Вопросы к рассказу квакша паустовский

Паустовский К. Г. «Квакша»

Avatar

Карпухина Татьяна Александровна

03.04.2020.
Тест. Родной язык и литература, 3 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест для 3 класса по произведению Паустовского К. Г. «Квакша»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как звали девочку из рассказа?Как звали девочку из рассказа?

Варианты ответов
  • Маша
  • Таня
  • Катя

Вопрос 2

Сколько лет Тане?

Вопрос 3

Кто из животных больше всех страдал от жары?

Варианты ответов
  • Шмель
  • Лягушка
  • Воробей

Вопрос 4

Где лягушка пряталась от жары днём? 

Варианты ответов
  • На клумбе
  • В погребе
  • Под кустом

Вопрос 5

Что любили делать лягушка ночью, когда дом засыпал?

Варианты ответов
  • Спать в погребе
  • Прыгать на клумбе
  • Гулять во дворе

Вопрос 6

Где Глеб брал червей?

Варианты ответов
  • Скупал у населения
  • Рыл в овраге за 3 км от дома
  • Ему приносила их Таня

Вопрос 7

Кто съел червей у Глеба?

Варианты ответов
  • Курица
  • Воробей
  • Лягушка

Вопрос 8

Как Глеб хотел наказать лягушку?

Варианты ответов
  • Отнести в болото
  • Отдать на съедение курице
  • Прогнать из погреба

Вопрос 9

Кто спас Квакшу?

Варианты ответов
  • Таня
  • Курица
  • Ребята

Вопрос 10

К кому лягушка обратилась за помощью пригнать дождь?

Варианты ответов
  • К стрижу
  • К ласточке
  • К курице

Вопрос 11

Во сколько часов  ласточки могли пригнать тучу?

Варианты ответов
  • В 7 часов утра
  • В 10 часов утра
  • В 8 часов вечера

Вопрос 12

Как Квакша сообщила людям, что будет дождь? 

Варианты ответов
  • Сказала им об этом
  • Громко заквакала
  • Подала условный знак

Вопрос 13

Как Таня отблагодарила лягушку?

Варианты ответов
  • Накормила
  • Погладила по голове и отпустила в траву
  • Посадила в стеклянную банку

Вопрос 14

Как Глеб отблагодарил лягушку?

Варианты ответов
  • Брал с собой на рыбалку
  • Рвал для неё траву
  • Стал специально для неё приносить червяков

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1. Как звали девочку из рассказа? Как звали девочку из рассказа?
Маша
Таня
Катя

    1 слайд

    1. Как звали девочку из рассказа? Как звали девочку из рассказа?
    Маша
    Таня
    Катя

  • 2. Кто из животных больше всех страдал от жары?
Шмель
Лягушка
Воробей

    2 слайд

    2. Кто из животных больше всех страдал от жары?
    Шмель
    Лягушка
    Воробей

  • 3. Где лягушка пряталась от жары днём? 
На клумбе
В погребе
Под кустом

    3 слайд

    3. Где лягушка пряталась от жары днём?
    На клумбе
    В погребе
    Под кустом

  • 4. Что любила делать лягушка ночью, когда дом засыпал?
Спать в погребе
Прыгат...

    4 слайд

    4. Что любила делать лягушка ночью, когда дом засыпал?
    Спать в погребе
    Прыгать на клумбе
    Гулять во дворе

  • 5. Кто съел червей у Глеба?
Курица
Воробей
Лягушка

    5 слайд

    5. Кто съел червей у Глеба?
    Курица
    Воробей
    Лягушка

  • 6. Как Глеб хотел наказать лягушку?
Отнести в болото
Отдать на съедение куриц...

    6 слайд

    6. Как Глеб хотел наказать лягушку?
    Отнести в болото
    Отдать на съедение курице
    Прогнать из погреба

  • 7. Кто спас Квакшу?
Таня
Курица
Ребята

    7 слайд

    7. Кто спас Квакшу?
    Таня
    Курица
    Ребята

  • 8. К кому лягушка обратилась за помощью пригнать дождь?
К стрижу
К ласточке
К...

    8 слайд

    8. К кому лягушка обратилась за помощью пригнать дождь?
    К стрижу
    К ласточке
    К курице

  • 9. Как Квакша сообщила людям, что будет дождь? 
Сказала им об этом
Громко зак...

    9 слайд

    9. Как Квакша сообщила людям, что будет дождь?
    Сказала им об этом
    Громко заквакала
    Подала условный знак

  • 10. Как Таня отблагодарила лягушку?
Накормила
Погладила по голове и отпустила...

