Вопросы по рассказу носова огурцы

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

С кем Павлик отправился рыбу ловить?

С отцом

С Котькой

С сестрой

2. 

Какой у них был улов?

Два ведра рыбы

4 маленьких рыбёшки

Рыба совсем не клевала

3. 

Где ребята нарвали огурцов?

В колхозном огороде

У бабушки Павлика

В огороде тётки Матрены

4. 

Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?

Котька их очень любил

Боялся, что дома попадёт

Котька очень слёзно просил

5. 

Кого хотел обрадовать Котька своей добычей?

Маму

Бабушку

Обеих

6. 

Кого испугались мальчишки, когда рвали огурцы?

Собаку

Тётку Матрену

Сторожа

7. 

Что сделал Котька с огурцами?

Вернул огурцы на грядку

Засолил

Угостил друзей

8. 

Что выяснилось, когда Котька пришёл на огород?

Все огурцы потерялись по дороге

Одного огурца не хватает

Пришел не на тот огород

9. 

Какой подарок сделал дедушка Котьке?

Подарил все огурцы

Огурец, который Котька съел, посчитал подаренным ему

Отдал свой старый ножик

10. 

С каким чувством вернулся Котька домой?

Разочарование

Стыд

Радость

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Классификация вопросов по беседе.

Составила: Якунина Е.Н.

Рассказ Н.Носова «Огурцы».

  1. –Что вам понравилось в этом рассказе?

–Что не понравилось?

–Что на вас произвело самое большое впечатление?

–Что вам больше всего запомнилось?

  1. –Какова главная идея, мысль рассказа? (если сделал что-то плохое, не утаивай этого, признайся, попроси прощения)

–Какая пословица подходит к главной мысли рассказа? (сам кашу заварил, сам и расхлебывай)

–О чем этот рассказ? (о дружбе, о честности)

  1. –А как вы думаете, для чего, зачем мальчишки залезли в колхозный огород? (они решили нарвать огурцов, рыба не клевала, чтобы не с пустыми руками идти домой)

–А зачем мама отправила Котьку вернуть огурцы? (чтобы он исправил свою ошибку)

  1. –Ребята, как вы понимаете словосочетание колхозный огород? (это коллективное хозяйство, они стали возникать в Советской России в 1918г. Коллективное хозяйство – это форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественном управлении его участников, и результаты труда также распределялись общим решением участников, т.е. в колхозе все было общее)

–А что значит огурцы за пазухой лежат? Это как? (это огурцы Котька и Павлик положили под свои кофты)

–Ребята, а как это Котька во весь дух помчался по полю? (очень быстро)

  1. –О чем рассказывается в произведении?

– Какой поступок совершили Павлик и Котька?

–Какая у Котьки мама?

–Какими словами выразила мама свое отношение к поступку Котьки?

–В чем проявляется ее строгость? Справедливость?

–В чем проявляется любовь к сыну?

–Каким был дедушка-сторож?

–В чем вы почувствовали его строгость?

–В чем проявилась доброта дедушки?

–Как вы относитесь к Павлику?

–Что можно сказать о Котьке?

–Легко ли было Котьке возвратится на поле?

–Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой?

–Кто из мальчиков тебе больше понравился? Почему?

–Что украли Котька и Павлик?

–Куда хотел поначалу выкинуть овощи Котька?

–Сколько огурцов съел Котька по дороге к колхозному огороду?

–Кто главный герой рассказа?

  1. –Почему автор рассказал эту историю?

–Почему автор назвал свой рассказ именно так?

Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»

Выполни задания.

1. Выбери правильный ответ.

А Мальчики забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Б Мальчики ухаживали за огурцами и собрали обильный урожай.

В Мальчики купили огурцы в огороде и принесли домой.

Г Колхозный сторож угостил мальчиков огурцами.

2. Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?

____________________________________________________

____________________________________________________

3. В чём Котька принёс свои огурцы домой?

А в кармане, в ведре, в руках;

Б в корзине, за пазухой, в руках;

В в мешке, в кармане, за пазухой.

Г в кармане, за пазухой, в руках;

4. Как называет Котька свой поступок?

А нашёл; Б украл; В взял; Г купил.

5. Что мама велела сделать с огурцами?

А поделись с огурцами с Павликом;

Б вымой огурцы и угости нас;

В неси их обратно и положи на грядку;

Г выброси незаметно в овраг.

6. Котьке не хотелось отнести огурцы обратно, потому что

А в огороде злая собака;

Б у сторожа ружьё, и он выстрелит;

В на дворе темно,

Г Павлик не идёт.

7. Котька отнёс огурцы. Он сделал это потому, что…

А мама выставила его за дверь;

Б пожалел дедушку;

В не хотел быть вором;

Г не хотел огорчить маму.

8. Сколько огурцов съели ребята?

А много, Б 5, В 3, Г 1.

9. Какое чувство испытывал Котька, когда шёл в огород?

________________________________________________________

10. Как сторож догадался о приходе Котьки?

А Котька позвонил в дверь;

Б услышал плач;

В залаяла собака;

Г Котька позвал сторожа.

11. Как сторож отнёсся к поступку Котьки?

А одобрил; Б поругал; В не одобрил; Г наказал.
12. Почему Котька тревожится за съеденный огурец?

А узнают в деревне; Б беспокоится за дедушку;

В не угостил товарища; Г огурец был грязный – можно заболеть.

