воображение — это умение представить себе картину мира во всей полноте. Люди, наделенные им, могут даже создавать новые миры, обогащая Вселенную силой своего ума.

Например, герой произведения К.Г. Паустовского пробуждал фантазию учеников, демонстрируя им воду, якобы набранную в разных морях со всего света. Позже ребята узнали, что учитель набрал в бутылки обычную воду, чтобы заставить ребят вообразить себе все богатство и изобилие окружающего мира. Пусть они никогда не увидят Мертвого моря, зато хотя бы представят его и оснастят свою жизнь новым впечатлением. «Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению» — рассказывает психолог о покойном Черпунове. С ним сложно спорить, ведь благодаря фантазии люди создали свою цивилизацию — альтернативу природы.

О воображении писал и А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин». Татьяна была начитанной девушкой и обладала развитой интуицией. Благодаря этим качествам она представила себе в сне то, что сбылось наяву: Онегин вступил в схватку с Ленским и убил его. Девушка проснулась в ужасе, но по-настоящему страшной была реальная дуэль с трагическими последствиями. Вот так фантазия подсказывает человеку то, что произойдет с ним в будущем.

Таким образом, воображение — это свойство личности моделировать реальность и дополнять ее силой своей фантазии.

Вариант 2: Почему важно обладать воображением?

(226 слов) Человеку важно обладать воображением, потому что с его помощью он обогащает свой внутренний мир и создает новые образы, предметы, произведения, которых раньше не было ни у кого и нигде.

Например, учитель географии из произведения К.Г. Паустовского специально наполнил бутылочки обычной водой, но выдал эту жидкость за морскую воду из разных уголков земного шара. Зачем? В этом заключалось его искусство преподавания: дети смотрели на эти сувениры и представляли себе моря, которых никогда не видели. Так они запоминали эту информацию и учились ее использовать. В предложениях 67-68 автор пишет, что именно воображение породило искусство. Он прав, ведь благодаря нему люди построили совершенно особый мир, наполненный красками, эмоциями и творчеством.

Не менее убедительный пример мы находим в повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Ассоль росла в полной изоляции: ее отца боялись и не уважали, поэтому с малышкой никто не хотел играть. У нее тоже появились странности: после встречи с Эглем Ассоль начала фантазировать, будто однажды ее заберет с собой принц на судне с алыми парусами. Многие жители Каперны, приземленные и ограниченные люди, смеялись над ней. Но именно большая мечта Ассоль привлекла к ней внимание отважного капитана Грэя. Ради необычной девушки он воплотил ее сказку в жизнь. Как мы видим, тот, кто наделен фантазией, создает такой интересный внутренний мир, который притягивает других людей.

Таким образом, воображение — это чудесное свойство, которое делает нас творческими людьми, способными сделать мир лучше.

  • Волшебный мир восточных сказок для читательского дневника
  • Волшебный мир восточных сказок 3 класс читательский дневник
  • Волшебный мертвец монгольско ойратские сказки
  • Волшебный котел сказки народов мира
  • Волк и семеро козлят для какого возраста сказка