Вопросы по сказке черная курица или подземные жители погорельского

Вопрос
№ 1 
Какова настоящая фамилия Антония Погорельского?

 А)
Алексей Перовский  

 Б)
Александр Петровский

 В)
Алексей Петров

Вопрос
№ 2 
Как звали мальчика умненького, миленького, который учился
хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно
бывало в пансионе, а иногда даже и грустно?

 А)
Антоша

 Б)
Алёша   

 В) Аркаша

Вопрос
№ 3 
Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из
барочных досок?

 А)
переулок 

 Б)
перекресток

 В)
магазин

Вопрос
№ 4 
Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

А) Чернавка

Б) Министр

В) Чернушка 

Вопрос
№ 5 
У Алёши был империал, составлявший всё его имение, который он
берёг пуще глаза своего. Кто подарил его герою?

 А)
Мама

 Б)
бабушка 

В) директор
пансиона

Вопрос
№ 6 
Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил
герой?

 А)
пансион 

Б) училище

В) интернат

Вопрос
№ 7 
Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие
слова:»Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы
тебе ни задали…»

 А)
Яблоко

 Б)
семечко 

 В)
ведро

Вопрос
№ 8 
Кто был предметом охоты министра и мальчика?

 А)
крыса 

Б) лошадь

 В)
бабочка

Вопрос
№ 9 
После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство
мальчика «… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми
его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и
вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их…»?

 А)
Самоуважение

 Б)
самолюбие 

 В)
чувство собственного достоинства

Вопрос
№ 10 
Вставьте пропущенное слово: » Не полагай, – отвечала
Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами
верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …, и потому, если хочешь
исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою.»

 А)
Дырочку

 Б)
Окно

 В)
щёлочку

Вопрос
№ 11 
«Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив
его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то
необыкновенный звук поразил его слух». Что увидел герой на руках Чернушки?

 А)
цепь 

 Б)
кольцо

 В)
веревку

Вопрос
№ 12 
Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал
учителю о подземных жителях?

А) Безответственность

 Б)
предательство 

В) безразличие

Вопрос
№ 13 
Сколько недель у Алеши была горячка?

А) шесть
дней

Б) шесть
недель 

В) двенадцать
дней

1-а

2-б

3-а

4-в

5-б

6-а

7-б

8-а

9-б

10-в

11-а

12-б

13-б

1.
Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:

а) «Черная курица, или Подземные жители»
б) «Черная птица, или Подземные жители»
в) «Черная курица, или Подземные обитатели»

2. Где происходит действие сказочной повести?
а) В тридевятом государстве
б) В Москве
в) В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
а) Антоша
б) Андрюша
в) Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
а) в пансионате
б) в пансионе
в) в гимназии

5. Что такое дортуар?
а) спальные комнаты детей
б) учительская
в) ванная комната

6. Укажите возраст героя
а) 6-7 лет
б) 8-9 лет
в) 9-10 лет

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
а) отправлялся в родительский дом
б) оставался один и читал
в) работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них
выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?
а) о воспитанниках
б) о собаках
в) о курочках

9. Что такое «зимние вакации»
а) зимние каникулы
б) прививки зимой
в) катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
а) нарезать лук
б) проследить за кастрюлей
в) поймать курицу

11.
Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
а) он дал ей империал
б) он пригрозил ей расправой
в) он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за
выученный урок?
а) у него болел живот
б) урок не стоил ему труда
в) учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на
весь Петербург своим умом?

а) он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
б) он впал в депрессию
в) он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи
зернышка)?
а) да
б) нет
в) .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
а) сидеть в комнате на хлебе и воде
б) убираться в пансионе
в) исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
а) он отыскал его на заднем дворе
б) оно было в другом кармане
в) ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно
входят в дверь, а выходят в …»

а) окно
б) трубу
в) в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
а) его собирались высечь розгами
б) он хотел похвалиться своими знакомствами
в) его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их
тайну?

а) они переселились в пансион
б) они вынуждены были переехать
в) всё осталось по-прежнему

20. Сколько недель Алеша пробыл в горячке?
а) 2 недели
б) 4 недели
в) 6 недель

Ответы:
1-а
2 – в
3 – в
4- б
5- а
6 – в
7 – б
8- в
9 – а
10 – в
11 – а
12 – б
13 – а
14 – б
15 – а
16 – в
17 – в
18 – а
19 – б
20 — в

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по сказкам, легендам и мифам
  • Викторины по сказкам писателей разных стран
  • Викторины по сказкам российских писателей
  • Викторины по сказкам российских писателей на букву П
  • Викторины по сказкам Погорельского
  • Викторины по сказке Погорельского «Черная курица, или подземные жители»

Викторина по сказке «Черная курица, или Подземные жители»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто написал сказку «Черная курица, или Подземные жители»?

Владимир Одоевский

Антоний Погорельский

Михаил Пришвин

2. 

В каком городе происходит действие сказки?

Москва

Санкт-Петербург

Киев

3. 

Как Алеша, оставаясь в пансионе на праздники в одиночестве, спасался от тоски?

Он играл в одиночные игры

Увлекся рисованием

Читал рыцарские романы

4. 

Как еще Алеша развлекал себя во дворе, кроме разглядывания переулка сквозь дырочки в заборе?

Он играл в мяч

Кормил курочек

Играл в классики

5. 

Как звали любимую курочку Алеши?

Чернушка

Беляночка

Пеструшка

6. 

Как начались приключения Алеши?

Он спас свою любимицу Чернушку от кухарки, и та пообещала показать ему кое-что интересное

Он случайно заметил во дворе крохотного человечка

Он заснул, и ему снились удивительные сны

7. 

Куда привела его Чернушка в первый день?

В залу, по обеим сторонам которой висели рыцари в блестящих латах

В таинственный сад

В подземелье гномов

8. 

