Вопросы по рассказу носова огородники

Викторина по рассказу Носова «Огородники» с ответамиВырастить хороший урожай – дело хлопотное. Нужны большие затраты и физического труда и умственного, чтобы все сделать, как надо. Мальчик Мишка и его друг решили с первого дня захватить лидерство в огородных работах, но банальная небрежность не позволила этого сделать. Нужно быть внимательным! Но терпенье и труд все перетрут! И приведут к желаемому результату.

Викторина по рассказу Носова «Огородники»

1. Сколько человек входило в бригаду, которая должна была обрабатывать отдельный участок земли?
Ответ: два человека

2. Какое предложение поступило от Вадика Зайцева по поводу передовиков?
Ответ: сделать красное знамя и надпись на нем: «Лучшему огороднику»

3. Около какого водного объекта находился участок Мишки и его сотоварища?
Ответ: около реки

4. Чем не понравился Мишке достававшийся его бригаде участок?
Ответ: там был пень и дырка в земле

5. В какое время дня Витя начал изготавливать красное знамя, предназначенное для победителей?
Ответ: после обеда

6. Кто был инициатором создания огородного пугала?
Ответ: Мишка

7. Какой предмет послужил пугалу головой?
Ответ: горшок

8. Какая оригинальная мысль пришла в голову Мишке, чтобы его бригаде выдвинуться в лидеры?
Ответ: вскопать свой участок тогда, когда все будут спать

9. Почему участок Вани Ложкина чудесным образом оказался вскопанным?
Ответ: по ошибке его вскопала ночью бригада Мишки

10. Кто удостоился первым чести получить красное знамя за трудовые заслуги?
Ответ: Ваня Ложкин и Сенька Бобров

11. Почему Сенька сказал, что Мишка и его друг работают, как будто бы жуют мочалку?
Ответ: ребята устали на ночной копке

12. Кого в конечном итоге пришлось взять на буксир?
Ответ: Мишкину бригаду

13. Какую идею в процессе работы выдвинул Юра Козлов?
Ответ: ставить пугало отстающим

14. Какую сельскохозяйственную культуру по ошибке выдернул Мишка?
Ответ: петрушку

15. Кому досталось осенью красное знамя?
Ответ: Мишкиной бригаде

16. Лучшим урожаем каких культур могли похвастаться Мишка и его друг?
Ответ: помидоров и кабачков

17. Что имел в виду Мишка, когда говорил, что пугало помогло его бригаде добиться высокого урожая?
Ответ: пугало отпугивало ворон, и было знаком того, что надо работать лучше

18. Куда Мишка и его друг пристроили пугало после окончания всех работ?
Ответ: они бросили его в реку

19. Кто сфотографировал победителей лагерных огородных работ?
Ответ: Лешка Курочкин

Составитель викторины: Ирис Ревю

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Куда приехали дети?

На дачу

В деревню

В пионерлагерь

2. 

Что было призом для лучшего огородника?

Знамя

Конфеты

Грамота

3. 

Куда бегал Мишка?

Смотреть на других

Купаться

Помогать

4. 

Чему возмущался Мишка, когда им дали участок?

Пню

Реке

Лягушкам

5. 

Какой участок был у ребят?

10

12

14

6. 

Что ребята делали после обеда?

Копали

Отдыхали

Не говорится

7. 

Что Мишка выпросил у вожатого?

Еще лопату

Рулетку

Грабли

8. 

Что нашел в земле мишка?

Монетку

Корень

Лопату

9. 

Что на второй день все делали после обеда?

Купались

Рыбачили

Мастерили знамя

10. 

Куда ребята дели пугало?

Сожгли

Забрали домой

Бросили в реку

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Автор фотографии: Оксана Козлова

Источник фотографии: pixabay.com

Лицензия: Pixabay License

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Инфоурок


Другое

ТестыТест по рассказу Николая Носова «Огородники»

Тест по рассказу Николая Носова «Огородники»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов

  • Сейчас обучается 110 человек из 41 региона

  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 061 961 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 19.06.2017
  • 1297
  • 56

Рейтинг:
5 из 5

  • 19.06.2017
  • 5704
  • 492

Рейтинг:
3 из 5

  • 19.06.2017
  • 6542
  • 73

Рейтинг:
1 из 5

  • 19.06.2017
  • 5768
  • 19

Рейтинг:
5 из 5

  • 19.06.2017
  • 5675
  • 40

Рейтинг:
4 из 5

  • 19.06.2017
  • 4570
  • 8
  • 19.06.2017
  • 350
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»



  • Скачать материал


    • 19.06.2017


      3169
    • DOCX
      14 кбайт
    • 83
      скачивания
    • Рейтинг:
      1 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Ольга Олеговна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Фёдорова Ольга Олеговна

    • На сайте: 6 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 93003
    • Всего материалов:

      22

Технологическая карта урока литературное чтение

Учитель: Якимова Вера Григорьевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа

УМК «Гармония»

Раздел: «Оглянись вокруг»

Тема: Н.Н. Носов «Огородники»

Количество часов по разделу: 20

Место урока в данном разделе: 10

Количество часов по данной теме:2

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая,

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Технологии: ИКТ, КСО, проблемная

Цель урока:  организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению знаний в области  художественной литературы, формировать особенности жанра – рассказ, применять умение работать  с текстом.