    10 слайд

    10. Как Таня отблагодарила лягушку?
    Накормила
    Погладила по голове и отпустила в траву
    Посадила в стеклянную банку

  • 11. Как Глеб отблагодарил лягушку?
Брал с собой на рыбалку
Рвал для неё траву...

    11 слайд

    11. Как Глеб отблагодарил лягушку?
    Брал с собой на рыбалку
    Рвал для неё траву
    Стал специально для неё приносить червяков

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 13.12.2022 19:44

Пономарева Ольга Ивановна

Учитель начальных класов

61 год

рейтинг4 475
место6 979

Литературное чтение. К. Паустовский Квакша

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверить осознанность прочитанного текста и знание содержания произведения.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как звали девочку?

Варианты ответов
  • Маша
  • Таня
  • Катя

Вопрос 2

Кто из животных больше всех страдал от жары?

Варианты ответов
  • шмель
  • лягушка
  • воробей

Вопрос 3

Кто не боялся жары?

Варианты ответов
  • Лягушка
  • Муравьи
  • Кузнечики

Вопрос 4

Где лягушка пряталась от жары днём? 

Варианты ответов
  • На клумбе
  • В погребе
  • Под кустом

Вопрос 5

Что любила делать лягушка ночью, когда дом засыпал?

Варианты ответов
  • Спать в погребе
  • Прыгать на клумбе
  • Гулять во дворе

Вопрос 6

Где Глеб брал червей?

Варианты ответов
  • Покупал у населения
  • Рыл в овраге за 3 км от дома
  • Таня искала и приносила Глебу червей

Вопрос 7

Куда исчезли черви у Глеба?

Варианты ответов
  • Их склевали куры
  • Их склевали воробьи
  • Их съела лягушка

Вопрос 8

Чем любил заниматься Глеб и как он выглядел?

Варианты ответов
  • Глеб, молодой человек, который любил рыбалку.
  • Глеб, мальчик, который любил наблюдать за лягушками
  • Глеб, старик, который любил рыбалку
  • Глеб, старый человек, который любил собирать грибы

Вопрос 9

Кого хотел наказать Глеб и за что?

Варианты ответов
  • Курицу, которая склевала червей
  • Воробья, который мешал Глебу заниматься любимым делом
  • Лягушку, которая съела червей
  • Лягушку, которая помешала Глебу поймать огромную щуку

Вопрос 10

Как Глеб хотел наказать того, кто съел всех червей?

Варианты ответов
  • Посадить в клетку
  • Отнести в болото
  • Отдать на съедение курице
  • Прогнать из погреба

Вопрос 11

К кому лягушка обратилась за помощью пригнать дождь?

Варианты ответов
  • К Тане
  • К стрижу
  • К курице
  • К ласточке

Вопрос 12

Как Квакша сообщила людям, что будет дождь? 

Варианты ответов
  • Сказала им об этом
  • Громко заквакала
  • Подала условный знак
  • Отправилась в болото

Вопрос 13

Как Таня отблагодарила лягушку?

Варианты ответов
  • Накормила
  • Погладила по голове и отпустила в траву
  • Посадила в стеклянную банку
  • Отдала Глебу

Вопрос 14

Главная мысль произведения.

Варианты ответов
  • Любое живое существо в природе приносит пользу.
  • Человеку надо вести себя осторожнее на природе
  • Рыбалка – любимое занятие людей.

Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от HandBoy

составить вопросы к сказке квакша

  1. Ответ

    Ответ дан
    НютаРус

    Чему учит рассказ ,, Квакша » ? Что предсказала Квакша ? 

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Очень интересный чемпионат, по литературному чтению, который пройдет с 22 марта, по 7 апреля. Старичок
Боровичок хочет  познакомить вас с миром леса и его жителей.
1. Какую приманку для рыбы съела лягушка у старого рыбака? (по рассказу К. Паустовского «Квакша»)

Правильный ответ: Дождевых червей — 4 

2. Какое погодное явление, согласно народным поверьям, предсказывает древесная лягушка квакша?
1) Ветер 2) Дождь 3) Радугу 4) Град
Правильный ответ: Так как лягушки любят влагу, то они выбираются из укрытий перед дождем — 2 

3. Какая птица помогла лягушке «привести» дождь?


Правильный ответ — Говорят что когда ласточка низко летает, это к дождю — 2 

4. Разгадайте ребус. Где любила находиться лягушка во время жары (по рассказу К. Паустовского «Квакша»)? Запишите получившееся слово.