Куда Чернушка привела Алешу во второй день?

В комнату старушек-голландок

В залу, где было множество маленьких людей и рыцарей

Во вторую ночь Чернушка так и не появилась

9. 

Что пожелал Алеша, когда король пообещал исполнить любое его желание?

Жить вместе с родитеями

Самую большую в мире библиотеку

Знать любой урок, его не учивши

10. 

Как Алеша стал реагировать на похвалу учителей?

Ему все еще было стыдно, и он чувствовал, что похвала незаслуженная

Ему было приятно ее слушать

Он так возгордился, что товарищи перестали дружить с ним

11. 

Как наказали министра за то, что Алеша все так же ужасно себя вел, получив второе зернышко?

Его высекли

На него надели золотые цепи

Король его изгнал

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Черная курица, или Подземные жители» (Антоний Погорельский)

Тест по сказке «Черная курица, или Подземные жители»

Данный тест поможет вам понять, как хорошо была прочитана сказка. А после вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Черная курица, или Подземные жители» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. В каком городе проживал содержатель мужского пансиона?

Санкт-Петербург

Москва

Воронеж

2. Сколько детей обучалось в пансионате?

30-40 детей

50-70 детей

20-30 детей

3. Сколько лет было Алёше?

Около 5 лет

Около 10 лет

Около 15 лет

4. Где были родители Алёши?

Жили в другом городе

Сидели в тюрьме

Они погибли

5. Когда мальчик чувствовал себя одиноким?

Всегда

На прогулках с друзьями

На выходных

6. С кем играл Алёша на выходных?

С мальчишками

С учителем физкультуры

С курицами

7. Как звали любимую курицу Алёши?

Рябушка

Веснушка

Чернушка

8. Что дал Алёша кухарке, чтобы та не зарезала его любимую курицу?

Леща

Империал

Рубль

9. Кто подарил Алёше империал?

Учитель

Бабушка

Папа

10. Кто разбудил мальчика ночью?

Друзья

Кухарка

Курица

11. Как мальчик освещал себе дорогу ночью?

Курица светила глазами

С помощью фонарика

С помощью свечи

12. Как Алёша открыл дверь?

Ключом

Сломал замок

Курица хлопнула крыльями, и дверь открылась

13. Кого увидел Алёша в золотой клетке?

Канарейку

Серого попугая

Хомяка

14. Кто нарушил тишину в комнате?

Собака

Кошка

Попугай

15. С кем пришлось сражаться курице в залах?

С кошкой

С рыцарями

С кухаркой

16. Что сделал Алёша?

Упал в обморок

Спас курицу

Убежал

17. За что король наградил Алёшу?

За ум

За смелость

За спасение министра

18. Как начал вести себя Алёша, всегда зная наизусть все уроки?

Стал хвастаться

Стал шалить

Стал прогуливать школу

19. Почему народу и курице пришлось уйти далеко?

Алёша не сдержал обещание и всё рассказал учителю

Они переезжали в другую страну

Алёша стал королём куриц

20. От какой болезни Алёша выздоровел через шесть недель и старался быть послушным и добрым?

От простуды

От горячки

От тифа

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

ВОПРОСЫ
К ВИКТОРИНЕ

по
повести А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

1.  В каком городе происходит действие повести?

В Санкт-Петербурге

2.  Что такое «мужской пансион»?

Закрытое учебное заведение
для мальчиков.

3.  Назовите, в какой части города находился мужской
пансион, в котором разворачивается действие  повести?

На Васильевском острове, в
Первой линии.

4.  Сколько этажей было в этом мужском пансионе?

Два.

5.  Что располагалось на нижнем этаже этого мужского
пансиона?

С левой стороны сеней —
спальные комнаты детей, с правой – комнаты. Где жили две старушки-голландки.

6.  Что располагалось на верхнем этаже этого мужского
пансиона?

Восемь или девять комнат,
в которых, с одной стороны жил содержатель пансиона, а сдругой были классы.

7.  Сколько приблизительно в пансионе находилось детей?

30-40.

8.  Сколько лет было Алёше, главному герою повести?

Не более 9-10.

9.  Где были родители Алёши?

Жили далеко от столицы.

10.                 
Что являлось единственным
утешением Алёши в выходные дни, когда большинство
его товарищей разъезжались по домам?

Чтение книг, которые Алёше
давал учитель.

11.                 
Кого и для чего ждал Алёша, стоя у
забора и смотря через дырочки на улицу?

Добрую волшебницу, чтобы
она дала ему игрушку, талисман или письмецо от родителей.

12.                 
Кто жил в выстроенном около забора
домике?

Курочки.

13.                 
Как Алёша играл с обитателями
этого домика?

Он их кормил, разнимал их
драки, наказывал забияк, знал их всех по именам.

14.                 
Как звали любимицу Алёши, и как он
выделял её среди других?

Чёрная хохлатая курочка по
имени Чернушка. Алёша гладил её и оставлял лучшие кусочки.

15.                 
Что такое «вакация»?

Каникулы.

16.                 
Почему Алёша не любил кухарку?

Она была сердитая,
бранчливая и резала птицу.

17.                 
Как Алёше удалось спасти Чернушку
от ножа кухарки?

Он бросился к ней на шею с
криком: «Любезная, милая Тринушка!…пожалуйста, не тронь Чернуху!» И кухарка
упустила курочку.

18.                 
Что подарил Алёша кухарке, чтобы
та не трогала его любимую курочку?

Золотую монету империал.

19.                 
Кто пришёл к Алёше ночью после
происшествия с кухаркой и курочкой?

Чернушка.

20.                 
Перечислите, какие волшебные вещи
происходили по велению Чернушки, когда она вела куда-то Алёшу?

Маленькие свечечки…Из глаз
её лучи…Запертая дверь распахнулась.

