Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Где рассказчик заметил ежа?
В траве
Под кустом
У озера
2.
Что сделал автор с ежом, когда тот фыркнул на него?
Спихнул в ручей
Напугал его, фыркнув в ответ
Ничего не сделал
3.
В чём рассказчик понёс ежа к себе домой?
В сапоге
В шляпе
В мешке
4.
Для чего рассказчик принёс ежа к себе домой?
Чтобы иметь дома хоть какое-то животное
Поиграться с ним и отпустить
Чтобы тот ловил мышей
5.
Где ёж присвоил себе место, оказавшись в доме?
Под столом
Под кроватью
В углу
6.
За что ёж принял включенную лампу?
За уличный фонарь
За солнце
За луну
7.
Что сделал ёж с упавшей на пол газетой?
Порвал на мелкие кусочки
Сделал из неё гнездо
Заснул прямо на ней
8.
Стал ли ёжик пить принесённую воду?
Сразу кинулся к ней
Его еле уговорили
Он не стал пить воду
9.
После чего ёжик запил наконец-таки?
Когда рассказчик переливанием воды имитировал ручей в лесу
Когда рассказчик стал пододвигать к нему ведро
Когда рассказчик крикнул ему «Пей!»
10.
Что оказалось у ёжика на спине, когда автор зажёг свечу в очередной раз?
Яблоко
Кусок хлеба
Гнездо
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Тема урока: Рассказы о животных. М. Пришвин « Ёж».
Ход урока.
- Орг. класса.
- Беседа ,предшествующая чтению. ( рассматривание животного, о котором пойдёт речь)
Загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. ( ёж)
-Что вы знаете про ежей?
Так ли это? Ёж заготавливает на зиму яблоки. Обычно находит груду яблок и катается по ним до тех пор, пока не наколет хотя бы несколько на свои колючки. После этого он относит их в своё гнездо, сделанное в дупле или пустой кроличьей норе.
Учёные выдвинули несколько версий:
Видимо, ёж накалывает на иглы яблоки не для того, чтобы потом их съесть(хотя и такое возможно), а, чтобы их кислый сок(яблоки таскает он обычно дикие) отравил недосягаемых для его когтей паразитов, которые нашли приют у него под иглами.
Ловко расправляется со змеями. Даже ядовитую гадюку не боится. Увидит её, потихоньку, незаметно подберётся, потом- ловкий бросок, и прикрываясь иглами, схватит змею острыми зубами.
Новорожденных ежат обычно от 2 до 10.Они слепые, глухие, беззубые. Месяц- полтора обучает ежиха колючую компанию премудростям жизни. А потом ежата подрастают и разбредаются кто куда.
3.Сегодня познакомимся с рассказом М .М. Пришвина «ЁЖ».
Портрет.
Слово об авторе.
— Каким должен быть человек ,который в своих произведениях рассказывает о природе?( наблюдательным ,внимательным, талантливым) Именно таким и был Пришвин. Он много путешествовал и наблюдал, наблюдал, наблюдал. Потом записывал свои наблюдения и появлялись чудесные рассказы. Мне кажется, что у Пришвина есть свой секрет: в любом воробье он видел не просто птичку, а именно этого воробья с его характером, настроением ,шалостями. Давайте поучимся у М.М. Пришвина замечать в обычной жизни что-то чудесное, небывалое.
4.Словарная работа.
поддал своими иголками в сапог
шнырял
чутко сплю
5.Целевой вопрос.
-Что нового узнали о еже?( при луне любят бегать по лесным полянкам, трудяги, легко приручаются жить у человека)
6.Выразительное чтение учителем.
7.Беседа о прочитанном.
-С чего начался рассказ?
-На кого похож ёж, когда плывёт?(маленькую свинью, только вместо щетины иголки)
-Чем ёж похож на машину?
-Зачем автор взял себе ежа?
-Какое место выбрал себе ёжик?( под кроватью)
-Как же человек помогал ёжику поскорее привыкнуть к новому жилью?
1. Лампа- подумал, что луна взошла.
2. Закурил- пустил облачко. Что за облачко?
— Во что превратилась комната?(луна ,облако, а ноги-стволы деревьев)
-Нравилось ли это ежу? Докажите.( шнырял, понюхивал, почёсывал)
-Зачем ёжику понадобилась газета?(сухая листва, тащил для гнезда)
—Вспомните, как он это делал?(завертелся, шумел, ухитрился, надел уголок и потащил в угол)
8.Словесное рисование.