Задачи:  

Совершенствовать ознакомительное и поисковое виды чтения, просмотровый и поисковый способ чтения;

формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

создание условий для развивающих видов учебной деятельности  через формирование речевых умений, через развитие умений анализа, развитие способности учеников доказывать свою точку зрения, через развитие способности учеников к самооцениванию (рефлексии).

создание условий для воспитательного аспекта через стремление к взаимопониманию, через развитие взаимоуважения друг к другу, через умение выходить из сложной ситуации, развитие навыков работы учащихся в группах,

Создание условий для развивающих видов учебной деятельности через рациональные способы извлечения информации из текста и способами сокращения полученной информации для ее эффективного хранения и запоминания.

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

1)        формирование уважительного отношения к иному мнению;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4)        формирование мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  7. готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные универсальные учебные действия

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Формирование смыслового чтения:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

— использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное , ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу

                                                                          Ход урока

1.Организационный этап

– Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

Назовите самое главное человеческое качество? (доброта)

— Пожелайте  друг другу добра и удачи.

— И я желаю вам добра, удачи и хорошего настроения на весь урок.

2.Актулизация опорных знаний

Назовите литературную тему раздела, над которой мы работаем? – («Оглянись вокруг»:  Рассказ)

— Произведение, какого автора мы прочитали  на прошлом уроке? ( Н.Носова.»Огородники»)

— Что вы знаете о Н.Носове.

К уроку были даны индивидуальные задания по теме: подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя Н.Н. Носова

(Муратова Арина)

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 г. в Киеве в семье актера. В юности он увлекался театром, много занимался самообразованием. В 1932 г. (в 24 года) окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссером, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.

(Сапожникова Аня)

Первый рассказ «Затейники» Н. Носов опубликовал в 1938 г. (в 30 лет) в журнале «Мурзилка». Первая книжка «Тук тук тук» вышла в 1945 г. Затем появились сборники: «Веселые рассказы» (1947), «Дневник Коли Синицына» (1951), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). За вклад в детскую литературу в 1952 г. писатель был награжден Государственной премией СССР. Основные сборники рассказов: «На горке» (1953), «Веселая семейка» (1955), «Прятки» (1956), «Фантазеры» (1957), «Веселые рассказы и повести» (1958). Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1959), «Незнайка на Луне» (1965). Писал Н. Носов и пьесы.

 (Крашенин Стас) Н.Н. Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экранах страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина» и др. Умер писатель в 1976 г. в возрасте  шестидесяти восьми лет.

— Какое вам было задано домашнее задание? ( перечитать рассказ и выполнить задание 8-9  стр. 96)

Давайте определим тему нашего урока.

3. Сообщение темы.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением Н.Носова «Огородники».

Какую цель вы поставите  себе на урок (Проанализировать произведение «Огородники»).Чем?

4. Проверка домашнего задания.

— Все выполнили домашнее  задания?  Какие затруднения возникли?

— У каждого на парте лежит лист достижений. В нем вы будете оценивать себя. По итогам работы       каждый получит отметку за урок.  Поставьте (отметку)+ или – в разделе «домашнее задание». (Приложение №1)

5. Работа над деформированным планом.

— В учебнике на странице 96  задание 8 приводится план рассказа, но одного пункта плана не хватает. Определите, какое важное событие не отражено в плане.  Дополните план этим пунктом. (Хитрый план)

Пользуясь планом,  вам нужно было разделить  рассказ на части.

6. Деление текста на части

1.Будем соревноваться! С начала до слов «Мы с мишкой решили бороться за красное знамя»

2. Начало работы. – до слов «..найдутся такие ребята, которые в первый же день перетрудятся и потом не смогут работать»

3. «Когда в товарищах согласья нет…» — до слов «… но тут Витя сказал, чтобы все шли обедать…»

4. Хитрый план – до слов «Да нам совсем небольшой участок осталось вскопать»

5. «Ах мы ослы!» — до слов «Мы землю не мерили»

6 Нас взяли на буксир – до слов «Так и маялся с ним до конца»

7. Красное знамя всё – таки достался нам – до конца.

Вопросы

— Кто главные герои данного рассказа?

— От чьего имени — писателя или героя — ведется рассказ? (От имени героя.)

Что мешало мальчикам успешно выполнять свою работу?.

—  Расскажите, каким был Мишка:  характер, отношение к делу? (Мишка все время что-то придумывал и суетился не по делу. Когда делили участки, Мишка много возмущался, что им дали самый плохой участок. А во время вскапывания огорода он больше времени бегал с рулеткой, чем копал, измеряя, сколько уже вскопано и сколько осталось. При этом Мишка непрерывно хвастался окружающим, что их бригада обязательно будет первой).