21.                 
Кого увидел Алёша в комнате у
старушек?

Самих спящих старушек,
серую кошку и попугая.

22.                 
В чём упрекнула Чернушка Алёшу,
когда в комнате старушек поднялся переполох из-за крика попугая?

«Ты, верно, разбудил
рыцарей».

23.                 
Что произошло, когда Алёша с
Чернушкой очутились в большом зале и подошли к большой жёлтой медной двери?

Со стен соскочили два
рыцаря, бросились на чёрную курицу, но она увеличилась и стала с ними
сражаться.

24.                 
Где и когда очнулся Алёша?

Утром в своей постели.

25.                 
В чём упрекнула Чернушка Алёшу на
вторую ночь?

В том, что он потрогал у
кошки лапку, та разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей. И
Чернушке пришлось с ними биться.

26.                 
Кого увидел Алёша во время своего
второго посещения подземного зала?

Множество маленьких людей
(военных, чиновников, рыцарей и короля).

27.                 
За что король волшебной страны
благодарил Алёшу?

За то, что тот спас от
смерти его главного министра (это была Чернушка).

28.                 
Что пожелал Алёша в награду?

Чтобы, не учась, всегда
знать свой урок.

29.                 
Какой волшебный предмет должен был
выполнять это  пожелание Алёши?

Волшебное конопляное
зёрнышко.

30.                 
Что министр показал Алёше на
прогулке по подземному государству?

Сад, в котором вместо
деревьев рос особый мох; с дорожками, усыпанными драгоценными камнями.
Зверинец, где вместо крупных животных содержались грызуны.

31.                 
Как министр угощал Алёшу?

В комнатах был накрыт
великолепный стол (конфеты, пироги, паштеты, фрукты…) с посудой из драгоценностей.

32.                 
Как выглядели лошади, на которых
Алёша с министром отправились на охоту?

Палочки с набалдашниками в
виде резных
лошадиных
голов.

33.                 
На кого охотились Алёша и охотники
из подземного мира?

На огромных крыс.

34.                 
Для чего подземные жители
истребляли крыс?

Чтобы те не расплодились и
не выгнали подземных жителей, чтобы не уничтожали их съестных припасов; кроме
того, мех крыс очень ценен.

35.                 
Что гласит закон подземного
государства, принятый после того как люди «сделались очень нескромны»?

Если тот, кому они
показались. Не сохранит это в тайне, они принуждены будут немедленно оставить
своё местопребывание и уходить далеко-далеко.

36.                 
Как «работало» подаренное Алёше
конопляное зёрнышко, принесённое им из подземной страны?

Алёша не учил уроки, но
отвечал на все вопросы без ошибок.

37.                 
Почему нрав Алёши стал портиться?

Он привык к похвалам,
стал, не краснея, принимать незаслуженные похвалы, важничать перед
остальными мальчиками,
сделался гордым и непослушным.

38.                 
Почему однажды Алёша не смог
рассказать заданный урок?

Потому что потерял
волшебное конопляное зёрнышко.

39.                 
Как остальные ребята восприняли
то, что Алёша не мог теперь с лёгкостью отвечать уроки?

Все с презрением на него
смотрели и не говорили с ним ни слова.

40.                 
Как Алёша снова обрёл способность
рассказывать уроки, которые не учил?

Чернушка (министр
подземной страны) вернула ему потерянное волшебное зёрнышко.

41.                 
Как получилось, что Алёша
рассказал о подземных жителях и их подарке учителю?

Обвинив в упрямстве и лжи,
Алёше пригрозили высечь его розгами. Он испугался и всё рассказал.

42.                 
Что произошло с министром
подземной страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа
учителю?

Ему в качестве наказания
сковали руки золотой цепью.

43.                 
Что произошло с жителями подземной
страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа учителю?

Все подземные жители,
следуя своему закону, вынуждены были уйти в другие земли.

44.                 
Что произошло с Алёшей после этого?

Его поутру нашли лежащим
на полу без памяти в горячке. Спустя 6 недель Алёша выздоровел, а всё
произошедшее стало ему казаться сном.

45.                 
Каким стал Алёша спустя время
после случившегося?

Он снова стал послушным,
добрым, скромным и прилежным мальчиком.

Проверочная работа по произведению А. Погорельского «Чёрная курица…»

Часть 1. «Сюжет произведения «Черная курица…»

1 .  Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил Алёша?

а) пансион б) училище в) интернат

2.  Что делал Алеша по воскресеньям и по праздникам:

а ) играл б) рисовал в) читал.

3.  Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из барочных досок?

а) переулок б) площадь в) магазин

4.  Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

а) Чернавка б) Черница в) Чернушка

5. Любимая курочка Алеша была:

А) пушистая белая; б) черная хохлатая; в) пестрая.

6. В зале , освещенной тремя большими хрустальными люстрами, Чернушка сражалась  :

А) со стражниками; б) с рыцарями; в) с солдатами.

7.В богато убранной зале Алеша обратил внимание на то, что панели и двери там были из:

А) мрамора; б) чистого золота; в) малахита.

8.У маленьких людей в нарядных разноцветных платьях на головах были:

А) маленькие белые шапочки; б) круглые шляпы с перьями; в) рыцарские шлемы.

9.   Чтобы кухарка не зарезала Чернушку, Алеша дал ей:

а) империал б) жемчужину в) драгоценный камень.

10. Пройдя через сени, Алеша с Чернушкой оказались:

А) в саду; б) в комнатах старушек голландок; в) в зале с нарядными стенами.

11.   Кто подарил герою золотую монету?

а) мама б) бабушка в) директор пансиона

12.  Какая должность была у хохлатой любимицы Алёши?

а)министр иностранных дел б) главный министр в) главный писарь

13.  На кого пригласили Алёшу поохотится подземные жители?

