Вопросы к рассказу честное слово

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Где рассказчик познакомился с маленьким героем?

В садике у белой церкви

На мосту

В лесу

2. 

Что читал рассказчик?

Газету

Книгу

Письмо

3. 

Почему мальчик не шел домой?

Ждал маму

Не мог покинуть пост

Боялся темноты

4. 

Во что играли мальчики?

В прятки

В догонялки

В войну

5. 

Какое «звание» было у мальчика?

Маршал

Майор

Сержант

6. 

Что охранял мальчик?

Склад

Буфет

Клад

7. 

Куда делись другие участники игры?

Спрятались

Ушли домой

Потерялись

8. 

Кто мог освободить мальчика от его обязанностей?

Начальник

Военный

Оба варианта верны

9. 

Кого позвал в помощь рассказчик?

Генерала

Майора

Полковника

10. 

Куда побежал мальчик после игры?

В больницу

Домой

В магазин

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

1.             
Лакеева Татьяна Евгеньевна.

2.             
МБОУ МПЛ  г. Димитровград, Ульяновская область.

3.             
Учитель начальных классов.

Тест
по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». 3 класс

Тест
по литературному чтению для 3 класса содержит: 11 вопросов, ключ с правильными
ответами, критерии оценивания. В тесте есть варианты вопросом с одним ответом
или с открытым ответом, где надо написать ответ самостоятельно. Цель теста:
проверить умения учащихся отвечать на вопросы по содержанию рассказа, правильно
писать ответы на вопросы, делать выводы.

Вопрос
№1

От
чьего имени идёт повествование в рассказе?

________________________________________________________

Вопрос
№2

Как
назывался остров, на котором находился сад — главное место действия рассказа?

_____________________________________________________________

Вопрос
№3

Сколько
лет было мальчику, который плакал около каменного домика?

1.    
6
или 7

2.    
7
или 8

3.    
8
или 9

Вопрос
№4

Какое
поручение большой мальчик дал главному герою во время игры?

_________________________________________________________________

Вопрос
№5

Почему
мальчик не мог покинуть свой пост?

1.    
Боялся
темноты

2.    
Дал
честное слово

3.    
Боялся,
что его будут ругать старшие ребята

Вопрос
№6

Почему
автор не мог снять мальчика с караула?

_____________________________________________

Вопрос
№7

Кого
искал автор, чтобы помочь мальчику?

1.    
Военного

2.    
Железнодорожника

3.    
Мальчишек-ремесленников

Вопрос
№8

В
каком звании был военный?

___________________________________________

Вопрос
№9

В
каком звании был мальчик?

1.    
Рядовой

2.    
Сержант

3.    
Лейтенант

Вопрос
№10

Понимал
ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли?

1.    
Нет,
не понимал

2.    
Да,
понимал

Вопрос
№11

Кем,
по мнению автора, станет маленький мальчик, когда вырастет?

__________________________________________________________

Ключ
к тесту:

Правильные
ответы

Количество
баллов

1

1.     От имени
автора

2.     От имени
рассказчика

2

2

Васильевский
остров

2

3

2

1

4

1.     Назначил
часовым

2.     Приказал
караулить пороховой склад

3.     Приказал
караулить склад и не уходить

2

5

2

1

6

Он не
был военным

2

7

1

1

8

Майор

2

9

2

1

10

2

1

11

Он
вырастет настоящим человеком

2

итого

17

Критерии
оценивания:

17-15 баллов —
оценка 5

14-12 баллов —
оценка 4

11-8 баллов —
оценка 3

Меньше 8 баллов —
оценка 2

Леонид Пантелеев «Честное слово»

Avatar

Брискина Наталья Леонидовна

06.04.2020.
Тест. Начальные классы, 3 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверка осознанного чтения произведения Леонида Пантелеева «Честное слово»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Когда происходили события, описаные автором?

Варианты ответов
  • зимой
  • весной
  • летом

Вопрос 2

Где происходили события?

Варианты ответов
  • в садике на Васильевском острове
  • в Санкт-Петербурге на Крестовском острове
  • в парке в Москве

Вопрос 3

Что заставило автора остановиться, хотя сад скоро закрывался?

