Вопросы по сказке теремок младшая группа

Сценарий викторины

 «Русский народный фольклор. Сказка «Теремок»»

Ход викторины:

Вход под музыку «Берёзка» змейкой. Дети садятся на стульчики. СЛАЙД

Ведущий: СЛАЙД

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

— Ребята, сегодня на крыльце детского сада я нашла вот такое письмо (читаю письмо).

Дорогие ребята! Мы с моими друзьями жили в прекрасном доме. Но вот пришел медведь и сломал его! Дом сломался на мелкие кусочки, а все мои друзья разбежались по лесу! Пожалуйста, помогите мне построить новый домик, чтобы я и мои друзья опять жили вместе! Мышка.

— Интересно, из какой сказки пришло письмо? (ответы детей)

— Поможем сказочным героям?

— А чтобы оказаться в сказке на нужном месте, надо произнести волшебные слова.

СЛАЙД

Ветер

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

(дети стоят посередине зала, закрывают глаза,

и произносят заклинание; звучит музыка)

— Ребята, вот мы с вами и очутились в сказке на поле, где стоял теремок.

 А вот он и сам, только разрушенный. СЛАЙД

— (Оглядываясь) А из чего же мы будем строить новый теремок?

Где нам взять новые детали?

(Ведущий находит на дереве послание, где сказано, что ребятам надо выполнить все задания волшебного экрана, а в качестве награды, они получат «детали» для строительства, которые лежат в сундуке под деревом. За каждое правильно выполненное задание дети получают 1 деталь из пазла «теремок», которую крепят на мольберте. К концу викторины дети должны собрать пазл «теремок»)

Ведущий:

— Смотрите, на волшебном экране появилось задание! СЛАЙД

Первое задание:

Вот вам загадки. Слушайте внимательно, отгадайте обязательно.

1. Живет в норке, грызет корки.
    Короткие ножки; боится кошки.
Дети: Мышка.
                                         На экране картинка мышки. СЛАЙД

2. Слушайте следующую загадку.
    Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц

На экране картинка зайца. СЛАЙД

3. Слушайте следующую загадку. 
   Летом ходит без дороги
   Возле сосен и берез,
   А зимой он спит в берлоге,
   От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
                                         На экране картинка медведя. СЛАЙД

Ведущий:

Спервым заданием справились. Получайте 1 деталь для строительства теремка.

Угадай по силуэту  СЛАЙД

Ведущий:

— Ой, а что это такое на экране? Какие-то тёмные силуэты…Догадалась, нам предлагают угадать, чья это тень?

  1. На экране тень лягушки. СЛАЙД (ответы детей)

Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

На экране картинка лягушки. СЛАЙД

  1. На экране тень петушка. СЛАЙД (ответы детей)

Рано, рано, на рассвете,

Вместе с солнышком встаёт.

Чтоб проснулись все на свете

Песню звонкую поёт.

У него на лапках шпоры,

На макушке гребешок,

На хвосте горят узоры.

Он красавец-…

На экране картинка петушка. СЛАЙД

  1. На экране тень лисы. СЛАЙД (ответы детей)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной — …

На экране картинка лисы. СЛАЙД

  1. На экране картинка волка. СЛАЙД  (ответы детей)

Этот зверь — родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это.

На экране картинка волка. СЛАЙД

Ведущий:

Кто скажет, где жили все эти звери? (в теремке) СЛАЙД

— Кто нашел теремок и стал первым в нём жить? (мышка) СЛАЙД

— Затем кто пришёл? (лягушка, петушок, зайчик, лиса, волк) СЛАЙДЫ

— Дружно живут звери в теремке, не ссорятся. Мышка – пироги печет, лягушка – кушать варит, петушок песни поёт, лисичка – в доме порядок наводит, зайка – на гармошке играет, а волк – дрова заготавливает.

— Что случилось потом?  (пришёл медведь и сломал теремок). СЛАЙД

Ведущий:

— Молодцы, всех героев вспомнили, с заданием справились.

Получайте 2 деталь для строительства теремка.

Ведущий:

— А вот и следующее испытание. У зверей, как и у вас, ребятки, были свои имена. Давайте вспомним их.

