Вопрос к викторине великие сказочники мира и их сказки

4. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине «.)

Задания второй команде

1. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка «.)

2. Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок. («Дюймовочка».)

3. Дупло, ветер, собака, колыбель, кремень. («Огниво».)

4. Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас».)

Четвертый конкурс «ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ»

(Ведущая читает отрывки из произведений Г. X Андерсена. Команды должны узнать, о

каких персонажах идет речь.)

Задания первой команде

1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно

хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие

крылышки.» (Эльф из сказки «Дюймовочка «.)

2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всетаки живая!

Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» (Снежная

королева.)

3. «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела

сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать

хоть по книжке, хоть наизусть все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие

принцы! У них была сестрица…» (Одиннадцать братьев—принцев из сказки «Дикие

лебеди «.)

Задания второй команде

1. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья Прямо в носки

башмаков и вытекала из пяток, а она всетаки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса из

сказки «Принцесса на горошине «.)

2. «Шел солдат по дороге: раздва! раздва! Ранец за спиной,

сабля сбоку; он шел домой.» (Солдат из сказки «Огниво «.)

3. » Было когдато двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери старой ложке.

Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир ну прелесть, что за солдаты.

Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он

был одноногим.» (Солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик «.)

Пятый конкурс ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ»

(Ребятам предлагается продолжить сказку, т.е. пересказать ее близко к тексту.)

Задания первой команде

1. «Както раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут

вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его

ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек

огонь, как…» («Огниво».)

2. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими

подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…»

(«Дикие лебеди «)

Задания второй команде

1. «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя

его, тоже поплыли к нему.

ГБОУ СПО Некрасовский педагогический колледж № 1 Санкт-Петербурга

             ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА           «Сказки и сказочники»

          Викторина: «Сказки и сказочники»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о сказках.

Задачи:

Воспитательная: Поспособствовать повышению уровня интереса к чтению у детей.

Образовательная: Расширить кругозор детей.

Развивающая: Развить мышление, речь, память.

Возраст: 1-2 класс (6-9 лет).

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма: викторина.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Используемая литература: «Педагогика нового времени» С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; «500 загадок для детей» И.А. Мазнин; «Литературные викторины для детей» В. Петрович, Н. Петрович; «Хоббиты, добывайки, гномы и прочие» И.Г. Сухин.

                             Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте ребята (Ведущие представляются) . Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с нашими любимыми сказочными героями. Но встреча с ними будет проходить в несколько необычной форме.

1 Сначала мы встретимся с нашими героями с помощью загадок. Мы будем их загадывать, а вы отвечать по команде.

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

***

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кто же были эти

Маленькие дети?

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

***

Знает утка, знает птица,

Где Кащея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

2 Теперь наши герои хотят чтобы вы вспомнили, как их зовут. Я буду называть первую часть имени, а вы продолжать. Отвечаем по команде.

Домовенок- …    Оле-…

Муми-…              Карабас-…

Старик-…           Карлик-…

Почтальен-…     Илья- …

Доктор-…           Маленький-…

Дед-…                 Питер-…

Дядя-…                Кристофер-…

Али-…                 Винни-…

Иванушка-…       Наф-…

Добрыня-…        Красная-…

Кащей-…

3 А третье задание нам придумал нам Мойдодыр.

  • Он хочет, чтобы вы вспомнили, кто из героев сказок сказал такие фразы:
  • « я снесу вам яичко другое,

       Не золотое- простое»

  • «Как выскочу, как выпрыгну-

           Пойдут клочки по закаулочкам!»

  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный,

           Неумытый поросенок!

           Ты чернее трубочиста,

            Полюбуйся на себя…»

  • «Терем- теремок! Кто в теремочке живет?»
  • «Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел»

  • «Иду к бабушке и несу ей

вот пирожок и горшочек масла»

  • «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся- отворитеся!»

4 А теперь маленький щеночек по кличке Мяу, просит вас вспомнить, как звали известных собак из сказок, рассказов.

***

Собачка, которая помогала деду и бабке репку тащить.

***

Пудель Мальвины.

***

Пес дяди Федора.

***

Собака Герасима.

***

Песик, которого крокодил Гена и Чебурашка познакомили с львом Чандром.

5 «Веселая анаграмма»

Это задание нам придумал Незнайка.  Угадайте героев сказок и мультфильмов. У него перепутались все буквы, и вам нужно помочь ему составить их в правильном порядке. (раздается раздаточный материал в виде букв)

1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

 2. Оводняй — Водяной.

 3. Абба- гая — Баба- яга.

 4. Иболтай — Айболит.

 5. Акшлякоп — Шапокляк.

 6. Ахум- ухацокот — Муха-Цокотуха.

 7. Брониноз — Робинзон.

 8. Беймарал — Бармалей.

 9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

 10. Еккон- гробунок — Конек-горбунок.

 11. Роколь вел — Король Лев.

 12. Блескожена — Белоснежка.

6 Ох уж этот Незнайка. Ничему научиться не может. Вот и в названиях сказок ошибок наделал. Вы поможете нам правильно прочитать названия?

Мы будем читать как Незнайка написал, а вы правильно!

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна- филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

 «Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси- вороны»

«Царевна- индюшка»

Каждый ученик за каждый правильный ответ получает жетон, в конце подводятся итоги.

Викторина «Путешествие в мир сказок»

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.. 
Цель:
— закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи: 
— развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
— формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование: 
— выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.

Ход викторины:

Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок. 
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята! 
— Что такое сказка?
(Сказка — это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
— Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
— Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
— Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
— Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)

Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете. 
Кощей – Бессмертный 
Василиса – Премудрая
Карабас — Барабас
Елена — Прекрасная
Сестрица — Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка — Хаврошечка
Змей — Горыныч
Иван — Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная — Королева.

2 тур. «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят) 
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр) 
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора) 
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка) 
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко») 
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка) 
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда) 
10. Хорошо учись. (Буратино)

3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.
1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)

Молодцы, ребята!

4 тур. «Подумаем над сказкой»

Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»
Каждой команде по сказке.
Надо ответить на следующие вопросы:

— Сколько героев в сказке?
— Какие слова чаще повторяются?
— Каков вывод из сказки?
«Петушок – золотой гребешок»
— 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
— «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
— Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Колобок»
— 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
— «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
— Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).

5 тур. «Кто быстрей?» 
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке — Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

6 тур. «Вопросы из ларца» 
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

7 тур. «По опорным словам угадай сказку!» 
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка») 
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева») 
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок») 
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас») 
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво») 
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)

10 тур. Викторина «Сколько?» 
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть) 
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).

Ведущая: Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!
Подведение итогов.
Награждение победителей.

  • Вопрос зачем жить важнее вопроса как жить сочинение
  • Вопреки приказу как пишется
  • Воочию это как пишется
  • Вообщето как правильно пишется
  • Вообще не о чем как пишется