Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Как зовут главного героя рассказа?
Бобка
Вовка
Юра
2.
Что порвал Бобка?
Штаны
Футболку
Шорты
3.
Как Бобка порвал штаны?
Перелезал через забор
Ехал на велосипеде
Убегал от собаки
4.
Кого Бобка попросил зашить штаны?
Маму
Бабушку
Папу
5.
Что Бобка решил сделать с порванными штанами?
Пришить к ним заплатку
Выбросить
Сделать из них шорты
6.
Сколько раз Бобка пытался пришить заплатку?
2 раза
1 раз
4 раза
7.
Кто посмеялся над порванными штанами Бобки?
Мама
Ребята во дворе
Папа
8.
Что Бобка захотел научиться пришивать после заплатки?
Пуговицы
Еще одну заплатку
Молнию
9.
Кто автор рассказа?
Николай Носов
Виктор Драгунский
Александр Пушкин
10.
Чем заканчивается рассказ?
Бобка сам зашивает порванные штаны
Бобка выкидывает штаны
Мама наказывает Бобку за порванные штаны
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
5. Фронтальный опрос, составление схематического плана по ключевым
словам.
Физминутка
— Найдите предложение, которое показывает, как мальчик дорожит штанами. Зачитайте его.
(1-й «кирпичик» к схеме.)
1. Солдатские штаны
2. Бобка и мама
3. Заплатка
4 Молодец
— Почему мама не помогла сыну? Найдите ответ в тексте и зачитайте. (2-й «кирпичик» к схеме.)
— Что сделал Бобка?
— Найдите и прочитайте, что сказали ребята в ответ.
— Как поступил мальчик?
— Прочитайте, какой заплатка была сначала. (3-й «кирпичик» к схеме.)
— Мальчик остался доволен своей работой?
— Что же он сделал?
— Что сказали ребята, увидев Бобку снова во дворе? (4-й «кирпичик» к схеме.)
— Что ответил Бобка?
— Вам понравился мальчик?
— Что понравилось в нем?
— По схематическому плану дома приготовите пересказ рассказа Н. Н. Носова «Заплатка».
— Я называю слова. Если слова характеризуют положительное отношение к работе, то вы делаете наклон вперед. Если слова характеризуют отрицательное отношение к работе, то вы присаживаетесь.
— «От досады он чуть не заплакал».
— Мама рассердилась.
— «Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»
— Он решил ходить в штанах с дыркой.
— «Какой же ты солдат, если у тебя штаны с дырой».
— Ему стало стыдно. Он пошел домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи и стал зашивать дырку.
— «Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче».
— Нет. Ему не понравилось.
— «Он взял ножик и отпорол заплатку».
-«Молодец!».
— «Эх, мне бы пуговицы научиться пришивать».
— Понравились его терпение, старание, настойчивость в работе.
Учащиеся выполняют движения со словами учителя.
формы в другую (составлять ответы на вопросы);
Регулятивные:
— уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные:
— уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные:
Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов.
Уметь находить дополнительные сведения по теме урока
Коммуникативные:
Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.
Регулятивные:
Уметь обобщать и делать выводы
Умение слушать и слышать речь учителя и выполнять определенные движения.
Цель: обеспечение совершенствования
чтения через освоение литературного текста.
