Вопросы по сказке маленький принц с ответами

«Маленький принц» вопросы к сказке

На чтение 2 мин Обновлено 22 сентября, 2021

Вопросы к сказке «Маленький принц» помогут провести викторину по известному произведению.

«Маленький принц» вопросы и ответы

1. Кто автор повести «Маленький принц»? (Антуан де Сент Экзюпери)

2. Назовите планету, на которой жил Маленький принц.(астероид Б-612)

3. Самая большая угроза для планеты Маленького принца — это… (баобабы)

4. Какой цветок выращивал Маленький принц? (розу)

5. Кто жил на шестой планете? (географ)

6. О чем Маленького принца просил Лис? (приручить его)

7. Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу? (Зорко лишь одно сердце).

8. Каким министром Король предлагал назначить Маленького принца у себя на планете? (Министром правосудия).

9. Что считал деловой человек, живший на четвертой планете? (звезды).

10. Кто помог Маленькому принцу вернуться домой? (змея).

11. Почему Маленький принц покидает свою планету? (Ему очень не хватает друга; «Надо же найти себе занятие и поучиться чему-нибудь»; Сложные отношения с Розой)

12. Какой первый рисунок нарисовал автор книги? (Удава, проглотившего слона.)

13. Где была сделана вынужденная посадка самолета? (В Сахаре.)

14. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц? (Барашка.)

15. Сколько закатов за один день, видел однажды Маленький принц? (43.)

16. Что думает Маленький принц о взрослых? (Что они очень странные люди.)

17. Кому принадлежала 4-я планета? (Деловому человеку.)

18. Почему Маленький принц больше всего жалел о пятой планете? (За 24 часа на ней можно любоваться закатом 1440 раз.)

19. Какую планету посоветовал географ посетить принцу? (Планету Земля.)

20. Что увидел принц, поднявшись на высокую гору? (Скалы, острые и тонкие, как иглы.)

21. Что сказал на прощанье Лис Маленькому принцу? (Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.)

22. Как Маленький принц приручил лиса? (Приходил и садился с каждым днем все ближе)

23. Как Маленький принц ухаживал за своей планетой? (Каждый день прочищал вулканы и выпалывал ростки баобабов)

24. Как Маленький принц относился к Розе? (Любил её)

25. Сколько глав в сказке «Маленький принц» (27)

1. О чем задумывается Маленький принц? (О смысле жизни, о месте человека на земле, о следах, которые остаются после смерти, об отношениях друг с другом, о дружбе и любви, о честолюбии и власти и т.д.)

2. Какие образы вам кажутся особенно важными для понимания главного смысла? (Роза, Лиса и др.)

3. Почему повествователь испугался змейку? (Вдруг она ужалит, змеи ведь злые, ужалить для них удовольствие).

4. Какие ужасные зловредные семена есть на планете Маленького принца? (Семена баобабов).

5. Зачем автор перемещает Маленького принца с планеты на планету? (Вступает в отношения с разными персонажами, и именно в этих отношениях раскрывается его характер).

6. Что предлагает Змейка Маленькому принцу? (Тело – это оболочка, главное – душа; освободиться от земной оболочки).

7. Для кого написана эта сказка? (И для детей и для взрослых, чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга).

8. Почему Маленький принц явился именно к автору? (Оба явились с неба, взрослый герой так же одинок, а может, потому что сам сохранил детскость, непосредственность).

9. Почему турецкому астроному, открывшему астероид В-612, на котором, вероятно, и жил Маленький принц, никто не поверил? (Потому что он был одет по-турецки, был не как все). Это ирония.

10. Чему научил Маленький принц героя? (Поддерживать порядок на своей планете, возделывать сад, украшать дом, трудиться каждый день, видеть красоту, учит терпению, душевной зоркости, учит преодолевать грусть, учит любви).

11. Есть ли планета, обитатель которой пришелся Маленькому принцу по душе? (Пятая, фонарщик).

12. Каким образом Маленький принц оказался на земле? (Посоветовал географ из 6 планеты).

13. Чему учится маленький принц у Лиса? (Я в ответе за мою розу. Мы в ответе за тех, кого приручили).

14. Кому посвящена повесть-сказка? (Леону Верту, моему другу, когда он был маленьким).

15. Что подсчитывал на своей планете деловой человек и зачем? (Звезды, чтобы быть богатым).

Расположите героев по порядку так, как их встречал Маленький принц. Неверный вариант:

1. Лис.

2. Цветок.

3. Пьяница.

4. Старый король

5. Географ

6. Честолюбец.

7. Деловой человек.

8. Фонарщик.

Ответы:

1. Старый король

2. Честолюбец

3. Пьяница

4. Деловой человек

5. Фонарщик

6. Географ

7. Цветок

8. Лис

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по разным сказкам

Викторина-тест «Маленький принц» по сказке Экзюпери

Антуана де Сент-Экзюпери — французский писатель, подаривший миру выдающиеся литературные произведения.

Викторина-тест по сказке «Маленький принц» рассчитана на взрослых и детей старше 10 лет (6-7 класс), уже прочитавших эту замечательную историю, пронизанную тонкой и умной философией. И тех, кто не поленился узнать больше об этой книге и ее авторе.

  • В режиме «Играть» — вопросы по содержанию будут появляться один за другим
  • В режиме «Тест» (тестовая работа) — все вопросы и ответы на одной странице
  • Распечатав все вопросы по книге и заполняя опросник (хорошо подходит для проведения викторины в классе)

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто были прообразами главных героев этой сказки — принца и лётчика, посадившего самолёт в пустыне?

Экзюпери в детстве, взрослый Экзюпери

Экзюпери в детстве, отец Экзюпери

Брат Экзюпери, взрослый Экзюпери

2. 

Как Маленький принц попал на Землю?

Переправился из другой вселенной

Прилетел с другой планеты

Появился из неоткуда

3. 

Какая картинка впечатлила маленького Антуана настолько, что он решил нарисовать свой рисунок?

Огромная змея — удав, глотала хищного зверя

Огромная змея — удав, глотала слона

Спящий удав, который переваривал заглоченную целиком жертву

4. 

Что посоветовали взрослые, когда увидели рисунок шестилетнего Антуана «Удав, проглотивший слона»?

Продолжить заниматься рисунком и живописью, развивая свои способности

Не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием

Нарисовать удава еще раз и сделать это более правдоподобно

5. 

С какого астероида, по предположению лётчика, прилетел принц?

Астероид Б-612

Астероид Б-677

Астероид C-677

6. 

Что попросил нарисовать принц лётчика при встрече с ним в пустыне?

Коробку с дырочками

Колпак для розы

Барашка

7. 

Как Маленький принц ухаживал за розой?

Накрывал её на ночь коробкой с дырочками и обрызгивал её холодной водой, когда ей было жарко

Кормил её лучшими удобрениями и защищал от баобабов

Поливал, оберегал от ветра, накрывал стеклянным колпаком

8. 

Какие ужасные зловредные растения росли на планете маленького принца и угрожали её существованию, если дать им волю?

Розовые кусты

Редис

Баобабы

9. 

Как Маленький принц приручил лиса?

Накормил его и играл с ним каждый день

Приходил и садился с каждым днем все ближе

Посадил его в коробку с дырочками и ухаживал за ним

10. 

Как Маленький принц ухаживал за своей планетой?

Каждый день прочищал вулканы и выпалывал ростки баобабов

Ежедневно поливал розы и вспахивал землю

Подметал дорожки и сажал розовые кусты, чтобы они не давали расти баобабам

11. 

Как Маленький принц относился к Розе?

Любил её

Она была для него всего лишь цветком

Ненавидел её

12. 

Какой персонаж, встреченный принцем на одной из планет, учит его ответственности и верности?

13. 

Как Маленький принц вернулся на свою планету?

Улетел на своем маленьком корабле

Он телепортировался

Его укусила змея и это помогло ему вернуться на свою планету

14. 

На каком языке книга была опубликована впервые в 1943 году?

Французский

Немецкий

Английский

Японский

15. 

Какой фильм стал первой экранизацией «Маленького принца»? В какой стране он был снят?

«Маленький принц» — фильм режиссера Арунаса Жебрюнаса, СССР

«Приключения Маленького принца» — мультсериал Такэюки Канда, Япония

«Маленький принц» — мюзикл Риккардо Коччанте, Франция

16. 

Кто был прообразом прекрасной и капризной Розы из «Маленького принца» и кем она была в жизни Антуана де Сент-Экзюпери?

Луиза де Вильморен — первая любовь, с которой он был помолвлен

Мари де Фонколомб — мать

Консуэло де Сент-Экзюпери — жена

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Маленький принц» (Антуан де Сент – Экзюпери)

Тест по сказке «Маленький принц»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно была прочитана сказка. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Маленький принц» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Какой школьный предмет оказался поистине полезным для автора?

География

Рисование

Биология

2. Кого попросил нарисовать у автора встретившийся ему Маленький принц?

Барашка

Слоника

Козлёнка

3. Чем интересуются взрослые у людей, по мнению автора?

Тем, что они любят

Их внешним видом

Цифрами

4. За что Маленький принц принимал свой дом?

За звезду

За целую Вселенную

За планету

5. Если дать волю этим деревьям, как уверяет Маленький принц, беды не миновать.

Секвойя

Баобаб

Дуб

6. Чего так сильно желал себе Маленький принц?

Стать взрослым

Безопасности

Дружбы

7. Что нужно принимать от цветка, по мнению Маленького принца?

Красоту и благоухание

Разговор и сомнения

Опасные колючки

8. Что нужно делать с вулканами, чтобы они горели ровно и тихо?

Чистить их

Не трогать их

Наливать в них воду

9. Какой особенностью обладал король, живущий на ближайшей планете?

Он был самым добрым во Вселенной

Он отдавал только разумные приказания

Он никогда никого не казнил

10. Каково мнение Маленького принца о взрослых людях на других планетах?

Очень добрый народ

Очень интересный народ

Очень странный народ

11. Чем занимался человек на самой маленькой планетке?

Бегал вкруг неё не переставая

Зажигал и гасил фонарь каждую минуту

Считал звёзды

12. Как называется седьмая планета, которую Маленький принц посетил после географа?

Мир

Марс

Земля

13. Как часто нужно зажигать фонарь на северном и южном полюсах?

Каждый день

Два раза в год

Каждую минуту

14. Каково мнение Маленького принца о численности людей на Земле?

Людей много, а планета одна

Люди занимают на Земле не так уж много места

Людей настолько много, что они видны повсюду

15. Отчего Маленький принц лёг на траву и заплакал?

Он узнал, что его цветок не единственный во Вселенной

Загоревал о том, что его планета очень мала

Он не знал, как вернуться домой

16. Какой секрет в качестве подарка предоставил Лис Маленькому принцу?

Секрет в том, как приручить любое дикое создание

Искренне любить лучше только одного, а не всех подряд

Самое важное и дорогое глазами не увидеть

17. Какую пословицу посвятил Маленькому принцу стрелочник?

Хорошо там, где нас нет

Тише едешь – дальше будешь

Семь раз отмерь, один раз отрежь

18. Что трогательнее всего в Маленьком принце, как уверяет в этом автор?

Желание путешествовать

Его внешний вид

Верность цветку

19. Чем лучше искать желаемое, как уверяет в этом мальчик?

Глазами

Сердцем

Руками

20. Что так понравилось автору в Маленьком принце?

Ему понравилось, как он смеётся

Ему понравилось, как он рассказывает о своих событиях

Ему понравилось, как он радуется звёздам

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 02.01.2023 00:55

Микутёнок Елена Александровна

учитель русского языка и литературы, классный руководитель

рейтинг64 259
место153

Местоположение

Республика Беларусь, Новополоцк

Викторина по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

28.07.2017 21:55

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Викторина по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа – интернат»

«Маленький
принц»

(викторина
по произведению
Антуана де Сент-Экзюпери)

   
                     
                     
                     
           Автор – составитель:

Фоменко Р.Н.

Воспитатель школы —
интерната

с. Мыс Каменный 2016 г.

 «Маленький
принц»

(викторина
по произведению
Антуана де Сент-Экзюпери)

Цель
мероприятия:

Формирование личности способной к творческой деятельности, развитие личности ребенка, его речевых
способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, пробуждению мотивации к
чтению.

Задачи

Образовательные:

·       
расширить общий кругозор воспитанников;

·       
создать
условия для отработки навыков и умений в творческой и мыслительной деятельности

Развивающие:

·       
создать условия для развития таких
аналитических способностей воспитанников, как умение анализировать,
сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

·       
создать условия для развития памяти,
внимания, воображения;

·       
содействовать формированию
 самостоятельной познавательной деятельности

·       
содействовать развитию умений осуществлять
рефлексивную деятельность

Воспитательные:

·       
способствовать развитию умения отстаивать
свою точку зрения;

·       
содействовать воспитанию культуры общения,
потребности в самовоспитании;

Форма
проведения
: викторина с элементами инсценировки
отрывков из произведения Антуана де Сент-Экзюпери

Предварительная работа: подготовка
конкурса инсценировки, выполнение рисунков по произведению, сбор и анализ
материалов, подготовка презентации.

Целевая группа
– учащиеся 6-7 классов

Оформление кабинета:

  • выставка рисунков учащихся по
    прочитанному произведению “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери;

Оборудование:

·       
Ноутбук

·       
Мультимедийная презентация

·       
Проектор

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый
день, дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, эпиграфом, какой книги служат эти
слова: «Леону Верту. Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту
книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый мой самый лучший друг. И
еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во
Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении.
Если же все это меня не оправдывает, я посвящу книжку тому мальчику, каким
был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только
мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение: Леону Верту,
когда он был маленький».

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Правильно
это повесть-сказка «Маленький принц». Скажите, Вы знаете автора этой
повести-сказки?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Эту мудрую
сказку написал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Во время Второй
мировой войны он был военным летчиком, и погиб при полёте над Средиземным
морем. Тайна его гибели до сих пор полностью не раскрыта.

Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в
Лионе. Его отец был графом и происходил из древнего рыцарского рода. Когда
Антуану не исполнилось и четырех лет, отец скончался, а воспитанием детей
занялась мать, женщина образованная, тонкая и очаровательная. Сына она любила
и называла его Королём-Солнцем за светлые, кудрявые волосы и вздернутый
курносый нос. Не любить мальчика было невозможно. Он рос застенчивым и
добрым, ко всем проявлял заботу, часами наблюдал за животными и подолгу
находился на природе.
Антуан поступил в Школу изящных искусств в Париже, решив стать архитектором,
но, через 4 года, в 1921 году, его призвали в армию, где, попав на курсы
пилотов, он всерьез увлекся авиацией. Ничего другого с тех пор для него не
существовало.
Писать он начал еще, будучи учеником интерната в швейцарском Фрибуре. Первым
его произведением можно считать написанную тогда сказку «Приключения
цилиндра».
 В 1943 году вышла самая знаменитая книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький
принц». Прототипом главной героини Розы явилась его любимая Консуэло. Теперь
это произведение знает весь мир, оно переведено на 100 языков и является
одним из самых издаваемых на планете.
 Во время Второй мировой войны, Сент-Экзюпери посчитал своим долгом воевать
против Гитлера. 31 июля 1944 года самолет Антуана вылетел с военной базы,
однако в положенное время назад не вернулся. Ни самолета, ни тела летчика
обнаружить, тогда не удалось. Самого доброго писателя на земле не стало. И
только в 2004 году в Средиземном море были обнаружены и удостоверены с
помощью сложнейшей экспертизы обломки самолета, в котором Антуан де
Сент-Экзюпери совершил свой последний полет.
Воспитатель: Я думаю, что вы все читали это произведение, и оно вам
понравилось. И на нашей викторине мы проверим внимательные ли вы читатели.  У
нас будет две команды, которые будут соревноваться между собой. За правильно выполненное
задание команда будет получать жетон в форме звезды. Победит та команда,
которая больше всех наберет жетонов.   Итак, команды готовы? Мы начинаем!

1-й конкурс. Блиц-опрос. Каждой
команде предлагается по пять вопросов, на которые не дается времени на
обдумывание. Отвечать нужно сразу, за правильный ответ жетон.

1.     О
чем задумывается Маленький принц? (О смысле жизни, о месте человека на
земле, о следах, которые остаются после смерти, об отношениях друг с другом,
о дружбе и любви, о честолюбии и власти и т.д.)

2.     Какие
образы вам кажутся особенно важными для понимания главного смысла? (Роза,
Лиса и др.)

3.     Почему
повествователь испугался змейку? (Вдруг она ужалит, змеи ведь злые,
ужалить для них удовольствие).

4.     Какие
ужасные зловредные семена есть на планете Маленького принца? (Семена
баобабов).

5.     Зачем
автор перемещает Маленького принца с планеты на планету? (Вступает в
отношения с разными персонажами, и именно в этих отношениях раскрывается его
характер).

6.     Что
предлагает Змейка Маленькому принцу? (Тело – это оболочка, главное – душа;
освободиться от земной оболочки).

7.     Для
кого написана эта сказка? (И для детей и для взрослых, чтобы взрослые и
дети лучше понимали друг друга).

8.     Почему
Маленький принц явился именно к автору? (Оба явились с неба, взрослый
герой так же одинок, а может, потому что сам сохранил детскость,
непосредственность).

9.     Почему
турецкому астроному, открывшему астероид В-612, на котором, вероятно, и жил
Маленький принц, никто не поверил? (Потому что он был одет по-турецки, был
не как все)
. Это ирония.

10. Чему
научил Маленький принц героя? (Поддерживать порядок на своей планете,
возделывать сад, украшать дом, трудиться каждый день, видеть красоту, учит
терпению, душевной зоркости, учит преодолевать грусть, учит любви).

11. Есть
ли планета, обитатель которой пришелся Маленькому принцу по душе? (Пятая,
фонарщик).

12. Каким
образом Маленький принц оказался на земле? (Посоветовал географ из 6
планеты).

13. Чему
учится Маленький принц у Лиса? (Я в ответе за мою розу. Мы в ответе за
тех, кого приручили).

14. Кому
посвящена повесть-сказка? (Леону Верту, моему другу, когда он был
маленьким)
.

15. Что
подсчитывал на своей планете деловой человек и зачем? (Звезды, чтобы быть
богатым).

2-й
конкурс. Мозаика.
Сложите мозаику, это
высказывание автора, ставшее крылатым выражением, афоризмом, это фразы,
выражающие самые главные мысли писателя (выражения разрезаны на отдельные
слова).


Самого главного глазами не увидишь – зорко одно лишь сердце.
– Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
– Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
– Меня мучает, что в каждом человеке, быть может, убит Моцарт.
– Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.
– Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии.
– Любовь – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном
направлении.

3-й конкурс. Угадай героя.
Команде предлагается по иллюстрации отгадать персонаж.


Честолюбец


Фонарщик


Географ


Пьяница


Деловой человек

4-й
конкурс. Разнобой.
Задайте друг другу
вопросы, связанные с внешним обликом героев сказки, их характеров, событий,
происшедших с ними.  За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если
не ответят, самим дать ответ, и за это можно получить дополнительные жетоны.

Воспитатель:
Уважаемые игроки сейчас объявляется познавательный
перерыв.
Увидев самолёт летчика, Маленький принц
спросил: «Значит, ты тоже явился с неба? А с какой планеты?». Ребята, а
сколько же у нас планет Солнечной системы?

Я
хочу вам немного рассказать о них.
Обратите внимание: в
центре солнечной системы Солнце – звезда, возраст которой около 5 миллиардов
лет. Наша планета Земля входит в состав большой и дружной семьи, главой
которой является Солнце. Вокруг него движутся планеты, астероиды,
кометы и более мелкиетела.

Ближайшая
планета к Солнцу – наименьшего размера в системе – Меркурий. Самая
близкая к Солнцу. Температура у поверхности 300ºС, ночью  -70ºС

Сутки
– 176 земных суток; год – 88  суток.

Далее
Венера — количество воды на ней значительно меньше земного, а
атмосфера Венеры в 90 раз плотнее. Температура ее превышает 400 градусов по
Цельсию, возводя в ранг самой горячей планеты.

Земля является
уникальной по своей структуре планетой (прежде всего из-за гидросферы).
Атмосфера нашей планеты также значительно отличается, содержа в себе
свободный кислород. 

Марс.
Атмосфера Марса преимущественно содержит в себе углекислый газ. На
поверхности планеты имеются вулканы, наиболее известный из которых Олимп,
достигающий высоты 21,2 км, что превышает все возможные земные аналоги. Яркий
красный цвет планеты обуславливается большим содержанием оксида железа в ее
грунте.

Юпитер.
Планета Юпитер,
превышает массу Земли примерно в 318 раз. Состоит преимущественно из водорода
и гелия. Высокая температура внутри планеты обуславливает множество вихревых
структур в его атмосфере, например, полосы облаков Интересный факт, что
крупнейший спутник Ганимед, аналога которому нет в Солнечной системе,
превышает по размеру сам Юпитер.

Сатурн.
Известен Сатурн именно
своей системой колец. Масса Сатурна превышает земную в 95 раз, но он является
наименее плотной планетой Солнечной системы (его плотность можно сравнить с
плотностью воды). По подтвержденным данным, у Сатурна имеется 62 спутника.

Уран.
Планета, превышает массу Земли всего в 14 раз,
является наиболее легкой из всей внешней группы. 
Уран уникален
тем, что осуществляет свое вращение «на боку», поскольку наклон его оси
вращения около 98 градусов. Эта планета имеет очень холодное ядро, излучая
большое количество тепла в космос.

Нептун.
Планета в 17 раз превышает земную массу, имея более
плотный состав. Она излучает много внутреннего тепла. Известны 13
спутников 
Нептуна,
крупнейший из которых (
Тритон) проявляет
геологическую активность и имеет на своей поверхности гейзеры жидкого азота.
Это единственный спутник, который движется в обратном направлении.

Но
вернёмся к страницам книги. «Так я сделал еще одно важное открытие: его родная
планета вся-то величиной с дом!». Термин «астероид» с древнегреческого –
подобный звезде. Когда астроном открывает маленькую планету, которую сложно
разглядеть в телескоп – он даёт ей не имя, а номер, например: астероид-325.
Наш лётчик подумал, что Маленький принц прилетел с планетки, которая
называется «астероид-Б-612».

5-й
конкурс. Домашнее задание. Мы артисты.
Инсценирование
отрывка из произведения

Сценка
«Маленький принц и Лис» ( 1 команда_

Лис:
Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький
мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И
я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч
других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты
будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом
свете…
Маленький принц: — Я начинаю понимать. Есть одна роза…
Наверно, она меня приручила…
Лис:Скучная у меня жизнь. Но если ты меня приручишь,
моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч
других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка
позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. Пожалуйста…
приручи меня!
Маленький принц: Я бы рад, но у меня так мало времени.
Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
Лис:Узнать можно только те вещи, которые приручишь.
Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
Маленький принц: —А что для этого надо делать?

Лис: —Надо запастись терпеньем. Люди забыли эту истину, но ты
не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за твою
розу.
Сценка «Маленький принц и Роза» ( 2 команда)(слайд22)

Роза:
Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить… Я еще
совсем растрепанная… 

Маленький принц:Как вы прекрасны!
Роза:
Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем.
Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне…
(Маленький принц разыскал лейку и полил цветок ключевой водой)
Роза:Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!
Маленький принц:
На моей планете тигры не водятся, – возразил
Маленький принц. – И потом, тигры не едят траву.
Роза:Я не трава.
Маленький принц:
Простите меня…
Роза:
Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У
вас нет ширмы?
Маленький принц:
«Растение, а боится сквозняков… очень
странно… Какой трудный характер у этого цветка».
Роза:
Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут
слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла…Где же
ширма?

6-й
конкурс. Самый внимательный читатель.

Расположите героев по порядку так, как их встречал Маленький принц.

Неверный
вариант:
1. Лис.
2. Цветок.
3. Пьяница.
4. Старый король 
5. Географ
6. Честолюбец.
7. Деловой человек.
8. Фонарщик.

 Ответы:
1. Старый король
2. Честолюбец
3. Пьяница
4. Деловой человек
5. Фонарщик
6. Географ
7. Цветок
8. Лис

7-й
конкурс. Мы писатели.
Продолжите историю
Маленького принца и сочините продолжение сказки, повествующее о том, что
стало с Маленьким принцем после того, как утром в пустыне его нашел Летчик.

8-й
конкурс. Нарисуй барашка.
Командам предлагается
нарисовать своего барашка
(раздаются листы бумаги и маркеры).

Воспитатель:
Подведем итоги нашего конкурса.
(подводятся итоги . награждаются победители)  Теперь можно открыть тайну –
оказывается, есть такая книжка, написанная известным венгерским писателем,
взявшим себе псевдоним Антуан Сент-Этьен – “Маленький принц возвращается”,
где говорится о том, как летчик, став астронавтом, на космическом корабле
посещает различные вымышленные планеты и находит Маленького принца. Герой
встречается с буро-коричневой женщиной, которая коллекционирует слезы и
превращает их в звезды, то оказывается на планете, где растут гигантские
подсолнухи, и девчонки-близнецы швыряют в путника гигантскими семечками. В
другом месте огромный лимонно-желтый червь точит свою планету, то зловредные
драконы обижают Летчика, а потом катаются на его корабле. В конце концов, он
находит Маленькому принцу на Земле пару – девочку Луалу – и опять отправляет
их на планету Маленького принца. Но это уже другая история… И тема другой
литературной викторины.

Список литературы:

1.    
Ефремова, Ната Павловна. Рыцарь,
сражавшийся за смысл бытия / Н. П. Ефремова // Читаем, учимся, играем. – 2000.
– № 2. – С. 71 – 77.

2.    
Зайкова, Галина Александровна. Путешествие
к людям / Г. А. Зайкова, Ю. С. Зайкова // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 2.
– С. 80 — 83.

3.    
Ильцова, Наталья Михайловна.
Я родом из детства… / Н. М. Ильцова // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 2. –
С. 84 — 86.

4.    
Макарова, Белла Александровна. На
планете доброты / Б. А. Макарова // Игровая библиотека. — 2010. — № 2. — С.
62-75 : ил., фот.

5.    
Мокрова, Галина Юрьевна. Я
в ответе за свою розу… / Г. Ю. Мокрова // Читаем, учимся, играем. – 2000. – №
2. – С. 87 — 97.

6.    
Россинская, С. В. «Маленький
принц» Антуана де Сент-Экзюпери / С. В. Россинская // Новая библиотека. —
2010. — № 9. — С. 32-43.

7.    
Харитонова, Ольга Николаевна. Мудрая
сказка: урок-игра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький
принц». VII класс / О. Н.

8.    
аритонова // Литература в школе. — 2011. —
№ 5. — С. 39-43 : ил. — (Поиск. Опыт. Мастерство).

9.    
http://www.lib.ru/EKZUPERY/mprinc.txt

10.
http://ru.wikipedia.org/wiki

11.
http://www.bibliotekar.ru/pisateli/96.htm

12.
http://www.newacropol.ru/Alexandria/art/writer/exupery/work/

Цели мероприятия:

  • активизировать учащихся, побудить к чтению;
  • проверить знания;
  • развивать речевые способности;
  • возродить традицию семейного чтения.

Оформление кабинета:

  • выставка рисунков учащихся по прочитанному произведению “Маленький
    принц” Антуана де Сент-Экзюпери;
  • мультимедийная презентация “Сент-Экзюпери: путь к “Маленькому принцу”.

Расположение команд: команды-семьи (1 родитель и 1 ученик)
располагаются за отдельными столами.

Эпиграфы:

Все, чего я достиг в жизни,
стало возможным,
благодаря книге.
Ричард Бах

Книги говорили мне о том,
как велик и прекрасен человек в
стремлении к лучшему.
М. Горький

Ход мероприятия

Слово учителя:

– Значение книги в жизни человека огромно. Трудно, конечно, в наше время,
когда появилась масса соблазнов – телевизор со множеством программ, компьютер –
заставить ребенка читать. Но в век компьютеров и высоких технологий человек не
может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети,
едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все
хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому,
что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо
прочитывают условия задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут
выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представлении в
этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Недостаточно читать книги,
их надо читать внимательно:
с той целью, чтобы самое важное
отмечалось и выносилось.
Ян Амос Коменский

Сегодня практически утрачена традиция семейного чтения. 2008–2009 год
объявлен годом семьи. В связи с этим в нашей школе мы решили возродить традицию
семейного чтения и провести семейную викторину “Читаем вместе” по произведению
Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, преследуя, тем самым, несколько
задач: активизировать использование книжных фондов школьной библиотеки, привлечь
новых читателей – родителей, продолжить сотрудничество с работниками библиотеки.

“Маленький принц” – тема сегодняшней ВИКТОРИНЫ. Вы совсем недавно прочитали
это произведение и знаете о нем почти все. Если кто-то и забыл, и в их памяти
лишь смутно всплывают имена героев, то пусть вас это не смущает.

– Напоминаю, тема нашей игры “Повесть-сказка “Маленький принц””. Играют три
семьи. Желаем всем удачи!
– Представление жюри (библиотекарь, учителя литературы).

Слово учителя:

– В заключительных строчках сказки “Маленький принц” под нарисованной
одинокой звездой над безжалостной пустыней Антуан де Сент-Экзюпери написал:
“Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь
вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас,
не спешите, помедлите немного под этой звездой. И если к вам подойдет маленький
мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит
на ваши вопросы, вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда – очень прошу
вас – не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он
вернулся”.

И, действительно, он к нам вернулся. Но… обо всем по порядку.

Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери таково полное имя писателя.

Слово ученика:

– Краткий очерк жизни и творчества писателя (заранее подготовленный ученик)
сопровождает демонстрация презентации “Сент-Экзюпери: путь к “Маленькому
принцу”.

– Итак, команды готовы? Мы начинаем!

1-й конкурс. Блиц-опрос. Каждой семье предлагается по пять вопросов,
на которые не дается времени на обдумывание. Отвечать нужно сразу.

  1. О чем задумывается Маленький принц? (О смысле жизни, о месте человека
    на земле, о следах, которые остаются после смерти, об отношениях друг с
    другом, о дружбе и любви, о честолюбии и власти и т.д.)
  2. Какие образы вам кажутся особенно важными для понимания главного смысла?
    (Роза, Лиса и др.)
  3. Почему повествователь испугался змейку? (Вдруг она ужалит, змеи ведь
    злые, ужалить для них удовольствие).
  4. Какие ужасные зловредные семена есть на планете Маленького принца?
    (Семена баобабов).
  5. Зачем автор перемещает Маленького принца с планеты на планету?
    (Вступает в отношения с разными персонажами, и именно в этих отношениях
    раскрывается его характер).
  6. Что предлагает Змейка Маленькому принцу? (Тело – это оболочка,
    главное – душа; освободиться от земной оболочки).
  7. Для кого написана эта сказка? (И для детей и для взрослых, чтобы
    взрослые и дети лучше понимали друг друга).
  8. Почему Маленький принц явился именно к автору? (Оба явились с неба,
    взрослый герой так же одинок, а может, потому что сам сохранил детскость,
    непосредственность).
  9. Почему турецкому астроному, открывшему астероид В-612, на котором,
    вероятно, и жил Маленький принц, никто не поверил? (Потому что он был
    одет по-турецки, был не как все)
    . Это ирония.
  10. Чему научил Маленький принц героя? (Поддерживать порядок на своей
    планете, возделывать сад, украшать дом, трудиться каждый день, видеть
    красоту, учит терпению, душевной зоркости, учит преодолевать грусть, учит
    любви).
  11. Есть ли планета, обитатель которой пришелся Маленькому принцу по душе?
    (Пятая, фонарщик).
  12. Каким образом Маленький принц оказался на земле? (Посоветовал географ
    из 6 планеты).
  13. Чему учится маленький принц у Лиса? (Я в ответе за мою розу. Мы в
    ответе за тех, кого приручили).
  14. Кому посвящена повесть-сказка? (Леону Верту, моему другу, когда он
    был маленьким)
    .
  15. Что подсчитывал на своей планете деловой человек и зачем? (Звезды,
    чтобы быть богатым).

2-й конкурс. Мозаика. Сложите мозаику, это высказывание автора,
ставшее крылатым выражением, афоризмом, это фразы, выражающие самые главные
мысли писателя (выражения разрезаны на отдельные слова).

– Самого главного глазами не увидишь – зорко одно лишь сердце.
– Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
– Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
– Меня мучает, что в каждом человеке, быть может, убит Моцарт.
– Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.
– Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии.
– Любовь – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном
направлении.

3-й конкурс. Угадай героя. По иллюстрации отгадайте персонаж.

– Честолюбец
– Фонарщик
– Географ
– Пьяница
– Деловой человек

4-й конкурс. Разнобой. Задайте друг другу вопросы, связанные с внешним
обликом героев сказки, их характеров, событий, происшедших с ними. Если не
ответят, самим дать ответ, и за это можно получить дополнительные очки.

5-й конкурс. Мы артисты. Чтение по ролям эпизодов из разных глав.

6-й конкурс. Самый внимательный читатель. Расположите героев по
порядку так, как их встречал Маленький принц.

Неверный вариант:
1. Лис.
2. Цветок.
3. Пьяница.
4. Старый король 
5. Географ
6. Честолюбец.
7. Деловой человек.
8. Фонарщик.
 Ответы:
1. Старый король
2. Честолюбец
3. Пьяница
4. Деловой человек
5. Фонарщик
6. Географ
7. Цветок
8. Лис

7-й конкурс. Мы писатели. Продолжите историю Маленького принца и
сочините продолжение сказки, повествующее о том, что стало с Маленьким принцем
после того, как утром в пустыне его нашел Летчик.

Слово учителя:

– Жюри подводит итоги. Теперь можно открыть тайну – оказывается, есть такая
книжка, написанная известным венгерским писателем, взявшим себе псевдоним Антуан
Сент-Этьен – “Маленький принц возвращается”, где говорится о том, как летчик,
став астронавтом, на космическом корабле посещает различные вымышленные планеты
и находит Маленького принца. Герой встречается с буро-коричневой женщиной,
которая коллекционирует слезы и превращает их в звезды, то оказывается на
планете, где растут гигантские подсолнухи, и девчонки-близнецы швыряют в путника
гигантскими семечками. В другом месте огромный лимонно-желтый червь точит свою
планету, то зловредные драконы обижают Летчика, а потом катаются на его корабле.
В конце концов, он находит Маленькому принцу на Земле пару – девочку Луалу – и
опять отправляет их на планету Маленького принца. Но это уже другая история… И
тема другой литературной викторины.

  • Вопросы по сказке кубок с ответами
  • Вопросы по сказке крошечка хаврошечка для детей
  • Вопросы по сказке конек горбунок с ответами 4 класс
  • Вопросы по сказке колобок для младшей группы
  • Вопросы по сказке книжка счастья