Вопросы рассказа уроки французского

Русская литература. 6 класс

Викторина для обобщающего урока по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

Задание 1.

Вопросы на знание текста:

  1. Я пошел в 5 класс в каком году? (в 1948)
  2. Сколько километров до райцентра? (50)
  3. Какого августа мальчик поехал? (31)
  4. Как звали шофера полуторки? (дядя Ваня)
  5. Что мальчик заставлял глотать сестренку? (глазки проросшей картошки)
  6. Какая часть тела мальчика считалась счастливой? (глаз)
  7. Из-за чего не ладилось у мальчика с французским? (из-за произношения)
  8. Как часто мальчику присылали еду из дома осенью? (1 раз в неделю)
  9. Кто повел мальчика играть в чику? (Федька)
  10. Сколько денег проиграл мальчик в первый раз? (90 коп)
  11. Во что играла Лидия Михайловна в детстве? (в пристенок)
  12. После увольнения куда поехала Лидия Михайловна? (на Кубань)

Задание 2.

Узнать героя по описанию:

  1. Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень (Птаха)
  2. Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает, все равно тянет (Тишкин)
  3. Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагом плечи, так, что казалось, будто застегнутый темный френч двигается самостоятельно (директор)
  4. Она сидела аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре (Лидия Михайловна)
  5. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию (Лидия Михайловна)

Задание 3.

Отгадать эпизод:

  1. –Этого еще зачем привел?- недовольно сказал он Федьке.

— Он свой, Вадик, свой,- стал оправдываться Федька. (когда мальчик в первый раз пошел играть в чику)

      2. Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня  

         (мальчика побили в первый раз)

  1. Ему,  видно, надоела скучная, неинтересная игра, поэтому, чтобы пощекотать себе  

нервы и почувствовать вкус настоящей игры, он и решил допустить в нее меня (мальчик пришел после первой драки к играющим)

  1. Я шел туда как на пытку (в дом к Лидии Михайловне учить французский)
  2. -Как! Совсем не бывает?!- она изумилась так искренно, что выдала себя с головой (мальчик вернул посылку)
  3. Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя ( Лидия Михайловна предлагает играть на деньги)
  4. Вот это да! Учительница называется! Я своими собственными глазами на расстоянии 20 сантиметров видел, как она трогала монету. (мальчик с Лидией Михайловной играют в ее доме в замеряшки на деньги)
  5. –Что здесь происходит? Объясните, пожалуйста. Я имею право знать! (директор вошел и увидел их игру)

Задание 4.

Добавить пропущенное слово:

  1. Вадик скомандовал: «Иди отсюда … » (пока живой)
  2. «Только вякни кому … (убьем!)» — пообещал мне вслед Вадик.
  3. – Ну вот, — сказала Лидия Михайловна, — сегодня среди нас есть …. (раненые)
  4. Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит … (посылка)
  5. В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый … (радиоприемник)
  6. Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые белым листом бумаги, лежали … (макароны)
  7. На дне ящичка был … (сахар и 2 плитки гематогена)

Викторина по рассказу Валентина Распутина  «Уроки
французского»

1.      ФИО
автора рассказа «Уроки французского» (Валентин Григорьевич Распутин)

2.      Кому
посвящен рассказ?  (Анастасии Прокопьевне Капыловой, учителям, бескорыстно
преданным своему делу)

3.      От
имени кого идет повествование? (от имени главного героя, мальчика)

4.      За
что чувствуем свою вину перед учителями? (за то, что сталось с нами после)

5.      Какой
год был, когда мальчик  пошёл в  пятый класс (1948 год)

6.      Сколько
в семье было детей? (трое, он самый старший)

7.      Почему
после начальной школы дальше учился в районе  (школы не было в селе)

8.      Как
к нему относились односельчане (признавался за грамотея)

9.      У
кого жил мальчик в районе? (у знакомой матери)

10.   Кто
– нибудь до мальчика учился в районе из деревни? (нет, был первым)

11.   Как
относился к учебе? (все уроки всегда готовил)

12.   По
какому предмету у ребенка не получалась пятёрка? (по французскому языку)

13.   Что
не ладилось  с французским языком у ребенка? (произношение)

14.   Как
звали учительницу загадочного  французского? (Лидия Михайловна)

15.   Когда
на ребенка «наваливалась тоска по дому» (когда оставался один)

16.   Как
часто  присылали продукты из дома? (раз в неделю)

17.   Рассказал
матери, что «потаскивают» у него продукты? (нет)

18.  Как
звали водителя полуторки?  (Дядя Ваня)

19.  Назовите,
кто привёл главного героя  на небольшую поляну? (Федька)

20.  Чем
занимались мальчики на поляне?  (играли в «чику»)

21.  Кто
«хозяйничал»  на поляне, хитрил, без него не начиналась игра (Вадик)

22.  Кто
был заодно с Вадиком? (Птаха)

23.   Что
покупал на выигранные деньги ребенок?  (молоко)

24.  Кто
избил героя? (Вадик и Птаха)

25.   За
что? (выигрывал, не терпел несправедливость, за правду)

26.   Что
ответил на вопрос Лидии Михайловны по поводу синяков? (упал)

27.    На
что мать купила мальчику кирзовые сапоги? (швейную машинку продала)

28.   Что
привело  опять на поляну к игрокам? (голод, нужен был рубль и на хлеб)

29.  После
чего Лидия Михайловна приняла решение о дополнительных  занятиях? (неудачного
ответа у доски)

30.  Почему
именно на учителя французского выучилась?  (плохо в школе давался)

31.   Что
говорил главный герой, отказываясь от угощения Лидии Михайловны?  (сыт)

32.  Чем
закончилась вторая попытка играть на поляне?  (выиграл рубль, был избит)

33.  Что
было в  посылке? (макароны, несколько кусков сахара, две плитки гематогена)

34.  Взял
посылку? (нет)

35.  Что
за наказание, которое превращалось в удовольствие (успех на дополнительных
занятиях)

36.  В
какую игру в детстве играла Лидия Михайловна? (в «пристенок»)

37.  Почему
Лидия Михайловна  играла с учеником? (чтобы он не голодал)

38.  Молоко
мальчику «наказано пить» почему?  (малокровие)

39.   Кто
узнал  об игре? (директор Василий Андреевич)

40.   Куда
уехала Лидия Михайловна? (к себе на Кубань)

41.  Что
было во второй посылке? (макароны и три красных яблока)

1. В каком году был написан рассказ «Уроки французского»:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

2. К какому литературному направлению относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

3. Сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

4. Из какой семьи был главный герой:
а) Из бедной семьи +
б) Из богатой семьи
в) Из семьи среднего достатка

5. Как жила семья мальчика:
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

6. С каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе:
а) С литературой
б) С французским языком +
в) С немецким языком

7. Сколько главный герой обычно выигрывал за день:
а) Два рубля
б) Пять рублей
в) Один рубль +

8. Что главный герой покупал на выигранные деньги:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

9. Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

10. От кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:
а) От деревенских знакомых
б) От учительницы +
в) От мамы главного героя

11. Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

12. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
а) Посылку с молоком и сливками
б) Посылку с макаронами и красными яблоками +
в) Посылку с конфетами и сахарным печеньем

13. В каком году главный герой пошёл в пятый класс:
а) 1948 +
б) 1950
в) 1952

14. Как называлась игра на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

15. Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

16. Как звали учительницу французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

17. Кто избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

18. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Картофель
б) Гематоген +
в) Конфеты

19. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Кофе
б) Чай
в) Сахар +

20. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Крупы
б) Макароны +
в) Хлеб

21. В какую игру играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

22. Как звали директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

23. Куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

24. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

25. Школа, где он учился мальчик, находилась:
а) В деревне
б) В городе
в) В райцентре +

26. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) Самой почувствовать себя ребёнком
б) Он смог покупать себе еду +
в) Заработать денег

27. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

28. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

29. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) Антитезу +
б) Олицетворение
в) Метафору

30. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток:
а) Пиджак
б) Фуфайка +
в) Жилетка

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Уроки французского» (Валентин Распутин)

Тест по рассказу «Уроки французского»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Уроки французского» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. В каком году главный герой пошёл в 5-й класс?

В 1937-м году

В 1948-м году

В 1972-м году

2. Сколько детей было в семье главного героя?

5 детей

2 ребёнка

3 ребёнка

3. Почему мальчика отдали в школу?

Потому что все учились

Все говорили, что он грамотей

Чтобы потом он устроился на работу

4. Какой предмет мальчику давался тяжело?

История

Математика

Французский язык

5. Почему мальчик мало ел?

Продукты воровали

Мать не приносила ему еды

Мальчик делился с друзьями

6. Чем занималась компания, в которую попал мальчик?

Занимались кражей

Играли на деньги в «чику»

Танцевали на улице

7. Кто привёл мальчика в компанию?

Васька

Петька

Федька

8. Кто был главный в компании?

Вадик

Тишкин

Федька

9. Кто из одноклассников мальчика тоже был в той компании?

Федька

Тишкин

Вадик

10. Откуда брал главный герой деньги на игру?

Воровал

Занимал

Ему приносила мама на молоко

11. За что избили мальчика?

За воровство

За выигрыши

За то, что заметил, как главарь банды играет нечестно

12. Кто рассказал учительнице, что случилось с мальчиком?

Он сам

Тишкин

Санька

13. Что сделала учительница?

Отругала мальчика

Оставила его после уроков

Поставила двойку за поведение

14. Как звали директора школы?

Степан Петрович

Василий Андреевич

Фёдор Михалыч

15. Что пообещал мальчик учительнице?

Что не будет больше играть

Что всё расскажет директору

Что приведёт её в банду

16. Что случилось с мальчиком, когда он снова пришёл играть?

Его снова избили

Он выиграл крупную сумму

Банду поймала милиция

17. Куда учительница сказала мальчику приходить вечером?

К ней на квартиру

В логово банды

В старый квартал

18. Какой свой недостаток скрывала учительница?

Лысину

Косоглазие

Тягу к азартным играм

19. Чем занимались учительница с мальчиком, когда их поймал директор?

Игрой на деньги

Французским языком

Танцами

20. Что случилось с учительницей после того, как их поймал директор?

Её посадили в тюрьму

Она уехала из райцентра к себе домой

Директор стал играть с ней

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

В каком году главный герой пошёл в пятый класс?

1950

1948

1946

2. 

Как называлась игра на деньги?

Пятак

Монетка

Чика

3. 

Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги?

Федька

Генка

Женька

4. 

Как звали учительницу французского языка?

Надежда Александровна

Лидия Михайловна

Настасья Петровна

5. 

Кто избил главного героя?

Федька

Гришка

Вадик

6. 

Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы?

Крупа, сахар, чай

Макароны, конфеты, крупа

Гематоген, сахар, макароны

7. 

В какую игру играла с учеником Лидия Михайловна?

Чика

Пристенок

Пятачок

8. 

Как звали директора школы?

Владимир Андреевич

Василий Андреевич

Василий Алексеевич

9. 

Куда уехала Лидия Михайловна?

На Украину

В Москву

На Кубань

10. 

Какие продукты лежали в посылке, пришедшей после зимних каникул?

Крупа и яблоки

Макароны и тушёнка

Макароны и яблоки

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

1. Герой рассказа видел только на картинке, но не в живую:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

2. Что было слоожнее всего для мальчика во французском языке?
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

3. Эту одежду носили деревенские ребята вместо курток:
а) Пиджак
б) Фуфайка +
в) Жилетка

4. Для чего рассказчик играл в “чику”?
а) чтобы завоевать авторитет у ребят
б) чтобы накопить деньги и отправить их в деревню
в) чтобы каждый день покупать молоко +
г) чтобы платить за дополнительные занятия

5. По словам мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

6. На деньги, которые выиграл, Чглавный герой покупал:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

7. Год, когда герой рассказа пошёл в 5 класс:
а) в 1949 году
б) в 1948 году +
в) в 1958 году
г) в 1955 году

8. Каков истинный смысл игры в “замеряшки”?
а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
б) помощь учительницы способному, но голодному ученику +
в) желание учительницы вспомнить детство
г) стремление ученика развлечься

9. По __________ у героя была тройка:
а) алгебре
б) физике
в) русскому языку
г) французскому языку+

10. Герой рассказа жил на берегу этой реки:
а) Волга
б) Днепр
в) Ангара +
г) Енисей

11. Как жила семья мальчика?
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

12. Главный герой обычно выигрывал за день столько денег:
а) Два рубля
б) Пять рублей
в) Один рубль +

13. Как звали мальчика, который привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги?
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

14. Имя учительницы французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

15. Имя мальчика, который избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

16. В эту игру играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

17. Имя и отчество директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

18. Вспомните, сколько лет было главному герою во время событий, которые описаны в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

19. Главный герой был из:
а) бедной семьи +
б) богатой семьи
в) семьи среднего достатка

20. О чем говорит нам название произведения?
а) это рассказ юного героя о любимых уроках французского
б) это рассказ об уроках нравственности и доброты +
в) это история дополнительных занятий по французскому языку
г) это рассказ о необходимости изучения иностранных языков

21. Жанр произведения:
а) быль
б) рассказ +
в) роман
г) повесть

22. Чем являются выделенные слова в следующем предложении: “И без того от природы РОБКИЙ и СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ, теряющийся от любого пустяка”?
а) сравнениями
б) эпитетами +
в) гиперболами
г) олицетворениями

23. Когда мальчики заметили, что главный герой слишком быстро перестает играть, они:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

24. Посылка с макаронами, сахаром и гематогеном была от:
а) деревенских знакомых
б) учительницы +
в) мамы главного героя

25. Вспомните, кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

26. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
а) Учебник
б) Посылку +
в) Письмо

27. Называние игры на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

28. Вспомните, куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

29. Год написания рассказа “Уроки французского”:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

30. Определите литературное направление, к которому относится рассказ “Уроки французского”:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

  • Вопросы про сказку царевна лягушка
  • Вопросы про сказку о царе салтане
  • Вопросы про сказку о рыбаке и рыбке
  • Вопросы про сказку о мертвой царевне и семи богатырях
  • Вопросы про сказку ашик кериб