Этапы урока и время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организация урока (2 мин.) | 1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке (Презентация, слайд 1) – Ребята, пусть этот урок принесёт Сегодня на уроке 2. Разминка: а) дыхательная гимнастика: – Погасите активным и прерывистым выдохом б) развитие интонационной выразительности речи Терпение и труд всё перетрут. – Прочитайте пословицу печально, удивлённо, |
Дети встают около своих парт
Тихо сели Дети изображают гашение свечи (фу-фу-фу) Произносят пословицу с разной интонацией |
2. Проверка домашнего задания (4 мин.) |
Рассказ Е.Пермяка “Смородинка” (веб-документ) – С каким жанром произведения вы работали дома? – Кто автор этого рассказа? – Какая пословица подходит к этому произведению? – Какое слово вы получили за домашнюю работу? |
Ответы детей – С рассказом – Евгений Александрович Пермяк Варианты детей и объяснения – Спасибо. |
3. Подготовка к активной познавательной деятельности (8 мин.) |
Актуализация знаний (Презентация, слайд 4)
– 1. Шляпа вылезла на середину комнаты и 2. Мама дала Котьке в руки два огурца, 3. Механик Винтик и его помощник Шпунтик были – Кто автор этих строк? (Презентация, Вступительное слово о писателе (Презентация, слайд 6) – Все книги Н.Носова наполнены весёлыми и Постановка проблемы (Презентация, Отгадайте, что спряталось в этой записи? (зал – л) + (платок – о) + а = – Что такое «заплатка»? |
Дети читают отрывки вслух Николай Николаевич Носов Дети моделируют обложку
Предугадывание названия текста |
4. Первичное слушание текста (4 мин.) |
– Послушаем рассказ Носова «Заплатка» (Презентация, слайд – Подумайте, что смешного в этом рассказе? Звучит – Понравился рассказ? |
Дети слушают
Ответы детей |
5. Физкультминутка (1 мин.) | Для здоровьесбереженья Выполняем упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись: То присели, то нагнулись: Ровно стали, улыбнулись: Тихо сели и опять Мы готовы отвечать. |
Дети повторяют движения |
6. Выразительное чтение и анализ эпизодов (11 мин.) |
Работа над текстом
– Ребята, Фронтальный опрос, составление – Скажите, с чего начинается история? (1 кирпичик к схеме)
– Почему мама не помогла сыну? Найдите в тексте – Что сделал Бобка? – Найдите и зачитайте слова, что сказали ребята – Как поступил мальчик? – Зачитайте, какой заплатка была сначала? (3 – Мальчик остался доволен своей работой? – Зачитайте, что же он сделал? – Что сказали ребята, увидев Бобку снова во |
Дети читают рассказ и готовятся Терпение и труд всё перетрут. – История начинается со штанов. Мама рассердилась: – Какой же ты солдат, если у тебя штаны с дырой – Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а – Он взял ножик и отпорол заплатку. (с. 47) – Эх, мне бы пуговицы научиться пришивать. (с. 48) |
7. Физкультминутка на глаза (2 мин.) |
Комплекс упражнений для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считать до 5 (повторить 4 раза). Вытянуть правую руку вперёд, следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх, вниз. (повторить 5-6 раз) Смотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6 (повторить 4-5 раз) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6 (повторить 1-2 раза) |
Дети выполняют упражения |
8. Работа в тетради (3 мин.) | – Ребята, а вам понравился мальчик? – А что понравилось в нём? Самостоятельная – Откройте тетради на странице 19. Выберите Проверка задания – В начале рассказа, каким был мальчик? |
Варианты ответов детей
– Понравилась Дети самостоятельно работают в тетрадях. – Ленивым, злым |
9. Рефлексия (3 мин.) | – Ребята, посмотрите на выставку книг Н.Н.Носова. (Презентация, слайд 11) – Кто из Вас читал книги Н.Н.Носова? – Кто хотел бы прочитать эти книги поднимите смайлик ( лежат в конверте на столе) (Презентация, слайд 12) – Я очень рада, что вам понравились эти книги и вы хотите их прочитать.. Урок хочется закончить словами пословицы, но она рассыпалась, соберите её, пожалуйста, в парах. – Прочитаем хором. (Презентация, слайд 13) – Спасибо за урок. Молодцы! (Презентация, слайд 14) |
Дети поднимают руки. Желающие дети поднимают руку. Дети собирают пословицу: «Где труд, там и |
10. Домашнее задание (2 мин.) | Учебник стр. 45-49, пересказ по плану с ключевыми словами, тетрадь стр. 20 № 2, 3 Творческое задание по выбору: – нарисовать портрет Бобки – написать свою смешную историю |