Варианты ответов
  • забыл книгу на скамейке
  • услышал, что кто-то плачет
  • увидел знакомого ребёнка

Вопрос 4

Кого увидел автор?

Варианты ответов
  • маленькую девочку
  • выпавшего из гнезда птенчика
  • маленького мальчика

Вопрос 5

Выберите правильный ответ

— Так почему ты идти не можешь?

Варианты ответов
  • нога болит
  • боюсь хулиганов
  • я-часовой

Вопрос 6

Какие важные слова заставили автора задуматься?

Варианты ответов
  • Я честное слово сказал
  • Берегите природу!
  • Помогайте пожилым людям!

Вопрос 7

Как вы понимаете в тексте слово караул?

Варианты ответов
  • охрана
  • игра
  • испуг

Вопрос 8

Почему автор не мог отправить мальчика домой (снять с караула)?

Варианты ответов
  • автор не был военным
  • автор не играл с ребятами в эту игру
  • мальчик сам хотел нести караул всю ночь

Вопрос 9

Как автор решил помочь мальчику/

Варианты ответов
  • принести пиццу
  • позвать родителей мальчика
  • найти человека в военной форме

Вопрос 10

Замените одним словом :

несолоно хлебавши

Варианты ответов
  • радостно
  • молча
  • безрезультатно

Вопрос 11

Почему автор так обрадовался, увидев кавалерийского майора?

Варианты ответов
  • это был его давний товарищ
  • он сможет дать приказ мальчику покинуть пост
  • вместе веселее ждать трамвай

Вопрос 12

Какие слова из текста доказывают, что мальчик нёс караул, несмотря на поздний час?

Варианты ответов
  • сторож как раз вешал на ворота замок
  • за нами хлопнули ворота , и сторож несколько раз повернул в скважине ключ
  • в темноте мы с трудом отыскали белый домик

Вопрос 13

Какой вывод делает автор, почему героя рассказа в будущем ничего не испугает?

Варианты ответов
  • у него сильная воля и крепкое слово
  • он занимается спортом
  • у него много друзей

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 29.12.2022 13:08

Пилихоц Наталья Вячеславовна

учитель начальных классов

37 лет

рейтинг1 806
место21 133

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». 3 класс

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто является автором произведения «Честное слово»?

Варианты ответов
  • Леонид Пантелеев
  • Николай Носов
  • Эдуард Успенский
  • Валентин Катаев

Вопрос 2

К какому литературному жанру принадлежит произведение Пантелеева «Честное слово»?

Варианты ответов
  • Басня
  • Былина
  • Рассказ
  • Сказка

Вопрос 3

По какой причине автор засиделся в саду?

Варианты ответов
  • Писал картину
  • Общался с друзьями
  • Писал стихи
  • Читал книгу

Вопрос 4

Сколько примерно лет было мальчику, который громко плакал в саду?

Варианты ответов
  • 5 или 6 лет
  • 7 или 8 лет
  • 9 или 10 лет
  • 12 лет

Вопрос 5

Во что играл мальчик с незнакомыми ребятами?

Варианты ответов
  • В индейцев
  • В шпионов
  • В войну
  • В пиратов

Вопрос 6

Что должен был охранять мальчик на своем посту?

Варианты ответов
  • Пороховой склад
  • Пушку
  • Лошадей
  • Раненых бойцов

Вопрос 7

Возле чего стоял мальчик на карауле?

Варианты ответов
  • Скамейка
  • Цветочная клумба
  • Будка
  • Киоск с мороженым

Вопрос 8

Почему мальчик не мог покинуть свой пост?

Варианты ответов
  • Боялся темноты
  • Дал честное слово
  • Боялся, что его будут ругать старшие ребята
  • забыл дорогу домой

Вопрос 9

Как рассказчик решил выйти из положения и увести мальчика с поста?

Варианты ответов
  • Найти ребят, с которыми он играл
  • Вызвать милиционера
  • Позвать родителей мальчика
  • Привести военного

Вопрос 10

Кто смог освободить мальчика с поста?

Варианты ответов
  • Майор
  • Сержант
  • Старший лейтенант
  • Капитан

Вопрос 11

В каком звании был мальчик?

