Вопросы по сказке погорельского черная курица 5 класс

Вопрос
№ 1 
Какова настоящая фамилия Антония Погорельского?

 А)
Алексей Перовский  

 Б)
Александр Петровский

 В)
Алексей Петров

Вопрос
№ 2 
Как звали мальчика умненького, миленького, который учился
хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно
бывало в пансионе, а иногда даже и грустно?

 А)
Антоша

 Б)
Алёша   

 В) Аркаша

Вопрос
№ 3 
Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из
барочных досок?

 А)
переулок 

 Б)
перекресток

 В)
магазин

Вопрос
№ 4 
Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

А) Чернавка

Б) Министр

В) Чернушка 

Вопрос
№ 5 
У Алёши был империал, составлявший всё его имение, который он
берёг пуще глаза своего. Кто подарил его герою?

 А)
Мама

 Б)
бабушка 

В) директор
пансиона

Вопрос
№ 6 
Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил
герой?

 А)
пансион 

Б) училище

В) интернат

Вопрос
№ 7 
Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие
слова:»Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы
тебе ни задали…»

 А)
Яблоко

 Б)
семечко 

 В)
ведро

Вопрос
№ 8 
Кто был предметом охоты министра и мальчика?

 А)
крыса 

Б) лошадь

 В)
бабочка

Вопрос
№ 9 
После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство
мальчика «… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми
его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и
вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их…»?

 А)
Самоуважение

 Б)
самолюбие 

 В)
чувство собственного достоинства

Вопрос
№ 10 
Вставьте пропущенное слово: » Не полагай, – отвечала
Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами
верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …, и потому, если хочешь
исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою.»

 А)
Дырочку

 Б)
Окно

 В)
щёлочку

Вопрос
№ 11 
«Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив
его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то
необыкновенный звук поразил его слух». Что увидел герой на руках Чернушки?

 А)
цепь 

 Б)
кольцо

 В)
веревку

Вопрос
№ 12 
Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал
учителю о подземных жителях?

А) Безответственность

 Б)
предательство 

В) безразличие

Вопрос
№ 13 
Сколько недель у Алеши была горячка?

А) шесть
дней

Б) шесть
недель 

В) двенадцать
дней

1-а

2-б

3-а

4-в

5-б

6-а

7-б

8-а

9-б

10-в

11-а

12-б

13-б

1.
Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:

а) «Черная курица, или Подземные жители»
б) «Черная птица, или Подземные жители»
в) «Черная курица, или Подземные обитатели»

2. Где происходит действие сказочной повести?
а) В тридевятом государстве
б) В Москве
в) В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
а) Антоша
б) Андрюша
в) Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
а) в пансионате
б) в пансионе
в) в гимназии

5. Что такое дортуар?
а) спальные комнаты детей
б) учительская
в) ванная комната

6. Укажите возраст героя
а) 6-7 лет
б) 8-9 лет
в) 9-10 лет

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
а) отправлялся в родительский дом
б) оставался один и читал
в) работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них
выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?
а) о воспитанниках
б) о собаках
в) о курочках

9. Что такое «зимние вакации»
а) зимние каникулы
б) прививки зимой
в) катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
а) нарезать лук
б) проследить за кастрюлей
в) поймать курицу

11.
Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
а) он дал ей империал
б) он пригрозил ей расправой
в) он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за
выученный урок?
а) у него болел живот
б) урок не стоил ему труда
в) учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на
весь Петербург своим умом?

а) он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
б) он впал в депрессию
в) он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи
зернышка)?
а) да
б) нет
в) .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
а) сидеть в комнате на хлебе и воде
б) убираться в пансионе
в) исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
а) он отыскал его на заднем дворе
б) оно было в другом кармане
в) ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно
входят в дверь, а выходят в …»

а) окно
б) трубу
в) в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
а) его собирались высечь розгами
б) он хотел похвалиться своими знакомствами
в) его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их
тайну?

