Вопросы по сказке колобок для младшей группы

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Колобок»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

  • закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
  • формировать умение точно отвечать на вопросы,
  • развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
  • воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Разучивание физминутки, игры.

Оборудование: Игрушка Колобок; Пазл-подсказка по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, корзинки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

1,2,3,4,5-

Будем сказку начинать!

Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А из какой сказки и кто он, попробуйте отгадать.

Загадка:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

— Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно это русская народная сказка КОЛОБОК. Ребята, сегодня вместе мы отправимся в путешествие по этой сказке. А поможет нам в этом вот такой пазл-подсказка.

Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба…

Пальчиковая игра

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)

Колобока слепили (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Ребята, посмотрите,какой получился у нас колобок. (воспитатель показывает игрушку Колобка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: круглый, желтый, смелый, веселый.

Воспитатель: Артикуляционная гимнастика

Ребята, а давайте покажем нашему колобку какой он круглый (упражнение «шарик» — надуть щечки, сдуть щечки).

А какой наш колобок вкусный? (упражнение «Вкусное варенье», облизать верхнюю губу язычком сначала в одну сторону, потом в другую)

А давайте покажем какой у нас большой ротик (упражнение «Окошко», открыть широко рот, закрыть)

Он очень вкусный так и хочется его съесть.

Но мы не будем кушать нашего колобка. А отправимся вместе с колобком в небольшое путешествие. Готовы?

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: А кого он там встретил? А чтоб сказку продолжать загадку надо отгадать:

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (Встали в круг)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит

(показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопают в ладошки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(поскакали к свои стульчикам)

Воспитатель: А колобок покатился дальше.

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Его любимые геометрические геометрические фигуры все перемешались, давайте ему поможем. Нужно разложить фигуры по корзиночкам.

Воспитатель: А Колобок покатился дальше.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать опять загадку надо отгадать.

Загадка:

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: вы знаете медведь очень любит играть. Давайте мы поиграем вместе с мишкой.

Физминутка

Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)

На окне лежать не мог

И на месте не сидел (ходьба на месте)

У него ведь много дел:

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить, (покружится)

За день надо всё успеть, ( остановится, руки на пояс)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырёк»)

Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

Воспитатель: Ребята, какая лиса?

Дети: рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису, чтобы не ела нашего Колобка.

А за это мы ей слепим колобка. (Садимся за столы) (слепили из пластилина колобка, положили на поднос, вышли на ковер).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы поиграли с колобком.

— А давайте вспомним кого мы встретили (заяц, волк, медведь, лиса)

— От кого колобок убежал (дедушка и бабушка)

— А вам понравилось приключение Колобка?

— Если да, то похлопайте в ладоши.

Приложение

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания РНС «Колобок».

Задачи:

  1. Формировать навыки речевого общения, умение взаимодействовать друг с другом.
  2. Развивать память, мышление, воображение, устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание пальчиковой гимнастики и муз. игры. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу». Игры в театр (настольный и кукольный) по сказке «Колобок», рисование и лепка на тему: «Колобок и его друзья».

Методы и приёмы: игры, вопросы, разыгрывание сказки. 

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ пальчикового театра «Колобок».

Игровой — обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра, муз. игра (танец с колобком).

Сюрпризный момент — «Волшебный сундучок», раскраски для детей.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, пальчиковый театр «Колобок», магнитофон, флешка, игрушка колобок, мягкие напольные пазлы по сказке «Колобок», раскраски.

Организация и методика проведения ООД:

Организационный момент.

— Ребята, давайте с вами поиграем на нашей полянке в пальчиковую гимнастику не в простую, а в сказочную.

1

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам очень рад!

— Как дружно у нас получилось, молодцы ребята.

— Ребята, посмотрите какой «волшебный сундучок» (сюрпризный момент). Давайте посмотрим, что там?

— Ребята, в гости сказка к нам пришла. А какая вы сейчас узнаете.

Слушайте внимательно.

2

Рассказывание сказки «Колобок», используя пальчиковый театр

Ребята, вам понравилась вам сказка? (да).

— Ребята, посмотрите, колобок из сказки к нам прикатился и приглашает вас потанцевать.

— Вы хотите потанцевать с колобком? (да).

3

Физ. минутка

Дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

— Ребята, колобку, очень понравилось как вы с ним потанцевали. А колобку пора возвращаться в свою сказку, до новых встреч, Колобок.

4

Ответы детей на вопросы по сюжету сказки

— Ребята, давайте вспомним сказку.

— Подумайте и скажите, кого попросил испечь колобок? (дед)

— Куда баба положила Колобка остывать? (на окно)

— Что сделал Колобок? (убежал)

— Кого он первым встретил в лесу? (зайца)

— Иди, Вика, найди зайца, надень на пальчик. (Воспитатель помогает).

— Что сказал заяц Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

— Ребята, что ответил Колобок?

Давайте все вместе споем песенку Колобка.

— Кого затем встретил Колобок? (волка)

— Иди, Антон, возьми волка, надень на пальчик. 

— Что волк сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

— Что ответил Колобок?

— Кого затем встретил Колобок? (медведя)

— Иди, Арсений, найди медведя, надень на пальчик.

— Что медведь сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

— Что ответил Колобок?

— А кого последним встретил Колобок?

 (Предлагает ребенку найти лисичку надеть на пальчик)

— А что сказала лисичка?

«Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.

-Как закончилось путешествие колобка? (лиса сьела колобка)

Печально закончилось путешествие колобка. Съела лиса колобка, обхитрила его.

— Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка.

-Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел.

— Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? (Колобок).

5

Чтобы сказку не обидеть,

Чтоб почаще ее видеть.

Чтоб любить, в нее играть,

Надо пазлы нам собрать.

— Какие вы, молодцы, все слушали внимательно, отвечали на вопросы, танцевали, играли, пазлы правильно собрали. Ребята, вам в подарок колобок, колобок румяный бок, раскраски принес, чтоб про него не забывали и сказку чаще вспоминали.

Пожилая пара, в силу бездетности, решили пойти ва-банк и испекли из теста некую субстанцию, именуемую ниже «Колобок». Эта субстанция ожила, но в связи с отсутствием головного и даже спинного мозга, а также воспитания, решила с первой минуты появления на свет, покинуть родные пенаты. Причем, на суде Колобок толком не смог объяснить свои мотивы: сделал он это ради поисков нелегального заработка, партнерши для фиктивного брака или просто самостоятельной жизни. Хотя… шутка, до суда Колобок не дожил.

Так вот, покинув престарелых прародителей, Колобок вынужден был катиться по лесу, поскольку конечности они ему слепить не тоже успели, как и мозги и прочие жизненно важные органы. По дороге пытался распеваться, совершенствуясь в вокале, в надежде, что в те места нагрянет какой-никакой музыкальный продюсер и, заметив его талант, начнет раскручивать.

Первым на его пути встретился Заяц — профессиональный безбилетный пассажир, который вынужден был скрываться в лесу от штрафов. Заяц оказался совершенно безобидным, кроме того он был травоядным и питался исключительно растительной пищей, а Колобок — это всё-таки мучное изделие.

Далее Колобку повстречался Волк — а точнее беглый зэк-волчара, который чалился на зоне сразу по нескольким статьям и потому на столь мелкую субстанцию, как Колобок, даже зариться не стал, дабы не усугублять свое и без того незавидное положение.

Следом за Волком Колобок повстречал Медведя — бывшего президента соседнего леса. Тот получал президентскую пенсию, имел собственную пасеку, личный пруд с форелью, гектары малинников, большое количество недвижимости и счета в оффшорах. А потому такую мелкую сошку, как Колобок, вообще не сразу заметил, а когда таки заметил, не стал об него когти марать. Просто великодушно отпустил.

Колобок наивно полагал, что так будет и дальше, и что счастье его уже где-то близко… Но то было не счастье, а Лиса — хитрая аферистка, которая числилась в местной картотеке как мародерша, клофилинщица, узурпаторша и профессиональная воровка. Но в последнее время дела Лисы шли не очень хорошо, ведь ее морда уже была расклеена по всей округе. Колобок из-за своих ограниченных возможностей, смотрел не по сторонам, чтобы это увидеть, а под брюхо, на котором перекатывался, боясь наткнуться даже на самый мелкий камешек.

Ну так вот… Осознав, что в лесу ловить ей уже нечего, а диеты ее идеальной фигуре не нужны и мучное не помешает, Лиса и позарилась на Колобка, подкатив к мальцу путём грубой лести. Вначале она нахваливала его черные глаза, сделанные из двух изюмин, затем выразительный кавказский нос, созданный из слайса болгарского перца… Затем переключилась на его плотную шарообразную фигуру, убеждая, что «основательные» мужчины нынче в тренде, и что хорошего Колобка должно быть много… А когда он ей запел, вообще расшаркалась в аплодисментах. Кстати, вот его шедевральная песнь, в которой не было ни слова правды:

-Я — самодостаточный, кент хлебоостаточный,

В пиццерии испечен, да кондишеном стужён.

Я покинул предков — Бабушку и Дедку,

Круто Зайца штрафонул,

Ментам Волка паконул,

Бизнес Мишки весь отжал,

И к тебе вот прибежал.

Лиса, конечно, пожаловалась, что имеет проблемы со слухом из-за злоупотребления наушниками (на самом деле она уже была глуха от старости, но ото всех скрывала свой реальный возраст). Попросила Колобка сесть ей на нос и повторить свою бардовскую песню. Но не успел Колобок допеть, как был поглощен Лисой.

Мораль: коли оживляете неодушевленные сдобные изделия — доводите их до совершенства, а не оставляйте незавершенными. И не ждите от безмозглого куска теста ответственности и благодарности, а изначально лепите сие творение правильно. Ибо если бы Колобок не встретил на своем пути Лису, а выжил и, познакомившись с очаровательной Булочкой, надумал жениться, то не смог бы обзавестись потомством (здесь цензура).

  • Вопросы по сказке книжка счастья
  • Вопросы по сказке карлик нос
  • Вопросы по сказке золотой ключик или приключения буратино
  • Вопросы по сказке золотая рыбка для 2 класса
  • Вопросы по сказке заколдованное место