Главная
Востанови последовательность событий в рассказе. рассказ В.Осеева «почему»
-
- 0
-
?
Валентин Фиглев
Вопрос задан 31 июля 2019 в
1 — 4 классы,
Литература.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
1. мальчик с собакой
2. чашка разбилась
3. это Бум
4. бум наказан
5.он будет жить в будке
6. бум один на крыльце
7.расстроенный лай
8. ночью
9сын признался
10 все дома
11 у каждого своё почему
Отмена
Арина Щелыкаллина
Отвечено 31 июля 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
14
Востанови последовательность событий в рассказе. рассказ В.Осеева «почему»
1 ответ:
0
0
1. мальчик с собакой
2. чашка разбилась
3. это Бум
4. бум наказан
5.он будет жить в будке
6. бум один на крыльце
7.расстроенный лай
8. ночью
9сын признался
10 все дома
11 у каждого своё почему
Читайте также
Не хочешь показать?Где я твоб стр возьму
Краткая биография Афанасия Фета
Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) – русский поэт немецкого происхождения, мемуарист, переводчик, а также с 1886 года член-корреспондент Петербургской АН. Фет родился 23 ноября (5 декабря) 1820 года в усадьбе Новосёлки (Орловская губерния). Отец писателя был состоятельным помещиком немецкого происхождения по фамилии Фёт. Мать Афанасия вышла замуж повторно за Афанасия Шеншина, который стал официальным отцом для писателя и дал ему свою фамилию.
Когда мальчику исполнилось 14 лет, обнаружилась юридическая незаконность этой записи, и Афанасий был вынужден снова принять фамилию Фет (Фёт), что было для него сродни позору. Впоследствии он всю жизнь пытался вернуть себе фамилию Шеншин. Образование Фет получил в немецком частном пансионе. Примерно в 1835 году начал писать стихи и проявлять интерес к литературе. После окончания школы, он поступил в Московский университет, где на протяжении 6 лет учился на словесном отделении философского факультета.
В 1840 году появился сборник стихов поэта «Лирический пантеон». В начале литературной карьеры его поддерживал друг и соратник А. А. Григорьев. В 1845 году Фет поступил на службу и через год получил свое первое офицерское звание. Через несколько лет появился и второй сборник писателя, который получил положительную оценку критиков. В это же время погибла возлюбленная поэта М. К. Лазич, которой были посвящены многие стихи из сборника. Среди них, «Талисман» и «Старые письма».
Фет часто посещал Петербург, где общался с Тургеневым, Гончаровым и другими писателями. Там же он сотрудничал редакцией журнала «Современник». Третий сборник стихотворений появился в 1856 году под редакцией Тургенева. Вскоре поэт женился на М. П. Боткиной. Уйдя в отставку, писатель поселился в Москву. В 1863 году появилось двухтомное собрание его стихотворений. В 1867 году ему было присвоено звание мирового судьи, а в 1873 году он, наконец, смог вернуть прежнюю фамилию и дворянский титул. Писатель скончался от сердечного приступа 21 ноября (3 декабря) 1892 года в Москве
<span>0н — зак0лд0ванный принц. Неважн0, за чт0. 0на — девушка из нар0да. Пр0стая, в00бще, но — красивая и д0брая. Ему над0, чт0бы ег0 п0цел0вала девушка, к0т0рая не пр0дается. А ей х0чется непродажной любви. В один момент судьба их сводит вместе. А потом, как у классика — «0на ег0 за муки полюбила, а 0н ее — за с0страданье к ним! » </span>
Бытовые песни — которые в быту. То есть, не на эстраде, подиуме, стадионе.
Лирические — о любви.
Думал, что бы ещё добавить? Практически нечего.
Ну, разве что, какой-нить пример.
«Дроля, чё? Дроля, чё? Я влюбился горячо… «
Или «Пашлю дролечке письмо и мы начнём всё сызнова… «
Но и не только. Таких песен очень много. Иные — просто крышу срывают.
Жанр — всего лишь «стартовая площадка». От полной тупизны до безмерных высот.
<span>Но я — простыми словами. </span>
Может, действительно послушать совета Петра Черкасова?
<span>С ув. Н. И.
</span>
Litel adadef dffh & djja Minecraft<em><u /></em>
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №315 Санкт-Петербурга.
Конспект урока по предмету: «Литературное чтение»
2 класс.
Тема: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»»
Подготовила: учитель
начальных классов
Боченкова В.В.
г. Санкт — Петербург.
2013г.
Тема: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»
Цель: —Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.
Задачи:
— Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.
— Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.
— Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.
Оборудование: портрет В.А. Осеевой, карточки с выдержками из текста, цветные карандаши, раскраски, презентация.
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
- Организационный этап.- 2 мин.