а) они переселились в пансион
б) они вынуждены были переехать
в) всё осталось по-прежнему

20. Сколько недель Алеша пробыл в горячке?
а) 2 недели
б) 4 недели
в) 6 недель

Ответы:
1-а
2 – в
3 – в
4- б
5- а
6 – в
7 – б
8- в
9 – а
10 – в
11 – а
12 – б
13 – а
14 – б
15 – а
16 – в
17 – в
18 – а
19 – б
20 — в

  • Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки. Приведите их в порядок, используя нумерацию.

___. Алеша проявляет необыкновенные способности.

___. Король награждает героя конопляным зернышком, обещая исполнить желание.

___. Предательство.

___. Спасение Чернушки.

___. Прощание с министром.

___. Алеша в подземном королевстве.

___. Жизнь Алеши в пансионе.

___. Болезнь и выздоровление.

  • Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки. Приведите их в порядок, используя нумерацию.

___. Алеша проявляет необыкновенные способности.

___. Король награждает героя конопляным зернышком, обещая исполнить желание.

___. Предательство.

___. Спасение Чернушки.

___. Прощание с министром.

___. Алеша в подземном королевстве.

___. Жизнь Алеши в пансионе.

___. Болезнь и выздоровление.

Тест на знание текста.

Из предложенных вариантов выберите правильный ответ и обведите его номер.

  1. Укажите верный вариант названия сказочной повести А. Погорельского:
  1. «Чёрная курица, или Подземные жители»
  2. «Чёрная птица, или Подземные жители»
  3. «Чёрная курица, или Подземные обитатели»
  1. Где происходит действие сказочной повести?
  1. в Тридевятом государстве, 2) в Москве, 3) в Санкт-Петербурге
  1. Как зовут главного героя повести?
  1.  Антоша,  2) Андрюша,  3) Алёша
  1. Где воспитывался мальчик?
  1. в пансионате,  2) в пансионе,  3) в гимназии
  1. Что такое дортуар?
  1. спальные комнаты детей,   2) ванная комната,   3) учительская
  1. Укажите возраст героя.
  1. 6 -7 лет,   2) 8 – 9 лет,   3) 9 – 10 лет
  1. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
  1. отправлялся домой,   2) оставался один и читал,  3) работал в саду
  1. Какие книги читал главный герой сказки?
  1. кулинарные книги,  2) книги заклинаний,   3) книги о рыцарях,   4) учебники по математике
  1. О ком идёт речь: «…которые жили около забора в нарочно выстроенном для них домике и целый день играли и бегали на дворе»?
  1. о воспитанниках,   2) о собаках,  3) о курочках
  1. Что такое «зимние вакации»?
  1. зимние каникулы,   2) прививки зимой,   3) катание на санках
  1. О чём просила мальчика кухарка с большим ножом?
  1. нарезать лук,   2) проследить за кастрюлей,   3) поймать курицу
  1. Как удалось мальчику убедить кухарку не жаловаться учителю?
  1. он дал ей империал,   2) он подарил ей золотое колечко,  3) он дал ей гребешок
  1. Кем оказалась Чёрная курица?
  1. подземным королём,  2) поваром подземного короля,  3) кучером подземного короля,            
  1. министром подземного короля
  1. В комнате старушек-голландок жил (а)….
  1. попугай,   2) слон,   3) крыса,   4) обезьяна
  1. Что подарил Мальчику подземный король?
  1. пшеничное зёрнышко,  2) конопляное семечко,  3) овсяное зёрнышко,  4) волшебную палочку
  1. На кого охотился Алёша в подземном королевстве?
  1. на синих кротов,   2) на крыс,  3) на бегемотов,   4) на кошек
  1. Почему Алёша не чувствовал удовольствия, когда учитель хвалил его за выученный урок?
  1. у него болел живот,  2) урок не стоил ему труда,  3) учитель льстил ему
  1. Что происходило с характером Алёши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
  1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
  2. он впал в депрессию
  3. он получил Нобелевскую премию
  1. Выучил ли Алёша своё самое большое задание в 20 страниц (без помощи зёрнышка)?
  1. да,    2)  нет,   3) наполовину
  1. Каким было наказание за невыученный урок?
  1. сидеть в комнате на хлебе и воде,    2) убирать помещения в пансионе,   3)  исключение из пансиона
  1.  Каким образом Алёше удалось вернуть себе зёрнышко?
  1. он отыскал его на заднем дворе,   2) оно было в другом кармане,   3) ему вернула его Чернушка
  1. Закончи мудрое изречение, произнесённое Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …….»
  1. окно,   2) трубу,   3) щёлочку
  1. Почему Алёша рассказал учителю о Чёрной курице и подземных жителях?
  1. его собирались высечь розгами,   2) он хотел похвалиться своими знакомствами,  3) его об этом попросила Чернушка
  1.  Что случилось с подземными жителями после того, как Алёша выдал их тайну?
  1. они переселились в пансион,  2) они вынуждены были покинуть королевство,  3) всё осталось по-прежнему
  1. Как был наказан Чернушка по вине Алёши?
  1. его превратили в жабу,   2) его бросили в темницу,   3) его выгнали из королевства,   4) ему сковали руки золотой цепью
  1. Сколько недель Алёша пробыл в горячке?
  1. 2 недели,   2) 4 недели,    3) 6 недель  

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Черная курица, или Подземные жители» (Антоний Погорельский)

Тест по сказке «Черная курица, или Подземные жители»

Данный тест поможет вам понять, как хорошо была прочитана сказка. А после вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Черная курица, или Подземные жители» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. В каком городе проживал содержатель мужского пансиона?

Санкт-Петербург

Москва

Воронеж

2. Сколько детей обучалось в пансионате?

30-40 детей

50-70 детей

20-30 детей

3. Сколько лет было Алёше?

Около 5 лет

Около 10 лет

Около 15 лет

4. Где были родители Алёши?

Жили в другом городе

Сидели в тюрьме

Они погибли

5. Когда мальчик чувствовал себя одиноким?

Всегда

На прогулках с друзьями

На выходных

6. С кем играл Алёша на выходных?

С мальчишками

С учителем физкультуры

С курицами

7. Как звали любимую курицу Алёши?

Рябушка

Веснушка

Чернушка

8. Что дал Алёша кухарке, чтобы та не зарезала его любимую курицу?

Леща

Империал

Рубль

9. Кто подарил Алёше империал?

Учитель

Бабушка

Папа

10. Кто разбудил мальчика ночью?

Друзья

Кухарка

Курица

11. Как мальчик освещал себе дорогу ночью?

Курица светила глазами

С помощью фонарика

С помощью свечи

12. Как Алёша открыл дверь?

Ключом

Сломал замок

Курица хлопнула крыльями, и дверь открылась

13. Кого увидел Алёша в золотой клетке?

Канарейку

Серого попугая

Хомяка

14. Кто нарушил тишину в комнате?

Собака

Кошка

Попугай

15. С кем пришлось сражаться курице в залах?

С кошкой

С рыцарями

С кухаркой

16. Что сделал Алёша?

Упал в обморок

Спас курицу

Убежал

17. За что король наградил Алёшу?

За ум

За смелость

За спасение министра

18. Как начал вести себя Алёша, всегда зная наизусть все уроки?

Стал хвастаться

Стал шалить

Стал прогуливать школу

19. Почему народу и курице пришлось уйти далеко?

Алёша не сдержал обещание и всё рассказал учителю

Они переезжали в другую страну

Алёша стал королём куриц

20. От какой болезни Алёша выздоровел через шесть недель и старался быть послушным и добрым?

