Воспитание в детях гуманизма в рассказах о животных ушинского

Ценности воспитания в литературных произведениях К.Д. Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский известен как великий русский педагог, но не меньшую известность принесли ему и рассказы, сказки, написанные для детского чтения. Литературная деятельность К.Д. Ушинского — одно из замечательных проявлений многогранности его таланта. Этому серьезному труду было осознанно отдано им не только время кропотливой творческой работы по созданию специальных детских книг для первоначального чтения, но и многие годы сотрудничества в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Библиотека для чтения», «Журнале Министерства народного просвещения», «Народная школа», в газетах «Голос» и «Санкт-Петербургские ведомости». В течение почти всей своей творческой жизни он писал стихи и очерки, пробовал свои силы в драматургии, опубликовал ряд литературно-критических статей, рецензий и обзоров, а также художественных переводов произведений зарубежных авторов. Но особенно был известен он, конечно, как детский писатель, автор рассказов и сказок, обработок для детского чтения фольклорных материалов и произведений русской классики.

Родной язык, считал учёный-педагог, — это величайший наставник, учивший народ до появления книг и школ. Ребёнок усваивает не только слова, но и много понятий, мыслей и чувств, художественных образов, логику и философию языка. Именно поэтому К.Д. Ушинский занялся составлением книг для первоначального обучения детей до 10 лет.

Педагоги и воспитатели дошкольных учреждений хорошо знают К.Д. Ушинского как автора двух популярнейших книг. В 1861 г. вышел «Детский мир», а в 1864 г. — «Родное слово». Они выдержали десятки изданий, по ним учились вплоть до 20-х годов XX века.

Большинство литературных произведений Ушинского опубликовано в его книге «Родное слово» — своеобразной детской энциклопедии, рассчитанной на первоначальное обучение ребенка, главным образом деревенского. Короткие рассказы Ушинского для детей отличаются мастерством популяризации («История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла»), умелым использованием фольклорных традиций («Жалобы зайки», «Васька»); немногословная нравоучительность достигается в них тщательным отбором деталей, четкостью и ясностью мысли («Орел и кошка», «Лекарство», «Детские очки»). Они были доступны детскому сознанию. Оставаясь верным принципам реалистической педагогики Коменского и Песталоцци, Ушинский пишет впервые в России книги для детей на материале, доступном детскому пониманию.

Рассказы великого педагога и писателя и сейчас входят в круг чтения детей. Они написаны простым, доступным языком, понятны и интересны им, полны доброты и мягкого юмора, по ним и сейчас учат читать, познавать окружающую жизнь, используют в семье и детском саду во время бесед, занятий по рисованию и лепке и других видах деятельности. Они будят в человеке добрые чувства — благородство, справедливость, верность, сопереживание и сострадание. Мораль его сказок не навязчива. Детям дошкольного возраста рекомендуют читать рассказы и сказки писателя: «Бишка», «Васька», «Коровка», «Лошадка», «Уточка», «Ласточка», «Петушок с семьёй», «Два козлика», «Четыре желания», «Орёл и кошка», «Гусь и журавль», «Медведь и бревно» и др.

Различные диалоги и ситуации, которые наполняют произведения писателя, ставят детей перед проблемой выбора героя, времени, учат мыслить, сопереживать, делать выводы и поступать правильно.

Сказка «два козлика»

— о том, как встретились два козлика при переходе реки и не хотели уступать один одному дорогу, а в итоге оба упали в реку. Написана для того, чтобы высмеять упрямство.

Сказка «Слепая лошадь»

— о том, как лошадь спасла жизнь своему хозяину, и он пообещал всегда за ней ухаживать. А когда она стала не нужна, он забыл о своем обещании и выгнал лошадь на улицу. С помощью этой сказки можно рассказать о том, что дал слово – держи, показать. Как противно предательство. Кроме того, можно показать ребёнку, что справедливость всегда восторжествует.

Сказка «Ветер и Солнце»

— о том, как поспорили они, кто сильнее и пытались снять плащ с человека. Сказка учит тому, что с помощью ласки и доброты можно добиться гораздо большего, чем с помощью гнева.

Сказка «Два плуга»

— о том, как два совершенно одинаковых плуга стали разными: один сверкал, а второй заржавел. Читайте эту сказку специально для того, чтобы воспитывать в детях трудолюбие.

Сказка «Лиса и козел»

— о том, как лиса обхитрила козла и вылезла из колодца. Можно научит ребенка анализировать ситуацию и не давать водить себя за нос. НО! Не стоит учить ребенка, что быть хитрым – очень хорошо, а то потом почувствуете это на себе. Хитрить хорошо только для того, чтобы найти выход из тяжелой ситуации. А еще если обратить внимание на начало сказки. Можно показать ребенку, что надо быть внимательным, чтобы не угодить в тяжелую ситуацию.

Сказки «Козел» и «Петушок с семьей»

— о том, как все устроено в семье, как распределены роли между членами семьи. Это глубокий смысл, а читаются эти коротенькие сказочки быстро и легко. Можно показать ребенку, что в семье должен быть мир и порядок, и не надо ссориться. Также показан папин авторитет.

Сказка «Умей обождать»

— о том, как курочка предупреждала петушка не есть зеленую смородину, не пить холодную воду, не кататься на тонком льду, а подождать пока смородинка созреет, водичка согреется, а река замерзнет сильнее. Но петушок не слушался и попадал в беду. На примере этой сказки можно показать, что когда мама (папа) что-то не разрешают, на это есть веские причины, что не стоит торопиться там, где лучше подождать

Литература:

  1. Богуславский М. Ушинский К.Д. (1824-1870) // Вестник образования. – 2004 — № 15 с.70-76.
  2. Гоначаров Н.К. Педагогическая система Ушинского К.Д. – М.: Педагогика, 1974. – с.145-156.
  3. Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов. Под ред. Егорова С.Ф. – М., Академия, 2001. – 317 С.
  4. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. – М.:, Просвещение, 1968. – 371 С.

С.В. Бабаян

учитель истории и
обществознания

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Белгорода

ВЛИЯНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И
ГУМАНИЗМА

К. Д. УШИНСКОГО НА ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

 «Педагогика
есть искусство

делать
человека нравственным»

И. Ильин

Данная тему считаю актуальной,
так как в современном мире наблюдается тенденция обращения в обучении,
воспитании и установлении самого педагогического процесса в школе согласно
гуманистическим ценностям, идеям и принципам, обращении к антропологическим
основам. В настоящее время в школах внимание уделяется ведущим, основным
понятиям, относящимся к гуманизму, гуманности.

Гуманистическая педагогика…
Гуманистическое воспитание. Суть их в том, что центром нашего внимания является
Человек. В школе – это Ребенок как цель и вокруг него осуществляется
деятельность. Как средства к достижению этой цели – взрослые, в нашем случае
рядом с ними находятся учителя, воспитатели, психологи, социологи, педагоги.

Какие бы гуманистические принципы
воспитания мы ни провозглашали, линия учитель – ученик, педагог – воспитанник
крепко укоренилась в нас и в итоге постепенно практика человеческих
взаимоотношений сходится на нет, а отсюда появляется и неуважительность,
грубость в адрес педагога.

Гуманистическую педагогику чаще всего
называют инновационной. В чем главная сущность этой педагогики? Гуманизм (от
лат. Humanus – человеческий, человечный) – целостная концепция человека как
наивысшей ценности в мире. Главным положением этой концепции является защита достоинства
личности, признание ее прав на свободу, счастье, проявление и развитие своих
способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий (жизни,
труда, обучения и т. д.)

Гуманистическая педагогика – система
научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного,
равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по
своим возможностям. С позиции гуманизма конечная цель состоит в том, чтобы
каждый воспитанник мог стать полномочным субъектом деятельности, общения и
познания, свободной, самостоятельной личностью. Гуманистическая педагогика
сориентирована на личность.

Однако сейчас наблюдается активный
процесс возрождения антропологического подхода в воспитании.  Что же
подразумевает антропологический подход? Прежде всего, антропология – это совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, егопроисхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.

Возникновение термина «антропология» восходит к античной философии. Первым его употребил древнегреческий философ Аристотель
(384-322гг до н.э.) для обозначения области знания, изучающей преимущественно
духовную сторону человеческой природы.
Антропологический подход
заключается в необходимости изучения самой природы человека, он же становится
основной и главной целью всего изучения. [2, с. 55]

Как известно, многие педагогические
концепции, взгляды строятся на основе представлений о человеке. В таком
контексте педагогика уже выступает как наука о воспитании и обучении человека
через изучение влияния на него культурной, духовной сфер, природной среды, 
религии и философии, что в свою очередь формируется на основе антропологических
представлений.[2, с. 58]  Одним из основоположников антропологического подхода
является К.Д. Ушинский.

Ушинский
— просветитель-демократ, его лозунг — пробуждать в народе жажду знаний, вносить
свет знаний в глубины народной мысли, видеть народ счастливым.

Исходя
из своих прогрессивных взглядов, Ушинский по-новому взглянул на педагогику как
науку. Он был глубоко убеждён, что без научной базы педагогика может
превратиться в собрание рецептов и народных поучений. Педагогика должна
опираться на научные знания о человеке, на широкий круг антропологических наук,
к которым он относил анатомию, физиологию, психологию, логику, филологию,
географию, политэкономию, статистику, литературу, искусство, среди которых
особое место занимают психология и физиология. [2, с. 174]

Ушинский
понял необходимость всестороннего изучения человека. «Человек как предмет
воспитания» — именно так автор определяет сущность и роль личности в
педагогическом процессе. Доказательством данному тезису является выдержка из
его трудов: «Мы не говорим
педагогам: поступайте так или иначе; но говорим им: изучайте законы тех
психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с
этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить. Не
только обстоятельства эти бесконечно разнообразны, но и самые натуры
воспитанников не походят одна на другую. Едва ли найдется хоть одна
педагогическая мера, в которой нельзя было бы найти вредных и полезных сторон и
которая не могла бы дать в одном случае полезных результатов, в другом вредных, а в третьем никаких«.[5, с. 74] Здесь
мы четко видим основную задачу педагогической антропологии: главное не в том,
чтобы дать универсальные правила воспитания, годные на все случаи жизни, а в
том, чтобы помочь учителям узнать реальные психофизические и психические
закономерности человека, чтобы они могли в каждой конкретной ситуации принимать
наиболее верное и подходящее в данной ситуации решение.

  Таким
образом, Ушинский осуществил педагогический синтез научных знаний о человеке,
поднял педагогику на качественно новый уровень.

Итак, с позиции гуманизма конечная
цель обучения и воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать
полномочным субъектом деятельности, общения и познания, свободной,
самостоятельной личностью.

Гуманизацию учебно-воспитательного
процесса следует понимать как отказ от авторитарной педагогики с ее
педагогическим давлением на личность, отрицающим возможность установления
нормальных человеческих отношений между педагогом и обучающимся, как переход к
личностно-ориентированной педагогике, придающей абсолютное значение личной
свободе и деятельности обучаемых.

Гуманизировать
этот процесс – это создать условия, в которых учащийся не может учиться ниже
своих возможностей, не может оставаться равнодушным участником воспитательных
дел или сторонним наблюдателем бурно текущей жизни. Гуманистическая педагогика
требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и
«психологической безопасности». [3, с. 107]

Здесь
нельзя не упомянуть, что педагогика является не только наукой, но и искусством.
Ведь именно оно позволяет создать ту самую необходимую атмосферу в школе для развития
целостной личности. Считая воспитание величайшим из искусств, К. Д. Ушинский,
начиная со своей первой блестящей работы «О пользе педагогической литературы» и
заканчивая самым значительным, незавершенным произведением «Педагогическая
антропология», утверждал неразрывную связь науки и искусства воспитывать.
[4,
с. 42]
Поэтому завершить хотелось бы его словами:
«…Во всех областях воспитания мы стоим только при начале великого искусства,
тогда как факты науки указывают на возможность для «его самой блестящей
будущности, и можно надеяться, что человечество устанет гнаться за внешними
удобствами жизни и пойдет создавать гораздо прочнейшие удобства в самом человеке…»

Список использованной
литературы:

1.           
Бим — Бад Б.М. Педагогическая
антропология: Курс лекций. — М.: Изд-во УРАО, 2003. – 204с.

2.           
Воробьева К.Н. Антропологический подход к
воспитанию.//Педагогика, 2007. – №5. – C. 55–58.

3.           
Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д.
Ушинского. — М., 1974 г. – 325с.

4.       
Салтанов Е.Н. Трудовое и нравственное
воспитание в педагогике К.Д. Ушинского. // Педагогика. № 4. 2004 г.

5.       
Ушинский К.
Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. // Избранные
пед. соч.: В 2 т. М.: Просвещение, 1976., Т. 1. —  237с.

6.       
 Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании.//Избранные
педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968. – 274с.

©
С. В. Бабаян, 2017

  1. Деятельность к.Д. Ушинского как детского писателя. Произведения о детях, их педагогическое значение. Рассказы к.Д. Ушинского о животных, рассказы познавательного характера.

К.Д.Ушинский
(1824—1870) — выдающийся педагог и дет­ский
писатель.

Отрочество
и юность Ушинского прошли в небольшом
городе Новгород-Северске, где он и учился
в гимназии. Позднее Ушин­ский окончил
Московский университет.

Педагогическая
деятельность. В русской и мировой
педагогике имя К. Д.Ушинского занимает
особое и значительное место. Помимо
громадного вклада в развитие отечественной
педаго­гической мысли — он справедливо
считается создателем русской народной
школы — чрезвычайно важно и сегодня
его учение о духовной стороне человеческой
жизни, о связи общественного прогресса
с состоянием образования. Большую часть
своей жизни Ушинский посвятил практиче­ской
педагогике. Основное его внимание было
сосредоточено на создании русской
народной школы, а также на вопросах
женско­го образования (несколько лет
он служил инспектором Смольно­го
института для благородных девиц). В
области народного образо­вания
Ушинский ориентировался на традиционные
ценности жизни народа. В
наступлении эпохи капитализма и
индустриали­зации он усматривал
«грязь» и «разврат». И утверждал, что
лишь церковь и школа могут вывести «наш
простой народ… в более об­ширную и
свободную сферу».

Свою
педагогическую практику Ушинский
теоретически осмыс­лил в большом
двухтомном труде «Человек как предмет
воспитания. Опыт педагогической
антропологии» (1868— 1869). Многие выводы
этого труда не устарели и сегодня. Также
не устарели и отдельные положения его
статьи «Родное слово» (1861). Ушинский
признавал краеугольным камнем формирования
лич­ности нравственное воспитание,
развитие «нравственных чувств». Следует
воспитывать, считал он, не навязывая
ребенку своих убеж­дений, а пробуждая
в нем «жажду этих убеждений и мужество
к обороне их как от собственно низких
стремлений, так и от других».

В
предисловии к книге «Детский
мир и хрестоматия»
(1861)
Ушинский писал, что появление этого
труда вызвано «современной потребностью».
Принципом приобщения детей к основам
наук он провозгласил связь между наукой
и жизнью. Цель его книги — дать ученикам
младших классов по возможности полное
представ­ление о мире, которое поможет
развитию их мыслительных спо­собностей.
Материал располагался по разделам: «Из
природы», «Из географии», «Из русской
истории», «Первые уроки логики». В
приложении-хрестоматии ученик знакомился
с «образцами сло­га лучших писателей»
— как с классическими произведениями
Крылова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова,
так и с произве­дениями современных
авторов — Некрасова, Тургенева,
Гонча­рова, Никитина, Майкова и др. В
хрестоматию были включены и произведения
иностранных авторов.

Второй
учебной книгой, созданной Ушинским,
было «Родное
слово»
для
детей младшего возраста. Она, как и
первая, имела большой успех. Так же как
«Детский мир…», «Родное слово» слово
сложено на основе фольклора, которому
Константин Дмитриевич отводил
исключительно важную воспитательную
роль, и на луч­ших литературных
образцах. Ушинский стремится и здесь
дать де­тям систему реальных знаний,
сохранить энциклопедическую широту.

Произведения
для д е т е й. Ушинский не только обладал
педагогическим талантом, но и проявил
себя как замечательный детский писатель.
Его произведения, помещенные в учебных
кни­гах, заключают в себе наглядный
моральный урок и несут читате­лям
конкретные знания. Например, «Детский
мир…» открывается занимательным
рассказом «Дети в роще», где говорится
о пагуб­ности лени и безответственности.
Брат и сестра отправились в шко­лу,
но, привлеченные прохладой рощи,
устремились в нее, а не в школу. Однако
ни муравей, ни белка, ни ручей, ни птичка,
к которым обращаются дети, не желают
веселиться с ними — все они трудятся.
«А вы что сделали, маленькие ленивцы? —
говорит им уставшая малиновка. — В школу
не пошли, ничего не выучи­ли, бегаете
по роще да еше мешаете другим дело
делать… Помни­те, что только тому
приятно отдохнуть и поиграть, кто
поработал и сделал все, что обязан был
сделать».

Рассказы
«Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» дают
представле­ние о смене времен года.
Простые понятия, ясный язык, спокой­ная
интонация — все располагает маленького
читателя к воспри­ятию информации,
заключенной в этих рассказах.

На
полях появляются сначала проталины; но
скоро земля, мокрая, про­питанная
водою, повсюду показывается из-под
снега. Пройдет еще неделя-другая — и
снег останется разве где-нибудь в
глубоком овраге, куда не заглядывает
солнце. Небо становится все синее, а
воздух все теплее.

Ушинский
никогда не упускает возможности от
конкретных описаний обратиться к более
высоким материям, к выводам, на­правленным
на духовное развитие. Рассказ «О человеке»
начина­ется словами: «Я человек, хотя
еще и маленький, потому что у меня есть
такая же душа и такое же тело, как и у
других людей». Далее идет подробное
описание человеческого тела, а в конце
— напоминание: «Человек одарен прекрасно
устроенным телом, одарен жизнью, одарен
душой — свободной, разумной и бессмерт­ной,
желающей добра и верящей в Творца
Вселенной». В хресто­матии дан короткий
рассказ об органах человеческого тела,
о том, как они перессорились между собой,
увидели, что это плохо, и помирились,
«стали по-прежнему друг на друга работать
— и все тело поправилось и сделалось
здоровым и сильным».

В
«Детском мире…» в разделе «Из русской
истории» напечата­ны рассказы Ушинского
о важных исторических событиях. Свои
рассказы из истории Ушинский создавал,
опираясь на Карамзина и на переложение
его «Истории Государства Россий­ского»,
сделанное Ишимовой.

Особая
ценность его рассказов о природе, о
животных («Жало­бы зайки», «Пчелки на
разведке» и др.) состоит в том, что
приро­да в них показана как цельный
и прекрасный мир, полный тайн.

Настала
весна, солнце согнало снег с полей; в
пожелтевшей прошло­годней травке
проглядывали свежие, ярко-зеленые
стебельки; почки на деревьях распускались
и выпускали молоденькие листочки. Вот
просну­лась и пчелка от своего зимнего
сна, прочистила глазки мохнатыми
лап­ками, разбудила подруг, и выглянули
они в окошечко: ушел ли снег, и лед, и
холодный северный ветер?

Такие
рассказы Ушинского, как «Играющие
собаки», «Два козлика», «Лошадь и осел»,
по существу, представляют собой басни.
Согласно басенной традиции автор
завершает их моральными сен­тенциями.
Недаром они вошли в единый раздел «Басни
и расска­зы в прозе».

Произведения
Ушинского о детях (например, «Четыре
жела­ния», «Вместе тесно, а врозь
скучно», «Трусливый Ваня») отли­чаются
тонкой психологичностью и на простых
примерах препо­дают детям уроки жизни.
Автор тактично подсказывает, от чего в
себе надо избавляться, какие недостатки
в характере могут ме­шать в дальнейшем.
Вот Ваня, оставшись дома один, испугался
теста в квашне: оно пыхтит на печи и
наводит на мысли о домо­вом. Бросился
Ваня бежать, да наступил на кочергу —
она его в лоб ударила; а тут еше упал он,
запутавшись в оборке от лаптя!.. Едва
привели в чувство взрослые трусливого
мальчика. «Четыре желания» — рассказ
о другой черте характера — нерешительности.
Герой никак не может согласовать свои
чувства с разумом: все времена года
кажутся ему одинаково прекрасными, и
он не спосо­бен решить, какое же из
них самое любимое, самое желанное.

Ушинский
обрабатывал для детей народные сказки.
Он отда­вал им предпочтение даже перед
хорошо написанным литератур­ным
произведением. Он высоко ценил поэтический
мир народно­го творчества, считал
сказку лучшим средством для «понимания
народной жизни».

В
сказке «Мужик и медведь», обработанной
Ушинским, хит­рый мужик уговорил
медведя, что ему лучше брать вершки от
репы, а от пшеницы — корешки; «с тех пор
у медведя с мужиком и дружба врозь». В
другой сказке — «Лиса и Козел» — Лиса,
упав в колодец, уверяет Козла, что она
здесь просто отдыхает: «Там, наверху,
жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь
прохладно да хорошо! Водицы холодненькой
— сколько хочешь». Козел просто­душно
прыгает в колодец, а Лиса «вскочила
Козлу на спину, со спины — на рога, да и
вон из колодца».

Книги
К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия»
и «Род­ное слово» оказали очень большое
влияние как на позднейшие учебные
пособия, так и вообще на литературу для
детей. Педаго­гические принципы
Ушинского использовал Лев Толстой при
составлении знаменитых «Азбук».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

анализ сказок ушинскогоЯ думаю, все вы наслышаны о том, кто такой Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог или, как говорят, «учитель русских учителей», и мне нет нужды о нем рассказывать.

Если же кто-то из вас с ним незнаком либо вообще впервые о нем слышит, то могу вам посоветовать «великую всесильную Википедию» (там вы сможете ознакомиться с его биографией).

А данная статья создана для того, чтобы помочь вам в воспитании детей посредством сказок данного писателя. Да-да, именно писателя, так как пусть он и вошел в историю прежде всего как педагог, но в литературе для детей он тоже оставил свой, довольно таки жирный след.

Анализ сказок Ушинского

Все его рассказы: реалистические, научно-познавательные, а также сказки отличаются очень сильной дидактикой и имеют педагогический характер. Источником произведений Ушинского является русский фольклор (это пословицы, поговорки, народные сказки и др.). Почему фольклор? Да ведь это те самые произведения, в которых заложена народная мудрость! А именно мудрость и следует передавать детям!

В каком возрасте стоит читать с детьми произведения Ушинского?

Они написаны для детей дошкольного и самого младшего возраста. Почему? Потому что они невелики по объему. Потому что тематика его произведений разнообразна, а значит, они развивают кругозор ребят. Потому что тематика очень приближена к детской жизни, а значит, они понятны и интересны детям. С художественной точки зрения во всех произведениях сочетается познавательность и поэтичность; есть сюжет, сюжетная занимательность; язык близок к народному, а это значит – прост и доступен детскому восприятию. А это только положительные качества литературы для детей. О критериях хорошей книги для детей вы можете прочитать здесь.

Да что тут говорить, о произведениях Константина Дмитриевича Ушинского для детей положительно отзывался сам Лев Николаевич Толстой! (Ну о нем, я уверена, точно все наслышаны!)))

Итак, об основном я вкратце рассказала. Теперь дело за главным: для чего я это все затеяла.

Хочу сделать краткий анализ многих произведений Ушинского для детей и объяснить, с помощью какого произведения что можно воспитывать у ребенка. А это проще сделать с помощью интересной литературы, а не занудных лекций «о том о сем»!

Начну я со сказок для воспитания, которые написал Константин Дмитриевич Ушинский детям.

Сказка «Два козлика»

— о том, как встретились два козлика при переходе реки и не хотели уступать один одному дорогу, а в итоге оба упали в реку. Написана для того, чтобы высмеять упрямство. Ваш ребенок упрям? Прочитайте с ним эту сказку, посмейтесь вместе над персонажами, а потом спросите у ребенка: «Катя (Слава, Миша и т.д.), а не поступаешь ли ты иногда также?» Пусть ребенок осознает, как выглядит это со стороны.

сказки для воспитания

Сказка «Слепая лошадь»

— о том, как лошадь спасла жизнь своему хозяину и он пообещал всегда за ней ухаживать. А когда она стала не нужна, он забыл о своем обещании и выгнал лошадь на улицу. С помощью этой сказки можно рассказать о том, что дал слово – держи, показать, как противно предательство. Кроме того, можно показать ребенку, что справедливость всегда восторжествует.

Сказка «Ветер и Солнце»

— о том, как поспорили они, кто сильнее и пытались снять плащ с человека. Сказка учит тому, что с помощью ласки и доброты можно добиться гораздо большего, чем с помощью гнева.

Сказка «Два плуга»

— о том, как два совершенно одинаковых плуга стали разными: один сверкал, а второй заржавел. Читайте эту сказку специально для того, чтобы воспитывать в детях трудолюбие.

Ушинский детям - анализ сказок ушинского

В следующей статье Сказки для воспитания или Ушинский детям (часть 2) вы узнаете, с помощью каких сказок учить детей быть сообразительными, прививать любовь к порядку в семье и др.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями —

И моя благодарность останется с вами!

  • Волшебные сказки примеры сказок
  • Волшебные сказки примеры для 3 класса
  • Волшебные сказки придуманные детьми 3 класса короткие
  • Волшебные сказки почему так называются
  • Волшебные сказки о дружбе