- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» является старинным русско-народным произведением. Она отличается небольшим объемом, поэтому ее легко запомнить.
Героями сказки являются хозяюшка, хозяин, кузнец, корова, курочка и петушок.
В произведении поднимается несколько важных проблем.
В начале читатель сталкивается с проблемой спешки. Петушок очень торопился, поэтому одно зернышко в его горлышке и застряло. Так как это произведение предназначено для маленьких детей, то оно может научить их не торопиться во время трапезы, чтобы не подавиться.
Второй проблемой является тема взаимопомощи и взаимовыручки. Курочка не бросила петушка, а стала искать способы помочь ему. Ей сразу пришла в голову мысль, что необходимо смазать горлышко маслицем, тогда зернышко само проскочит. Курочка обратилась к хозяйке, но той потребовалась молоко от коровы, а корове для этого зелень от хозяина, а хозяину для этого понадобилась коса от кузнеца. Ни один из звеньев этой цепочки не отказался помочь.
Также из второй проблемы вытекает третья проблема — любое, даже самое маленькое дело, требует усилий. Создание любого продукта можно рассматривать как многоступенчатый процесс, в котором каждая ступень важна, так как без нее невозможно продвинуться дальше. Курочке понадобилась обегать много мест, чтобы помочь петушку. Маслице не было бы получено, если бы у хозяйки не было бы молока. А для молока корова должна быть сытой, а для этого хозяин должен накосить травы. Для этого нужна коса, сделанная кузнецом.
Из третьей проблемы можно также сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии важны. Если бы какое-то одно звено отсутствовало, то масла бы не было. Таким образом, автор в лице народа показывает взаимосвязь всех профессий и родов деятельности, упомянутых в сказке.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Светлый день Финогеновой 6 класс
Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.
- Сочинение Анализ рассказа Ю-ю Куприна
В своих произведениях Куприн часто делает главными героями животных и описывает положительные качества наших меньших братьев. В Ю-ю описывается кошка с таким именем, которая привязалась к своему хозяину
- Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 класс
Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.
- Актуальность комедии Ревизор в наше время Гоголя
Проходят год за годом, век за веком, а сатирическая комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности, злободневности. Выставленные писателем
- Сочинение по картине Песнь о вещем Олеге Васнецова
Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.
7
Чему учит сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»? Кто главные герои?
Чему учит сказка?
Чему можно научиться, прочитав сказку?
Какие выводы нужно сделать?
Кто является главными героями сказки?
Характеристика главных героев.
Описание героев.
Главная мысль.
10 ответов:
5
0
В народных сказках часто содержания сочинялись из жизни, где главных персонажей народ придумывал птиц с животными в сравнении с человеком.
Сказочная история «Петушок и бобовое зёрнышко» поучительная с долей правдой. В роли женщины- беспокойная наседка и в облике мужчины- петушок, который клевал торопливо. В итоге поперхнулся. Суетливая курица долго не задумывалась и обратилась за помощью к хозяйке. Хотя, пришлось испытать небольшие трудности. В надежде получить масло, птице пришлось отправить корову на пастбище. Затем, обратиться к кузнецу. Несмотря на трудности, она получила из рук женщины масло и спасла петуха.
Сказка учит читателей в любую секунду оставить дела и оказать человеку помощь.
3
0
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» написана в жанре сказок о животных.
Главные герои сказки:
- Курочка — очень добрая, умеет сопереживать, не боится трудностей и способна найти выход, казалось бы из безвыходной ситуации.
- Петушок — беззаботный, торопливый, непослушный. Непослушание чуть не сыграло с ним злую шутку, которая чуть не привела его к смерти.
Сказка очень поучительная. Учит нас тому, что не стоит никогда торопиться. Нельзя торопиться за столом, так как можно подавиться.
Так же, сказка учит нас тому, что из всех ситуаций есть выход, только нельзя отступать и нужно идти к цели до конца. Нельзя оставлять кого-нибудь в опасной ситуации.
3
0
В сказке «Петушок и бобовое зернышко» мы знакомимся с петухом, который всегда торопился, пока кушал и с курочкой, которая спасала подавившегося зернышком петуха.
В этой сказке я вижу две основные мысли, которые и изложу в своем вопросе.
1) Сказка учит тому, что нельзя кушать быстро, нельзя торопиться, иначе все может закончится плохо, как у петуха. В сказке петуха спасла курица, но в реальной жизни не всегда возможно, что кто-то поможет.
2) Все в этой жизни взаимосвязано, чтобы что-то получить, надо что-то сделать или добыть. Вот и курочке, чтобы взять масло для петушка, пришлось сделать много всего, но она своим трудолюбием и взаимовыручкой спасла петушка.
2
0
Самое главное, чему учит сказка- нельзя торопиться- особенно- принимая пищу, главные герои- торопыга- петушок, его рассудительная жена- курочка и те, от кого зависит жизнь петушка- здесь и сейчас: хозяйка коровы, косарь и кузнец. Второе поучение- владеть информацией надо- забегайся курочка долго по собственникам- каюк бы петушку, если бы курочка знала цепочку производства сливочного масла, сразу косу принесла косарю
2
0
Главными героями сказки являются Курочка — она добрая, отзывчивая, настойчиво и спокойно идет к своей цели, Петушок — он суетливый, торопится и несерьезно ко всему относится.
Также в сказке встречаются Хозяин, Хозяйка, Кузнец и Корова — все они помогли КУрочке, когда она выручала Петушка.
Смысл сказки заключается в том, что иногда спешка приносит больше проблем, чем обстоятельный подход к делу. Поспешишь — людей насмешишь. Суть этой пословицы отражает главное, чему учит сказка.
Прочитав эту сказку, также становится понятно, что она учит и взаимовыручке. Ведь Курочка пришла на помощь Петушку, хотя он сам создал себе неприятности.
2
0
В небольшой народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» мы узнаем историю о том, как Петушок поспешил и подавился бобовым зернышком, а Курочка спасла его, но не сразу. Она поторопилась к хозяйке за маслом, но ей нужно было молоко и она отправила Курочку к Корове. Корове нужно было поесть травы и она отправила Курочку к хозяину, чтобы тот ее накосил. А у хозяина не было косы и он отправил Курочку к кузнецу. Кузнец отдал ей косу и тогда, выполнив все указания, она получила масло, которым смазала горло Петушку.
<hr />
Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»:
- Курочка, которая хотела спасти Петушка, быстрая, добрая, умная, упорная;
- Петушок — торопливый, непослушный и легкомысленный.
- Второстепенные герои: Корова, хозяйка, хозяин, кузнец.
Чему учит сказка «Петушок и бобовое зернышко» и главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»:
Эта сказка учит нас понимать когда нужно торопиться, а когда нет. Петушок спешил без уважительной причины и пострадал из-за этого. Но Курочка поспешила, чтобы спасти Петушка и ее спешка была оправданной.
2
0
Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»:
Петушок — торопливый, не думает о последствиях своих поступков, легкомысленный, не слушает ничьих советов.
Курочка — мудрая, приходит глупенькому петушку на помощь, сострадательная, умеет принимать правильные решения.
Сказка нас учит никогда не торопиться, всегда нужно подумать о том, что будет дальше. Петушок действовал сгоряча и как следствие попадал в неприятные ситуации. Также сказка нас учит приходить вовремя своим друзьям на помощь, помогать им в трудную минуту.
Главную мысль сказки можно выразить народной мудростью «поспешишь — людей насмешишь».
1
0
В сказке «Петушок и бобовое зернышко» мы знакомимся с торопливым петушком, который подавился бобовым зернышком, и хлопотливой курочкой, которая сделал все возможное, чтобы помочь милому другу. Петуху требовалось масло, но чтобы получить масло надо было накормить корову травой, для этого траву надо было скосить косой, а косу взять у кузнеца. Курочка собрала всю цепочку и получила масло.
Главные герои это сказки конечно же Петушок, торопыга, и Курочка, заботливая и участливая, упорная и решительная. Курочка — главный положительный персонаж сказки.
Эта сказка учит нас тому, что все следует делать не спеша, обстоятельно. то же зернышко никуда бы не делось, если бы петух не стал торопиться. Но также эта сказка учит нас тому, что если кто-то нуждается в помощи, то помощь эту следует оказать как можно быстрее.
Сказка учит различать когда надо спешить, а когда нет.
1
0
Сказка «Петушок и бобровое зернышко», очень простая и незатейливая сказка, но на самом деле, она учит важным вещам и мудрости. Нужно все делать неспеша, не торопиться, лучше потратить больше времени, но сделать все на совесть. Ведь, всем известно, что поспешишь-людей насмешишь. А еще эта сказка учит тому, что нужно всегда приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, быть добрым, отзывчивым. А главные герои, это петушок, который все время торопится и курочка.
0
0
Сам петушок и курочка, вот главные и единственные герои доброй сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Сказка призвана научить детей доброте, взаимовыручке, состроданию и что никогда не нужно торопиться, так как можно этим навредить.
Читайте также
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
- Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
- Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
- Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
- Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
- Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
- Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
- Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
- Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
- Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
И у меня была пластинка «Кошкин дом»,
и до сих пор я помню: в доме том
У кисы гости жарили колбаску,
потом пожар случился жуткий в сказке.
Пролив слезиночки на пепелище,
богачка в прошлом безуспешно ищет
пристанища в домах своих гостей,
но гонят все они ее взашей.
А приютили кошку-тетку
ее племянники-сиротки.
Ряд книжек — картинок про сказочного героя под именем Элмер написал известный английский писатель и иллюстратор детских книг ( они переведены на 40 языков мира ), а также создатель мультфильмов Дэвид Макки ( род. 2.01.1935 ).
В его книгах Элмер — это очень необычный , а разноцветный слон в клеточку. Эти клеточки у него разные: желтые и оранжевые, красные и розовые, фиолетовые и голубые, зеленые, черные и белые. У Элмера очень жизнерадостный и добрый характер и он любит подшучивать над своими друзьями.
Первая книжка об этом слонёнке вышла в печати в 1968 году, а последняя — в 2013.
Так что ответом на данную викторину следует считать вариант — 2).Слон в клеточку
Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание известных русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи:
Образовательные:
— формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
— ввести в активный словарь слова: боб, бобы, бобовое зернышко, добиваясь четкого произношения звуков в слогах и фразах.
Развивающие:
— развивать связную речь, интонационную выразительность, внимание,
— умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие:
— воспитывать взаимопомощь, интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: доска, картинки к сказке, игрушки (курочка, петушок); сюрпризный мешочек, бобы.
Методы и приемы: беседа; вопросы; рассказывание сказки; физкультурная пауза «Красавец-петушок»; загадывание загадок; Р/игра «Назови ласково»; сюрпризный момент.
Предварительная работа: разгадывание загадок; чтение художественной литературы; рассматривание картинок из сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Ожидаемые результаты: проявляют любознательность к русским народным сказкам, интерес к рассматриванию картинок к сказке; владеет связной речью; включены в общение и активное взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Приветствие Чтоб не хмуриться с утра, Нам поможет доброта. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. К нам в гости пришли герои р. н. сказок. Хотите узнать кто? Разгадывание загадок: Птица ходит по двору, будет деток поутру, На макушке гребешок, кто же это? Вроде птица — не летает, Ходит, зерна собирает. И цыпляток подзывает (появляются петушок и курочка) Давайте, поздороваемся с петушком и курочкой и сядем поудобнее. Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. Так сказки переходили от взрослых к детям. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Встаем, шагаем на месте. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти. Потому, что сказка – птица. Чуть спугнешь и не найти. |
Дети встают полукругом и отвечают «Доброе утро!» Отвечают на вопросы Отгадывают загадки; называют петушок, курочка Здороваются с героями сказки и садятся на стульчики Слушают Шагают на месте, встав со стульев |
Сформирована заинтересованность. Развит эмоциональный отклик. сформировано умение отгадывать загадки |
2 |
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» А вы слушайте и рассматривайте картинки к сказке. Считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Чтобы добыть маслица курочке помогали все герои сказки: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка. Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился? Почему они вам понравились? Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? Р/игра «Назови ласково» Как много в сказке ласково звучащих слов: Не дом, а … Не дерево, а … Не зерно, а … Не хозяйка, а … Не корова, а …, да еще голубушка! Не горло, а … Не масло, а … Какие еще р. н. сказки вы можете назвать? Показывает картинки знакомых сказок. Назовите сказку и вспомните, чем она заканчивается. По начальной фразе: Жили-были дед и баба и была у них курочка. По отрывку: Кто ел из моей чашки и все съел? Или попей моего киселька, скажу! Битый не битого везет! По песенке: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! |
Рассматривают картинки; Ответы детей; Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин; добрые, отзывчивые, заботливые. Вежливая, добрая, заботливая. Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Домик; Деревце; Зернышко; Хозяюшка; Коровушка; Горлышко; Маслице. Называют и заканчивают знакомые сказки: Курочка Ряба; Три медведя; Гуси-лебеди; Лиса и волк; Колобок; Заюшкина избушка |
сформирован интерес к сказке; умение отвечать на вопросы и делать простые выводы сформирована связная речь, внимание. Четко произносят звуки в словах. Вспомнили названия и содержание известных русских народных сказок |
3 |
Физкультурная пауза: «Красавец-петушок» Ах, красавец-петушок! На макушке — гребешок, А под клювом-то бородка! Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает, Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет: «Ку-ка-ре-ку! Хватит спать. Всем давно пора вставать!» |
Выполняют и проговаривают слова — руки в стороны; — руки домиком над головой; — обводят голову; — показывают рукой бородку; — пожимают плечами; — грозят пальцем |
Дети проявляют инициативу и самостоятельность. |
4 |
Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки. — Ребята, посмотрите, что это? — Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук. — Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна? А одно зерно? Для чего нужны зерна? |
Смотрят, слушают, определяют на ощупь, отгадывают Ответы детей Бобы; боб Можно посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок. |
Сформировано умение определять на ощупь предметы, развито тактильное восприятие. Ввели в активный словарь слова: боб, бобы, бобовые четко произносят звуки в словах. |
5 |
Беседа: Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? Значит, Петушок, какой? Чему учит сказка? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Вопросы: Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком) Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки) Кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка) Какими словами можно назвать курочку? Какая она? К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к …) Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли помогали курочке достать маслица. Смогла курочка вылечить петушка, а почему? Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку. Как вы думаете, что петушок сказал курочке? Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим. Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам, и вы были очень внимательны. Ну, а нам пора прощаться И со сказкой расставаться. Сказка новая опять Вас, конечно, будет ждать! |
Ответы детей. Берут в руки игрушку «Курочку» и произносят фразу «Петя, не торопись. Петя, не торопись» по одному, хором. Ответы детей: Непослушный, торопливый, капризный. Добрая, отзывчивая, заботливая хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу нет Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку. Спасибо |
Проявляют внимание и интерес. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторяют отдельные слова и фразы из текста. Владеют интонационной выразительностью. Устанавливают причинно-следственные связи. Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, оказывают взаимопомощь. |