а) на мышей б) на тараканов в) на крыс

14.   Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие слова:»Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…»

а)бобовое  зернышко б) конопляное семечко в) горошинку

15.  После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство мальчика «… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их»?

а) самоуважение б) самолюбие в) чувство собственного достоинства

16. Через некоторое время нрав Алеши из доброго, милого и скромного сделался :

А) злым и непокорным; б) гордым и непослушным; в) своенравным и нахальным.

17.   Когда по Петербургу разнесся слух о необыкновенных способностях Алеши, в пансион несколько раз приезжал :

а ) император б)директор училищ в)чиновник – смотритель.

18.   Когда учитель задал Алеше выучить 20 страниц, мальчик не смог ответить урок потому что:

а) он растерялся б) конопляное семечко потеряло свою волшебную силу

в) Алёша потерял конопляное зернышко

19.   Наказав Алешу, учитель приказал :

А) поставить его на крупу б) посадить его на хлеб и воду в) закрыть в тёмном чулане

20.   Вставьте пропущенное слово: » Не полагай, – отвечала Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою.»

а) окно б) форточку в) щёлочку

21.Мышьи и крысьи меха в царстве маленьких людей «дозволено было употреблять»:

А) знатным особам; б) детям; в) всем.

22.   «Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух». Что увидел герой на руках Чернушки?

а) цепь б) кольцо в) веревку

23.   Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

а) безответственность б) предательство в) безразличие

24.  Что случилось с подземными жителями после того, как тайна раскрылась?

а) Они все погибли б) Они все стали курицами и петухами в) Они вынуждены были покинуть

обжитое место

25.  Какое чувство испытал мальчик после того, как предал подземных жителей?

а) отчаяние б) раскаяние в) страх

26. .Из- за предательства Алеши Чернушка вынужден был носить:

А) толстые веревки; б) цепь; в) холщовую рубаху.

27.  Сколько времени у Алеши была горячка?

а) шесть дней б) шесть недель в) двенадцать дней

Часть 3 «Анализ произведения»

28.. Полное название сказки Погорельского «Черная курица, или…»:

А) «…подземные жители» Б) «…сказка о непослушном мальчике» В) «…конопляное зернышко»

29. Определите жанр произведения.

А) Народная сказка Б) Рассказ В) Литературная сказка
30. Обоснуйте свой выбор жанра:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31. Ответьте письменно на вопрос: «Почему Алеша стал гордым и непослушным мальчиком?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32. Определите основную тему произведения Погорельского:
А) Вред знаний для человека. Б) Воспитание в себе человека. В) Животные и человек.

33. Определите основную идею произведения Погорельского:

А) Человек должен всегда помогать животным, заботиться о них.
В) Человек должен получать только те знания, которые ему нужны.
Б) Человек должен воспитать в себе ответс0втенность за поступки.

Ответы на Тест по сказке А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители»

Вопрос № 1  Какова настоящая фамилия Антония Погорельского?

а) Алексей Перовский б) Александр Петровский в) Алексей Петров

Вопрос № 2  Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил Алёша?

а) пансион б) училище в) интернат

Вопрос № 3  Что делал Алеша по воскресеньям и по праздникам:

а ) играл б) рисовал в) читал.

Вопрос № 4  Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из барочных досок?

а) переулок б) площадь в) магазин

Вопрос № 5  Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

а) Чернавка б) Черница в) Чернушка

Вопрос № 6  Чтобы кухарка не зарезала Чернушку, Алеша дал ей:

а) империал б) жемчужину в) драгоценный камень.

Вопрос № 7  Кто подарил герою эту золотую монету?

а) мама б) бабушка в) директор пансиона

Вопрос № 8 Какая должность была у хохлатой любимицы Алёши?

а)министр иностранных дел б) главный министр в) главный писарь

Вопрос № 9 На кого пригласили Алёшу поохотится подземные жители?

а) на мышей б) на тараканов в) на крыс

Вопрос № 10  Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие слова:»Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…»

а)бобовое  зернышко б) конопляное семечко в) горошинку

Вопрос № 11 После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство мальчика «… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их»?

а) самоуважение б) самолюбие в) чувство собственного достоинства

Вопрос № 12  Когда по Петербургу разнесся слух о необыкновенных способностях Алеши, в пансион несколько раз приезжал :

а ) император б)директор училищ в)чиновник – смотритель.

Вопрос № 13  Когда учитель задал Алеше выучить 20 страниц, мальчик не смог ответить урок потому что:

а) он растерялся

б) конопляное семечко потеряло свою волшебную силу

в) Алёша потерял конопляное зернышко

Вопрос № 14  Наказав Алешу, учитель приказал :

А) поставить его на крупу б) посадить его на хлеб и воду в) закрыть в тёмном чулане

Вопрос № 15  Вставьте пропущенное слово: » Не полагай, – отвечала Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою.»

а) окно б) форточку в) щёлочку

Вопрос № 16  «Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух». Что увидел герой на руках Чернушки?

а) цепь б) кольцо в) веревку

Вопрос № 17  Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

а) безответственность б) предательство в) безразличие

Вопрос № 18 Что случилось с подземными жителями после того, как тайна раскрылась?

а) Они все погибли б) Они все стали курицами и петухами в) Они вынуждены были покинуть

обжитое место

Вопрос № 19 Какое чувство испытал мальчик после того, как предал подземных жителей?

а) отчаяние б) раскаяние в) страх

Вопрос № 20 Сколько времени у Алеши была горячка?

а) шесть дней б) шесть недель в) двенадцать дней

Цели урока-викторины:

  • Образовательные: осмысление
    нравоучительного содержания и загадочного
    сюжета сказки; выявление знаний текста
    произведения, а также степень усвоения
    изученного материала; углубление знаний о
    литературной сказке, детальный разбор.
  • Развивающие: развитие монологической и
    диалогической речи обучающихся; развитие
    мыслительной деятельности (умения
    анализировать, синтезировать, обобщать);
    развитие навыков выразительного чтения,
    пересказа; развитие воображения, фантазии;
    расширение словарного запаса;
  • Воспитательные:формирование нравственных
    ориентаций на распознавание истинных и ложных
    ценностей; выявление актуальности произведения
    для современных школьников; воспитание чувства
    ответственности за свои поступки; воспитание
    нравственных качеств обучающихся на примере
    главного героя; воспитывать внимательного
    читателя через чтение произведения к его
    анализу.

Методы и приёмы: словесный,
наглядно-иллюстративный, проблемный.

Оборудование: Компьютер. Проектор.
Экран. Презентация “Литературная викторина”.
Столики для игроков с сигнальными кнопками.
Фишки золотого и серебряного цвета. Медаль для
победителя.

Ход викторины: От класса выбирается 6
игроков (или по одному представителю от класса
при игре в параллели 5 классов). Ведущий задает
вопрос, первый, кто нажимает сигнальную кнопку,
даёт максимально приближенный к тексту ответ.
Правильный ответ выводится на экран. За полный
ответ даётся золотая фишка, которая оценивается
в один балл, за частичный ответ даётся серебряная
фишка и оценивается в пол балла. Дополнять ответы
могут болельщики, которые также имеют право на
фишки. В конце игры подсчитываются баллы, и
определяется победитель.

Ход нетрадиционного
урока-викторины

Организационный момент.

Ведущий-учитель объясняет правила
литературной викторины.

(Слайд 1) Мы с вами прочитали много
замечательных книг. И вот познакомились ещё с
одним писателем – Антонием Погорельским и с его
удивительной сказкой “Черная курица, или
Подземные жители”. Красивая, тихая, грустная
сказка о тайном мире подземных рыцарей, о
чудесном превращении курицы Чернушки, о
загадочном подземном народе… И сегодня наша
игра посвящается этой сказке.

Вступление.

(Слайд 2) По холодным улицам зимнего Петербурга
едет карета. Ее пассажир – седой человек с
удивительно добрыми и какими-то детскими глазами
– глубоко задумался. Он думает о мальчике,
которого собирается навестить. Это его
племянник, Алеша-маленький.

(Слайд 3) Экипаж останавливается, и пассажир с
чуть печальным, но по-мальчишески отважным лицом
задумывается о том, как одинок его маленький
друг, которого родители отправили в закрытый
пансион и даже навещают редко. К Алеше часто
ездит только его дядюшка, потому что очень
привязан к мальчику и потому что он хорошо помнит
свое одиночество в таком же пансионе много лет
назад. Кто же такой этот человек?

(Слайд 4) Это, как вы уже догадались, Антоний
Погорельский, настоящее имя которого Алексей
Алексеевич Перовский.

(Слайд 5) Сын вельможи, богатого и
могущественного графа Алексея Кирилловича
Разумовского. Сын такого человека мог бы быть
принцем, но Алексей был незаконнорожденным. К
Алексею граф Алексей Кириллович особенно
благоволил. Но человек он был горячий, способный
на страшные взрывы гнева. И вот в одну из таких
злых минут он и сослал сына в закрытый пансион.

(Слайд 6) Как Алеша был одинок в холодных
казенных комнатах! Он очень тосковал и вот
однажды решил бежать из пансиона. Памятью о
побеге осталась на всю жизнь хромота: Алеша упал
с забора и повредил ногу. Перовский взял себе
фамилию Погорельский в честь села Погорельцы,
где он жил.

(Слайд 7) Потом Алеша вырос. В августе 1805 года
Алексей поступил в Московский университет и в
октябре 1807 года закончил его со степенью доктора
философских и словесных наук.

(Слайд 8) Антоний Погорельский вел жизнь
прилежного чиновника, стал одним из учредителей
«Общества любителей российской
словесности». В 1812 году воевал с Наполеоном. В
1816 г. вернулся в СП, но на его попечении осталась
сестра с племянником, которых он увез в свое
наследственное малороссийское имение
Погорельцы.

(Слайд 9) Здесь Погорельский сочинил первые в
России фантастические повести. Сначала, в 1825
году, он опубликовал «Лафертовскую
маковницу”. Тремя годами позднее выйдет книга
«Двойник, или Мои вечера в Малороссии»,
сказка “Чёрная курица, или подземные жители”.

(Слайд 10) Летом 1836 года А.Погорельский для
лечения «грудной болезни» поехал в Ниццу и
по пути туда умер в Варшаве.

(Слайд 11) Мы коротко познакомили гостей нашей
викторины с замечательным автором Антонием
Погорельским и теперь самое время пригласить
участников литературной викторины на сцену.
Итак, на сцену приглашаются_________________________________.

Желаем всем вам удачи! Будьте внимательны и
быстры.

А за ходом нашей викторины будут следить члены
жюри ___________________________.

Итак, все готовы? И мы начинаем!

Викторина.

(Слайд 12) Погорельский написал несколько книг
для взрослых, но одна его книга была для него
особенно важной – это его сказка “Черная
курица”. Ее он написал для своего племянника.
Алеша-маленький рассказывал Погорельскому, как,
гуляя на пансионатском дворе, он подружился с
курицей, как спас ее. А потом этот реальный случай
превратился под пером Погорельского в волшебную
сказку, добрую и мудрую.

(Слайд 13. Вопрос 1) И теперь, мы можем задать вам
первый вопрос.

Так кто же был этот мальчик, для которого и
была написана сказка “Черная курица”? Кто же
этот мальчик Алёша?

(Ответ игроков)

(Слайд 14) Посмотрим на экране правильный
ответ.

И действительно, это Алексей Константинович
Толстой.

(Слайд 15) Лет сорок тому назад в С.-Петербурге, на
Васильевском острову, в Первой линии, жил-был
содержатель мужского пансиона. В то время
Петербург наш уже славился в целой Европе своею
красотою, хотя и далеко еще не был таким, как
теперь.

А теперь второй вопрос: Какие
достопримечательности Петербурга упоминаются в
начале повести Антония Погорельского?

(Ответ игроков)

(Слайд 16) Правильный ответ:

Исаакиевская площадь, Конногвардейский манеж,
монумент Петра Великого, Адмиралтейство.

(Слайд 17) В числе тридцати или сорока детей,
обучавшихся в том пансионе, находился один
мальчик, по имени Алеша. Вообще дни учения для
него проходили скоро и приятно; но когда
наставала суббота и все товарищи его спешили
домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал
свое одиночество. По воскресеньям и праздникам
он весь день оставался один, и тогда единственным
утешением его было чтение книг.

А какие книги любил читать Алеша и почему?

(Ответ игроков)

(Слайд 18) Смотрим на экран….

Учитель был родом немец, а в то время в немецкой
литературе господствовала мода на рыцарские
романы и на волшебные повести, — и библиотека,
которою пользовался наш Алеша, большею частию
состояла из книг сего рода.

(Слайд 19) К дому этому принадлежал довольно
пространный двор, отделенный от переулка
деревянным забором из барочных досок. Всякий раз,
когда позволяли ему в часы отдохновения играть
на дворе, первое движение его было — подбегать к
забору.

Внимание вопрос: А зачем он это делал?

(Ответ игроков)

(Слайд 20) Всё внимание на экран:

Тут он становился на цыпочки и пристально
смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был
забор. Он всё ожидал, что когда-нибудь эта
волшебница явится в переулке и сквозь дырочку
подаст ему игрушку, или талисман, или письмецо от
папеньки или маменьки, от которых не получал он
давно уже никакого известия.

(Слайд 21) А теперь у нас видеовопрос. Посмотрите
отрывок из мультфильма “Черная курица” и
скажите, все ли соответствует содержанию книги?

(Ответ игроков)

(Слайд 22) Слушаем правильный ответ.

Алеша спас Чернушку от кухарки, а не от коршуна.
(Алеша так неожиданно бросился на шею к кухарке,
что она упустила из рук Чернушку, которая,
воспользовавшись этим, от страха взлетела на
кровлю сарая и там продолжала кудахтать.)

(Слайд 23.) Отдохнули, идем дальше! Тринушка
хотела бежать к учителю жаловаться, но Алеша не
допустил ее. Он прицепился к полам ее платья и так
умильно стал просить, что она остановилась.

Что отдал Алеша кухарке Тринушке за жизнь
Чернушки? И почему этот предмет был ему так дорог?

(Ответ игроков)

(Слайд 24) Смотрим на экран:

Алеша вынул из кармана империал, составлявший
всё его имение, который берег он пуще глаза
своего, потому что это был подарок доброй его
бабушки…

(Слайд 25) В тот день, когда Алеша спас Чернушку,
все готовились к встрече очень важного гостя.

А кто был этот гость и чему так был удивлен
Алеша, когда увидел его?

(Ответ игроков)

(Слайд 26) Давайте проверим, правильный ли дан
ответ
.

Гостем был директор. Алеша, к крайнему
удивлению, увидел… не шлем пернатый, но просто
маленькую лысую головку, набело распудренную,
единственным украшением которой, как после
заметил Алеша, был маленький пучок! Когда вошел
он в гостиную, Алеша еще более удивился, увидев,
что, несмотря на простой серый фрак, бывший на
директоре вместо блестящих лат, все обращались с
ним необыкновенно почтительно.

(Слайд 27.) Тут она закудахтала странным голосом,
и вдруг откуда ни взялись маленькие свечки в
серебряных шандалах, не больше как с Алешин
маленький пальчик. Шандалы эти очутились на полу,
на стульях, на окнах, даже на рукомойнике, и в
комнате сделалось так светло, как будто днем.

А что же такое шандалы?

(Ответ игроков)

(Слайд 28) Совершенно верно.

Это подсвечники.

(Слайд 29) Тут только Алеша заметил, что подле
попугая стояла кровать с белыми кисейными
занавесками, сквозь которые он мог различить
старушку, лежащую с закрытыми глазами: она
показалась ему как будто восковая. В другом углу
стояла такая же точно кровать, где спала другая
старушка, а подле нее сидела серая кошка и
умывалась передними лапами. Проходя мимо нее,
Алеша не мог утерпеть, чтоб не попросить у ней
лапки..

Какие были последствия такого
необдуманного поступка Алеши?

(Ответ игроков)

(Слайд 30) Слушаем правильный ответ:

Лишь только они подошли к двери, как соскочили
со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и
бросились на черную курицу. Чернушка подняла
хохол, распустила крылья… Вдруг сделалась
большая-большая, выше рыцарей, — и начала с ними
сражаться! Рыцари сильно на нее наступали, а она
защищалась крыльями и носом.

— Ты добрый мальчик, — сказала курочка, — но
притом ты ветрен и никогда не слушаешься с
первого слова, а это нехорошо! Вчера я говорила
тебе, чтоб ты ничего не трогал в комнатах
старушек, — несмотря на то, ты не мог утерпеть,
чтобы не попросить у кошки лапку. Кошка разбудила
попугая, попугай старушек, старушки рыцарей — и я
насилу с ними сладила!

А теперь наши участники немного отдохнут, а
следующий вопрос будет для наших зрителей.
Просим с места не выкрикивать, а если кто-то
выкрикнет, то игрок этого класса будет
оштрафован, а это значит, что игрок лишается
одного жетона. Чтобы дать ответ нужно быстро
поднять руку.

(Слайд 31) Итак вопрос.

