Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
1. Жили-были мужик да баба, была у них доченька и сыночек.
2. Дети дома остались одни, прилетели гуси-лебеди и забрали братика.
3. Сестричка побежала вслед за братиком.
4. Встретила сестричка печку, но не скушала пирожков.
5. Встретилась девочке яблонька, попросила её яблок откушать, но она не стала.
6. Встретила по пути сестричка молочную речку с кисельными берегами, но не попила девочка киселька.
7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.
8. Послала Яга своих гусей вдогонку за беглецами.
9. Реченька, спрячь меня!
10. Яблоня, матушка, спрячь меня!
11. Печка, матушка, спрячь меня!
12. Прибежала сестричка с братиком домой.
13. А тут и отец с матерью пришли.
Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
В начале сказки мы узнаем, что у девочки был младший брат.
Ей доверяли родители и надеялись на неё.
Но она, в свою очередь, была недостаточно серьёзной и быстро забыла о своём обещании.
Расскажи, какая беда произошла с ней
Из-за этого случилась беда.
Брата, которого девочка усадила под окошком, украли гуси-лебеди.
Такая невнимательность и непослушание, обернулось для неё слезами и страхом перед родителями.
Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
Девочка бросилась на поиски брата.
И просила помощи у всех, кто встречался на пути.
Но и печка, и яблоня, и речка предлагают девочке сначала полакомиться.
Из-за своего недружелюбия и гордости она отказывалась, к тому же очень сильно спешила найти братика.
Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
Потом девочка встретила ёжика, который и указал ей дорогу.
Она пришла на указанное место и увидела Бабу-ягу, возле которой и сидел её брат.
Девочка схватила его и побежала.
А в погоню за ней – гуси-лебеди.
Тут-то уже и помогли девочке речка, яблоня и печка, которые прятали детей от зловещих птиц.
Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
Я считаю, что пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести со сказкой, в частности, с поступками главной героини.
Ведь сначала девочка ослушалась родителей, тем самым поступив неправильно.
Из-за этого она рисковала жизнью брата, а потом и своей.
А также девочка поначалу отказалась принимать угощения печки, яблони и речки.
Тем самым обидев их.
Но зато потом она переступила через свою гордость ради спасения и получила ценную помощь.
В результате история девочки закончилась хорошо.
Ведь она вовремя осознала свои ошибки и не отступила.
Плохое начало закончилось счастливым концом.
Мой вопрос: Чем закончилась сказка?
Благодаря помощникам девочки, гуси-лебеди потеряли ребят и вернулись к Бабе-яге.
А девочка с братом успели попасть домой до приезда родителей.
Подсказка:
- Читательский дневник по сказке «Гуси-лебеди»
_______
- 15
Окт 16
Гуси-лебеди
Ответы к стр. 26
- Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
- Жили-были…
- Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.
- Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
- Поешь моего лесного яблочка — скажу.
- Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
- В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.
- Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.
- Девочка взяла братца и побежала.
- Гуси-лебеди, летите в погоню!
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Печка, матушка, спрячь меня!
- А тут и отец с матерью пришли.
- Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?
— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
— Расскажи, какая беда произошла с ней.
— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения.
Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.
Я бы ещё спросил:
— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?
Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Гуси-лебеди
3.6 (72.2%) от 41 голосующих
Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
1. Жили-были мужик да баба, была у них дочка и сынок.
2. Остались дети одни, налетели гуси-лебеди и унесли братца.
3. Побежала за ними следом девочка.
4. Встретила девочка печку, да не стала есть пирожков.
5. Повстречалась ей яблоня и сказала «Поешь моего лесного яблочка — скажу, куда гуси-лебеди полетели».
6. Попалась на пути девочке молочная речка с кисельными берегами, но не отведала она киселька.
7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.
8. Реченька, спрячь меня!
9. Яблоня, матушка, спрячь меня!
10. Печка, матушка, спрячь меня!
11. Прибежала домой.
12. А тут и отец с матерью пришли.
Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?
• Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
• Расскажи, какая беда произошла с ней.
• Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
• Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
• Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
• Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
1. Девочка жила с отцом, матерью и братцем.
2. Родители уехали ненадолго, а ей велели за братом последить.
3. Заигралась с подружками девочка, унесли гуси-лебеди брата.
4. Побежала девочка его выручать.
