Вопросы по сказке волкова волшебник изумрудного города с ответами

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как зовут собаку главной героини повести?

Тотошка

Пирожок

Тимошка

2. 

Каким образом Элли переместилась в волшебную страну?

Она заблудилась в лесу

Она попала в ураган

Она упала в разноцветное озеро

3. 

На сколько частей была поделена Волшебная страна?

2

5

4

4. 

Как звали могущественного правителя Изумрудного города?

Гудвин

Урфин Джус

Гендальф

5. 

Что хотел попросить Страшила у волшебника Изумрудного города?

Сердце

Мозги

Печень

6. 

Какая профессия была у персонажа из железа?

Лесничий

Егерь

Дровосек

7. 

Что следовало надевать всем посетителям Изумрудного города?

Шляпу

Очки

Перчатки

8. 

Как называли жителей Фиолетовой страны?

Мигуны

Эльфы

Летучие обезьяны

9. 

Как зовут главную злую волшебницу?

Дистена

Бастинда

Орфея

10. 

В чём секрет серебряных башмачков?

Они помогают бежать быстрее ветра.

Они переносят владельца туда, куда он хочет.

Они делают владельца самым счастливым на свете.

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

I вариант.

1. Как зовут собаку главной героини повести:
а) Пирожок
б) Тотошка +
в) Тимошка

2. Каким образом Элли переместилась в волшебную страну:
а) Она попала в ураган +
б) Она упала в разноцветное озеро
в) Она заблудилась в лесу

3. На сколько частей была поделена Волшебная страна:
а) 3
б) 6
в) 4 +

4. Как звали могущественного правителя Изумрудного города:
а) Гудвин +
б) Гендальф
в) Урфин Джус

5. Что хотел попросить Страшила у волшебника Изумрудного города:
а) Печень
б) Сердце
в) Мозги +

6. Какая профессия была у персонажа из железа:
а) Лесничий
б) Дровосек +
в) Егерь

7. Что следовало надевать всем посетителям Изумрудного города:
а) Перчатки
б) Очки +
в) Шляпу

8. Как называли жителей Фиолетовой страны:
а) Мигуны +
б) Летучие обезьяны
в) Мичуны

9. Как зовут главную злую волшебницу:
а) Дистена
б) Орфея
в) Бастинда +

10. В чём секрет серебряных башмачков:
а) Они делают владельца самым счастливым на свете
б) Они переносят владельца туда, куда он хочет +
в) Они помогают бежать быстрее ветра

11. Откуда родом Элли:
а) Канзас +
б) Англия
в) Россия

12. Что обозначает слово Гингема:
а) так звали маму Элли
б) злая волшебница +
в) название волшебной страны

13. Зачем злая волшебница вызвала ураган:
а) чтобы уничтожить людей +
б) чтобы уничтожить все растения
в) чтобы уничтожить всё живое на Земле

14. Как называется страна, где правила Виллина:
а) страна Мудрецов
б) страна Говорунов
в) страна Жевунов +

15. Выберите имена добрых волшебниц:
а) Виллина, Стелла +
б) Бастинда, Гингема
в) Элли, Тотошка

16. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек:
а) маслёнку
б) сердце +
в) топор

17. Кто помогал друзьям освободить Элли от людоеда:
а) ёжик
б) волк
в) белка +

18. Зачем отправился к Гудвину Лев:
а) за сердцем
б) за храбростью +
в) за добротой

19. Кто спас Страшилу на реке:
а) Лев
б) Железный Дровосек
в) аист +

20. Какие цветы усыпили Элли с Тотошкой:
а) васильки
б) маки +
в) тюльпаны

II вариант.

1. Кто спас спящего Льва:
а) мыши +
б) Железный Дровосек
в) Страшила

2. Какого цвета всё казалось в Изумрудном городе:
а) фиолетового
б) зелёного +
в) жёлтого

3. В каком городе проживали Мигуны:
а) в зелёном
б) в розовом
в) в фиолетовом +

4. Почему в Изумрудном городе всё зелёное:
а) из – за красок
б) из – за очков +
в) из – за драгоценных камней

5. Кого победил Лев, чтобы стать царём зверей:
а) волка
б) тигра
в) паука +

6. Где Элли встретила Джеймса Гудвина:
а) на улице
б) в цирке +
в) в магазине

7. Кто такой Гудвин:
а) старый актер +
б) огненный пар
в) живая голова

8. Какие насекомые пытались погубить Элли её друзей в стране Бастинды:
а) мухи
б) тараканы
в) пчёлы +

9. Чего больше всего боялся Страшила:
а) собак
б) горящей спички +
в) ворон

10. Самое заветное желание Элли:
а) вернуться домой +
б) выйти замуж за принца
в) получить в подарок пятьсот эскимо

11. Злая волшебница Бастинда жила в:
а) розовой стране
б) жёлтой стране
в) голубой стране
г) фиолетовой стране+

12. Выберите волшебницу, которая живет в розовой стране:
а) Гингема
б) Виллина
в) Стела +
г) Бастинда

13. Вспомните самое заветное желание Элли:
а) Выйти замуж за принца
б) уехать в Россию
в) получить в подарок пятьсот эскимо
г) вернуться домой+

14. Трусливый лев просил у Гудвина:
а) ловкость
б) смелость+
в) силу
г) ум

15. Страшила боялся:
а) воды
б) ворон
в) горящей спички +
г) собак

16. Определите, какие насекомые пытались погубить Элли её друзей в стране Бастинды?
а) муравьи
б) тараканы
в) мухи
г) пчёлы+

17. Вспомните, какой цвет был главным в Изумрудном городе?
а) красный
б) зелёный+
в) синий
г) розовый

18. Гудвин это:
а) живая голова
б) морская дева
в) огненный пар
г) старый актер+

19. Должность Страшилы в Изумрудном городе:
а) мудреца
б) солдата
в) правителя +
г) врача

20. В каком месте Элли встретила Гудвина после возвращения из Изумрудного города?
а) в кино
б) в цирке+
в) в театре
г) в школе

А.Волков «Волшебник  Изумрудного  города». Викторина  по  сказке.

Оборудование: книги А.Волкова ( 6 книг ), портрет писателя, иллюстрации  к  сказке «Волшебник  Изумрудного  города», кроссворд ( начерчен  на  доске ).Книга  Ф. Баума «Мудрец  страны  ОЗ»

Ход  игры – викторины: учащиеся   поделены  на  три  команды, команды  отвечают  на  задания  каждого  гейма, жюри  оценивает  правильность  выполнения  заданий. В  конце  викторины  подведение  итогов  и  награждение  победителей.

                                     1  гейм. Общеразвивающий.

А) Посмотрите  на  доску: чему  посвящена  наша  игра – викторина, какому  произведению  и  кто  автор  этого  произведения?

Б) Прочитанная  вами  сказочная  повесть «Волшебник  Изумрудного  города»  имеет  довольно  длинную  историю . Впервые  она  была  напечатана  в 1939 году а  это  значит, что её  читали  ещё  ваши  бабушки  и  дедушки, мамы  и  папы.

Написана  она  по  мотивам  американского  писателя  Френка  Баума «Мудрец  из  страны ОЗ» (показать  эту  книгу). Но  А.Волков  многое  в  ней  изменил, дописал  новые  главы.

У  сказки «Волшебник  Изумрудного  города»  счастливая  судьба:  её  прочитали миллионы  детей  во  всём  мире. Она  была  переведена  на  13 языков.

—  Так  давайте  мы  вспомним  героев  этой  сказки. Отгадываем  про  них  загадки.

1)  Он  на  палочке  висит, из  соломы  состоит.

     Кто  же  это? Отгадайте? Руки  быстро  поднимайте. ( СТРАШИЛА )

2)   Раньше  жил  в  лесу  дремучем. Ноги  скрючив, руки  скрючив.

       Весь  от  ржавчины  больной. Отгадайте, кто  такой? (ДРОВОСЕК)

3)  Как  осенний  лист  дрожит, очень  жизнью  дорожит.

      Будет  скоро  он  герой. Отгадайте, кто  такой? (ЛЕВ)

—  А  ещё  это девочка  Элли  и  её  друг – пёс  Тотошка. ( посмотрим  на  них )

В)  Вышло  так, что, прочитав «Волшебника…» , ребята  стали  писать  письма  автору, что не  может  быть, чтобы  Элли  не  навестила  своих  друзей  в  волшебной  стране, чтобы  она  и  её  друзья  не  испытали  новых  приключений. Тогда  А.Волков  и  написал  ещё  несколько  сказок – приключений. И  новые  книги  полюбились  ребятам  так  же, как  и  первая. Попробуйте  назвать  их  по  порядку. («Урфин  Джюс  и  его  деревянные  солдаты», «Семь  подземных  королей», «Огненный  бог  Марранов», «Жёлтый  туман», «Тайна  заброшенного  замка» )

—  Если  кто – то из  вас  захочет  их  прочитать, читайте. Они  так  же  интересны  и  увлекательны, как  и  «Волшебник…».

Г)  Продолжим: —  Откуда  родом  Элли?  ( из  Канзаса )

                               — Кто  вызвал  этот  ураган? ( злая  Гингема )

                                —  Кто  помог  спасти  людей  от  смертельного  урагана  Гингемы?                     ( добрая  волшебница  Виллина )  —  Она  была  волшебницей  …  ( Жёлтой  страны )

                                —  Какие  ещё  были  в  этой  сказке  страны,  в  которую  занесло  Элли  ураганом?   (Голубой  страны — … Гингема, Розовой  страны — … Стелла, Фиолетовой  страны — … Бастинда).

                                  —  А  где  жил  Гудвин – Великий  и  Ужасный? ( в  Изумрудном  городе )

                                                 2  гейм. «Бегущие  минутки». ( каждой  команде  задаётся  по  10 вопросов, сколько  правильных  ответов, столько  баллов  получает  команда. Отвечают  все  из  команды,  кто  знает  ответ  на  этот  вопрос)

Вопросы  для  1  команды:

—  Как  звали  мать  Элли  и  чем  она  занималась? ( Анна, «хлопотала  по  хозяйству»)

—  Почему  во  время  урагана  Элли  оказалась  в  домике? ( из-за  Тотошки)

—  Кто  сможет  вернуть  Элли  домой? ( Гудвин )

—  Какое  заветное  желание  было  у  Страшилы? ( получить  мозги )

—  Кто  подсказал  Страшиле  и  Железному  Дровосеку, что  Элли  у  Людоеда? ( белка )

—  Почему  Элли  назвала  Льва  трусом? ( он  обидел  слабых )

—  Кто  привёз  Льва  с  макового  поля? ( мыши )

—  Где  принимал  Гудвин  посетителей? ( в  тронном  зале )

—  Как  назвали  Элли   мигуны? ( Фея  Спасительной  воды )

—  Какой  народ  жил  в  стране  Марранов? ( прыгуны – драчуны )

Вопросы  для  2  команды:

—  Как  звали  отца  Элли  и  чем  он  занимался? ( Джон, фермер, работал  в  поле )

—  Что  убило  злую  Гингему? ( Летящий  дом  с  Элли )

—  Какая  замечательная  вещь  досталась  Элли  от  Гингемы? ( серебряные  башмачки )

—  Заветное  желание  Железного  Дровосека? ( сердце )

—  Почемё  Людоед  не  съел  Элли  сразу? ( устал, лёг  спать )

—  Как  Лев  объяснил, почему  он  трус ? ( таким  уродился )

—  Как  звали  королеву – мышь? ( Рамина )

— Чего  больше  всего  на  свете боялась  Бастинда? ( темноты  и  воды )

—  Как  звали  кухарку  Бастинды? ( Фрегоза )

—  Кто  помог  Элли  вернуться  домой  и  как? ( Стелла , с  помощью  серебряных  башмачков )

Вопросы  для  3  команды:

—  Кто  был  четвёртым  членом  семьи  Элли? ( пёс  Тотошка )

—  Как  называли  Элли  в  Голубой  стране? ( Фея  летающего, убивающего домика )

— Сколько  друзей  встретила  Элли  в  путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )

—  Заветное  желание  Льва? ( быть  смелым )

—  По  какой  дороге  шли  друзья  в  Изумрудный  город? ( по  дороге  из  жёлтого  кирпича )

—  Кто  достал  Страшилу  с  шеста  с  середины  реки? ( аист )

—  Какого  цвета  изумруд ? ( зелёного )

—  Какая  волшебная  вещь  была  у  Бастинды, а потом  её  надела  Элли? ( золотая  шапка )

—  Мигуны – это  жители   какой  страны? ( Фиолетовой )

—  Кто  разоблачил  Гудвина? ( Тотошка )

                                             3  гейм. « Кто  это?» Отгадать. ( команда  сама  выбирает  листок  с  описанием  героя  и  вместе  читают  и  обсуждают  ответ. Когда  будут  готовы  поднимают  руку. За  правильный  ответ – 2 балла. Оставшиеся  описания  учитель  читает  сам  и  отвечает  та  команда, которая  первая  поднимет  руку. Если  ответ  неверен, то на  него  может  ответить  любая  другая  команда, которая  знает  правильный  ответ.)

« Человек  был  ростом  не  выше  Элли, но  уже  старый, с  большой  головой  и  морщинистым  лицом. На  нём  был  пёстрый  жилет, полосатые  дрюки  и  длинный  сюртук. В  руке  у  него  был  длинный  рупор…» ( Гудвин )

« У  этого  зверька  была  чёрная  шерсть, остренькие  ушки, маленькие, забавно  блестящие  глазки. Он  никогда  не  скучал  и  мог  играть  с  девочкой  целый  день.» ( Тотошка )

« На  стене  стоял  высокий  солдат, одетый  в  зелёный  мундир. Зелёная  борода  солдата  спускалась  ниже  колен.» Как  звали  солдата? ( Дин  Гиор – солдат )

« Путников  встретил  маленький  человечек  с  ног  до  головы  одетый  в  зелёное, на боку  у  него  висела  зелёная  сумка» ( страж  ворот Фарамант )

« Старая  женщина  в  белой  мантии  важно  выступала  впереди  трёх  мужчин, на  остроконечной  шляпе  её  и  на  мантии  сверкали  крошечные  звёздочки. Седые  волосы  старушки  падали  на  её  плечи.» ( Виллина )

« Голова …  была  сделана  из  мешочка, набитого  соломой, с  нарисованными  на  нём  глазами  и  ртом…Оно  было  одето  в  поношенный  голубой  кафтан, кое-где  из  прорех  кафтана  торчала  солома. На голове  была  старая  потёртая  шляпа, с  которой  были  срезаны  бубенчики, на  ногах – старые  голубые  ботфорты…» ( Страшила )

« У  надрубленного  дерева  с  высоко  поднятым  топором  стоял  человек, целиком  сделанный  из  железа. Голова  его, руки  и  ноги  были  прикреплены  к  железному  туловищу  на  шарнирах, на  голове  вместо  шапки  была  большая  медная  воронка, галстук  на  шее  тоже  был  железный…» ( Дровосек )

« Он  был  невысок, но  очень  толст. Голова  его  походила  на  котёл, а  туловище – на бочку. У  него  были  длинные  руки, как  у  гориллы, а  ноги  обуты  в  высокие  сапоги  с  толстыми  подошвами. На  нём  был  косматый  плащ  из  звериных  шкур. На  голове  вместо  шлема  он  надел  большую  медную  кастрюлю … и  вооружился  огромной  дубиной  с  шишкой  на  конце, утыканной  острыми  гвоздями.» ( Людоед )

                                          4  гейм. Отгадываем  «Кроссворд»  (  за  каждое  правильно  отгаданное  слово – 1 балл )

Каждая  команда  на  листочке  получает  «Кроссворд». ( время – 5 минут)

Задания по горизонтали:

2.  Родина  Элли. ( Канзас )

4. Вещь, которую  носил  всегда  у  пояса  Железный  Дровосек. ( маслёнка )

6.  Жители  Фиолетовой  страны. ( мигуны )

Задания  по  вертикали:

1. Злая  волшебница, которая  унесла  домик  Элли. ( Гингема )

3.  Эту  вещь  надевали  и  застёгивали  на  замочек  жители  изумрудного  города. ( очки )

4.  Животные, которые  спасли  жизнь  Льва  на  маковом  поле. ( мыши )

5.  Транспортное  средство, которое  использовали  мыши, чтобы  вывезти  Льва  с  макового  поля. ( телега )

                                                     5  гейм. Обобщающий.

А)  Виллина  прочитала  в  волшебной  книге, что  Элли  вернёт  домой  Гудвин, но… если  она  поможет… Кому?

Б)  Найдите  описание  появления  Страшилы  на  свет. Прочитайте.

В)  Заполните  пропуски:  Чучело  имело … и  вместе  с  тем … вид.» ( забавный  и  добродушный )

Г)  Кому  принадлежат  эти  слова: «Что  за  безобразие …! – пожаловался  он. – Разве  можно  подставлять  ноги  порядочной … ( собаке)?»

Д)  Найдите  и  прочитайте  историю  Железного  Дровосека. ( можно  кратко  рассказать )

Е)  «Вдруг  Элли  заметила  впереди  столб  и  на  нём  доску  с  надписью: «Путники  торопитесь! За  поворотом  дороги  исполняются  все  твои  желания.»  Куда  она  попала? ( в  замок  Людоеда )

Ж)  Как  друзьям  удалось  освободиться  от  Людоеда? ( Страшила  упал  ему  на  ноги, а  Железный  Дровосек  разрубил  его  пополам )

И)  Мирная  беседа  была  прервана  громовым  рычанием. И  на  дорогу  выскочил  огромный … (лев)

К)  На  пути  к  Изумрудному  городу  встретился  овраг. Как  путники  его  преодолели? ( Лев  перепрыгивал  его  по  очереди  со  своими  друзьями )

Л)  А  как  наши  друзья  освободились  от  саблезубых  тигров? ( подрубили  дерево  через  овраг )

М) Маковое  поле  оказалось  коварным. Почему? ( всё  живое  на  нём  засыпало )

Н) Почему  королева-мышь  помогла  нашим  героям? ( Железный  дровосек   спас  ей  жизнь: отрубил  голову  дикому  коту, который  гнался  за  ней )

О)  Зачем  всем  жителям  и  путникам  в  Изумрудном  городе  давали  зелёные  очки? ( « без  очков  вас  ослепит  великолепие  города» )

П) В  каком  обличье  предстал  перед  друзьями  Гудвин? ( живая  голова – для  Элли, морская  де      ва – для  Страшилы, чудовищный  зверь – для  Дровосека, огненный  шар – для  Льва)

Р)  У  злой  Бастинды  был  только  один  глаз, но  она  видела  им  так … ( что  не  было  уголка  в  Фиолетовой  стране, который  ускользнул  бы  от  её  острого  взора )

С) Кого  посылала  Бастинда, чтобы  уничтожить  наших  героев? ( 1. Волки – им  Железный  Дровосек  отрубил  головы, 2. Ворон – Страшила  свернул  им  головы, 3. Свирепые  пчёлы – Страшилу  распотрошили  и  накрыли  им  живых, а  об  Железного  Дровосека  пчёлы  ломали  свои  жала, 4. Мигуны – Лев  распугал  их, 5. Летучие  обезьяны. Как  звали  предводителя  летучих  обезьян? ( Уорра )

Т) Что  сделали  Летучие  обезьяны  с  каждым  из  героев?

( 1. Железного  Дровосека  бросили  в  ущелье  2. Страшилу  выпотрошили  и  развеяли  по  ветру  3. Льва  связали  и  отнесли  к  Бастинде  4. Элли  с  Тотошкой  сначала  хотели  убить, но  …Что  её  спасло  от  смерти? ( серебряные  башмачки )

У) Убежать  из  Дворца  Фиолетовой  страны  было  невозможно. Почему? ( его  окружала  стена  с  острыми  гвоздями  на  верху, ворота  запирались  на  ключ, а  ключ – у  Бастинды )

Ф) Бастинда  растаяла  от  … воды. А  как  отплатили   мигуны  за  своё  спасение? ( снова  собрали  Страшилу  и  починили  Железного  Дровосека)

Какаое  волшебное  заклинание  было  на  золотой  шапке? Прочитайте. ( бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики  …  + желание )  

Х) Гудвина  разоблачил  Тотошка. Это  оказался  обыкновенный  человек  Джеми  Гудвин. Кем  он  был  по  профессии? ( актёр  и  баллонист )

Ц) Получили  ли  друзья, что  хотели? ( да ) Расскажите  о  том, что  получил  каждый?

Ч) Элли  вернуласьь  домой  с  помощью  доброй  волшебницы  Стеллы  и  …  серебряных  башмачков. А  как  она  это  сделала?

Ш)  Кто  стал  правителем  Изумрудного  города? ( Страшила )

Щ) Железный  Дровосек  отправился  к  …  (  мигунам  в  Фиолетовую  страну )

Э) А  смелый  Лев  …  ( победил  паука-чудовище  и  стал  царём  зверей  в  Чудесном  лесу)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

— Из  всех  испытаний  наши  герои  вышли  победителями. Что же  им  помогло?  А  помогло  им :  ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА.  Эта  сказка  учит  нас  этому. Будем  стараться  поддерживать  друг  друга, выручать  в  трудную  минуту  и  будем  учиться  дружить!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  МАТЕРИАЛ  К  СКАЗКЕ.

— Восстановите  текст. Расставьте отдельные  строчки  так, чтобы  получился  небольшой  текст  со  смыслом.

А) ЗАГЛУШЕННЫЕ  ЗАРОСЛЯМИ  МАКА.  И  СКОРО  ПУТЕШЕСТВЕННИКИ  ОКАЗАЛИСЬ  СРЕДИ  НЕВООБРАЗИМОГО

Б) ВДЫХАЯ  СЛАДКОВАТЫЙ  УСЫПЛЯЮЩИЙ  АРОМАТ  И  ЛЮБУЯСЬ  ОГРОМНЫМИ  КРАСНЫМИ  ЦВЕТАМИ. ВЕКИ  ЕЁ

В) ЧЕМ  ДАЛЬШЕ  ШЛИ  ПУТНИКИ, ТЕМ  БОЛШЕ  СТАНОВИЛОСЬ  В  ПОЛЕ  МАКОВ. ВСЕ  ДРУГИЕ  ЦВЕТЫ  ИСЧЕЗЛИ

Г)  МАКОВОГО  ПОЛЯ. ЗАПАХ  УСЫПЛЯЕТ, НО  ЭЛЛИ  ЭТОГО  НЕ  ЗНАЛА  И  ПРОДОЛЖАЛА  ИДТИ.  БЕСКОНЕЧНО

Д)  ОТЯЖЕЛЕЛИ, И  ЕЙ  УЖАСНО  ЗАХОТЕЛОСЬ  СПАТЬ. ОДНАКО  ЖЕЛЕЗНЫЙ  ДРОВОСЕК  НЕ  ПОЗВОЛИЛ  ЕЙ  ПРИЛЕЧЬ

—  Восстановите  текст. Расставьте  отдельные  строчки  так, чтобы  получился  небольшой  текст  со  смыслом.

А) КРАСИВЫХ  РОЗОВЫХ , БЕЛЫХ  И  ГОЛУБЫХ  ЦВЕТОВ. В  ВОЗДУХЕ  ПОРХАЛИ

Б) РАССТИЛАЛАСЬ  ЗЕЛЁНАЯ  ЛУЖАЙКА. ПО  КРАЯМ  ЕЁ  РОСЛИ  ДЕРЕВЬЯ  СО

В) КРОШЕЧНЫЕ  ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ  ЯРКИМ  ОПЕРЕНИЕМ. НА  ВЕТКАХ

Г) УРАГАН  ЗАНЁС  ДОМИК  В  СТРАНУ  НЕОБЫЧАЙНОЙ  КРАСОТЫ. ВОКРУГ

Д) СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ  ПЛОДАМИ, НА  ПОЛЯНАХ  ВИДНЕЛИСЬ  КЛУМБЫ

Е) КРИЧАЛИ  ВЫСОКИМИ  СТРАННЫМИ  ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ  ЖУРЧАЛ  ПРОЗРАЧНЫЙ

Ж) ДЕРЕВЬЕВ  СИДЕЛИ  ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ  И  КРАСНОГРУДЫЕ  ПОПУГАИ  И

З) ПОТОК. В  ВОДЕ  РЕЗВИЛИСЬ  СЕРЕБРИСТЫЕ  РЫБКИ.

Перед  началом  игры  можно  прочитать  стихотворение:

Ну,  вот  мы  и  снова  у  сказки  в  гостях,

Никто  не  услышит  о  том  в  новостях.

Да, мы  и  не  думали  шум  создавать,

А  будем  тихонько  страницы  листать.

Смеяться  с  героями, переживать,

Грустить, веселиться, о  чуде  мечтать.

И  снова  забудем, дружок,  впопыхах,

Что  чудо-то  держим  с  тобою  в  руках.

— О  каком  чуде  идёт  здесь  речь? ( о  книге )

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Волшебник Изумрудного города» (Александр Волков)

Тест по сказке «Волшебник Изумрудного города»

Данный тест поможет вам понять, как хорошо была прочитана сказка. А после вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Волшебник Изумрудного города» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Как звали папу главного героя сказки?

Джордж

Джон

Джек

2. Где жила семья Элли?

В маленьком доме

В фургоне

В замке

3. Где пряталась семья Элли от ураганов?

В погребе

В пещере

У соседей

4. Как звали злую волшебницу, из-за которой появился ураган?

Гингема

Горена

Гриздена

5. Почему маленькая Элли ушла из погреба и побежала в дом?

Боялась темноты

За любимой игрушкой

За своей собачкой

6. Как звали собачку Элли?

Картошка

Тотошка

Барбоска

7. В какую часть волшебной страны прилетела Элли в фургончике?

В голубую

В розовую

В жёлтую

8. Как звали волшебницу, встретившую Элли?

Стелла

Виллина

Бастинда

9. Как жители волшебной страны называли маленькую Элли?

Спасительницей

Феей убивающего домика

Колдуньей

10. Откуда Элли узнала, что ей нужно идти к Гудвину?