Вспомни как зовут

На экране картинка животного. СЛАЙДЫ

Скажите, как звали героев сказки:

Зайчик —  Побегайчик

Волк —  Зубами щёлк

Лиса — Краса

Мышка — Норушка

Лягушка — Квакушка

Петушок — Золотой гребешок.

Медведь  Медведь

Ведущий:

Отлично, и с этим заданием справились!

Получайте 3 деталь для строительства теремка.

Ведущий:

Ребята, нам с вами надо построить теремок. А что же такое теремок? (изба, дом)

— Верно. Но дома бывают разные. Посмотрите на экран. Назовите цифру, под которой изображена изба.

Игра выбери из трёх

I вариант: найди избу СЛАЙД

(на экране три дома – дети выбирают правильный вариант.)

— А почему вы выбрали именно этот дом? (сделан из бревен)

— А кто знает, что самое главное в избе/деревянном доме? (печка)

— Верно. Но печки бывают разные. Давайте выберем ту, которая была в русской избе.

II вариант: найди русскую печь СЛАЙД

(на экране три вида печи – дети выбирают правильный вариант.)

— Для чего нужна была печь? (В печи готовили еду, на ней спали, возле неё шили, пряли, сказки рассказывали и песни пели.)

Получайте 4 деталь для строительства теремка.

— А давайте и мы споем русскую народную песню! Выходите на середину зала!

Песня «Андрей-воробей» СЛАЙД

Ведущий:

На печи любили полежать не только люди, но и домашние животные. Коты грелись на печи и смотрели, что творится в избе. Случалось так, что когда хозяева уходили из дома, мышки выходили из норок, чтобы полакомиться крошками. А кот тут как тут – начинал ловить мышей.

— Давайте-ка мы с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Музыкальная игра «Мыши водят хоровод» СЛАЙД

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Шевельнул ушами кот,

И исчез весь хоровод.

Ведущий:

— Возле печи долгими зимними вечерами мужчины и женщины выполняли разную работу. Кто вспомнит какую? (шили, вязали, делали обувь, посуду, игрушки, украшения и другие поделки)

— А какой материал чаше всего использовали? (шерсть, дерево, бересту)

— Верно. Вот вам следующее задание.

Игра рассортируй предметы

На столе лежат предметы из разных материалов, в том числе из бересты. Те, что из бересты — в одну корзину, из другого материала – во вторую корзину.

Ведущий:

— За правильно выполненное задание вы получаете 5 деталь для постройки теремка!

Вы знаете, что наша современная одежда сильно отличается от той, которую носили раньше.

— Как одевались женщины? (рубаха, сарафан, платок, кокошник, лапти, сапоги)

— Как одевались мужчины? (рубаха, пояс, штаны, лапти, сапоги, шапка, картуз)

— Смотрите, нам открылось новое задание.

Игра выбери из трех: найди национальный русский костюм

(на экране)

— Давайте выберем костюм для Маруси (предлагаются 3 варианта)  СЛАЙД

— Давайте выберем костюм для Ивана (предлагаются 3 варианта)   СЛАЙД

Ведущий:

Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете 6 деталь для постройки теремка.

— Люди умели не только хорошо работать, но и отдыхать. Давайте и мы отдохнём и потанцуем.

Танец парный «Коробейники» СЛАЙД

Ведущий:

Какой задорный получился танец! Ребята, вы славно потрудились! Справились со всеми заданиями и получили все детали для строительства теремка. СЛАЙД

Теремок готов, друзья!

Потрудились мы не зря.

Хватит места в нём, ребята,

Волку, Мишке, всем зверятам!

— Сказка – источник мудрости. Чему учит сказка «Теремок»?  (учит помогать другим, жить дружно, работать дружно, не ссориться и не ругаться, прощать.)

Инсценировка сказки «Колобок» СЛАЙД

Ведущий:

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Сказка «Колобок» СЛАЙД

Ведущий:

Вот мы в сказке побывали,
И героев сказки повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец!

 В сказке принимали участие: (представление актёров)

— Спасибо нашим актерам! (дети кланяются и садятся на места)

Ведущий:

— Вот и подошло наше путешествие по сказке «Теремок» к концу.

А теперь пора прощаться и в детский сад наш возвращаться! Давайте встанем в круг и произнесём заклинание: СЛАЙД

Ветер, ветер, ветерок,

Путь домой наш так далёк.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб домой попали в срок.

Выход под музыку «Берёзка». СЛАЙД

Ведущий уводит детей «ручейком» из зала.

                Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42

Конспект

открытого
занятия

в
младшей группе

Игра-путешествие

по
сказке «Теремок»

                                                                                                                 
Составила воспитатель:

                                                                                                                    
Степанова Юлия Ивановна

                                                                                                                 
Проведено 30.10.2019 г.

                                                                                                                    
Заместитель заведующего

по
УВР_______/Кузьмич А.А./

г.п.
Калининец

2019г

Цель:
создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Обеспечить 
узнавание знакомой сказки с опорой на зрительные образы, развивать умение
реагировать на общение, отвечать на вопросы педагога.

2. Формировать способность у детей к
преодолению препятствий (перешагивание, прыжки, подлезание в обруч, ходьбе
между предметами).

3. Стимулировать речевую активность детей,
расширять словарный запас.

Развивающие:

1. Способствовать всестороннему развитию
детей в игровой деятельности, активно привлекать их отзываться на выполнение
действий.

2. Способствовать развитию внимания,
образного восприятия, словесных и зрительных образов.  

3. Содействовать развитию двигательных
навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

Воспитательные:

1. Вызвать у детей интерес и эмоционально
положительное отношение к участию в игре и совместным действиям с педагогом.

2. Способствовать формированию доброжелательного
отношения между детьми.

3. Способствовать развитию эмоционального
раскрепощения детей.

Современные
образовательные технологии:

1. Игровые технологии.

2. Технологии личностно-ориентированного
взаимодействия:

    педагогическая поддержка, оказание
педагогом оперативной помощи детям.

    использование субъектного опыта
ребенка.

3. Здоровьесберегающие технологии:
подвижная игра, физминутка, релаксирующее упражнение, пальчиковая игра.

Материал и оборудование: костюмы
животных; спортивный инвентарь: кегли, мячик, обручи, валики, маты; картинки с
изображением зверюшек из сказки «Теремок».

Предварительная
работа
:

1. Чтение сказки «Теремок» с
использованием фланелеграфа.

2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».

3. Отгадывание загадок.

4. Создание в группе условий для
совместной деятельности воспитателя с детьми.

Ход занятия:

1. Организационная часть

 «Круг радости»

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня всем нам станет веселее!

Мы погладим лобик, носики и щечки

Будем мы красивыми, как в саду
цветочки!

Ручки мы свои потрем

А потом похлопаем

Ушки мы свои потрем

И здоровье сбережем (обнимают себя)

Улыбнемся снова, будьте же здоровы!

Воспитатель: Вот
мы с вами все и поздоровались!

2.
Основная часть.

Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей – да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Ответы детей: Колобок, Репка, Курочка — Ряба,
Маша и медведь и т. д.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами отправимся
в путешествие  в сказку,  и вот послушайте в какую.

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Воспитатель: Играть сегодня мы будем в
сказку «Теремок». Вы будете героями этой сказки, и вам нужно будет преодолеть
препятствия, чтобы добраться до Теремка и в конце путешествия получить приз.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу
сказку.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не
низок, не высок. Видит Теремок Мышка-норушка и хочет к Теремку пройти, но на её
пути препятствие. Ей нужно оббежать ручеек. Ловко оббегает мышка ручеек и  стучит
в дверь, ей никто не ответил, она зашла в Теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Скачет лягушка – квакушка. Увидела
теремок, проскакала по всем кочкам, добралась до Теремка и стучит в дверь. Мышка
пустила её, стали они жить вместе.

Воспитатель: Прыгает зайчик — побегайчик. Увидел
теремок, но чтобы добраться до Теремка, ему нужно прокатить мячик. Докатил
мячик до Теремка, стучит в дверь,  пустили звери его и стали жить вместе.

Воспитатель: Бежит волк. Увидел теремок. Ему-то
препятствия нипочём, перекидал он быстро все мешочки, подбежал к Теремку,
стучит в дверь. Пустили и его звери к себе жить.

Воспитатель: Идет к Теремку лисичка –
сестричка, схитрила бы как всегда, но не добраться до Теремка, если не
преодолеть препятствие. Пролезла  через один обруч, другой,  и пришла к
Теремку. Стучит, и её пустили зверюшки жить в Теремке.

Воспитатель: Шагает по полю Мишка
косолапый, увидел Теремок, захотел  поселиться в нём,  да чтобы к нему пройти,
нужно огромные бревна перешагнуть. Справился с бревнами Медведь и давай реветь:
«Кто в Тереме живёт?» Все зверюшки выбежали и позвали Медведя жить в Теремке.

Воспитатель: Но в нашей сказке Медведь не
развалит Теремок,  все звери станут в нём дружно жить – поживать и весело
играть.

Воспитатель: Вот и сыграем давайте в  игру
«У медведя  во бору»

Подвижная игра «У Медведя  во бору»

Воспитатель: Ребята, Вы ловко преодолели
препятствия, поиграли в игру, но теперь вам предстоит ещё одно испытание –
нужно будет отгадать загадки.

Показываю иллюстрации со зверюшками из
сказки.

Он зимой в берлоге спит, 
Потихонечку храпит, 
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его — медведь.

Всё время по лесу он рыщет, 
Он в кустах кого-то ищет. 
Он из кустов зубами щёлк, 
Кто скажите это — волк.

Любит красную морковку, 
И грызёт капусту ловко, 
Серый, белый и косой, 
Кто скажите он такой — заяц.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… лиса

Летом, в болоте, вы её найдёте. 
Зелёная квакушка.

Кто это? …лягушка

В подполье, в каморке.
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?.. мышка.

Воспитатель: Молодцы,
ребята, справились и с этим заданием.

Давайте немного разомнёмся.( Дети
переходят на будоматы)

Физминутка

Стоит в поле теремок (поднять руки над
головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через
стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в
«замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью
о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными
руками в стороны и открыли).

А теперь бежим вприпрыжку

На свои места детишки.
(Дети ложатся на маты.)

Релаксационное упражнение «Солнышко
и тучка».

Воспитатель: Давайте поднимемся и завершим
наше путешествие.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие
по сказке? (Ответы детей)

Что за избушка
стояла за лесочком? (Теремок)

Кто первый увидел теремок? (мышка)

Кто ещё прибегал к теремочку? (лягушка,
зайчик, волк, лисичка, медведь)

А кто последним пришёл к Теремочку
(медведь).

Пустили медведя в теремок? (да)

А медведь развалил Теремок?   (нет).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше
путешествие по  сказке «Теремок»,  мне очень понравилось, как вы играли, я
говорю вам спасибо и вручаю вам заветный приз. А теперь давайте прощаться.

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Воспитатель:

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

(дети с воспитателем идут мимо елок и находят мешочек)

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Дети: Давайте.

Воспитатель:Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает отгадки и

показывает их детям.

Воспитатель:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки, мишки и лисицы

Зайца, волка, серой мышки.

-Угадали, про какую сказку загадка?

Дети:«Теремок».

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Прикрепить теремок на ковролин.

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: А кто же главные герои этой сказки?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: А вот и вторая загадка.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

боится кошки.

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Первой теремок нашла мышка.

Поселить мышку в теремке.

Воспитатель: Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая.

Воспитатель:Как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки,

мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок. Индира что спросила

мышка?

(Поручить роль мышки ребёнку)

Индира:«Терем- теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети:Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Поселить лягушку в теремке.

Воспитатель: Лягушка какая? Чем питается?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: Лиана что спросила лягушка-квакушка, когда пришла

к теремку?

(Поручить роль лягушки ребёнку)

Лиана:«Терем- теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила.«Я, мышка-норушка, а ты кто?»

и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем:

мышка-норушка и лягушка-квакушка. После лягушки

к теремку пришел? Отгадайте! Кто?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Поселить зайца в теремке.

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть?

Дети:Да.

Воспитатель:Предлагаю вам пройти на нашу лесную опушку.

Звукозапись игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке.

Живут втроем. Кто?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Поселить лису в теремке.

Воспитатель: Подберите слова: какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель:Давайте проговорим чистоговорку.

Са-са-са в лесу живет лиса.

Произнести хором и индивидуально.

Воспитатель:А теперь кто громко(тихо) проговорит чистоговорку?

Воспитатель: Стали жить вчетвером.

Дети: Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик и

лисичка-сестричка.

Воспитатель: А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и

повоем как волчата.

Дети:У-у-у

Воспитатель:Ребята а как воет большой волк?

Дети:У-У-У.

Воспитатель:А как воет маленький волчок?

Дети:у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель:Какой он?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Стали они впятером жить.

Поселить и волка в теремке.

Дети:Мышка — норушка, лягушка- квакушка, зайчик — побегайчик,

лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним пришел к теремку?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель:Покажите, как он ходит.

Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку.

Чтение стихотворения А. Барто:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь

большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится.

И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого

вышло?

Дети: Теремок развалился.

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.

Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить- новый

теремок строить. И построили звери дом еще лучше

прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать.

Как жили звери в теремочке?

Дети: Дружно.

Воспитатель: А мы с вами дружно живем?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да понравилась.

Воспитатель: А как сказка называлась?

Дети: Теремок.

Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю подойти к столам и собрать

картинки из частей. За этим столом мышку, а за этим

лягушку.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением.

Воспитатель: Ребята мышка и лягушка где живут?

Дети: В теремке.

Воспитатель: Кто с ними еще живет?

Дети: Зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок,

мишка косолапый.

Воспитатель:Когда пришел медведь что случилось с теремком?

Дети: Сломался.

Воспитатель: Ребята все справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы построим домик.

Пальчиковая игра «Строим домик»

Тук да тук раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И  с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок.

(руки в замок)

Вот большой и светлый дом

Дружно вместе заживем!

Цель: 

созданиерадостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность;

продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

при помощи драматизации способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.

Развивающие:

развивать речь детей: обогащать словарь, добиваясь правильного и четкого произношения в игре-драматизации с использованием игрушек из фетра (ковролинография);

развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

воспитывать любовь к русским народным сказкам. 

Материал и оборудование:

ковролин;

герои сказок из фетры;

елки;

мешочек;

магнитофон;

д/игра «Разрезные картинки»

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок»;

рассматривание иллюстраций к сказке;

игра«Зайка беленький…»;

показ настольного театра «Теремок»;

пальчиковая игра «Строим домик»;

дидактическая игра «Разрезные картинки».

Приоритетная область: речевое развитие.

Оформление занятия:

лесная поляна;

ковролинография.

Сюрпризный момент:

волшебный мешочек.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

(с элементами драматизации)

на тему:

«Путешествие по сказке Теремок»

для воспитанников младшей группы

Подготовила и провела:

Минкагирова Альбина Флюровна

воспитатель

первой квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель

_____________ Паксеваткина Н.Н.

Дата проведения:

« »_____________ 2019г.

2019 — 2020 учебный год

. Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Теремок», направленной на нравственное воспитание

детей младшего дошкольного возраста

Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей дружбе, взаимовыручке, понимать поступки героев.
Рассматривая иллюстрации, развивать умение замечать интересные детали, в том числе особенности домов и построек.

2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

4. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

5. Воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Оборудование: русская народная сказка «Теремок», иллюстрации по сказке, музыкальное сопровождение: «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), «Казачок» (А. Даргомыжский), «Мужик на гармонике играет» (П. И. Чайковский), атрибуты действующих персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь) для драматизации, цветная бумага, салфетки, картинки с изображением героев сказки, краски, клей, кисточки для клея, пластилин.

Содержание занятия:

1. Приветствие.

2. Чтение русской народной сказкой «Теремок» под музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), дружная жизнь зверей в теремке – «Казачок» (А. Даргомыжский), медведь в теремке – «Мужик на гармонике играет» (П. И. Чайковский).

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Теремок» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

4. Драматизация сказки «Теремок».

5. Коллективная аппликация «Теремок».

6. Лепка из пластилина «Угощение для зверят».

7. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Приветствие.

– Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом. 

2. Чтение русской народной сказкой «Теремок» под музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), дружная жизнь зверей в теремке – «Казачок» (А. Даргомыжский), медведь в теремке – «Мужик на гармонике играет» (П. И. Чайковский).

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Теремок» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

– Кто запомнил как называется сказка? (Ответы детей).

– Какие звери поселились в теремке? (Ответы детей).

– Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет).

– В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый)

– А кто же сломал теремок? (медведь)

– Почему медведь сломал теремок? (Потому что медведь большой, а домик маленкий).

– Где после этого поселились звери? (Они построили новый домик, ещё лучше прежнего).

– Быстро ли звери построили новый дом? Почему? (Быстро. Потому что делали всё дружно все вместе).

– Чему учит нас сказка? (Ответы детей).

4. Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: — Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!

5. Коллективная аппликация «Теремок».

– Ребята, давайте тоже сделаем теремок и расселим в нем животных.

(В работе принимают участие все дети группы. Наносят клей на готовые формы. Приклеивают готовые формы на общий фон).

– Ребята, как вам удалось сделать такой красивый домик? (Ответы детей).

– Правильно, мы работали дружно.

6. Лепка из пластилина «Угощение для зверят».

− Ребята, когда звери строили новый домик, они устали, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет, что же делать? (Ответы детей).

− А вы хотите помочь, испечь угощение? (Да)

− Ребятки, мы будем лепить печенье. Давайте покажем как мы будем лепить шарик (Дети показывают ладошками).

− А чтобы получилось печенье, нужно сильно прижать одну ладошку к другой ладошке.

(Готовое печенье дети кладут на тарелку).

7. Заключительная часть.

− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Теремок)

− Какие герои сказки вам больше всего запомнились? (Ответы детей)

− А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом? (Дружба).

− Сказка «Теремок» учит дружбе, гостеприимству, доброжелательности и доброте. Ведь в одном домике, все вместе жили самые разнообразные животные. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И даже когда у них сломался дом, они все вместе, дружно, построили новый дом, ещё лучше прежнего.

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Теремок»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Автор: Иванова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №79 Невского района
Населённый пункт: Санкт–Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе » Игра–путешествие по сказке «Теремок»

Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

» Игра-путешествие по сказке «Теремок»

В и д ы

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

коммуникативная,

познавательная,

продуктивная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Развивать

речевую

активность.

Развивать

умение

воспринимать

изображенное

на

картине;

отвечать

на

вопросы

по

содержанию

художественного произведения.

Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Развитие внимания, зрительного и

слухового

восприятия,

умения

координировать

слова

с

движениями,

имитация движений животных — героев сказки. Воспитывать добрые чувства

к лесным зверям. Развивать мелкую моторику рук с помощью разных игр.

Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем

отдельных слов и фраз. Закреплять счет в пределах 3.

Форма проведения: Игра — путешествие.

Материал: волшебная шкатулка, счетный материал ( елочки, ),

, музыка

«Волшебный

цветок»,

магнитофон,

театр

на

магнитной

доске,

блестящая

бумага ( фольга) для бус.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить!

Давайте, поздороваемся с нашими гостями! «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

На волшебную прогулку

Приглашаю вас пойти,

Друг за другом становитесь,

1,2,3,4,5 отправляемся гулять.

По разным дорожкам

Мы пройдем совсем немножко,

Вправо, влево посмотрели,

Встали, дружно потянулись,

И вокруг все оглянулись!

А теперь прыжки на месте,

И похлопаем все вместе!

— Ребята, пока мы ходили, у нас в группе появился волшебный сундучок

(восп-ль

открывает

сундучок

и

заглядывает

в

него). Ой,

какой

здесь

беспорядок! Дети, нужна ваша помощь, в сундучке лежат герои сказки, а

чтобы

узнать,

герои

какой

сказки

лежат

в

сундучке,

вам

надо

отгадать

загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это сказка ? — ( Дети все вместе отвечают — ТЕРЕМОК)

( Восп-ль прикрепляет на магнитную доску картину с Теремком ).

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть!

Итак,

ребята,

сказка

начинается.

У

нас

в

сундучке

герои

сказки

Теремок.

Вы помните с каких слов начинается сказка? Стоит в поле теремок, он не

низок не высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала (ребенок

достаёт

заламинированную

картину

мышки

из

сундучка,

но

на

мышке

прищепка

с

заданием). Ой, ребята, смотрите – у мышки на прищепочке

прикреплена

записка,

а

на

ней

что-то

написано!

Значит

перед

тем,

как

попасть мышке в теремок, ей надо выполнить какое-то задание. Поможем

мышке? (Да)

Игра

«Найди

пару»

( Воспитатель

предлагает

детям

внимательно

рассмотреть и собрать картину из отдельных частей ).

— Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте пустим мышку в теремок.

Стоит в поле теремок-теремок, лягушка скачет по болоту. В теремке ей

жить охота. Ребята, пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «

Беда! » Помогите ребята!

Ну что, ребята, поможем лягушке? Где она могла потерять бусы? Где

живёт лягушка? (на болоте)

Чтобы сделать лягушке новые бусы нам нужно пройти по болоту!

(Ходьба по кочкам, подошли к столу)

Посмотрите, у вас на подносах лежит лист блестящей бумаги (фольга) ,вам

надо её смять в руках и сделать из неё комочек- бусинку. Молодцы ребята, а

теперь мы бусы положим в мешочек и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

Волшебный мешочек,

Бусы в ожерелье преврати

(Мешочек открывается с готовым ожерельем),

Теперь мы их подарим лягушке. Ребята и с этим заданием вы справились,

лягушка

очень

рада,

какие

красивые

бусы

получились.

Теперь

лягушка

довольная поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. А мы по

обходной дорожке тоже подойдём к теремку и откроем лягушке дверку

А тут на опушку выскочил зайчик (третий ребёнок достаёт зайчика

из сундучка),

Чтобы помочь зайчику попасть в теремок нам нужно пройти по тропинке в

чащу леса и посчитать ёлочки

(дети кладут на головку мешочки с песком и по «тропинке» (вдоль шнура на

полу) подходят к столу, на котором лежат выложенные в ряд ёлочки)

Давайте посчитаем! все вместе считаем елочки.

Молодцы ребята, помогли зайчику посчитать елочки.

Вот и прибежал зайчик к теремку и его впустили. Стали они жить втроем.

— Тише, тише, не шумите, кто-то там ещё в сундучке. Ну конечно же лиса.

Попросилась она тоже в теремок и её впустили (Ребенок берет из сундучка

лису

и

прикрепляет

на

теремок).

Лисичка

решила

украсить

теремок

флажками, (Воспитатель выставляет флажки, дети украшают флажками

теремок, прикрепляют флажки с прищепками на ленточку ).

А по лесу уж медведь идет. (Ребенок достает из сундучка медведя)

Подошёл

к

теремку

и

спрашивает

«Кто

в

теремочке

живет?

(Дети

с

пом.восп.отвечают ):

-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-

сестричка. А ты кто?

-(Ребенок) А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

-( Восп.) Но в теремке уже нет места, Ребята, что же нам делать? А давайте

потеснимся

и

нашему

мишке

найдется

место

в

теремке.

(Ребенок

прикрепляет на магн.доску мишку). Молодцы ребята.

В хороводе вспоминаем все вместе сказку Теремок, с масками.

— Ребята, жителям Теремка очень понравилось, как вы старались и они для вас

приготовили подарок (медальки).

  • Вопросы по сказке сутеева яблоко
  • Вопросы по сказке стойкий оловянный солдатик с ответами
  • Вопросы по сказке спящая царевна жуковский с ответами 5 класс
  • Вопросы по сказке спящая красавица с ответами
  • Вопросы по сказке снежная королева с ответами 5 класс