Варианты ответов
  • Рядовой
  • Сержант
  • Лейтенант
  • Майор

Вопрос 12

Как называется форменное пальто, которое носят военные?

Варианты ответов
  • тулуп
  • китель
  • шинель
  • плащ

Вопрос 13

Автор считает, что мальчик, когда вырастет будет:

Варианты ответов
  • настоящим героем
  • настоящим человеком
  • настоящим воином
  • настоящий защитник

Вопрос 14

На прощанье майор сказал мальчику, что из него выйдет:

Варианты ответов
  • настоящий герой
  • настоящий человек
  • настоящий защитник
  • настоящий воин

Вопрос 15

Какая из пословиц указывает на главную мысль рассказа?

Варианты ответов
  • Слезами горю не поможешь.
  • Не давши слова, крепись, а давши — держись!
  • У страха глаза велики.

Проверочная работа по произведению  «Честное слово».

Ф.И._______________________________

1 вариант

Часть 1

  1. Как называется раздел, в который помещено это произведение?

________________________________________________________________

2. Определите жанр произведения?____________________________________

3. Кто автор этого произведения?______________________________________

4. Главные герои?___________________________________________________

5. Где происходило действие?_________________________________________

6.Какое звание было у мальчика?______________________________________

7. Почему мальчик не пошел домой?___________________________________

8.Каким способом сторож оповещал посетителей, что сад закрывается?

__________________________________________________________________

9.Что такое околыш?________________________________________________

10. Кто снял мальчика с поста?________________________________________

Часть 2

11. Дополни словами из текста

Как-то летом я зашёл в ________________- я не знаю, как он называется.

Если дал ________________ слово, так надо стоять.

В темноте мы с трудом отыскали белую __________________.

12. Укажи, в каком порядке происходили события рассказа. Поставь цифры

_____      А майор отдал нам честь и, увидев, что опять подходит его трамвай

_____      -Эй, что с тобой мальчик?

_____      Я только помню, что нос у него был в веснушках.

_____      Стой здесь, пока я тебя не сменю.

Часть 3

13.Составь план произведения

А)_________________________________

Б)_________________________________

В)_________________________________

14. Дай характеристику мальчику. Какой он?

__________________________________________________________________

15. Главная мысль рассказа.

__________________________________________________________________

16. А как поступил(а) бы ты сам(а), оказавшись на месте главного героя?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Проверочная работа по произведению «Честное слово».

2 вариант

Ф.И.______________________________________________________________

Часть 1

  1. Как называется раздел, в который помещено это произведение?

__________________________________________________________________

2. Определите жанр произведения?____________________________________

3. Кто автор этого произведения?______________________________________

4. Главные герои?___________________________________________________

5. Сколько лет было мальчику?________________________________________

6.Какое звание было у мальчика, который поставил его на пост?___________

7. Почему так поздно мальчик находился в саду?________________________

8. Как сторож оповещал, что сад закрывается?___________________________

9.Что такое околыш?________________________________________________

10. Кто помог мальчику сниться с караула?

Часть 2

11. Дополни словами из текста

Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь _______________

Я на ____________________ сидел, а тут какие-то большие ребята подходят.

Когда мы подошли к саду, ______________ как раз вешал на воротах замок.

12. Укажи, в каком порядке происходили события рассказа. Поставь цифры

_____   Я посмотрел на его веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться

_____   В темноте мы с трудом отыскали белую будку.

_____  Тебя кто обидел?

_____  Мне хотелось ему как-нибудь помочь

Часть 3

13.Составь план произведения

А)_________________________________________

Б)_________________________________________

В)_________________________________________

14. Дай характеристику мальчику. Какой он?

__________________________________________________________________

15. Главная мысль рассказа.

__________________________________________________________________

16. А как поступил(а) бы ты сам(а), оказавшись на месте главного героя?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  • Вопросы к рассказу он живой и светится с ответами
  • Вопросы к рассказу колотый сахар
  • Вопросы к рассказу квакша паустовский
  • Вопросы к рассказу кавказский пленник саша черный
  • Вопросы к рассказу изумрудная рыбка