Речевая разминка.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. – 3 мин.
3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.- 5 мин.
— составление плана пересказа;
— пересказ текста по плану;
4) Первичное закрепление
* составление портрета главного героя;
* восстановление деформированного текста.
5) Творческое применение и добывание знаний.
6) Рефлексия .
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Универсальные учебные действия.
1. Личностные:
— Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
— Уважать мнение одноклассников.
— Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
2.Регулятивные:
— Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
— Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
3.Позновательные:
—Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.
—Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
4.Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
-.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.
— Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.
Ход урока.
На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом. Данный урок будет полностью посвящен анализу рассказа.
- Организационный этап.
Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
А) Собирала Маргарита Маргаритки на траве,
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Б) Жужжит над жимолостью жук,
Зеленый на жуке кожух.
В) Сорока с вороной спорила:
Тараторила, тараторила, ворону переспорила.
- Сообщение темы и цели урока Мотивация к деятельности.
— У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора.
— Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?
-Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»
3.. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
1) составление плана пересказа.
— Восстановите последовательность событий в рассказе.
(задание на карточках)
- Бум наказан.
- Мальчик с собакой.
- Сын признался.
- Чашка разбилась.
- У каждого своё почему.
- Это…Бум!
- Ночью.
- Расстроенный лай.
- Все дома!
- Он будет жить в будке!
- Бум один на крыльце.
(проверяем по цепочке с опорой на презентацию)
(ответ: 2,4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9,5)
2) пересказ по плану.
4. Первичное закрепление.
— С текстом рассказа мы с вами знакомились на прошлом уроке. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.
Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению.
-Сейчас, я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном герое, а также ваши предположения, о чём мог бы быть рассказ с названием “Почему?”
-Давайте попробуем предположить, чему будет посвящён второй урок.
— Какие открытия мы можем сегодня совершить и на какой вопрос ответить?
(Дети высказывают свое мнение, учитель записывает их высказывания на доске)
— Прослушав ваши мнения, я поняла, что у нас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим,изменится ли ваше отношение к мальчику
— У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух).
Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.
Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.
Из кухни послышались быстрые шаги.
— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?
Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях.
— Это, это Бум!
— Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?
— А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Что я изменила или пропустила?
(Изменения фиксируются на доске подготовленными карточками с выдержками из произведения.)
Тихонько сполз заменила на Встал
— Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?
— Какой можно сделать вывод?
(Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)
— Далее.
Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался.
— Эти оценочные слова относятся к какой части речи?
— Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?
(Они помогают оценить состояние мальчика.)
— Молодцы! Давайте дальше.
Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”
— Ну и что подумаешь какие-то точки!
— Почему они важны?
Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.
5.Физкультминутка.
— В подтверждение этой мысли, я предлагаю вам следующее задание:
6. Творческое применение и добывание знаний.
На доске слово «Природа» и картина Левитана «Дождь. Буря».
— Есть ли в тексте отрывок описания природы, который можно было бы сравнить с данной картиной? Прочитайте его.
— Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина?
— Как выдумаете с чем связано такое настроение картины? (с настроением мальчика).
— Я предлагаю вам с помощью различных цветов изобразить те ощущения, которые испытывал мальчик, после того, как разбил папину чашку?
Дети рисуют. Учитель вывешивает работы на доске с анализом.
-Как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги: настроение или душу мальчика?
-А теперь найдите и прочитайте в учебнике эпизод признания мальчика.
Мама, это я, я разбил чашку! (читают дети)
— Обратимся теперь к краскам, изобразите, какой теперь стала душа мальчика?
(Дети рисуют)
-Давайте сравним, что у нас получилось? (Первые иллюстрации изображены темными красками, а вторая светлыми и яркими)
-Почему иллюстрации получились разными?
Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.
Учитель показывает картину Левитана «Золотая осень».
— Отражает ли эта картина состояние души мальчика? Докажите.
— Ребята, выполнив следующее задание, вы поймете, что живет в душе мальчика?
Синквейн:
1. … . .(Дети отгадывают – совесть.)
2. Чистая, беспокойная.
3. Мучает, побуждает, возвышает.
4. Стыд не дым, а глаза ест.
5. Честь.
-Что такое совесть?
Совесть — способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла.
— Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.
7. Рефлексия.
— Давайте вспомним, какой портрет мальчика мы составили в начале урока?
— Скажите, изменилось ли ваше мнение о мальчике. Дайте ему характеристику.
— Скажите, чему учит нас этот рассказ?
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
-Сейчас, каждый из вас должен задать себе такой вопрос: «Чему я научился на этом уроке?»
— Смогли ли мы с вами ответить на главный вопрос ПОЧЕМУ?
— Молодцы! (учитель выставляет оценки за работу на уроке)
Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил.