Вопросы по сказке конек горбунок с ответами 4 класс

Викторина по сказке П.П. Ершова «Конек Горбунок»

I. «Говори, да правду только»:

1. Чем кобылица отблагодарила Ивана?
— Родила ему двух златогривых коней и Конька – Горбунка.

2. По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец?
— Никто, кроме Ивана не мог справиться с златогривыми конями, которых Иван продал царю.

3. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле?
— Перо Жар — птицы.

4. Как звали братьев Ивана?
— Данила и Гаврила.

5. За какую цену Иван продал златогривых коней?
— 10 шапок серебра и ещё 5 рублей.

6. Кто стал врагом Ивана во дворце? По какой причине?
— Царский спальник, из зависти, так как Иван занял его место.

7. За что наказали рыбу-кита?
— За то, что проглотил 3 десятка кораблей.

8. Где лежал перстень Царь-девицы?
— На дне морском в красном сундучке.

9. Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь?
— Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом.


II. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Сколько сказок написал П.П. Ершов?
  • 1;
  • 3;
  • много.
  1. Где родился П.П. Ершов?
  • В Москве;
  • В Петербурге;
  • В Сибири.
  1. Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу?
  • 3 дня;
  • 3недели;
  • 3 месяца.
  1. Какого цвета были златогривые кони, сыновья кобылицы?
  • Белого;
  • Вороного;
  • Серого.
  1. Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю?
  • 1 раз;
  • 2 раза;
  • 3 раза.
  1. Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы?
  • Осетры;
  • Дельфины;
  • Ёрш.
  1. Сколько лет рыба-кит не мог получить прощение?
  • 10;
  • 20;
  • 100.

III. Старинные слова.

Объясни значение подчёркнутых старинных слов:

  1. «Гости! Лавки отпирайте,
    Покупайте, продавайте!»
    (Гости — купцы, торговцы.)
  1. «Тут Иван с печи слезает,
    Малахай свой надевает.»
    (Малахай — широкая одежда без пояса.)
  1. «Вот неделей через пять
    Начал 
    спальник примечать.»
    (Спальник — придворный, состоящий при великом князе или царе для личных услуг.)
  1. «Вот люблю дружка Ванюшу,
    Взвеселил мою ты душу,
    И на радости такой — 
    Будь же царский 
    стремянной!»
    (Стремянной — придворный, стоящий у царского стремени при выезде царя.)
  1. «Царь кричит на весь базар:
    «Ахти, батюшки, пожар!
    Эй, 
    решёточных сзывайте!
    Заливайте, заливайте!»
    (Решёточные — пожарные.)
  1. «Постой немножко,
    Прикажи сперва окошко
    В 
    почивальне затворить…»
    (Почивальня — спальня.)

IV. Хитрые вопросики:

  1. Какого роста был Конёк-Горбунок (в современных мерах длины)?
    — 13,35 см, так как он ростом 3 вершка, а 1 вершок = 4,45 см
  2. Назови любимое занятие Ивана.
    — Петь и спать.
  3. Сколько лет было царю?
    — 70.
  4. Какого цвета была златогривая кобылица?
    — Белая («как зимний снег, бела.»)
  5. Сколько лет было Царь-девице?
    — 15.
  6. Как звали отца Ивана?
    — Пётр.
  7. Назови мать и брата Царь-девицы
    — Месяц/Луна — мать, Солнце — брат.

V. Чьи это слова?

  1. Всю я ноченьку не спал;
    На моё ж притом несчастье
    Было страшное ненастье!
    Дождь вот так ливмя и лил…
    (Старшего брата Данилы.)
  1. Ну, Иван, — ему сказала —
    Коль сумел ты усидеть,
    Так тебе мной и владеть.
    (Кобылицы.)
  1. Я с повинной головою,
    Царь, явился пред тобою,
    Не вели меня казнить,
    Прикажи мне говорить.
    (Спальника.)
  1. Но, сказать тебе по дружбе,
    Это – службишка, не служба.
    (Конька — Горбунка.)
  1. Коль себя не пожалеешь,
    Ты опять помолодеешь.
    (Царь — девицы.)
  1. Будьте милостивы, братцы,
    Дайте чуточку подраться.
    (Ерша.)

VI. Подумай и ответь: Вопросы и примерные ответы.

Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царём?
Доброта, смелость, умение признавать свои ошибки, умение прощать (братьев, кобылицу), откровенность, бескорыстие, забота о других, умение дружить; хитрость, остроумность, ловкость, смелость, стремление к цели ; упорство, находчивость ; ум, потому что Иван на самом деле был умным ; страх ; неунывание, житейский ум ; смекалка ; проворство ; шустрость, смышлёность.


Чем тебе нравится (или не нравится) Конёк-Горбунок?
Нравится тем, что он: добрый, умный, бескорыстный, хороший друг, прощает Ивана, радуется за него, утешает в беде, всегда помогает ; всегда выручает своего хозяина ; преданный и верный ; всегда помогает своему другу и хочет, чтобы он стал царём ; симпатичный, маленького роста и этим он помог Ивану в решении задачек царя ; преданный друг ; маленький, но резвый, с золотой гривой, чёрненький.

Похожа ли сказка о Коньке-Горбунке на русские народные сказки? Если да, то чем именно похожа?
Большинство участников викторины решили, что похожа, а именно: Началом и концом; тем, что добро в сказке побеждает зло ; троекратными повторами: 3 котла, 3 брата, 3 коня, 3 испытания ; тем, что в ней действуют волшебные герои и вещи, Иван — младший брат и как бы дурак, но он главный герой, хороший человек и в конце награждён за доброту, смелость и честность .

Тестовые задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

+ А) В стихотворной

Б) Прозой

В) В форме диалога

Г) В форме письма

2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А) Старший

+ Б) Средний

В) Младший

Г) Эти слова о дочери

3. Как звали старшего сына старика?

А) Иван

Б) Гаврило

+ В) Данило

Г) Добрыня

4. Чем занимались сыновья старика?

А) Служили

+ Б) Сеяли пшеницу

В) Работали мельниками

Г) Ездили в дальние страны

5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

А) Кощея Бессмертного

Б) Бабу Ягу

В) Жар-птицу

+ Г) Вора

6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

+ В) Вилы и топор

Б) Винтовку

В) Дубину

Г) Волшебное огниво

7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего ночного дозора в поле?

А) Чтобы проснуться

Б) Хотел взбодриться

В) Было очень жарко

+ Г) Соврал, что попал под дождь

8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А) Ливень

Б) Гроза

+ В) Мороз

Г) Жара

9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В таверне

Б) В поле

В) Дома

+ Г) Под соседским забором

тест 10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?

А) Ужинал

Б) Спал

+ В) Пел

Г) Читал

11. Что такое малахай?

+ А) Кафтан без пояса

Б) Широкие шаровары

В) Тёплый плащ

Г) Сумка через плечо

12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А) Гнедую с белой гривой

+ Б) Белую с золотой гривой

В) Чёрную как ночь

Г) Золотую с серебряной гривой

13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А) Захомутал её

+ Б) Держался за хвост

В) Привязал себя к ней

Г) Никак, он упал

14. Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?

А) Волшебная кобылица

Б) Соседские детишки

В) Жар-птица

+ Г) Чёрт

15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?

+ А) Продать

Б) Отпустить на волю

В) Забрать себе

Г) Убить

16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не дымилось?

А) Грива волшебной кобылицы

Б) Цветы папоротника

В) Волшебный фонарь

+ Г) Перо Жар-птицы

17. Какие копыта были у золотогривых коней?

А) Серебряные

Б) Золотые

+ В) Алмазные

Г) Жерезные

18. Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?

А) Городничий

Б) Генерал

+ В) Царь

Г) Мудрец

19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А) Иван спас ему жизнь

+ Б) Кони никому не давались в руки

В) Оценил ловкость Ивана

Г) Захотел узнать секрет коней

тест-20. Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи золотогривых коней?

+ А) Женились

Б) Отправились путешествовать

В) Купили себе новый дом

Г) Стали купцами

21. Что скрывал от царя Иван-дурак?

А) Конька-Горбунка

+ Б) Перо Жар-птицы

В) Волшебную кобылицу

Г) Своё происхождение

22. Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?

А) Вернуться домой

Б) Отдать Конька-Горбунка

+ В) Поймать Жар-птицу

Г) Поймать золотую рыбку

23. Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?

А) К морю

Б) В алмазную долину

+ В) На серебряную гору

Г) В тайные пещеры

24. Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?

А) Золотую рыбку

+ Б) Царь-девицу

В) Золотой шатёр

Г) Скатерть-самобранку

25. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

А) Иван-дурак вернулся домой

Б) Иван-дурак ускакал за тридевять земель

+ В) Иван-дурак стал царём

Г) Иван-дурак стал правителем острова

Цель: закрепить и уточнить знания детей о
жизни и творчестве Ершова Петра Павловича и его
сказке “Конёк-горбунок”.

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей,
    познавательного интереса, творческого мышления.
  • воспитание бережного и уважительного отношения
    к книге.
  • воспитывать интерес к художественной
    литературе.
  • повышение эмоционального настроя.

Ход игры

Слайд №2. Презентация 1

“За Коньком-Горбунком в сказку русскую
войдём!”

Каждый год мы отмечаем знаменательные события
и даты.

В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения этого
поэта и сказочника. Всем известна сказка
“Конек-Горбунок”, которая была написана в 1834
г..Год назад исполнилось 180 лет. Поэт и сказочник
Ершов П.П., наверное, и не предполагал, что
приключения его героев переживут века.

Слайд №3 – 28.

И сегодня мы отправимся в увлекательное
путешествие с героями этой сказки. Участниками
нашей викторины являются команда
“___(аплодисменты), “___” (аплодисменты) и “___”
(аплодисменты).

(Команды садятся полукругом за столы.  Капитаны
команд по очереди выбирают номинацию. Каждая
команда выполняет задание этой номинации и
фиксирует свои ответы на листах. За каждый
правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры
жюри определяет команду-победителя.
 )

Номинация “Об авторе”.

  1. Кто написал сказку “Конёк-горбунок”? (Ершов)
  2. В каком возрасте автор написал сказку “Конёк-
    горбунок”? (19 лет)
  3. В 1834 году автор сказки окончил
    философско-юридический факультет
    Петербургского университета, вернулся в родной
    город и стал работать …? (Учителем)
  4. Сказка вышла отдельной книжкой в середине 1834
    года и выдержала при жизни автора … изданий. (7)
  5. Какой русский писатель, прочтя сказку “Конёк-горбунок”,
    сказал : “. . . теперь этот род сочинений можно мне
    оставить”? (Пушкин)

Номинация “Говори, да правду только».

  1. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо
    Жар-птицы)
  2. Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в
    красном сундучке)
  3. Кто и за что собирался выручить тысячу рублей?
    (Гаврило и Данило собирались продать коней “
    хоть за тысячу рублей ”. )
  4. За что был наказан рыба-кит? (За то, что проглотил
    три десятка кораблей. )
  5. Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и
    царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко,
    вскипячённое ключом. )

Номинация “Старинные слова”.

  1. “Постой немножко,
    Прикажи сперва окошко
    В почивальне затворить…” (Почивальня
    – спальня.)
  2. “Тут Иван с печи слезает,
    Малахай свой надевает.” (Малахай — широкая
    одежда без пояса. )
  3. “Гости! Лавки отпирайте,
    Покупайте, продавайте!” (Гости — купцы, торговцы. )
  4. “Для царевниной поимки
    Надо, царь, мне две ширинки.” (Ширинка —
    широкое, во всю ширину ткани полотенце.)
  5. На рубашке прозументы … (Золотая или
    серебряная тесьма.)

Номинация “Хитрые вопросики”.

  1. Как звали отца Ивана? (Пётр)
  2. Назовите любимое занятие Ивана. (Петь и спать.)
  3. Какого цвета была златогривая кобылица?
    (Белого.)
  4. На протяжении всей сказки Иван с большим
    удовольствием ест этот продукт. Какой? (Хлеб.)
  5. Какого роста был Конёк-Горбунок (в современных
    мерах длины)? (13,35 см, так как он ростом 3 вершка, а 1
    вершок равен 4,45 см .)

Номинация “Размышляй-ка”.

  1. Всю я ноченьку не спал;
    На моё ж притом несчастье
    Было страшное ненастье!
    Дождь вот так ливмя и лил… (Старшего брата.)
  2. Но, сказать тебе по дружбе,
    Это – службишка, не служба. (Конька-Горбунка.)
  3. Коль себя не пожалеешь,
    Ты опять помолодеешь. (Царь-девицы.)
  4. Ну, Иван, — ему сказала —
    Коль сумел ты усидеть,
    Так тебе мной и владеть. (Кобылицы.)
  5. Будьте милостивы, братцы,
    Дайте чуточку подраться. (Ерша.)

Слайд № 29.

Пётр Павлович Ершов (1815 – 1869). Русский поэт,
прозаик, драматург, родился 22 февраля (6 марта) 1815
в д. Безруково, Ишимского уезда, Тобольской
губернии. В семье было 12 детей, но выжили только
Петя и его брат Коля. Пётр Ершов учился в
Тобольской гимназии. В 1830 году он её с отличием
закончил. В 1832 году, будучи 19-летним студентом,
Ершов начал работать над сказкой
“Конёк-Горбунок”.   В 1836 году Ершов
закончил университет и был направлен учителем в
свою родную гимназию.  Умер в 54 года.

Слайд №30.

Гуляют сказки по земле Ершова,
Дорожки детства расстелив у ног.
И серебрится месяц, как подкова,
Которой был подкован Горбунок.
Ершов — умелец, сказочник, волшебник,
Умеющий полжизни одарить.
Он подарил мне сказку, как учебник,
Чтоб я училась чудеса творить.
Была дорога доброй сказки длинной
Сквозь расстояния и времена,
И все народы радостью единой
Навек умела связывать она.
Я вспоминаю давний вечер снова:
Аул, шумит Аргун невдалеке…
А мама говорит стихи Ершова
Мне на волшебном русском языке.

Слайд №31.

Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин
прочитал и с большой похвалой отозвался о
«Коньке-горбунке». Сказка Ершова вышла
отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни
автора семь изданий. В 1947г.,1975г. был снят
мультфильм по сказке Ершова “Конёк-горбунок”.
По сказке был поставлен балет “Конек-Горбунок”.

Слайд №32.

Сказку мне читала мама,
Я был маленьким тогда,
Про отважного Ивана 
И лошадку-горбунка.
Не было надёжней друга,
Чем смышлёный горбунок.
От всех бед спасал Ивана
Его верный друг-конёк.
И всю жизнь иметь хотелось
Мне такого же конька,
Чтобы жизнь была веселой,
Чтобы побеждать всегда .
В доме чтоб жила жар-птица,
Цветом радуги светя,
Чтоб женой моей царица
обязательно была.

Станция: “В стране мудрецов”.

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;
  • совершенствовать монологическую,
    диалогическую речь, ее интонационную
  • выразительность.

Коррекционные:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать мимическую мускулатуру лица;
  • активизировать мышление с помощью развивающих
    и дидактических игр.

Воспитательные:

  • прививать стремление познавать новое;
  • создать у детей эмоционально-позитивный
    настрой;
  • воспитывать чувство товарищества,
    взаимопомощи, коллективизма, дух
  • соревнования.

Оборудование: раздаточный материал,
презентация.

Ход занятия

Презентация 2

Слайд № 1.

Звучит музыка, учитель приветствует участников
конкурса, знакомит с правилами и ходом
мероприятия.

Слайд № 2.

Закончи пословицу:

  • Ученье — свет…
  • Под лежачий камень…
  • Жизнь дана…
  • Худой мир…
  • Без терпенья…
  • Не рой другому яму…
  • Лучше синица в руке…
  • Не плюй в колодец…
  • Правда дороже…
  • Нет друга — ищи…
  • Сам кашу заварил…
  • Старый друг…

За каждую правильно угаданную пословицу ребята
получают по одному баллу.

Слайд №3.

Отгадай пословицу по двум словам.

  • Камень + коса (нашла коса на камень)
  • Дело + мастер (дело мастера боится)
  • Учиться + пригодится (грамоте учиться-всегда
    пригодится)

За каждую правильно угаданную пословицу ребята
получают по 3 балла. (задание усложнённое)

Слайд №4.

Отгадай пословицу по двум словам.

  1. Лес+дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
  2. Труд+лень (Труд человека кормит, а лень портит)
  3. Корень+плод (Корень ученья горек, да плод его
    сладок.)

За каждую правильно угаданную пословицу ребята
получают по 3 балла. (задание усложнённое)

Слайд №5

  • Назовите пословицы и поговорки, в которых
    употребляются числа 7 и 1.

За каждую пословицу или поговорку ребята
получают по одному баллу.

Слайд № 6.

Подводятся итоги конкурса, определяют
победителей.

Слайд №7.

Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
Поздравление команд
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
До новых встреч!

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Какого брата не было в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»?

Данило

Гаврило

Верзило

2. 

За какую цену царь купил златогривых коней у Ивана?

10 шапок серебра

Половину мешка золота

100 рублей

3. 

Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу?

3 дня

3 недели

3 месяца

4. 

Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю?

1

2

3

5. 

На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица?

На арфе

На гуслях

На балалайке

6. 

Кто у Царь-девицы был брат?

Солнце

Месяц

Звезда

7. 

Кто помог Ивану достать перстень со дна морского?

Царь-девица

Чудо-юдо рыба-кит

Старший брат

8. 

Сколько горбов было у Конька-горбунка на спине?

1

2

3

9. 

Какой рост был у Конька-горбунка?

Два вершка

Три вершка

Пять вершков

10. 

Что стало с царем в конце сказки?

Он превратился в жабу

Он сварился

Он превратился в младенца

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Конёк-Горбунок» (Пётр Ершов)

Тест по сказке «Конек-Горбунок»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Конёк-Горбунок» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Кем был человек, отец троих сыновей?

Крестьянином

Воеводой

Принцем

2. Как звали сына, который отличался острым умом?

Петро

Данило

Илья

3. Чем зарабатывали братья на жизнь?

Выращиванием и реализацией пшеницы

Военной службой

Охотой

4. Что случилось с посевами братьев?

Сгорели

Завяли

Были вытоптаны

5. Какого цвета была кобылица, бегущая по полю?

Белого

Чёрного

Бурого

6. Что сделал Иван с кобылицей?

Поймал

Оседлал

Ударил

7. Что пообещала кобылица Ивану взамен на свободу?

Золото

больше не вытаптывать поле

Родить ему трех коней

8. Куда Иван отвёл кобылицу, согласившись на предложенные условия?

К реке

В пастушеский балаган

В стойло

9. Что сделали братья Ивана, увидев в конюшне двух красивых коней?

Накормили их

Украли их и решили продать

Пошли к Ивану спрашивать, что за диво

10. Что предложил Ивану Конёк-Горбунок?

Догнать братьев

Отпустить братьев

Позвать на помощь кобылицу

11. Куда отправляются братья, чтобы продать коней?

В столицу

За границу

В Киев

12. Зачем братьям понадобился огонёк?

Чтобы приготовить еду

Чтобы курево развесть

Чтобы разжечь костёр

13. Куда Иван положил перо Жар-птицы?

Под камень

В кафтан

В шапку

14. Кто купил коней у братьев?

Граф

Царь

Купец

15. Почему Ивану было предложено остаться на службе?

Иван понравился покупателю как человек с большим опытом

Кони возвращались к нему, не желая уходить без Ивана

Только Иван мог управлять лошадьми

16. Что сделали братья Ивана, продав коней?

Стали следить за Иваном

Потребовали у Ивана еще коней

Вернулись домой и женились

17. Кто заметил, что Иван скрывает перо Жар-птицы?

Царский спальник

Братья

Царь

18. Как долго добирался Иван с Горбунком в густой лес?

Одну неделю

Один день

Один год

19. Чем наполнил корыто Иван, чтобы поймать Жар-птицу?

Водой

Золотыми монетами

Пшеницей и вином

20. Чьей дочерью была прекрасная девица?

Солнца

Жар-птицы

Месяца

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

  • Вопросы по сказке колобок для младшей группы
  • Вопросы по сказке книжка счастья
  • Вопросы по сказке карлик нос
  • Вопросы по сказке золотой ключик или приключения буратино
  • Вопросы по сказке золотая рыбка для 2 класса