Викторина по сказке Яблоко (В. Сутеев)
Укажите верный ответ
Кто первый увидел яблоко?
Варианты ответов:
- Ворона
- Заяц
- Ежик
Кого заяц попросил достать яблоко с высокой ветки?
Варианты ответов:
- Воробей
- Ворона
- Медведь
На кого упало яблоко?
Варианты ответов:
- На медведя
- На ежа
- На барсука
Кто рассудил зверей по справедливости?
Варианты ответов:
- Ваня Васильчиков
- Лось
- Медведь
На сколько частей поделил яблоко еж?
Варианты ответов:
- на четыре
- на две
- на три
Идет подсчет результатов
11
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
1 431 просмотров
Верно 137 / С ошибками 71
- 0
- 0
Популярные тесты
-
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 576 703
847 319 просмотров — 08 февраля 2019
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 508 900
939 480 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
Насколько вы привлекательны?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 403 462
799 739 просмотров — 08 января 2017
Пройти тест -
Что вас ждет в старости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 415 487
705 089 просмотров — 09 сентября 2018
Пройти тест -
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 335 585
505 857 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 312 098
573 878 просмотров — 23 августа 2018
Пройти тест -
Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 314 442
516 264 просмотров — 10 марта 2019
Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 426 975
685 438 просмотров — 06 февраля 2019
Пройти тест -
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 478 552
729 015 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 310 068
550 238 просмотров — 21 марта 2019
Пройти тест -
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 544 424
1 073 730 просмотров — 28 февраля 2019
Пройти тест -
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 335 940
525 872 просмотров — 13 марта 2019
Пройти тест -
Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 417 171
629 050 просмотров — 11 января 2017
Пройти тест -
А насколько вы умны?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 864 636
1 370 773 просмотров — 20 февраля 2017
Пройти тест -
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 297 871
478 359 просмотров — 07 марта 2019
Пройти тест -
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 859 924
1 710 398 просмотров — 16 ноября 2019
Пройти тест -
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
HTML-код
АдминистраторКоличество прохождений: 299 874
607 998 просмотров — 01 декабря 2016
Пройти тест -
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 441 050
762 741 просмотров — 10 сентября 2018
Пройти тест -
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 386 377
692 666 просмотров — 17 июля 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 356 654
562 827 просмотров — 11 марта 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Реализация ОО «Речевое развитие»
на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко»
(с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация)
(старший дошкольный возраст)
Разработал: Бармина Е.В.
Тольятти 2016 г.
Методическая разработка конспекта
образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия при решении проблемной ситуации.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
ОО «Речевое развитие»
Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).
Закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом.
ОО «Познавательное развитие»
Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.
Используемые технологии: кейс-иллюстрация
КЕЙС:
Яблоко.
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и, хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Еж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Проблема: Жадность, нежелание делиться с друзьями.
Нравственный урок: Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Технологическая карта Кейс-технологии (вид) кейс-иллюстрация
Этап |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
I этап Мотивационный |
Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. Ответом этого ребуса будет название сказки, с которой мы сегодня с вами познакомимся.
— Молодцы ребята, правильно отгадали ребус. Мы с вами сегодня познакомимся со сказкой В. Сутеева «Яблоко» |
Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности. Разгадывают ребус. |
II этап Ознакомительно — аналитический |
Читает сказку «Яблоко» В. Сутеева. Показывает первую иллюстрацию. — Про кого эта сказка? Кто ее герои? -Что случилось у Зайца, Вороны, Ежа? — Кто виноват, что не поделили яблоко, что поссорились? — Как вел себя вначале Заяц, как его можно назвать? Как себя вела сначала Ворона, как ее можно назвать? — Как вел себя сначала Ежик, как можно его назвать? |
Слушают внимательно. Рассматривают иллюстрацию. -Про ворону, зайца, ежа. — Они не поделили яблоко. -Виноваты заяц, ворона, еж. -Жадина — «сейчас же отдай, мое яблоко!». -Насмешница — «кра-кра», воровка — «хотела унести, да не удержала», жадина — «мое яблоко». -Трусишка, испугался — «Спросонок», жадина — «это мое, я его поймал» |
III этап Организационно — поисковый |
Показывает вторую иллюстрацию. — Что получилось в конце сказки? -Кто помирил героев сказки? Как он их помирил? -Ребята, скажите, а можно эту сказку закончить по-другому? Как? |
Рассматривают. -Заяц, Ворона, Еж помирились или подружились. -Медведь, придумал поделить яблоко. Придумывают свои варианты сказки. |
IV этап Презентационный |
— А кто в сказке самый добрый, самый умный? |
-Медведь. |
V этап Итоговый |
— Кому Ежик дал 4-й кусочек и за что? — Что мы узнали из сказки « Яблоко»? — Кто у вас дома умный и добрый? -Кто знает, что значит справедливо? Это от слова правда, правильно. Кто в сказке поступил справедливо? — Как бы вы поступили в данной ситуации? |
— Ежик дал четвертый кусочек медведю. Он так поблагодарил его. -Историю примирения, как все подружились, стали довольны, разделили яблоко поровну. -Папа, Мама, Бабушка, Дедушка…… -Сначала Медведь, потом Ежик и все герои. -Поделили бы яблоко между друзьями. |
Приложение: кейс, иллюстрация.