От простуды

От горячки

От тифа

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по сказкам, легендам и мифам
  • Викторины по сказкам писателей разных стран
  • Викторины по сказкам российских писателей
  • Викторины по сказкам российских писателей на букву П
  • Викторины по сказкам Погорельского
  • Викторины по сказке Погорельского «Черная курица, или подземные жители»

Викторина по сказке «Черная курица, или Подземные жители»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто написал сказку «Черная курица, или Подземные жители»?

Владимир Одоевский

Антоний Погорельский

Михаил Пришвин

2. 

В каком городе происходит действие сказки?

Москва

Санкт-Петербург

Киев

3. 

Как Алеша, оставаясь в пансионе на праздники в одиночестве, спасался от тоски?

Он играл в одиночные игры

Увлекся рисованием

Читал рыцарские романы

4. 

Как еще Алеша развлекал себя во дворе, кроме разглядывания переулка сквозь дырочки в заборе?

Он играл в мяч

Кормил курочек

Играл в классики

5. 

Как звали любимую курочку Алеши?

Чернушка

Беляночка

Пеструшка

6. 

Как начались приключения Алеши?

Он спас свою любимицу Чернушку от кухарки, и та пообещала показать ему кое-что интересное

Он случайно заметил во дворе крохотного человечка

Он заснул, и ему снились удивительные сны

7. 

Куда привела его Чернушка в первый день?

В залу, по обеим сторонам которой висели рыцари в блестящих латах

В таинственный сад

В подземелье гномов

8. 

Куда Чернушка привела Алешу во второй день?

В комнату старушек-голландок

В залу, где было множество маленьких людей и рыцарей

Во вторую ночь Чернушка так и не появилась

9. 

Что пожелал Алеша, когда король пообещал исполнить любое его желание?

Жить вместе с родитеями

Самую большую в мире библиотеку

Знать любой урок, его не учивши

10. 

Как Алеша стал реагировать на похвалу учителей?

Ему все еще было стыдно, и он чувствовал, что похвала незаслуженная

Ему было приятно ее слушать

Он так возгордился, что товарищи перестали дружить с ним

11. 

Как наказали министра за то, что Алеша все так же ужасно себя вел, получив второе зернышко?

Его высекли

На него надели золотые цепи

Король его изгнал

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Антоний Погорельский – это литературный псевдоним. Как на самом деле зовут автора сказки «Черная курица»?

А) Алексей Пешков;

Б) Алексей Перовский;

В) Алексей Толстой;

Г) Антон Чехов.

2. Для кого была написана сказка «Черная курица»?

А) для любимого племянника;

Б) для сына;

В) для читателей журнала «Мурзилка»;

Г) для друга, с которым автор учился в гимназии.

3. Где происходят события сказки?

А) в Новгороде;

Б) в Москве;

В) в Петербурге;

Г) в Киеве.

4. Кто из перечисленных персонажей не жил в пансионе?

А) директор училищ;

Б) Алеша;

В) старушки-голландки;

Г) содержатель пансиона.

5. Что Алеша дал кухарке, чтоб она пощадила Чернушку?

А) золотую булавку;

Б) бриллиантовый перстень;

В) фамильные карманные часы;

Г) золотой империал.

6. Почему Алеша не попал на прием у Подземный город в первую ночь, когда за ним пришла Чернушка?

А) споткнулся о кровать старушек и разбудил их;

Б) обратился к попугаю;

В) попросил лапку у дрессированной серой кошки;

Г) встретил учителя по пути.

7. Против кого воевали жители Подземного города?

А) кротов;

Б) крыс;

В) хорьков;

Г) оловянных солдатиков.

8. «… На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым…»

Чье это описание?

А) Алеши;

Б) Чернушки-министра;

В) короля Подземного города;

Г) учителя-немца.

9. Какое желание загадал Алеша королю Подземного города?

А) ничего не учить и все знать;

Б) вернуться к родителям;

В) получить волшебное кольцо;

Г) шапку-невидимку.

