Вопросы по сказкам чуковского с ответами

План викторины:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. I тур – «Вспомни сказку».
  3. II тур«Кто есть кто».
  4. III тур. «Конкурс знатоков».
  5. Вопросы болельщикам.
  6. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
  7. V тур. «Отгадай загадку»
  8. VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
  9. Игра со зрителями.
  10. Театрализация сказок.
  11. Подведение итогов и награждение победителей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — (доктор)
Бармалей — (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Барабек — (обжора)
Рыжий, усатый великан — (таракан)

III тур. «Конкурс знатоков».

— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели,
    Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

— У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
  • Мыло (Вот и мыло подскочило)
  • Блюдце (А за ними блюдца)
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
  • Термометр (И ставит им градусник)
  • Сито (Скачет сито по полям)
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету)
— Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием.
«Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

— Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

Игра со зрителями( пока команды работают)

— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.
Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.

Инсценирование сказок.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Подведение итогов и награждение победителей.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 6 – 7 лет

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского
  • выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

  • воспитатель
  • дети (2 команды)

Ход занятия.

Ведущий:

  • Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

  • Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
  • Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
  • Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
  • Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 задание «Разминка».

  • в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
  • кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • как звали горе-хозяйку? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  • как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
  • назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
  • что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
  • кто потушил пожар? (бабочка)
  • у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  • В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
  • почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  • кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  • кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  • в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  • что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

Ведущий:

  • Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы — мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки».

Ведущий:

  • Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

  • Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ведущий:

  • Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

  • Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… (Айболит). 

«Айболит».

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан). 

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир. 

«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу, 

Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю). 

«Путаница».

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей). 

«Бармалей».

Веселится народ- 

Муха замуж идёт 

За лихого, удалого 

Молодого… (комара). 

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло 

И за тучку забежало. 

Глянул заинька в окно, 

Стало заиньке… (темно). 

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей 

Не поёт для свиней, 

Позовите-ка лучше… (ворону). 

«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд 

По полям, по болотам идёт. 

И чайник сказал утюгу: 

Я больше идти… (не могу). 

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка, 

Из-за синего лесочка, 

Из далёких из полей 

Прилетает… (воробей). 

«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо 

Ни мармелада, ни шоколада, 

А только маленьких, 

Ну очень маленьких… (детей). 

«Бармалей».

7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

  • Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Подведение итогов.

Ведущий:

  • Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как изначально называлась сказка «Муха-цокотуха»?

Мухина свадьба

Мухин День рождения

Новый год у Мухи

2. 

Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»?

Медведь

Крокодил

Бегемот

3. 

Что росло на дереве в сказке «Чудо-дерево»?

Шоколадки

Арбузы

Обувь

4. 

Из какого произведения взяты слова:
«Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»

Мойдодыр

Айболит

Федорино горе

5. 

Из какого произведения взяты слова:
«Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали — хрю- хрю»

Путаница

Телефон

Тараканище

6. 

В каком регионе не жили звери, которых лечил доктор в сказке «Айболит»?

В Калахари

На Занзибаре

В Катманду

7. 

Кто такой Мойдодыр?

Стиральная машина

Умывальник

Пылесос

8. 

Откуда звонил слон в сказке «Телефон»?

От слона

От верблюда

От Иван Ивановича

9. 

Кто укусил воробья в сказке «Айболит и воробей»?

Собака

Мышь

Змея

10. 

Кто съел страшного таракана в сказке «Тараканище»?

Воробей

Соловей

Скворец

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Автор: Червонцева Дарья Сергеевна

Викторина по сказкам К. Чуковского

Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

• Развивать интерес детей к художественной литературе;

• Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать речь.

• Развивать память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать дружелюбие и уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, работа с раскрасками, оформление выставки в группе.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, сюжетные картинки, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, сито, перчатки, монета, шоколадка, сушеные грибы, капли, мочалка, корзинки — 4 шт., раскраски, наградные медальки.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя

1. «Вспомни-назови».