Опишите залу, в которую попал Алеша после
длинных подземных переходов.

(Ответ болельщиков)

(Слайд 32)Правильно ли ответили наши
болельщики?
Проверяем… Вдруг вошли они в залу,
освещенную тремя большими хрустальными
люстрами. Зала была без окошек, и по обеим
сторонам висели на стенах рыцари в блестящих
латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и
щитами в железных руках.

(Слайд 33) На следующую ночь Алеша опять оделся и
пошел за курицею. Опять вошли они в покои
старушек, но в этот раз он уже ни до чего не
дотрагивался.

Вопрос игрокам: А что же произошло на этот
раз?

(Ответ игроков)

(Слайд 34) Всё верно, всё внимание на экран…

Фарфоровые куклы кивали Алеше головою, но он
помнил приказание Чернушки и прошел не
останавливаясь, однако не мог утерпеть, чтоб
мимоходом им не поклониться. Куколки тотчас
соскочили со стола и побежали за ним, всё кивая
головою. Чуть-чуть он не остановился — так они
показались ему забавными; но Чернушка оглянулась
на него с сердитым видом, и он опомнился.

(Слайд 35) Отворилась боковая дверь, и вошло
множество маленьких людей, ростом не более как с
пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.
…Долго смотрел Алеша на них молча и только что
хотел подойти к одному из них с вопросом, как
отворилась большая дверь в конце залы… Все
замолкли, стали к стенам в два ряда и сняли шляпы.
В одно мгновение комната сделалась еще светлее;
все маленькие свечки еще ярче загорели — и Алеша
увидел …

Внимание вопрос: А что же он увидел?

(Ответ игроков)

(Слайд 36) Проверяем, правильный ли дан ответ…

Двадцать маленьких рыцарей попарно входили
тихим маршем. Потом в глубоком молчании стали они
по обеим сторонам кресел. Немного погодя вошел в
залу человек с величественною осанкою, на голове
с венцом, блестящим драгоценными камнями. Алеша
тотчас догадался, что это должен быть король.

(Слайд 37) За спасение министра король решил
щедро отблагодарить Алешу. Алеша задумался и не
знал, чего пожелать. Если б дали ему более
времени, то он, может быть, и придумал бы
что-нибудь хорошенькое; но так как ему казалось
неучтивым заставить дожидаться короля, то он
поспешил с ответом.

Итак, вопрос: Так что же пожелал Алеша и как
король отреагировал на его пожелание?

(Ответ игроков)

(Слайд 38) Ответ верный!

— Я бы желал, — сказал он, — чтобы, не учившись,
я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали.

— Не думал я, что ты такой ленивец, — отвечал
король, покачав головою. — Но делать нечего: я
должен исполнить свое обещание.

(Слайд 39) Что же было подарено Алеше за
спасение Чернушки и на каких условиях?

(Ответ игроков)

(Слайд 40) Всё правильно!

Король махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо,
на котором лежало одно конопляное семечко.

— Возьми это семечко, — сказал король. — Пока
оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок
свой, какой бы тебе ни задали, с тем, однако,
условием, чтоб ты ни под каким предлогом никому
не сказывал ни одного слова о том, что ты здесь
видел или впредь увидишь. Малейшая нескромность
лишит тебя навсегда наших милостей, а нам
наделает множество хлопот и неприятностей.

(Слайд 41) В знак признательности за спасение
министра было решено показать Алеше все
подземные редкости.

А о каких редкостях шла речь?

(Ответ игроков)

(Слайд 42) Ответ на экране:

Сначала министр повел Алешу в сад. Из сада пошли
они в зверинец. Возвратившись в комнаты после
прогулки, Алеша в большой зале нашел накрытый
стол. Далее они поехали на охоту.

(Слайд 43). На охоте было повержено восемь крыс.
После охоты Алеша задал вопрос министру.

— Скажи, пожалуйста, зачем вы убили бедных крыс,
которые вас не беспокоят и живут так далеко от
вашего жилища?

В этом и состоит следующий вопрос нашей
игры. Ответьте на вопрос Алеши.

(Ответ игроков)

(Слайд 44) Если мы выслушали все ответы, то
смотрим на экран:
— Если б мы их не истребляли,
— сказал министр, — то они вскоре бы нас выгнали
из комнат наших и истребили бы все наши съестные
припасы. К тому же мышьи и крысьи меха у нас в
высокой цене, по причине их легкости и мягкости.
Одним знатным особам позволено их у нас
употреблять.

(Слайд 45) Министр очень удивился, что Алеша
никогда не слышал о подземных жителях. Он
сказал…

— Неужели ты никогда не слыхал, что под землею
живет народ наш? Правда, не многим удается нас
видеть, однако бывали примеры, особливо в
старину, что мы выходили на свет и показывались
людям. Теперь это редко случается…

Вопрос: А почему подземные жители все реже
стали показываться людям и какие последствия
влекли за собой необдуманные поступки людей?

(Ответ игроков)

(Слайд 46) Вы абсолютно правы. Внимание на
экран…:

Потому что люди сделались очень нескромны. А у
нас существует закон, что если тот, кому мы
показались, не сохранит этого в тайне, то мы
принуждены бываем немедленно оставить
местопребывание наше и идти — далеко-далеко в
другие страны.

(Слайд 47) Вопрос для зрителей.

На каком уроке Алеше пришлось впервые
испытать волшебную силу конопляного семечка?

(Ответ зрителей)

(Слайд 48) Вы хорошо изучили произведение,
молодцы! Смотрим на экран:

Исторический урок особенно беспокоил Алешу:
ему задано было выучить наизусть несколько
страниц из Шрековой «Всемирной истории», и
он не знал еще ни одного слова! Настал
понедельник, и начались классы. От десяти часов
до двенадцати преподавал историю сам
содержатель пансиона.

(Слайд 49) Обладая новым даром, Алеша
безошибочно, не останавливаясь, проговорил
заданное. Учитель очень его хвалил, однако Алеша
не принимал его хвалу с тем удовольствием,
которое прежде чувствовал он в подобных случаях.

А что мешало Алеше насладиться успехом?

(Ответ игроков)

(Слайд 50) Внутренний голос ему говорил, что он не
заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не
стоил ему никакого труда.

(Слайд 51) Алеша сначала стыдился похвал,
чувствуя, что вовсе их не заслуживает, но
мало-помалу он стал к ним привыкать, и наконец
самолюбие его дошло до того, что он принимал, не
краснеясь, похвалы, которыми его осыпали. Притом
Алеша стал страшный шалун.

А какова причина шалостей Алеши?

(Ответ игроков)

(Слайд 52) Проверяем….

Не имея нужды твердить уроков, которые ему
задавали, он в то время, когда другие дети
готовились к классам, занимался шалостями, и эта
праздность еще более портила его нрав.

(Слайд 53) Когда Алеша потерял конопляное
зернышко, Чернушка вернул его, сказав следующее:

— Теперь я должна тебя оставить, Алеша! Вот
конопляное зерно, которое выронил ты на дворе.
Напрасно ты думал, что потерял его невозвратно.
Помни, однако, что ты дал честное слово сохранять
в тайне всё, что тебе о нас известно… Алеша! К
теперешним худым свойствам твоим не прибавь еще
худшего…

А какое свойство человека худшее? И что
говорил Чернушка о пороках?

(Ответ игроков)

(Слайд 54) Верно, худшее свойство человека
неблагодарность.

— Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так
легко исправиться от пороков, когда они уже взяли
над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь,
а выходят в щелочку, и потому, если хочешь
исправиться, то должен беспрестанно и строго
смотреть за собою.

(Слайд 55) Учитель согласился простить Алешу
только с одним условием, если тот признает вину
свою и расскажет, когда же он выучил урок. Алеша
совершенно потерял голову… он забыл обещание,
данное подземельному королю и его министру, и
начал рассказывать о черной курице, о рыцарях, о
маленьких людях…

Какова была реакция учителя на рассказ о
подземных жителях?

(Ответ игроков)

(Слайд 56) Проверим, правильный ли ответ был
дан…

Учитель не дал ему договорить…

— Как! — вскричал он с гневом. — Вместо того
чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы
меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о
черной курице?.. Этого слишком уже много. Нет,
дети! Вы видите сами, что его нельзя не наказать!

И бедного Алешу высекли!!

(Слайд 57) Вдруг кто-то дернул за одеяло… Алеша
невольно проглянул, и перед ним стояла Чернушка.

Внимание, вопрос! В каком виде предстала
Чернушка в последний раз и что так ужаснуло
Алешу?

(Ответ игроков)

(Слайд 58) Смотрим на экран…

Чернушка предстала не в виде курицы, а в черном
платье, в малиновой шапочке с зубчиками и в белом
накрахмаленном шейном платке, точно как он видел
ее в подземной зале. Министр поднял обе руки
кверху, и Алеша увидел, что они были скованы
золотою цепью… Он ужаснулся!..

(Слайд 59) Что стало с подземными жителями,
и как сложилась дальнейшая жизнь Алеши?

(Ответ игроков)

(Слайд 60) К сожалению, всё так и произошло…

Подземные жители вынуждены были оставить свое
жилье и уйти навсегда. А Алеша, после долгой
болезни, старался быть послушным, добрым,
скромным и прилежным. Все его снова полюбили и
стали ласкать, и он сделался примером для своих
товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть
двадцать печатных страниц вдруг — которых,
впрочем, ему и не задавали.

(Слайд 61) И последний вопрос к залу. Мы можем
немного порассуждать, пока жюри подводит итоги
викторины.

Каковы нравственные уроки жизни, которые
даёт нам сказка “Черная курица”?

(Несколько вариантов ответов из зала)

Обобщение.

(Слайд 62) Итак, подведем итог:

Нравственные уроки жизни:

Нельзя ставить себя выше других людей, даже
если ты много знаешь и умеешь.

Надо развивать в себе скромность, трудолюбие,
прилежание, чувство долга, честность, уважение к
людям, доброту.

Надо быть строгим к себе.

(Слайд 63. <Рисунок 54>)Книга напоминает нам о
главном: все мы в душе чисты и благородны, но
Добро в себе надо воспитывать. Уметь быть
благодарными, ответственными, заслужить любовь и
уважение других – для всего этого нужны усилия. А
иначе никак, и беда может грозить не только нам,
но и тем, кого мы любим и кто доверяет нам.
Настоящее Чудо может произойти только однажды, и
надо быть достойными его…

Награждение победителей.

(Слайд 64) Мы закончили нашу викторину и можем
объявить победителей!

И УМНИКОМ (УМНИЦЕЙ) нашей викторины становится
__________

Поздравляем победителя! Всем спасибо! До новых
встреч!

Источники.

1.Автор “Чёрной курицы”. — Детский сказочный
журнал “Почитай-ка” http://www.cofe.ru/read-ka/article.asp?heading=87&article=8904
.

2.Нравственные уроки жизни. Анализ сказки
Антония Погорельского «Черная курица, или
Подземные жители» Ефименко Наталья Викторовна
https://urok.1sept.ru/articles/596888/

3. А.Погорельский. “Черная курица, или подземные
жители” — поисковая система Яндекс.

4. Рисунки – поисковая система Яндекс.

  • Вопросы по сказке холодное сердце
  • Вопросы по сказке хаврошечка для старшей группы
  • Вопросы по сказке три поросенка для дошкольников
  • Вопросы по сказке теремок младшая группа
  • Вопросы по сказке сутеева яблоко