Каким был Коля? Коля более спокойный, уравновешенный, рассудительный и трудолюбивый.

Почему друзьям все же удалось вырастить и собрать самый большой урожай? Какие качества при этом они проявили? Найдите и прочитайте этот отрывок.

7. Работа над языковыми средствами

— Многие писатели используют средства выразительности, которые помогают создать ярче художественный образ, чтобы привлечь внимание читателя к высказыванию, раскрыть авторский замысел. Какие средства использовал Н.Носов в своём произведении. (Сравнение).

— Подтвердите свои выводы. (Длинный, как удав. Устали, как лошади. Поплыл как будто спрут или осьминог. Ах мы ослы.)

8. Составление диафильма. Работа в парах

—  Сейчас мы с вами выполним очень интересную работу — попробуем себя в роли кинорежиссера мультипликатора и создадим диафильм по одной части рассказа. Для работы возьмем часть текста — пункт плана № 4 «Хитрый план».

— Что такое диафильм? (это серия словесных или графических рисунков, содержание и порядок которых соответствуют последовательности событий в произведении, каждый рисунок снабжён титрами (подписями).

Поделим отрывок на несколько частей — кадров и сделаем к ним титры — подписи. Титрами будут «главные» предложения каждой части. Титры не должны быть длинными — одно два предложения.

У вас есть инструкция по работе над диафильмом. (Приложение №2)

 Вы, опираясь на данную инструкцию, приступаете к работе в парах. Я раздам вам иллюстрации, а вы должны найти в тексте главные предложения и сделать запись под иллюстрацией.

Но сначала давайте определим начало и конец нашей части рассказа. Найдите в тексте нужную страницу. (Страница 89. Начало части  и до слов на стр 91 наверное дрыхнут ещё .) Прочитайте вслух.

Презентация диафильма

9. Подведение итогов. Закрепление и самопроверка

— Вы хорошо поработали. Предлагаю вам проверить свои знания, полученные на уроке. Для этого  проведём викторину по рассказу Носова «Огородники»

1. Сколько человек входило в бригаду, которая должна была обрабатывать отдельный участок земли? Ответ: два человека

2. Какое предложение поступило от Вадика Зайцева по поводу передовиков? Ответ: сделать красное знамя и надпись на нем: «Лучшему огороднику»

3. Около какого водного объекта находился участок Мишки и его сотоварища? Ответ: около реки

4. Чем не понравился Мишке достававшийся его бригаде участок? Ответ: там был пень и дырка в земле

5. В какое время дня Витя начал изготавливать красное знамя, предназначенное для победителей? Ответ: после обеда

6. Кто был инициатором создания огородного пугала? Ответ: Мишка

7. Какой предмет послужил пугалу головой? Ответ: горшок

8. Какая оригинальная мысль пришла в голову Мишке, чтобы его бригаде выдвинуться в лидеры? Ответ: вскопать свой участок тогда, когда все будут спать

9. Почему участок Вани Ложкина чудесным образом оказался вскопанным? Ответ: по ошибке его вскопала ночью бригада Мишки

10. Кто удостоился первым чести получить красное знамя за трудовые заслуги?  Ответ: Ваня Ложкин и Сенька Бобров

11. Почему Сенька сказал, что Мишка и его друг работают, как будто бы жуют мочалку? Ответ: ребята устали на ночной копке

12. Кого в конечном итоге пришлось взять на буксир? Ответ: Мишкину бригаду

13. Какую идею в процессе работы выдвинул Юра Козлов?  Ответ: ставить пугало отстающим

14. Какую сельскохозяйственную культуру по ошибке выдернул Мишка? Ответ: петрушку

15. Кому досталось осенью красное знамя? Ответ: Мишкиной бригаде

16. Лучшим урожаем каких культур могли похвастаться Мишка и его друг? Ответ: помидоров и кабачков

17. Что имел в виду Мишка, когда говорил, что пугало помогло его бригаде добиться высокого урожая? Ответ: пугало отпугивало ворон, и было знаком того, что надо работать лучше

18. Куда Мишка и его друг пристроили пугало после окончания всех работ? Ответ: они бросили его в реку

19. Кто сфотографировал победителей лагерных огородных работ? Ответ: Лешка Курочкин

Какую цель ставили на урок?

— Чему учит этот рассказ? Какова главная мысль этого рассказа? (Рассказ учит нас тому, что без труда ничего не добьешься. Только кропотливый, упорный, порою тяжелый труд приносит успех и результат).

(Главная мысль заключается в том, что нужно стремиться к победе с помощью трудолюбия и честности. А хвастовство к добру не приведет. честной борьбе, иначе грош ей цена

10. Рефлексия.

В  листах достижений оцените свою работу на уроке.

8 . Домашнее задание.

Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Огородники» и выполнение заданий 11  после текста.

Составить диафильм к любому пункту плана рассказа.

  • Волшебные сказки 3 класс литературное чтение список
  • Волшебные предметы из сказки черная курица или подземные жители
  • Волшебные предметы в сказке марья моревна
  • Внешность королевича елисея в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Владислав крапивин летящие сказки