Это было написано в специальной книге волшебницы Виллины

Ей сказали об этом жевуны

Ей сказал об этом Страшила

11. Что принёс пёсик своей хозяйке из пещеры злой волшебницы, которую убил их фургончик?

Зеркало

Волшебное зелье

Башмачки

12. Что хотел получить от Гудвина Изумрудного города Страшила?

Мозги

Смелость

Сердце

13. В чьей хижине ночевали Элли с пёсиком и Страшилой в лесу?

Дерунов

Железного Дровосека

Гингемы

14. Как Элли спасла Железного Дровосека?

Смазала маслом

Забрала топор

Вытерла воду

15. Зачем Железному Дровосеку было нужно сердце?

Чтобы вернуться к любимой

Чтобы оно билось

Чтобы быть живым

16. Кто поймал девочку Элли, пока Страшила и Железный Дровосек спорили?

Лев

Летучая обезьяна

Людоед

17. Кто вынес льва с макового поля?

Железный Дровосек

Мыши

Элли

18. Какой аксессуар носили все жители Изумрудного города?

Кожаный ремень

Шляпу с пером

Зелёные очки

19. Какое условие поставил Гудвин девочке и её друзьям?

Построить воздушный шар

Убить Бастинду

Пройти три испытания

20. Кем оказался великий и ужасный Гудвин?

Бывшим жителем Канзаса

Мигуном

Жевуном

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Участники

— Фея розовой страны Стелла

— Страшила

— Дровосек

— Лев

— Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.

Цели и задачи:

•             Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве А. Волкова, расширять кругозор.

•             Содействовать развитию мышления, умению аргументировать, анализировать, обобщать.

•             Прививать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Выставка книг А. Волкова, выставка рисунков по сказке, портрет писателя, «кирпичи» для выкладывания дороги, замок, нарисованный на стене, музыка.

Ход занятия:

Под музыку из мультфильма заходят герои произведения и исполняют песню, в соответствии со своей ролью.

Мы в город Изумрудный

Идём дорогой трудной,

Идём дорогой трудной,

Дорогой не прямой.

Заветных три желания,

Исполнит мудрый Гудвин,

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Страшила.

Соломою своею,

Я думать не умею,

Хотел бы попросить я

Хоть капельку ума.

Железный Дровосек.

А я рождён железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Трусливый лев.

Судьба моя нелепа,

Я выгляжу свирепо,

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

О, как бы мне хотелось

Иметь большую смелость.

Стелла, фея Розовой страны объясняет правила викторины:

                — Уважаемые родители и дети, мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем мероприятии, которое посвящено книге «Волшебник изумрудного города» Мы все с вами родом из детства, а в детстве многие из нас любили читать книги.  Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг. 

А теперь мы бы хотели предложить вам поучаствовать в викторине между командами детей и родителей на знание сказки «Волшебник изумрудного города». За каждый правильный ответ команда  получает желтый кирпичик для дороги, чья дорога будет длиннее, тот и одержит победу.

Вопросы будут задавать наши гости из сказки, если одна команда не может ответить, то на этот же вопрос отвечает команда соперников и получает «кирпичик» к своей дороге. Начнём!

                Вопросы от Страшилы:

1. Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города»?

(А. М. Волков.)

2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.)

3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)

4. Чем занимались родители Элли?

(Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)

5. Как звали песика Элли? (Тотошка.)

6. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.)

7. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.)

8. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой?

(Помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)

9. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.)

10. Какого цвета был кирпич, из которого была выложена дорога в

Изумрудный город? (Желтого.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Ведущая: Мы добрались до Желтой страны, и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем! (дети в одежде желтого цвета исполняют танец)

                Вопросы от Железного Дровосека:

1. Каких животных нет в Волшебной стране? (Собак.)

2. Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое

встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила.)

3. Чем был набит Страшила? (Соломой.)

4. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги.)

5. Чего больше всего на свете боялся Страшила?

(Горящей спички.)

6. Кого Элли встретила после Страшилы? (Железного Дровосека.)

7. Как Элли помогла Дровосеку? (Смазала маслом.)

8. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?

(Сердце.)

9. Чего боялся Дровосек? (Воды.)

10. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? (Людоед.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

Ведущая: — Мы добрались до Голубой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде голубого цвета исполняют танец)

                Вопросы от Трусливого Льва

1. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину?

(Трусливый Лев.)

2. Какое желание было у Трусливого Льва? (Стать смелым.)

3. Кто снял Страшилу с шеста, когда он застрял на нем посередине бурной реки? (Аист.)

4. От аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (От аромата маков.)

5. Кто вытащил Трусливого Льва с макового поля? (Мыши.)

6. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город? (Очки.)

7. Какого цвета была одежда у всех жителей Изумрудного города? (Зеленого.)

8. В каком образе явился Гудвин перед Элли в тронном зале Изумрудного города? (В образе Живой головы.)

9. При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой?

(Ей нужно было освободить жителей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.)

10. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морской девы.)

11. В каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (В образе Страшного зверя.)

12. В каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (В образе Огненного шара.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка.

 Ведущая:: Мы добрались до Фиолетовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде фиолетового цвета исполняют танец)

                Вопросы от Стеллы феи Розовой страны

1. Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.)

2. Кого вызвала злая волшебница Бастинда для расправы с Элли и ее друзьями в первый раз, когда увидела их на дороге к своей стране? (Стаю волков.)

3. Кто расправился со стаей волков? (Железный Дровосек.)

4. Кто расправился с воронами, которых наслала на Элли и ее

друзей волшебница Бастинда? (Страшила.)

5. Как избежали укусов пчел,насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они накрылись соломой, которую

вытащили из тела Страшилы.)

6. Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели? (На ней были серебряные башмачки — знак феи.)

7. Какими свойствами обладала Золотая шапка? (Ее владелец мог вызывать Летучих обезьян.)

8. Сколько раз можно было пользоваться Золотой шапкой? (Три раза.)

9. Чего боялась злая волшебница Бастинда? (Темноты и воды.)

10. Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? (Когда Элли облила ее водой, волшебница растаяла.)

11. Как Элли вернулась в Канзас? (Ее перенесли серебряные башмачки.)

Подводим итоги, выкладываем дорожку каждой из команд. Звучит музыка. Ведущая: Мы добрались до Розовой страны и жители этой страны приветствуют нас весёлым танцем (дети в одежде розового цвета исполняют танец)

Ведущая: Подводим итоги нашей викторины, чья команда детей или родителей построила дорогу длиннее. Мы почти  дошли до Изумрудного города и жители Волшебной страны загадают нам свои загадки (дети читают стихи и загадывают загадки)

1.Милой Элли верный друг,

Его боятся кошки,

И днем, и ночью рядом с ней

Щенок ее….. (Тотошка)

2. Ураган наколдовала,

Домик Элли унесла,

Злая ведьма, всех проблема

А зовут ее….(Гингема)

3. В небольшом своем фургоне

Попала Элли в ту страну,

Где словно вечно все жуют

Как жителей страны зовут? (Жевуны)

4. В любую погоду, и ночью, и днем

Стоял он на грядках один

Мозгами лишь только был обделен

Добродушный этот господин (Страшила)

4. Стал он Элли добрый друг

Помогает всем вокруг

Не забыть его вовек

Это Железный…..(Дровосек)

5. Очень милый добрый он

Только труслив малость

Что же лев хотел,

Чтобы от Гудвина ему досталось (Смелость)

5. За своими, за мечтами

Очень дружно все пошли

В город этот чудный

Город…(Изумрудный)

6. Дровосеку, Льву, Страшиле

Помощь оказал он тут

Лишь Элли домой не отправил

Как волшебника зовут? (Гудвин)

7. Шли дружно они по дороге,

Не зная ни горя, ни бед,

Схватил и съесть Элли решил

Вдруг злобный большой … (Людоед)

8. Через темный и страшный лес,

Герои наши храбро шли

А встретив этих жестоких зверей

Перепрыгнув овраг, спасенье нашли. (Саблезубые тигры)

9. Попали к злобной ведьме в плен

Всем очень страшно стало тут,

Но Элли водой ее растопила

Как эту волшебницу злую зовут? (Бастинда)

10. Когда по полю пошли,

Смерть свою чуть не нашли

Цветов этих аромат

Усыпительный был яд. (Маки)

Ведущая: Мы дошли до Изумрудного города, и я предлагаю спеть песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной… » всем вместе.

А ещё несколько советов от героев сказки:

— Чаще говорите о ценности книги;

— Воспитывайте бережное отношение к книге;

— Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

— Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

— Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

— Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

— Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

— Чаще устраивайте семейные чтения.

  • Вопросы по сказке буратино с ответами
  • Вопросы по сказке белоснежка и семь гномов с ответами
  • Вопросы по сказке белая уточка с ответами
  • Вопросы по сказке барышня крестьянка с ответами
  • Вопросы по сказке бажова серебряное копытце