-Почему было важное дело для ежа?
-Как бы вы нарисовали на картинке гнездо, которое устроил себе ёжик?
Иллюстрация
-Охарактеризуйте ёжика( трудолюбивый, настойчивый, умный, находчивый)
-Как автор добился того, чтобы ёжик попил воды?(ручеёк поплёскивает, озеро в тарелке)
-Какое слово использует автор, говоря, что ёж не пьёт жидкость, а что?( лакает). Покажите.
-Чем же закончилось дело?(ёж стал ручным)
-Почему удалось человеку приручить ежа?
-Как же надо обращаться с животными, которых приносим в дом?( Мы в ответе за тех, кого приучили.)
8.Рассматривание детской книги, в которой помещено произведение.
Обложка( фамилия автора, рисунок, издание)
-В этой книге несколько произведений Пришвина. Как её можно назвать?( сборник)
-Как легче найти этот рассказ в книге, чтобы не листать?(по заглавию)
9.Домашнее задание.
—Прочитать рассказ дома.
-Найти книги с рассказами о животных.
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему М.М.Пришвин «Ёж». Тест. Литературное чтение. УМК «Гармония».
Содержание
-
1.
М.М.Пришвин «Ёж». Тест. Литературное чтение. УМК «Гармония». -
2.
1. Где автор заметил ежа? а) -
3.
2. Что сделал ёж, когда автор коснулся -
4.
3. Во что скатил автор ежа? а) -
5.
4. Зачем автор взял ежа домой? а) -
6.
5. Что представлял ёж, когда бегал по -
7.
6. Зачем ёжику понадобилась газета? а) для -
8.
7.Что было налито в ведре? а) сок б) вода в) молоко г) компот -
9.
8.На что был похож шум воды? а) -
10.
9.Что сказал автор, когда ёж напился? -
11.
10.Что таскал ёж в гнездо? а) груши б) яблоки в) помидоры г) листики -
12.
Проверь себя: 1. Б.2. А.3. Б.4. В.5. Г.6. В.7. Б.8. Г.9. А. 10. Б -
13.
Оцени себя: «5» — не ошибок.«4» — -
14.
Скачать презентанцию
1. Где автор заметил ежа? а) под деревом б) под кустом в) под машиной г) под лодкой
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Тест
по рассказу
Михаила Пришвина
«Ёж».
УМК «Гармония»
Литературное чтение
2класс.
Слайд 21. Где автор заметил ежа?
а) под деревом
б) под кустом
в) под
Слайд 32. Что сделал ёж, когда автор коснулся его?
а) страшно фыркнул
б) выставил
иголки
в) оскалил зубы
г) убежал
Слайд 4 3. Во что скатил автор ежа?
а) в сапог
б) в шляпу
в) в
Слайд 54. Зачем автор взял ежа домой?
а) чтобы играть с ним
б) чтобы
кормить его
в) чтоб ёж ловил мышей
г) чтоб ёж убирал мусор
Слайд 65. Что представлял ёж, когда бегал по комнате?
а) что это синее
море
б) что это цветочный луг
в) что это сосновый бор
г) что это лесная полянка
Слайд 76. Зачем ёжику понадобилась газета?
а) для еды
б) для чтения
в) для гнезда
г)
Слайд 87.Что было налито в ведре?
а) сок
б) вода
в) молоко
г) компот
Слайд 98.На что был похож шум воды?
а) на волны моря
б) на водопад
в)
на шум озера
г) на ручеек
Слайд 109.Что сказал автор, когда ёж напился?
а) «Давай спать!»
б) «Давай играть!»
в)
«Давай кушать!»
г) «Давай гулять!»
Слайд 1110.Что таскал ёж в гнездо?
а) груши
б) яблоки
в) помидоры
г) листики
Слайд 12Проверь себя:
1. Б.
2. А.
3. Б.
4. В.
5. Г.
6. В.
7. Б.
8. Г.
9. А.
10. Б
Слайд 13Оцени себя:
«5» — не ошибок.
«4» — 1или 2 ошибки.
«3» — 3
или 4 ошибки.
«2» — более 4 ошибок.