Вопросы по сказке хаврошечка для старшей группы

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как обращались с Крошечкой-Хаврошечкой приемные родители?

Любили и баловали

Заставляли много и тяжело работать

Воспитывали с любовью, но в строгости

2. 

Сколько дочерей было у хозяйки?

1

2

3

3. 

Как звали старшую из дочерей?

Двуглазка

Одно­глазка

Триглазка

4. 

Что нужно было сделать девочке, чтобы Коровушка помогла ей справиться с тяжелой работой?

Потереть ее рог

Спеть ей песенку

Влезть к ней в одно ушко, а в другое вылезть

5. 

Почему Одноглазка не сумела увидеть, кто помогает Хаврошечке?

Потому что она заснула

Потому что она испугалась коровы

Потому что она заблудилась в лесу

6. 

Что велела старуха старику, когда узнала, что коровушка помогает девочке?

Кормить её самым вкусным сеном

Продать её подороже на базаре

Зарезать её

7. 

Что выросло на месте, где Хаврошечка зарыла косточки коровушки?

Яблонька

Дубок

Берёзка

8. 

Почему сёстры Хаврошечки не смогли достать яблоки для молодого жениха?

Потому что им было жалко яблок

Потому что не смогли их достать

Потому что они еще не выросли

9. 

Кого из девушек взял замуж молодой сильный человек?

Одноглазку

Хаврошечку

Двуглазку

Триглазку

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Воспитатель:

— Сказка, из которой пришла к нам
коровушка, называется «Хаврошечка». Это русская народная сказка, а услышал ее
и записал А.Н.Толстой. ( Показываю портрет). Сейчас мы познакомимся с этой
сказкой. Слушайте внимательно! В этой сказке встретятся новые слова.

Словарная работа:

— Прясть — скручивать волокна, делать
нити;

— Ткать – изготавливать из нити;

— Заморили – замучили;

— Распеклась на солнышке – пригрелась;

— Лихо – зло;

— Рябая корова – пестрая, с пятнами
другого цвета;

— Наливное яблочко – сочное, созревшее.

Чтение сказки с показом презентации.

Воспитатель:

— Ребята, понравилась ли вам сказка?
(Ответы детей).

— А что особенно вам в ней понравилось?
(Ответы детей)

Я вижу, что вы немного устали. Давайте
отдохнем!

Физкультминутка «Яблоня»:

     Яблоня в моем саду (дети стоят,
руки вверх)

     Гнется низко на ветру (наклоны
вперед),

     Наклонилась вправо, влево( наклоны
вправо, влево),

     Покачаться захотела (покачивания).

     Ветки вниз и вверх качнула (руки
опущены вниз, затем подняты вверх)

     И вперед их протянула, (руки вперед
ладошками вверх)

     А как стихнет ветерок,

     Моя яблонька заснет ( руки по
бокам).

Воспитатель:

— А теперь мы поиграем.

Игра-викторина «Получи яблочко». За
правильный ответ ребенок получает макет яблока с яблони
.

— Как называется сказка? (Хаврошечка).

— Какими словами она начинается? (Есть
на свете люди хорошие, есть и похуже).

— К каким людям попала Хаврошечка?(К
злым: мачеха и дочери).

— Сколько у мачехи было дочерей? (Три).

— Как их звали? (Одноглазка, Двуглазка,
Триглазка).

— Какими они были? (Ленивыми).

— А что делала Хаврошечка? (Работала на
дочерей мачехи).

— Какой она была?(Трудолюбивая, добрая,
умная).

— Кто помогал Хаврошечке?( Коровушка).

— Как коровушка помогала Хаврошечке?
(Хаврошечка влезет в одно ухо, в другое вылезет).

— Как называла Хаврошечка свою корову?
(Коровушка-матушка).

— Как относилась коровушка к Хаврошечке?
(Заботилась о ней, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, любила).

— Как коровушка называла Хаврошечку?
(Красная девица).

— Какую песню пела Хаврошечка дочерям на
лугу, чтоб они поскорее заснули?

—  Как хозяйка узнала, кто помогает
Хаврошечке? (Рассказала Триглазка).

— Что было дальше?

— А что сделала Хаврошечка? (Закопала
косточки в землю).

— Что выросло на том месте, где
Хаврошечка закопала  косточки? (Яблонька).

— Кто проезжал мимо сада и что произошло
дальше? (Добрый молодец).

— А почему мачехины дочки не смогли
угостить доброго молодца? (Яблоня убрала от них ветки).

— Чем закончилась сказка? (Хаврошечка
угостила яблочком доброго молодца).

— Какими  словами заканчивается сказка?
(«… и стала она в добре поживать, лиха не знать»).

— Как вы понимаете эти слова? (Больше её
никто не ругал, работать не заставлял, а только любили).

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Тест по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Крошечка-Хаврошечка» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Кем была Крошечка-Хаврошечка?

Сиротой

Младшей в семье

Дочерью в бедной семье

2. Сколько дочерей было у хозяйки?

Одна

Две

Три

3. Чем занимались дети хозяйки?

Чай пили

У ворот сидели

В поле плясали

4. Какая корова была у Крошечки-Хаврошечки?

Белая

Рябая

Чёрная

5. Куда ложилась Крошечка-Хаврошечка к корове, когда грустила?

На шею

На спину

На голову

6. Что корова говорила сделать Крошечке-Хаврошечке, чтоб дела решить?

В одно ухо корове влезть, в другое вылезть

Лечь спать на травке

Играть на сопилке

7. Сколько дней хозяйка посылала дочерей подсматривать за Крошечкой-Хаврошечкой?

12 дней

7 дней

3 дня

8. Что делали хозяйские дочери, пойдя с Крошечкой-Хаврошечкой?

Собирали ягоды

Спали

Танцевали

9. Как так вышло, что хозяйская дочь узнала всю правду?

Корова забыла спеть песню третьему глазу девушки

Хозяйская дочь безустанно следила за коровой

Хозяйская дочь попросила соседского пастуха рассказать секрет Крошечки-Хаврошечки

10. Что хозяйка захотела сделать, когда узнала секрет коровы и Крошечки-Хаврошечки?

Всех дочерей пропустить через ушко коровы

Самостоятельно пролезть через ушко

Зарезать корову

11. Кому хозяйка приказала убить корову?

Дочерям

Мужу

Крошечке-Хаврошечке

12. Во что корова сказала завернуть её косточки?

В фартучек

В платочек

В ночную сорочку

13. Куда Крошечка-Хаврошечка должна была деть кости коровы?

Закопать в саду

Отнести в поле

Бросить через забор

14. Что Крошечка-Хаврошечка должна была делать на могилке коровы?

Плакать

Жечь костёр

Поливать

15. Какое дерево выросло на месте закопанных коровьих косточек?

Яблоня

Персик

Вишня

16. Из чего были листья дерева?

Из золота

Из хлебных корочек

Из белого облака

17. Из чего были ветви дерева?

Из проволоки

Из серебра

Из нитей

18. Кто ехал мимо сада и увидел дерево?

Принц

Родной отец Крошечки-Хаврошечки

Сильный человек

19. Почему девицы хотели угостить гостя плодами дерева?

Он им понравился

Он пообещал, что возьмёт замуж ту, которая угостит его

Они хотели отравить его

20. На ком женился проезжающий мимо человек?

На хозяйке

На старшей дочери

На Крошечке-Хаврошечке

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим русским народным сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

ООД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;

учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного;

продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов);

познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.

Развивающие: 

развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств;

формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;

совершенствовать диалоговую речь

стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству;

воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться.

Словарная работа: Холсты, наливные яблочки,пуд,прясть, рябая корова, лихо.

Оборудование: Книга, игрушка коровушка, яблоки, картинки к словарной работе, презентация сказки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? 

Дети: авторские, народные

Воспитатель: Что значит авторские сказки?

Дети: Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки.

Воспитатель: Что значит народные сказки?

Дети: Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё.

Воспитатель: Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то. (волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то. (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Воспитатель: В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте. (коровушка)

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней. А коровушка, она какая?

Дети: (добрая, большая, домашняя, пёстрая).

Воспитатель: А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов.

Основная часть.

Воспитатель: Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно.

Воспитатель: Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи. Хаврошечка — старинное женское имя Хавронья. пуд — старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес. Прясть — Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду. Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках. Ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.

Воспитатель: А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.

Воспитатель: А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? 

Дети:сочное, созревшее

Дыхательное упражнение

Воспитатель: А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.

Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя,затем вместе с детьми два раза.

Воспитатель: Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.

Воспитатель: А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?

Воспитатель: — Ребята, вам понравилась сказка?

Дети : да

Воспитатель: — Кто является главными героями сказки? 

ДетиХаврошечка и коровушка

Воспитатель: -У кого жила Хаврошечка?

Дети: У хозяйки, трёх дочерей

Воспитатель: -Как звали дочерей хозяйки? 

Дети: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка) 

Воспитатель: Почему им дали такие имена?

Воспитатель: Вам понравились эти девочки?

 Дети: нет

Воспитатель: Какими были эти девочки

Дети:злыми

Воспитатель:А Хаврошечка была какая?

Дети:добрая

Воспитатель:- А что делала Хаврошечка? Она на них работала. Значит она была какая?

Дети: работящая .

Воспитатель: А дочери хозяйки?

Дети:ленивые

Воспитатель:- Кто же помогал Хаврошечке в сказке?

Дети: Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу.

Воспитатель:- Что она при этом говорила?

Дети: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.

Физкультминутка.

Воспитатель: Коровушка предлагает нам отдохнуть

Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)

Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,

Вытянули губки трубочкой)

Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)

Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)

Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте).

А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке.

Воспитатель: Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана.

Воспитатель:- А была ли довольна хозяйка работой девочки?

Воспитатель:- А как она узнала о том,кто помогает Хаврошечке?

Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.

Воспитатель:- Сразу ли узнала хозяйка о том, как помогает коровушка Хаврошечке? 

Дети:нет

Воспитатель:- Что говорила Хаврошечка, чтобы дочери хозяйки заснули?

Дети:Она говорила: спи глазок, спи другой.

Воспитатель:Давайте покажем, как засыпали девочки, когда Хаврошечка убаюкивала их?

Воспитатель:- Кто из дочерей разузнал секрет Хаврошечки?

Дети: Триглазка всё увидела,

Воспитатель: Почему 

Дети:Хаврошечка забыла усыпить третий глаз

Воспитатель:Помните, рассердилась хозяйка и велела коровушку зарезать. После чего Хаврошечка не стала кушать мясо коровушки и закопала косточки, поливая их.

Воспитатель:-Что выросло на этом месте?

Дети: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

Воспитатель:- Чем закончилась сказка?

Дети: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком, Хаврошечка угостила и барин женился на ней.

Воспитатель: -Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» 

Дети: Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.

Заключительная часть. Рефлексия занятия.

Воспитатель: С какой сказкой мы познакомились сегодня?

Воспитатель:- Чему нас учит эта сказка? 

Дети: Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

Воспитатель:А в подарок коровушка хочет угостить вас яблочками. Молодцы ребята.

ФИ___________________________________________

1. Кем была Крошечка-Хаврошечка?

□ сиротой □ младшей в семье □ дочерью в бедной семье

2. Сколько дочерей было у хозяйки?

□ одна □ две □ три

3. Чем занимались дети хозяйки?

□ чай пили □ у ворот сидели □ в поле плясали

4. Какая корова была у Крошечки-Хаврошечки?

□ белая □ рябая □ чёрная

5. Куда ложилась Крошечка-Хаврошечка к корове, когда грустила?

□ на шею □ на спину □ на голову

6. Что корова говорила сделать Крошечке-Хаврошечке, чтоб дела решить?

  • в одно ухо корове влезть, в другое вылезть

  • лечь спать на травке

  • играть на дудочке

7. Сколько дней хозяйка посылала дочерей подсматривать за Крошечкой-Хаврошечкой?

□ 12 дней □ 7 дней □ 3 дня

8. Что делали хозяйские дочери, пойдя с Крошечкой-Хаврошечкой?

□ собирали ягоды □ спали □ танцевали

9. Как так вышло, что хозяйская дочь узнала всю правду?

  • корова забыла спеть песню третьему глазу девушки

  • хозяйская дочь безустанно следила за коровой

  • хозяйская дочь попросила соседского пастуха рассказать секрет Крошечки-Хаврошечки

10. Что хозяйка захотела сделать, когда узнала секрет коровы и Крошечки-Хаврошечки?

  • всех дочерей пропустить через ушко коровы

  • самостоятельно пролезть через ушко

  • зарезать корову

11. Кому хозяйка приказала убить корову?

□ дочерям □ мужу □ Крошечке-Хаврошечке

12. Во что корова сказала завернуть её косточки?

□ в фартучек □ в платочек □ в ночную сорочку

13. Куда Крошечка-Хаврошечка должна была деть кости коровы?

□ закопать в саду □ отнести в поле □ бросить через забор

14. Что Крошечка-Хаврошечка должна была делать на могилке коровы?

□ плакать □ жечь костёр □ поливать

15. Какое дерево выросло на месте закопанных коровьих косточек?

□ яблоня □ персик □ вишня

16. Из чего были листья дерева?

□ из золота □ из хлебных корочек □ из белого облака

17. Из чего были ветви дерева?

□ из проволоки □ из серебра □ из нитей

18. Кто ехал мимо сада и увидел дерево?

□ барин □ родной отец Крошечки-Хаврошечки □ сильный человек

19. Почему девицы хотели угостить гостя плодами дерева?

  • он им понравился

  • он пообещал, что возьмёт замуж ту, которая угостит его

  • они хотели отравить его

20. На ком женился проезжающий мимо человек?

□ на хозяйке □ на старшей дочери □ на Крошечке-Хаврошечке

21. Какая пословица наиболее точно отражает основную мысль сказки?

  • Доброе дело без награды не останется.

  • Везде хорошо, но дома лучше.

  • Век живи — век учись.

ФИ___________________________________________

1. Кем была Крошечка-Хаврошечка?

□ сиротой □ младшей в семье □ дочерью в бедной семье

2. Сколько дочерей было у хозяйки?

□ одна □ две □ три

3. Чем занимались дети хозяйки?

□ чай пили □ у ворот сидели □ в поле плясали

4. Какая корова была у Крошечки-Хаврошечки?

□ белая □ рябая □ чёрная

5. Куда ложилась Крошечка-Хаврошечка к корове, когда грустила?

□ на шею □ на спину □ на голову

6. Что корова говорила сделать Крошечке-Хаврошечке, чтоб дела решить?

  • в одно ухо корове влезть, в другое вылезть

  • лечь спать на травке

  • играть на дудочке

7. Сколько дней хозяйка посылала дочерей подсматривать за Крошечкой-Хаврошечкой?

□ 12 дней □ 7 дней □ 3 дня

8. Что делали хозяйские дочери, пойдя с Крошечкой-Хаврошечкой?

□ собирали ягоды □ спали □ танцевали

9. Как так вышло, что хозяйская дочь узнала всю правду?

  • корова забыла спеть песню третьему глазу девушки

  • хозяйская дочь безустанно следила за коровой

  • хозяйская дочь попросила соседского пастуха рассказать секрет крошечки-хаврошечки

10. Что хозяйка захотела сделать, когда узнала секрет коровы и Крошечки-Хаврошечки?

  • всех дочерей пропустить через ушко коровы

  • самостоятельно пролезть через ушко

  • зарезать корову

11. Кому хозяйка приказала убить корову?

□ дочерям □ мужу □ крошечке-хаврошечке

12. Во что корова сказала завернуть её косточки?

□ в фартучек □ в платочек □ в ночную сорочку

13. Куда Крошечка-Хаврошечка должна была деть кости коровы?

□ закопать в саду □ отнести в поле □ бросить через забор

14. Что Крошечка-Хаврошечка должна была делать на могилке коровы?

□ плакать □ жечь костёр □ поливать

15. Какое дерево выросло на месте закопанных коровьих косточек?

□ яблоня □ персик □ вишня

16. Из чего были листья дерева?

□ из золота □ из хлебных корочек □ из белого облака

17. Из чего были ветви дерева?

□ из проволоки □ из серебра □ из нитей

18. Кто ехал мимо сада и увидел дерево?

□ барин □ родной отец крошечки-хаврошечки □ сильный человек

19. Почему девицы хотели угостить гостя плодами дерева?

  • он им понравился

  • он пообещал, что возьмёт замуж ту, которая угостит его

  • они хотели отравить его

20. На ком женился проезжающий мимо человек?

□ на хозяйке □ на старшей дочери □ на крошечке-хаврошечке

21. Какая пословица наиболее точно отражает основную мысль сказки?

  • Доброе дело без награды не останется.

  • Везде хорошо, но дома лучше.

  • Век живи — век учись.

  • Вопросы по сказке три поросенка для дошкольников
  • Вопросы по сказке теремок младшая группа
  • Вопросы по сказке сутеева яблоко
  • Вопросы по сказке стойкий оловянный солдатик с ответами
  • Вопросы по сказке спящая царевна жуковский с ответами 5 класс