Конспект нод по чтению художественной литературы в разновозрастной группе ЗПР
14.10.2022
Тема недели: Фрукты
Цель: формировать чувство справедливости.
Задачи:
-
Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по теме «Фрукты».
-
Развивающие: развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать поступки героев; развивать представления о литературных жанрах; обогащать словарь по теме.
-
Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта», «справедливость», воспитывать желание поступать по справедливости.
Оборудование: кукла Каркуша, яблоко, сказка В.Сутеева «Яблоко» с иллюстрациями,
Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах; отгадывание загадок о фруктах; раскрашивание яблок; упражнение «Наш сад», дидактическая игра «Четвертый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот», упражнение «Ежик и барабан», «Выжимаем сок», речедвигательная игра «Мы по саду шли…»;
Лексическая работа:
-
Дикая яблоня – яблоня, которая растет в лесу.
-
Свернувшись клубочком – лечь, согнувшись.
-
Спросонок – не совсем проснувшись.
-
Лягнул – бить, ударять ногой.
-
Рявкнет – о животных, громко и отрывисто кричать.
-
Разделить на равные части – всем одинаково.
-
Уму-разуму научил – подсказал, как правильно сделать.
-
Справедливо – правильно, истинный (отражает действительность).
-
Рассудил справедливо – справедливо решил.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Прилетает Каркуша и приносит детям в подарок яблоко.
Каркуша спрашивает у детей: «Какое яблоко?»
Ответы детей: «Большое, спелое, румяное, ароматное, сладкое, вкусное, полезное, желтое». Каркуше не нравятся ответы детей. Она отвечает сама: «Одно-единственное».
Воспитатель: «Как же нам быть? Ребят много, а яблоко одно».
Каркуша: «Вот прочитаете сказку В.Сутеева «Яблоко» и узнаете, как вам быть».
2. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Чтение сказки.
Беседа по вопросам:
-
Понравилась сказка?
-
Как называлась сказка, и кто ее написал?
В. Сутеев не только писатель, он еще был художником и рисовал к своим сказкам картинки, которые называются иллюстрации. Вот какие картинки В. Сутеев нарисовал к сказке «Яблоко». -
Вы запомнили героев сказки? (Заяц, Ворона, Ежик, Медведь).
-
Из-за чего поссорились Заяц, Ворона и Еж? (Из-за яблока).
-
Кто помирил наших друзей? (Медведь, Михаил Иванович).
3. Физминутка.
«Мы по саду шли…».
Мы по саду шли, шли, шли. Дети шагают.
В саду яблоню нашли. Изображают дерево.
А на ней висят бананы? (Нет, не бананы.)
На ней висят сливы? (Нет, не сливы.)
На ней висят груши? (Нет, не груши.)
На ней яблоки висят, Складывают кулаки, руки разводят в стороны.
Просят их сорвать ребят. «Бросают» руки вниз.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Делают наклоны влево-вправо, руки вверху.
Спелые яблоки с дерева срывает. «Бросают» руки вниз.
Падают яблоки с веток на дорожки. Приседают, стучат кулачками по коленям.
Мы поможем яблочкам: положим Встают.
Их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, Кладут кулачок одной руки на ладошку другой.
И в лукошко положи.
«Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик, Маршируют по кругу, играют на барабане.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Идут по кругу, руки за спиной.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, То одной, то другой рукой подносят яблоко.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, прыжки на месте.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Прыжки.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Делают «ушки», приседают, дрожат.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Закрывают глаза руками.
Бум-бум-бум!
Упражнение «Выжимаем сок».
Дети сжимают, разжимают кулачки, приговаривая:
Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.
Вкусный сок в чашку наливаем. «Наливают» из одного кулачка в другой.
Ах! Какой ароматный сок! Вдох носом, при выдохе произносим.
4. Второе чтение сказки.
Воспитатель второй раз читает сказку. Проводит развернутую беседу по вопросам.
-
Кто увидел яблоко? (Заяц).
-
Кто сорвал яблоко? (Ворона).
-
Кто поймал яблоко? (Еж).
-
Почему поссорились и даже подрались герои? (Каждый считал, что яблоко его, никто не хотел уступать).
-
Кого попросили помочь? (Медведя). Как его звали? (Михаил Иванович).
-
Как вы думаете, почему именно Медведя? (Самый большой, самый умный).
-
Что рассудил Михаил Иванович? (Все правы и яблоко должны получить все).
-
Как быть, я – одно? (Разделить на равные части).
-
Почему и Медведю досталось яблоко? (Всех помирил и уму-разуму научил).
Итог беседы: не надо ссориться с друзьями и драться, надо позвать на помощь, он подскажет, рассудит по справедливости, никого не обидит.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нам быть с подарком Каркуши, с яблоком?
Надо разделить яблоко на равные части.
Воспитатель делит яблоко на всех детей и угощает. Хвалит детей за внимательное прослушивание сказки, правильные ответы.