Вопросы по рассказу паустовского барсучий нос

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Почему нельзя было ловить рыбу с берега озера?

Слишком мелко

На озере тонкий лёд

Лески не тонули из-за листьев

2. 

Кого отгоняли с помощью костра?

Комаров

Волков

Страхи

3. 

Кто был с автором на рыбалке?

Жена

Мальчик 9 лет

Собака

4. 

На запах чего барсук вышел из леса?

Рыбы

Хлеба

Картошки

5. 

ЧТо случилось с барсуком, когда он пытался украсть картошку?

Он обжегся

Он поранил лапу

Его укусила собака

6. 

Что утром делал барсук?

Плакал

Умирал

Лечился

7. 

Что увидел автор в зарослях вереска?

Гнилой сосновый пень

Ручей

Лужу

8. 

Как лечился барсук?

Засовывал нос в мокрую холодную труху

Засовывал нос в мокрый вереск

Засовывал нос в ручей

9. 

Почему автор не поверил мальчику, что тот видел как лечится барсук?

Мальчик был выдумщик

Автор никому не верил

Мальчику все приснилось

10. 

Кого встретил автор через год на берегах этого озера?

Мальчика

Медведя

Барсука со шрамом на носу

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

3

Проверочная работа по произведению К. Паустовского «Барсучий нос»

«Барсучий нос». Выполнил _________________________________

1. Прочитай отрывок из первой части рассказа. Какой была вода на середине озера? С чем её сравнивает автор? Подчеркни.

Приходилось выезжать на остром челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как дёготь.

2.Ответь на вопросы.

Фамилия автора произведения? .______________________________

С кем автор сравнивает разноцветных окуней? __________________

На что были похожи глаза ершей? _____________________________

С чем сравнивает мелкие зубы щук? ___________________________

Для чего герои жгли костёр день и ночь напролёт? _______________

Какое блюдо готовили герои?_________________________________

Что за зверёк пришёл к героям на ужин?________________________

Сколько было лет маленькому мальчику? ______________________

3. Вставь пропущенные слова.

А) _______________________________________________ дрожал от жадности.

Б) Потом из травы показалась острая ________________________ с чёрными _______________________________________________.

4. Укажи верные высказывания знаком «+»

 

Через полчаса зверь высунул из травы сухой красный нос похожий на пятачок.

 

Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал больной нос.

 

Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что видел, как барсук лечит свой обожжённый хвост.

 

Через год я встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на

носу.

5. Подчеркни названия птиц, упомянутых в рассказе.

Кукушки, кулики, жаворонки, журавли, грачи, горлинки.

6.Кто это? Отгадку запиши.

Роет норы он умело.
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его___________________

7. Расставь по порядку части текста.

__ шрам

__ осенью на озере.

__ обожжённый нос.

__ встреча с барсуком.

__ барсук лечит нос.

Опубликовано 28.02.19 в 17:33



Тест по рассказу К.Г. Паустовского «Барсучий нос»

Ф.И.______________________________

1. Какое время года описано в рассказе?

А) зима

Б) осень

В) весна

Г) лето

2.Почему рыбаки не смогли ловить рыбу у берега?

А) было много листьев

Б) было много камней

В) было много песка

Г) было мало рыбы возле берега.

3.Что постоянно горело на стоянке?

А) фонарь

Б) костер

В) электрический свет

Г) трава

4. Кого взрослые прозвали выдумщиком?

А) маленького барсука

Б) маленького мальчика

В) охотника

Г) автора рассказа

5. Что привело барсука к ночному костру?

А) запах жареной картошки

Б) разговор людей

В) голоса птиц

6. Подберите к сравнениям предмет из текста и запишите его.

С_________________ , похожими на две маленькие луны. Щёлкали мел

кими, как______________, зубами . Как сказочные ____________________

_______________ . Похожий на свиной _____________________ .

7. Кто сердито сопел в траве у костра?

А) медведь

Б) ежик

В) барсук

Г) волк

8. Что жарили на сковороде?

А) картошку

Б) мясо

В) рыбу

Г) яйца

9.Что сделал барсук, прыгнув к сковородке?

А) лапой схватил картошку

Б) задел сковороду хвостом

В) сунул в нее нос

Г) прислонился животом

10. Что помогло вылечить нос барсуку?

А) желтые листья

Б) вода

В) гнилой пень

Г) облизал языком.

11. Расставь по порядку пункты плана:

) Лесной гость.

) Как барсук нос лечил.

) Рыбалка на озере.

) Маленький выдумщик.

) Встреча через год.

12.Как барсук лечил свой обожженный нос?

А) грел на солнышке

Б) холодил в мокрой и холодной трухе пня

В) прикладывал грибы

Г) уткнул обожженный нос в живот

Проверка выполнения тестовых заданий.

13. Барсук – главный герой рассказа, и нам важно знать, что с ним происходило. Расставьте по порядку все события, которые происходили с барсуком в рассказе.

сунул нос в сковороду;

дрожал от жадности;

холодил свой нос;

как будто просил о помощи;

расковырял пень;

прибежал на запах;

сел и заплакал;

прыгнул к сковороде;

1. шумел в траве;

голосил на весь лес.

14. Почему барсук оказался в этой неприятной ситуации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Страница 31 из 52

Ответы к странице 104. Барсучий нос. К. Паустовский

Вопросы и задания

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

 Меня удивило, что барсук не испугался людей и подошел очень близко к ним.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

 Сначала было смешно наблюдать за барсуком, но потом стало жаль его, захотелось помочь ему.

3. Найдите описание барсука. Почему он попал в беду? Как он лечился? Расскажите.

«Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.»

Барсук раньше не видел костра и не знал, что еда может быть очень горячей. Она вкусно пахла и барсук сунул нос в горячую сковороду.
Барсук лечился, расковыряв пень и засунув в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

«Мальчик первый услышал фырканье зверя…»
«Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожжённый нос.»

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует словами, художественно описывает, создаёт картины увиденного и пережитого.

Автор рисует словами, художественно описывает, создаёт картины увиденного и пережитого так, что у читателя возникают разные эмоции на разных этапах рассказа — от умиления над зверьком идо жалости к нему и грусти от невозможности чем-нибудь помочь.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

 Автор сначала описывает, как смешно барсук подбирается к костру, но после того, как он обжегся, автору очень жаль зверька.

7. Попробуйте пересказать другу рассказ К. Паустовского «Барсучий нос». В этом вам поможет «Творческая тетрадь».

          Рыбаки стояли лагерем у озера и по вечерам жгли костер, на котором готовили пищу. Вместе с рыбаками был девятилетний мальчик, который считался большим выдумщиком – он постоянно придумывал небылицы о лесных обитателях и рыбаки с недоверием относились к его рассказам.
         Однажды рыбаки жарили на костре картошку, и на запах еды вышел барсук. Сначала он сопел в траве, и рыбаки думали, что это волк. Но потом барсук показался людям и направился к костру. Его манил запах жареной картошки.
          Один из рыбаков хотел отогнать не в меру любопытного барсука от костра, чтобы тот не обжегся, но он не успел этого сделать. Барсук сунул нос в сковородку и обжег нос. Он стремглав бросился прочь, вопя от боли.
         На следующее утро мальчик рассказал этому рыбаку, что видел, как барсук лечит свой нос. Рыбак, помня о выдумках мальчика, не особо поверил ему. Но мальчик настаивал, и рыбак пошел с ним в лес.
         Мальчик привел рыбака к трухлявому пню. У пня стоял пострадавший барсук, который засунул свой обожженный нос в мокрую труху. Потом барсук сел возле пня и стал облизывать обожженный нос. Из глаз у него текли слезы. Он смотрел на людей, и как бы просил у них помощи, но люди ничем не могли ему помочь.
          На следующий год рыбак был на том же озере и встретил барсука со шрамом на носу. Он приветливо помахал ему, как старому знакомому, но барсук спрятался от рыбака в кустах.

8. Определите основную мысль произведения.

 Автор хотел показать природу вокруг нас, показать, что животные нуждаются в нашей защите, что нужно быть наблюдательным и внимательным.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

1. Появление барсука.
2. Барсук обжегся.
3. Барсук лечит свой нос

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

 Пересказываем любую часть.

11. Подумайте, можно ли было бы как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

 Можно было бы выделить в отдельные главы рассказ о том, каким выдумщиком был мальчик (начало второй части), и как лирический герой встретил барсука через год (конец рассказа).

12. Составьте и запишите план всего произведения. В этом вам помогут заглавия к каждой части рассказа.

План
1. Появление барсука.
2. Мальчик-выдумщик
3. Барсук обжегся.
4. Барсук лечит свой нос
5. Встреча с барсуком через год

13. Сравните текст художественного произведения К. Паустовского «Барсучий нос» с текстом «Барсук» из энциклопедии. В чём особенность каждого из них? Запишите ответ в тетрадь.

В тексте из энциклопедии изложены факты о внешнем виде, образе жизни и питании барсука.
В произведении Паустовского описан интересный случай из жизни с участием барсука, с использованием художественных средств выразительности, повествование эмоционально окрашено, чувствуется отношение автора к происходящему.

  • Вопросы по рассказу носова огурцы
  • Вопросы по рассказу метель пушкина с ответами
  • Вопросы по рассказу иуда искариот
  • Вопросы по рассказу заколдованное место
  • Вопросы по рассказу живые мощи