Правильный ответ: Лягушка пряталась в погребе, так как стояла очень сильная жара — погреб 

5. Почему лягушка решила помочь людям?
1) Лягушка боялась за свою жизнь.
2) Девочка Таня накормила лягушку комарами.
3) Девочка Таня приютила лягушку у себя им спасла от жары.
4) Лягушка была благодарна девочке Тане за спасение.
Правильный ответ: Здесь можно обозначить 2 верных ответа — это 3 и 4. Так как Таня действительно приютила у себя в погребе лягушку и та была очень благодарна Тане за спасение. 

6. Какие две внешние отличительные особенности были у кота (по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»)?
1) отрублен кусок хвоста
2) хромал на одну лапу
3) один глаз был зелёного цвета, другой – голубого цвета.
4) разорвано ухо
Правильный ответ: Внешность его была такая: шерсть рыжего цвета, на животе его были белые подпалины. Хвост его выглядел как обрубок, не было конца у хвоста — 1 

7. Разгадайте ребус. Как переименовали кота после того, как он перестал воровать? Запишите получившееся слово.

Правильный ответ: После того, как кот перестал воровать, он стал вести себя как сторож и его прозвали — Милиционер. 

8. Расшифруйте слово – именно так называли кота в рассказе «Кот-ворюга». Каждая цифра – порядковый номер буквы в русском алфавите. Запишите получившееся слово.

Правильный ответ: Б-Р-О-Д-Я-Г-А (Бродяга) 

9. Составьте слово из букв, номер которых указан на картинке, и вы узнаете, что помогло коту стать лучше в рассказе «Кот-ворюга». Запишите получившееся слово.

Правильный ответ: Доброта 

10. Разгадайте ребус. Этот предмет, изготовленный из иглы дикобраза, сгрыз Мурзик (по рассказу К. Паустовского «Резиновая лодка»?

Правильный ответ: Мурзик грыз замечательный ПОПЛОВОК из иглы дикобраза-я купил его случайно за три рубля.

11. Как был наказан Мурзик за свою хулиганскую выходку с лодкой?
1) Мурзика увезли в соседнюю деревню.
2) Мурзика заперли в сарае.
3) Мурзика привязали к забору и не взяли с собой на Глухое озеро.
4) Местный охотник забрал Мурзика в лес.
Правильный ответ:  Рувим нашлепал его и привязал к забору — 3 

12. Какая птица в сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка носит имя Серая Шейка

Правильный ответ: Серая шейка, это уточка — 1 

13. Почему Серая Шейка не полетела со своей семьёй на зиму в тёплые края?
1) Серой Шейке нравилось озеро, она не хотела его покидать.
2) Серая Шейка не хотела оставлять своих друзей.
3) У Серой Шейки было сломано крыло.
Правильный ответ: У Серой шейки было сломано крыло — 3 

14. Посмотрите на картинку. С каким животным подружилась Серая Шейка? 

Правильный ответ: Серая шейка дружила с зайчиком — 2 

15. 5. Кто спас Серую Шейку от лисицы?
1) Собака. 2) Волк. 3) Филин. 4) Охотник.
Правильный ответ: Серую шейку от лисы спас охотник — 4 

16. Что обозначает выражение «Душа в пятки ушла», которое используется в сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?
1) Пожертвовать жизнью ради кого-то.
2) Сильно испугаться чего-то.
3) Находиться в полном восторге.
4) Стараться сделать что-то очень хорошо.
Правильный ответ: Душа в пятки ушла — это значит испугаться — 2 

17. Кто из представленных животных повредил Хромке лапку (по рассказу М. Пришвина «Хромка»)?

Правильный ответ: Хромка это утенок, когда КРЫСА хотела украсть утенка, она начала защищать его и тем самым повредила лапку — 3

18. Как Хромка помогала человеку?
1) Своим криком подманивала диких уток.
2) Распугивала хищных птиц.
3) Помогала ловить рыбу, подгоняя её в сеть.
Правильный ответ: Хромка стала «Подсадной уткой» на охоте — 1 

19. Переставьте местами буквы так, чтобы получилось слово. Именно так называет М. Пришвин филина в рассказе «Филин». Использовать нужно все буквы. Запишите получившееся слово.

Правильный ответ: Разбойник 

20. Разгадайте ребус. Именно так звали щенка в рассказе Е. Чарушина «Друзья». Запишите получившееся слово

Правильный ответ:  Собачку — щеночка забавно звали «Огарок«.

21. С каким животным подружился щенок в рассказе Е. Чарушина «Друзья»? 

Правильный ответ: Щенок дружил с Лисенком — 3 

22. Какая из представленных пословиц отражает основную мысль рассказа Е. Чарушина «Друзья»?
1) Дружба как стекло – разобьёшь, не сложишь.
2) Друзья прямые – что братья родные.
3) Гусь свинье не товарищ.
4) Живут как кошка с собакой.
Правильный ответ: Друзья прямые – что братья родные — 2 

Цель: Привлечь внимание учащихся к творчеству К.Г. Паустовского.

Подготовка к уроку: дети читают и вспоминают рассказы и сказки К. Паустовского к уроку. Класс делится на две команды. Готовятся музыкальные заставки, приглашается жюри.

Ход игры

I. Оргмомент.

– Наш литературный ринг посвящен творчеству Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968 гг.).

Чуткий художник, тонкий наблюдатель, признанный мастер литературного пейзажа, он воссоздает в своих произведениях образы родной природы, помогает читателю по-новому взглянуть на окружающий мир и почувствовать его чарующее великолепие.

Он призывал оградить природу от варварских покушений на нее, заступался за гонимых и преследуемых, бичевал безжалостность, халатность по отношению к природе.

В нашей игре принимают участие 2 команды.

/Идет представление команд./

– Представляем наше жюри…

– Для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд.

– Итак, наша игра начинается! Объявляется первый раунд. В нем 3 задания.

II. 1-й раунд. «Лесные происшествия»

Задание 1. «Узнайте произведение по его началу»

  • «Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули». («Барсучий нос».)
  • «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота…» («Кот-ворюга».)
  • «К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца». («Заячьи лапы».)
  • «Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Фунтика привезли из Москвы».(«Жильцы старого дома».)

Задание 2. «Отчего и почему?»

– Зная рассказы К. Паустовского, вы легко ответите на следующие вопросы.

  • Одного из персонажей К. Паустовского называют «десять процентов». Почему его так прозвали? (Рассказ «Последний черт». На деда напала свинья, не свинья – прямо лев! он попал в больницу, где доктор ему сказал, что от него осталось «десять процентов». Так деда и прозвали «десять процентов».)
  • Из чего деревенские мальчишки плетут лески для рыбной ловли?(Рассказ «Сивый мерин». Из конского волоса.)
  • Кого называют лучшим сборщиком шишек? (Белок. Рассказ «Заботливый цветок».)
  • Есть ли враги у рыбаков? Если есть, то какие? (Да. Это мальчишки, которые распугивают рыбу; подводные коряги, за которые запутывается леска; а также ряска, комары, грозы, ненастье и наводнение. Рассказ «Золотой линь».)
  • Можно ли увидеть жару или холод? (Рассказ «Квакша». Да можно. В жару над лугами и лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба – оно становится зеленым, как мокрая трава.)
  • Если выкопать в лесу маленькое деревце, например, березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ее листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)

Задание 3. «Доскажите словечко»

  • … черт (Последний.)
  • Кот-… (Ворюга.)
  • Собрание … (чудес.)
  • … воробей (Растрепанный.)
  • … мерин (Сивый.)
  • Летние … (дни.)
  • … линь (Золотой.)
  • Стальное … (Колечко.)

III. 2-й раунд. «Детективный»

– Сейчас вы побываете в роли детектива. Вам нужно выполнить 3 задания.

Задание 1. «Кто это? Что это?»

  • Сидор (Воробей.)
  • «Жук» (Носорог.)
  • «Последний черт» (Пеликан.)
  • «Собрание чудес» (Озеро.)
  • Древесная лягушка (Квакша.)
  • Подарок (Березка.)

Задание 2. «Объяснялки»

  • Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)
  • Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)
  • Шел как-то герой рассказа Паустовского по не скошенному лугу, и пристала к нему ласточка. Кружилась около него два часа, кричала так, что герою стало не по себе. Объясните ее поведение. (Когда человек идет по нес кошенному лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков, а ласточка ловит их на лету и кормится без всякой заботы. Рассказ «Сивый мерин.».)
  • В стародавние годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина. Для чего они это делали? (Чтобы не увядала их красота. Рассказ «Прощание с летом».)
  • Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)
  • Существует высокое растение с красными цветами, собранными в большие кисти. Оно приносит большую пользу молодым лесным посадкам. Как называется это растение, и в чем его польза? (Это кипрей, или Иван-чай – очень «теплый» цветок, вокруг него всегда теплый воздух, и молодые деревца, стоящие рядом с ним, не замерзают в холода. Рассказ «Заботливый цветок».)

Задание 3. «Картотека детективов»

– По описанию вы должны узнать героя рассказа К. Паустовского.

  • Жила она в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Она была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи. (Ворона. Сказка «Растрепанный воробей».)
  • Он был старый, спал на шестке, раздувшись, как шарик. Всю зиму он жил в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать из рук…» (Старый воробей Сидор. Сказка «Стальное колечко».)
  • Перо розовое и желтое, большой клюв с мешком для рыбы, на голове пух, птица старая, очень злая, не любит и бьет детей, взрослых трогает редко. (Пеликан. Рассказ «Последний черт».)
  • Он был тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот-ворюга.)

IV. 3-й раунд. «Конкурс капитанов»

Выходят капитаны команд, не глядя достают из корзинки (прикрытой салфеткой) предметы, и называют откуда эти потерянные вещи.

/В корзине предметы: колечко, еловая шишка, кусочек хлеба, спичечный коробок с жуком, букетик искусственных цветов, игрушечная сковорода./

/Предметы из рассказов: «Стальное колечко», «Корзина с еловымси шишками», «Похождения жука-носорога», «Растрепанный воробей», «Барсучий нос», «Теплый хлеб»./

V. Подведение итогов литературного ринга.

Материал для учителя

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве 1931) мая 1982 года в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. Отец его – потомок запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось, около Белой Церкви. Там же жили его дед – бывший николаевский солдат и бабка-турчанка. Семья Паустовского часто переезжала с места на место, жили в Вильно, Пскове, Киеве. В Киеве Костя пошел учиться в первый класс 1-й Киевской классической гимназии (оконч. В 1912). Мальчик любил фантазировать и представлял себе разные неизвестные страны – он собирался стать капитаном дальнего плавания. Вечерами, открывая географический атлас, он отправлялся в воображаемые путешествия в различные уголки мира. Когда Костя учился в шестом классе, из семьи ушел отец. Мальчик должен был сам зарабатывать себе на жизнь и учение. Он стал заниматься репетиторством, которое отнимало все свободное время. Тогда же Костя открыл для себя куда более восхитительное занятие – сочинительство. Он пробовал писать стихи и рассказы. Один из них ему, ученику девятого класса, даже удалось опубликовать во взрослом литературном журнале «Огни». После окончания киевской гимназии Паустовский два года проучился в Киевском университете, в 1919 году перевелся в Московский университет.

Затем наступили очень тяжелые и страшные годы в жизни страны: Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война. Судьба занесла Паустовского в прессу. Именно здесь он оказался среди очень интересных для него людей – это были молодые писатели — Багрицкий, Ильф, Бабель. Был Паустовский и на Кавказе: Сухуми, Батуми, Тбилиси, путешествовал по Армении, был и в Северной Персии. В 1923 году Константин Георгиевич перебрался в Москву, где начал работать в журналистике. Через два года вышла его первая книга «Морские наброски» (1925) и ряд рассказов. В поисках новых жизненных впечатлений вместе с геологом Шацким Паустовский уезжает в пустыню к соленому озеру Кара-Бугаз, потом в Колхиду, в ту пору там велась работа по осушению малярийных болот. Побывал он и на Севере – в Карелии, в Петрозаводске.

И вот однажды совершенно случайно он открыл для себя недалеко от Москвы заповедную землю – Мещеру. Открыл, рассматривая клочок географической карты, в которую ему завернули в магазине пачку чая. На карте видны были глухие леса, озера, извилистые лесные реки, заброшенные дороги и даже постоялые дворы. В тот же год Константин Георгиевич поехал в Мещеру, и этот край полюбился ему, стал его второй родиной. Здесь, в Мещере, вместе с Паустовским подолгу жили его друзья-писатели: Рувим Фраерман, Аркадий Гайдар, Андрей Платонов. Паустовский писал впоследствии, что именно Мещере он обязан многими своими рассказами.

Побывал Паустовский за границей: в Польше, Чехословакии, Болгарии, Турции, Италии, Франции, Англии, Бельгии, Голландии, Швеции и др. Но дороже всего на свете ему были Москва, Таруса (небольшой городок на крутом берегу Оки) и Мещера, куда он неоднократно возвращался. Константин Георгиевич Паустовский написал большое количество книг, в которых рассказал о своих путешествиях, множество рассказов о природе и быте людей и очень необычные сказки.

  • Вопросы к рассказу кавказский пленник саша черный
  • Вопросы к рассказу изумрудная рыбка
  • Вопросы к рассказу живая шляпа носова
  • Вопросы к рассказу детство толстого 4 класс с ответами
  • Вопрос не раскрыт как пишется