10. Что изменилось в жизни Алеши после того, как его желание исполнилось?

А) Алеша вернулся домой к родителям;

Б) подружился с учениками пансиона;

В) он стал много шалить, характер его испортился;

Г) получил особую награду из Петербургского университета.

11. Чему вас научила сказка «Черная курица»? (Развернутый ответ)

Примерные ответы: Тому, что всегда нужно сдерживать данное другим обещание. Похвала может быть заслуженной, только если ты усердно трудился. Нельзя зазнаваться. Нужно всегда оставаться добрым и заботливым, уважительно относиться к окружающим.

Ключи к проверочной работе:1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-г; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-в.

Инструкция. Учащиеся выполняют задания тестирования, выбирая при этом только один верный ответ (обвести в кружочек). Работа оценивается по следующим критериям: 0-1 ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 и более ошибок — «2». Правильный, грамотно составленный развернутый ответ на 11-й вопрос дает преимущество в пользу ученика, если оценка спорная или, при наличии ошибок в тестовой части, «подтянуть» работу на балл выше.

ВОПРОСЫ
К ВИКТОРИНЕ

по
повести А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

1.  В каком городе происходит действие повести?

В Санкт-Петербурге

2.  Что такое «мужской пансион»?

Закрытое учебное заведение
для мальчиков.

3.  Назовите, в какой части города находился мужской
пансион, в котором разворачивается действие  повести?

На Васильевском острове, в
Первой линии.

4.  Сколько этажей было в этом мужском пансионе?

Два.

5.  Что располагалось на нижнем этаже этого мужского
пансиона?

С левой стороны сеней —
спальные комнаты детей, с правой – комнаты. Где жили две старушки-голландки.

6.  Что располагалось на верхнем этаже этого мужского
пансиона?

Восемь или девять комнат,
в которых, с одной стороны жил содержатель пансиона, а сдругой были классы.

7.  Сколько приблизительно в пансионе находилось детей?

30-40.

8.  Сколько лет было Алёше, главному герою повести?

Не более 9-10.

9.  Где были родители Алёши?

Жили далеко от столицы.

10.                 
Что являлось единственным
утешением Алёши в выходные дни, когда большинство
его товарищей разъезжались по домам?

Чтение книг, которые Алёше
давал учитель.

11.                 
Кого и для чего ждал Алёша, стоя у
забора и смотря через дырочки на улицу?

Добрую волшебницу, чтобы
она дала ему игрушку, талисман или письмецо от родителей.

12.                 
Кто жил в выстроенном около забора
домике?

Курочки.

13.                 
Как Алёша играл с обитателями
этого домика?

Он их кормил, разнимал их
драки, наказывал забияк, знал их всех по именам.

14.                 
Как звали любимицу Алёши, и как он
выделял её среди других?

Чёрная хохлатая курочка по
имени Чернушка. Алёша гладил её и оставлял лучшие кусочки.

15.                 
Что такое «вакация»?

Каникулы.

16.                 
Почему Алёша не любил кухарку?

Она была сердитая,
бранчливая и резала птицу.

17.                 
Как Алёше удалось спасти Чернушку
от ножа кухарки?

Он бросился к ней на шею с
криком: «Любезная, милая Тринушка!…пожалуйста, не тронь Чернуху!» И кухарка
упустила курочку.

18.                 
Что подарил Алёша кухарке, чтобы
та не трогала его любимую курочку?

Золотую монету империал.

19.                 
Кто пришёл к Алёше ночью после
происшествия с кухаркой и курочкой?

Чернушка.

20.                 
Перечислите, какие волшебные вещи
происходили по велению Чернушки, когда она вела куда-то Алёшу?

Маленькие свечечки…Из глаз
её лучи…Запертая дверь распахнулась.

21.                 
Кого увидел Алёша в комнате у
старушек?

Самих спящих старушек,
серую кошку и попугая.