2. «Кому нужны?».

3. «Из какой сказки картинка? »

4. «Закончи фразу»

Показать портрет писателя. Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Санкт-Петербурге. Этот человек написал очень веселые и добрые произведения для детей. Он был таким шутником, что даже праздновал свой день рождения 1 апреля. (Уточнить что 1 апреля – день смеха). Сегодня вам предлагается отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, для этого мы разделимся на 4(зависит от количества детей в группе) команды: Зайчата, Бегемотики, Лягушата, Утята.

Начинаем:

1. «Вспомни – назови».

1 команда

1.     Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

2.     В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

3.     Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

4.     В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

5.     Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

 2 команда

1.     Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)

2.     Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

3.     Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4.     Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

5.     В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

3 команда

1.     За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

2.     На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

3.     Как называется сказка, в которой крокодил проглотил солнце ( «Краденое солнце»)

4.     Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

5.     Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

4 команда

1.     Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

2.     Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

3.     Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

4.     Кто проглотил солнце? (Крокодил)

5.     В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Физминутка: игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет рук?

— Кто любит мороженое?

— Кто любит пирожное?

— Кто любит ириски?

— Кто лакает из миски?

— Кто любит помидоры?

— Кто жарит мухоморы?

— Кто любит кино?

— Кто разбил окно?

— Кто любит печенье?

— Кто любит варенье?

— Кто любит мед?

— Кто все время врет?

— Кто хочет пельмени?

— Кто хочет банан?

— Кто упрямый, как баран?

2. «Кому нужны?».

Перед вами вещи из сказок, посмотрите и вспомните, кому нужны были эти вещи.

1 команда

Сито (Федоре)

Перчатки (Зайчатам из сказки «Телефон»)

Монета (Муха Цокотуха )

2 команда

Блюдце (Федоре)

Калоша (Крокодилу из сказки «Телефон»)

Сушеные грибы (Крокодилу, который море тушил «Путаница»)

3 команда

Воздушный шарик (Комарикам из сказки «Тараканище»)

Телефон (Доктору Айболиту)

Мыло (Мальчику из «Мойдодыра»)

4 команда

Капли (Цаплям из сказки «Телефон»)

Мочалка (Мальчику из «Мойдодыра»)

Шоколад (слону из сказки «Телефон»)

3. «Из какой сказки картинка? »

Воспитатель показывает сюжетные картинки — дети называют сказки.

Физразминка «День — ночь» (под музыку дети превращаются в зайчат, днем скачут по лужайке, ночью музыка заканчивается – они должны сесть и замереть)

4 . «Закончи фразу»

Необходимо закончить фразу из произведений К. И. Чуковского так, как она звучит у автора.

У меня зазвонил

Телефон!

Кто говорит?

Слон!

А теперь закончите фразу сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

Ехали медведи

На … (велосипеде)

Загляни-ка ты в кадушку

— И увидишь там — (лягушку)

А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать… (перчатки)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными… (грибами)

Я за свечку,

Свечка…(в печку)

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под… (кровать)

2 команда

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит)

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и… (девочки)

И такая дребедень

Целый день:

То тюлень позвонит, то… (олень)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые…(крокодилы)

3 команда

Стыдно старому реветь

— Ты не заяц, а … (медведь)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга)

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами… (шевелят)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку… (посадили)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)

4 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила … (оса)

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни…(тараканы)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок… (командир)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом … (клякса)

У тебя такие руки,

Что сбежали даже… (брюки)

Какие вы молодцы! Наше путешествие по сказкам подошло к концу, и неважно, кто стал первым, важно, что победила у нас ДРУЖБА!

Подведение итогов. Награждение медалями.

  • Вопросы по сказкам пушкина 5 класс с ответами презентация
  • Вопросы по сказкам для дошкольников подготовительной группы
  • Вопросы по сказкам для взрослых
  • Вопросы по рассказу юшка
  • Вопросы по рассказу чук и гек