13. Как, по мнению сторожа, будет считаться съеденный Котькой огурец?

А украл; Б не украл; В подарил; Г взял без спроса.

14. С каким настроением возвращался Котька домой из огорода?

________________________________________________

15. В какой из сборников можно включить данный рассказ?

А) энциклопедия; Б газетная статья; В рассказы о детях; Г сказки.

16. Как можно заменить выражение «помчаться во весь дух».

А побежал быстро; Б пошёл;

В задохнулся; Г) очень испугался.

17. О чём хотел рассказать автор?

А о приключениях детей во время каникул;

В о том, что необдуманные поступки приводят к неприятным последствиям;

Г о выращивании овощей.

18. Главная мысль текста:

А Нужно проявлять заботу о родителях;

Б Брать без спроса – это воровство;

В Летом дети собирают овощи;

Г Пожилых людей надо уважать.

19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А Ты их не садил, не растил, не имеешь права выбрасывать.

Б Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват.

В Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт.

Г Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

Правильные ответы:

1.А 6.Б 11.В 16.А

3.Г 7.А 12.Б 17.В

4.В 8.Г 13.В 18.Б

5.В 10.Б 15.В 19.Г

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/248531-test-po-rasskazu-nnosova-ogurcy

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII  вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII  вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

«О друзьях — товарищах». Н.Н.Носов «Огурцы».

«Огурцы».

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Почему мальчики не поймали рыбу?

2.     Иуда забрались мальчики?

3.     Кто заметил Котьку и Павлика?

II.    Найдите в тексте предложение, в котором говорится о чём подумал Павлик.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 73

Прочитанных слов в минуту:

2. Котька пришел домой радостный:

—   Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

—   Где ты их взял? — говорит мама.

—   На огороде.

—   На каком огороде?

—   Там, у реки, на колхозном.

—   Кто ж тебе позволил?

—   Никто, я сам нарвал.

—   Значит, украл?

—   Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     С чем домой пришёл мальчик?

2.     Как он объяснил, где взял огурцы?

3.     Какой вывод сделала мама?

II.    Охарактеризуй настроение мальчика.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:

—   3. Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,

—   Почему?

—   Сейчас же неси их обратно!

—   Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

—   Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

—   Ну, я их выброшу.

—   Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать:

—   Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Что не разрешила мама делать мальчику?

2.     Что хотел сделать мальчик?

3.     Почему Котька стал плакать?

II.    Чтение по ролям.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 71

Прочитанных слов в минуту:

—   4. Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

—   Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

—   Ну как тебе не стыдно! — говорит мама.

—   Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

—   Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Почему сторож не догнал бы мальчиков?

2.     Кто отвечал за огурцы?

3.     Почему Котька плакал и кричал?

II.    Охарактеризуй характер Котьки.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:    

5.- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет

сына,

чем будет сын вор.

— Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

— А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не

поместились в карманах, и вывела его за дверь.

— Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не

сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Задания:

Ответь на вопросы:

1. Почему мама хотела отречься от сына?

2. Почему Котька не хотел идти?

3. Как было на улице?

II. Опиши действия Котьки?

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 70

Прочитанных слов в минуту:

6.«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, — решил

Котька и стал оглядываться вокруг.

— Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня

попадет».

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! — думал Котька.

— Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось

не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было

ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Что решил сделать Котька?

2.     Почему н плакал?

3.     Какой дорогой пошел мальчик?

4.     Расскажи, как удалось Котьке добраться до огорода?

5.     Озаглавь отрывок.

Количество слов: 74.

Прочитанных слов в минуту:

7. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче. Сторож услышал и подошел к нему.

—   Ты чего плачешь? — спрашивает.

—   Дедушка, я принес огурцы обратно.

—   Какие огурцы?

—   А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

—   Вот оно какое дело! — удивился сторож.

—   Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

—   Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

—    

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Около чего остановился мальчик?

2.      Кто к нему подошёл ?

3.      Что принёс ему Котька?

II.    Опиши поведение сторожа.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

8. А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

—   Ну, все, что ли? — спросил старик.

—   Нет… одного не хватает, — ответил Котька и снова заплакал.

—   Почему не хватает, где же он?

—   Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

—   Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Что порекомендовал старик мальчику?

2.      Куда Котька положил огурцы?

3.      Куда делся один огурец?

II.    Чтение по ролям.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

9. А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? -Ишь ты какое дело! — усмехнулся дедушка.

—  Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

—  Дедушка, дедушка!

—  Ну что еще?

—  А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться — украл я его или нет?

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      За что переживал мальчик?

2.      Почему за один огурец ничего бы не было дедушке?

3.      Куда с огорода побежал Котька?

II.     Опиши характер дедушки.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:

10. Гм! — сказал дед.

Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

А как же?

Ну, считай, что я тебе подарил его.

Спасибо, дедушка! Я пойду.

Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него был радостно.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Какую задачу задал мальчик дедушке?

2.      Что подарил дедушка мальчику?

3.      Как на душе было у Котьки?

II.     Найди в тексте предложение, как Котька возвращался домой.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 57

Прочитанных слов в минуту:

Просмотр содержимого документа

«тест-контроль Н.Н.Носов «Огурцы» »

  • Вопросы по рассказу метель пушкина с ответами
  • Вопросы по рассказу иуда искариот
  • Вопросы по рассказу заколдованное место
  • Вопросы по рассказу живые мощи
  • Вопросы по рассказу еж пришвин