22.                 
В чём упрекнула Чернушка Алёшу,
когда в комнате старушек поднялся переполох из-за крика попугая?

«Ты, верно, разбудил
рыцарей».

23.                 
Что произошло, когда Алёша с
Чернушкой очутились в большом зале и подошли к большой жёлтой медной двери?

Со стен соскочили два
рыцаря, бросились на чёрную курицу, но она увеличилась и стала с ними
сражаться.

24.                 
Где и когда очнулся Алёша?

Утром в своей постели.

25.                 
В чём упрекнула Чернушка Алёшу на
вторую ночь?

В том, что он потрогал у
кошки лапку, та разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей. И
Чернушке пришлось с ними биться.

26.                 
Кого увидел Алёша во время своего
второго посещения подземного зала?

Множество маленьких людей
(военных, чиновников, рыцарей и короля).

27.                 
За что король волшебной страны
благодарил Алёшу?

За то, что тот спас от
смерти его главного министра (это была Чернушка).

28.                 
Что пожелал Алёша в награду?

Чтобы, не учась, всегда
знать свой урок.

29.                 
Какой волшебный предмет должен был
выполнять это  пожелание Алёши?

Волшебное конопляное
зёрнышко.

30.                 
Что министр показал Алёше на
прогулке по подземному государству?

Сад, в котором вместо
деревьев рос особый мох; с дорожками, усыпанными драгоценными камнями.
Зверинец, где вместо крупных животных содержались грызуны.

31.                 
Как министр угощал Алёшу?

В комнатах был накрыт
великолепный стол (конфеты, пироги, паштеты, фрукты…) с посудой из драгоценностей.

32.                 
Как выглядели лошади, на которых
Алёша с министром отправились на охоту?

Палочки с набалдашниками в
виде резных
лошадиных
голов.

33.                 
На кого охотились Алёша и охотники
из подземного мира?

На огромных крыс.

34.                 
Для чего подземные жители
истребляли крыс?

Чтобы те не расплодились и
не выгнали подземных жителей, чтобы не уничтожали их съестных припасов; кроме
того, мех крыс очень ценен.

35.                 
Что гласит закон подземного
государства, принятый после того как люди «сделались очень нескромны»?

Если тот, кому они
показались. Не сохранит это в тайне, они принуждены будут немедленно оставить
своё местопребывание и уходить далеко-далеко.

36.                 
Как «работало» подаренное Алёше
конопляное зёрнышко, принесённое им из подземной страны?

Алёша не учил уроки, но
отвечал на все вопросы без ошибок.

37.                 
Почему нрав Алёши стал портиться?

Он привык к похвалам,
стал, не краснея, принимать незаслуженные похвалы, важничать перед
остальными мальчиками,
сделался гордым и непослушным.

38.                 
Почему однажды Алёша не смог
рассказать заданный урок?

Потому что потерял
волшебное конопляное зёрнышко.

39.                 
Как остальные ребята восприняли
то, что Алёша не мог теперь с лёгкостью отвечать уроки?

Все с презрением на него
смотрели и не говорили с ним ни слова.

40.                 
Как Алёша снова обрёл способность
рассказывать уроки, которые не учил?

Чернушка (министр
подземной страны) вернула ему потерянное волшебное зёрнышко.

41.                 
Как получилось, что Алёша
рассказал о подземных жителях и их подарке учителю?

Обвинив в упрямстве и лжи,
Алёше пригрозили высечь его розгами. Он испугался и всё рассказал.

42.                 
Что произошло с министром
подземной страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа
учителю?

Ему в качестве наказания
сковали руки золотой цепью.

43.                 
Что произошло с жителями подземной
страны, после того как Алёша рассказал о существовании этого народа учителю?

Все подземные жители,
следуя своему закону, вынуждены были уйти в другие земли.

44.                 
Что произошло с Алёшей после этого?

Его поутру нашли лежащим
на полу без памяти в горячке. Спустя 6 недель Алёша выздоровел, а всё
произошедшее стало ему казаться сном.

45.                 
Каким стал Алёша спустя время
после случившегося?

Он снова стал послушным,
добрым, скромным и прилежным мальчиком.

Тест по произведению Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Тест по произведению Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» состоит из 13 вопросов с тремя вариантами ответов.Выполняя задания теста, ребята совершат путешествие в хрупкий мир детства главного героя маленького Алеши и сделают для с

Литература 5 класс | Автор: Шилова Марина Анатольевна | ID: 2600 | Дата: 14.7.2014

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Какова настоящая фамилия Антония Погорельского?

Алексей Перовский
Александр Петровский
Алексей Петров


Вопрос №
2

Как звали мальчика умненького, миленького, который учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно?

Антоша
Алёша
Аркаша


Вопрос №
3

Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из барочных досок?

переулок
перекресток
магазин


Вопрос №
4

Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

Чернавка
Министр
Чернушка


Вопрос №
5

У Алёши был империал, составлявший всё его имение, который он берёг пуще глаза своего.Кто подарил его герою?

мама
бабушка
директор пансиона


Вопрос №
6

Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил герой?

пансион
училище
интернат


Вопрос №
7

Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие слова:»Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…»

яблоко
семечко
ведро


Вопрос №
8

Кто был предметом охоты министра и мальчика?

крыса
лошадь
бабочка


Вопрос №
9

После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство мальчика «… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их…»?

самоуважение
самолюбие
чувство собственного достоинства


Вопрос №
10

Вставьте пропущенное слово: » Не полагай, – отвечала Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою.»

дырочку
окно
щёлочку


Вопрос №
11

«Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух». Что увидел герой на руках Чернушки?

цепь
кольцо
веревку


Вопрос №
12

Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

безответственность
предательство
безразличие


Вопрос №
13

Сколько недель у Алеши была горячка?

шесть дней
шесть недель
двенадцать дней

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 148-149

Размышляем о прочитанном

1. Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходящие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

Это очень интересная и увлекательная сказка. Она мне понравилась.

Отношение к Алёше у меня менялось, в зависимости от его поступков. В начале сказки я его жалела, он вызывал симпатию. Когда он загордился, мне стало стыдно за него. Когда он переболел и исправился, я вновь сочувствовала ему.

2. Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

В народных сказках не может быть столь детальных описаний.

Они изначально были устными, передавались от рассказчика к рассказчику, а в таком случае передаются лишь основные события, мелкие детали каждый рассказчик придумывает сам. Невозможно запомнить и повторно воспроизвести такое детальное описание какого-нибудь дворца или избушки на курьих ножках.

3. Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

Алёша мечтал увидеть волшебницу, которая провертела для него эти дырочки, как он думал. Он ждал, что волшебница принесёт игрушку или письмо от родных.

Также Алёша ждал приезд директора. Он представлял его рыцарем из романов, которыми зачитывался. Но приехал обычный лысый человек. Для Алёши такой неказистый директор стал разочарованием.

4. Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Алёша спас Чернушку, выкупив её у кухарки, хотевшей зарезать курицу.

Пересказ эпизода спасения Чернушки от лица Алёши

В тот день я как обычно кормил курочек. Вдруг я увидел, как во двор вышла кухарка Трина с огромным ножом. Я знал, что кухарка убивает кур и петушков, и моё сердце сжалось от предчувствия беды.

Я стал размахивать руками, отгоняя кур, потом встал и бросился прочь. Я не хотел, не мог видеть, как кухарка поймает кого-нибудь из моих любимцев. Мне хотелось плакать от горя.

Позади что-то кричала кухарка, но я не слушал её, убегая всё дальше. Как вдруг голос Чернушки пробился до моего сознания. Чернушка громко кричала от страха, и я понял, что Трина поймала именно её.