5. Встретились ей на пути печка, яблоня и речка, но она отказалась от их угощения.
6. Прибежала к избушке Бабы-Яги, взяла братца и бросилась назад.
7. Попросила речку, яблоню и печь укрыть её от погони, отведала их угощения, и они ей помогли.
8. Вернулись брат с сестрой домой, а там и отец с матерью приехали.
Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с тем, что случилось с девочкой. Сначала она беспечно не уследила за братцем, а потом спасла его, по пути не стала принимать угощения, тем самым обидев потенциальных друзей, а в конце сказки благодарно приняла их дары и получила за это защиту и помощь. В результате всё закончилось хорошо: живыми и здоровыми вернулись брат и сестра домой к приходу родителей.
Ответы к стр. 26
- Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
- Жили-были.
- Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.
- Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
- Поешь моего лесного яблочка — скажу.
- Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
- В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.
- Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.
- Девочка взяла братца и побежала.
- Гуси-лебеди, летите в погоню!
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Печка, матушка, спрячь меня!
- А тут и отец с матерью пришли.
- Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?
— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
— Расскажи, какая беда произошла с ней.
— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения.
Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.
Я бы ещё спросил:
— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?
Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Источник: razviwaika.ru
Гуси — лебеди стр. 26
Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
1. Жили-были мужик да баба, была у них доченька и сыночек.
2. Дети дома остались одни, прилетели гуси — лебеди и забрали братика.
3. Сестричка побежала вслед за братиком.
4. Встретила сестричка печку, но не скушала пирожков..
5. Встретилась девочке яблонька, попросила ее яблочек откушать, но она не стала.
6. Встретила по пути сестричка молочную речку с кисельными берегами, но не попила девочка киселька.
7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.
8. Послала Яга своих гусей вдогонку за беглецами.
9. Реченька, спрячь меня!
10. Яблоня, матушка, спрячь меня!
11. Печка, матушка, спрячь меня!
12. Прибежала сестричка с братиком домой.
13. А тут и отец с матерью пришли.
Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы:
Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
В начале сказки мы узнаем, что у девочки был младший брат.
Ей доверяли родители и надеялись на нее.
Но она, в свою очередь, была не достаточно серьезной и быстро забыла о своем обещании.
Расскажи, какая беда произошла с ней
Из-за этого случилась беда. Брата, которого девочка усадила под окошком, украли гуси-лебеди.
Такая невнимательность и непослушность обернулась для нее слезами и страхом перед родителями.
Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
Девочка бросилась на поиски брата.
И просила помощи у всех, кто встречался на пути.
Но и печка, и яблоня, и речка предлагают девочке сначала полакомиться.
Из-за своего недружелюбия и гордости она отказывалась, к тому же очень сильно спешила найти братика.
Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
Потом девочка встретила ежика, который и указал ей дорогу.
Она пришла на указанное место и увидела бабу-ягу, возле которой и сидел ее брат.
Девочка схватила его и побежала. А в погоню за ней – гуси лебеди.
Тут-то уже и помогли девочке речка, яблоня и печка, которые прятали детей от зловещих птиц.
Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
Я считаю, что пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести со сказкой, в частности с поступками главной героини.
Ведь сначала девочка ослушалась родителей, тем самым поступив неправильно.
Из-за этого она рисковала жизнью брата, а потом и своей.
Также девочка поначалу отказалась принимать угощения почки, яблони и речки.
Тем самым обидев их.
Но зато потом она переступила через свою гордость ради спасения и получила ценную помощь.
В результате история девочки закончилась хорошо.
Ведь она вовремя осознала свои ошибки и не отступила.
Плохое начало закончилось счастливым концом.
Мой вопрос: Чем закончилась сказка?
Благодаря помощникам девочки, гуси-лебеди потеряли ребят и вернулись к бабе-яге.
А девочка с братом успели попасть домой до приезда родителей.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Гуси — лебеди стр. 26
Источник: gdz-gramota.ru
Урок чтения по теме «Гуси-лебеди». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задачи:
- расширить представление о волшебной сказке;
- учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
- обогащать словарный запас школьников;
- развивать речевое чутье на основе сравнения сходных выражений, устаревших и современных (развитие речи).
Цели:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
- создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
- обобщить знания обучающихся о сказках, о признаках жанра, о героях;
- развивать коммуникативные УУД, познавательные УУД;
- продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
- воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, умение принимать решения
Оборудование:
- конверты с заданиями для групп
- выставка работ учащихся по теме РНС
- мультимедийный проектор
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация.
(Ученики входят в кабинет под песню «В гостях у сказки»).
В путешествие пойдем?
В страну знаний попадем?
Слушай! Думай! Наблюдай!
Сказку эту изучай!
Учитель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Дети: Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку.
2. Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим работать с РНС «Гуси-лебеди».
Учитель:
- Чем занимались на прошлом уроке?
- Как работали со сказкой ?
Дети: На уроке мы читали сказку, отвечали на вопросы, делили текст на части, составляли план.
Учитель: А чему же еще можно учиться на уроке чтения?
Дети: Инсценировать сказку, пересказать, проверить план, почитать, поговорить о героях, обсудить поступки героев, пофантазировать.
Учитель: Молодцы! Давайте сегодня на уроке будем этому учиться.
3. Проверка домашнего задания.
Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы умети ориентироваться в сказке. Открываем тетрадь стр. 26 задание 1.
Дети: (читают задание).
Задание №1. (КАДР №2)
Восстанови последовательность событий в сказке.
А тут и отец с матерью пришли.
Яблоня, матушка, спрячь меня!
Печка, матушка, спрячь меня!
Поешь моего лесного яблочка — скажу.
Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика.
(читаем предложения на экране по «цепочке»)
Учитель: Ребята, вспомним правила работы в парах
Дети: Нельзя шуметь, перебивать друг друга, говорить хором во время работы в парах. Надо уметь слушать одноклассника, высказывать свое мнение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРАХ.
Учитель: Проверяем работу.
Дети: (Слушаем ответы детей, которые доказывают правильность своего выбора, рассуждая по данному вопросу(мы считаем:, мы думаем:, мы решили:)).
Учитель: Ребята, давайте еще раз повторим и проверим последовательность событий в сказке. (КАДР №3).
(Дети сравнивают восстановленную последовательность событий в сказке по тетради с записью на экране).
4. Работа над сказкой.
Учитель: Ребята, мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений. А сейчас выполним такое же задание, только с помощью картинок.
КАДР №4.Востановите последовательность событий сказки с помощью иллюстраций, учитывая, что каждому предложению (задание №1) соответствует одна картинка.
Дети:
(Ученики читают предложение и называют номер картинки, которая соответствует этому предложению.)
Учитель:
Все события в сказке отражены в картинках?
А еще о каких событиях вы хотели бы рассказать?
Дети: Нет встречи девочки с речкой и с Бабой-Ягой.
(Дети вставляют картинки в правильной последовательности событий сказки, объясняя свой выбор).
Учитель: Ребята найдите в тексте сказки предложения, которые подтверждают сюжет картинки №1 №2.
Дети: (Выборочное чтение ).
Учитель:
Мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений, картинок.
На прошлом уроке мы разделили текст сказки на части. Дома вы составили план. Давайте проверим его.
Работа в группах.
(Идет обсуждение плана в группах. Каждая группа выбирает по одному пункту плана (более точное название) и предлагает его).
План.
(1 группа) Похищение братца.
(3 группа) Встреча в избушке.
(4 группа) Возвращение домой.
Учитель: Вы составили план к сказке. Назовите вид плана.
Дети: Вид плана — словесный.
Физкультминутка.
Учитель: К какому виду сказок относится сказка «Гуси-Лебеди».
Дети: Сказка «Гуси-Лебеди» относится к волшебным так как в ней все предметы оживают.
Учитель: С какими волшебными предметами встретилась героиня сказки на своем пути мы вспомним выполнив творческую работу.
Работа в группах
Каждая группа получает конверт с заданием. Ученики конструируют поделку из деталей находящихся в конверте.
1 группа: собери мозаику (картинка: Гуси — Лебеди уносят братца).
2 группа: пластилин, пр. материал (в гостях у Бабы-Яги).
3 группа: пластилин, пр. материал ( встреча девочки с яблонькой).
4 группа: пластилин, бумага, ткань (встреча девочки, братца с речкой).
Учитель: Выполняя эту работу догадайтесь к какой части текста относится ваша поделка.
Дети: Ученики показывают свою работу и объясняют к какой части текста она относится.
Учитель: Работы детей размещаем на стенде. Ребята, мы разместили поделки последовательно. Значит, что мы составили?
Дети: Мы составили картинный план.
Учитель: Ребята, каждый из вас мечтает попасть в сказку, встретиться с ее героями, задать им вопрос, а может быть и изменить характер героев, их поведение. Как можно это сделать?
Дети: Мы думаем, надо помечтать, пофантазировать, сочинить свою сказку.
Учитель: КАДРЫ №5-10.
Ребята, давайте попробуем пофантазировать, придумать сказочный мир и отправиться в путешествие. Смотрите, нас ждет девочка из сказки «Гуси-лебеди». (Ученица исполняет роль девочки и от ее имени рассказывает о своем путешествии, о своих ошибках, которые она поняла и осознала. Ученики задают героине вопросы, например:
Почему ты оставила братца одного?
Что ты поняла для себя, пройдя все испытания? И т.д.
Девочка отвечает на вопросы.
Встречаем яблоньку, печку и т.д.
Молодцы, ребята. Живут герои в сказках, ждут вас к себе в гости, ждут и приглашения от вас в новую интересную сказку. Фантазируйте, мечтайте! Заглядывайте чаще в волшебный мир сказок!
5. Рефлексия.
В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.
Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.
Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое яблоко.
Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко.
(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).
6. Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Источник: urok.1sept.ru
Конспекты уроков
материал на тему
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_dorogam_lyubimykh_skazok.rar | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по литературному чтению «По дорогам любимых сказок»
для учащихся 2-х классов.
Учитель:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. В нашем классе интересное мероприятие – КВН «По дорогам любимых сказок».
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки.
– Сказка – страна волшебная, но тем не менее страна. И значит, в ней происходят события, как в любой другой стране. Развиваются же эти события по особым, сказочным, правилам. Давайте попытаемся назвать некоторые из этих правил.
– Как герои оказываются в сложном положении? Приведите примеры из сказок.
– Кто помогал сказочным героям?
– Кто препятствовал героям?
– Чем заканчивается сказка?
– Что побеждает в ней?
– Какие виды сказок вы знаете?
II. Представление жюри.
– Оценивать ваши ответы будет объективное жюри, в состав которого входят…
III. Сообщение правил оценивания конкурсов.
– Каждой команде будет дано конкурсное задание. Когда задание будет полностью выполнено, нужно быстро поднять всем руки – этот сигнал будет оповещать об окончании работы. Вы отдаете выполненное задание на карточке жюри.
После того, как жюри оценит ваши ответы на карточках, они назовут, кто из команд является победителем в этом или другом конкурсе.
Звучит музыка.
КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
1. Первое задание «Приветствие»
2. Конкурсное задание «Разминка»
– Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Иллюстрации героев сказок на экране.
Приключения Чиполлино, Д. Родари.
«Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.
«Кот в сапогах», Ш. Перро.
«Гуси-лебеди», русская народная сказка.
«Белоснежка и 7 гномов», братья Гримм
«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.
«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.
«Спящая красавица» Ш.Перро
«Три поросенка», русская народная сказк
«Красная шапочка», Ш. Перро.
«Бременские музыканты», братья Гримм.
«Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей», А. Волков
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.
«Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.
«Федорино горе», К. Чуковский.
«Айболит», К. Чуковский.
3. Конкурсное задание «Удивительные превращения».
– На карточке написаны герои сказок. Ваша задача вместо точек вставить того героя, в которого он превратился.
Гадкий утёнок .
Чудище из сказки «Аленький цветочек» .
Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена .
Братец Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .
Великан-людоед из сказки Ш. Перро .
4. Конкурс «Угадай сказку».
– Узнайте героев и назовите произведение и автора.
Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут? Кто автор этой сказки?
Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания? Кто автор сказки «Цветик-семицветик
5.Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди».
Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги.
Сестрица приводит братца домой.
Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.
Мышка помогает Машеньке.
Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.
6. Конкурсное задание «Трудный путь»
– Напишите, на чем или на ком путешествовали герои сказок
За мёдом Винни-Пух …
На юг лягушка-квакушка из сказки «Лягушка-путешественница» …
На крышу Малыш …
Дюймовочка в тёплые края, когда выбежала из норы крота …
В Африку доктор Айболит и его друзья…
7.Конкурсное задание «Конкурс капитанов»
– Внимание – «Волшебная шкатулка»!
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
Краденый подарок для любимой дочери
Растение из которого Элиза сплела рубашки своим братьям?
Верное сказочное средство для проверки происхождения?
8. Какие сказки являются авторскими. Выбери правильный вариант.
«Колобок», «Мальчик с пальчик», «Три толстяка», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди.»
Какие сказки являются русскими народными? Выбери правильный вариант.
«Заюшкина избушка», «Старик Хоттабыч», «Царевна лягушка», «Тараканище», «Теремок», «Домовенок Кузя.»
8. Конкурсное задание «Сказочная энциклопедия» Команды задают вопросы друг другу.
– Определите название сказки, отрывок которой будет прочитан.
Старикова дочка с раннего утра до позднего вечера по хозяйству управлялась, а старухина дочка на печи лежит да леденцы сосёт.
Собрали рожь. Отдал мужик Медведю корешки, а колоски сложил на воз и увёз на мельницу муку молотить.
Было у царевны всё, чего душа не пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась.
Услыхала Лиса о косе, тут уж и её страх взял. Схватила Лиса свои пожитки и бегом подальше от …избушки в лес.
Упал ……и сломал его. Хозяева едва выскочить успели. Погоревали, погоревали зверушки и решили все вместе построить новый…. ещё больше да краше прежнего
Испугался Медведь, поставил короб у ворот и в лес без оглядки побежал. Дедушка поднял крышку короба, смотрит и глазам своим не верит: там Маша сидит…
Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глянь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…
Не успел Емеля этого выговорить, как топор пошёл гулять по лесу и рубить дрова, а поленья сами на сани складывались и верёвкой перевязывались.
Продаю золотые яйца, дорого.
Куплю футболку огнеупорную трехворотниковую
Пропал пирожок круглой формы.
Нашедшего просим не есть, а вернуть за вознаграждение.
Меняю голубой парик из натуральных волос на книгу «Правильный уход за пуделем»
Пропал кот. Цвет фальшивый.
Хромает на одну лапу. На груди табличка «Слепой». Разыскивает деловая партнерша.
Меняем отдельно стоящий особняк в лесной местности со всеми удобствами на 7 однокомнатных квартир.
10. Помоги Гному.
А у меня вот какая случилась беда.
Я уронил книжку и все буквы рассыпались.
Помогите отыскать потерявшихся героев в словах.
Баранка, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза,
IV Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.
Источник: nsportal.ru
Восстановить последовательность событий в сказке гуси лебеди
Интеллектуальная игра «Слабое звено» (В мире много сказок)
Учитель начальных классов Трусова М.Л.
Цель: выяснить прочность знаний сказок, развивать любознательность, наблюдательность, речь, интеллект; воспитывать любовь к книгам, к сказке.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
1 задание – загадки.
Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.
- В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
Угадали, кто я (Гусь)
- Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго,
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слова не свалит с ног
- Идет, игры на себе несет,
Чуть кто подойдет,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ёж)
Ни к чему завод –
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюет (Петух)
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) - Хвост пушистый,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построил плотину (Крот)
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
2 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
Заюшкин домик – Заюшкина избушка
3 задание – Собери пословицы
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Под лежащий камень
Без труда не вытащищь
Доброе братство рыбку из пруда
4 задание – восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц»
Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайчонка была избушка лубяная, а у лисы ледяная
Зайчонок встретился с собакой.
Лисы выгнала зайца.
Зайчик живет с петушком.
Зайчик встретил петушка.
Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги
Сестрица приводит братца домой.
Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.
Мышка помогает Машеньке.
Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.
5 задание – блиц.
- Одно из имен Василисы(Премудрая, Прекрасная.)
- Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит(Горох.)
- Яблоки, дающие молодость(Молодильные)
- Дерево, чаще всего встречающееся в сказках(Дуб)
- Оружие, которым пользовались сказочные богатыри( Меч)
- Кот, в русских народных сказках(Баюн)
- Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)
- Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата(Баба Яга)
- Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса(Леший)
- Самый одинокий представитель нечистой силы(Водяной)
- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя(Игла)
- Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)
- Сколько человек тянуло репку? (Три)
Источник: sol-dobr.ru