Вопросы по сказке сутеева яблоко

Викторина по сказке Яблоко (В. Сутеев)

Укажите верный ответ

Кто первый увидел яблоко?

Варианты ответов:

  • Ворона
  • Заяц
  • Ежик

Кого заяц попросил достать яблоко с высокой ветки?

Варианты ответов:

  • Воробей
  • Ворона
  • Медведь

На кого упало яблоко?

Варианты ответов:

  • На медведя
  • На ежа
  • На барсука

Кто рассудил зверей по справедливости?

Варианты ответов:

  • Ваня Васильчиков
  • Лось
  • Медведь

На сколько частей поделил яблоко еж?

Варианты ответов:

  • на четыре
  • на две
  • на три

Идет подсчет результатов

11

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

1 431 просмотров
Верно 137  /  С ошибками 71

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 576 703
    847 319 просмотров — 08 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    В чём ваш мозг крут

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 508 900
    939 480 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Насколько вы привлекательны?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 403 462
    799 739 просмотров — 08 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Что вас ждет в старости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 415 487
    705 089 просмотров — 09 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 335 585
    505 857 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 312 098
    573 878 просмотров — 23 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 314 442
    516 264 просмотров — 10 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 426 975
    685 438 просмотров — 06 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 478 552
    729 015 просмотров — 15 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 310 068
    550 238 просмотров — 21 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 544 424
    1 073 730 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 335 940
    525 872 просмотров — 13 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 417 171
    629 050 просмотров — 11 января 2017
    Пройти тест

  • img

    А насколько вы умны?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 864 636
    1 370 773 просмотров — 20 февраля 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 871
    478 359 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 859 924
    1 710 398 просмотров — 16 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 299 874
    607 998 просмотров — 01 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Помнишь, что ели в Советском Союзе?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 441 050
    762 741 просмотров — 10 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 386 377
    692 666 просмотров — 17 июля 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 356 654
    562 827 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

HTML-код для вставки на сайт

Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов

Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

OK

Реализация ОО «Речевое развитие»

на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

(с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация)

(старший дошкольный возраст)

Разработал: Бармина Е.В.

Тольятти 2016 г.

Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия при решении проблемной ситуации.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

ОО «Речевое развитие»

Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).

Закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом.

ОО «Познавательное развитие»

Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.

Используемые технологии: кейс-иллюстрация

КЕЙС:

Яблоко.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и, хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Проблема: Жадность, нежелание делиться с друзьями.

Нравственный урок: Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. 

Технологическая карта Кейс-технологии (вид) кейс-иллюстрация

Этап

Деятельность взрослого

Деятельность детей

I этап

Мотивационный

Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. Ответом этого ребуса будет название сказки, с которой мы сегодня с вами познакомимся.

(Яблоко)

— Молодцы ребята, правильно отгадали ребус. Мы с вами сегодня познакомимся со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.

Разгадывают ребус.

II этап

Ознакомительно — аналитический

Читает сказку «Яблоко» В. Сутеева. Показывает первую иллюстрацию.

— Про кого эта сказка? Кто ее герои?

-Что случилось у Зайца, Вороны, Ежа?

— Кто виноват, что не поделили яблоко, что поссорились? 

— Как вел себя вначале Заяц, как его можно назвать?

Как себя вела сначала Ворона, как ее можно назвать?

— Как вел себя сначала Ежик, как можно его назвать?  

Слушают внимательно.

Рассматривают иллюстрацию.

-Про ворону, зайца, ежа.

— Они не поделили яблоко.

-Виноваты заяц, ворона, еж.

-Жадина — «сейчас же отдай, мое яблоко!».

-Насмешница — «кра-кра», воровка — «хотела унести, да не удержала», жадина — «мое яблоко».

-Трусишка, испугался — «Спросонок», жадина — «это мое, я его поймал»

III этап

Организационно — поисковый

Показывает вторую иллюстрацию.

— Что получилось в конце сказки?

-Кто помирил героев сказки? Как он их помирил?

-Ребята, скажите, а можно эту сказку закончить по-другому? Как?

Рассматривают.

-Заяц, Ворона, Еж помирились или подружились.

-Медведь, придумал поделить яблоко.

Придумывают свои варианты сказки.

IV этап

Презентационный

— А кто в сказке самый добрый, самый умный?

 -Медведь.

V этап

Итоговый

— Кому Ежик дал 4-й кусочек и за что? 

— Что мы узнали из сказки « Яблоко»?

— Кто у вас дома умный и добрый? 

-Кто знает, что значит справедливо? Это от слова правда, правильно. Кто в сказке поступил справедливо? 

— Как бы вы поступили в данной ситуации?

— Ежик дал четвертый кусочек медведю. Он так поблагодарил его.

-Историю примирения, как все подружились, стали довольны, разделили яблоко поровну.

-Папа, Мама, Бабушка, Дедушка……

-Сначала Медведь, потом Ежик и все герои.

-Поделили бы яблоко между друзьями.

Приложение: кейс, иллюстрация.

Конспект нод по чтению художественной литературы в разновозрастной группе ЗПР

14.10.2022

Тема недели: Фрукты

Цель: формировать чувство справедливости.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по теме «Фрукты».

  • Развивающие: развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать поступки героев; развивать представления о литературных жанрах; обогащать словарь по теме.

  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта», «справедливость», воспитывать желание поступать по справедливости.

Оборудование: кукла Каркуша, яблоко, сказка В.Сутеева «Яблоко» с иллюстрациями,

Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах; отгадывание загадок о фруктах; раскрашивание яблок; упражнение «Наш сад», дидактическая игра «Четвертый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот», упражнение «Ежик и барабан», «Выжимаем сок», речедвигательная игра «Мы по саду шли…»;

Лексическая работа:

  • Дикая яблоня – яблоня, которая растет в лесу.

  • Свернувшись клубочком – лечь, согнувшись.

  • Спросонок – не совсем проснувшись.

  • Лягнул – бить, ударять ногой.

  • Рявкнет – о животных, громко и отрывисто кричать.

  • Разделить на равные части – всем одинаково.

  • Уму-разуму научил – подсказал, как правильно сделать.

  • Справедливо – правильно, истинный (отражает действительность).

  • Рассудил справедливо – справедливо решил.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Прилетает Каркуша и приносит детям в подарок яблоко.

Каркуша спрашивает у детей: «Какое яблоко?»

Ответы детей: «Большое, спелое, румяное, ароматное, сладкое, вкусное, полезное, желтое». Каркуше не нравятся ответы детей. Она отвечает сама: «Одно-единственное».

Воспитатель: «Как же нам быть? Ребят много, а яблоко одно».

Каркуша: «Вот прочитаете сказку В.Сутеева «Яблоко» и узнаете, как вам быть».

2. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Чтение сказки.

Беседа по вопросам:

  1. Понравилась сказка?

  2. Как называлась сказка, и кто ее написал?
    В. Сутеев не только писатель, он еще был художником и рисовал к своим сказкам картинки, которые называются иллюстрации. Вот какие картинки В. Сутеев нарисовал к сказке «Яблоко».

  3. Вы запомнили героев сказки? (Заяц, Ворона, Ежик, Медведь).

  4. Из-за чего поссорились Заяц, Ворона и Еж? (Из-за яблока).

  5. Кто помирил наших друзей? (Медведь, Михаил Иванович).

3. Физминутка.

«Мы по саду шли…».

Мы по саду шли, шли, шли. Дети шагают.
В саду яблоню нашли. Изображают дерево.
А на ней висят бананы? (Нет, не бананы.)
На ней висят сливы? (Нет, не сливы.)
На ней висят груши? (Нет, не груши.)
На ней яблоки висят, Складывают кулаки, руки разводят в стороны.
Просят их сорвать ребят. «Бросают» руки вниз.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Делают наклоны влево-вправо, руки вверху.
Спелые яблоки с дерева срывает. «Бросают» руки вниз.
Падают яблоки с веток на дорожки. Приседают, стучат кулачками по коленям.
Мы поможем яблочкам: положим Встают.
Их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, Кладут кулачок одной руки на ладошку другой.
И в лукошко положи.

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, Маршируют по кругу, играют на барабане.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Идут по кругу, руки за спиной.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, То одной, то другой рукой подносят яблоко.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, прыжки на месте.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Прыжки.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Делают «ушки», приседают, дрожат.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Закрывают глаза руками.
Бум-бум-бум!

Упражнение «Выжимаем сок».

Дети сжимают, разжимают кулачки, приговаривая:
Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.
Вкусный сок в чашку наливаем. «Наливают» из одного кулачка в другой.
Ах! Какой ароматный сок! Вдох носом, при выдохе произносим.

4. Второе чтение сказки.

Воспитатель второй раз читает сказку. Проводит развернутую беседу по вопросам.

  1. Кто увидел яблоко? (Заяц).

  2. Кто сорвал яблоко? (Ворона).

  3. Кто поймал яблоко? (Еж).

  4. Почему поссорились и даже подрались герои? (Каждый считал, что яблоко его, никто не хотел уступать).

  5. Кого попросили помочь? (Медведя). Как его звали? (Михаил Иванович).

  6. Как вы думаете, почему именно Медведя? (Самый большой, самый умный).

  7. Что рассудил Михаил Иванович? (Все правы и яблоко должны получить все).

  8. Как быть, я – одно? (Разделить на равные части).

  9. Почему и Медведю досталось яблоко? (Всех помирил и уму-разуму научил).

Итог беседы: не надо ссориться с друзьями и драться, надо позвать на помощь, он подскажет, рассудит по справедливости, никого не обидит.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нам быть с подарком Каркуши, с яблоком?

Надо разделить яблоко на равные части.

Воспитатель делит яблоко на всех детей и угощает. Хвалит детей за внимательное прослушивание сказки, правильные ответы.

  • Вопросы по сказке стойкий оловянный солдатик с ответами
  • Вопросы по сказке спящая царевна жуковский с ответами 5 класс
  • Вопросы по сказке спящая красавица с ответами
  • Вопросы по сказке снежная королева с ответами 5 класс
  • Вопросы по сказке синюшкин колодец