Забыв про страх, я бросился обратно и запрыгнул на шею кухарке. Та от неожиданности выпустила Чернушку и курица взлетела на крышу, торжествующе вереща. Трина начала было ругаться, но я протянул ей империал, единственное богатство, которое у меня было. Мне было не жаль расставаться с деньгами, ведь я спасал жизнь своего друга.

Трина взяла деньги, Чернушка была спасена, я был счастлив.

5. Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное семечко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

Характер Алёши испортился. Он стал важничать и считать себя умнее всех.

Рассказ о характере Алёши от лица его товарища

Я давно знаю Алёшу и даже дружил с ним. В то время он был скромным и добрым мальчиком, которого все любили. Если его наказывали, то Алёшу все жалели.

Но потом с ним что-то случилось. Характер Алёши стал меняться не в лучшую сторону. Он грубил, стал заносчивым, считал себя умнее всех.

И постепенно от Алёши все отвернулись. Мы больше не были с ним друзьями, а когда он попытался обратиться ко мне, я просто отвернулся.

А Алёша стал врать и выдумывать небылицы. За этого его строго наказал учитель и никому не было жаль Алёшу.

После наказания Алёша долго болел, а когда поправился, вновь стал нормальным мальчиком. Алёша опять был скромным и добрым. Постепенно к нему стали относиться лучше, а я думаю, что мы снова подружимся.

6. Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

Алёше было стыдно вспоминать своё некрасивое поведение и трусость. Он хотел бы вычеркнуть этот эпизод не только из памяти, но и из жизни..

7. Похож ли Алёша на героя русских народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Алёша совершенно не похож на героя волшебной сказки. Он обычный мальчик, такой как все вокруг. Он не очень смел и может ошибаться.

Алеша не положительный и не отрицательный герой. В начале сказки он совершает добрые поступки и является положительным героем. В середине Алёша совершает глупости и ведёт себя плохо. Он становится отрицательным героем. В конце он исправляется и вновь оказывается героем положительным.

Таких героев в волшебных сказках нет. Там они либо положительные, либо отрицательные.

Обогащаем свою речь

1. Объясните слова, подберите синонимы, составьте в ними предложения.

Суровый. Строгий, сердитый. Учитель был суровым, но справедливым.

Дряхлый. Старый, слабый. Дряхлый дед сидел на лавочке.

Отдалённый. Далёкий. Отдалённый холм зарос лесом.

Неведомый. Незнакомый, неизвестный. Неведомый зверь оставил следы на тропе.

Невиданный. Чудесный, неизвестный. Невиданный мир лежал за рекой.

Грозный. Сердитый, строгий. Грозно посмотрел он на меня.

Тужить. Грустить, печалиться. Не надо тужить о лете.

Снарядился. Собрался, приготовился. Он снарядился в поход.

Желанный. Ожидаемый, вожделенный. Желанный случай представился скоро.

Трезвонить. Звонить, болтать. Хватить трезвонить о ерунде.

Перечить. Идти наперекор, прекословить, огрызаться. Будешь перечить — быть тебе битым.

Потешить. Веселить, смешить. Учитель потешил учеников смешным заданием.

Печальный. Грустный, невесёлый. Печальный страус смотрел на закат.

2. Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривал, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи.

Слова, которые редко используются в современной речи:

Помещался, славный, заступали, нежели, тогдашний, содержатель, дортуары, письмецо, бранчливая, возымел, с горестию, умильно, ободрился, шандалы, кисейные, учительша, несбыточное, яхонты, насилу мог, особливо, обхождение.

Мне нравится слово Учительша и жаль, что сейчас его не используют. Оно кажется мне более ласковым, чем привычное Учительница.

  • Вопросы по сказке по щучьему велению 1 класс с ответами
  • Вопросы по сказке огниво с ответами
  • Вопросы по сказке огневушка поскакушка
  • Вопросы по сказке обида марала
  • Вопросы по сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе